100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как построить яхту своими руками

Постройка мегаяхты от «А до Я». Первые шаги

Мы начинаем цикл статей, посвященный постройке и эксплуатации больших яхт. О том, что происходит на первых этапах процесса постройки мегаяхты, рассказывает Денис Перевозников, управляющий проектами моторных яхт, автор блога о яхтенной индустрии.

— Денис, давай по порядку. Есть люди, которые попросту не знают, с чего начать реализовывать свое желание иметь яхту. Что посоветуешь?

— Я думаю, нет смысла говорить о том, какую яхту выбирать. Это дело личных предпочтений и бюджета.

Примерно как с машиной: моделей много — к чему душа лежит, то и покупаешь.

— Но разница-то между производителями есть.

— Есть, конечно. Но все не так явно и однозначно, как кажется на первый взгляд. Если говорить про новострой, то при правильной организации процесса строительства эти различия можно свести к минимуму. Если говорить про б/у яхты, то всё зависит от множества факторов, это отдельная большая тема.

— Давай пока не будем ее касаться. Если у клиента есть жгучее желание построить собственную яхту, куда ему податься в первую очередь?

— Как ни банально, сперва ему нужно выбрать компанию или человека, который будет представлять его интересы — менеджера проекта. У каждого из них свои методы работы. Я сначала встречаюсь с заказчиком и выясняю его предпочтения. Обычно они сводятся к требованиям по скорости, количеству гостевых кают, району плавания. К моменту разговора у заказчика, как правило, есть на примете несколько моделей яхт, которые ему нравятся, но которые требуют доработки. Здесь не то, там не так.

Ориентируясь на его пожелания, мы выбираем дизайнера и морского архитектора. Встречаемся с ними, обсуждаем варианты, обговариваем условия их участия в проекте, параллельно подбираем судостроителя и обсуждаем варианты с ним. В итоге через 1–2 недели мы готовим для заказчика несколько предложений-абрисов и примерные бюджеты на проектирование и строительство яхты. Объясняем отличия, плюсы и минусы, риски.

— Чем нужно руководствоваться при выборе дизайнера и морского архитектора?

— В основном, все зависит от типа яхты, которую хочет заказчик. У кого-то отлично получаются водоизмещающие яхты, у кого-то — полуводоизмещающие, а кто-то самый лучший в проектировании катамаранов. На выбор влияет текущая загруженность дизайнера, условия его работы и, естественно, цена.

Некоторые просят за участие в проекте 1 млн евро (для 47-метровой яхты), другие готовы работать за гораздо меньшие деньги. Те же принципы для выбора морского архитектора.

— Выбор сделан. Что дальше?

— Выбрали дизайнера и морского архитектора и начинаем с ними плотно работать. Конечно, у каждого свой подход в работе с заказчиком, но обычно он делится на несколько этапов. Первое, разработка предварительного профиля яхты и предварительного попалубного плана яхты. Во время этих этапов дизайнер работает в тесном содружестве с морским архитектором и инженером по системам, что позволяет на ранних сроках избежать проблем, которые могут возникнуть на поздних этапах.

Как только эти этапы завершены, готовим пакет документации, включающий в себя: теоретический чертеж корпуса, предварительную оценка веса, скорости, дальности плавания, расчеты по остойчивости и тоннажу. И в конце начинается детальная проработка проекта. Готовятся список основного оборудования и техническая спецификация яхты, готовится окончательный попалубный план проекта в AutoCAD и чертеж, демонстрирующий сечение судна по ДП с указанными высотами интерьерных помещений.

Все эти документы одинаково важны. Это фундамент всех будущих расчетов и взаимоотношений.

Здесь главное, чтобы между всеми участниками проекта постоянно шла живая коммуникация — «работа всякого нужна одинаково». Все пожелания клиента должны быть учтены.

— Что в итоге получит заказчик?

Заказчик получит пакет документов, состоящий из попалубного плана, расчетов скорости, дальности плавания, тоннажа и веса яхты, теоретического чертежа корпуса и технической спецификации. Этого достаточно, чтобы приступить к переговорам с судостроителями. Можно провести тендер среди верфей или пойти к уже приглянувшейся верфи и обсудить с ними цену и условия контракта.

К слову, спецификация яхты — это краеугольный камень всего.

Что там написано, то заказчик получит в итоге. Важно, чтобы она была максимально детализирована в части описания технических свойств и производительности различного оборудования, должна содержать критерии качества. Если написано «яхта будет покрашена», то в итоге вы получите крашеную яхту, но вы никогда не сможете предъявить судостроителю ничего, если сквозь краску будут видны шпангоуты, и все поверхности будут покрыты шагренью и блистерами.

— Блистер?

— Выглядит как вспучивание краски. Вообще, не надо бояться показаться занудным при подготовке спецификации. Лучше потратить время на выяснение всех деталей, чем потом ругаться и предавать анафеме всех подряд.

Читайте так же:
Специалисты выяснили, что стоит за удачами и неудачами: рассказываем все нюансы

— Что самое сложное на этом этапе?

— Понять, чего действительно хочет будущий владелец от яхты, помочь ему избежать опций, навязанных маркетолагами верфи.

— Например?

Например, открывающийся лацпорт в каюте владельца.

— А что с ним не так?

— В общем-то, все. Открывать его можно только при определенных морских условиях, выполняется эта работа экипажем, экипаж также должен будет принести и установить леерное ограждение. На всю эту операцию уйдет минут 30. В итоге момент, ради которого все это задумывалось, будет упущен. Изнутри лацпорт и его механизмы выглядят, так сказать, необычно и диссонирует с общим дизайном интерьеров.

— Да уж, нюансов много.

— Их не просто много, их тысячи. Поэтому очень важно будущему владельцу яхты найти поверенного в этом вопросе. Не надо пытаться разрулить ситуацию собственноручно или с помощью домашнего офиса. Вы увидите проблему, когда в нее упретесь, а управляющий проектом видит проблему в начале пути. Это как плутать по лабиринту — лучше, когда у кого-то есть карта и опыт его прохождения. Я к тому, что каждый должен заниматься своим делом. Вспомни ролик с Гарри Олдманом, где он рассуждает о лишних людях в кинематографе.

— Ролик наглядный, но вернемся к нашим яхтам — заказчик получил внушительный пакет документов от архитектора и дизайнера.

— Дальше выбираем верфь и подписываем с ней письмо о намерениях (обычно верфь инициирует подписание этого документа, для правовой базы сотрудничества до подписания основного договора). Здесь начинается работа по окончательному согласованию спецификации и попалубного плана. Верфь всегда будет иметь замечания, комментарии, уточнения. И задача представителя заказчика следить, чтобы его интересы не были ущемлены.

Параллельно с этим начинаем работать с проектом договора на строительство. В нем тоже необходимо учесть много нюансов: от стоимости нормочаса при расчете изменений к контракту до ответственности верфи, если яхта не достигнет спецификационных характеристик.
По окончании этого этапа у нас есть комплект документов, включающий в себя: контракт на строительство, график платежей, график поставок заказчика, общий график проекта, техническую спецификацию и попалубный план.

— Кто проверяет всю эту информацию? Сомневаюсь, что это можно сделать в одиночку.

— Проверяет много людей. В каждом конкретном случае надо принимать решение, как поступить оптимально. Если ты строишь серийный проект где-нибудь на Heesen, то не имеет смысла лезть к ним с кульманом и учить их строить. Если ты строишь лодку под заказ на том же Heesen, то не мешало бы проверять чертежи более детально. Но, опять же, все зависит от условий контракта и спецификации.

Конечно, если строить где-нибудь в Турции, России или Китае, то надо контролировать установку каждого болта (какой материал, кто производитель, где куплено, как установлено).

Для таких проектов формируется проектная команда, в которой есть специалисты по сборке и сварке, электрики, механики, изоляционщики, инспекторы по покраске и интерьерам.

— Какую роль играешь ты?

— Я выступаю в таком случае как директор проекта. Делаю то же, что и любой директор: отвечаю за работу всего подразделения, за его политику и развитие в целом.

— Тяжело управлять проектом, когда сотрудники не в офисе за стенкой, а разнесены по странам и часовым поясам?

— Да, в общем-то, тяжело первые сто лет, потом привыкаешь. Главное правильно организовать процесс. У нас есть своя система отчетности, есть общая база документации на выделенном сервере, есть графики, есть стремление людей работать на результат с душой и огоньком. Проект в итоге — это хорошо смазанный и выверенный механизм, который движется по заранее намеченной траектории, а ты в определенные моменты задаешь ему необходимый вектор движения.

Как построить яхту своими руками?

Многие мужчины мечтают о собственной яхте, на которой можно бороздить морские просторы, но ее стоимость резко сокращает количество людей, способных на подобное приобретение без подрыва семейного бюджета. Для воплощения своей мечты можно попробовать построить катер или яхту своими руками. Конечно, неподготовленному человеку не следует начинать с постройки большого судна, а попробовать реализовать более простой проект.

Особенности постройки яхты

yach3

Для решения этой задачи существует два пути решения: более простой предполагает постройку яхты самостоятельно из заранее подготовленных деталей, а более сложный подход — постройка яхты «с нуля».

Самодельная яхта построенная «с нуля» значительно усложняет задачу изготовителя, поскольку все детали придется создать самостоятельно, а для этого потребуются определенные навыки и дополнительное оборудование. Поэтому новичкам будет очень трудно довести начатое до положительного результата.

Для строительства яхты любым способом прежде всего понадобится помещение для осуществления всех процессов (эллинг) и набор необходимых инструментов.

Читайте так же:
Как прядут лён

Стоит отметить, что на организации рабочего места и инструменте не следует экономить, поскольку от этого, в конечном счете, засвистит качество и скорость выполняемых работ.

Рекомендации по строительству яхты из сборочного комплекта

yach4

Постройка яхты любого типа начинается с тщательного изучения всей предоставленной документации, поскольку при несерьезном подходе к этому этапу можно совершить ошибки, которые будет очень трудно, а иногда и невозможно, исправить впоследствии.

Сборку яхты следует начинать с предварительного соединения шпангоутов и киля, которые при удовлетворительном результате можно собрать в неразъемное соединение. После этого на шпангоуты устанавливаются спрингеры, на которые и крепится обшивка судна, состоящая из специальной влагостойкой фанеры. Следует отметить, что такая сборка производится в традиционном положении (судно установлено килем вверх), поскольку при таком положении легче добиться точности размеров и создать идеальные обводы судна.

Обшивка из влагостойкой фанеры обеспечивает высокую прочность конструкции судна, а для его герметизации используется стеклоткань. Стеклоткань монтируется на специальную влагостойкую эпоксидную композицию в несколько слоев и после высыхания образует однородную непромокаемую поверхность.

Для создания привлекательного внешнего вида и дополнительной защиты полученная поверхность обрабатывается специальными лаками и водостойкими красками. Внутренние поверхности яхты также красятся водостойкой краской, и настилается палуба.

yach5

На завершающем этапе производится окончательная отделка корпуса, установка необходимого оборудования и парусного оснащения.

Проведение испытаний в рабочей обстановке является необходимым условиям для обеспечения безопасности и выявления мореходных свойств судна. Некоторые недоработки и недочеты в конструкции судна следует обязательно устранить.

Рекомендации и этапы проведения работ при строительстве яхты в полном объеме

Самодельная яхта представляет для неопытных строителей довольно сложную, но разрешимую проблему, поэтому перед началом проведения работ необходимо подготовить проектную документацию.

yach6

Разработать документацию самостоятельно неопытному специалисту практически невозможно. Для этого следует обратиться в специализированные организации или воспользоваться услугами сети Интернет.

После разработки проекта следует позаботиться о рабочем пространстве, то есть создать эллинг для строительства и собрать стапель согласно размерам судна, на котором будет проводиться его монтаж. Для создания стапеля брусья хвойных пород древесины укладывают на ровную подготовленную поверхность в два ряда и перевязывают конструкцию с образованием точной горизонтальной поверхности.

На стапеле размечается линия штевня и теоретическое положение шпангоутных рам, по которым будет производиться монтаж всех конструктивных элементов судна.

yach7

Сборку и проклейку шпангоутных рам производят согласно обводам судна на специальном приспособлении, которое является шаблоном. Рабочий плаз наносится на листы фанеры, толщина которой должна составлять 10 – 12 мм, при этом проще создавать замкнутые шпангоуты, содержащие подпалубные бимсы.

Сборку шпангоутных рам с поперечной шергень-планкой следует производить при помощи специальных шурупов. При сборке необходимо использовать специальные упоры для фиксации положения рам в соответствии с первоначальной разметкой. Все переборки формируются вместе со шпангоутными рамами и в некоторых случаях их заменяют.

Устанавливать заготовку форштевня следует, точно выдерживая угол наклона относительно горизонта, при этом килевая балка собирается из брусьев твердых пород древесины и крепится к форштевню с помощью кнопа, а к флорам — шурупами и при помощи клея.

yach8

Стрингеры изготавливаются из клееных сосновых реек и монтируются на форштевень и набор шпангоутов при помощи саморезных шурупов и клея. После установки всех стрингеров проводится обязательная мелковка поверхности судна для выявления всех несоответствий с обводами судна и устранения дефектов.

Для создания обшивки корпуса судна используется листовая бакелизированная фанера, которая нарезается согласно шаблону и монтируется на стрингеры при помощи клея и саморезов, при этом их следует немного утопить в тело фанеры.

По окончанию монтажа обшивки проводятся контрольные промеры обводов и обработка поверхности по единому радиусу. При этом бакелитовый лак с поверхности удаляется абразивным инструментом.

Для придания жесткости и герметичности поверхность обшивки обклеивают несколькими слоями стеклоткани Т11-ГВС-9 при помощи эпоксидной композиции, а после затвердевания первых слоев продолжают оклеивание стеклотканью, но уже на основе полиэфирных смол, доводя количество слоев до десяти.

После этого основу судна переворачивают и проводят продольный набор палубы, на который и монтируется палубный настил.

Для создания прочного и герметичного слоя продолжается проклеивание корпуса стекловолокном с чередованием эпоксидного и полиэфирного связующего. После застывания всех слоев полученная поверхность шлифуется и грунтуется.

Малярные работы производятся специальными влагостойкими красками, максимально защищенными от воздействия морской воды, с последующей принудительной сушкой.

Читайте так же:
Представлен новый инструмент НАСА для поиска и исследования экзопланет

yach9

Внутренняя отделка помещений, установка дополнительного оборудования и парусное вооружение осуществляются на конечном этапе строительства судна. При необходимости монтажа на судне силовой установки следует обратиться к специалистам, поскольку это очень ответственный процесс, требующий дополнительных знаний.

Постройка судна в полном объеме — это очень большой труд и повышенная ответственность, но парусная яхта, изготовленная своими руками, сможет при правильной эксплуатации и должном уходе радовать вас и ваших близких долгие годы, открывая удивительный мир морских путешествий.

Если же Вы пока не решаетесь на постройку настоящей яхты, подумайте для начала о постройке модели яхты своими руками. Это даст основу для понимания устройства яхты и возможность изучить технологию.

15-ти метровая яхта своими руками

Да ладно Вам. Мы ведь с Вами знаем, что 15 метров для домашнего судостроения это явный перебор. Больше чем в 12 метров залазить не стоит.

Как отдохнули? Тут уже народ нервничать начал в связи с Ваши отсутствием.

#9 BМГ

  • Из: Н.Новгород

Тут уже народ нервничать начал

Хто? Где?
Куда я денусь, тут он я..

Влезать в самострой вобще лучше, имея опыт, хотя бы работы с какиим-либо материалом. Есс-но, сварщик легче построит из железа, а столяр из дерева.. Из чего легче построит программист, или, скажем, врач, право, неизвестно..

Вот у человека есть предпочтение — фанера, дык, есть значит опыт..
.. но, вроде, спросили сначала:

#10 vodnic1

Рулевой 1-го класса

  • Из: Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

#11 Bar.K

  • Из: Казань
  • Судно: Maxus 26

Есть закон: хочешь кататься — покупай готовую, хочешь заниматься строительством — строй сам. С твоим нулевым опытом твоя семья не дождется яхту. Выходи на связь, поможем если не делом, то хотия бы добрым советом.
Андрей Бардин. Казань.

#12 flakon

Рулевой 2-го класса

  • Из: Нижний Новгород

#13 radamant

Рулевой 1-го класса

  • Из: Москва
  • Название: СНАРК

.. Из чего легче построит программист, или, скажем, врач, право, неизвестно..

Есть наглядный пример из соседней области — Костница в Кутной горе. Был недавно, очень впечатляет.

1. Лодку такого размера действительно, лучше строить из железа. При своей любви к дереву и неприятии громыхающего и ржавеющего железа, сам часто облизываюсь на фотки строительства металических яхт. Как там всё проще и утончённее. Но можно и из фанеры. 15 м. — на грани возможного.

2. Без опыта строить 15 метров самому явно не стоит. Мы взялись за 6 и то жалеем, что сначала не склеили каноэ или 4-х метровик для разогрева. Многое бы уже сделали по другому. Так что попробуйте сначала 6-8 метров. Если не для жизни всеё семьёй, то для воскресных покатушек такой лодочки вполне хватит, а вот когда её склеете — сами реально сможете оценить: стоит ли браться за 50 футов или ну её к лешему.

#14 BМГ

  • Из: Н.Новгород

При своей любви к дереву и неприятии громыхающего и ржавеющего железа.

15-метровую лодку очень трудно построить в одиночку. Возникает соблазн нанять специалиста-помощника. Вот тут и проявляется главное преимущество стального мегасамостроя, когда поищешь плотника-судокорпусника.
Тогда как слесарей-судосборщиков без работы — не побрать.

Ну и то, что добротно, прочно и навека построеный 15-метровый деревянный корпус будет дороже железного, это очевидно.
Причем, ИЗ ДЕРЕВА, а не из фанеры.

Самостоятельная постройка яхты: пошаговая инструкция

Не представляете своей жизни без водной стихии? Если хотите приятно и с пользой провести время, обеспечьте себе захватывающий период в жизни, начав строительство яхты.

Предисловие

Если подготовитесь к процессу постройки яхты тщательно и с большим энтузиазмом, то настанет час, и вы триумфально зайдете на борт своего судна, чтобы отправиться на нем в первое путешествие по водным просторам.

Для начала необходимо выбрать проект, предварительно изучив как можно больше литературы на интересующую тему.

Радужные перспективы

Активно занимаясь поисками оптимального проекта, вы приблизите время постройки яхты. Она изменит привычный ход вашей жизни, позволит открыть для себя новые перспективы и горизонты. Можно отправиться в романтическое путешествие или устроить незабываемые дни семейного отдыха, пригласить друзей или предаться размышлениям в одиночестве, общаясь только с голубой стихией.

После постройки яхты вы прокатитесь «с ветерком», сможете понырять с борта судна в тихой гавани, взяв с собой акваланг. Можно кататься на водных лыжах или просто порыбачить в удовольствие.

Для вас откроют свои тайны новые просторы и берега.

С чего начать

Если рассматриваете бюджетный вариант постройки судна, советуем взять такой материал, как фанера. Помимо доступной стоимости, он отличается показателями прочности и легкости.

Читайте так же:
Почему мошки часто летают роем?

постройка яхты

Подбирая чертежи конструкций из фанеры, обратите внимание на наличие такой информации, как:

  • рисунки узлов;
  • прорисовка деталей;
  • описание методики сборки, которое будет доступно даже для новичков.

Многим мужчинам знакомы мечты о яхте, чтобы на ней покорять водные просторы. Далеко не каждому по карману осуществить постройку яхты из стеклопластика. Это не означает, что желаниям не суждено сбыться. Нужно приложить усилия, потратить время, изучить проекты постройки яхт, но в результате удастся создать шедевр, который будет превосходить по качеству и красоте дорогостоящие суда.

Можно не начинать именно с крупномасштабных проектов, а выполнить простое изделие. Тогда можно понять принцип создания яхты и реализовать его в натуральном размере.

Об особенностях постройки

Для реализации плана постройки моторной яхты есть два пути. Намного проще осуществлять основной процесс, если предварительно выполнить максимум подготовительных работ по созданию заготовок. Сложнее работать «с нуля».

На современном рынке судостроения есть много специализированных компаний, предлагающих разновидности подобных сборочных комплектов, в которые входит перечень необходимых деталей. Из них непосредственно и будет выполнена постройка моторной яхты.

постройка яхты своими руками

Чтобы все было сделано правильно, заготовки сопровождают подробными инструкциями и чертежами. Помимо этого, важно знать о правильности сборки и четком соблюдении технологии изготовления судна.

Выбор варианта с покупными заготовками

Если решили приобрести готовые элементы и собрать из них яхту, вам интересно будет знать, что для всех деталей выполняется предпродажная подготовка.

постройка катеров катеров и яхт

Как правило, на производстве модель полностью собирают, чтобы проверить качество крепления соединений и соответствие размерам, а потом судно разбирают, упаковывают и отправляют заказчику. Покупатель должен будет снова выполнить процесс сборки и обязательно проклеить конструкцию так, как это указано в рекомендациях производителя. Для этого понадобится внимательно изучить предоставленную информацию по постройке яхты своими руками.

Выбор более сложного пути

Если решили работать с самостоятельной постройкой яхт катеров «с нуля», это будет намного сложнее. Но не менее интересно. Просто при таком выборе действий все будет зависеть от вашей внимательности и умений. Если хорошо подготовится и вооружиться багажом знаний, самостоятельная постройка яхты может стать более выгодной для вашего бюджета.

Не забывайте также о том, что для создания судна самостоятельно понадобится специальное оборудование.

Этапы постройки судна с нуля

Прежде всего при постройке катеров, катеров и яхт, позаботьтесь о наличии просторного помещения, где непосредственно и будет происходить процесс создания шедевра, именуемого в среде профессионалов эллингом. Приобретите необходимые инструменты и оборудование. На этом лучше не экономить, ведь вы желаете получить качественный результат. Помимо этого, важно количество времени, которое удастся затратить при достойном оснащении рабочего места.

Соберите стапель в соответствии с размерами судна. Именно здесь будет осуществляться его монтаж. В процессе создания помоста происходит укладка брусьев хвойных пород древесины на участок ровной подготовленной поверхности. Это делают рядами по два с последующим перевязыванием конструкции и получением поверхности, которая будет расположена точно горизонтально.

Продолжение работ

Позаботьтесь о подготовке проектной документации. Ее самостоятельная разработка неопытному специалисту практически не под силу. Чтобы не рисковать материалами и конечным результатом, рекомендуется доверить изготовление проектной документации специализированным организациям.

Также круглосуточно к вашим услугам сеть Интернет, где можно изучить не только чертежи, но и дизайн яхт, прочитать полезную информацию и отзывы опытных людей по данному вопросу.

Готовим материалы

Выполните заготовку пиломатериалов. Этот очень важный этап строительных работ, так как чем качественнее он будет организован, тем выше будут показатели прочности и судоходных качеств будущей яхты.

самостоятельная постройка яхт катеров

Чтобы создать конструкцию, подберите пиломатериалы двух видов: из бессучковой доски хвойной породы дерева и бруса более твердой породы (дуба, ясеня).

Важно, чтобы уровень влажности древесины был не более 12-20 %, что обеспечивает защиту от деформации. На стапеле разметьте линию штевня и места теоретического положения шпангоутной рамы. По этим указателям и будут выполняться монтажные работы со всеми конструктивными элементами судна.

Сборка

Собрать и проклеить шпангоутные рамы можно в соответствии с обводом судна. Это делается на приспособлении специального типа, являющемся шаблоном.

Создание шпангоутной рамы

Нанесите отметки рабочего плаза на фанеру толщиной от 10 до 12 мм. Если хотите упростить задачу, создавайте замкнутые шпангоуты с содержанием подпалубных бимсов.

При сборке шпангоутной рамы, у которой поперечная шергень-планка, используйте специальные шурупы. Для сборки обеспечьте себя специальными упорами, которые будут фиксировать положение рамы в зависимости от первоначальной разметки.

Обратите внимание, что при формировании всех переборок необходимо их сочетание со шпангоутной рамой, а иногда и её замена. Для установки заготовки форштевня важно выдерживать размеры угла наклона по отношению к горизонту.

Читайте так же:
Ученые создают молекулы для выведения белков из клеток

Для сбора килевой балки подбирайте брусья твердой породы древесины и крепите к поверхности форштевня кнопом, а к поверхности флор – при помощи шурупов и клея.

Для изготовления стрингеров подбирайте клееные сосновые рейки и монтируйте их на поверхность форштевня и шпангоуты саморезными шурупами и клеем.

Установка стрингеров завершается обязательной процедурой мелковки, которая выполняется, чтобы выявить все несоответствия с обводами судна и устранить дефекты.

Когда создается обшивка корпуса, берут листовую бакелизированную фанеру и нарезают её по шаблону. Потом монтируют стрингерами на клей и саморезы, немного утопляя их внутрь фанеры.

Проверка качества работ

Монтаж обшивки закончен, теперь надо провести ряд контрольных промеров обводов и обработать поверхность по территории единого радиуса.

Для удаления бакелитового лака необходимо использовать абразивный инструмент. Чтобы придать жесткость и герметичность поверхности, обшивку необходимо обклеить в несколько слоёв стеклотканью марки Т1-ГВС-9. Для этой цели берут эпоксидную композицию.

Когда затвердеет первый слой, оклеивают поверхность при помощи стеклоткани с основой из полиэфирной смолы. Так выполняют до десяти слоев.

Набираем палубу

Перевернув основание яхты, переходят к выполнению продольного набора палубы, где производится монтаж палубного настила. Чтобы слои были прочными и герметичными, важно проклеивать корпус при помощи стекловолокна, чередуя его с эпоксидными и полиэфирными связующими.

Шлифовка и грунтовка

Когда все слои застынут, необходимо зашлифовать и прогрунтовать полученную поверхность. Для выполнения малярных работ подбирается специальная влагостойкая краска, которая обеспечит максимальную защиту от морской воды. Потом поверхность принудительно сушится.

Завершающий этап

Осталось выполнить внутреннюю отделку, установить дополнительное оборудование и комплекс парусного вооружения. Эти процедуры выполняются, когда наступил конечный этап строительных работ. Если хотите, чтобы на яхте была силовая установка, обращайтесь к специалистам. Этот этап является особенно ответственным, так как требует дополнительного багажа знаний.

постройка яхты из стеклопластика

Собираем яхту по заготовкам

Если решили побыстрее достичь результата и не рисковать при выполнении всех строительных работ «с нуля», приобретайте заводские заготовки яхты и собирайте судно самостоятельно, следуя рекомендациям относительно строительства яхты по сборочному комплекту. Это подобно сборке конструктора, только более ответственно и требует четкости и обеспечения надежности всех креплений.

Готовим документацию

Перед началом работ также важно тщательно изучить всю предоставленную документацию, чтобы не допустить серьезных ошибок, которые могут быть неисправимыми в конечном итоге. Изучите проекты яхт для самостоятельной постройки.

Собирайте яхту, начиная с того, что предварительно соедините шпангоуты и киль. Удовлетворительный результат будет показан, если удастся собрать эту конструкцию в виде неразъемного соединения.

Обшивка судна

Установите на шпангоуты спрингеры. На них и будет крепиться материал обшивки судна, состоящей из специального вида фанеры, устойчивой к воздействию влаги.

Обратите внимание, что для такой сборки необходимо традиционное положение. Требуется установить судно килем вверх. Это позволит достичь необходимого уровня для точности размеров. Так же можно создавать форму идеального обвода судна.

проекты катеров и яхт для самостоятельной постройки

Благодаря обшивке из особого вида фанеры, которая является устойчивой к воздействию влаги, обеспечивается высокая прочность в создании конструкции судна.

Чтобы обеспечить герметизацию, можно применять стеклоткань. Она будет монтироваться на поверхность специальной влагостойкой эпоксидной композиции. Проклеивание выполняется несколькими слоями. После того как все высохнет, будет получена однородная непромокаемая поверхность.

Для обеспечения привлекательности внешнего вида и создания дополнительной защиты обработайте поверхности специальными лаками и водостойкими красками.

Чтобы прокрасить внутреннюю поверхность яхты, также потребуется водостойкая краска. После этого можно настилать палубу.

Проведение испытаний

Завершающий этап работ заключается в выполнении окончательной отделки корпуса, комплектации судна необходимым оборудованием и парусным оснащением. Обязательно необходимо провести испытания в условиях рабочей обстановки. Это необходимое условие для того, чтобы обеспечить безопасность и выявить мореходные свойства судна. Важно своевременно произвести устранение некоторых недоработок и недочетов.

Послесловие

Чтобы построить судно полностью, необходимо настроиться на выполнение большого объёма работ с повышенным уровнем ответственности.

При условии, что парусная яхта будет правильно эксплуатироваться и иметь должный уход, она станет радовать своих владельцев на протяжении длительного периода.

проекты постройки яхт

Открывайте многогранность удивительного мира природы, наслаждайтесь путешествиями. Но если не готовы построить настоящую яхту, можно подумать о том, чтобы построить собственноручно модель яхты. Это позволит сформировать основу знаний, чтобы понять, как устроена яхта, и обеспечит тщательное изучение технологии, ведь вы сможете рассмотреть проекты катеров и яхт для самостоятельной постройки. Решайтесь — и всё у вас получится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию