100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как окрашивают самолеты и рисуют ливрею

Как перекрашивают самолеты: подробный репортаж

В последние несколько недель тема смены ливреи самолетов стала в силу определенных причин весьма актуальной, поэтому мы решили подробнее рассказать вам о том, как же происходит этот процесс. Корреспондент FrequentFlyers.ru побывал в техническом центре «S7 Инжиниринг» на базе 411-го авиаремонтного завода в Минеральных водах, где как раз перекрашивали «Боинги-737-800» Utair в ливрею S7 Airlines.

Вообще слово «ливрея» обозначает форму для слуг и придворных, как правило у каждого господина она была своя и содержала геральдические символы. Именно по этой аналогии слово стало использоваться в английском языке в значении «раскраска самолетов», а в русский язык перекочевало уже как калька. На самом деле по-русски правильно говорить именно «раскраска», а «ливрею» настоящие филологи считают «ложными друзьями переводчика», примерно как «экспертизу» в значении «опыт, квалификация» от английского «expertise». Но это у филологов, а нам понятно — и слава богу.

Боинг-737-800 S7 Airlines в процессе перекраски. Многоэтажные леса позволяют добраться до любой части самолета. По верхним ярусам можно ходить только со страховочным поясом. Бумагой тщательно укрыто все, на что не должна попасть краска: основной цвет фюзеляжа уже нанесен.

Боинг-737-800 S7 Airlines в процессе перекраски. Многоэтажные леса позволяют добраться до любой части самолета. По верхним ярусам можно ходить только со страховочным поясом. Бумагой тщательно укрыто все, на что не должна попасть краска: основной цвет фюзеляжа уже нанесен.

Схему раскраски придумывают, как правило, рекламные агентства, однако финальную документацию для зарубежных самолетов имеют право разрабатывать только определенные организации, имеющие специальный сертификат EASA, поскольку самолет, помимо красивой раскраски, должен также соответствовать определенным требованиям, например, существуют определенные стандарты нанесения служебных надписей, регистрационных номеров и так далее.

Листы тщательно заклеены скотчем: краска распыляется во все стороны, так что леса приобретают цвет самолета.

Листы тщательно заклеены скотчем: краска распыляется во все стороны, так что леса приобретают цвет самолета.

Почти всегда первоначальная покраска борта происходит на заводе-изготовителе: «голые» самолеты не летают как из соображений безопасности (краска выполняет функцию защиты металла от внешних воздействий), так и из юридических: без определенного набора опознавательных знаков борт не выпустят из первого же аэропорта, на котором он совершит посадку.

Поросенок Петр улетает из Минеральных Вод на Як-40. Раньше завод специализировался именно на этих ВС.

Поросенок Петр улетает из Минеральных Вод на Як-40. Раньше завод специализировался именно на этих ВС.

Однако самолеты очень редко всю жизнь летают в одной авиакомпании — они, как правило, принадлежат лизингодателям и, по сути, сдаются в аренду, периодически происходит «ротация» бортов: кто-то отказывается от возрастных самолетов, кто-то выводит тот или иной тип из эксплуатации, стремясь к однородности флота, кто-то сокращает маршрутную сеть, а кто-то и вовсе закрывается. Поэтому самолеты переходят из одних авиакомпаний в другие, и при этом происходит их перекраска.

Значимая часть регномера (VQ-BMG) еще в цветах UTAir, створки носовой стойки перекрашивают в последнюю очередь.

Значимая часть регномера (VQ-BMG) еще в цветах UTAir, створки носовой стойки перекрашивают в последнюю очередь.

Значимая часть регномера на створке шасси после перекраски.

Значимая часть регномера на створке шасси после перекраски.

Первым делом борт загоняют в покрасочный ангар и смывают растворителем старую краску, после чего наносится первый слой протравного грунта. Здесь, в Минводах, красят эмалями PPG по схеме «база+лак», то есть, грунт протравной, грунт переходной, краска и лак: благодаря этому слой покрытия тоньше, цвет ярче и окраска долговечнее. Со временем, правда, лак все равно трескается из-за перепадов температур и сжатий-расширений фюзеляжа, так что примерно раз в 6 лет самолет нужно перекрашивать заново; на облезлой машине летать нельзя, поскольку, как мы уже сказали, краска выполняет важную защитную функцию.

Картинки тщательно "выклеивают" наклейками.

Картинки тщательно «выклеивают» наклейками.

Все окна, отверстия, выступающие элементы и т.п. тщательно изолируют при помощи пленки, бумаги и скотча. Затем наносят основной цвет фюзеляжа: технология тут примерно такая же, как и при окраске автомобиля — эмаль разбавляют растворителем и подают в краскопульт вместе со сжатым воздухом, она равномерно распыляется выверенными движениями, затем растворитель испаряется, а краска остается. Дополнительно используется электростатическая технология: к фюзеляжу подводят отрицательный заряд, к банке с краской положительный, и краска, притягиваясь, лучше ложится, не образуя лишних «облаков» в воздухе.

Компрессор, шланги и банки с краской, а также средства химзащиты: без них никуда!

Компрессор, шланги и банки с краской, а также средства химзащиты: без них никуда!

Кстати, многие маляры в свободное время подрабатывают в автомастерских и там специалисты по покраске самолетов особенно ценятся, поскольку требования по качеству окраски здесь гораздо выше — не должно быть никаких дефектов, знакомых, пожалуй, каждому, кто хоть раз делал кузовной ремонт не у официального дилера.

Читайте так же:
Полезные свойства хурмы — познаем подробно

Дефектов окраски может быть великое множество, и все они недопустимы, хотя и могут быть устранены.

Дефектов окраски может быть великое множество, и все они недопустимы, хотя и могут быть устранены.

Самое сложное — это нанесение текста и изображений. Для этого сначала вырезаются и наклеиваются на фюзеляж поверх базового цвета шаблоны из пленки, это называется маскированием. Затем сверху все закрашивается другим цветом, и после высыхания пленка отдирается — тогда то, что было под ней, сохраняет нужный цвет и форму.

От красной области в итоге останется только заклеенная полоской часть.

От красной области в итоге останется только заклеенная полоской часть.

То есть, например, нужна красная полоса на двигателе: сначала в этом месте наносится красная краска, затем после высыхания наклеивается полоса из пленки, и теперь весь двигатель можно облить зеленой: когда она высохнет, под пленкой останется ровная красная полоса. Это сложнее, чем сделать трафарет с отверстием в виде полосы, но иначе сделать контуры всех элементов изображения четкими не получилось бы.

После заклеивания можно полностью красить элемент

После заклеивания можно полностью красить элемент

При нанесении трафаретов особенно тщательно и ровно особым тонким скотчем проклеиваются края.

При нанесении трафаретов особенно тщательно и ровно особым тонким скотчем проклеиваются края.

Фюзеляж с нанесенными трафаретами поверх базового цвета.

Фюзеляж с нанесенными трафаретами поверх базового цвета…

А теперь все закрасили более светлой краской, убрали скотч и получились темные символы базового цвета на светлом фоне.

А теперь все закрасили более светлой краской, убрали скотч и получились темные символы базового цвета на светлом фоне.

На завершающем этапе наклеивают информационные плакаты — именно так в авиации называют наклейки, а также трафареты — то есть, текстовые надписи, например, указатели местоположения речевого и параметрического самописцев.

Наклейки требуется расположить в строго определенных местах. Для этого используется лазерный уровень.

Наклейки требуется расположить в строго определенных местах. Для этого используется лазерный уровень.

После этого происходит подготовка самолета к нанесению лака: протирка, обезжиривание, обеспыливание. Для этого в помещении поднимают уровень влажности — просто распыляя воду из шлангов. После нанесения лака самолет стоит и сушится от 6 до 10 часов. Затем снимают всю изоляцию с иллюминаторов и из отверстий, проверяют еще раз самолет на наличие дефектов и после этого его принимает заказчик: качество покраски, соответствие наклеек и трафаретов. Затем на самолет устанавливается все, что было снято (например, если были работы по салону, по кабине).

Свежепокрашенный "Боинг-737-800" S7 Airlines отправляется в соседний ангар для выполнения остальных работ.

Свежепокрашенный «Боинг-737-800» S7 Airlines отправляется в соседний ангар для выполнения остальных работ.

Как правило, помимо покраски происходят и другие работы.

Как правило, помимо покраски происходят и другие работы.

В данном случае установлен салон бизнес-класса и шторка, отделяющая его от "эконома".

В данном случае установлен салон бизнес-класса и шторка, отделяющая его от «эконома».

Салон эконом-класса с очень удобными креслами остался прежним.

Салон эконом-класса с очень удобными креслами остался прежним.

Система освещения Sky Interior позволяет изменять цвет подсветки в зависимости от фазы полета. Настраивает ее бортпроводник.

Система освещения Sky Interior позволяет изменять цвет подсветки в зависимости от фазы полета. Настраивает ее бортпроводник.

На кухне еще остались контейнеры с логотипами "ЮТЭйр".

На кухне еще остались контейнеры с логотипами «ЮТЭйр».

На один Боинг-737-800 уходит примерно 200 килограммов краски, а обходится весь процесс примерно в 6 миллионов рублей и занимает в среднем 6 дней. Производительность практически всех покрасочных цехов серьезно ограничена, и их не так много, поэтому «очереди» здесь — обычное дело, и быстро перекрасить много самолетов сразу, например, при ребрендинге, просто невозможно. Тем более что этот процесс часто совмещается и с другими работами — например, S7 еще производит перекомпоновку салонов и ряд технических работ. Поэтому место перекраски выбирают зачастую по загруженности той или иной площадки. В России самолеты красит еще «Спектр-Авиа» в Ульяновске, где имеется самый большой в стране ангар, вмещающий даже Ан-124. Часто самолеты отправляются на покраску и в Европу: например, «Россия» перекрасила три первых самолета на различных площадках в Великобритании, но и в Минводах во время нашего визита стояла парочка «Аэробусов».

Как окрашивают самолеты и рисуют ливрею

Paint_Logo_25

Кто видел как красят новые самолеты? Процесс этот трудоемкий и объемный! Сначала самолет красят в основной цвет, у ЮТэйра он белоснежный. На новый самолет было потрачено около 100 кг краски , площадь окрашиваемой поверхности составила 550 метров квадратных!
После того как краска окончательно высохнет самолет готовят к самой ответственной части покраски, нанесению логотипа авиакомпании.С полным соблюдением цветовой гаммы и фирменного стиля , ведь самолет это лицо авиакомпании!

С помощью пленки рабочие маскируют те зоны, которые не нужно красить или же нужно красить другим цветом, это может быть логотип компании, название, отличительные символы, а дальше уже ведется ювелирная работа по прокрашиванию этих элементов. Кстати , данные работы занимают наибольшую часть времени всего покрасочного процесса.

Читайте так же:
Как делают рыбные шарики и крабовые палочки

Paint_Logo_01

1.После нанесения на поверхность защитной пленки окрашиваемую поверхность очищают , обезжиривают

Paint_Logo_03

2. Тщательно при помощи специального инструмента и с немецкой точностью не пропустив ни миллиметра

Paint_Logo_05

3.После того как подготовка окончена приступают к покраске сверху вниз.
Краска распыляется из специальных электрических пистолетов, которые позволяют равномерно наносить ее на всю поверхность

Paint_Logo_07

4. На малярах одеты специальные антистатические безворсовые костюмы

Paint_Logo_08

5. Верхняя часть окрашена , продолжается окраска ниже

Paint_Logo_12

6.

Paint_Logo_13

7.Слой краски очень тонкий, несколько микрон

Paint_Logo_16

8.

Paint_Logo_18

9. И вот большой логотип UTair окрашен

Paint_Logo_19

10.

Paint_Logo_20

11. Но есть еще логотипы в районе кабины пилотов

Paint_Logo_21

12. Технология окраски такая же

Paint_Logo_23

13.

Paint_Logo_24

14. Получается все синее

Paint_Logo_25

15.Но после того как эта краска высохнет защитная пленка будет удалена

И перед взором предстанет красивый белоснежный лайнер Airbus A321 с узнаваемым во всем мире логотипом UTair! И уже совсем скоро кто то станет пассажиром этого самолета замечательной авиакомпании!

MSN_5681_UTair_Paint_RollOut_17

Фотографии с процесса нанесения логотипа на борта новёхонького А-321 UTair любезно предоставлены пресслужбой авиакомпании ЮТэйр, Еленой Галановой.

Цвета в небе: зачем, как и в какие цвета красят самолеты

Раскраска самолета, иначе называемая ливреей, стала сегодня такой же неотъемлемой частью образа воздушного судна и, шире, воздушного путешествия, как крылья, небо с облаками, пилоты и стюардессы. Особенно увлеченные люди яростно спорят в интернете о том, какому типу самолета какая ливрея больше подходит, а авиакомпании не только регулярно их обновляют, но и, услышав возгласы недовольства со стороны пассажиров и блогеров, изменяют окраску своего парка. Почему так и с чего все это началось?

Началось все одновременно с гражданской авиацией в начале XX века. Правда, у первых авиакомпаний вся раскраска (она же цветографическая схема) самолета заключалась в нанесении названия и бортового номера, а иногда некоторых других средств идентификации, чтобы не перепутать самолеты и опознать, чьи обломки лежат на земле, если полет завершился неудачно (что в те годы случалось значительно чаще, чем сегодня). В большей степени это касалось военных самолетов — и наблюдателям на земле, и пилотам тоже было бы неплохо издалека различать «своих» и «чужих». Но это лишь одна из причин.

Зачем вообще красить самолеты

Если фюзеляж и другие внешние элементы самолета сделаны полностью из красивого блестящего (после полировки) алюминия, то и не нужно вовсе, считали лет шестьдесят назад. Некрашеные самолеты — отдельная глава в истории авиационных ливрей. Большинство самолетов примерно до начала шестидесятых годов прошлого века так и выглядели: полированный металл, кое-какие надписи, немного цветных полос и регулярная полировка, чтобы блестело! Заметим, говорили в авиакомпаниях, что краска, нанесенная на самолет, кое-чего да весит, а зачем нам лишняя масса?

И правда. По данным Boeing на начало XXI века, краска, нанесенная ровным слоем на весь корпус Boeing 767-300 , весила около 136 кг, в то время как если оставить корпус некрашеным и изобразить на нем только логотип, название и кое-какие небольшие элементы, масса краски составит только около 92 кг. В случае с Boeing 787 Dreamliner , сообщала та же компания уже в позапрошлом году, для окраски корпуса требовалось уже 360–450 кг краски. Однако если самолет покрасить не полностью, то стоимость обслуживания авиалайнера увеличивается более чем на 130 тыс. долларов в год в сравнении с полностью покрашенным вариантом (снова данные Boeing по состоянию на начало века).

Итак, самолеты лучше красить. Помимо приведенных выше соображений, есть и другие в пользу этого варианта: краска защищает корпус самолета от вредного воздействия окружающей среды, повышает гладкость поверхности, тем самым снижая трение о воздух, и если она светлая, то несколько уменьшает нагрев за счет отражения солнечного света.

Не менее важная причина (а то так все самолеты и летали бы белыми) заключается в том, что, как уже говорилось, раскраска помогает идентифицировать борт. Причем такая идентификация может пригодиться в самых разных случаях. Например, в аэропорту, когда сотрудникам аэропортовых служб, диспетчерам, экипажам и прочим заинтересованным сторонам нужно определить местоположение каждого конкретного авиалайнера.

Главным же адресатом раскраски является сегодня пассажир, а с помощью цветовой схемы, логотипа и других элементов ливреи авиакомпания продвигает свои корпоративные ценности и свой образ. И не только свой: частью в схемы раскраски многих авиакомпаний, являющихся национальными перевозчиками, включены элементы флага, а также герба страны и другие национальные символы. Это можно увидеть на примерах «Аэрофлота», British Airways , El Al и многих других.

Читайте так же:
Как удалось определить, из чего состоит Земля?

В какие цвета красить

Изначально во что-нибудь светлое, с цветной полосой посередине вдоль корпуса, чтобы образ самолета был динамичнее и иллюминаторы не портили вид, потом еще крупно название авиакомпании и какой-нибудь логотип. Так самолеты выглядели примерно до середины 1960-х. По крайней мере, те из них, которые вообще красили.

Первый серьезный удар по господству голого металла и неброской ливреи нанесла в середине 1960-х авиакомпания из США Braniff International . Это она, желая выделиться на ставшем высоко конкурентным рынке гражданских авиаперевозок в Америке, призвала на помощь рекламное агентство Jack Tinker and Partners , в котором аккаунт-менеджером Braniff стала Мэри Уэллс. Она придумала революционную кампанию «Нет невзрачным самолетам» (The End of Plain Planes) , сделав ставку на дизайн.

Уэллс призвала на помощь мексиканского архитектора Александра Джирарда, итальянского модельера Эмилио Пуччи и американку, дизайнера обуви Бет Левайн. Вместе они разработали комплексный подход к визуальному образу Braniff : Джирард придумал окрашивать самолет в один яркий цвет целиком — бежевый, ярко-красный, синий и еще с десяток вариантов, Пуччи и Левайн разработали униформу стюардесс и пилотов, а компания Herman Miller , выпускавшая мебель и ткани, — почти шестьдесят вариантов ярких расцветок материалов для интерьеров авиалайнеров, фирменных лаунджей в аэропортах и офисов авиакомпании. Так в авиацию добавили цвет.

Рекламный ролик кампании «Нет невзрачным самолетам». Обратите внимание на сферический прозрачный головной убор на одной из стюардесс: он назывался RainDome (букв. «дождевой купол») и был призван защитить прическу бортпроводницы от дождя и ветра, если той приходилось оказываться на пути между самолетом и терминалом на открытом воздухе в непогоду

В чем-то схожий подход к окраске самолетов распространился в 1970-е с появлением концепции «Европейский белый» (Eurowhite) . В ее рамках самолеты тоже полностью окрашивали в один цвет, но не в веселый лавандовый или шоколадный, а в простой белый. Причины были экономические: белые самолеты легче цветных, они лучше всего отражают свет и, следовательно, меньше нагреваются на солнце, плюс так авиакомпаниям проще передавать друг другу самолеты во временное или постоянное пользование — всего-то и нужно поменять надпись и логотип. К тому же на белой краске лучше всего видны трещины, сколы, следы утечки жидкостей и прочие дефекты, позволяющие быстрее устранить неисправности. А еще (и снова о грустном) в случае авиакатастрофы белые обломки лучше видны на большинстве типов поверхностей, за исключением снега и льда.

Сегодня самолеты большинства авиакомпаний выглядят именно так: белый фюзеляж с окрашенным брюхом (но не всегда), разноцветный с логотипом киль и название ближе к носу. Скукота! Зато практично и позволяет хоть немного, но сэкономить, что в условиях высочайшей конкуренции на рынке авиаперевозок, роста стоимости топлива и расходов на безопасность приобретает решающее значение.

И как же тогда издалека различить два «евробелых» самолета? По плакатной надписи, конечно, — такой, когда название авиакомпании наносится огромными буквами во всю высоту и длину фюзеляжа самолета каким-нибудь простым шрифтом и ярким цветом. И ничего, что такое решение мало когда признается эстетически привлекательным. Зато нужный самолет видно отовсюду, ведь он практический «кричит» вам свое название.

К счастью, не все авиакомпании принимают такой подход, и сегодня все чаще встречаются яркие и интересно раскрашенный авиаланейры. Причем речь может идти как о стандартной цветной ливрее, как у российских S7 Airlines или «России», так и о специальных версиях, посвященных тому или иному событию (например, всемирной выставке или крупному спортивному состязанию), о рекламных раскрасках, продвигающих новый фильм, парк развлечений или любой другой товар или услугу (хотя бы и новую модель смартфона) и так далее.

Не все ливреи одинаково полезны

В 1997 году в British Airways решили с помощью ливреи придать образу авиакомпании некоторый флер глобальности и одновременно с обновлением логотипа вместо привычных элементов британского флага нанесли на киль разнообразные этнические узоры: кампанию назвали Utopia и «Образы мира».

Читайте так же:
Почему в Турции кофе подают со стаканом воды? Причины, фото и видео

Всего было придумано 36 вариантов, представлявших все регионы, куда летали самолеты British Airways , — от Ботсваны до Японии (включая раскраску под хохлому ), в том числе английский, шотландский и прочие, соответствующие частям Соединенного Королевства. И если в мире, по утверждению менеджмента компании, такую перемену восприняли положительно, то сами британцы были не в восторге (в том числе Маргарет Тэтчер, однажды при журналистах прикрывшая на модели самолета этнический хвост салфеткой со словами: «Какой же вы национальный перевозчик, если у вас флага нет?»). Недовольство внутри страны было таким, что спустя всего три года British Airways отказалась от описанного разнообразия и приняла в качестве единственного один из 36 вариантов — с «Юнион Джеком».

По некоторым данным, протест выражали не только пассажиры, но и диспетчеры, которые не могли, глядя на подведомственную территорию с вышки, определить, где чей самолет.

Просчетом British Airways по части оскорбления национальной гордости воспользовался ее главный в то время конкурент — авиакомпания Virgin Atlantic , дополнившая свою ливрею изображениями британского флага сразу в нескольких местах на фюзеляже и крыльях.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

В этом году мне повезло увидеть как собирают самолеты, а сегодня я расскажу о том, как их красят. Процесс этот не менее интересный, чем сборка, и для того, чтобы узнать как это происходит, я отправился в Ульяновск, где запечатлел нанесение особой ливреи на самолет авиакомпании NordStar, посвященной Зимней универсиаде 2019, которая пройдет в Красноярске..

Сегодня в специальном репортаже для kak_eto_sdelano я расскажу, как самолет получает свою фирменную ливрею.

В России всего несколько покрасочных ангаров для самолетов. Один из них находится рядом с аэропортом Восточный в Ульяновске. Здесь обслуживаются воздушные суда почти всех авиакомпаний России.

Ульяновский ангар — один из старейших, существующий еще с советских времен. Его размеры позволяют красить одновременно до четырех небольших самолетов.

Однако и большие самолеты помещаются в этом помещении без особых проблем. Так здесь красили самые большие советские самолеты Ан-124 Руслан, а также Boeing-747 и Airbus A380.

Но в этот раз мы узнаем как проходит процесс покраски среднемагистральный Boeing-737-800 авиакомпании NordStar. Лайнер необычный — он будет раскрашен в фирменном стиле XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019..

Перед тем, как приступить к покраске, самолет проходит процедуру приемки и осмотра.

Новая ливрея будет содержать эмблему зимней универсиады — U-Лайку, символ верности, дружелюбия и неукротимой энергии, а также логотип компании "Норникель" — Генерального партнера XXIX Всемирной зимней универсиады 2019.

По словам специалистов, процесс занимает в среднем 10 дней, на этот самолет уйдет до 500 литров лакокрасочных материалов. Лайнер будет полностью перекрашен. На него будет нанесена грунтовка и несколько слоев краски и лака. Но обо всех этих этапах я расскажу подробнее чуть позже.

Когда самолет приходит на окраску с завода, то смывается только верхний слой грунтовки в несколько микрон, которая была нанесена на заводе. Если же происходит вторичная покраска, то борт очищается до металла. Для этого используется специальный реагент, который называют "смывкой".

Это достаточно едкое вещество с резким запахом. При работе со смывкой специалисты работают в спецодежде и в респираторах. Иллюминаторы, шасси, двигатель и другие части, заклеиваются пленкой устойчивой к реагенту.

В процессе смывки прежняя краска отслаивается и кусками отваливается от самолета.

После чего поверхность зачищается до металла, обезжиривается и наносится грунтовка.

Перед грунтовкой тщательно заклеивают все элементы, которые не должны быть окрашены (окна, шасси, антенны, элементы двигателей и т.д.)

Когда грунт высох, опять следует прежняя операция по сушке и обезжириванию, после чего наносят базовый слой краски.

Затем подготавливают трафареты. Они вырезаются на плоттере, и наклеиваются на корпус перед нанесением ливреи.

Над этим работает целый дизайнерский отдел. Специалисты тщательно просчитывают все детали на 3D модели самолета, чтобы трафареты были наклеены правильно, и не было перекоса при нанесении рисунка.

Читайте так же:
Чудеса макияжа Люсии Питталис

Так как фюзеляж имеет круглую форму, для правильной наклейки трафаретов используется лазер, который дает точную линию.

DSC_7717.jpg

Для нанесения новой ливреи применяется краска, которая полимеризуется и образует своеобразную пленку, которая улучшает аэродинамику самолета.

Некоторые части самолета не предназначенные к покраске заклеивают плотной бумагой, запасов которой в ангаре достаточно много. Кстати, на один самолет уходит до двух-трех километров подобной бумаги.

Передняя часть самолета и киль боинга будут представлять собой изображение U-Лайки — символа Зимней универсиады 2019.

Облако мелкодисперсной краски окутывает место покраски, потому, если стоять недалеко от маляра, то есть риск получить налет краски на фототехнику.

Еще один интересный факт — процесс покраски борта электростатический, то есть у краски и корпуса самолета разноименные заряды, потому краска притягивается и ложится более равномерно.

При каждом этапе покраски одновременно работает до 20 маляров и специалистов, чтобы слои грунта и краски ложились и высыхали одновременно на нужной поверхности самолета.

Кроме телескопических платформ используются такие самоходные тележки с подъемной платформой, работающие от электричества.

Для того, чтобы достать до самых труднодоступных мест на киле и верхних частей самолета используются такие телескопические платформы, на которых можно подняться под самый верх ангара, если нужно. А высота здесь составляет около 30 метров. В работе используется сразу четыре платформы, по две на каждую сторону борта.

Двигатели заклеиваются более тщательно, иначе при попадании краски они могут испортиться.

Ливрея и изображения с U-Лайкой наносятся поэтапно, сперва окрашивается одна часть, затем, после высыхания краски другая часть. С первого взгляда кажется, что рисунок U-лайки не получился.

Однако через некоторое время у символа Универсиады проявляются более четкие формы

U-Лайка будет изображена на обоих сторонах киля.

После того, как большая часть ливреи готова, на корпус самолета наклеивают наклейки авиакомпании NordStar и символы Зимней универсиады 2019. Наклейки также, как и трафареты распечатываются на плоттере.

Процесс нанесения ливреи занимает три дня, после чего на самолет наклеиваются технологические наклейки. Расположение таких наклеек на корпусе строго регламентировано компанией-производителем самолетов.

Покраска самолета не всегда проходит идеально, потому маляры исправляют небольшие дефекты и кое-где подкрашивают кисточкой.

Когда краска высыхает, с корпуса удаляют бумагу.

Также ливрея содержит символику международной федерации студенческого спорта – FISU, под эгидой которой проводятся все студенческие олимпийские игры. Символика состоит из латинской буквы U (Universiade), она же использована и в имени U-Лайки, а также пяти звезд – символов пяти континентов, цвета которых присутствуют во всех флагах стран мира.

А вот и рисунок U-Лайки в полной красе.

После того, как ливрея готова, и все наклейки на месте, следует последний этап покраски — нанесение прозрачного лака, который создаст дополнительную защиту ливреи в процессе эксплуатации самолета.

DSC_8055.jpg

Лаковое покрытие также обеспечивает хорошую аэродинамику и устойчиво к ультрафиолетовому излучению, метеоусловиям и воздействия противообледенительной жидкости.

После того, как лак высох, самолет закатывают и взвешивают на специальных весах, чтобы узнать сколько он весит после покраски. Как я говорил выше, самолет тяжелеет примерно на 100 кг.

Под каждую стойку шасси помещаются весы, после чего суммируются цифры на всех весах.

Остается последний этап — выкатка самолета в сторону аэропорта, откуда он вылетает в порт приписки — Красноярск, а затем отправляется в рейс

Справа видно здание ульяновского аэропорта.

Теперь и вы знаете, как красят самолеты!

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию