100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как печатают фото на выставку?

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Сегодня пока жу вам репортаж о том, как печатаются фотографии. За процессом бдительно следит идейный вдохновитель и фактически реализатор всей подготовки — Юра, он же и снимал как это делают. Сейчас спросите — почему я сам не печатаю фото? Ну во-первых, признаюсь, что у Юры за плечами подготовка нескольких очень серьезных фотовыставок, поэтому опыта у него в разы больше. Опять же под боком у него печатник, с которым не первый раз работает вместе, и которому можно доверять.

1. Вот так выглядит фото формата 90 на 60. Размер имеет значение )
IMG_6687

Я наверное забыл похвастаться — у меня будет персональная выставка. Пройдет в Москве с 25 февраля по 6 марта, в Фотоцентре на Гоголевском бульваре. На фотовыставке будут представлены аж 73 фоторабот, из них 45 фото 60 на 40 и 28 фото большего размера 90 на 60 см. Торжественное открытие выставки состоится 25 февраля в 18:30. Я вас всех приглашу еще отдельным постом с афишей, ближе к выставке, а то все равно забудете ) А потом выставка отправится в Киев

2. Фото печатаются в Барнауле в фирме "Фотокурьер", выставки у них печатаем не в первый раз и они никогда не подводили, всегда качественно делают работу, в нужный срок и всегда готовы сделать скидку) Тем, кто печатает в Барнауле очень рекомендуем эту фирму. Директор — Фокиев Владимир Алексеевич всегда лично контролирует такие заказы. Кто живет в тех краях — "Фотокурьер", Барнаул, ул. Кирова 49А

IMG_6689

3. Интерьерная широкоформатная печать на самоклеющейся пленке и накатаная на пластик (ПВХ) толщиной 3 и 5 мм — вот как называется наш процесс печати)

IMG_6690

4. Из плоттера вылазят алтайские фото и кусочек Норвегии. Выставка посвящена тому, к чему я стремлюсь всю жизнь — Горам. Вы сможете увидеть фото сделанные В Норвегии, Израиле, Непале, России и Украине. Много карпатских и алтайских фото. Кроме всего прочего хотелось бы показать, что у красоты нет границ, условностей, все это только в наших головах.

IMG_6692

5. Демерджи и Каппадокия, еще вагон интересного )

IMG_6696

6. На этом фото видно, как пленку наклеивают на пластик. Если бы это делал я, то пузырьков в результате было бы огромное количество )

IMG_6697

7. Титанический труд, как по мне, да еще и ювелирный — только для людей с крепкими нервами. Я б даже смотреть спокойно не смог на этот процесс.

IMG_6700

8. И постоянный контроль качества! Чуть что не так — сразу по рукам )

IMG_6702

9. В общем сейчас над оформлением фотографий к выставке трудится весь коллектив фирмы "Фотокурьер". И работы там по-крайней мере на неделю.

IMG_6706

10. Вот уже готовая работа формата 60 на 40, снятая в Норвегии. Домик для интровертов )

IMG_6707

11. И один из каскадов урочища Хапхал, Крым

IMG_6710

Выставка проходит под абсолютной подержкой "Мастерской Приключений". Низкий поклон и обнимашки!
Добро пожаловать в наши путешествия!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на shauey@yandex.ru Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/.

Читайте так же:
Как размножается виноград без косточек?

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg

Как мы готовили выставку Анзора Бухарского

На открытии выставки Анзора Бухарского с вопросом «а где вы печатали работы?» ко мне подошло, наверное, человек 30. Многие из них — довольно известные, неоднократно выставлявшиеся ранее фотографы, которые были впечатлены качеством представленной экпозиции. Не скрою, такая оценка была крайне приятна. Вместе с тем меня несколько удивило, что даже очень опытные фотографы не всегда хорошо представляют, из чего складывается качественная печать.

Насколько я понял из общения, многие думают, что качество печати определяется выбором фотолаборатории. Это не совсем так. Безусловно, профессиональная лаборатория обязана напечатать файлы с соблюдением стандартов CMS (Color Managment System), то есть другими словами, напечатать цвет и тон точно. Но задача фотолаборатории в классическом понимании её работы заканчивается на предоставлении достоверного ICC-профиля выбранной машины/бумаги и гарантии его соответствия реальным условиям печати. То есть, это чисто техническая функция. Да, её действительно мало кто способен обеспечить полноценно, но тем не менее, это далеко не главная составляющая хорошей печати.

На самом деле залог успешной печати фотографий заключается в подготовке файлов. Причём не столько в технической подготовке (хотя и это тоже), сколько в творческой. Для того, чтобы экспозиция смотрелась выразительно и цельно, необходимо не только учесть особенности воспроизведения фотографий на печати и условия освещения, в которых они будут демонстрироваться, но и — что, пожалуй, ещё важнее — выровнять контраст, тон и цвет между всеми выставляемыми работами. Эта задача относится не совсем к цветокоррекции (хотя и это тоже), а больше к финальной колористической обработке. Выполнять её, в нашем представлении, должен или сам автор (что часто бывает довольно сложно, даже если автор хорошо умеет обрабатывать), или автор с помощью ассистентов/кураторов по данному проекту, которые обладают необходимым визуальным опытом и художественными навыками.

Отбор выставочных работ

Но задолго до подготовки файлов необходимо провести ещё более важную работу — вместе с автором выбрать фотографии для выставки, согласовать визуальный ряд согласно общей концепции и сочетаемости тех или иных фотографий между собой. Например, в случае выставки Анзора, нам пришлось отказаться от некоторых великолепных фотографий только потому, что не получалось встроить их в общий ряд. Выбором выставочных работ мы занимались около 2-х недель, причём в эту работу было вовлечено 4 человека — автор и 3 куратора: бильд-редактор с опытом выставочной работы Аня Ляленко , Андрей Зейгарник и я.

Мы просмотрели более 100 работ, выбрали из них 40, распечатали в размере 10х15 и долго перекладывали на столе. В результате творческих дискуссий и согласований с Анзором, ориентируясь на конкретное помещение и на принятые выставочные стандарты, выбрали 23 фотографии. Это было с небольшим запасом, т.к. в реальной развеске в конкретном помещении некоторые фотографии могли не лечь в единый ряд.

Читайте так же:
16 психологических хитростей, как понравиться другому человеку — это важно знать

Подготовка файлов

Затем мы с Андреем в течение двух дней занимались цветокоррекций выставочных работ. Несмотря на то, что Анзор неплохо владеет Фотошопом, фотографии нужно было дообработать непосредственно для печати. На большинстве фотографий был поправлен контраст и общая светлота (яркость) с учётом условий воспроизведения. Примерно на половине фотографий пришлось дополнительно править цвета с учётом того, чтобы они были согласованы между разными работами и с учётом цветового охвата печатной машины.

Тестовая печать «контролек»

Когда подготовка файлов была закончена, мы отправили на печать «контрольки» в размере 10х15 на одном листе бумаги. Печатали, естественно, в профессиональной лаборатории «Фотопроект». Во-первых, я не знаю других в России, которые полноценно поддерживают CMS. Во-вторых, я совладелец этой компании, да и фотошкола наша является дочерним её предприятием 🙂

Печать выставочных работ

Внимательно проанализировав распечатанные контрольки, внесли финальные коррекции в несколько файлов и отправили всю выставку в печать. Мы выбрали машину Durst, формат печати 45х65 см, глянцевую бумагу и накатку на аллюминиево-графитный композит «дибонд». Без рамок и ламинации.

Предваряя вопросы, отвечу, почему именно дибонд. Во-первых, это прочный материал, который не выгибается на большом формате за счёт поверхностного натяжения фотобумаги. Во-вторых, у дибонда, в отличие от пенокартона, значительно более гладкая поверхность — накатка получается «как на зеркало». В-третьих, у дибонда аккуратные торцы и работа в итоге выглядит достаточно законченной и эффектной даже без рамки (это позволяет сэкономить на оформлении в багет).

Когда 23 работы были напечатаны и доставлены в галерейное помещение, мы приступили к развесу работ. Сначала мы их распокавали и расставили вдоль стен.

Затем Андрей и Аня в течение 2-х часов занимались составлением пар и окончательным выстраиванием общего визуального ряда. В процессе мы отказались от одной картины, таким образом финальное количество работ в экспозиции установилось в размере 22 шт.

Приступаем к развесу. Это заняло на удивление немного времени, всего около 2-х часов. Сказалось то, что галерейное помещение, хотя и небольшое, но специально подготовленно под экспозиции. Предусмотрен специальный крепёж на леске, который позволяет легко двигать работы в любом направлении.

Финальные штрихи — выравнивание картин и коррекция направления ламп подсветки.

Подготавливая этот отчёт, я, конечно не мог обойти вниманием ноги прекрасной Ани. К тому же так выгодно снятые на фоне мобильного стенда компании Fujifilm, которая благородно вызвалась поддержать эту замечательную выставку.

Вообще в середине процесса развески мы освободили Анзора от участия, т.к. у него было очень мало времени на то, чтобы познакомиться с предсерийным образцом новой камеры X-E1, а сделать это очень хотелось. К тому же он хотел успеть немного поснимать на эту камеру на следующий день. Своими впечатлениями он поделился потом на мастер-классе, я процитирую его отзыв в одном из следующих постов.

Завтра я расскажу вам об открытии выставки, на которую пришло порядка 250 человек. А послезавтра — о необыкновенном мастер-классе, который провёл Анзор в нашей фотошколе.

Как и на чем печатают современное фотоискусство.

О создании речь шла в прошлых частях, а сегодня поговорим о том, как они обрабатываются (в первую очередь снимки Льва Грановского, сделанные на Хассельблад), печатаются и оформляются.

Читайте так же:
Миниатюрные вспышки раскрывают тайну солнечной короны

После того, как снимок сделан, он отправляется к специалисту компании Prolab – Диме Шевлякову. Именно он готовит фотографии к печати.

IMG_5057 мини

На мониторе у Димы — снимок Льва Грановского:

Эта панорама состоит из 5 вертикальных и 15-20 горизонтальных рядов снимков, снятых на многопиксельный фотоаппарат Хассельблад, каждый из которых весит по 240 мб в тифе. Эту картинку Дима делал практически всю рабочую неделю и её спокойно можно напечатать 6 метровой шириной. Но, в случае с этим снимком его специально ужали до трех метров, а то ведь редкий клиент имеет свободную 6-ти метровую стену для такой фотографии.

Да бывают и побольше стены и клиенты соответствующие — скажет читатель. И будет прав.

Тому пример – 15-ти метровое изображение, украшающее одну из стен на территории Мосфильма.

Заказчик очень любит Францию и для него сделали целую улицу с понравившимися ему домами. А красивая ограда родом из Санкт-Петербурга:

IMG_5092 мини

На Мосфильме выклеили эту стену только для того, что бы посмотреть, как будет выглядеть эта картина в реальности (на мониторе-то вообще ничего не разглядишь). Оказалось, что некоторые флигели смотрят в разные стороны и много других мелких недочетов. В финальном варианте, отправленном заказчику, всё было исправлено и сейчас это изображение украшает его дом:

IMG_5095 мини

Понятное дело, что такую огромную картинку во всю стену никто не напечатает одним куском. Здесь склеенные листы шириной 1,27 метра и высотой 3 метра. А почему нельзя шире? — спросит читатель. Да потому что нет таких машин — ответит современное фотоискусство.

Итак, после того, как Дима подготовит файл к печати, фотография отправляется в место своего рождения (каждый настоящий любитель фотографии именно печать снимка считает его рождением).

Начинается этот процесс в уникальной машине LightJet 430. Это цифровые лазерные фотопринтеры, экспонирующие фотобумагу максимальной шириной 127 см. Размер отпечатка, таким образом, достигает 1.27х3.00 метра. Оборудования, способного напечатать снимок шире 127 см, в России нет.

Таких машин в нашей стране всего четыре, все в Москве. Каждая стоит около 200 тысяч долларов. Это самые современные на сегодня технологии цифровой фотопечати:

IMG_5061мини

В Prolabe таких машин – две. Ещё две в дружеской московской фотолаборатории.

В Москве есть еще оборудование, работающее с теми же размерами, но конструктивно другое (они более древние, технологии появились в начале 90х), компании Durst, называются Lambda. Их в Москве тоже четыре. Отличаются от LightJeta принципом развертки лазерного луча (в первом случае, LightJet, луч разворачивает бешено вращающимся зеркалом, установленным напротив лазерной пушки, двигающейся на пневмоподушке по сердечнику огромного барабана, на внутренней стороне которого зафиксирована фотобумага эмульсией вовнутрь. Во втором случае, бумага двигается по столу (станине) с помощью пошагового двигателя, а луч разворачивается поперек движения материала с помощью специальной оптической призмы.

В мире ничего лучше пока не придумано. Разрешение печати устройств в терминах струйной печати около 4000 dpi.

Загружаем фотобумагу для экспонирования:

Читайте так же:
Динозавры – виды, список с изображениями, названия, описание, когда жили, где обитали, видео

IMG_5068мини

После экспонирования фотобумага в темной комнате перегружается в проявочную машину с шириной рабочей зоны 140 см. После автоматической проявки и сушки, отпечатки отправляются на ламинирование и/или монтаж на основы.

Перекладывание фотобумаги в эту машину происходит за стеной. Тут снимки проявляются и сушатся:

IMG_5069 мини

IMG_5071 мини

Вариантов, на чем печатать снимки сегодня не мало.

IMG_5072 мини

Изображение больших размеров, больше, чем 40х60 см, как правило, требует фиксации на каком-либо ровном материале (фотография сохнет, сжимается сама и искривляет материал, на который приклеена). Самыми лучшими основами считаются армированный пенокартон (Kapa Fix) или композитная алюминиево-пластиковая плита Dibond.

Пример оформления снимка с помощью пенокартона.

Берется готовый отпечаток:

IMG_5074 мини

Подготавливается основа, на которую приклеен двусторонний скотч:

IMG_5075 мини

Тут важно не поймать «воздушных пузырей», поэтому надо тщательно очистить поверхность и ровно приклеить снимок:

IMG_5076 мини

IMG_5077 мини

Край фотографии клеится к скотчу и кладется на специальную накатывающую машину:

IMG_5078 мини

Снимок переворачивается через барабан, скотч снимается и машина прокручивает вал, который с помощью пресса накатывает изображение на пенакартон:

IMG_5081 мини

Таким же образом изображение можно прикрепить к более крепкой основе — композитной алюминиево-пластиковой плите Dibond:

IMG_5088 мини

Затем накатанное на основу изображение оформляется в паспарту и багет или с оборотной стороны к нему крепится алюминиевая рама, которая называется в узких кругах «шасси».

Есть еще уникальный способ фиксации изображений, называемый «пластификацией». Этот метод около 25 лет назад придумали два швейцарских немца в местечке Diasec. Фотоизображение «сращивается» со специальным акриловым стеклом с помощью специального геля. Когда гель высыхает при определенной температуре и влажности, а на это требуется несколько дней, фотография как бы «вплавлена» в акрил. В изображении дополнительно появляются большая яркость и глубина. Изначально метод был придуман для консервации цветных отпечатков, но в пластификации цветные фотографии выглядят просто потрясающе!

Пластик может быть разной толщины:

IMG_5090 мини

IMG_5099 мини

А делается это так: готовый снимок приносят на производство и на вот этой машине выпиливают кусок специального пластика необходимого размера:

IMG_5101 мини

IMG_5106 мини

IMG_5109 мини

Потом снимок и пластик соединяют с помощью специального геля с секретным составом вот на этой сверхсекретной машине:

IMG_5117 мини

Потом, при определенной температуре и влажности всё сохнет несколько дней.

Для защиты изображения с оборотной стороны можно приклеить Dibond или другой защитный материал:

IMG_5113 мини

Похожий на пластификацию эффект может произвести фотоматериал, который называется IlfoFlex, однако из-за его высокой стоимости позволить его использовать может далеко не каждый:

IMG_5115 мини

По мнению специалистов Пролаба особых прорывов в технологиях фотопечати ждать не стоит. Скорее будет развиваться именно направление оформления фотографий новыми материалами.

А на днях состоялась презентация проекта творческой группы ZOLF.

IMG_5128 мини

Как раз их работы и оформлены с помощью метода пластификации изображения, а так же при использовании материала IlfoFlex:

IMG_5122 мини

IMG_5124 мини

IMG_5126 мини

IMG_5127 мини

На открытии присутствовали двое из трех участников группы ZOLF – Лев Грановский и Даниил Яковлев. К сожалению, третий участник ZOLF — Михаил Шлемов, не смог присутствовать на открытии.

Лев Грановский, Даниил Яковлев и Николай Канавин (руководитель Prolab):

IMG_5163 мини

Лев Борисович только вернулся с Гавайев, где снимал извержение лавы, а уже не может говорить ни о чем, кроме того, что в Исландии сейчас тоже началось какое-то извержение и он уже пакует чемодан и думает, каким образом подобраться к месту события поближе (с двумя генеральными директорами компании Kodak в России – действующим Фиделем Эрранцем и прошлым – Кириллом Яновским):

Читайте так же:
5 признаков того, что вы: сильная личность, которая отпугивает остальных

IMG_5138 мини

IMG_5177 мини

Частый гость на Мосфильме – Игорь Верник. Не смотря на обилие цветных картинок вокруг, просил подобрать ему что-то черно-белое:

IMG_5194 мини

Познакомился с Лео Габриадзе. Да-да, тем самым, который играл скрипача в кинофильме «Кин-дза-дза!». Его отец – Резо Габриадзе автор огромного количества любимых всеми фильмов, среди которых «Не горюй», «Мимино», «Чудаки», «Кин-дза-дза!», «Необыкновенная выставка», «Паспорт» и др. Сам Лео известный рекламный режиссер.

Поговорили о кино и фотографии. Лео считает, что во всем главное – драматургия. Сделать так, что бы зритель не смог оторвать взгляд от изображения. Что и продемонстрировал в кадре с Николаем Канавиным:

IMG_5186 мини

Пользуясь случаем напросился к Лео на съемки его первого фильма – «Колотилов». Делает фильм компания «Базелевс», соучредителем которой он является. Основал же её Тимур Бекмамбетов в 1991 году. В студии «Базелевс» были произведены такие фильмы, как «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Ирония судьбы. Продолжение» и совместный проект с американской кинокомпанией «Universal Pictures» — «Особо опасен».

Где-то в июне, если всё будет хорошо, ждите репортаж со съемочной площадки!

Как печатают фото на выставку?

1. Вот так выглядит фото формата 90 на 60. Размер имеет значение )
IMG_6687

2. Фото печатаются в Барнауле в фирме "Фотокурьер", выставки у них печатаем не в первый раз и они никогда не подводили, всегда качественно делают работу, в нужный срок и всегда готовы сделать скидку) Тем, кто печатает в Барнауле очень рекомендуем эту фирму. Директор — Фокиев Владимир Алексеевич всегда лично контролирует такие заказы. Кто живет в тех краях — "Фотокурьер", Барнаул, ул. Кирова 49А
IMG_6689

3. Интерьерная широкоформатная печать на самоклеющейся пленке и накатаная на пластик (ПВХ) толщиной 3 и 5 мм — вот как называется наш процесс печати)
IMG_6690

4. Из плоттера вылазят алтайские фото и кусочек Норвегии. Выставка посвящена тому, к чему я стремлюсь всю жизнь — Горам. Вы сможете увидеть фото сделанные В Норвегии, Израиле, Непале, России и Украине. Много карпатских и алтайских фото. Кроме всего прочего хотелось бы показать, что у красоты нет границ, условностей, все это только в наших головах..
IMG_6692

5. Демерджи и Каппадокия, еще вагон интересного )
IMG_6696

6. На этом фото видно, как пленку наклеивают на пластик. Если бы это делал я, то пузырьков в результате было бы огромное количество )
IMG_6697

7. Титанический труд, как по мне, да еще и ювелирный — только для людей с крепкими нервами. Я б даже смотреть спокойно не смог на этот прцесс.
IMG_6700

8. И постоянный контроль качества! Чуть что не так — сразу по рукам )
IMG_6702

9. В общем сейчас над оформлением фотографий к выставке трудится весь коллектив фирмы "Фотокурьер". И работы там по-крайней мере на неделю.
IMG_6706

10. Вот уже готовая работа формата 60 на 40, снятая в Норвегии. Домик для интровертов )
IMG_6707

11. И один из каскадов урочища Хапхал, Крым
IMG_6710

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию