Как превратить 50 грамм пластика в самолет Второй Мировой?!
Как превратить 50 грамм пластика в самолет Второй Мировой
Сегодня я хочу рассказать вам о том, как из 50 грамм пластика сделать самолёт. В главных ролях: конструктор Евгений и японский истребитель Второй Мировой. За кадром золотые руки и 15-летний опыт сбора моделек, 14 вечеров и 4 полных дня, потраченных на эти 50 грамм пластика и бесконечная любовь к самолётам.
Новости часа
Продолжение текста после рекламы
История этого самолёта уникальна: вначале войны на Тихом океане, когда Япония успешно завоевывала один остров за другим, ее флоту требовался истребитель на поплавках, чтобы обеспечивать прикрытие кораблей с воздуха там, где еще не захвачен аэродром.
Но уже через полгода успешных действий японцы начали терпеть одно поражение за другим и отступать, и нужда в таком поплавковом истребителе отпала. Теперь нужен был самолет наземного базирования, не уступающий по своим характеристикам лучшим американским палубным истребителям.
N1K1-J Shiden (Фиолетовая молния) был разработан японской фирмой Kawanishi на основе истребителя-гидросамолета N1K1 в конце 1942 г. Его уникальность в том, что обычно такие переделки не приносят особого успеха — уж слишком разные требования к самолетам. Здесь же, напротив, получился один из лучших японских истребителей Второй Мировой войны.
Формально сборка модели начинается с покупки набора. По факту же сборка модели начинается задолго до того, как первые детали будут срезаны с литников. Сначала весь процесс прокручивается в голове, внимательно изучается инструкция, мысленно складываются детали в узлы, выстраивается порядок окраски.
«Я стараюсь найти как можно больше информации о самолете — изучаю историю его создания, развития, применения, особенности конструкции, историю того периода, когда он воевал. Все это помогает создать мысленный образ модели, визуализировать конечный результат. Потом составляется подробный план действий и желаемых доработок — и вперед!»
Чтобы по итогу получился самолёт, одного набора, конечно, недостаточно. Не помешают инструменты:
И краски компрессор для аэрографа остался за кадром:
Непременно нужны прототипы. Эти Женька нашёл в японском издании Famous Aircraft Of The World, посвященном этому самолету. То есть собирать модельки — это ещё и большая исследовательская работа!
Перед началом работы нужно определить схему окраски. В данном случае ещё и схему износа. Для этого Женька снова проводил исследование, в результате которого сделал вывод, что на том этапе войны и эксплуатирования самолета, он мог не грунтоваться перед нанесением камуфляжа, в результате чего краска довольно легко могла отслаиваться, отшелушиваться, скалываться с голого металла.
«Наиболее спорным вопросом для меня был цвет нижних поверхностей — они могли быть как окрашенными в серый цвет, так и оставаться неокрашенными. По фотографии я не смог достоверно определить цвет низа, но, принимая во внимание, что речь идет о первых серийных самолетах, решил выбрать схему «зеленый верх-серый низ». Данная модель изображает самолет, попавший в строевую часть и прослуживший там некоторое время, достаточное для того, чтобы накопились определенные следы эксплуатации».
Довольно исследований, начинаем сборку!
Обычно всё начинается со сборки кабины. Но в данном случае, Женька отступил от привычной схемы — «сначала кабина» — и первым дело склеил половинки фюзеляжа и крыло, чтобы определить видимость интерьеров и необходимость доработок. Вместо пластиковых аэронавигационных огней вклеил кусочки прозрачного литника с высверленными в них отверстиями, имитирующими лампочки, обточил и заполировал их.
Но и про кабину не забыл 🙂
Кресло пилота 🙂
Вся сборка модели проходит на самозатягивающемся коврике для резки (на нем практически не остается следов от ножа). Каждый квадратик коврика размером 5 мм. Размеры кресла понятны, да?
Красавчик-пилот собственной персоной:)
Позади сборка всех важных деталей и первая окраска «серебрянкой», которая на модели имитирует металл конструкции самолета. Все сколы должны быть до этого слоя, как будто камуфляжная краска сошла и виден голый металл.
Окраска деталей самолёта процесс не самый лёгкий:
Низ самолёта не только красится, но ещё и тонируется.
Верх самолёта красится тремя разными красками, чтобы придать некоторое разнообразие процессу выгорания краски. Плюс нужно подчеркнуть неровности тканевой обшивки рулевых поверхностей.
Окраска воздушного винта:
После проведённой работы по образованию сколов реально как после боевых действий!:
А далее идут многочисленные этапы покраски и смывки. Имитируется копоть от пушек:
Затем приклеиваются все мелкие детали — прицел, антенна радиокомпаса, сделанная из кусочка пластика и тонкой проволоки, стойки и щитки шасси, мачта антенны, сама растяжка (тросовая антенна КВ связи) сделана из мононити для бисероплетения. И вот модель готова!
Топливный бак в данной модели подвесной и легко снимается или ставится.
«Обычно модель красится в основные цвета, а все опознавательные знаки, коды и технические надписи наклеиваются в виде декалей — переводных картинок. Здесь же все нанесено либо аэрографом через трафарет, либо тонкой кистью от руки. Единственное исключение — маленькая табличка в хвостовой части»
Напомню, что на сборку ушло 14 вечеров и 4 полных дня. Сколько терпения на это нужно, боюсь, что не смогу даже представить. И вот думаю о том, моделирование бы мне в детстве не помешало, чтобы натренировать терпение и усидчивость.
Мы не редактируем ваши комментарии, но призываем соблюдать нормы морали, не разжигать национальную рознь, избегать оскорблений в адрес авторов текстов и собеседников. В случае игнорирования этих несложных правил редакция оставляет за собой право удалять комментарии и лишать пользователя возможности их оставлять.
kak_eto_sdelano
Как это сделано, как это работает, как это устроено
Самое познавательное сообщество Живого Журнала
Сегодня я хочу рассказать вам о том, как из 50 грамм пластика сделать самолёт. В главных ролях: конструктор Евгений и японский истребитель Второй Мировой. За кадром золотые руки и 15-летний опыт сбора моделек, 14 вечеров и 4 полных дня, потраченных на эти 50 грамм пластика и бесконечная любовь к самолётам.
История этого самолёта уникальна: вначале войны на Тихом океане, когда Япония успешно завоевывала один остров за другим, ее флоту требовался истребитель на поплавках, чтобы обеспечивать прикрытие кораблей с воздуха там, где еще не захвачен аэродром. Но уже через полгода успешных действий японцы начали терпеть одно поражение за другим и отступать, и нужда в таком поплавковом истребителе отпала. Теперь нужен был самолет наземного базирования, не уступающий по своим характеристикам лучшим американским палубным истребителям. N1K1-J Shiden (Фиолетовая молния) был разработан японской фирмой Kawanishi на основе истребителя-гидросамолета N1K1 в конце 1942 г. Его уникальность в том, что обычно такие переделки не приносят особого успеха — уж слишком разные требования к самолетам. Здесь же, напротив, получился один из лучших японских истребителей Второй Мировой войны.
Формально сборка модели начинается с покупки набора. По факту же сборка модели начинается задолго до того, как первые детали будут срезаны с литников. Сначала весь процесс прокручивается в голове, внимательно изучается инструкция, мысленно складываются детали в узлы, выстраивается порядок окраски. «Я стараюсь найти как можно больше информации о самолете — изучаю историю его создания, развития, применения, особенности конструкции, историю того периода, когда он воевал. Все это помогает создать мысленный образ модели, визуализировать конечный результат. Потом составляется подробный план действий и желаемых доработок — и вперед!»
Чтобы по итогу получился самолёт, одного набора, конечно, недостаточно. Не помешают инструменты:
И краски компрессор для аэрографа остался за кадром:
Непременно нужны прототипы. Эти Женька нашёл в японском издании Famous Aircraft Of The World, посвященном этому самолету. То есть собирать модельки — это ещё и большая исследовательская работа!
Перед началом работы нужно определить схему окраски. В данном случае ещё и схему износа. Для этого Женька снова проводил исследование, в результате которого сделал вывод, что на том этапе войны и эксплуатирования самолета, он мог не грунтоваться перед нанесением камуфляжа, в результате чего краска довольно легко могла отслаиваться, отшелушиваться, скалываться с голого металла. «Наиболее спорным вопросом для меня был цвет нижних поверхностей — они могли быть как окрашенными в серый цвет, так и оставаться неокрашенными. По фотографии я не смог достоверно определить цвет низа, но, принимая во внимание, что речь идет о первых серийных самолетах, решил выбрать схему «зеленый верх-серый низ». Данная модель изображает самолет, попавший в строевую часть и прослуживший там некоторое время, достаточное для того, чтобы накопились определенные следы эксплуатации».
Довольно исследований, начинаем сборку!
Обычно всё начинается со сборки кабины. Но в данном случае, Женька отступил от привычной схемы — «сначала кабина» — и первым дело склеил половинки фюзеляжа и крыло, чтобы определить видимость интерьеров и необходимость доработок. Вместо пластиковых аэронавигационных огней вклеил кусочки прозрачного литника с высверленными в них отверстиями, имитирующими лампочки, обточил и заполировал их.
Но и про кабину не забыл 🙂
Кресло пилота 🙂
Вся сборка модели проходит на самозатягивающемся коврике для резки (на нем практически не остается следов от ножа). Каждый квадратик коврика размером 5 мм. Размеры кресла понятны, да?
Красавчик-пилот собственной персоной:)
Позади сборка всех важных деталей и первая окраска «серебрянкой», которая на модели имитирует металл конструкции самолета. Все сколы должны быть до этого слоя, как будто камуфляжная краска сошла и виден голый металл. Получаем вот что:
Окраска деталей самолёта процесс не самый лёгкий:
Низ самолёта не только красится, но ещё и тонируется.
Верх самолёта красится тремя разными красками, чтобы придать некоторое разнообразие процессу выгорания краски. Плюс нужно подчеркнуть неровности тканевой обшивки рулевых поверхностей.
Окраска воздушного винта:
После проведённой работы по образованию сколов реально как после боевых действий!:
А далее идут многочисленные этапы покраски и смывки. Имитируется копоть от пушек:
Затем приклеиваются все мелкие детали — прицел, антенна радиокомпаса, сделанная из кусочка пластика и тонкой проволоки, стойки и щитки шасси, мачта антенны, сама растяжка (тросовая антенна КВ связи) сделана из мононити для бисероплетения. И вот модель готова!
Топливный бак в данной модели подвесной и легко снимается или ставится.
«Обычно модель красится в основные цвета, а все опознавательные знаки, коды и технические надписи наклеиваются в виде декалей — переводных картинок. Здесь же все нанесено либо аэрографом через трафарет, либо тонкой кистью от руки. Единственное исключение — маленькая табличка в хвостовой части»
Напомню, что на сборку ушло 14 вечеров и 4 полных дня. Сколько терпения на это нужно, боюсь, что не смогу даже представить. И вот думаю о том, моделирование бы мне в детстве не помешало, чтобы натренировать терпение и усидчивость)))
Легче, чем вы думаете! Учимся летать только с ручной кладью
Ручная кладь — термин, который прочно вошел в нашу жизнь. Мы привыкаем летать бюджетно, путешествовать налегке, но задаемся вопросами: что можно провезти в ручной клади? Какие требования к ручной клади в 2021 году у разных авиакомпаний, какие должны быть габариты, что вообще входит в понятие ручная кладь?
Требования авиакомпаний к ручной клади
Тяжелый чемодан — плохой спутник в путешествиях, особенно если вы летите с пересадками или осматриваете разные города. А еще приятно бывает сэкономить на билете без багажа и не ждать свой чемодан на ленте (с риском не дождаться). Расскажем, как упаковаться и соблюсти требования авиакомпаний.
До конца 2017 года мы смело могли рассчитывать на 10 кг багажа при полетах российскими компаниями. Теперь они сами решают, какой вес и по какому тарифу вы можете перевозить, а самые дешевые билеты продаются без «багажного места» — только с ручной кладью.
Что такое ручная кладь?
Это небольшая сумка, которая поместится на полку над сиденьем или под кресло в самолете. Норма веса ручной клади — минимум, 5 кг. А вот габариты такой сумки авиакомпании определяют .
Обязательно проверяйте на сайте перевозчика эти нормы, чтобы не попасть в неприятную историю: если при посадке ваша сумка не войдет в калибратор (специальный ящик для измерения габаритов клади), заплатить за ее провоз придется больше, чем при оплате багажа во время покупки билета.
Сразу скажем: вы имеете право в дополнение к ручной клади провозить одну личную вещь, которая поместится под кресло самолета — это закреплено в Федеральных авиационных правилах (п. 135) и Приказе Минтранса №409.
В список разрешенных личных вещей входят также дамские сумки или небольшие рюкзаки. Подробнее об этом — дальше.
Так что всегда лучше заранее прикинуть, удастся ли запихнуть вещи, например, в пакет 36*30*27 см, как у «Победы». Некоторые компании не слишком строго проверяют габариты ручной клади, и разница в пару сантиметров значения не имеет. Но, как показывают опросы и отзывы, все зависит от аэропорта и его сотрудников: могут придраться к торчащим из калибратора колесикам или ручкам. Поэтому лучше не надеяться на удачу.
В этой таблице мы собрали габариты для ручной клади популярных авиакомпаний. Цифры актуальны на июнь 2021, но все же уточните их на сайте своего перевозчика перед покупкой билета. А еще для более дорогих билетных тарифов размеры или вес ручной клади увеличивают.
Габариты
Вес
Авиакомпания
И это всё? С собой можно взять только вот такой маленький чемоданчик.
Российские авиакомпании разрешают кроме ручной клади пронести с собой личные вещи — и это хорошая новость. Все это прописано в Федеральных авиационных правилах (п. 135) и Приказе Минтранса № 409.
Авиаперелёт: советы путешественникам
Как не бояться летать, что взять с собой, рекомендации о здоровье
Что такое личные вещи? Вот неполный список:
- Сумочка, рюкзак или портфель — но небольшие, с баулом за спиной вас все равно не пустят в самолет.
- Верхняя одежда.
- Букет цветов.
- Пакет с лекарствами.
- Детское питание.
- Костюм в портпледе.
- Костыли или складное .
- Коляска или люлька для ребенка.
- Запечатанный пакет с чеком из .
Главное, чтобы эти вещи можно было «безопасно разместить в салоне воздушного судна». Лоукостеры и здесь стараются притеснить пассажира: скажем, «Победа» разрешает провоз личных вещей, если ручная кладь не превышает размеры 36*30*4 см — а это разве что ноутбук или папка с документами.
Иностранные авиакомпании обычно разрешают кроме ручной клади пронести одну небольшую вещь: сумочку, фотоаппарат, зонтик, пакеты из .
Что нельзя везти в ручной клади
У всех авиакомпаний есть требование к провозу жидкостей и гелей. К ним относят крема, шампуни, зубную пасту, тушь для ресниц и даже мягкий сыр типа бри, йогурт или паштет. Жидкость или гель можно провозить в емкостях по 100 мл или меньше.
Скажем, поллитровую банку шампуня взять нельзя, а 5 баночек по 100 мл можно. Взять шампунь на донышке 200 миллилитровой банки нельзя.
Все баночки с жидкостями надо упаковать в закрытый полиэтиленовый пакет размером 20*20 см или 20*18 см (уточняйте на сайте компании) и во время предполетного досмотра выложить пакет отдельно на ленту сканера. На одного пассажира — один пакет.
Почти то же самое касается детского питания: брать его в ручную кладь можно столько, сколько нужно ребенку на время полета. Но баночки должны быть не больше 100 мл, и упаковать их нужно в закрытый пакет.
А вот парфюма и алкоголя из это не касается. Но пакет с покупкой и чеком нельзя распаковывать до окончания полета. Большинство перевозчиков не ограничивают пассажиров с такими покупками, хотя некоторые компании разрешают провозить только одну покупку из , другие требуют, чтобы она входила в вес ручной клади, третьи вводят габариты для таких покупок: например, 10*10*5 см. Так что изучайте правила заранее.
А еще работает запрет на острые предметы: ножницы, штопоры, перочинные ножи, маникюрные инструменты, трекинговые или лыжные палки. Ну, а еще нельзя провозить фейерверки, бенгальские огни и петарды. Хотя зажигалку взять в салон можно.
Лайфхаки: как уменьшить сумку путешественника
1. Выберите сумку под требования авиакомпании. Знайте точный лимит веса и габариты ручной клади и ищите сумку под нужные размеры. Скажем, на Ozon можно выбрать сумку под габариты «Победы» на любой вкус и цвет. А если ваш любимый рюкзак чуть больше заданных размеров — просто не набивайте его туго, чтобы он поместился в калибратор.
Ищите легкую сумку: простой рюкзак может весить 300 г, а вот небольшой чемодан — минимум, 2 кг. Вывод — в рюкзак можно сложить на 1,7 кг больше вещей. К тому же опыт показывает, что в рюкзак их помещается больше по объему, чем в чемодан.
2. Смотрите прогноз погоды и планируйте гардероб. Конечно, угадать с погодой сложно, особенно если вы едете на неделю и больше. Но все равно это помогает подобрать минимум вещей, из которых вы сможете комбинировать классные отпускные луки — продумайте их заранее. Не берите вещи по принципу: «Вдруг я захочу это надеть». В среднем, набор одежды на 4–7 дней весит около 3–4 кг, так что вещи и так могут занять большую часть ручной клади.
3. Составьте список всех нужных вещей за неделю до поездки. Выложите все эти вещи и посмотрите, в какой объем они уместятся. В течение оставшейся недели вы точно сможете вычеркнуть из списка несколько пунктов. Например, фен, одну юбку и одну рубашку.
4. Пакуйте сумку в правильной очередности — и не в последний день. Сперва берите самые нужные вещи (лекарства, документы). Вооружитесь портновским метром и домашними весами. Если увидите, что не все вещи входят, будет время обдумать, что важнее, и найти компромисс.
5. Не берите то, что можно взять в отеле или купить на месте. Помните, что в отеле вам выдадут полотенца, зубную пасту, мыло и шампуни. А солнцезащитный крем, надувной круг, самые простые пляжные шлепанцы можно купить после прилета. В крайнем случае, купите готовый дорожный набор шампуней, геля, зубной пасты в крохотных тюбиках.
6. Выберите обувь, которую берете в дорогу. Если будете долго гулять по городу или горам — нужны кроссовки или кеды с защищенным носком, в них лучше и лететь. А самую малогабаритную обувь упакуйте в сумку. В нее же сложите носки и часть белья.
7. Используйте средства для компактной упаковки — вакуумные пакеты, чехлы с затяжками. Одежду туго скручивайте в рулоны — так она занимает меньше места и почти не мнется.
8. Везите «на себе» все, что можно: джинсы, свитер, кепку или шляпу и солнечные очки, треккинговые кроссовки. Бонус: в полете не придется мерзнуть.
9. Ценные вещи и технику кладите в дамскую сумку, портфель или рюкзак — тогда они не добавят веса ручной клади. А вам не придется переживать, что они повредятся в туго набитой сумке.
10. Перевес разложите по карманам. Если перед регистрацией вы видите, что образовался некоторый перевес, переложите небольшие предметы в карманы: телефон, документы, фотоаппарат. А еще никто не запретит вам надеть на себя еще один предмет одежды.
Опытные путешественники говорят, что с набором вещей, который умещается в габариты ручной клади, можно путешествовать не только неделю, но и полгода! В дороге многие вопросы решаются просто: вы находите нужные вещи на месте, учитесь удачно комбинировать одежду, которая у вас есть, и отдых от этого становится только радостнее.
Как правильно провозить ручную кладь в самолете. Раскладываем по полочкам
Уложить побольше вещей в ручную кладь — понятное желание каждого пассажира. Никто не хочет расставаться с телефоном, ноутбуком, очками и кучей других нужных мелочей.
Но людей много, а салон небольшой, поэтому авиакомпании устанавливают максимальные габариты и вес ручной клади. К тому же в аэропортах действуют строгие нормы безопасности, по которым некоторые вещи на борту самолета перевозить нельзя.
Не пугайтесь: даже с учетом ограничений вы сможете взять на борт больше, чем кажется на первый взгляд.
Внимание. Для путешественников сейчас времена непростые. И пока мир готовится открыться заново в 2021 году, мы остаемся рядом, чтобы вы продолжали мечтать и планировали новые приключения — будь то короткий отдых недалеко от дома или полет в неизведанные уголки планеты. Свежие новости о туризме на фоне COVID-19 помогут быть в курсе событий и не пропустить момент, когда придет время для вашего следующего путешествия.
Перейдите к нужному разделу, чтобы узнать подробности:
Размер и вес ручной клади
Два главных требования, которые авиакомпании предъявляют к ручной клади, — размер и вес.
Средние размеры ручной клади — 55×40×20 см по длине, ширине и высоте или 115 см по сумме трех измерений. Сумка с такими габаритами влезет на багажную полку над головой или под кресло перед вами. Лоукостеры иногда ограничивают размеры ручной клади сильнее.
Стандартный вес ручной клади — 5–10 кг. У обычных авиакомпаний бывает больше, у лоукостеров — меньше. Случаются приятные исключения — например, 23 кг у British Airways.
Измерьте чемодан заранее
Если ваша сумка выглядит компактной и легкой, то, скорее всего, ее размер и вес в аэропорту никого не заинтересуют. Но если за спиной — объемный баул, то на регистрации, перед зоной вылета и перед выходом на посадку сотрудники авиакомпании могут:
- взвесить ручную кладь. Если обнаружат перевес, то лишние вещи придется сдать в багаж (часто с доплатой), либо заплатить за нестандартную ручную кладь. У выхода на посадку доплата может быть больше, чем на регистрации;
- положить ручную кладь в специальную рамку, чтобы проверить габариты. Войдет — берите в салон. Не войдет — сдавайте в багаж, возможно, с доплатой.
Как избежать непредвиденных трат:
- Найдите в нашей табличке или на официальном сайте авиакомпании требования к ручной клади.
- Купите специальный рюкзак или чемодан для ручной клади. Они подходят под требования большинства авиакомпаний. Рюкзак Airsize вмещает 44 литра, а сам весит 760 граммов. American Tourister Bon Air добавит к вашим вещам 2,5 кг, для чемодана это всего ничего.
- Возьмите сумку или рюкзак, которые можно подогнать под размер ручной клади. Для этого не набивайте его плотно и посильнее затяните ремни по бокам. Читайте, как собрать чемодан или рюкзак, чтобы все влезло и ничего не помялось.
- Взвесьте ручную кладь сами — дома или в аэропорту. Если увидели перевес, то перед регистрацией на рейс: а) наденьте свитер и самую тяжелую пару обуви, б) маленькие, но увесистые вещи распихайте по карманам, в) вытащите все, что можно взять в салон без взвешивания (ноутбук, книгу, зонтик).
Нормы провоза ручной клади в разных авиакомпаниях
Мы сверились со статистикой Скайсканера и выбрали крупнейшие по количеству пассажиров авиакомпании, которые летают по России и за границу. Их нормы провоза ручной клади мы собрали в одну таблицу.
Сколько ручной клади можно взять бесплатно в экономкласс
Вторая ручная кладь 55×40×25 см весом 10 кг включена бесплатно в тарифы «Бизнес» и «Эконом-Премиум». Для тарифов «Эконом-Минимум» и «Эконом-Оптимум» ее можно докупить.
Другой вариант (на выбор) — одно место ручной клади весом 10 кг (36×30×4 см) + бесплатно и без взвешивания вещи из списка ФАП.
5 кг на рейсах в города Санья (Китай), Талакан, Байкит, Ванавара, Тура, Туруханск, Подкаменная Тунгуска, Игарка, Северо-Енисейск, Хатанга и обратно
Данные актуальны на март 2021 года.
Что можно взять в самолет помимо ручной клади?
Кроме основного места ручной клади, вы можете взять в салон кучу всего бесплатно и без взвешивания. Это те вещи, которые вам могут потребоваться во время полета.
Российские авиакомпании обязаны пустить вас на борт с рюкзаком, дамской сумочкой или портфелем. Кроме них вы можете прихватить букет цветов, верхнюю одежду и необходимые лекарства. Еще вы имеете право на коляску или люльку для ребенка, детское питание на время полета, костюм в портпледе, запечатанный пакет из дьюти-фри, трость, костыли и складную кресло-коляску, если она поместится на полку над сидением или под кресло перед вами. Если вам не разрешают взять эти предметы вдобавок к ручной клади — покажите им пункт 135 Федеральных авиационных правил и Приказ Минтранса №409.
Зарубежные авиакомпании обычно разрешают добавить к ручной клади одну личную вещь, например, небольшую сумочку, фотоаппарат в чехле или ноутбук. Часто есть ограничения по объему: например, вторая сумка должна вписываться в 40×30×10 см, и по весу: общий вес ручной клади должен быть не больше 7–10 кг. Кроме этого, многие еще разрешают зонтик, верхнюю одежду и пакеты из дьюти-фри — все это не взвешивают.
Жидкости в ручной клади
В ручную кладь можно брать жидкости, гели и аэрозоли в емкостях не больше 100 мл. То есть пол-литра шампуня в одном флаконе — нельзя, а пять маленьких бутылечков с тем же шампунем — можно. Взять банку объемом 250 мл с шампунем на дне тоже нельзя. Если нужное вам средство не продается в мини-формате для путешествий, перелейте его в подходящую бутылочку сами.
Все эти емкости до 100 мл должны лежать в прозрачном закрывающемся пакете размером 20×20 см. На каждого пассажира — по одному пакету. Учтите, что пакет должен быть застегнут, так что набить с верхом не получится. Подойдет полиэтиленовый пакет с зип-застежкой, либо прозрачная пластиковая косметичка. Если под рукой ничего похожего нет, купите готовый набор пузырьков в упаковке. В аэропорту во время предполетного досмотра достаньте пакет с жидкостями и положите его отдельно на ленту сканера.
Упакуйте бутылочки по 100 мл в прозрачный пакет на зип-застежке
Зубная паста, тушь для ресниц, крем от солнца, йогурт, варенье, паштет, масло, мягкий сыр вроде бри и камамбера — все это, по меркам аэропорта, гели. Эти вещи и продукты надо сдать в багаж или переложить в емкости до 100 мл.
Ограничения по объему емкостей в ручной клади не распространяются на:
- алкоголь и парфюм из дьюти-фри, если они внутри запечатанного пакета с чеком. Читайте подробнее про покупки в дьюти-фри;
- детское питание. Можно брать столько воды, сока, молока, смеси и детского питания для маленьких детей (обычно до 2 лет), сколько нужно на время полета;
- лекарства, необходимые для жизни (могут потребоваться документы от врача).
Лайфхак: Если вы уже сдали багаж, а в ручной клади нашелся дорогущий крем, с которым вы не готовы расстаться, оставьте его в камере хранения в аэропорту. Вернетесь из отпуска — заберете. Правда, обойдется это недешево: в «Шереметьево» отдадите 500 рублей за первые сутки, а дальше по 250 рублей в день. Зато туда и верхнюю одежду можно положить: зачем она вам в Таиланде?
Покупки из дьюти-фри на борту самолета
Если вы летите за границу, то перед выходом на посадку увидите прорву магазинов дьюти-фри. Хороший повод купить духи, коробку конфет или бутылочку ликера без пошлин и НДС. Но с точки зрения провоза этих покупок в ручной клади есть тонкости, которые надо учесть.
- Спокойно берите в ручную кладь жидкости из дьюти-фри в бутылках больше 100 мл. На алкоголь и парфюм из дьюти-фри не распространяются ограничения на перевозку жидкостей в ручной клади. Но есть важное правило: они должны лежать в фирменном запечатанном пакете с прикрепленным чеком. Не вскрывайте пакет, пока не выйдете в город в конечном пункте.
- Не пейте на борту алкоголь из аэропортового дьюти-фри: это запрещено. Если для душевного равновесия вам необходим бокал вина, дождитесь, когда его предложит стюардесса, или закажите по меню. У многих авиакомпаний на борту нет алкоголя, придется потерпеть. Только не пытайтесь отхлебнуть тайно. Если заметят, могут отнять спиртное на время полета.
- Не покупайте алкоголя и сигарет больше, чем разрешено ввозить без пошлин. Покупки в дьюти-фри освобождены от налогов только той страны, где продаются. При въезде в другую страну действуют уже ее правила. В Россию можно беспошлинно ввезти 3 литра алкоголя; 200 сигарет, или 50 сигар, или 250 граммов табака. Если летите во Францию или Италию, смотрите таможенные правила Евросоюза, а если собираетесь в Нью-Йорк, прочитайте, что можно и нельзя ввозить в США.
- Учтите: иногда авиакомпании разрешают брать в салон только один пакет из дьюти-фри (к примеру, easyJet). Некоторые уточняют, что покупки должны укладываться в общий вес ручной клади (например, JetStar). На рейсах «Победы» товары из дьюти-фри сейчас можно провозить бесплатно при условии, что габариты покупок не превышают 10×10×5 см. Но в большинстве случаев вы без проблем сядете в самолет с парой пакетов из дьюти-фри, помимо основного места ручной клади.
- На рейсах с пересадкой шопьтесь в дьюти-фри перед вылетом из последнего аэропорта.
Если на рейсе с пересадкой не устояли перед дьюти-фри в аэропорту вылета, то есть два сценария:
- два перелета по разным билетам. В промежуточном аэропорту придется сдать покупки в багаж, который вы получите перед регистрацией на второй рейс. Но есть исключения: если у вас два рейса внутри Шенгена (Рим — Берлин — Прага), не важно, по одному билету или по двум, то достаточно не вскрывать пакет с покупками из дьюти-фри — и никто слова не скажет.
- два перелета по одному билету. Скорее всего, вы спокойно довезете нераспечатанные пакеты дьюти-фри до конечного пункта. Но все зависит от правил транзитного аэропорта. К примеру, если летите из нешенгенской страны (Москва — Берлин — Рим), то вам не разрешат взять виски в бутылке больше 100 мл в ручную кладь на втором рейсе.
Лайфхак: В некоторых странах дьюти-фри есть по прилету. Вышли из самолета — не спешите на таможню: сначала всласть закупитесь. Вот примеры идеальных аэропортов для шопоголиков: Сидней (Австралия), Пекин (Китай), Цюрих (Швейцария), Осло (Норвегия), Рейкьявик-Кеблавик (Исландия).
Что можно и что нельзя везти в ручной клади
Нормы безопасности неодинаковые в разных странах и даже в разных аэропортах. Где-то придется выкинуть из ручной клади ножницы, а в другом месте не обратят на них внимания. И все же списки разрешенных и запрещенных в ручной клади вещей похожи. Различия — в мелких деталях. Вот главное, что нужно знать:
Что можно и нельзя брать в ручную кладь в самолете
Еда в ручной клади
С обычными авиакомпаниями о еде можно не беспокоиться: вам как минимум предложат печенье и сок, а на долгих рейсах накормят горячей едой, иногда не по одному разу. У лоукостеров в цену билета включен только сам перелет, все остальное — за дополнительную плату. Пассажиры выбирают блюда по меню во время полета, либо заказывают еду заранее на сайте авиакомпании, что вдвое дешевле.
Если летите лоукостером и не хотите тратиться на дорогое бортовое питание, возьмите еду с собой. Подойдет все, что не мнется, не пачкается и долго не портится. Например, яблоки, бутерброды, орехи, сухофрукты, нехрупкое печенье, булочки, батончики мюсли. Этим удобно перекусить в пути, а в аэропорту ни у кого не возникнет вопросов.
Берите в самолет удобную еду: яблоки, булочки, сухофрукты
Жидкая еда и пюре попадают под обычные ограничения: в контейнере до 100 мл — можно, больше — нельзя. Йогурт, паштет, майонез, варенье, сок, сироп, масло, пудинг в баночках больше 100 мл в салон вам взять не дадут.
Когда еду в самолет брать нельзя?
У некоторых авиакомпаний запрещено есть свою еду и пить свои напитки на борту. Так делают AirAsia и Scoot. В этом случае брать еду в ручную кладь можно, но по правилам она должна лежать в рюкзаке до конца полета. На практике за этим не следят, и пассажиры без зазрения совести наворачивают домашние бутерброды. Но знайте: бортпроводники имеют право попросить вас убрать свою еду, а в крайнем случае — могут забрать ее на время полета.
Перед полетом за границу прочитайте таможенные правила обеих стран. Например, из России нельзя вывозить больше 250 г икры осетровых рыб и больше 5 кг рыбы и морепродуктов.
В Шенген вас не пустят с мясом и молочными продуктами.
В США любую еду нужно декларировать, а уйму всего вообще нельзя ввозить, например, яйца и свежее, сушеное или вареное мясо.
Лайфхак: Питьевую воду вам бесплатно нальют на борту в большинстве авиакомпаний.
Ручная кладь в самолете: вопросы и ответы
Ручная кладь — это багаж, который можно взять с собой в самолет.
Ручную кладь размещают на багажной полке, она может быть довольно объемной. Личные вещи — то, что можно бесплатно и без взвешивания взять на борт вместе с ручной кладью: небольшая сумка, рюкзак или что-нибудь из списка ФАП.
Средние размеры ручной клади — 55×40×20 см по длине, ширине и высоте или 115 см по сумме трех измерений.
Стандартный вес ручной клади — 5–10 кг. У обычных авиакомпаний бывает больше, у лоукостеров — меньше.
С собой на борт точно можно взять гаджеты, драгоценности, хрупкие предметы, жидкости, гели и аэрозоли в емкостях не больше 100 мл, детское питание, лекарства и диетическое питание при наличии справки/рецепта от врача. Читайте подробнее о том, что можно и нельзя брать с собой в самолет.
Некоторые авиакомпании запрещают проносить на борт свою еду, поэтому проверьте этот момент заранее. Если правила позволяют, можете взять с собой перекус из нескоропортящихся продуктов. Положите в ручную кладь яблоки, бутерброды, орехи, сухофрукты, нехрупкое печенье, булочки или батончики мюсли.
В ручную кладь можно брать жидкости, гели и аэрозоли в емкостях не больше 100 мл. Все эти емкости до 100 мл должны лежать в прозрачном закрывающемся пакете размером 20×20 см.
Помимо ручной клади можно взять с собой сумку, или рюкзак, или портфель. Но обязательно проверьте правила на сайте своей авиакомпании. Некоторые перевозчики требуют, чтобы вторая сумка (или рюкзак, или портфель) вписывалась в 40×30×10 см, а общий вес ручной клади был не больше 7–10 кг.
Куда можно полететь за границу и какие страны сейчас открыты?
Следить за последними новостями о снятии ограничений в мире легко по нашей интерактивной карте.
Если интересует конкретная страна — подпишитесь на уведомления именно по ней. Как только границы откроются, мы пришлем вам письмо с самыми выгодными предложениями на авиабилеты.