100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отгружают уголь в морских портах

Правила перевозки угля водным транспортом

Каменный уголь перевозится в самоходных и несамоходных палубных и беспалубных судах навалом с соблюдением следующих условий:

а) на судах (складах) должны быть измерительные приборы для определения температуры угля (щупы, термометры и трубы замеров температуры угля в штабелях);

б) водоотливные средства (помпы и льяла) должны быть в полной исправности;

в) каждое судно должно быть снабжено необходимым количеством железных лопат.

Суда, подаваемые под погрузку угля, должны быть чистыми и с исправной сланью.

Уголь в трюме

Рис. 3.6. Уголь в трюме

Капитан (шкипер) судна, его помощник и вся команда должны быть проинструктированы о мерах борьбы с самовозгоранием угля и о наблюдении за его состоянием в пути.

Погрузка и размещение угля в судне, а также выгрузка выполняются с соблюдением указаний капитана (шкипера); все его требования в этой части, а также в части установки предохранительных приспособлений обязательны для отправителя и получателя груза.

При перевозке угля в открытых судах (суда-площадки) уголь должен по возможности укладываться на судне в правильные штабеля так, чтобы на поверхности каждого штабеля не было углублений, и которых может скапливаться вода.

Верхнее основание штабелей должно иметь уклон для стока воды, а боковые откосы штабелей — уклон не менее 40 — 45°.

Устройство в штабелях вентиляционных каналов и вытяжных труб воспрещается.

Капитан (шкипер) судна обязан принимать меры к предупреждению самовозгорания угля путем:

а) внешнего осмотра угля с целью выявления признаков его самонагревания [появление смолистого или сернистого запаха, парение, неравномерное высыхание на поверхности угля влаги после дождя или обильной росы, образование проталин снега на поверхности отдельных участков штабеля (осенью)];

б) измерения температуры угля;

Измерение температуры производится в следующие сроки:

в антрацитах и углях второй группы — через 10 суток;

в углях третьей и четвертой групп — через 5 суток.

В тех случаях, когда температура в штабеле достигает 40°С и выше контрольные промеры температуры производятся ежедневно.

Приток кислорода воздуха способствует процессу окисления угля и приводит к возникновению очагов самовозгорания, поэтому при перевозке угля в трюмных судах рекомендуется держать трюмы закрытыми и не производить их проветривания.

Также должны быть приняты меры к предупреждению проникновения в трюмы влаги, способствующей самонагреванию и самовозгоранию угля.

Участок штабеля угля с температурой 50°С и выше, а также участок, температура которого повышается более чем на 4 — 5°С в сутки (независимо от температуры воздуха), считаются опасными.

При обнаружении опасного участка должны быть приняты меры по прекращению окислительных процессов путем дополнительного уплотнения поверхности пораженного и смежных с ним участком, а также засыпки поверхности самонагревающегося участка угольной мелочью толщиной 15 — 20 см с последующей утрамбовкой.

Разрыхление (перелопачивание) угля у очагов самонагревания и заливка его водой запрещается.

Применение воды для ликвидации очагов самовозгорания угля на судне допускается лишь как крайняя мера — только при тушении открытого огня (т.е. при пожаре).

Если, несмотря на указанные меры, уголь греется и может произойти его самовозгорание, капитан должен сообщить об этом начальнику ближайшего порта (пристани) и совместно с пароходством решает вопрос о выгрузке части или всего количества угля.

О случаях таких перегрузок и о всех случаях самовозгорания угля в судне капитан (шкипер) судна и начальник порта или пристани составляют акт. Акт прилагается к грузовым документам. О выгрузке угля начальник порта (пристани) информирует по телеграфу грузоотправителя, который обязан принять меры к реализации такого угля.

Расходы, связанные с перевалкой угля, а также отгрузкой в пути вследствие самовозгорания, относятся за счет грузополучателя.

Читайте так же:
Почему на огурцах пупырышки? Причины, фото и видео

Уголь принимается от железных дорог только маршрутами одной марки, а антрациты — не более четырех марок в маршруте. Прием маршрутов с углем производится с учетом обеспечения по возможности выгрузки угля из вагонов непосредственно в суда.

При отсутствии судов прибывший уголь выгружается на складские площадки.

Смешение угля разных марок и сортов при разгрузке, перевалке, хранении и перевозке не допускается.

Уголь от железной дороги принимается с проверкой массы на вагонных весах.

При погрузке угля в судно обезличенно, по нескольким накладным (разным получателям или в разные пункты назначения) или при хранении угля в портах (пристанях) обезличенно в общих штабелях сдача угля по каждой накладной производится с учетом естественной убыли, о чем делается отметка в накладной, дорожной ведомости, передаточной ведомости и в акте погрузки-разгрузки.

После выдачи угля из судна или со склада порта (пристани) последнему получателю порт (пристань) должен уточнить фактический размер естественной убыли и сообщить его всем получателям для перерасчета.

Недогруженный из-за недостаточной вместимости вагонов уголь должен быть отгружен портом (пристанью) при первой возможности, как только остатки по нескольким накладным в адрес одного получателя составят вагонную норму.

Недогруз угля, возникший из-за недостаточной вместимости вагонов, оформляется отметкой в накладной, дорожной ведомости и передаточной ведомости. В отметке должна быть указана причина недогруза, а также отмечено, что груз будет дослан. Расчет за весь принятый к перевозке и сданный получателю уголь в этом случае производится по окончании навигации.

Уголь, оставшийся в перевалочном порту (пристани) из-за недостаточной вместимости вагонов с учетом уточненного размера естественной убыли угля при перевозке и перевалке или по другим причинам, должен быть дослан грузополучателям.

Если остаток угля будет менее технической нормы загрузки вагонов, то уголь должен быть выдан на месте или реализован по указанию получателя; в случае невостребования остаток угля реализуется в установленном порядке.

В целях обеспечения сохранности угля, своевременной досылки его получателям и производства расчетов за принятый к перевозке и сданный (отгруженный по железной дороге) уголь в порту (пристани) должен быть организован учет принятого и сданного (отгруженного) угля отдельно по каждому получателю по наименованиям (маркам, сортам) угля в итоге за навигацию.

Как отгружают уголь в морских портах

В мировом экспорте угля на долю 5 стран приходится порядка 70-80% всех экспортных поставок — это Австралия, Индонезия, Россия, ЮАР и Колумбия. В предыдущих репортажах я рассказывал об угольных разрезах ОАО «Кузбассразрезуголь», которое является одним из крупнейших угледобывающих предприятий России. Основные экспортные отгрузки угля производятся морским путем — он отправляется зарубежным потребителям через терминалы в двух разных частях страны: в Находке (Восточный порт) и вблизи Санкт-Петербурга (порт Усть-Луга).

Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке России. Расположен в Приморском крае на побережье Японского моря в бухте Врангеля в 20 км от города Находка. Крупнейшая припортовая железнодорожная станция Дальневосточной железной дороги «Находка-Восточная» является конечной точкой Транссибирской железнодорожной магистрали.

В структуру ОАО «Восточный Порт» входят два производственно-перегрузочных комплекса. Первый – единственный в Приморском крае специализированный Угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов.
Второй — Универсальный производственно-перегрузочный комплекс — специализируется на грейферной перевалке угля.

Основной груз – каменный уголь, добываемый в Кузбассе.
Свыше 30% от общего объема угольной продукции «Кузбассразрезугля» отгружается через ОАО «Восточный порт».

Угольный терминал ППК-3 – крупнейший в России специализированный терминал по перевалке каменного угля и кокса.
Производственно-перегрузочный комплекс специализируется на перевалке угольной продукции с использованием конвейерного оборудования. Обрабатывается более 80% от всего грузооборота ОАО «Восточный порт».
Площадь комплекса составляет 44,5 га.

Читайте так же:
Есть ли на Земле осколки других планет? Описание и видео

Пропускная способность ОАО «Восточный порт» превышает 17 млн.тонн в год.

Терминал оснащен специализированным перегрузочным оборудованием, включающим: станцию разгрузки вагонов, состоящую из двух тандемных вагоноопрокидывателей, систему ленточных конвейеров, осуществляющих погрузку угля с вагонов как на судно, так и на склад; четыре судопогрузочные машины.

На терминале имеется станция по разгрузке вагонов с двумя тандемными вагоноопрокидывателями. В среднем обрабатывается около 700 вагонов в сутки. Также в наличии 4 вагоноразмораживающих устройства (вмещают одновременно 80 полувагонов).

Уровень автоматизации на ППК-3 достигает почти 99%.

Складские площади терминала позволяют хранить единовременно до 600 тысяч тонн угля.

На складе ППК-3 функционируют 4 реклаймера и 2 стакера.

Стакеры и реклаймеры используются для распределения груза на площадках хранения и отгрузки на ленточные конвейеры при погрузке угля на суда.

Кабина управления реклаймером

Терминал включает два глубоководных причала № 49 и 50, расположенных по обеим сторонам угольного пирса.
Длина каждого из них 381 м, глубина 16,5 м. (Восточный – самый глубоководный российский порт на Дальнем Востоке)
Навигация в порту длится круглый год.

На причалах имеются 4 судопогрузочные машины с производительсностью до 3500 тонн в час.

Оператор судопогрузочной машины

Южно-Корейское судно-балкер «C.YOUNG»

К причалам могут швартоваться суда грузоподъемностью до 150 тысяч тонн с разрешенной осадкой до 16,0 м.

Универсальный производственно-перегрузочный комплекс ППК-1.
Способен обрабатывать навалочные и генеральные грузы, в настоящее время специализируется на грейферной перевалке угля.

Площадь комплекса составляет свыше 18 га, с возможностью единовременного хранения 200 тыс.т. угольной продукции.
Мощность перевалки — 3 млн. тонн угольной продукции в год.

Манипулятор Liebherr укомплектован ковшом, грейфером и подъемной кабиной оператора.

Терминал оснащен двенадцатью портальными кранами грузоподъемностью до 60 т, семью мобильными перегружателями, тремя мостовыми перегружателями г/п 16-20 т, колесными бульдозерами, седельными тягачами с трейлерами, автопогрузчиками различной грузоподъемности.

Четыре причала общей длинной 800 м. и глубиной до 13,0 м.

Строительство третьей очереди углепогрузочного комплекса «Восточного порта»
В 2017 году пропускная способность Порта возрастет на 10 млн. тонн угля.

Контейнерный терминал ЗАО «ВМКС»
Контейнерный терминал – один из крупнейших в России специализированных терминалов по перевалке контейнеров.
Его пропускная способность – 300 тысяч контейнеров в год.

Вертолет, с которого я снимал порт, оказался 1969 года.
Это французский вертолет Alouette II. Как сказал КВС, раньше он состоял на вооружении в Венгрии.
Машина юркая, но шумная.

Угольный терминал в порту Усть-Луга — самый большой угольный терминал России на Балтике,
33% отгрузки угля, добытого ОАО «Кузбассразрезуголь», осуществляется через этот морской порт.

Порт Усть-Луга расположен на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря, в 130 км от границы Санкт-Петербурга.

Порт начал работу с открытия угольного терминала в декабре 2001 года.
Регулярные отгрузки на угольном терминале начались в 2002 году, после ввода в эксплуатацию первой очереди мощностью 4 млн тонн.
Комплекс второй очереди принял первое судно в январе 2006 года.

На угольном терминале можно обрабатывать до 700 вагонов в сутки.

Полная мощность терминала составляет 12 млн тонн угля в год.

Можно сказать, что сегодня — это самый современный специализированный портовый автоматизированный комплекс для перегрузки угля в России.

Площадь перегрузочного комплекса: 53,2 га.

На терминале работают 2 стакер-реклаймера, 1 реклаймер и 1 стакер, производства компании TAKRAF.

Производительность каждой единицы складского оборудования составляет до 3500 тонн в час.

Угольный терминал имеет два глубоководных причала общей длиной 540 метров и глубиной у причалов 14 метров.

Терминал рассчитан на прием балкеров дедвейтом до 100 тыс. т.

Читайте так же:
Дельфины – интересные факты, морские и пресноводные, дрессировка, фото и видео

Оператор судопогрузочной машины.

На предприятии внедрена информационная система, позволяющая осуществлять эффективный контроль за производственным процессом, вести оперативный учет груза, обмен информацией с ОАО «РЖД» и клиентами в режиме реального времени, введена система электронного документооборота.

Складская система пылеподавления.

Универсальный перегрузочный комплекс, расположенный по соседству.
Занимается перегрузкой по грейферной технологии угля и чугуна в чушках.

Продажа каменного угля антрацита

У нас Вы можете купить уголь с доставкой по Киеву и области. Для котлов и печей. Фасованный в мешки и навалом.

«Уголь Печкин» — уголь для котла и печки. Вагонные поставки антрацитов, энергетических-газовых углей по Украине.

Транспортировка каменного угля и угля антрацита водным транспортом

транспортировка угля водным транспортом

Твердое горючее топливо, которое мы знаем под названием каменный уголь, более привычен для нас в виде расфасованного угля в мешках, пакетах или брикетах. Также иногда мы видим, как уголь перевозят по железной дороге, в открытых контейнерах. А как же переправляют каменный уголь и уголь антрацит через водные преграды? В нашей сегодняшней статье мы расскажем об особенностях данного вида транспортировки.
Содержание:

Транспортировка угля водным транспортом

Для этого используют самоходные и несамоходные палубные или беспалубные суда. Уголь грузят навалом, при этом соблюдая некоторые обязательные правила. Каждое судно должно быть оснащено измерительными приборами для определения температуры каменного угля и угля антрацита. Это могут быть:

Специальные щупыТермометры или трубы

Далее: все средства пожаротушения, то есть, помпы и льяла, должны быть в полной исправности. Также каждое транспортное судно для перевозки каменного угля и угля антрацита, должно иметь на борту запас железных лопат в нужном количестве. И конечно, все суда должны содержаться в чистоте и быть оснащенными исправной сланью.

Каждый член экипажа судна, включая капитана или шкипера, а также их помощников, должны пройти специальный инструктаж по технике безопасности, чтобы знать какие нужно принимать меры для борьбы с самовозгоранием угля и тем, как не допустить этого. Состояние каменного угля и угля антрацита необходимо постоянно держать под контролем.

Погрузка и размещение угля на судне

Главными при погрузке и размещении каменного угля и угля антрацита на судне, являются капитан или шкипер. И отправитель, и получатель груза должны неукоснительно следовать приказаниям капитана или шкипера, не только при размещении угля, но и при установке предохранительных приспособлений.

Если каменный уголь и уголь антрацит перевозят на открытых судах, так называемых судах-площадках, топливо должно быть уложено в правильные штабеля, на поверхности которых недопустимы даже малейшие углубления или впадины, способные накапливать воду.

Все штабеля в своем верхнем основании должны иметь небольшой уклон, по которому будет стекать вода. Уклон боковых откосов штабелей каменного угля и угля антрацита, должен быть не менее сорока — сорока пяти градусов. Установка каких-либо вытяжных труб или устройство вытяжных каналов в штабелях угля недопустимо.

Обязанности капитана

В обязанности капитана или шкипера входит принятие мер по предупреждению самовозгорания каменного угля и угля антрацита. Такими признаками являются:

  • смолистый или сернистый запах;
  • заметное парение штабелей каменного угля и угля антрацита;
  • остатки невысохшей воды после обильной росы или дождя;
  • небольшие снежные проталины на поверхности штабелей, если уголь перевозят осенью или зимой.

Также капитан или шкипер обязаны производить замеры температуры угля в штабелях.

Без шума и пыли

alt=»"Восточный Порт" является крупнейшим угольным терминалом в России. Фото: Пресс-служба ООО "Управляющая портовая компания"» /> "Восточный Порт" является крупнейшим угольным терминалом в России. Фото: Пресс-служба ООО "Управляющая портовая компания"

За последние годы экономическая конъюнктура заставила многие морские терминалы переключиться на перевалку угля, прекратив заниматься перевалкой других — "чистых" — грузов, на которые они были изначально рассчитаны: автомобилей, леса, рыбы и т.п. Это привело к появлению многочисленных неспециализированных угольных терминалов, использующих самые дешевые технологии для работы с углем. Как правило, технология работы на таких терминалах заключается в выгрузке угля из железнодорожных вагонов грейферами открытым способом, а затем погрузке тем же способом на борт судна. Открытая перевалка приводит к распространению угольной пыли на территорию и акваторию порта и его окрестностей, а также к повреждению вагонов. На Дальнем Востоке действует около 20 угольных терминалов, из которых лишь три специализированные.

Читайте так же:
Как из костей бабушки сделать чайный сервиз

Жители Находки на последней "прямой линии" с президентом России Владимиром Путиным жаловались на опасные способы перевалки угля, которые ведутся на терминалах, не оборудованных специальным перегрузочным оборудованием и системами безопасной работы. О необходимости строительства специализированных угольных портов Владимир Путин говорил еще в 2012 году, а в этом году подчеркнул, что угольные терминалы должны использовать наилучшие доступные технологии.

Самым крупным угольным терминалом не только Дальнего Востока, но и всей России является специализированный терминал "Восточный Порт", единоличным исполнительным органом которого является "Управляющая портовая компания". Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2016 году составил 23,5 миллиона тонн угля — пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30 процентов от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.

Фото: Пресс-служба правительства Мурманской области

С момента основания порта с его причалов было отгружено 390 миллионов тонн угля, обработано 6,6 миллиона вагонов, под погрузку принято 28 тысяч судов. За последние 10 лет "Восточный Порт" отгрузил более 200 миллионов тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России. "Восточный Порт" — порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. "Управляющая портовая компания" реализует в "Восточном Порту" крупнейший в Приморском крае инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры.

Строительство Третьей очереди "Восточного Порта" близко к завершению. В ней будут задействованы наилучшие доступные технологии (НДТ) перевалки и хранения угля, которые уже сейчас применяются на действующем углепогрузочном комплексе "Восточного Порта". При этом в рамках специального проекта "Управляющей портовой компании", получившего название "Экологический полигон", на Третьей очереди на регулярной основе будут тестироваться и внедряться не только уже существующие НДТ для работы с углем, но и те, которые еще только разрабатываются в России и во всем мире.

Современная технология безопасной перевалки угля в порту подразумевает внедрение соответствующих систем, машин и оборудования на всех этапах работы — от поступления угля и выгрузки его в порту до погрузки на судно. В настоящее время эта технология успешно используется в "Восточном Порту".

Поступающий в порт уголь выгружается из железнодорожных вагонов не грейферами, а высокотехнологичными и полностью автоматизированными вагоноопрокидывателями, расположенными в герметично закрытом здании. Здесь дополнительно установлены мощные циклонные системы аспирации воздуха и системы пылеподавления "сухой туман". Кроме того, вход в здание вагоноопрокидывателей примыкает к ветрозащитным сооружениям общей протяженностью 600 метров, которые рассчитаны на одновременный прием 80 вагонов. Выход для вагонов из здания оборудован скоростными автоматическими воротами, что исключает распространение угольной пыли и снижает уровень производственного шума.

Важным элементом системы является безопасный способ транспортировки и складирования угля, который в "Восточном Порту" достигается благодаря применению конвейеров. Конвейерные системы угольного терминала защищены боковой и верхней дуговой ветрозащитой. Пересыпные станции конвейеров оборудованы специальными вытяжками, воздух из которых поступает в аспирационные системы, где проходит фильтрацию.

На угольных складах используются круглогодичные автоматизированные системы пылеподавления: водное орошение складов из 144 мощных промышленных пульверизаторов применяется в теплое время года, снегогенераторы — при отрицательных температурах.

Читайте так же:
Секреты продуктивности успешных людей мира: раскрываем суть

Стреловые конвейеры складских перегрузочных машин — стакеров и реклаймеров — закрыты боковой ветрозащитой, а приемные бункеры стакеров — герметичными кожухами.

Исключить пыление угля крайне важно и на этапе его погрузки на судно. В "Восточном Порту" для этого применяются инновационные судопогрузочные машины, которые по телескопическим желобам подают уголь прямо в трюмы балкеров, что исключает попадание угля и угольной пыли в акваторию бухты при погрузке. Стреловые конвейеры судопогрузочных машин также оборудованы ветрозащитой.

Но и это не все. Чтобы исключить вредное воздействие на окружающую среду, на угольном терминале применяются дополнительные меры. Круглосуточно работает 21 установка для очистки воздуха и 8 установок для очистки сточных вод. "Восточный Порт" — единственный стивидор в Приморье, который имеет подобные установки.

Кроме чистоты воздуха, "Восточный Порт" заботится и о чистоте воды бухты Врангеля. Именно поэтому первым объектом, введенным в эксплуатацию на Третьей очереди, стали очистные сооружения для сточных и технических вод. На действующем угольном комплексе работает модернизированная в мае 2017 года многоуровневая система очистки сточных и ливневых вод "Эколайн", с помощью которой применяемая в системах водного орошения угля вода очищается до показателей рыбохозяйственных производств. Только после такой очистки вода может быть возвращена в акваторию бухты Врангеля. На угольном терминале действует система экологического менеджмента, соответствующая требованиям международного стандарта 14001:2004 "Системы экологического менеджмента. Перевалка грузов в морском порту". Предприятие прошло международную сертификацию на соответствие стандарту.

В "Восточном Порту" работают собственные аккредитованные экологические лаборатории для мониторинга состояния атмосферных и водных ресурсов, беспилотные летательные аппараты специального назначения для наблюдения за акваторией и объектами терминалов.

Объем собственных инвестиций "Управляющей портовой компании" в проект Третьей очереди терминала составляет 31 миллиард рублей (без использования средств государственного бюджета). Кроме того, в рамках государственно-частного партнерства в сотрудничестве с РЖД модернизируется и строится новая железнодорожная инфраструктура крупнейшей на Дальнем Востоке грузовой станции Находка Восточная стоимостью 4,7 миллиарда рублей — тоже за счет собственных средств "Управляющей портовой компании". Сейчас готовность парка отправления вагонов составляет 70 процентов, и в ближайшее время начнется строительство станции приема груженых вагонов. После окончания работ пропускная способность станции увеличится вдвое, а новая ж/д инфраструктура будет передана на баланс РЖД.

В ближайшее время объекты Третьей очереди будут введены в эксплуатацию. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.

Опыт "Восточного Порта" доказал: безопасная перевалка угля уже применяется в России.

Хотя большинство проектов по созданию современных специализированных угольных терминалов в России пока остается лишь на бумаге, "Восточный Порт" — реальный пример того, что Россия может и должна стать образцом для всего мира в сфере применения самых передовых технологий стивидорного бизнеса.

Ирина Ольховская, первый заместитель генерального директора — коммерческий директор "Управляющей портовой компании":

— Реализация масштабного проекта Третьей очереди терминала и развития станции Находка Восточная обеспечит рост объема перевозок угля через терминал до уровня 40 миллионов тонн в год. Мы применяем системный подход в работе по подавлению пыли. Технологии и оборудование, которые у многих стивидоров только в планах, в "Восточном Порту" уже успешно работают. За 2012-2017 годы в модернизацию оборудования и очистных сооружений, мероприятия по охране окружающей среды и восполнение биоресурсов моря мы инвестировали более миллиарда рублей. Экологическая безопасность — основа работы крупного угольного порта, а здоровье людей важнее всего.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию