100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обогревают метро?

Подогрев лестниц и тепловые завесы: как метро готовится к зиме

Подогрев лестниц и тепловые завесы: как метро готовится к зиме

В Москве холодает: среднесуточная температура постепенно опускается, а во всех жилых домах и социальных учреждениях включили отопление.

Несмотря на то что календарная зима наступит почти через полтора месяца, городские службы активного готовятся к холодному сезону. Это жаркая пора не только для специалистов жилищно-коммунального хозяйства и дорожников, но и для столичной подземки. Как Московский метрополитен готовится к зимнему периоду — в материале mos.ru.

Метро проводит масштабные подготовительные мероприятия ежегодно и, самое главное, делает это заранее. Работа начинается сразу после предыдущего отопительного сезона — уже с середины мая.

Распределители тепла

Основной элемент инфраструктуры системы теплоснабжения — это тепловые пункты. Именно сюда от города приходит отопление, и только отсюда по всей станции распределяется горячее водоснабжение.

«Всего таких пунктов у нас 270. На сегодня они все проверены, сделаны необходимые регламентные работы, проведены ревизии, и мы готовы их включать в зимний период», — рассказал Дмитрий Дощатов. Отопление в метрополитене планируют включать по мере снижения температуры.

Внутри теплового пункта — множество разнообразных датчиков. Они контролируют циркуляционные насосы, давление в трубах и, конечно, температуру воды. Чем холоднее на улице, тем более горячая вода приходит в тепловые пункты. Ее средняя температура около 100 градусов. Сотрудники теплового пункта подчеркнули, что система работает без происшествий — все благодаря своевременной диагностике и обслуживанию.

Дополнительная защита

Однако одного отопления недостаточно. Помимо запуска основных систем, в метрополитене идет установка дополнительных дверей в вестибюлях и подготовка тепловых завес. Все работы проводятся ночью, чтобы не создавать неудобства для пассажиров.

В столичной подземке эксплуатируют более 850 воздушно-тепловых завес двух типов — водяных и электрических. Одни осуществляют нагрев с помощью горячей воды, другие — с помощью тепловых элементов. Завесы располагаются на входах и выходах на всех станциях, чаще всего в дверных тамбурах. Теплообменники, обеспечивающие нагрев воздуха, специалисты очищают, промывая мощными напорами воды, и ремонтируют, если это нужно. Электрические продуваются специальными компрессорами.

Чтобы заботиться не только о комфорте, но и о безопасности граждан, в метро устанавливают специальные навесы и включают систему подогрева лестниц. Посетители могут больше не бояться скользких ступенек.

Читайте так же:
Птица киви – строение, где обитает, крылья, питание, фото и видео

«Все лестничные марши у нас оборудованы водяной или электрической системой подогрева. Система устроена так: под каждую гранитную ступень закладывают трубы длиной несколько меньше ступени. Их располагают в железобетонном блоке и заливают бетоном, после чего они составляют единое целое со ступенью. Температура на поверхности ступеней обеспечивает быстрое таяние снега и, следовательно, безопасность пассажиров при спуске в метро. Кроме того, мы очень много наших выходов оборудовали навесами, которые препятствуют проникновению влаги, дождя и снега на лестничные марши», — подчеркнул Дмитрий Дощатов.

В подземке также продолжают соблюдать все меры, направленные на борьбу с распространением COVID-19. Это усиленная дезинфекция пассажирской зоны и подвижного состава, использование установок с санитайзерами, обязательный перчаточно-масочный режим и разметка для соблюдения социальной дистанции.

Климат в метро или почему там всегда комфортно

Добрый вечер всем! Сегодня поговорим о климате в метро. Почему же там зимой тепло, а летом прохладно? В этом и попробуем разобраться!

Бытует мнение, что всему виной когнитивный диссонанс, и на самом деле температуру воздуха в метрополитене всегда поддерживают одинаковой. НО, как ни странно, это не так.

Система снабжения метро воздухом не обладает ни единым обогревателем или кондиционером.

Гуляя по улицам города, вы могли иногда встречать такие странные сооружения

Климат в метро или почему там всегда комфортно Метро, Шахта, Воздух, Климат, Длиннопост

Это так называемые вентиляционные киоски. За этой решёточкой начинается громадный колодец, который опускается аж до тоннелей, где ездят поезда подземки (ну метров 20-90, разные бывают). Такой колодец называется шахтой или стволом. С помощью вентиляционных ходков шахта соединяется с основными тоннелями метрополитена. В вент шахте (или ВШ) устанавливаются громадные вентиляторы, которые с большой скоростью засасывают воздух в подземное пространство.

Так что воздух в метро всегда ровно такой, какой на поверхности. Будь это лето и жара +30 или же зима и морозы -40.

Но тем не менее, инженерами была придумана система, позволяющая менять температуру воздуха без каких-либо отопительных и охладительных приборов. Как же это работает?

Обычно ВШ строятся для каждой станции и посередине перегона между станциями.

Климат в метро или почему там всегда комфортно Метро, Шахта, Воздух, Климат, Длиннопост

Мои художественные способности у меня не отнять. ^__^

Так вот, летом и зимой ВШ работают в разных режимах.

Читайте так же:
Чем отличается лицей от школы?

Летом воздух с улицы закачивается станционными ВШ, а откачивается ВШ с перегонов.

Климат в метро или почему там всегда комфортно Метро, Шахта, Воздух, Климат, Длиннопост

Поезда толкают воздух по тоннелю как поршень.

Воздух нагревается из-за нескольких причин.

Климат в метро или почему там всегда комфортно Метро, Шахта, Воздух, Климат, Длиннопост

Первая и самая главная это сами поезда. Не буду вдаваться в принципы работы электропоезда, просто знайте, что он выделяет очень много тепла. На станции, когда поезд прибыл, но вы еще не зашли в вагон, можно почувствовать жар, идущий снизу от поезда. Это нормально. 😉

Второй источник теплоты в метро это.

Климат в метро или почему там всегда комфортно Метро, Шахта, Воздух, Климат, Длиннопост

Вот и выходит, что летом воздух с поверхности закачивается на станции, а после этого поезда выталкивают его как поршень в тоннель, где нагревшийся еще больше воздух откачивается через ВШ наверх.

Вы уже могли догадаться, что зимой эта система работает с точностью наоборот!

Климат в метро или почему там всегда комфортно Метро, Шахта, Воздух, Климат, Длиннопост

Морозный воздух с поверхности закачивается в середине тоннеля, где нагревается за счёт поездов и выталкивается ими на станции.

В сочетании с теплотой, исходящей от людей, на станции у нас складывается впечатление, что воздух там теплый и комфортный. Станционные же ВШ откачивают этот воздух на поверхность.

Вы можете обратить внимание, что на конечных станциях зимой зачастую бывает очень холодно. Это связано с тем, что за ними тоннелей нет, и нет постоянного движения кучи поездов, а значит и негде нагреваться холодному воздуху. Поэтому поездами на станцию выталкивается недостаточно согревшийся воздух. Вот и мёрзнуть приходится, пока ждёшь поезд на Международной! :В

Как обогревают метро?

прошу прощения за дилетантский вопрос: но любопытство замучило. На улице в Питере минус 24, а в метро всегда тепло — тем не менее ни одной батареи отопления не видел — отапливаются ли эти «гигантские пространства» станций, туннелей и т.п.?

> прошу прощения за дилетантский вопрос: но любопытство замучило.
> На улице в Питере минус 24, а в метро всегда тепло — тем не
> менее ни одной батареи отопления не видел — отапливаются ли эти
> «гигантские пространства» станций, туннелей и т.п.?

Нет, не отапливаются.
Вообще, все подземные сооружения метрополитена специально не отапливаются.
Подземные станции и тоннели обогреваются воздухом, нагретым теплом, выделяющимся при движении поездов, работе электрооборудования, пассажирами. Отдают свое тепло, накопленное весной и летом, сооружения и прилегающие к ним грунты. Большинство участков (кроме наземных «Девяткино», «Купчино», «Рыбацкое») построены значительно глубже глубины промерзания грунта.

Читайте так же:
Что нужно понять и научиться делать к 40 годам — делимся знаниями

Сообщение изменено (23-01-06 21:15)

никак. под землёй царует постоянная температура в около 9 градусов (ниже 10 метров), поэтому воздух на новых станциях всегда прохладно. но со временем тепло оборудования, поездов, людей поднимает постоянную температуру в метро, массив земли вокруг тоннелей мееедленно нагревается. процесс длительный, видимо больше 10 лет. и правда, старые станции метро в москве — душные, даже глубокие, а новые — наоборот. а это не из-за отсутствия кондиционеров (таких мощных наверное даже не существует), а именно от тепла эксплуатации. есть, правда, в метро вентиляция. но это простой уличный воздух, летом — жаркий, зимой — холодный. снижать температуру в метро — видимо такой же длительный процесс: надо применять энергосберегающий подвижной состав, трансформаторы и т.д., которые менее обогревают пространство.

> это не из-за
> отсутствия кондиционеров (таких мощных наверное даже не
> существует)

Существуют!
В Гонконге (точно) и Сингапуре (вроде бы, точно не уверен), все подземные станции оснащены системами кондиционирования воздуха.
Кроме того, в Гонконге ведутся работы по оборудованияю и надзеных станций системами кондиционирования, для чего проводится установка стеклянных платформенных дверей.

> Если я не ошибаюсь, в Новосибирске в вестибюлях станций имеются
> и батареи отопления.
> Например, на БР внизу свода, причём после пуска станции они
> стояли даже без кожухов.

Вестибюли, безусловно отапливаются. Так же как и наземные павильоны, служебные помещения и кассы «наверху» и вообще все сооружения расположенные выше глубины промерзания 🙂

Этот вестибюль подземный, он находится в общем объёме с платформой. Глубину промерзания у нас я не знаю :о но думаю что она не очень велика и большая его часть находится в «тёплом» грунте.

Это на всех мелко заложенных станциях так делается?

глубина промерзания в москве — макс. 1,5 м.

Весенний климат метро
В новосибирской подземке успешно начат эксперимент по использованию тепловых ресурсов «воздушной завесы» для обогрева самих станций метрополитена.

В частности, первые опыты по внедрению этого рационализаторского предложения позволили повысить температуру на станции «Площадь Гарина-Михайловского» с 12 до 18 градусов, и сейчас соответствующие работы уже начались на станции «Березовая роща» и других станциях.

Читайте так же:
Как обнаружить место стрельбы

Потепление под землей, когда наверху становится еще холоднее, не прошло незамеченным. Служба движения метрополитена зафиксировала значительное увеличение числа пассажиров как раз там, где стало теплее: в периметре станций «Березовая роща», «Сибирская» и «Площадь Гарина-Михайловского». До наступления холодов здесь было относительно безлюдно, особенно по вечерам, поэтому с 21 часа вступал в действие «режим безлюдья», и электричка начинала ходить с 15-минутным интервалом. Теперь, в связи с наплывом «желающих погреться», принято решение отодвинуть «безлюдный» режим до 23 часов. С 6 февраля движение электричек с обычным интервалом в 8–9 минут на станциях «Березовая роща» — «Сибирская» — «Площадь Гарина-Михайловского» будет сохраняться до самого позднего вечера.

Форум Винского

Нравится: Нравится: 0.

Метро

vonshlikken » 11 апр 2009, 23:05

Re: Метро

МИФФ » 11 апр 2009, 23:14

cremedecreme » 12 апр 2009, 03:12

Valdemaar » 12 апр 2009, 11:20

Re: Метро

Дмитрий Июньский » 12 апр 2009, 11:32

Re: Метро

vonshlikken » 13 апр 2009, 07:29

zemancool » 13 апр 2009, 08:17

Loquito » 13 апр 2009, 08:50

Вопрос был задан (не мной) одному из машинистов питерского метро:

Как отапливается метро? батарей замечено не было

Все очень просто поезда, когда идут в режиме торможения, переводят двигатели в режим генератора и нагревают получившимся током пуско-тормозные сопротивления их около 40 и каждое представляет фехралевую пластину, намотанную на керамическую трубку размером одно сопротивление примерно с локоть, они естественно греются отсюда и теплый воздух из под 2, 3 дверного проема каждого вагона на станции. Метро обогревается в несколько этапов: станции обогревают потоком теплого воздуха, я думаю через "тепловой занавес" сразу за дверями метро все проходили не раз. Тунели обогреваются в основном поездами, да и вообще чем глубже под землю тем теплее. А кондишены которые стоят на станциях (а точнее внешний блок сплит-систем, в основном) это для служебных помещений типа комнаты дежурных по станции и т.д.

Ну а в пражском, видимо, по-другому все — начиная от глубины и заканчивая поездами.

Читайте так же:
Как астрономы определяют расстояние до звезд и галактик?

Пораженцы продолжают проигрывать, а победители продолжают выигрывать, потому что последние знают: неудача — это часть победы.

Evgeny Rodichev » 14 апр 2009, 22:47

Тоннельная вентиляция.
Основной задачей этой системы является удаление тепла, выделяемого электропоездами, электродвигателями, освещением, пассажирами и т.д. Поэтому в течение часа воздух в тоннелях несколько раз обновляется. Установки тоннельной вентиляции пропускают более 100000000 тыс м 3 воздуха в сутки.

Подача и удаление его производится через вентиляционные шахты, из которых 347 имеют вентиляторы и в 33 их пока нет. В камере вент- шахты установлены два вентилятора с диаметром рабочего колеса от 1,6 м до 2,5 м.

Конструкции вентиляторов типа УАГИ, ВОМД и ВОМ позволяют изменить направление подачи воздуха: приток или вытяжка.

На первых очередях строительства дистанционное управление вентиляционными агрегатами предусмотрено не было. В связи с развитием автоматики и телемеханики этот процесс на некоторых линиях полностью телемеханизирован.

Специально для метрополитенов разработаны вентагрегаты типа ВОМ-16 и ВОМ-18. При сравнительно небольших размерах они обеспечивают производительность до 250 тыс м3/ч.

В условиях действующего метрополитена производится реконструкция 8-10 вентиляционных шахт в год с заменой оборудования и установкой вентиляторов там, где их нет.

Отопление.
Наземные сооружения и вестибюли метрополитена в холодный период отапливаются. Подземные станции и тоннели обогреваются воздухом, нагретым теплом, выделяющимся при движении поездов, работе электрооборудования, пассажирами. Отдают свое тепло, накопленное весной и летом, сооружения и прилегающие к ним грунты. В вестибюлях требуется обогреть не только служебные помещения, но и пассажиров, входящих с улицы. В начале эксплуатации метрополитена тепло для этих целей .поступало от котельных, встроенных в вестибюли или установленных в ближайших зданиях. В настоящее время оно подается от городских тепловых сетей или из квартальной котельной. В ряде случаев из-за отсутствия вблизи тепловых сетей применяется электрическое отопление. Входы и выходы на станциях оборудуются воздушно-тепловыми завесами. Они включаются утром при открытии станций, а отключаются по окончании движения и после закрытия метрополитена.

Все процессы осуществляются в основном диспетчером. Значительная часть их уже подключена к действующей системе телеуправления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию