Как обслуживают самый большой самолёт
10 самых больших пассажирских самолетов — рейтинг на 2021-й год
Стремление человека покорять небесные глади объясняется его безудержной жаждой изучения всего низведенного. Несомненно, огромные самолеты, пролетающие в облаках, потрясают воображение. Большие воздушные суда созданы для перевозки максимального количества пассажиров на длительное расстояние и за короткий срок.
Фото: pixabay.com
Современные лайнеры с легкостью могут преодолевать целые континенты, без дополнительной остановки для дозаправки. Эффект достигается благодаря улучшенной конструкции и повышенной топливной эффективности.
Пассажирские самолеты увеличенного размера сравнивают по ряду показателей. В числе основных параметров:
- Грузоподъемность.
- Высота и длина.
- Размах крыла.
- Дальность полета.
- Вместимость пассажиров.
В данном случае, лидерами являются широкофюзеляжные лайнеры. Такие конструкции, как правило, имеют длину от 70 метров и ширину от 6 метров. Это позволяет грамотно разместить до 11 пассажирских кресел в одном ряду.
Представляем список из 10 самых больших пассажирских самолетов, по версии портала aerotime.aero. Данные актуальны по состоянию на 2021 год.
10 Airbus A333-300
Открывает рейтинг широкофюзеляжный реактивный лайнер от компании Airbus. Модель A333-300 по праву считается самой большой в линейке. Она отлично подходит для перемещения на средние и дальние расстояния. Конструкция дополнена парой турбовентиляторных двигателей.
Первый полет на таком судне состоялся 1 ноября 1992 года. Официально в эксплуатацию объект ввели 17 января 1994 года.
Говоря о размерах, стоит отметить, что длина по крайним точкам составляет 63.6 метра, размах крыла — 60.3 метра, высота соответствует значению 16.7 метров. Самолет способен пролетать до 10 400 км в условиях максимальной загрузки.
Компания Airbus предусмотрела высокий уровень комфорта пассажиров во время длительного маршрута. Так, имеется 2 прохода между рядами мест для сидения. Каждое кресло оснащено дисплеем с развлекательными опциями.
На данный момент, существует 3 варианта подобного судна, разной вместимости:
- Одноклассовый — до 440 пассажиров.
- Двухклассовый — до 335 пассажиров.
- Трехклассовый — до 295 пассажиров.
По состоянию на 2020 год, Airbus A333-300 произведено порядка 1505 единиц. Основными компаниями, использующими данный вид транспорта являются:
- Air China.
- Turkish Airlines.
- China Eastern Airlines.
- Delta Air Lines.
9 Airbus A340-300
Девятым в рейтинге становится авиалайнер пассажирского типа из семейства Airbus. Модель A340-300 впервые покорила небесную гладь в 1991 году. Воздушное судно отлично подходит для преодоления расстояний между континентами.
Модель производилась в период с 1993 по 2008 год. За это время было выпущено 218 единиц техники.
Длина самолета составляет 63.7 метра, размах крыла — 60.3 метра, а высота — 16.8 метров. При этом, будучи «забитым под завязку», лайнер способен пролететь до 13 500 км.
Главным образом, А340-300 отличается от конкурентов (А-330 и А-320) наличием четырех моторов. Это гарантирует безопасность пассажиров во время длительных перелетов, ведь в случае отказа одного из двигателей, самолет сможет продолжить полет и совершить посадку.
Создателями предполагалась, что такой лайнер может обеспечить достойную конкуренцию легендарному Boeing 747.
- Virgin Atlantic Airways.
- Lufthansa.
- Iberia.
- Qatar Airways и прочие.
8 Airbus A340-500
Восьмым в рейтинге самых больших пассажирских самолетов становится Airbus A340-500. По сути, это — улучшенная версия предыдущего представителя списка. Так, фюзеляж здесь длиннее, чем у A340-300 на 4,2 метра. Примечательно, что на момент официального запуска, воздушное судно могло похвастаться самой большой дальностью полетов среди аналогов.
Коммерческое использование стартовало в 2003 году, а производство функционировало до 2011 года. Всего было создано 34 самолета. Основными компаниями, эксплуатирующими модель A340-500 являются:
- Hi Fly.
- Azerbaijan Air.
Лайнер имеет следующие параметры: длина — 67.9 метров, размах крыла — 63.5 метра, высота — 17.1 метра. Будучи максимально загруженным, самолет способен пролететь до 16 400 км.
Установленные турбовентиляторные моторы Trent-553 в количестве 4 штук, смогли повысить крейсерскую скорость конструкции и безопасность полета.
Интересный факт — первой компанией, поспешившей приобрести Airbus A340-500 стала арабская Emirates Airlines. Тогда, судно начало курсировать по маршруту «Дубай-Нью-Йорк».
7 Airbus A350-900
Седьмое место закрепилось за пассажирским авиалайнером Airbus A350-900. Модель также относится к семейству дальнемагистральных широкофюзеляжных машин.
Коммерческая эксплуатация таких самолетов началась относительно недавно — лишь в 2015 году. С тех пор, наращиваются темпы изготовления.
Потрясают размеры «небесного гиганта». Так, его длина составляет 66.9 метров, размах крыла соответствует значению 64 метра, а высота равна 16.9 метров. Дальность полета при максимальной загрузке — 15 400 км. При этом, ширина самого салона — 5,96 метров. Это является самым высоким показателем среди подобных летательных аппаратов. Технически имеется возможность установить до 9 посадочных мест в ряду. Не удивительно, что одновременно на борту может находиться до 380 пассажиров. Для сверхширокого фюзеляжа создатели придумали название — Extra Wide Body.
При изготовлении использовались новейшие материалы композитного происхождения (52% от общей массы комплектующих).
Примечательно, что в числе эксплуатантов модели A350-900, среди прочих, числится отечественная компания «Аэрофлот».
6 Boeing 777-200
Шестым в списке самых больших самолетов пассажирского типа становится Boeing 777-200. Интересный факт — воздушное судно было спроектировано при помощи компьютерной графики, без использования бумажных чертежей. Это позволило избежать многих ошибок. Примечательно, что на данный момент борт считается самым безопасным, среди дальнемагистральных аналогов.
Сложную техническую разработку воплотили в жизнь в 1990 году, но бороздить небесные просторы лайнер стал намного позже — с 1995 года. С тех пор, у модели появилось несколько модификаций (условно разделенных по дальности полета):
- 777-200ER — увеличенная.
- 777-200LR — сверхбольшая.
В линейке также присутствует машина грузового типа — 777-200 Frighter.
Перейдем к размерам. Длина корпуса составляет 63.7 метров, размах крыла — 64.8 метра, а высота 18.6 метров. При максимальной загрузке лайнер способен продолжать движение до 17 450 км. Максимальное количество пассажиров может достигать 440.
Список авиакомпаниий-эксплуатантов достаточно обширный:
- Air Canada.
- Air India.
- Alitalia.
- Emirates.
- Jin Air.
- Saudia.
- ИрАэро.
- Северный ветер.
5 Airbus A340-600
Пятым в рейтинге становится Airbus A340-600. Модель является самой «длинной» в семействе А340 (73.36 метров). Также, здесь установлены более мощные двигатели («Rolls-Royce Group plc» — Trent-556), а топливные баки отличаются максимальной вместимостью. Четырехколесная стойка шасси, помогает справляться с повышенными нагрузками. Основное предназначение судна — перелеты с континента на континент.
Несмотря на то, что разработка проекта началась еще в 1997 году, в коммерческий оборот такие борты стали поступать лишь с 2002 года. Серийное производство продолжалось 9 лет. За это время «с конвейера сошли» 97 подобных аэробусов.
Эксплуатантами, в данном случае, являются:
- Lufthansa.
- Iberia.
- South African Airways.
- Mahan Air.
Размах крыла «гиганта» составляет 63.4 метра, а высота конструкции — 17.9 метров. Будучи максимально загруженным, самолет от Airbus способен преодолеть расстояние до 14 450 км.
Предусмотрено размещение до 475 кресел на борту. Во многом, это объясняется внушительной шириной салона — 5.28 метров.
Основным конкурентом модели считается Boeing 747. При этом, вместимость у A340-600 выше.
4 Boeing 777-300
На четвертой строчке находится крупнейший двухдвигательный самолет пассажирского типа — Boeing 777-300. Благодаря удлиненному фюзеляжу, борт способен принять большее количество пассажиров, нежели предшественник — Boeing 777-200.
Бороздить небесные просторы воздушное судно начало с 1998 года. Первой компанией, протестировавшей машину на дальних полетах явилась гонконгская «Cathay Pacific». Примечательно, что серийный выпуск осуществляется и в наши дни, что говорит о большом спросе на модель. В мире таких конструкций произведено уже порядка 1649 единиц.
Сейчас, основными эксплуатантами выступают:
- Emirates.
- Air France.
- United Airlines.
- Cathay Pacific.
- Аэрофлот.
Говоря о габаритных размерах, стоит упомянуть, что длина корпуса составляет 73.9 метра, размах крыла — 60.9 метров, а высота самолета соответствует значению 18.5 метров. При максимальной загрузке, борт будет продолжать движение до 11 000 км (версия 77-300ER — до 14 600 км). Максимальное количество размещаемых кресел — 550.
Турбогенераторные моторы Pratt & Whitney PW-4090, предусмотренные конструкторами в Boeing 777-300, отличаются высокой мощностью. Сегодня, основной конкурент борта — Airbus A340-600.
3 Boeing 747-400
Тройку самых больших самолетов открывает модель 747-400 от компании Boeing. Она считается наиболее востребованной в линейке. Борт выгодно отличают от предшественников новейшие двигатели, современное оборудование и баки в хвостовой части. Особенностью также являются вертикальные законцовки, расположенные на крыльях.
Популярный лайнер выпускается с 1989 года. Примечательно, что за время серийного производства конструкция разделилась на несколько модификаций:
- 747-400D (большая вместимость пассажиров).
- 747-400M (грузопассажирское назначение).
- 747-400SF и 747-400F (предназначены исключительно для транспортировки грузов)
- 747-400ER («фишка» — максимальная дальность полета).
Длина корпуса «гиганта» составляет 70.7 метров, размах крыла — 64.4 метра, а высота — 19.4 метра. Базовая модель способна преодолеть расстояние в 13 430 км, при условии полной загрузки салона. Здесь может разместиться до 660 пассажиров.
Воздушное судно эксплуатирует огромное количество компаний по всему миру. Вот лишь некоторые из них:
- Air China.
- El Al.
- Korean Air.
- Saudia.
- Wamos Air.
- United Airlines.
- Россия.
2 Boeing 747-8
Одной строчки не хватило авиалайнеру нового поколения — Boeing 747-8, чтобы стать лидером рейтинга. Это — новейшая разработка в серии Boeing-747. Характерные черты «гиганта» — удлиненный фюзеляж, обновленное крыло, модифицированные бортовые системы и двигатели. Он считается самым «тихим», эффективным и экономически выгодным среди прочих версий семейства.
Работы по созданию техники стартовали в 2005 году. В коммерческий оборот пассажирская версия поступила с 2012 года. Тогда, «гигант» был впервые предоставлен в пользование немецкому эксплуатанту — компании Lufthansa. По данным на 2020 год, модель уже была заказана в количестве 141 экземпляров. Сейчас, лайнер используют следующие фирмы:
- Cathay Pacific Cargo.
- Korean Air.
- Cargolux.
Характеристики самолета впечатляют! Его длина — 76.3 метра, размах крыла — 68.4 метра, высота — 19.4 метра. С максимальной загрузкой судно будет продолжать курсировать по маршруту порядка 14 300 км. Борт является самым большим в линейке, он способен принять до 605 пассажиров одновременно.
В числе основных конкурентов модели, на данный момент числится аэробус Airbus A380.
Существует и грузовая версия легендарного Боинга — 747-8F.
1 Airbus A380-800
Самым большим самолетом пассажирского типа в рейтинге становится Airbus A380-800. Это — широкофюзеляжная, двухпалубная модель, оснащенная четырьмя двигателями. Его ведущим предназначением является обслуживание межконтинентальных перелетов. В основном, это — перемещение между Азией, Европой, Северной Америкой и Австралией.
Воздушное судно поступило в коммерческий оборот в 2007-м году. Впервые, новинку решилась протестировать компания Singapore Airlines. Сейчас, в числе прочих, эксплуататорами огромного самолета являются:
- Qantas.
- Emirates.
- British Airlines.
Не удивительно, что по данным на 2020 год, таких аппаратов произведено уже порядка 243 единиц.
Длина конструкции составляет 72.7 метра, размах крыла — 79.8 метров, а высота — 24.1 метра. На борту предусматривается одновременное размещение до 700 пассажиров. При этом, дальность перелета с максимальной загрузкой составляет 15 000 км.
Интересный факт — изначально, планировалось производить грузовой самолет А380F на базе А380, но его выпуск был отложен.
Как обслуживают самый большой самолёт. ФОТО
Побывала в Домодедово и посмотрела, как обслуживают самый большой пассажирский самолет А380 на перроне аэропорта — от приземления до взлёта.
Airbus A380 — широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный реактивный пассажирский самолет, крупнейший серийный авиалайнер в мире.
Высота около 24 метров, длина 73 м, размах крыла 78 метров, вместимость 525 пассажиров в трехклассной компоновке салона или 853 пассажира в одноклассной конфигурации.
Может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15400 км.
В Домодедово из Дубая ежедневно совершаются два регулярных рейса авиакомпании Emirates, в основном на самолета Airbus330 и Бoeing777, а в период новогодних каникул в связи увеличением пассажиропотока поставили A380.
Впервые в России А380 приземлился в 2009 году. К этому моменту в аэропорту Домодедово была реконструирована взлетно-посадочная полоса до 75 метров, что позволило принимать воздушные суда данного типа. Также были закуплены специальные тягачи, машины для противогололедной обработки и специальные телетрапы.2
Максимальная взлетная масса — 560 тонн (сам самолет 280 тонн), на сегодня А380 является также самым большим пассажирским самолетом в мире, превосходя по вместимости Боинг747, который может перевозить лишь до 525 пассажиров.3
Даже несмотря на то, что полосу перед посадкой хорошо почистили, включенный реверс двигателей поднимает небольшую снежную тучу со всех прилегающих газонов.4
После посадки самолет отгоняют к трапу с помощью специального тягача SCHOPF F396C, который наилучшим образом приспособлен для буксировки с большой скоростью и является оптимальным для работы с А380.5
Красные маяки выполняют роль огней, предупреждающих столкновения — anticollision lights. Комплекс белых маяков-стробов служит для обозначения, что мигающее нечто — самолет, а не что-то другое.
Что, какого цвета и зачем светится на самолетах, можно почитать тут и здесь.6
Мощность двигателя тягача составляет 300 кВт (408 ЛС), а рабочий вес может варьироваться от 45 до 70 тонн.
Такой разброс зависит от массы буксируемого груза: чем больше масса воздушного судна, тем большая масса (для баланса) устанавливается на тягаче.7
Аэропортам пришлось закупать двухуровневые телетрапы высотой почти в пятиэтажный дом, чтобы люди могли из самолета попасть в терминал.
8
К стыковке готов!
9
Первым делом после постановки к трапу перонный агент подключается к специальному разъему для общения с экипажем по внутренней связи.
Кстати, стойки шасси сделаны из российского титана (ВСМПО-Ависма главный поставщик титана на Запад).10
Водитель тягача заполняет отчет — когда, куда и кого отбуксировал.
Тягач F396C с полным приводом оснащен автоматической коробкой передач и предназначен для буксировки любых широкофюзеляжных воздушных судов.11
В это время в телетрапе начинается подготовка к выходу пассажиров.12
Чтобы соответствовать требованиям, принятым в авиакомпаниях-эксплуатантах А380 (например, 25 минут на посадку и 15 минут на высадку пассажиров), а также обеспечения комфорта пассажиров премиум-классов, в Домодедово введен в эксплуатацию тройной телетрап Apron Drive испанского производства.13
В то время как обычный трап поднимается на высоту до 5,4 метров, Apron Drive способен дотянуться до верхней палубы на уровне 8,5 метров.
Его система позволяет ему перемещаться по трем осям — в длину, высоту и в стороны, создавая максимальную гибкость маневра при стыковке самолета, но при этом занимая минимальную площадь перрона.
14
Вокруг самолета расставляют яркие конусы для обозначения габаритов и границ стоянки ВС.15
Самолет большой, конусов нужно много.16
С помощью фонарика шины детально осматриваются на предмет повреждений. Мало ли что…
Кстати, многие не знают, но к тягачу самолет цепляют при помощи вот этой желтой штуки — она называется водило и для каждого типа самолета требуется разное. У А380 водило длиной 3650 мм производства фирмы Cavotec.17
Каждая из основных стоек шасси способна выдерживать нагрузку до 260 тонн, что эквивалентно весу 200 автомобилей Golf-класса.18
Начинается обслуживание. Работники аэропорта Домодедово открывают грузовой отсек с помощью специальной кнопки в лючке.19
После того, как грузовые отсеки открыты, подгоняют автолифт — подъемный механизм типа «двойные ножницы» с диапазоном обслуживаемых высот от 3000 до 8400 мм. Благодаря этому показателю автолифт может обслуживать верхнюю палубу А380 (там как раз расположен бар для пассажиров бизнес-класса).
Левее можно разглядеть, как самолет заправляют. Про заправку я писала в этом посте.20
В носовой части работают погрузчики-транспортеры грузовых поддонов и контейнеров семейства Trepel CHAMP.21
Функции этих погрузчиков: передняя платформа – продольное перемещение / главная платформа – продольное перемещение, разворот в задней части,
боковая загрузка в передней/задней части.22
Чехол для пульта управления погрузчика.23
Служба кейтеринга забирает остатки еды с грязной посудой и загружает новые для следующего рейса.24
В хвостовой части идет одновременная выгрузка контейнеров с грузом (почта, например, да все, что угодно) и пассажирского багажа.25
Багаж по автоматической ленте поступает в закрытые контейнеры и отправляется в зону приема багажа аэропорта, где сканируется и отправляется на ленту выдачи. Время выдачи багажа от пристыковки к трапу в среднем составляет от 15 до 30 минут.26
Транспортер контейнеров идет за следующей партией.27
Номер контейнера и принадлежность в авиакомпании.28
Самолет находится на перроне 2 часа, за это время его успевают заправить, разгрузить и загрузить багаж и груз, еду, высадить и запустить новых пассажиров, предварительно проведя уборку на обеих палубах.29
После того, как все расселись по местам, начинается самое красивое действие — деайсинг, он же полив воздушного судна антиобледенительным составом.30
The Elephant Beta-15 Deicer — самая «высотная» аэродромная техника Домодедово.
Специально разработанная стрела поднимает кабину оператора на высоту более 15 метров над землей, а форсунку распылителя выше 23 метров (высота пятиэтажного дома!)31
Пропорциональная гидравлическая система делает все движения «Слона» плавными и обеспечивает широкий радиус действия удаления льда и высокий горизонтальный охват.32
За время стоянки самолета в аэропорту на фюзеляже, стабилизаторе, левой и правой плоскости крыла, может скопиться выпавший снег, замерзнуть дождевая вода или образоваться иней. Все эти образования могут негативно повлиять на летные качества самолета, поэтому, снег, лед или иней необходимо убирать.
33
Температура состава от +60 до +82 °C и испаряясь, на морозе он создает потрясающую картинку.34
Тщательно проливают каждый сантиметр поверхности крыла, стабилизаторов и хвостового оперения.35
На это можно смотреть бесконечно!36
Обслуживают «слона» 4 «слона».37
А380 — самый экономичный лайнер в своей категории. Он расходует меньше трех литров топлива на перевозку одного пассажира на 100 километров. Сейчас кроме Москвы и Петербурга, Airbus A380 может принимать новосибирский аэропорт Толмачево. Прямых рейсов суперлайнера из России пока нет.38
Последние штрихи — выпускающий общается с экипажем по внутренней связи до полной готовности к вылету.
Потом отсоединяется, улыбается и машет. Вы часто можете заметить такого выпускающего, если сидите около иллюминаторов в передней части самолета.39
Мягкой посадки в Дубае и ждём обратно в гости!
40
Вот такая красота.41
uCrazy.ru
Как обслуживают самый большой пассажирский самолет в Домодедово
Это не только самый большой пассажирский самолет за всю историю авиации, но и самый экономичный, тихий и экологичный в своем классе.
В стандартной трехклассной компоновке А380 способен перевозить 525 пассажиров на дальность до 15 700 км.
Полет на нем не сможет сравниться ни с каким другим видом путешествий. Его создатели сделали все возможное для того, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально комфортно даже на самых дальних перелётах. За все выше перечисленные достоинства и характеристики его чаще всего называют Хозяином Неба. Он – это Airbus 380. И этим все сказано
Московский аэропорт Домодедово и авиакомпания Эмирейтс открыли первые регулярные рейсы на A380 по маршруту Москва-Дубай-Москва 1 декабря 2012 года. Регулярные полеты на крупнейшем лайнере современности стали возможными благодаря долгосрочному партнерству между Эмирейтс и Домодедово, а также большому пассажиропотоку по этому направлению.
Домодедово соответствует всем непременным условиям авиакомпаний-эксплуатантов гигантского лайнера А380 и подготовилось к приему А380 на регулярной основе, закупив уникальную технику, предназначенную для обслуживания данного типа самолета.
Кейторинговые автолифты Malaghan CT8000 на базе Scania, работают при помощи подъемного механизма «двойные ножницы». Диапазон обслуживаемых высот широкой платформой составляет от 3000 до 8400 мм. Второй этаж воздушного гиганта им не помеха
С помощью лифтов проводится обслуживание салона – доставляется питание расходные материалы, например, бумага, салфетки и т.д.
Багаж и груз с борта и на борт доставляются при помощи погрузчиков-транспортеров грузовых поддонов и контейнеров семейства Trepel CHAMP
Функции этих погрузчиков: передняя платформа – продольное перемещение / главная платформа – продольное перемещение, разворот в задней части, боковая загрузка в передней/задней части. Недостаточно? Добавляем транспортеры контейнеров и паллет
С их помощью любой груз будет обработан оперативно от свежайших цветов до роскошных автомобилей.
Разгрузка завершена, осталось поставить контейнер на тележку и отвезти в терминал для обработки груза.
Рядом обслуживается Boeing 747-400 Трансаэро, технологии почти те же самые. Кстати, одним из первых заказчиков А380 в России является именно эта компания, поставка в 2015 году, если не ошибаюсь.
При посадке и высадке большого количества пассажиров А380 используется тройной телетрап, чтобы оставаться в рамках временных нормативов, принятых в авиакомпаниях (например, 25 мин. на посадку и 15 мин. на высадку пассажиров).
Поставщиком оборудования выступает компания ТиссенКрупп Аэропорт Системс (TKAC), предлагающая комплектные и гибкие решения для посадки-высадки пассажиров, с учетом всех требований, предъявляемых аэропортом.
Конфигурация тройного телетрапа, когда одновременно обслуживаются 2 двери нижней палубы и дверь на верхней палубе, сокращает общее время для посадки / высадки пассажиров, примерно, до получаса и является самой распространенной для воздушных судов типа А-380.
А кто там прячется за тележками с грузом из свежайших цветов?
Знакомимся – Коршунова Дарья Алексеевна, начальник группы маркетинговых коммуникаций Московского аэропорта Домодедово! Этот кадр сделан во время интервью телеканалу Москва24.
Человек в иллюминаторе. Это именно он управляет телетрапом и от его работы зависит его точная стыковка к воздушному судну.
Стоянка номер 18 предназначена именно для А380, а когда его нет, принимает другие типы воздушных судов.
Любому большому воздушному судну всегда хочется кушать. Причем самое лучшее топливо. Не проблема! Доставим топливо прямо на стоянку с помощью централизованной заправочной системы (ЦЗС) и мощного насоса на базе автомобиля.
Время стоянки борта на земле ограничено, скоро в полет, поэтому заправляем самолет когда пассажиры на борту. Вы скажете – разве это допустимо? Технологии позволяют! Наличие трапов у выходов воздушного судна, пожарная машина и ОК! Можно заправлять с пассажирами!
Подгоняем тягач, готовимся к буксировке на точку запуска, их две ближняя и дальняя. Спасибо пресс-службе Домодедово и Паше Брагину, благодаря его заботам самолету дали ближнюю для нас точку
Тягач – SCHOPF F396C предназначен для самолетов c максимальным взлетным весом до 600 000 кг. Инсталлированная сила тяги 420 кH (94,382 фунт). Мощность двигателя 300 кВт (408 ЛС)
Тягач с полным приводом и управлением всеми колёсами предназначен для буксировки всех широкофюзеляжных воздушных судов, находящихся в эксплуатации. Данный тягач наилучшим образом приспособлен для буксировки с большой скоростью и самый правильный для Airbus A380.
Все готово к буксировке. И у меня есть вопрос к вам: зачем трапу эти две лебедки?
Главный по обслуживанию Хозяина Неба – супервайзер, именно он отвечает за все.
В этот раз им был мой знакомый еще по работе в Домодедово.
Телетрап отошел! Толкаем! Самолет не может двигаться задним ходом, в этом ему помогает тягач. Последние приготовления!
Смотрится, как запуск космического корабля, все системы готовы, трапы отведены…
kak_eto_sdelano
Как это сделано, как это работает, как это устроено
Самое познавательное сообщество Живого Журнала
Побывала в Домодедово и посмотрела, как обслуживают самый большой пассажирский самолет А380 на перроне аэропорта — от приземления до взлёта.
Airbus A380 — широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный реактивный пассажирский самолет, крупнейший серийный авиалайнер в мире.
Высота около 24 метров, длина 73 м, размах крыла 78 метров, вместимость 525 пассажиров в трехклассной компоновке салона или 853 пассажира в одноклассной конфигурации.
Может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15400 км.
В Домодедово из Дубая ежедневно совершаются два регулярных рейса авиакомпании Emirates, в основном на самолета Airbus330 и Бoeing777, а в период новогодних каникул в связи увеличением пассажиропотока поставили A380.
Впервые в России А380 приземлился в 2009 году. К этому моменту в аэропорту Домодедово была реконструирована взлетно-посадочная полоса до 75 метров, что позволило принимать воздушные суда данного типа. Также были закуплены специальные тягачи, машины для противогололедной обработки и специальные телетрапы.2
Максимальная взлетная масса — 560 тонн (сам самолет 280 тонн), на сегодня А380 является также самым большим пассажирским самолетом в мире, превосходя по вместимости Боинг747, который может перевозить лишь до 525 пассажиров.3
Даже несмотря на то, что полосу перед посадкой хорошо почистили, включенный реверс двигателей поднимает небольшую снежную тучу со всех прилегающих газонов.4
После посадки самолет отгоняют к трапу с помощью специального тягача SCHOPF F396C, который наилучшим образом приспособлен для буксировки с большой скоростью и является оптимальным для работы с А380.5
Красные маяки выполняют роль огней, предупреждающих столкновения — anticollision lights. Комплекс белых маяков-стробов служит для обозначения, что мигающее нечто — самолет, а не что-то другое.
Что, какого цвета и зачем светится на самолетах, можно почитать тут и здесь.6
Мощность двигателя тягача составляет 300 кВт (408 ЛС), а рабочий вес может варьироваться от 45 до 70 тонн.
Такой разброс зависит от массы буксируемого груза: чем больше масса воздушного судна, тем большая масса (для баланса) устанавливается на тягаче.7
Аэропортам пришлось закупать двухуровневые телетрапы высотой почти в пятиэтажный дом, чтобы люди могли из самолета попасть в терминал.
8
К стыковке готов!
9
Первым делом после постановки к трапу перонный агент подключается к специальному разъему для общения с экипажем по внутренней связи.
Кстати, стойки шасси сделаны из российского титана (ВСМПО-Ависма главный поставщик титана на Запад).10
Водитель тягача заполняет отчет — когда, куда и кого отбуксировал.
Тягач F396C с полным приводом оснащен автоматической коробкой передач и предназначен для буксировки любых широкофюзеляжных воздушных судов.11
В это время в телетрапе начинается подготовка к выходу пассажиров.12
Чтобы соответствовать требованиям, принятым в авиакомпаниях-эксплуатантах А380 (например, 25 минут на посадку и 15 минут на высадку пассажиров), а также обеспечения комфорта пассажиров премиум-классов, в Домодедово введен в эксплуатацию тройной телетрап Apron Drive испанского производства.13
В то время как обычный трап поднимается на высоту до 5,4 метров, Apron Drive способен дотянуться до верхней палубы на уровне 8,5 метров.
Его система позволяет ему перемещаться по трем осям — в длину, высоту и в стороны, создавая максимальную гибкость маневра при стыковке самолета, но при этом занимая минимальную площадь перрона.
14
Вокруг самолета расставляют яркие конусы для обозначения габаритов и границ стоянки ВС.15
Самолет большой, конусов нужно много.16
С помощью фонарика шины детально осматриваются на предмет повреждений. Мало ли что.
Кстати, многие не знают, но к тягачу самолет цепляют при помощи вот этой желтой штуки — она называется водило и для каждого типа самолета требуется разное. У А380 водило длиной 3650 мм производства фирмы Cavotec.17
Каждая из основных стоек шасси способна выдерживать нагрузку до 260 тонн, что эквивалентно весу 200 автомобилей Golf-класса.18
Начинается обслуживание. Работники аэропорта Домодедово открывают грузовой отсек с помощью специальной кнопки в лючке.19
После того, как грузовые отсеки открыты, подгоняют автолифт — подъемный механизм типа "двойные ножницы" с диапазоном обслуживаемых высот от 3000 до 8400 мм. Благодаря этому показателю автолифт может обслуживать верхнюю палубу А380 (там как раз расположен бар для пассажиров бизнес-класса).
Левее можно разглядеть, как самолет заправляют. Про заправку я писала в этом посте.20
В носовой части работают погрузчики-транспортеры грузовых поддонов и контейнеров семейства Trepel CHAMP.21
Функции этих погрузчиков: передняя платформа – продольное перемещение / главная платформа – продольное перемещение, разворот в задней части,
боковая загрузка в передней/задней части.22
Чехол для пульта управления погрузчика.23
Служба кейтеринга забирает остатки еды с грязной посудой и загружает новые для следующего рейса.24
В хвостовой части идет одновременная выгрузка контейнеров с грузом (почта, например, да все, что угодно) и пассажирского багажа.25
Багаж по автоматической ленте поступает в закрытые контейнеры и отправляется в зону приема багажа аэропорта, где сканируется и отправляется на ленту выдачи. Время выдачи багажа от пристыковки к трапу в среднем составляет от 15 до 30 минут.26
Транспортер контейнеров идет за следующей партией.27
Номер контейнера и принадлежность в авиакомпании.28
Самолет находится на перроне 2 часа, за это время его успевают заправить, разгрузить и загрузить багаж и груз, еду, высадить и запустить новых пассажиров, предварительно проведя уборку на обеих палубах.29
После того, как все расселись по местам, начинается самое красивое действие — деайсинг, он же полив воздушного судна антиобледенительным составом.30
The Elephant Beta-15 Deicer — самая "высотная" аэродромная техника Домодедово.
Специально разработанная стрела поднимает кабину оператора на высоту более 15 метров над землей, а форсунку распылителя выше 23 метров (высота пятиэтажного дома!)31
Пропорциональная гидравлическая система делает все движения "Слона" плавными и обеспечивает широкий радиус действия удаления льда и высокий горизонтальный охват.32
За время стоянки самолета в аэропорту на фюзеляже, стабилизаторе, левой и правой плоскости крыла, может скопиться выпавший снег, замерзнуть дождевая вода или образоваться иней. Все эти образования могут негативно повлиять на летные качества самолета, поэтому, снег, лед или иней необходимо убирать.
33
Температура состава от +60 до +82 °C и испаряясь, на морозе он создает потрясающую картинку.34
Тщательно проливают каждый сантиметр поверхности крыла, стабилизаторов и хвостового оперения.35
На это можно смотреть бесконечно!36
Обслуживают «слона» 4 «слона».37
А380 — самый экономичный лайнер в своей категории. Он расходует меньше трех литров топлива на перевозку одного пассажира на 100 километров. Сейчас кроме Москвы и Петербурга, Airbus A380 может принимать новосибирский аэропорт Толмачево. Прямых рейсов суперлайнера из России пока нет.38
Последние штрихи — выпускающий общается с экипажем по внутренней связи до полной готовности к вылету.
Потом отсоединяется, улыбается и машет. Вы часто можете заметить такого выпускающего, если сидите около иллюминаторов в передней части самолета.39
Мягкой посадки в Дубае и ждём обратно в гости!
40
Вот такая красота.41
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне — Аслан (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!