100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как производят грузовики Mercedes-Benz в Набережных Челнах

Производство грузовиков Mercedes-Benz на заводе в Набережных Челнах

На прошлой неделе мне удалось побывать на производстве грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах, вы наверняка уже видели мой материал о запуске линии «Газпромнефть-СМ» по конвейерной заливке масел и технических жидкостей на этом заводе. А вот сегодня я хочу показать и рассказать как в Набережных Челнах собираются грузовые Мерседесы. Сразу же оговорюсь, наша группа журналистов хоть и была приглашена на торжественное открытие линии, но на заводе это был обычный рабочий день, до и после проведения церемонии на конвейере шли плановые работы. Производство, особенно такое большое, дело нешуточное, а для посторонних зачастую и довольно опасное, поэтому наша журналистская стайка ходила под чутким контролем и все наши попытки куда-нибудь улизнуть или приблизиться для съёмки поближе, для нашего же блага, на корню пресекались, некоторые операции сборки из-за техники безопасности получилось посмотреть только издалека, но всё равно, я смогу вам показать весь процесс сборки грузовиков, с ним вы ознакомитесь под катом.

2. Для начала немного информации. Завод по сборке грузовиков «Мерседес-Бенц Тракс Восток» был запущен в 2009 году, на его мощностях выпускаются более 30-ти модификаций моделей Actros, Axor, Atego, Unimog и Zetros. За пять лет работы с конвейера сошло более 7.000 грузовиков.

3. Итак, первым делом собирается рама, на завод она приходит в виде разношерстных деталей, вот лежит основа рамы — лонжероны.

4. Прочие рамные составляющие

5. Детали закрепляются на стапеле и происходит сборка рамы.

6. На фото мы видим как лазерная установка наносит VIN код на раму.

7. В самом начале, для удобства работ, рама собирается «кверх ногами».

8. Для сборки требуется очень большое количество крепежа, он хранится вот такими стройными рядами.

9. А наиболее востребованные болты и гайки на производстве находятся вот в такой промышленной таре.

11. На раму устанавливается оборудование и пневмо- и электролинии.

13. Перед установкой на раму мосты на отдельном участке проходят досборку, здесь же в них заливается масло.

14. Мосты монтируются на раму.

15. Вот так выглядит собранная с мостами рама до переворота, в обычной жизни мосты располагаются под рамой.

На фото собранная рама находится на участке контроля.

16. Мы добрались до переворота рамы, его делает вот этот жёлтый стапель.

Обратите внимание, на этой раме установлены мосты с барабанными тормозами, а вот на участке контроля находится рама с мостами с дисковыми тормозами.

17. Рама перевёрнута и заняла привычное для себя место в пространстве.

18. Продолжается монтаж оборудования на раму.

19. Параллельно работам на конвейере, на отдельном участке идёт досборка двигателя и крепление к нему коробки передач.

20. Этот двигатель пока только распакован, рядом с ним вы видите станцию по заливке масла.

21. Коробка ждёт своей очереди на установку.

22. Следующую операцию не удалось рассмотреть поближе — с помощью крана двигатель устанавливается на раму. На фото на заднем плане уже установленный на раму двигатель.

23. Так же взгляд на операцию издалека — установка кабины на раму. Чуть далее по конвейеру происходит и установка колёс.

24. Кабина на завод приходит полностью собранной.

26. Стопка бамперов и элементов облицовки, уже совсем скоро они будут установлены на грузовик.

27. Далее на конвейере происходит работа по сочленению органов управления и агрегатов.

28. Ещё одна станция по заливке масел, установленная компанией «Газпромнефть-СМ».

Читайте так же:
Как производят бутилированную воду

29. Ряды покрышек, изготовленных в соседнем с Набережными Челнами Нижнекамске.

В дальнейшем локализация производства Мерседесов будет только увеличиваться.

30. В день когда мы были на заводе, на конвейере шла сборка Актросов, а вот ряды собранных ранее Atego.

31. Atego с большой кабиной со спальным местом.

32. Axor прошёл регулировку и настройку на стенде.

33. На участке контроля рабочие с лампами выявляют дефекты покраски и сборки.

34. Тягач подготовлен для покраски в малярной камере.

35. А вот и сама камера, в ней происходит покраска мест на раме и исправление дефектов на кабине.

36. Полноприводный красный Actros видимо ожидает покраски своего капота.

37. Вот собственно мы и посмотрели весь процесс сборки грузовиков.

В кадре ниже есть табло, на нём указан план сборки. Цифра 7 — план на день, 3 — количество уже собранных грузовиков, 155 — план на месяц, 111 — уже собраны в этом месяце.

38. По окончании экскурсии, на импровизированной пресс-конференции, генеральный директор «МБ Тракс Восток» Карстен Ботманн поделился с нами очень интересными планами компании. Как мы знаем, на российском заводе собирается третье поколение грузовиков семейства Actros, но уже в следующем году в Россию будут официально поставлены Actros MP4 сначала для сертификации, а потом уже и для клиентов, работающих на европейских перевозках, а в будущем вполне возможно, что четвёртое поколение начнут собирать и на заводе «МБТВ» в Набережных Челнах.

39. Новую модель у нас ждут, единичные экземпляры Actros MP4 уже бегают по нашим дорогам.

Никто не отменял законы экономики, а капитализм это вообще смена одного кризиса другим, но очень бы хотелось, чтобы запланированное компанией «Мерседес-Бенц Тракс Восток» воплотилось в жизнь.

Благодарю компанию «Мерседес-Бенц Тракс Восток»

за приглашение на производство.

Если вам понравился этот материал, заходите на мой основной блог, я пишу о грузовых автомобилях.

Читайте также.

  • В Байкальском железнодорожном тоннеле завершен монтаж припортальных ворот ОНПП «Технология»В Байкальском железнодорожном тоннеле завершен монтаж припортальных ворот ОНПП «Технология»
  • Как делают линзыКак делают линзы
  • Заводы LD в борьбе с коронавирусной инфекциейЗаводы LD в борьбе с коронавирусной инфекцией

Mercedes-Benz. Сделано в Набережных Челнах

№5 (сентябрь-октябрь 2021)

Завод «Мерседес-Бенц Тракс Восток» работает в Набережных Челнах уже пять лет, изготовив за это время порядка 7,5 тыс. грузовиков Actros, Axor и Atego. Плюс несколько многофункциональных Unimog с возможностью железнодорожного хода, сделанных для РЖД. Все производство, а оно здесь исключительно сборочное, расположено под одной крышей: войдя в цех можно охватить одним взглядом и сборочные посты, и окрасочный комплекс, и так называемый «супермаркет комплектующих» (по нашему – склад), и даже выстроившиеся в несколько рядов готовые к отгрузке шасси. Около двухсот сотрудников изготавливают до 10 автомобилей в день. Сперва рабочие собирают из лонжеронов и поперечин раму (некоторое время назад она приходила на завод уже в готовом виде), затем монтируют на нее подвеску, мосты и целый ряд вспомогательных систем. Собранное таким образом шасси отправляется в окрасочную камеру: все его комплектующие уже покрыты слоем грунтовки, поэтому в камере производится лишь финальная окраска. После этого раму комплектуют пришедшими в Набережные Челны уже готовыми двигателем, КПП и кабиной. Затем – финальная подкраска мелких дефектов в той же окрасочной камере, и автомобиль готов убыть заказчику.

Actros Axor Atego Mercedes-Benz

По мере движения от поста к посту на заправочных станциях узлы и агрегаты собираемых грузовиков заполняют трансмиссионным маслом и разнообразными техническими жидкостями, в качестве поставщика которых с декабря выступает «Газпромнефть – смазочные материалы». Эта компания специально под данный проект разработала уникальный, отличающийся высоким уровнем автоматизации сервис, включающий закупку, хранение и доставку своих продуктов на завод. Оборудование рассчитано на заливку до 3000 л масел и технических жидкостей в день и способно обеспечить заполнение узлов и агрегатов порядка 300 автомобилей в смену. То есть оно легко справится со своими функциями даже если предприятие увеличит темп производства по сравнению с сегодняшним днем в 30 раз: предельная производительность заложена с солидным запасом!

Читайте так же:
Как добывают газ? Виды газодобычи, описание, фото и видео

Actros Axor Atego Mercedes-Benz

Кстати, Actros в Набережных Челнах собирают третьего, то есть предыдущего поколения. А что же четвертый Actros? Несмотря на то, что его оснащают исключительно двигателями экологического стандарта Евро-6, «Мерседес-Бенц Тракс Восток» со следующего года все же планирует начать поставки таких автомобилей в Россию. Прежде всего – в версиях для международных перевозок, то есть для транспортных компаний, которые осуществляют рейсы в Европу с ее качественным топливом и всяческими преференциями для автотехники, отвечающей Евро-6. А вот будут ли выпускать Actros четвертого поколения на заводе «Мерседес-Бенц Тракс Восток» в Набережных Челнах, вопрос пока открытый – все будет зависеть от внутрироссийского спроса.

Actros Axor Atego Mercedes-Benz

Планируется ли локализация собираемых в Набережных Челнах грузовиков с трехлучевой звездой? Ведь сегодня она минимальна: смазывающие и технические жидкости «Газпромнефти» стали ее третьей позицией после начала применения на челнинских «Мерседесах» российских топливных фильтров и, частично, шин. И это за пять лет! С другой стороны, «Ивеко-АМТ» изготавливает в Миассе шасси Iveco Trakker уже десять лет, а порядок цифр, то есть количество локализованных позиций, там примерно тот же! Почему? Главная причина – в невозможности российских поставщиков обеспечить европейское качество поставляемых компонентов при сохранении их сколько-нибудь конкурентоспособной цены. С данной проблемой сталкиваются все зарубежные производители грузовиков, решившие создать у нас производства своей техники. А поставщики, не будучи уверенны в объемах закупаемых комплектующих, не спешат вкладываться в модернизацию их производства, как сталевары по той же причине не спешат вкладываться в производство современных сталей, а химики – в производство современных пластиков. Получается замкнутый круг, который никто не в силах разорвать годами.

Actros Axor Atego Mercedes-Benz

И все же, будет ли «Мерседес-Бенц Тракс Восток» проводить курс на локализацию? После знакомства с заводом я специально задал этот вопрос руководству предприятия. Ответ был утвердительным, но без какой-либо конкретики. Хотя, как раз для челнинского завода «Мерседес-Бенц Тракс Восток» данная тема должна быть важнее чем для любого другого зарубежного производителя, представленного в нашей стране. Ведь речь идет об СП, созданном совместно с «КАМАЗом», который самостоятельно производит автомобили начиная от лонжеронов рамы и заканчивая самосвальными надстройками, а посему мог бы, во всяком случае, теоретически, часть этой обширной номенклатуры делать и в интересах своего немецкого партнера. Во всяком случае, сваривать и окрашивать в Набережных Челнах кабину для Mercedes-Benz Axor не только можно, но и нужно: ведь Камский автозавод, выбравший кабину упомянутой модели для установки на свои грузовики нового поколения, еще весной 2013 года приступил к созданию ее собственного производства, ввод в строй второй очереди которого, когда каркас кабины будут сваривать из 150 фрагментов, намечен на 2015 год.

Как производят грузовики Mercedes-Benz в Набережных Челнах

Месяц назад мне удалось побывать на производстве грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах. Сразу же оговорюсь, наша группа журналистов хоть и была приглашена на торжественное открытие линии, но на заводе это был обычный рабочий день, до и после проведения церемонии на конвейере шли плановые работы.

Читайте так же:
Как делают люминесцентные лампы

Производство, особенно такое большое, дело нешуточное, а для посторонних зачастую и довольно опасное, поэтому наша журналистская стайка ходила под чутким контролем и все наши попытки куда-нибудь улизнуть или приблизиться для съёмки поближе, для нашего же блага, на корню пресекались, некоторые операции сборки из-за техники безопасности получилось посмотреть только издалека, но всё равно, я смогу вам показать весь процесс сборки грузовиков, с ним вы ознакомитесь под катом.
2. Для начала немного информации. Завод по сборке грузовиков «Мерседес-Бенц Тракс Восток» был запущен в 2009 году, на его мощностях выпускаются более 30-ти модификаций моделей Actros, Axor, Atego, Unimog и Zetros. За пять лет работы с конвейера сошло более 7.000 грузовиков.

3. Итак, первым делом собирается рама, на завод она приходит в виде разношерстных деталей, вот лежит основа рамы — лонжероны.

4. Прочие рамные составляющие

5. Детали закрепляются на стапеле и происходит сборка рамы.

6. На фото мы видим как установка наносит VIN код на раму методом прочерчивания иглой.

7. В самом начале, исходя из техпроцесса, рама собирается «кверх ногами».

8. Для сборки требуется очень большое количество крепежа, он хранится вот такими стройными рядами.

9. А наиболее востребованные болты и гайки на производстве находятся вот в такой промышленной таре.

10.

11. На раму устанавливаются пучки проводов и трубок..

12.

13. Перед установкой на раму мосты на отдельном участке проходят досборку, здесь же в них заливается масло.

14. Мосты монтируются на раму.

15. Вот так выглядит собранная с мостами рама до переворота, в обычной жизни мосты располагаются под рамой. На фото собранная рама находится на участке контроля.

16. Мы добрались до переворота рамы, его делает вот этот жёлтый кантователь. Обратите внимание, на этой раме установлены мосты с барабанными тормозами, а вот на участке контроля находится рама с мостами с дисковыми тормозами.

17. Рама перевёрнута и заняла привычное для себя место в пространстве.

18. Продолжается монтаж оборудования на раму.

19. Параллельно работам на конвейере, на отдельном участке идёт досборка двигателя и крепление к нему коробки передач.

20. Этот двигатель пока только распакован, рядом с ним вы видите станцию по заливке масла.

21. Коробка ждёт своей очереди на установку.

22. Следующую операцию не удалось рассмотреть поближе — с помощью крана двигатель устанавливается на раму. На фото на заднем плане уже установленный на раму двигатель.

23. Так же взгляд на операцию издалека — установка кабины на раму. Чуть далее по конвейеру происходит и установка колёс.

24. Кабина на завод приходит полностью собранной.

25.

26. Стопка бамперов и элементов облицовки, уже совсем скоро они будут установлены на грузовик.

27. Далее на конвейере происходит работа по сочленению органов управления и агрегатов.

28. Ещё одна станция по заливке масел, установленная компанией «Газпромнефть-СМ».

29. Ряды покрышек, изготовленных в соседнем с Набережными Челнами Нижнекамске. В дальнейшем локализация производства Мерседесов будет только увеличиваться.

30. В день когда мы были на заводе, на конвейере шла сборка Актросов, а вот ряды собранных ранее Atego.

31. Atego с большой кабиной со спальным местом.

32. Axor прошёл регулировку и настройку на стенде.

33. На участке контроля рабочие с лампами выявляют дефекты покраски и сборки.

34. Тягач перед заездом в камеру окраски.

Читайте так же:
Как делают обувь для детей. Репортаж из цехов компании Тапибу

35. А вот и сама камера, она предназначена для мелкого локального ремонта.

36. Полноприводный красный Actros видимо ожидает покраски своего капота.

37. Вот собственно мы и посмотрели весь процесс сборки грузовиков. В кадре ниже есть табло, на нём указан план сборки. Цифра 7 — план на день, 3 — количество уже собранных грузовиков, 155 — план на месяц, 111 — уже собраны в этом месяце.

38. По окончании экскурсии, на импровизированной пресс-конференции, генеральный директор «МБ Тракс Восток» Карстен Ботманн поделился с нами очень интересными планами компании. Как мы знаем, на российском заводе собирается третье поколение грузовиков семейства Actros, но уже в следующем году в Россию будут официально поставлены Actros MP4 сначала для сертификации, а потом уже и для клиентов, работающих на европейских перевозках, а в будущем вполне возможно, что четвёртое поколение начнут собирать и на заводе «МБТВ» в Набережных Челнах.

39. Новую модель у нас ждут, единичные экземпляры Actros MP4 уже бегают по нашим дорогам. Никто не отменял законы экономики, а капитализм это вообще смена одного кризиса другим, но очень бы хотелось, чтобы запланированное компанией «Мерседес-Бенц Тракс Восток» воплотилось в жизнь.

И немцу хорошо, и русскому неплохо: запущен завод каркасов кабин для грузовиков КамАЗ и Mercedes-Benz

В Набережных Челнах 27 мая торжественно (очень торжественно!) открыли новый завод каркасов кабин. Новое предприятие – дитя нежной любви сразу трёх компаний: КамАЗ, Daimler AG и «Даймлер КамАЗ РУС». Зачем это надо, кому от этого станет хорошо, и кто впадёт от этого в благородную коммерческую ярость, расскажем ниже.

История любви

С отрудничество КамАЗа и Daimler AG началось давно. Ещё в 2008 году немецкий концерн приобрёл 10% уставного капитала тогда ещё ОАО «КамАЗ» (сейчас это ПАО). С тех пор доля немцев в автогиганте сильно не повысилась и составляет всего 15%. Зато они получили множество приятных “плюшек” в виде сервисной сети КамАЗа. А других отечественных магистральных тягачей в России нет, так что ход Даймлера в этом отношении был очень хорош.

КамАЗ тоже получил своё. Хотя бы — возможность поднять качество своих машин (которые пользовались более-менее приличной популярностью исключительно из-за сравнительно низкой цены). Теперь в Набережных Челнах появилось оборудование, которым не брезгует даже Мерседес, стал более строгим контроль качества, были внедрены новые технологии.

DSC_0345

Время шло, и щупальца двух производителей переплетались всё больше и больше. В июне 2012 года Daimler Trucks и ОАО «КамАЗ» подписали соглашение, в рамках которого Mерседес предоставлял КамАЗу технологию производства кабин своего Axor. Эти кабины удивительным образом подошли новому на то время КамАЗ-5490. Кстати, эта же машина получила и немецкие моторы, и коробки, и мосты. Русские люди стали посматривать на татарский грузовик с подозрением: какой-то он не русский. Но эта коллаборация пошла КамАЗу только на пользу. Всё-таки машина с кабиной от Аксора, дизелем ОМ457 и коробкой ZF (в том числе и автоматической) выглядит не так страшно, как КамАЗ-5410 с мотором КамАЗ-740, который простоял на конвейере 30 лет.

Правда, стоимость 5490 тоже подросла. И всё же он смог остаться вполне бюджетным (в сравнении с европейскими грузовиками, конечно.)

Ну, а что Мерседес? Он тоже получил свой профит. С начала сотрудничества с КамАЗом «Даймлер КамАЗ РУС» в Татарстане локализовал сборку Actros, Axor и Atego с различными колёсными формулами. Само собой, машины получили российские VIN, что не могло не отразиться на продажах: на них стали распространяться все льготные условия приобретения, недоступные для иномарок. Можно сказать, что КамАЗ спас продажи Мерседеса: в начале 2000-х покупатели этими машинами явно пренебрегали, предпочитая, например, MAN. Даймлер здорово рискнул, начав строительство своего сборочного завода. Но он рискнул и выиграл. И польза от сотрудничества с КамАЗом стала настолько очевидной, что в 2016 году производители сделали ещё один шаг в объятия друг друга: начали строить завод каркасов кабин.

Читайте так же:
Как делают самогон в США (видео)

Запутанные дела с кабинами

Что и говорить: кабина — это лицо грузовика. А ещё очень дорогая и достаточно сложная в производстве деталь. А у Мерседеса — ещё и красивая.

Я уже говорил, что на КамАЗе-5490 отлично себя чувствует кабина Mercedes-Benz Axor. Она же стоит на самосвалах КамАЗ-6580. Сборку этой кабины в Челнах освоили давно. Правда, именно сборку — основная масса деталей приходила из Германии, хотя периодически степень локализации пытались повышать.

Тем временем на КамАЗе усиленно разрабатывали новое поколение машин. Им полагается новый рядный мотор Р6 и, само собой, новая кабина, куда бы этот мотор можно было бы спрятать. Какой эта кабина будет? Многие ломали над этим голову (на самом деле нет, большинству всё равно, что там будет за кабина). Строили разные предположения, самое популярное из которых заключалось в том, что логично было бы наладить сборку в Челнах кабины третьего поколения Mercedes-Benz Actros. Но решение, принятое «Даймлер КамАЗ РУС», было более революционным. Решили строить новый завод, который выпускал бы каркас кабин. Почему каркас? Потому что одни и те же каркасы используются и на Mercedes-Benz Actros, и на КамАЗах. С КамАЗом всё понятно — речь идёт о новом поколении К5. А вот с Актросом не угадали, и кабина эта стоит на машинах не третьего, а четвёртого поколения. Правда, в Германии есть уже и Actros пятого поколения, но нам оно пока не светит. В Челнах выпускают именно четвёртое поколение, и именно его считают у нас актуальным. Кроме того, эти Actros этого же поколения собирают в Турции.

DSC_0428

Итак, в 2016 году стартовало строительство нового завода. И надо отдать должное, строили его очень быстро. К середине 2017 году здание было закончено (а это, между прочим, 60 тысяч квадратных метров!), и начался монтаж оборудования. В 2018 году сделали тестовый пуск, а в 2019 помпезно его открыли.

Что ты такое — завод каркасов кабин?

Мы уже разобрались, почему так важно не путать понятия кабины и каркаса: каркас у Актроса и КамАЗа одинаковый, но весь “обвес” — разный. При этом речь идёт не только о пластмассовых мелочах, но и о панелях дверей, передней части кабины, подножках и других деталях. Может показаться, что остаётся пустяк: пол, крыша и стенки. На самом деле, это не совсем так. Каркас этой кабины только сварных точек имеет более 4 600! А это много. И сварить всё это надо точно.

Цех, где варят кабины, называется кузовным (есть ещё цех окраски и логистический). Его архитектуру тут называют “рыбьим хребтом”: есть средняя линия, где идёт основная сборка, а от неё отходят “рёбра” линий подсборки. И на сборке мне показалось, что она вымерла: людей нет, темно… Оказывается, тут почти везде работают роботы. А свет им не нужен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию