100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как производятся автомобили KIA. Завод в Словакии

Как делают KIA в Словакии. Репортаж с завода

KIA Motors еще в начале 2000-х приняла решение строить завод в Европе, чтобы укрепить свои позиции на 2-ом рынке в мире. Оставалось лишь решить в какой стране строить. Эмиссары KIA стали ездить по разным странам Евросоюза и склонялись больше к Польше, чехии или Венгрии. Словацкие власти узнали о планах KIA одними из последних, буквально накануне тендера. Есть даже легенда, что словацкий премьер заставил всю ночь накануне презентации все профильное министерство готовить обоснование. И словаки победили.
Они не просто победили, а получили 1 млрд. евро инвестиций, один из самых лучших автозаводов в Европе, 2740 рабочих мест, крупные отчисления в бюджет, образование и соцобеспечения для депрессивного региона. Если к этому добавить, что KIA Motors Slovakia стала 5-ым по величине предприятием в стране и крупнейшим в регионе Жилины, а завод способен выпускать 300 тыс. автомобилей, то становится понятным, что словаки получили «курицу» несущую «золотые яйца».

Напомним, что в Словакии также расположен современный завод Volkswagen, где выпускают кузова Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne. Вот такой теперь в маленькой стране (число жителей всего 5,8 млн.) автопром, созданный за последние 10 лет.

Как же словакам удалось привлечь на свою территорию такие предприятия? Руководитель пресс-службы KIA Motors Slovakia Душан Дворак нам поведал, что словацкие власти были очень заинтересованы в привлечении инвестора. Ему передали 166 га земли для строительства, за счет государства подвели коммуникации к стройплощадке, создали окружающую инфраструктуру, освободили от многих налогов до момента получения прибыли, выделили гранты на обучение персонала.

В дополнение, в Жилине на то время был квалифицированный персонал и очень высокий уровень безработицы, уже готовая сеть поставщиков комплектующих. Но решающее значение на выбор KIA оказало именно Правительство, гарантировавшее всевозможную поддержку. И в 2004 году KIA Motors пришла в Жилину. Уже летом 2006 года первые автомобили начали сходить с конвейера новенького завода.

Завод KIA Motors Slovakia

Сегодня завод KIA – это полномасштабное производство, состоящее из штампового, сварочного, окрасочного и сборочного производств автомобилей, завода двигателей и логистического терминала на 7 тыс. автомобилей. Для полного комплекса здесь не хватает только завода по производству коробок передач, которые приходят из соседней Чехии с завода Hyundai. Проектная мощность предприятия – 300 тыс. автомобилей и 300 тыс. двигателей в год.

В Словакии сейчас выпускают KIA Cee’d с тремя типами кузовов, кроссоверы KIA Sportage и Hyundai ix35 (наследник Hyundai Tucson). В 2010 году на конвейере появится новое поколение Sportage. В глобальной стратегии Hyundai-KIA заводу в Жилине отведена роль европейского производителя автомобилей C-класса и компактных кроссоверов, поэтому в ближайшие годы здесь планируют расширить число выпускаемых моделей. Оборудование позволяет одновременно изготавливать 8 различных кузовов.

Не смотря на кризис KIA продолжает наращивать мощности. В 2010 году запланировано строительство дополнительного моторного производства на 150 тыс. двигателей, с тем чтобы увеличить мощности до 450 тыс. двигателей в год. Новое производство обойдется в 110 млн. евро. Душан Дворак отмечает, что и в этом проекте словацкое правительство продолжает поддерживать KIA Motors и предоставит налоговые каникулы до 2011 года, когда новый комплекс выйдет на уровень рентабельности.

Производство

Завод KIA Motors выпускает автомобили начиная с листа металла. Корпуса завода занимают 16 га.
Производство работает, что называется с колес, поэтому запасы листового проката здесь только оперативные. Поставщики — Arcelor, Krupp.

Зато сток оснастки и штампов поражает. После того, как на линии отштампуют партию необходимой детали, штампы возвращают на склад, где их осматривают и готовят для нового цикла.

Само же прессовое производство укомплектовано двумя роботизированными линиями, мощнейшими прессами Hyundai.

Сразу обращает внимание, что в цеху непосредственно у прессов работает очень мало людей. Производство максимально автоматизировано и люди лишь смотрят за системами управления роботами, да складируют готовые детали. Всего здесь работает 90 чел.

Детали проходят контроль на оптической 3D аппаратуре и при обнаружении отклонений, снимаются с конвейера.

Сварочное производство – вообще царство роботов (313 штук). На автоматизированных линиях все полностью отдано на откуп искусственному интеллекту. За стеклом такт от такта роботы методично и скурпулезно проваривают заданные точки. Никаких сбоев, никаких эмоций, даже вспышки наших фотокамер их не отвлекают.

Читайте так же:
Почему раньше окна открывались наружу?

Но люди здесь тоже есть (110 чел). Их задача только в контроле за программным обеспечением. Даже трудно представить, какой квалификации должны здесь работать специалисты, чтобы в состоянии управлять таким могучим искусственным интеллектом.

Глядя на сварочное производство, невольно вспоминаешь фантастические фильмы «Я робот» и задаешься вопросом: «Неужели человечество обречено?». Но в отличии от голливудских лент, роботы с KIA Motors не проявляют никакого желания к бунту – их задача монотонно делать свою ежедневную работу. И они с ней прекрасно справляются, даже «Полонез Огинского» по окончанию цикла играют. Фантастика!

Готовый кузов далее поступает в малярное производство, где длина конвейера составляет 7,5 км (!). Здесь также орудуют роботы, которые готовят, красят, полируют и контролируют кузова. Сославшись на особый противопыльный режим, словаки нас туда не пустили.

Но и без «малярки» впечатлений хватало. К тому же впереди еще был сборочный цех. Казалось, что может быть необычного в сборке автомобилей на конвейере? Десятки раз нам уже приходилось видеть подобные производства и они мало отличались друг от друга. Но и в таком консервативном деле корейцы сумели максимально автоматизировать и улучшить процесс.

Разумеется, вклейка стекол, и установка приборных панелей здесь отдана на откуп роботам. При этом, по конвейеру вперемешку движутся различные модели: KIA Cee’d, KIA Sportage, Hyundai Ix35. Робот никогда не ошибается, и в один момент точно устанавливает «приборку» в аккурат на посадочные места, и само собой нужной комплектации.

Система управления производством и подачи комплектующий на заводе KIA – одна из лучших в мире.

Еще нас просто поразил уровень оснастки и приспособлений. Такая непростая процедура, как «свадьба» — состыковка кузова, мотора , подвесок, благодаря уникальному пневмоконвейеру, производится в считанные секунды.

Крепление тяг подвески и амортизаторов также максимально облегчено для персонала, который подъежает на специальной тележке под каждый автомобиль.

После сборки, автомобиль проходит обязательный контроль на измерительных комплексах и отправляется в тестовый 5-километровый пробег по полигону.

Моторное производство

Моторное производство в Словакии выпускает бензиновые двигатели 1,4 л и 1,6 л, а также дизели 1,6 л и 2,0 л.

Проектная мощность – 300 тыс. двигателей в год. Но корейцы уже в следующем году намерены увеличить мощность до 450 тыс. моторов. 300 тыс. будет оставаться для нужд KIA Motors Slovakia, а 150 тыс. будут отправлять в Чехию на завод Hyundai.

В моторном производстве степень участия человека уже больше, так как на конвейере вести комплектацию двигателя пока в состоянии только человек. Но при обработке головок блока и блока цилиндров роботизированные линии также представлены.

Это дает высокую точность обработки заготовок и идеальные посадочные размеры.

Моторное производство работает в четкой кооперации с поставщиками, отдельные из которых даже имеют свои производственные участки в Жилине.

Высокая степень автоматизации производства (свыше 400 роботов и автоматизированных комплексов), входной и выходной контроль, позволяют KIA гарантировать высокое качество. Главное, чтобы конструкция той или иной детали соответствовала заявленному режиму работы. Другими словами, если и случаются поломки, то это скорее вопрос к инжинирингу, чем к качеству производства.

На таком высокоточном оборудовании KIA уже сегодня может гарантировать самый высокий в Европе уровень – 7 лет гарантии. В KIA Motors нас заверили, что это не рекламный трюк, а действительно просчитанный шаг, который позволил сделать новый и очень дорогой завод. Суммарные инвестиции в завод в Жилине уже составили 1 млрд евро.

Перспективы

Пока завод еще не вышел на объем производства в 300 тыс. автомобилей в год и в 2009 году выпустит лишь 150 тыс. автомобилей. Но это последствия кризиса, и в KIA не сомневаются в востребованности их новых моделей. На конвейере мы уже видели обновленный KIA Cee’d, новый Hyundai ix35, производство которого решено перенести на словацкий завод. В середине 2010 года на конвейер встанет и новый Sportage.

Все три автомобиля — будут ключевыми для покорения европейского рынка, они уже на равных могут конкурировать с именитыми конкурентами. Осталось лишь донести новый уровень качества KIA-Hyundai потребителям.

Читайте так же:
Долина безголовых – тайны мира: объясняем основательно

Но если избалованные европейцы еще взвешивают, то в Украине KIA — уже №3 на рынке, пропустив вперед лишь Hyundai и Lada. Кстати, в Словакии Kia Cee’d отобрал лидерство у многолетнего неизменного фаворита Skoda Octavia.

P.S.
Побывав на заводе KIA Slovakia, отчетливо ощущаешь, что Украина и ее автопром безнадежно отстал. Пока мы боролись за право собирать на своей территории устаревшие модели авто, другие страны поступили куда прагматичнее – они привлекли передовые технологии к себе. Вокруг Украины выросли новейшие предприятия следующего поколения в России, Венгрии, Словакии, Чехии, Польше…список можно продолжать.
Украина же попросту теряет время и интерес инвесторов. Сколько еще продержится наше производство на советских фрезерных и токарных станках в неотапливаемых корпусах?
Что будет когда состарятся квалифицированные рабочие, инженеры, программисты?
Где новые технологии, кто готовит новые кадры?

Если в ближайшее время государство не начнет развивать новый, современный автопром, такой как в Словакии, Украина превратится просто в большую страну потребления. А в стране где нет своего автопрома, нет и своих автоновостей…

Инф. и фото AUTO-Consulting

Редакция благодарит за помощь в организации поездки официального дистрибьютора KIA Motors в Украине – компанию «Фалькон Авто» и «Клуб автожурналистов Украины».

Где делают Kia Sportage для России и других стран

Популярный кроссовер Kia Sportage является одним из самых продаваемых автомобилей Европы и стран СНГ. Это совсем не удивительно, ведь модель уже достаточно давно на рынке и зарекомендовала себя очень качественной и комфортной.
Фото: Киа Спортейдж 2017

Большим плюсом можно назвать и то, что стоимость автомобиля сравнительно невысокая, даже за вариант с максимальной комплектацией.

Однако для большинства покупателей данные показатели являются лишь вторичными, а наиболее важным моментом они считают место сборки автомобиля, ведь не смотря на общую концепцию производства, автомобили выпущенные разными заводами заметно отличаются.

В сегодняшней статье мы постараемся выяснить, где собирают Киа Спортейдж для России и рассмотрим наиболее мощные заводы южнокорейского гиганта.

Основными заводами, на которых производят Kia Sportage, являются мощности в Словакии и России. Здесь может появиться логичный вопрос: «Разве в Корее не выпускают Спортейдж?». Ответ, конечно, будет положительным, но, так как автомобили, которые делают в Корее, не поступают на отечественный рынок, данный завод мы не рассматриваем.

Завод в Словакии

Фото: завод Киа Моторс в Словакии
Одним из наиболее мощных, считается завод компании Киа в Словакии. Стоит отметить, что именно автомобили здешнего производства заполонили российский рынок в 2014 году.

Он оборудован новейшими конвейерами и оснащением, а его общая территория составляет целых 223 гектара.

Расположен в городе Жилина, который является вторым по численности населения в Словакии.

Корейский концерн объявил тендер на строительство еще в начале 2000-го года, и именно словацким конструкторам посчастливилось получить его. Инвесторы вложили в строение один миллиард долларов, с целью сделать его достойным конкурентом другим европейским гигантам.

Правительство Словакии полностью поддержало идею строительства, и именно благодаря этому удалось соорудить завод за сравнительно короткий срок.

Ежегодно, с конвейера жилинского завода Киа сходит порядка 300 000 единиц автомобилей, что можно назвать вполне неплохим результатом, при том, что количество работников 3000 человек.

Стоит отметить, что на заводе в Словакии также производят автомобили концерна БМВ и Генерал Моторс.

Завод Киа Спортейдж в России

Фото: сборка в России
Многие автолюбители знают, что в России, а именно в городе Калининград, также находится достаточно мощный завод Киа. Но нужно признать, что автомобили Киа Спортейдж отечественной сборки значительно уступают словацким.

Увы, но слабых мест действительно слишком много. В первую очередь автолюбители, которые приобрели Спортейдж калининградской сборки, нарекают на не очень качественные двери. Проблема заключается в том, что они очень туго ходят, и создаётся впечатление, будто они не до конца закрываются. Все обращение недовольных покупателей касательно дверей, официальные дилеры комментируют очень просто: «Разгерметизация салона». Редко кому удаётся самостоятельно исправить эту неполадку.

Также, довольно часто подводит кондиционер Киа Спортейдж российской сборки. Проблема кроется в том, что во время производства, его емкости не до конца наполняют соответствующей жидкостью. Но и это не всё. Одна из трубок кондиционера имеет резкий перегиб, что создаёт неприятный шум.

Читайте так же:
Как зимуют рыбы? Описание, фото и видео

Все проблемы можно исправить путём обращения в дилерские центры, но только в течении шести месяцев после покупки.


Видео: процесс сборки в Словакии

Как определить место сборки Киа Спортейдж?

Для того, чтобы определить место сборки своего автомобиля Спортейдж , нужно посмотреть VIN код. В случае если данный код начинается с символов XWE, то автомобиль собран на калининградском заводе. Автомобили корейской сборки обозначаются буквами KNE. Для Спортейдж, которые производят в Словакии, используют VIN код с U6Y.

Для тех кто не знает, этот код находится на внутренней стороне лобового стекла, возле стёклоочистителей.

Эксперты настоятельно рекомендуют приобретать автомобили словацкого производства. Ярым поклонникам автомобилей отечественной сборки нужно знать, что в любом случае все кузова производятся в Словакии, даже для калининградского завода.

Интересно, что процесс сборки на словацком заводе включает в себя целых 2000 действий, а на российском – всего 20. Поэтому и удивительно, почему автомобили из Жилины более качественные Калининградских.

Вывод

Киа Спортейдж один из самых популярных кроссоверов России. Они собираются на заводах Кореи, Словакии и России. На отечественный рынок поставляется только продукция последних двух заводов.

Завод KИА в Словакии: Дело чести марки

Выросший на пустом месте в предгорьях Больших и Малых Татр новенький завод КИА — одно из двух промышленных предприятий в округе. К моменту заключения соглашения с корейцами в 2004 году в Жилине и предместьях проживало примерно 700 тысяч человек, 15% из которых сидели без работы. Сейчас почти 3 тысячи трудятся на КИА, и будет больше, когда предприятие выйдет на проектные 300 тысяч машин в год и понадобится третья смена. К ныне выпускаемым моделям — «Сиду» с тремя вариантами кузова и кроссоверу «Спортидж» — добавится вседорожник ix35, идущий на смену «Туссану». В прошлом году собрали 201 тысячу машин (пока это рекорд), из них 18% через калининградскую сборку отправили в РФ. Россия — крупнейший рынок сбыта для предприятия.

ВОСТОК И ЗАПАД

На фоне спокойствия нависающих над долиной гор и сладко расслабляющей запущенности окрестных деревень завод КИА кажется перенесенным из Кореи островом развитой цивилизации. Кто не знает, что корейцы — закоренелые прагматики? Однако, купившись на удачное географическое положение предприятия — почти центр Европы! — и дешевую словацкую рабочую силу, не экономили на национальных традициях. Начиная с чистоты (пол надраен так, что в нем отражаются кузова плывущих по конвейеру машин) и заканчивая пристрастием к пестрому — спецовки рабочих различных участков разнятся цветом. Начало смены, как на оборонном заводе в военное время: люди едва не бегут к рабочим местам. Такой дисциплины и рвения я не видел даже на японских предприятиях. Более ста камер наблюдения позволяют отслеживать все операции, определять слабое звено за считаные секунды.

Штамповка, сварка, окраска автоматизированы даже на более высоком уровне, нежели на корейских предприятиях, так что руководители завода в Жилине имеют право утверждать, что брака в словацких машинах меньше, нежели у техники, производящейся на Востоке. Людей вне рабочих постов почти не видно, передвижения лишь в цехе штамповки, но это не бездельники, а те, кто контролирует геометрию присланных деталей. Им забот хватает, ведь в Словакии производят лишь 16 кузовных элементов (потенциал — шесть десятков), остальные поступают из Кореи. Зато операторам здешних штамповочных станков достаточно всего десяти минут, чтобы заменить матрицу и начать изготавливать иную деталь. (Попутно замечу, что в цехе необычайно тихо — уровень шума не превышает 87 дБ.) Запас изделий хранится на автоматизированном складе, вместимость которого рассчитана максимум на полтора дня работы завода. На одной сварочной ветке можно производить до восьми типов кузова (пока изготавливают всего четыре). Проверку качества каждого вначале доверяют лазерным сенсорам, но окончательное добро все равно дают люди, тщательно ощупавшие каждую деталь.

На сборочном конвейере в составе каждой смены около 500 человек. Роботы выполняют наиболее ответственные и тяжелые операции, скажем, установку приборной панели или вклейку стекол. Двигатель, трансмиссия и ходовая часть подаются на автоматизированных платформах единым блоком. Его предварительной сборкой занимается субподрядчик — компания «Мобис», расположившаяся по соседству с моторным заводом. Чтобы «поженить» кузов с шасси и силовым агрегатом, достаточно закрутить несколько гаек. Надо сказать, КИА гордится тем, что собирает в Словакии двигатели. И справедливо. Помимо корейцев, сборочные предприятия в стране развернули «Фольксваген» и «Пежо», но они не решились наладить сборку таких сложных агрегатов. А корейцы мало того, что изготавливают по два типа бензиновых (1,4 и 1,6 л) и дизельных (1,6 и 2 л) моторов для собственных нужд, так еще и готовы поставлять двигатели на завод «Хёндай» в соседней Чехии.

Читайте так же:
Ненастоящая еда Сейджи Кавасаки

ОБИДНО, ДОСАДНО

Во всех цехах через каждый десяток-другой метров призывы повышать качество. Мне стало даже неудобно задавать вопрос по поводу «Спортиджа», участвовавшего в наших скоростных испытаниях (ЗР, 2009, № 10). Напомню, у автомобиля, оказалось, неправильно были отрегулированы углы установки колес, поэтому он безжалостно истирал шины.

Скорее всего, в этом нет вины словаков. Мне показали стенд, на котором регулировку развала-схождения колес проходит каждый автомобиль. Перед отправкой к дилеру — обязательный тестовый пробег по трехкилометровому треку. Вероятно, неприятность с нашей машиной случилась уже в России: надеемся сообщить вам подробности в ближайших номерах. Для корейцев даже частный случай если не нож в сердце, то откровенный вызов. Мне пообещали, что досадный инцидент расследуют со всей скрупулезностью. В серьезности настроя корейцев нисколько не сомневаюсь: им есть что терять — честь марки.

НЕ НАШ СЛУЧАЙ

Хозяева предложили опробовать любой из выпускающихся вариантов «Спортиджа», и я выбрал топ-версию со 175-сильным бензиновым V6. Из тех соображений, что журналисты ее еще не тестировали, а российское представительство КИА рассматривает возможность поставки кроссовера в нашу страну.

Пробег предстоял дальний — полторы тысячи километров от Жилины до немецкого Франкфурта-на-Майне, где как раз в те дни открылся международный автосалон. Под колеса «Спортиджа» легли самые разные дороги — от узких словацких шоссе до скоростных германских автобанов. Мы посетили Прагу, Дрезден, Магдебург, заезжали в маленькие деревеньки и даже устроили машине небольшой внедорожный экспириенс на мотокроссовой трассе.

Двигатель не впечатлил. В разгоне машина, конечно, лучше той, что с бензиновым мотором объемом 2 л и тем же 4-ступенчатым автоматом. Если сравнивать с 2-литровой версией с механической коробкой, то разница в динамике — десятые доли секунды. Но автомат не любит переключать скорости, особенно в моменты, когда этого хочет водитель. Ждать его реакции приходится столь долго, что можно составить средних размеров трактат о бренности земного бытия. Да и 6-цилиндровый движок за рекордами не гонится. На максимальные обороты он выходит с ленцой, не проявляя ни грамма темперамента, а по крутящему моменту 175-сильный V6 проигрывает даже 112-сильному дизелю из российской спецификации. Последний выдает максимум тяги уже на 1800 об/мин, а «шестерку» для этого нужно крутить до 4000 оборотов. А расход бензина! Увеличенного до 65 л топливного бака (у прочих «спортиджей» — 58 л) едва хватает на 400 км с небольшим. И это если ехать в самом экономичном режиме. Причем бортовой компьютер всегда показывает величину среднего расхода не выше 12 л/100 км, в реальности же выходило минимум 15 л.

Салон KIA Sportage

Не вижу большого смысла поставлять в Россию «КИА-Спортидж» с 2,7-литровым двигателем. Его цена (судя по стоимости одноплатформенного «Хёндай-Туссан» с таким же мотором) составит около миллиона рублей, причем за такие деньги, помимо дополнительных кубиков мотора, вы не получите ничего, что свойственно топ-версии. Ксеноновые фары, раздельный климат-контроль и даже клавиши управления магнитолой на руле остаются мечтой для владельцев корейского кроссовера. Зато под рулем абсолютно бесполезный в России блок круиз-контроля. Словом, разумным соотношением цены и качества, в отличие от 2-литровых «спортиджей», 6-цилиндровая версия похвастаться не может. Недаром покупателям большинства европейских стран модификации с бензиновыми двигателями объемом 2,7 л даже не предлагают. Не надо и нам.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Завод расположен в Словакии около города Жилина. Строительство завода началось в октябре 2004 года и было завершено в декабре 2005 года. В июне 2006 года завод работал в тестовом режиме. Первый автомобиль сошёл с конвейера 7 декабря 2006 года, это был Kia cee’d. Когда я там был (декабрь прошлого года), в производстве было четыре модели, а сейчас уже пять — добавился Hyundai ix35. Давайте посмотрим на современный автозавод.

Читайте так же:
Почему большинство видов перелётных птиц не могут путешествовать через океан?

1. Ваш будущий автомобиль КИА поступает на завод в виде вот таких бобин с листовой сталью.

2. В прессовальном цехе двадцатитонные стальные рулоны превращаются в кузовные детали будущих машин. Этот процесс разбит на несколько этапов. Первый этап включает в себя подготовку «болванки» для дальнейшей формовки детали. Для этого из листа стали вырезается контур, технологические отверстия и выступы будущей детали.

3. Средство передвижения по цеху.

4. Далее этот продукт складывается на металлических стеллажах и при помощи электророхли попадает в пресс-машину.

5. Временные затраты на производство одной детали составляют порядка 20 секунд.

6. Замена пресс-форм происходит каждые 30 минут.

7. Деталь после штамповки.

9. Далее сформованные детали попадают на многоярусные стеллажи и ждут своей очереди в сварочный цех.

10. Если в пресс-цеху есть персонал, то склад полностью автоматизирован.

11. После склада детали кузова попадают в сварочный цех, который полностью роботизирован.

12. В цеху установлено около 400 роботов.

13. Весь процесс происходит без участия человека, который только контролирует его.

14. Поражаешься слаженной работе всех этих механизмов.

15. Робот методично забирает из кассеты элементы кузова и отправляет их дальше на сварку.

16. Внезапно из процесса «выпала» дверь, на которой сотрудник написал дату и что-то ещё. Потом она нырнула обратно. Брак?

17. А роботы все продолжали сваривать кузова.

21. Люди в этом цеху присутствуют только в Зоне проверки качества (Quality audit area). При возникновении отклонений в стандартах производства деталь или элемент отправляется на доработку. Вопросам качества уделяется огромное внимание — 10% сотрудников работают именно в этой области, как на разных этапах производства, так и на выходном контроле.

22. По таким стеклянным галереям будущие машины передвигаются между цехами. Из-за особого режима покрасочного цеха нам его не показали, и мы сразу направились к сборочному конвейеру.

23. Начало сборочного конвейера. 2/3 операций тут выполняют люди.

24. Внезапно праворульный сиид.

25. В смене на сборке работают около 500 человек.

26. Что меня удивило — так это отсутствие хмурых или недовольных лиц.

27. Что меня удивило ещё больше — так это то, что на конвейере собираются сразу все модели. Для того чтобы отличить их друг от друга, а так же для защиты ЛКП, на них надеваются разноцветные защитные панели, где каждый цвет соответствует определенной модели.

28. Даже если работа на конвейере и напоминает биороботов, то это, наверное, счастливые биороботы 🙂

31. И даже красивые.

32. А вот небольшое вкрапление роботехники — установка собранной торпеды.

33. Почти готовый автомобиль.

34. Для завершения сборки нужно поставить двигатель и подвеску на место.

35. Это все в сборе приезжает откуда-то сбоку на специальной тележке.

36. Движения синхронизируются и.

37. . вжик, женитьба (как это называется у них) состоялась.

39. После этого — финишная прямая, где что-то крутят и присоединяют.

40. На выходе — контроль качества.

41. Далее почти готовая машина комплектуется зеркалами, стеклами, сиденьями и прочими нужными вещами.

42. Раз — и лобовое стекло на месте.

43. На разных этапах высота машины регулируется подъемником, который находится под площадкой.

44. Процесс завершается контролем качества и заправкой жидкостями, после чего машина уезжает на испытательный круг.

45. Кольцо длиной в несколько километров. На этой трассе сымитированы различные варианты покрытия дороги, повороты, подъемы и спуски. Тест-пилот может не допустить автомобиль в продажу, если, по его мнению, в конструкции автомобиля имеются какие-либо недостатки, или в его работе есть отклонения (дребезг обшивки, недостаточно чуткое рулевое управление, плохая работа подвески и т.д.). Если недостатков обнаружено не было, то автомобиль попадает на стоянку готовых авто и ждет своей отправки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию