100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подготавливают автомобиль к зиме в Якутске

Советы: как подготовить автомобиль к якутской зиме

Советы: как подготовить автомобиль к якутской зиме

YAKUTIA.INFO. Многие водители не готовятся к зиме, думая что “и так сойдет”, но зачастую когда наступают холода, их машины глохнут и остаются так стоять до весны. А хозяева ездят по делам на общественном транспорте. Но можете поверить, если у вас заглох автомобиль, то это не значит что о нем можно забыть до весны. Сегодня мы поговорим о конкретных операциях, которые нужно сделать, чтобы зимняя эксплуатация автомобиля была приятной и тёплой

У нашей героини Сусанны произошла неприятная ситуация — во дворе замерз автомобиль. С утра он перестал заводиться. Все попытки его завести не увенчались успехом. С каждым днем становилось все холоднее, а гаража у нее не было и поблизости снимать было нечего. Она посоветовалась с друзьями и они ей рекомендовали службу «АвтоСпас». Приехал специалист, и он после диагностики, сообщил что из за холода разрядился аккумулятор. Он «прикурил» автомобиль и, пока машина «оживала», Сусанна решила посоветоваться как решить эту проблему. Ведь с каждым днем становится все холоднее. Чтобы, машина не замерзала, мастер порекомендовал альтернативу гаражу — «Хоту тент».

Сусанна приехала в «Хоту тент» ознакомилась с презентационными образцами и примерила тент для машины. Когда она нашла подходящую модель, она заказала нужный тент. Новый тент обошелся недорого – ушло около 16 000 рублей. Стоит сказать, что аренда теплого гаража в центре города колеблется от 15 000 до 20 000 в месяц. То есть тент окупится уже за один месяц и она здорово сэкономит на аренде. Мобильный гараж можно использовать как дома, так и на работе, что позволит Сусанне сэкономить на бензине, ведь теперь ее не нужно будет оставлять заведенной. Мастер посоветовал дополнительно отдельно утеплить моторный отсек и отправил в автосервис «Дакар».

В автосервисе «Дакар» ей протянули брезентом переднюю часть автомобиля и нижнюю часть отсека чтобы снизить потерю тепла двигателя и перемерзания отдельных его деталей. Это позволит ей сэкономить на топливе, потому что утепленный двигатель расходует меньше горючего и быстрее прогревается салон автомобиля, потому что снижается нагрузка на печку машины. В салоне операцию по утеплению делают с внутренней части авто, поэтому операция никак не влияет на его внешний вид.

После этого Сусанна приобрела одеяло в автосервисе «Барс-якт» и накрыла им мотор. Раньше для таких целей использовался войлок (но это опасно), но в отличии от него автоодеяло является пожаробезопасным и им можно пользоваться несколько сезонов.

В том же магазине Сусанна ознакомилась с электрическим подогревателем двигателя. Он позволяет быстро завести двигатель в любые морозы. Если он включен, то не надо ждать когда машина прогреется. Это тоже позволяет экономить горючее.

Из плюсов электрического подогрева:

Гарантированный пуск двигателя в холодное время года

Экономия времени на прогреве двигателя

Защита деталей двигателя при пуске

Сусанна решила не останавливаться на достигнутом и решила что расход бензина существенно бьет по ее бюджету. И она посетила «AutoGAS PRO» где переводят автомобиль на газ. Там ей показали современные виды оборудования. В салоне можно выбрать газовые баллоны всевозможных размеров. Тогда машина может ездить не только на бензине, но и на газу. Это позволит снизить расходы на топливо более чем в два раза. Мастер пояснил что расход бензина и газа примерно одинаков, но газовое топливо в два раза дешевле и экологичнее.

Можно еще установить тороидальный баллон, который по форме напоминает запасное колесо и устанавливается на место «запаски», тем самым экономя место в багажнике.

В УЦ «Maxim” Сусанна ознакомилась с современными видами сигнализации и установила новую модель а/с Старлайн А-93 gsm. Под ее защитой автомобиль будет под надежной охраной. Кроме защитной функции у сигнализации есть ряд положительных качеств.

Читайте так же:
Как делают изделия из фарфора

Функция автозапуска, даже в самые лютые холода, не позволит замерзнуть двигателю и прогреет салон до комфортной температуры. А благодаря встроенному GSM модулю, она сможет полноценно управлять автомашиной из любого места на планете, через специальное приложение на телефоне. В реальном времени будет видно: заведена машина или нет, закрыты или открыты двери, капот, багажник. Какая температура салона и двигателя, заряжен ли аккумулятор. Есть в этом приложении очень много других полезных функций — это и настройка с телефона по времени и по температуре автозапуска автомобиля, и изменение чувствительности датчика наклона и удара. Все настройки интуитивно понятны даже самым неопытным пользователям. А если у вас уже есть Старлайн (с функцией телематика 2), то можно дополнительно установить только gsm модуль для управления автомобилем с телефона. Сусанна осталась довольна новым приобретением.

В Автоцентре «555» было приобретено второе лобовое стекло. Оно нужно для того, чтобы снизить теплопотерь салона автомобиля. Именно на лобовое стекло приходится основной поток холодного воздуха во время езды и тепло с него просто сдувает. Второе стекло обеспечивает дополнительную защиту во все смыслах.

Кроме этого, в салоне была произведена замена масла , потому что «летнее» масло может слишком сильно загустеть на холоде и для работы двигателя в зимних условиях у масла должны быть соответствующие характеристики по замерзанию итд.

Теперь осталась финальная стадия проекта утепления авто – установка двойных стекол «ПЭТ» в ИП Данилов. Они нужны для того чтобы не промерзали окна. При температурах ниже -35 градусов стекла начинает затягивать и салон заметно охлаждается. Для борьбы с данным явлением и повышения комфортности устанавливают двойные стекла.Они не потеют не затягивает инеем и снижается потери тепла из салона. В отличие от стекла, пленки “ПЭТ” полностью повторяют изгиб стекол что позволяет покрыть всю плоскость окна, а использование прозрачного скотча вообще делает наличие “двойного слоя” не заметным.

Теперь автомобиль Сусанны полностью готов к зимовке.

Наличие двойных окон из ПЭТ на боковых стеклах практически не заметно!

В создании материала принимали участие:

Скорая помощь на дороге: подвоз ГСМ, подкачка колес, прикуривание, вскрытие замков автомобиля, разогрев авто

Зимовка авто в Якутске. Как подготовить машину и сколько это стоит?

Холода в России испытывают на прочность автомобили большинства жителей страны. Особенно остро данная проблема стоит в Якутии, где уже привычны резкие перепады температур и столбик термометра опускается ниже 50 градусов. Как правильно подготовить машину к езде в таких суровых условиях и во сколько это обойдется – в материале ЯСИА.

Любой автомобиль имеет свой ресурс службы, рассчитанный заводом изготовителем при правильной эксплуатации. Но во время езды машина сталкивается с целым рядом неуправляемых факторов, которые сложно учесть заранее. Основным из них в Якутии являются сложные природно-климатические условия, а именно экстремально низкие температуры. Как продлить жизнь любимому железному коню корреспонденту ЯСИА рассказали эксперты из автодорожного факультета СВФУ.

Почему автомобили так боятся мороза?

Среди специалистов существуют различные мнения, касающиеся вреда холодного пуска для автомобиля. В зависимости от условий, урон от каждого такого запуска эквивалентен дополнительным 10 — 120 километрам пробега.

Все дело в том, что машина состоит из нескольких тысяч деталей, и множество узлов очень чувствительны к внешним температурам. Кроме того, горюче-смазочные материалы под воздействием морозов меняют свои свойства не в лучшую для автовладельца сторону.

Простой пример — зимой показатели эффективности моторных масел и тормозных жидкостей неизбежно перестают соответствовать заявленным, что приводит к большому износу элементов, когда трущиеся механизмы работают с превышением нагрузки. В результате автолюбитель получает риск отказа ключевых систем, связанных с двигателем, тормозами, подвеской и так далее.

«Автомобилисты регионов Дальнего Востока и Сибири, особенно в Якутии, используют различные способы утепления. В их числе — автоодеяла, брезент, а также предпусковые подогреватели. Такая подготовка положительно сказывается на использовании машины зимой», — отмечает старший преподаватель кафедры эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса АДФ СВФУ Евсей Анисимов.

Читайте так же:
Способы применения яблочного уксуса — разбираемся вместе
Зима пришла – меняем резину.

Отправной точкой для каждого водителя, решившегося продолжать использовать автомобиль в зимний период, является установка комплекта хороших шин. «Переообувка» на зимнюю резину обеспечит надежное сцепление колес с дорогой, минимизирует возможность возникновения заноса и поможет при преодолении заледеневших подъёмов. Такие покрышки имеют особый состав и специальный рисунок протектора.

Летнюю резину зимой использовать категорически нельзя, а зимняя является всесезонной, то есть ее эксплуатация в летний период допускается. Таким образом, желая сэкономить, автолюбители более склонны приобретать круглогодичный вариант. Действительно, зачем приобретать два комплекта, если можно купить универсальный? Но специалисты считают иначе.

«Если у автолюбителя есть два комплекта резины — на зиму и на лето, то это очень хорошо. Ведь зимняя резина летом изнашивается больше. Она мягкая и быстрее стирается на сухом асфальте», — подчеркнул старший преподаватель АДФ СВФУ Семен Адамов.

Поэтому лучше иметь несколько комплектов шин для летней и зимней эксплуатации – они прослужат вам дольше и надежнее. Если же вы делаете выбор в пользу всесезонки, то обратите внимание на состояние протектора. Местами стертый или нечеткий рисунок, а также трещины — это верные признаки, что резину придется обновить.

Греть или не греть – не вопрос. Вопрос в том, сколько греть?

По теме зимнего прогрева двигателя существует необъятное количество мнений среди автомобилистов. Есть даже те, кто считает нецелесообразным дать машине «молотить» вхолостую, мотивируя это излишней процедурой для современных автомобилей. Спешим разочаровать — прогрев двигателя является обязательным в условиях минусовых температур.

Современные моторы быстро набирают рабочую температуру и главную роль здесь будет играть качество масла. Ведь износ металлических элементов происходит, когда при холодном пуске защитная масляная пленка в стенках цилиндров стирается насухо. В результате начинается интенсивное трение, что приводит к существенному износу силового агрегата. Чтобы минимизировать такие последствия от зимних пусков, специалисты рекомендуют менять масло перед началом холодного сезона.

По опыту преподавателей АДФ СВФУ, современным бензиновым двигателям хватает 10-15 минут прогрева даже после серьезной заморозки. Дизельному мотору требуется большее количество холостых оборотов и до рабочей температуры он дойдет за 20-30 минут. Специалисты отмечают, что в этот период времени никакой нагрузки на силовой агрегат быть не должно. Так что активно газовать, стоя на парковке сразу после пуска, — губительный для двигателя и абсолютно не зимний вариант.

Также после простоя на морозе получает «стресс» и подвеска автомобиля. Поэтому первые 3-4 километра на дороге необходимо вести аккуратно, плавно разгонятся и тормозить без больших нагрузок.

А как уменьшить «стресс» силовой установки при пуске — в следующем разделе.

Особенности предпусковых подогревателей.

Предпусковые подогреватели заметно облегчают «жизнь» мотора в зимнее время. Такие устройства позволяют прогреть жидкости двигателя перед ездой и минимизировать вышеупомянутое пагубное влияние трущихся металлических элементов. Они бывают нескольких видов: электрические и автономные.

Электрические предпусковые подогреватели работают от бортовой сети самого авто в 12 вольт или внешней сети в 220 вольт. Второй случай — это многим знакомая ситуация, когда жильцы домов спускают кабель питания из окон квартир на парковку. Стоимость подобных приборов невысока и вместе с установкой может обойтись в сумму чуть выше 3 тысяч рублей.

Автономные предпусковые подогреватели питаются непосредственно от топливной системы и более эффективны, чем электрические. Но выше и цена – от 15 тысяч рублей за отечественный прибор и от 30 тысяч рублей за модели зарубежных производителей, например, всем известные «Webasto».

Мой гараж всегда со мной.

В последнее время портативные гаражи стали довольно популярными среди якутян. Их относительно удобно перевозить и устанавливать поверх автомобиля, например при поездке на работу или стоянке у дома. Такой чехол позволяет аккумулировать тепло от двигателя и сохранять рабочую температуру всех основных узлов продолжительное время.

Читайте так же:
Самые быстрые птицы – список, максимальная скорость, где водятся, фото и видео

У портативного гаража есть определенное время, в течение которого он может уберечь незаведенную машину от воздействия холода. Температура двигателя при сильных морозах доходит до критических значений за 8-9 часов. В таких случаях велика вероятность внезапных отказов узлов и агрегатов или машина просто не заведется.

Но при периодически работающем двигателе, это хорошая альтернатива традиционному теплому гаражу. Стоимость изделия варьируется от 8 до 15 тысяч, в зависимости от фирмы-изготовителя и размеров самого автомобиля. Служит такой гараж от 2 до 3 лет.

Дополнительные советы автомобилистам по зимней эксплуатации.

Обязательно перед наступлением холодов нужно зарядить аккумулятор, проверить его плотность, ведь при запуске зимой двигатель потребляет больше энергии, чем летом. Рекомендуется перейти на зимние сорта масел и проследить за плотностью охлаждающей жидкости. Возможно, что антифриз со временем мог потерять свои свойства. Это можно выяснить по цвету жидкости. Здесь в помощь автолюбителям специальный прибор — ареометром, который определяет плотность и температуру замерзания жидкостей.

Не менее важно проверить и тормозную жидкость. «Очень многие забывают про это. А ведь она гигроскопична, втягивает влагу, и в этом случае начинает быстрее замерзать. Что может привести к отказу тормозов в холодное время. Поэтому соблюдайте правила эксплуатации автомобиля и меняйте тормозную жидкость хотя бы раз в год», — добавил Семен Адамов.

Будет нелишним утеплить подкапотное пространство, решетку радиатора, днище а также установить двойные стекла. Средние цены на подготовку легковой машины к якутской зиме можете посмотреть ниже в нашей инфографике.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Расскажу немного о том как в наших краях подготавливают машины к зимней езде. Всё таки температура минус 40 и ниже вносит свои коррективы. Если до минус 25 градусов стандартной теплоизоляции в недорогих машинах ещё достаточно, то при более низкой приходится прибегать к различным ухищрениям. Ну что ж.

В первую очередь ставится второе лобовое стекло. Выглядит так.

Подготовка авто к зиме в Якутске. авто, якутск, Утепление машины, длиннопост

Подготовка авто к зиме в Якутске. авто, якутск, Утепление машины, длиннопост

Стеклину подбирают всяко разно. Если по размерам удаётся впихнуть — берут родное стекло от своей машины и ставят его, если нет (как раз мой случай) приходится подбирать подходящее стекло по размерам и геометрии. У меня установлено лобовое от жигулей) Установка простая донельзя — берется самоклеящийся поролон толщиной сантиметр- полтора, второе стекло проклеивается им по периметру, кладется на место и проклеивается так же по периметру широкой изолентой. Профит.

Стеклопакет готов.
Фото изнутри.
Подготовка авто к зиме в Якутске. авто, якутск, Утепление машины, длиннопост

Подготовка авто к зиме в Якутске. авто, якутск, Утепление машины, длиннопост

Боковые стекла раньше клеили так же. Вырезали стекло по размерам и аналогично устанавливали на машину. Но на дворе как никак 21 век, прогресс и нанотехнологии до нас хоть и нехотя но доходят. В итоге в продаже появился тонкий листовой пластик и народ начал использовать для утепления его. Из большого листа такого пластика режется по форме кусок и на двухсторонний скотч клеится изнутри на стёкла.
Подготовка авто к зиме в Якутске. авто, якутск, Утепление машины, длиннопост

Подготовка авто к зиме в Якутске. авто, якутск, Утепление машины, длиннопост

Подготовка авто к зиме в Якутске. авто, якутск, Утепление машины, длиннопост

Подготовка авто к зиме в Якутске. авто, якутск, Утепление машины, длиннопост

Благодаря такой установке теперь снаружи ничего не торчит и стекло имеет возможность открываться и закрываться без помех т.к. пластик нижним краем подсовывается под уплотнитель стекла.

Далее ставится чисто российское изобретение под названием «Russian winter kartonka» Спасает от остывания мотора до минусовой температуры при движении.
Подготовка авто к зиме в Якутске. авто, якутск, Утепление машины, длиннопост

Запихивается прям между радиаторами
Подготовка авто к зиме в Якутске. авто, якутск, Утепление машины, длиннопост

Если не лень разбирать передок машины- некоторые люди делают так.
Подготовка авто к зиме в Якутске. авто, якутск, Утепление машины, длиннопост

То есть брезентом затягивается всё от радиатора до движка снизу. Вариант конечно хороший, но времени требует много.
В завершение на двигатель сверху кладется либо автоодеяло либо обыкновенный войлок.
Подготовка авто к зиме в Якутске. авто, якутск, Утепление машины, длиннопост

Собственно всё. Вышеперечисленных действий достаточно для того чтобы в салоне было тепло, стёкла не затягивало и двигатель не выстужался.

Читайте так же:
Странные факты о памяти — освещаем вопрос

Свою же машину помимо всего вышеперечисленного я ещё проклеивал тепло-шумоизоляцией. Когда ставил акустику надо было клеить шумку, но я решил потратиться чуть больше и дополнительно проклеил и слоем теплоизолятора. Единственный минус этого дела — заняло реально много времени, т.к. салон пришлось разобрать весь до железа. Но зато результат порадовал. И акустика хорошо звучит и в салоне даже при самых низких температурах можно сидеть в футболке и не мерзнуть!
Подготовка авто к зиме в Якутске. авто, якутск, Утепление машины, длиннопост

Подготовка авто к зиме в Якутске. авто, якутск, Утепление машины, длиннопост

Подготовка авто к зиме в Якутске. авто, якутск, Утепление машины, длиннопост

Подготовка авто к зиме в Якутске. авто, якутск, Утепление машины, длиннопост

Подготовка авто к зиме в Якутске. авто, якутск, Утепление машины, длиннопост

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Подготовка авто к зиме в Якутске.

Как и обещал, расскажу немного о том как в наших краях подготавливают машины к зимней езде. Всё таки температура минус 40 и ниже вносит свои коррективы. Если до минус 25 градусов стандартной теплоизоляции в недорогих машинах ещё достаточно, то при более низкой приходится прибегать к различным ухищрениям. Ну что ж.

В первую очередь ставится второе лобовое стекло. Выглядит так.

Подготовка авто к зиме в Якутске. Авто, Якутск, Утепление машины, Длиннопост

Подготовка авто к зиме в Якутске. Авто, Якутск, Утепление машины, Длиннопост

Стеклину подбирают всяко разно. Если по размерам удаётся впихнуть — берут родное стекло от своей машины и ставят его, если нет (как раз мой случай) приходится подбирать подходящее стекло по размерам и геометрии. У меня установлено лобовое от жигулей) Установка простая донельзя — берется самоклеящийся поролон толщиной сантиметр- полтора, второе стекло проклеивается им по периметру, кладется на место и проклеивается так же по периметру широкой изолентой. Профит. Стеклопакет готов.

Подготовка авто к зиме в Якутске. Авто, Якутск, Утепление машины, Длиннопост

Подготовка авто к зиме в Якутске. Авто, Якутск, Утепление машины, Длиннопост

Боковые стекла раньше клеили так же. Вырезали стекло по размерам и аналогично устанавливали на машину. Но. На дворе как никак 21 век, прогресс и нанотехнологии до нас хоть и нехотя но доходят. В итоге в продаже появился тонкий листовой пластик и народ начал использовать для утепления его. Из большого листа такого пластика режется по форме кусок и на двухсторонний скотч клеится изнутри на стёкла.

Подготовка авто к зиме в Якутске. Авто, Якутск, Утепление машины, Длиннопост

Подготовка авто к зиме в Якутске. Авто, Якутск, Утепление машины, Длиннопост

Подготовка авто к зиме в Якутске. Авто, Якутск, Утепление машины, Длиннопост

Подготовка авто к зиме в Якутске. Авто, Якутск, Утепление машины, Длиннопост

Благодаря такой установке теперь снаружи ничего не торчит и стекло имеет возможность открываться и закрываться без помех т.к. пластик нижним краем подсовывается под уплотнитель стекла.

Далее ставится чисто российское изобретение под названием «Russian winter kartonka» Спасает от остывания мотора до минусовой температуры при движении.

Подготовка авто к зиме в Якутске. Авто, Якутск, Утепление машины, Длиннопост

Запихивается прям между радиаторами

Подготовка авто к зиме в Якутске. Авто, Якутск, Утепление машины, Длиннопост

Если не лень разбирать передок машины- некоторые люди делают так.

Подготовка авто к зиме в Якутске. Авто, Якутск, Утепление машины, Длиннопост

То есть брезентом затягивается всё от радиатора до движка снизу. Вариант конечно хороший, но времени требует много.

В завершение на двигатель сверху кладется либо автоодеяло либо обыкновенный войлок.

Подготовка авто к зиме в Якутске. Авто, Якутск, Утепление машины, Длиннопост

Свою же машину помимо всего вышеперечисленного я ещё проклеивал тепло-шумоизоляцией. Когда ставил акустику надо было клеить шумку, но я решил потратиться чуть больше и дополнительно проклеил и слоем теплоизолятора. Единственный минус этого дела — заняло реально много времени, т.к. салон пришлось разобрать весь до железа. Но зато результат порадовал. И акустика хорошо звучит и в салоне даже при самых низких температурах можно сидеть в футболке и не мерзнуть!

Подготовка авто к зиме в Якутске. Авто, Якутск, Утепление машины, Длиннопост

Подготовка авто к зиме в Якутске. Авто, Якутск, Утепление машины, Длиннопост

Подготовка авто к зиме в Якутске. Авто, Якутск, Утепление машины, Длиннопост

Подготовка авто к зиме в Якутске. Авто, Якутск, Утепление машины, Длиннопост

Подготовка авто к зиме в Якутске. Авто, Якутск, Утепление машины, Длиннопост

Всем дочитавшим спасибо, если остались вопросы — спрашивайте, с удовольствием отвечу.

А кабриолеты как утепляют у Вас?

У вас вибра не прокатана валиком, а это очень важный момент. Можно сказать не прикатанная вибра — работа коту под хвост. На фольге вибры специально выштамповывают такой рисунок, квабратики, ромбики. Типа индикатор того что вибра прикатана, хорошо приклеена. А если вибра не плотно приклеена к металлу, т.е. есть некоторые воздушные пространства, т.е. из-за разности температур там будет образовываться конденсат т.е. ржавчина. В гранте спорт с завода примерно так же клеят вибру, итог страшный

Читайте так же:
Создан мягкий робот, способный погружаться в Марианскую впадину

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Предположу, что в ваших краях способность стекла открываться явно лишняя 😉

Иллюстрация к комментарию

а всякие электро подогреватели ?

был в воркуте — наблюдал, как около дома почти из каждого окна провод до машин тянется.

а как же ножки водителя и сиденья?

Температура самовоспламенения войлока, согласно яндексу, от 225°С до 370°С, примерно. А у двигателя до 150°С с лишним может подняться. Оно там не сгорит?

Когда мелким был, жили в Якутии, в поселке Айхал. Помню такой тюнинг на Хантере, второе стекло приклеенное на пластилин.

Середина 1990-х, ХМАО, г. Лангепас, УАЗ 469, Между жалюзи и радиатором обычная газета. Морда авто закрыта и имеет возможность её чуть приоткрыть. Подкапотное пространство накрыто 3-м слоем дорожной материи. В салоне вторая печка кунговская от К 40(вахтовка)с 2 вентиляторами печки от 2109.В -53(в городе) прохладно было,движок до +50 грелся. Как выскочил на трассу(- 58 за окном) до Н-Вартовска, пришлось свою рубашку расстёгивать и закатывать на ней рукава — тепло в кабине стало.

Иллюстрация к комментарию

Как человек, даже и не всякую зиму попадающий под езду по морозу на автомобиле, очень уважаю всех автомобилистов, реально эксплуатирующих транспорт зимой

приходилось бывать в Мирном много раз. В основном на дорогах авто японцы и дизель.Но встречал и жигули и москвичи (в Ленске знакомый геолог имел, но ездил только летом на садоогород). Автору поста хочу сказать-молодцы умельцы. Нигде наши не пропадут.Если не трудно отпишись какую машинку утеплял?СПС

Добавлю немного: между -40 и -50 — тоже есть большая разница, когда -50 — уже дубеет трансмиссионное масло, да и остальные техжидкости и хана мостам и стойкам. Чтобы предотвратить это добавляют бензин в трансмиссионое масло, либо заменяют его в стойках на трансформаторное. Коробасу в таких условиях тоже может придти кырдык, поэтому ставят на нейтраль и ручник, ручник правда тоже может сдохнуть. Также начинает дубеть вся резина, включая покрышки. Если при -50 оставить машину без движения часа на 4, то есть большой риск, что колеса просто станут квадратными и разбортируются. При такой температуре после любой стоянки, дольше часа — крайне рекомендуется трогаться очень плавно и немного поездить с очень низкой скоростью. Не панацея — но частичное решение, это использование чистого азота в шинах, на нескольких шиномонтажах предлагают такую услугу. Также многие предпочитают липучки, с более мягким составом резины, чем шипы, потому что они немного меньше дубеют. Правда у нас очень много дорог не просто гололед, а вообще тупо лед — зимники прямо по руслам рек, да и в городах таких дорог предостаточно, так что шипы конечно предпочтительнее. Так что при -50 и ниже — только теплый гараж. Есть еще засада с дизелями — летняя солярка мерзнет, а зимнюю часто бодяжат. Кроме того на морозе дизель из-за кислородного голодания (особенно в высокогорье) может банально задохнутся, такие случаи регулярно приводят к летальным исходам на трассе. Особенно в местах где нет деревьев, чтобы развести костер (а это практически вся федералка «Колыма» и многие зимники). При -50 — почти любой, даже качественный пластик становиться хрупким как ледышка — стоит хоть немного задеть бампером что-то — он можно просто треснуть. Поэтому силовой обвес в наших условиях — суровая необходимость. Еще другая засада, о которой не все знают — в морозы плотность у жидкости снижается, если заправить полный бак под завязку, а потом поставить в машину в теплый гараж — жидкость расширится и может лопнуть бак.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию