100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает 123 авиаремонтный завод

АО «123 авиационный ремонтный завод»

АО «123 авиационный ремонтный завод» имеет 77-летнюю историю и является уникальным предприятием, осуществляющим полный цикл ремонта самолёта, всех его систем и двигателей. Предприятие выполняет ремонт самолетов типа Ил-76, Ил-78, Л-410УВП-Э3, двигателей АИ-20, Д-30КП/КП-2, вспомогательных силовых установок ТГ-16М. Располагает собственными автономными энергосистемами и коммуникациями, имеет в своем распоряжении аэродром класса Г (2-го класса), который предназначен для выполнения испытательных и ознакомительных полетов самолетов, прошедших ремонт или техническое обслуживание в АО «123 АРЗ», а также для обеспечения приема и вылета воздушных судов. В штате предприятия свой лётный экипаж испытателей.

Предприятие активно использует прогрессивные технологии, такие как алюмосилицирование, лазерная резка, плазменное напыление, формование стекл АО-120.

На АО «123 АРЗ» внедрена и успешно функционирует интегрированная система менеджмента, базовой составляющей её является система менеджмента качества, которая сертифицирована в системе добровольной сертификации «Военный Регистр» на соответствие стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ РВ 0015-002-2012, ГОСТ Р ЕН 9100-2011 и на соответствие международного стандарта ISO 9001:2015 органом по сертификации АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь».

АО «123 АРЗ» является единственным предприятием среди авиаремонтных заводов, система менеджмента качества которого сертифицирована международной организацией «Бюро Веритас Сертификейшн», аккредитованной национальными аккредитационными органами Великобритании и США.

На предприятии внедрена и успешно функционирует интегрированная система менеджмента на основе стандартов и авиационных правил: ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), ГОСТ РВ 0015-002-2012; ГОСТ Р ИСО 14001-2016 (ISO 14001:2015), ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007; ГОСТ Р ЕН 9100-2011; ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006 (ISO/IEC 27001:2005), ФАП-285, АП-145.

АО «123 АРЗ» имеет все необходимые, согласно действующему законодательству, лицензии и сертификаты для обеспечения деятельности предприятия. На основные виды деятельности получены лицензии, выданные Минпромторгом России, сертификаты соответствия выданы следующими сертифицирующими органами: Авиационным Регистром МАК, Федеральным агентством воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЕЙ), АО «Центром сертификации «ГОСАВИАСЕРТИФИКА», АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь».

АО «123 АРЗ» – член международной Ассоциации двигателестроения. Высокие достижения в области качества отмечены Международной Академией качества и маркетинга: предприятию кроме золотой медали «Европейское качество» Международным Альянсом «СДМ Бизнес Консалтинг» вручён почётный приз «Лидер отрасли». За достижения высоких результатов в области качества предприятие удостоено наивысшей награды Российской Федерации – звания Лауреата конкурса «Премия Правительства Российской Федерации в области качества».

В 1935 год – в штабе Рабоче-Крестьянской Красной Армии было принято решение о дислокации вновь формируемых в 1936-1937 гг. скоростных бомбардировочных авиационных полков в Старой Руссе.

1 июля 1935 года – начато строительство нового авиационного объекта. С января 1936 г. развернулось строительство жилых домов для начальствующего состава, школы младших авиаспециалистов, столовой, гаража, служебных помещений, ангаров и взлётно-посадочной полосы.

6 августа 1937 года – в составе 8 Авиатехнической базы создана 8 авиаремонтная мастерская (АРМ). Штат мастерской насчитывал 7 человек, работать начали в деревянном сарае, имея один примитивный сверлильный станок, меховой горн, одни тиски, несколько ключей. Затем мастерская получила маленький токарный станок «Удмурт» с двигателем «Л-3». Так, с примитивной кустарной мастерской началась история 123 Авиационного ремонтного завода – ныне технически оснащенного предприятия, производственная база которого позволяет ремонтировать самую сложную авиационную технику.

В 1938-1939 гг. – на базе аэродрома и военного городка были сформированы 44 и 58 скоростные бомбардировочные авиационные полки, которые начала обслуживать 8 АРМ.

Читайте так же:
Мишон: святая земля

Директивой Главного Управления Красной Армии № 1/5/178404 от 25 апреля 1940 года 8 АРМ была выделена в самостоятельное предприятие – 8 стационарная авиаремонтная мастерская (САМ). Этой директивой и положено начало истории завода, как самостоятельной воинской части Военно-Воздушных Сил. В предвоенные годы 1938 – июнь 1941гг. личный состав 8 САМ освоил ремонт самолётов ПО-2, Р-5, СБ, ТБ-3, авиационных моторов М-11. В годы Великой Отечественной войны 8 САМ была перебазирована в г. Бежецк Калининской области, а затем в город Киров. После наступательной операции под Москвой – снова в г. Бежецк.

За годы Великой Отечественной войны авиаремонтниками отремонтировано и изготовлено: 597 самолётов (18 полков), 1040 авиадвигателей, 962 спецавтомашины, 355 самолётных пушек, 623 пулемёта ШКАС, более 1000 самолётных лыж, 574 лампы подогрева, 803 баллона для сжатого воздуха и много другой техники. За образцовое выполнение заданий командования, проявленное при этом мужество и отвагу более 100 рабочих, инженерно-технических работников и военнослужащих награждены орденами и медалями Советского Союза. 23 работника 8 САМ в годы войны погибли при выполнении служебных обязанностей. С освобождением от немецко-фашистских захватчиков города Старая Русса в феврале 1944 года 8 САМ уже в апреле была перебазирована на первоначальное место дислокации. Начались восстановительные работы.

В июле 1946 года 8 САМ была реорганизована в 184 Центральную авиаремонтную базу. В декабре 1952 года происходит переформирование 184 ЦАРБ ВВС СА в 123 АРЗ ВВС СА.

В 1950-е – начале1960-х гг. завод производил ремонт самолётов ЛИ-2, ТУ-16, Ил-28 и двигателей М-11, АШ-62ИР, АМ-3, РД-3М. С 1962 г. на заводе начали ремонт двигателя АИ-20, а с 1963 г. – самолётов военно-транспортной авиации: турбовинтовых Ан-8, Ан-12.

В конце 1970-х– начале 1980-х гг. предприятие приступило к освоению ремонта новой авиационной техники, поступившей на вооружение Советской Армии – военно-транспортных самолётов Ил-76 и двигателей Д-30КП. В/ч 13801 (так именовался завод в это время) полностью освоила ремонт этого двигателя к марту 1984 г., а капитальный ремонт самолёта Ил -76 – к декабрю 1986 г.

В 2002 году на заводе освоен ремонт самолёта Л-410 УВП Э3, двигателя НК-12МП. За время своей деятельности на предприятии освоен ремонт 22 типов воздушных судов, 11 типов силовых установок, а также ремонт другой авиационной техники.

До 1994 года предприятие являлось войсковой частью. С 1 июня 2001 г. преобразовано в федеральное государственное унитарное предприятие; в 2002 году происходит переход на гражданский штат.

В 2005 году запущена в эксплуатацию автономная газотурбинная теплоэлектростанция на базе авиационных двигателей АИ-20.

В октябре 2006 года предприятие преобразовано в открытое акционерное общество, а 2008 году включено в состав субхолдинга ОАО «Авиаремонт» МО РФ.

АО «123 АРЗ»

Вы можете скопировать QR-код и использовать:
• при составлении любого договора в разделе “Реквизиты”, для быстрого получения актуальной информации о компании (Вашей или Вашего Контрагента);
• на визитках, презентациях или рекламных буклетах (для быстрого получения информации о Вашей компании);
• в любых других случаях, где нужно предоставить актуальную официальную информацию о Вашей компании.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «123 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»5322010620

Действующее

Читайте так же:
Электроскутер своими руками

Дата регистрации

Юридический адрес

175201, Новгородская обл, г. Старая Русса, р-н Старорусский, мкр Городок
получен 03.03.2016
Зарегистрировано 2 организации по этому адресу

Блокировка счетов

Проверить (рекомендуем проверять перед платежом на расчетный счет организации)

Наличие обеспечительных мер

Проверить (рекомендуем проверять перед заключением договора с организацией)

Банкротство

Проверить (проверка наличия сведений в реестре о банкротстве (ЕФРСБ)

Основной вид деятельности

33.16 Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические

Дополнительные ОКВЭД

Специальный налоговый режим

Коды статистики
ОКАТО

Реестр недобросовестных поставщиков

Реестр террористов и экстремистов (new)

Не числится (по данным РОСФИНМОНИТОРИНГ)

Цель обработки персональных данных:

Отзывы об организации

+7 816 523-68-00
+7 816 522-53-10
+7 816 522-56-44
+7 800 100-24-24
+7 800 100-80-05

Aффилированность
(связанные компании)

Нажмите, чтобы посмотреть.

Предложения от партнёров

Товарные знаки

Номер заявки : 2000717558

Дата государственной регистрации
13.02.2002

Дата истечения срока действия
04.08.2030

Конкуренты (2)

В регионе Новгородская область
с ОКВЭД 33.16.

Об организации

АО «123 АРЗ» ИНН 5322010620, ОГРН 1065332010809 зарегистрировано 03.10.2006 в регионе Новгородская Область по адресу: 175201, Новгородская обл, г. Старая Русса, р-н Старорусский, мкр Городок. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 2 209 166 500,00 руб.

Руководителем организации является: добавить данные. У организации 0 Учредителей. Основным направлением деятельности является «ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические».

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится. У АО «123 АРЗ» зарегистрировано судебных процессов: 36 (в качестве «Ответчика»), 121 (в качестве «Истца»). Официальный сайт АО «123 АРЗ» – добавить данные. E-mail АО «123 АРЗ» — ▒▒▒▒@▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒.▒▒▒ . Контакты (телефон) АО «123 АРЗ» — +▒ ▒▒▒ ▒▒▒-▒▒-▒▒ .

ВНИМАНИЕ! Для оценки рисков необходимо:

о рисках, с рекомендациями по сбору документов
— Изучить важные факты об организации

День образования 123 АРЗ, г. Старая Русса

В 1935 году было принято решение на окраине Старой Руссы построить новый авиационный объект. С января 1936 г. начато строительство жилых домов для начальствующего состава, школы младших авиаспециалистов, столовой, гаража, служебных помещений, ангаров и ВПП (взлётно-посадочной полосы).

В1938-1939 гг. на базе аэродрома и военного городка были сформированы 44 и 58 СБАП, которые входили в состав 55 авиабригады.

Обслуживала аэродром и авиационные части 8 авиационная техническая база.
6 августа 1937 года в составе 8 АТБ была создана 8 авиаремонтная мастерская. Штат мастерской насчитывал 7 человек, работать начали в деревянном сарае, имея один примитивный сверлильный станок, меховой горн, одни тиски, несколько ключей. Затем мастерская получила маленький токарный станок «Удмурт» с движком «Л-3». Так с примитивной кустарной мастерской началась история 123 АРЗ – ныне технически оснащенного, производственная база которого позволяет ремонтировать самую сложную авиационную технику.

Директивой Главного Управления Красной Армии № 1/5/178404 от 25 апреля 1940 года 8 АРМ была выделена в самостоятельное предприятие – 8 стационарная авиаремонтная мастерская. Этой директивой и положено начало истории завода, как самостоятельной воинской части ВВС ВС.

В предвоенные годы 1938 –июнь 1941 гг. личный состав 8 САМ освоил ремонт самолётов ПО-2, Р-5, СБ, ТБ-3, авиационных моторов М-11.

В годы Великой Отечественной войны 8 САМ была перебазирована в г. Бежецк Калининской области, а затем в город Киров. После наступательной операции под Москвой – снова в г. Бежецк.
За годы Великой Отечественной войны авиаремонтниками отремонтировано и изготовлено:

Читайте так же:
Интересные факты о животных, фото и видео

597 самолётов (18 полков);
1040 авиадвигателей;
962 спецавтомашины;
355 самолётных пушек;
623 пулемёта «Шкас»;
более 1000 самолётных лыж;
574 лампы подогрева;
803 баллона для сжатого воздуха и много другой техники.

Коллектив 8-й САМ делал всё, что было необходимо для боевой работы Военно-Воздушных Сил Советской Армии на фронтах Отечественной войны.

С освобождением от немецко-фашистских захватчиков г.Старая Русса в феврале 1944 г. 8 САМ в апреле-мае была перебазирована в Старую Руссу. Начались восстановительные работы.

В июле 1946 года 8 САМ была реорганизована в 184 Центральную авиаремонтную базу.

1952 год – переформирование 184 ЦАРБ ВВС СА в 123 АРЗ ВВС СА.

В 1950-1960-е годы завод производил ремонт самолётов ПО-2, ЛИ-2, ТУ-16, Ил-28, АН-8, АН-12 и двигателей М-11, АШ-62ИР, АМ-3, РД-3М, АИ-20, ТГ-16.

За время своей деятельности на предприятии освоен ремонт 22 типов воздушных судов, 11 типов силовых установок, а также ремонт другой авиационной техники.

До 1994 г. предприятие являлось войсковой частью. С 1 июня 2001 г. преобразовано в федеральное государственное унитарное предприятие; в октябре 2006 г. – в открытое акционерное общество, 100 % акций которого находятся в собственности Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. С июня 2009 г. полномочия по управлению акциями ОАО «123 АРЗ» осуществляет Министерство Обороны РФ.

В настоящее время ОАО «123 АРЗ» производит ремонт авиационной техники военного и гражданского назначения: самолетов АН-12, ИЛ-78, ИЛ-76 всех модификаций, Л-410 УВП-Э; двигателей АИ-20 всех модификаций, Д-30КП, Д-30КП-2; вспомогательных силовых установок ТГ-16 и ТГ-16М; воздушных винтов АВ-68, АВ-72; переоборудование воздушных судов АН-12, ИЛ-76 для целей гражданской авиации; переоборудование воздушного судна Л-410 УВП-Э в вариант «салон»; ремонт комплектующих изделий воздушных судов АН-12, ИЛ-76, ИЛ-78, Л-410 УВП-Э и двигателей АИ-20, Д-30КП/КП-2; капитальный ремонт двигателей АИ-20ДКН, ДМН, ДКЭ, ДМЭ, работающих в составе ПАЭС-2500; капитальный ремонт и модернизацию ПАЭС-2500; покраску самолётов различных типов, в том числе полиуретановыми эмалями. Завод имеет стабильно работающий коллектив, полный комплекс производственных, испытательных, вспомогательных мощностей, взлетно-посадочную полосу.

ОАО «123 АРЗ» является единственным в своем роде заводом в России, где успешно действует полный производственный цикл, позволяющий производить всесторонний ремонт авиационной техники. Наряду с восстановлением исправности, завод проводит доработку и модернизацию авиационной техники, что означает на практике создание нового технического облика летательного аппарата.

Помимо капитального ремонта авиационной техники, предприятие выполняет оперативное и периодическое техническое обслуживание самолетов ИЛ-76, АН-12 по всем формам. Качество работ подтверждено СМК, сертифицированной национальными и международными организациями.

Внедрение прогрессивных технологий – основа технической политики завода. Накопленный опыт и научно-технический потенциал предприятия позволил приступить к освоению нового направления в своей деятельности – созданию модульных газотурбинных электростанций малой мощности.

За достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, а также за внедрение высокоэффективных методов управления качеством ФГУП «123АРЗ» Минобороны России стал лауреатом Премии правительства Российской Федерации 2004 года в области качества.

bmpd

В этом году одним из новых направлений развития ОАК стала поддержка жизненного цикла самолетов; и сегодня мы побываем на 123 Авиационном ремонтном заводе (123-АРЗ) – самом крупном и успешном в городе Старая Русса.

Читайте так же:
Влияет ли новолуние на клев?

123 АРЗ

Сегодня на летном поле и в заводских цехах стоит более 20 машин. Большинство из них были выпущены в 1985–1990 годах.

123 АРЗ

Срок службы Ил-76 на сегодняшний день – сорок лет. Перед специалистами завода стоит задача – разобрать воздушное судно, перебрать движки, выполнить необходимый ремонт, чтобы самолет мог надежно работать еще долгое время.
123 АРЗ

Только что прилетевшим на аэродром завода Илам предстоит провести здесь около пяти месяцев.
123 АРЗ

За это время с воздушного судна демонтируют агрегаты и двигатели, выполнят их ремонт, где потребуется, заменят начинку, заново покрасят, после чего будет установлен срок службы самолета до очередного ремонта, который составит 16 лет.
123 АРЗ

123 АРЗ

Большая часть машин предназначена для российских военно-воздушных сил (сегодня на вооружении ВВС состоит более 100 транспортных Ил-76).
123 АРЗ

123 АРЗ

Некоторые самолеты, специально доработанные под нужды иностранных заказчиков, улетят в Китай, Индию или Алжир.
123 АРЗ

Планируется, что выручка 123-АРЗ на 2015 год составит до 5 млрд рублей. По словам управляющего директора завода Андрея Сахарова, к августу текущего года завод выполнил до 80 % государственного заказа 2015 года.
123 АРЗ

Только за последние три года штат увеличился на 700 сотрудников – до 2 500 человек.
123 АРЗ

За несколько лет сотрудники предприятия смогли увеличить выручку в пять раз больше (по сравнению с 2000 годом) благодаря возрастающим объемам выпускаемой в рамках ГОЗ продукции и развитию экспортных программ.
123 АРЗ

В 1973 году Ташкентское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова начало выпуск транспортно-десантных машин Ил-76.
Всего за годы работы выпустили около 950 самолетов. Более двух сотен из них до сих пор находится на службе российских вооруженных сил, часть числится во флоте частных авиакомпаний, остальные – у зарубежных заказчиков.

Производство Ил-76 в Ташкенте полностью прекращено в прошлом году, когда на доработку в Россию было отправлено два незавершенных борта. Зато у российских авиаремонтников фронт работ стал существенно расширяться.
123 АРЗ

Для того, чтобы избежать недоразумений с поставкой комплектующих – крепежей, кронштейнов, сот – в Старой Руссе постепенно разворачивается собственное производство отдельных деталей и агрегатов. Список наименований подобных деталей для самолетов уже занимает несколько десятков страниц.
123 АРЗ

Новое оборудование нужно и для других видов работ: ремонта двигателей, винтов и прочих изделий. Как показал опыт, собственное производство позволяет максимально удовлетворить потребности ремонта.
123 АРЗ

В этом году году на заводе завершили первую очередь модернизации: построили малярный корпус, на базе цеха механической обработки создали участок высокотехнологичного оборудования; также создали вертикальный обрабатывающий центр с уникальной возможностью обработки по 5 координатам для изготовления деталей сложной пространственной формы.

В большинстве цехов работы по реконструкции площадей либо еще идут, либо уже подходят к окончанию.

Перед покраской ненужные участки заклеивают бумагой.
123 АРЗ

Надписи внутри готовы к нанесению.
123 АРЗ

В малярном цеху начинается покраска деталей.
123 АРЗ

Завод постепенно внедряет программу импортозамещения. Около 60 % наиболее востребованных деталей уже изготавливаются собственными силами. Болты, гайки, прокладки – все раньше приходилось закупать у поставщиков. Теперь эта проблема решена. Например, более 4 тыс. наименований прокладок, которые используются для ремонта двигателей Д-30КП, в полном объеме производят на предприятии с помощью лазерных комплексов.

Имеющиеся резиновые детали во время капитального ремонта меняются полностью. Тем не менее, прежде чем пустить комплектующие в производство, необходимо пройти множество согласований с разработчиками и изготовителями – без письменного разрешения детали в серию не идут.

Читайте так же:
Как правильно выяснять отношения: описываем развернуто

На заводе освоили и процесс изготовления стеклопакетов из ориентированного органического стекла, которые применяются на Ил-76. Ориентированное стекло – это разогретое при определенной температуре и растянутое по разным осям на заданную толщину особое стекло высокой прочности, и работа с ним требует профессиональных навыков.
123 АРЗ

На Ил-76 стоит порядка 88 стекол, и на каждое из них нужна своя пресс-форма. Для внутреннего и внешнего стекла они разные. Причем на предприятии собственными силами делают не только сами пресс-формы, но и стекла. Из 88 стекол на данный момент уже освоено 32.
123 АРЗ

К началу 2015 года на развитие производственно-технической базы и перевооружение производства было направлено более 2,1 млрд рублей. Эти средства пошли на строительство порядка 25 тыс. м2 новых производственных площадей, реконструкцию аэродрома, склада ГСМ, а также трех производственных корпусов цеха по ремонту самолетов Ил-76 и Л-410 с устройством в каждом корпусе наливных полов, модернизацией откатных ворот и инженерных коммуникаций.
123 АРЗ

В России сегодня летают десятки малых транспортных самолетов Л-410 чешского производства, которые, конечно, удобнее ремонтировать дома.
123 АРЗ

L410 в ангаре после испытательного полета.
123 АРЗ

Еще одним важным видом деятельности работы 123 АРЗ стал ремонт двигателей.
Несколько лет назад двигательное направление натолкнуло руководство на идею развить не совсем профильное для завода направление энергетики. Так, в Старой Руссе отслужившие свой срок двигатели АИ-20 переоборудовали для установок теплоэлектростанций. Вот уже несколько лет электричество и тепло предприятие не закупает на оптовом рынке энергетики, а производит самостоятельно, снабжая часть близлежащих кварталов.

На территории предприятия реализован ряд необычных идей в области промышленного дизайна, посмотреть на которые приезжают жители как родной Новгородской, так и соседних областей.
123 АРЗ

Также в последние время все больше туристов стараются совместить экскурсию по местам Достоевского, который работал в тарой Руссе над романами «Бесы», «Подросток» и «Братья Карамазовы» с посещением авиаремонтного завода.

Посмотреть на то, как осуществляется производство авиатехники, съезжаются не только представители различных промышленных предприятий, отдыхающие и школьники Новгородской области, но также жители Санкт-Петербурга, Москвы и других городов.
В течение года через музей завода проходит более тысячи экскурсантов.
123 АРЗ

123 АРЗ

За три прошедших года заводская территория преобразилась: появилась зеленая аллея, были установлены стальные макеты самолетов, выполнявших фигуры высшего пилотажа.

123 АРЗ

По правилам пожарной безопасности на территории предприятия находится много открытых водоемов. На самых больших рабочие установили фонтаны.
123 АРЗ

На сегодняшний день Россия и западные страны содержат сотни гражданских, военных и транспортных самолетов отечественного производства, срок эксплуатации которых составляет от двадцати до пятидесяти лет. Естественно, что каждое воздушное судно нуждается в периодическом ремонтном обслуживании.
123 АРЗ

Около года назад в состав ОАК вошло девять авиаремонтных предприятий, занимающихся ремонтом воздушных судов для министерства обороны и других ведомств.
123 АРЗ

Сегодня портфель заказов 123 АРЗ распланирован до 2025 года. Помимо транспортников Ил-76 здесь планируют обслуживать новые машины, например, модернизированные Ил-76-90-МДА, к выпуску которых ульяновский завод Авиастар-СП приступил в прошлом году.
123 АРЗ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию