100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как на Тверской плитку клали

Критикуем новую плитку в центре Москвы

Дима Чистопрудов написал вторую часть поста, где ответил генеральному директору «Московской инженерно-строительной компании», ответственной за создание пешеходных зон в центре Москвы. Напомню, что несколько месяцев назад мы усомнились в качестве укладки плитки на новых пешеходных зонах. На что представитель строителей заверил, что все будет хорошо. Прошел месяц, а хорошо не стало. Стало "тяп-ляп". Вообще забавно, когда некоторые чиновники недооценивают возможности интернета и начинают лепить всякие невразумительные отмазки в надежде на то, что все это забудут. В итоге им это оборачивается еще большими репутационными потерями. Конечно, есть вероятность того, что Дмитрий специально искал самые плохие места, чтобы очернить работу строителей. В этой связи я приглашаю Геннадия Животинского лично прогуляться по новым пешеходным зонам и ответить на вопросы по качеству. Я готов это сделать в любое время на следующей неделе. Надеюсь мое приглашение будет принято.

Оригинал взят у

chistoprudov в Критикуем новую плитку в центре Москвы. Часть 2Я не хотел делать еще один репортаж про плитку. Но не смог удержаться после того, как прочитал комментарии к моему прошлому посту от генерального директора «Московской инженерно-строительной компании», ответственной за создание пешеходных зон в центре Москвы.
Как и обещали московские власти, к Новому году были открыты пешеходные зоны на Столешниковом переулке, Камергерском переулке, на улицах Кузнецкий Мост, Рождественка и на участке Тверского проезда. На данный момент все работы закончены. Я решил еще раз прогуляться по тем же улицам, что и в декабре прошлого года.

1. Прежде всего я еще раз хочу отметить, что я всеми руками за создание пешеходных зон в центре Москвы и за плитку вместо асфальта. Как сказал мэр Москвы Сергей Собянин: "Это хорошая тенденция, когда в Москве появляется все больше и больше тротуаров и пешеходных зон, где москвичи смогут спокойно и безопасно гулять". (Источник: http://www.rg.ru/2012/12/28/zona-site-anons.html)

Прямо как в Европе, красота!

2. "Еще три месяца назад в этом месте все было забито припаркованными машинами и горожане еле-еле просачивались сквозь них. Создание таких пешеходных территорий — это другое ощущение города, другое ощущение праздника" — Сергей Собянин.

В преддверии Нового года на новых пешеходных улицах были установлены 400 контейнеров с елями, развешаны гирлянды.

3. Теперь никаких припаркованных машин, но какой ценой? Для устрашения в конце каждой улицы стоит по живому эвакуатору. А всего лишь нужно было поставить правильные столбики и полностью оградить улицы! Но нет, столбики выбрали неподъемные, поэтому среди них оставлен проезд для аварийных служб. А чтобы все остальные не проезжали — поставили по эвакуатору. Надеюсь, что эта мера временная.

4. Эти грузовики стоят с включенными двигателями и знатно коптят. Водители в кабине смотрят фильмы или спят. У меня состоялся с одним из них короткий разговор:
— Вы дежурите, чтобы на этой улице не парковались? — показываю на проезжую часть Неглинной улицы.
— Нет, мы отпугиваем желающих заехать на пешеходную зону.
— А двигатель у вас молотит, чтобы в кабине не замерзнуть?
— Да.
— А окна тогда зачем открыты?
— Чтобы с тобой разговаривать.

5. Работы по благоустройству шли 4 месяца. Общая протяженность новой пешеходной зоны составляет 2 км, площадь — почти 46000 кв. м. Городу это обошлось более чем в 1 млрд руб.

На сайте городской интернет-газеты «The Village» были опубликованы мои декабрьские фотографии с комментариями Геннадия Животинского — генерального директора «Московской инженерно-строительной компании»: http://www.rg.ru/2012/12/28/zona-site-anons.html

6. Я писал: «Плитку кладут на лёд, это грубое нарушение технологии. Когда плитка нагреется от солнца, под ней появится паровая подушка, вода постепенно растает и уйдёт, а дорога просядет.»

Ответ: «Мы не кладём плитку на лёд. Фотографии вводят в заблуждение: вы видите кусок земли, покрытый льдом, но он обязательно будет очищен перед тем, как плитку будут класть в этом месте. Нельзя очистить всю площадь единовременно, потому что всё равно может пойти снег и образоваться новое ледяное покрытие.»

7. Тоже самое место. Как я писал месяц назад, так и произошло, даже не пришлось ждать весенней оттепели.

8. Г. Животинский: «Вот эксперт говорит, что такую тяжёлую плитку надо класть с помощью специальной машины с вакуумными присосками. Мы такие машины знаем, они используются и в Германии, и в России. Но такие машины не используются при укладке гранитной плитки. Почему? Ну, например, у нас там почти везде плитка укладывается ромбом — так невозможно уложить с помощью этой машины.К тому же ваш специалист неправильно назвал вес плитки — она весит не 30 килограммов. Вообще, начинаю сомневаться в его компетентности. Ну вот пусть он посчитает сам, как такая плитка — 40х40х8 сантиметров — может весить 30 килограммов. Она весит 17 килограммов! (Спустя полчаса после интервью секретарь Животинского уточнила, что он ошибся и вес одной плиты действительно чуть более 30 килограммов. — Прим. ред.)»

Странно, что укладка ромбом как-то усложняет процесс — это та же сетка, только повернутая на 45º. Если при укладке по такой плитке прошлись бы не поленом, а виброплитой, таких торчащих углов бы не было. Через 4 недели уж точно.

Читайте так же:
Интересные факты о тайге — освещаем по полочкам

Г. Животинский: «Сама плитка по технологии утрамбовывается с пяти разных точек, её просто технически невозможно утрамбовать с помощью полена. На этой фотографии рабочие просто держат полено, это не значит, что они им работают. Может быть, полено выглядит несколько странно, но для утрамбовки тяжёлых плит оно подходит очень хорошо. Эта называется ручная трамбовка.»

9. Улица Рождественка и ручная трамбовка.

10. В такие щели будет попадать много воды, что недопустимо.

11. Некоторая плитка уже ходит ходуном. С момента сдачи работы прошло меньше 20 дней!

12. Еще один пример.

13. Здесь просел целый ряд плитки.

14. Отдельно стоит отметить качество обкладки люков.
Это пример, когда у рабочих все получилось или почти получилось. Добросовестная работа.

15. Это пример, где рабочие начали торопиться или просто устали. За такое нужно отрывать руки.

16. Два соседних люка. На правой фотографии чугун уже лопнул, так как он не был забетонирован.

17. Я писал: «Швы неравномерные и не зафугованы, то есть не забетонированы, а значит под плитку может попасть вода.»

Ответ: «Работа ещё не закончена, швы обязательно у нас будут обрабатываться. Технология там такая: сначала выстилается плитка, потом с помощью специальной щётки между плитами нагнетается специальная смесь — это называется "зафуговать швы".»

18. Халтурных круг.

UPD. Брат прислал фотографию круга из городка Райнштеттен.

19. Ливневая дорожка. Колодца здесь вообще не должно быть. Мало того, что об торчащую плитку можно споткнуться, так это еще и подарок для революционеров!

20. Илья Варламов

varlamov.ru нам уже показывал, что бывает в таких случаях, когда плитку можно выковырять (Берлин, первомайские демонстрации).

21. В нашей стране вся плитка должна быть надежно закреплена!

22. Решетки ливнестоков.

23. Странное решение ставить внешние лотки для отвода воды выше самого тротуара. В некоторых местах такое встречается.

24. Г. Животинский: «Вот эти внешние лотки — на мой взгляд, решение просто замечательное. Самое в них замечательное то, что они направлены все в ливнестоки. То есть вода будет стекать к решёткам ливнестоков, которые находятся через каждые 40 метров, именно по ним, а не просто по тротуару. А ведь на обычных тротуарах Москвы такого нет, и вода течёт прямо по пешеходной части дороги; у нас специально для этого тротуары строились с наклоном 2%.»

Начало ливневой дорожки на Кузнецком Мосту. Через 10 метров первая ливневая решетка.

25. Через 20 метров еще одна и потом только через 150 метров в конце улицы, но сразу три решетки. Зачем?

26. Ну почему так? Ведь можно было сделать все ровно.

27. Я писал: «Это ужас, конечно. Мало того, что ливневый канал весь во льду, так еще из водосточной трубы вода попадает прямо на тротуар. У нас такое категорически запрещено».

Ответ: «Итак, у нас есть внешние лотки, по которым вода будет стекать в водосточные решётки, эти лотки не очень глубокие, но даже если вода и будет переливаться через край, то наша гранитная плитка не будет скользить, потому что она очень хорошего качества. И даже если на плитке будет образовываться ледяная плёнка, то когда вы будете на плитку наступать, эта плёнка будет трескаться, потому что плитка шершавая. И опять же тут я абсолютно не сторонник решёток, потому что стоковые лотки гораздо удобнее для перемещения детей и людей с ограниченными возможностями.Есть, конечно, ещё способ уводить воду с тротуаров через специальные лотки с решётками, но получается, что тогда тротуар будет через каждые 5 метров прорезан такими решётками. Вам удобно было бы ходить? Да, на наших тротуарах промокают ноги, но не по колено же — хотя иногда, может, и по колено, но это только в очень редких случаях.»

28. Кстати, сейчас, если вы посмотрите, на пешеходной зоне совсем нет льда, потому что мы готовимся к открытию и к приезду первых лиц, всё обработано реагентами как следует. Вот пройдитесь сегодня-завтра — нам не стыдно.

истории Истории

Если ты тронут прочтением блога, нестерпимо возжелал в знак благодарность закинуть автору бабла за его трудоработы неземные, то я с радостью пойду тебе навстречу, оставив номер карты Сбербанка — 5336 6901 4624 2047. А дальше ты знаешь что делать, бро!

Читайте так же:
Как припарковаться в квартире

вторник, 5 июля 2016 г.

Как на Тверской плитку клали (40 фото)

Такой грандиозной реконструкции Тверская улица не видела почти сто лет. Не успела сойти после майских праздников с асфальта временная разметка для военной техники, как пришли рабочие и переворотили всю улицу от Моховой до Пушкинской. На сегодняшний момент завершены работы про прокладке коммуникаций, труб и проводов под землей. Сейчас во всю ведется укладка бордюрного камня и гранитной плитки. В предыдущем репортаже я рассказал, как добывают гранит, который сейчас укладывают на Тверской. Сегодня я предлагаю взглянуть на процесс его укладки. Все ли так хорошо и современно, как нам рассказывают?

1. Я часто бываю в центре и этим летом я зарекся соваться на Воздвиженку, Новый Арбат или Тверскую. Особенно на велосипеде. Для прохода людей оставили лишь коридоры с деревянным настилом и информационным забором, за которым ничего не разглядеть.

2. Автомобилистам тоже пришлось не сладко — везде сузили проезжую часть, перегородили парковочные карманы. На Тверской восемь широких полос ужали в шесть узких.

3. Такой эту улицу я никогда не видел. Хотя уже скоро эти фотографии станут историей.

5. Но вернемся к граниту. Вот он, красавец. С далекого Урала камень привозят двумя способами: фурами (основной вид поставок) и железнодорожными вагонами.

6. А дальше все очень просто. Приходят рабочие, берут гранитный камень и аккуратно укладывают им улицу. Собственно и весь рассказ.

7. Каждый участок имеет свой цветовой рисунок укладки плитки. Каждый цвет — это гранит с разных месторождений, расположенных друг от друга на сотни километров. Про это я писал в прошлом репортаже .
Фотографии чертежей я тайком снял в штабе строительства, который находится на месте снесенной пирамиды на Пушкинской площади. Это Тверская, Газетный и Никитский переулки.

8. Сверху видно, что плитка имеет разный оттенок. На чертеж не очень похоже, но с такого ракурса на рисунок смотреть никто не будет, разве что голуби.

9. Чтобы положить гранитные плиты, нужно предварительно подготовить основание, иначе даже самый дорогой материал развалится за зиму. В случае с Тверской старое покрытие представлял асфальт, который местами по толщине достигал полуметра, а где-то и больше. Видимо раньше рабочие боялись глубоко фрезеровать износившийся слой покрытия и просто сверху клали новый.

10. Несколько недель назад в районе Моховой улицы можно было наблюдать почти метровый слой асфальта )

11. Периодически слышу мнение людей, что асфальт на тротуаре лучше брусчатки и плитки. Да, и линолеум в квартире лучше натуральной доски или паркета.
Со времен первых этапов реконструкции, которые несколько лет назад начались с Кузнецкого моста и Рождественки, произошли приятные изменения в технологии проведения работ. Скорее даже не в технологии, а в качестве производства работ.

12. Вначале укладывается песчаное уплотнение от 20 до 50 сантиметров, далее идет бетонное основание (Б15 марка 200, стандартный дорожный бетон) толщиной 18 см.

13. Далее выставляются самые тяжелые элементы благоустройства — гранитные бордюры, вес которых достигает 400 кг.

14. . ограждения цветников и кадок деревьев.

15. Стоит разок попробовать, или хотя бы взглянуть, насколько сложно установить и закрепить рядом два каменных бока весом по 300 кг. Я, например, уже месяц не могу с друзьями собраться, и снять у себя в квартире со стены 250-килограммовую чугунную батарею (может кому надо на металлолом?). А работяги десятки погонных метров таких тяжеленных штуковин за один день укладывают. Так выглядит монтаж будущих кадок под липы.

16. По проекту озеленения планируется посадить более 100 лип. Глубина каждого цветника — 3 метра. Внизу идет плодородный грунт, сверху растительный.

17. В целом гранитные блоки кладут намного лучше, чем 4 года назад. Но если захотеть, всегда можно найти к чему придраться. Где-то есть скол, где-то стыки разные.

19. На бетонное основание перед укладкой плитки наносится подсыпка из смеси. Это увлажненная бетонная смесь, толщина ее слоя составляет 4-5 сантиметров. Такая смесь схватывается в течение суток. Вот таким нехитрым способом подсыпка выравнивается по высоте, чтобы плиты не гуляли относительно друг-друга.

20. Установка плит, которые под силу поднять человеку, производится вручную. Тяжелые блоки и бордюры перемещают с помощью погрузчиков.

22. Небольшие плиты трамбуют резиновым киянками. Но большой камень киянкой не пробить, и тут в дело вступают самодельные деревянные колотушки. В зависимости от модели, эти нано-поленья имеют свои имена. Машка, Катя, Оля. Рабочие говорят, что это пусть и дедовский метод, но надежный и проверенный веками.

23. Постепенно, метр за метром, Тверская покрывается гранитом.

24. Криволинейный бордюрный камень, какая красота!

25. Десять лет назад по Тверской также нельзя было пройти, только не из-за строительной техники, а из-за припаркованных автомобилей. Но никто особо не ныл.

Читайте так же:
Как раньше мыли окна в небоскребе Эмпайр-стейт-билдинг

2012 год. Улица Рождественка.

28. Интереса ради я попросил этого загорелого гостя из Армении дать мне попробовать положить несколько кубиков брусчатки. Это всего лишь камни размером 10х10х10 см. Зураб так ловко укладывал их один за одним. У меня же камни подпрыгивали под ударами киянки и не хотели вставать ровно. Если вдруг споткнетесь об плитку в самом начале Тверской, просьба винить меня )

29. После укладки плитки швы просыпают сухой смесью и потом смачивают.

30. Увы не обходится без косяков. Укладчиков жестко **** (сложно найти подходящее цензурное слово) сильно контролируют и требуют выдерживать размеры швов.

31. Но ровных швов невозможно добиться, если плитка заведомо приходит кривой. Рабочие жалуются, что иногда с разных карьеров приходит плитка с расхождением в размерах до одного сантиметра. Случается, что не соблюдается уго́льность плит.

32. Отбракованные по ширине плиты. Поставщики гранита объясняют появление брака тем, что один и тот же камень распиливают до 30 разных цехов, и на стадии контроля случаются такие промахи. Весь брак меняется за счет поставщика.

33. Также работяги жалуются на наличие сколов поставляемого камня. Они специально показали мне кучу забракованной брусчатки — вот мол, любуйся. Но тут я считаю, что строители немного лукавят. Если бы брусчатка была изначально бракованной, она не была бы вся перепачкана в бетонной подсыпке. Скорее всего брусчатку повредили во время укладки.

34. Если шов между плитами получился слишком узким, в дело вступает бензопила. Чтобы инструмент поменьше пылил, на диск пилы льют воду.

36. Более серьезный вариант пилы с автоматической подачей воды на диск.

37. Этим фотографиям уже неделя. А сам пост я пишу из Екатеринбурга. Говорят, что эту часть тротуаров на Тверской уже открыли для пешеходов.

38. Скоро здесь будут расти деревья.

39. Пару слов про строителей. Мало кому нравится ходить по шумной стройке, дышать пылью и толкаться в узких проходах. Тем, кто вечно всем недоволен, можно ругать чиновников, мэра и президента, но только не нужно винить обычных работяг в том, что сейчас происходит в Москве. Не нужно срывать злость на людях, которые в 30-градусную жару целый день занимаются адским трудом, облагораживая и улучшая улицы для вас, жителей и гостей столицы.

40. Когда-нибудь этот ремонт закончится. Приятно, что с каждым годом качество работ улучшается и нет таких косяков, как четыре года назад.

novikovski

5Q0A5402_новый размер

Давайте-ка обсудим с вами то, что произойти могло только в самом эпицентре бюрократии и пофигизма нашей страны — в Москве.

То, что столичные власти москвичей давно уже считают за инфантильных атрофированных долбоебов — понятно уже всем и каждому, ибо самих коренных москвичей, как таковых, в Москве уже днем с огнем не отыщишь, а понаехавшим жителям резиновой — как всегда, похеру на все столичные изменения, в Москве они не родились, это не их город, им срать. Видимо, по этой самой причине всеобщего патологического похеризма, столичные власти и занимаются в Москве тем, что в других городах и регионах страны вызвало бы по меньшей мере возмущение с отрыжкой вперемешку.

По этой же самой причине, пресловутая бетонная плитка, которая так прекрасно была уложена некоторое время в центре Москвы, используется теперь для мощения тротуаров в других районах города. "Ту плитку, которая в прежние времена положена, если она находится в хорошем состоянии, снимают, аккуратно складывают на поддоны и отправляют в ГБУ "Автомобильные дороги" для последующего использования", — сообщили ТАСС в столичном департаменте капитального ремонта.

Фрагмент отсутвия работ в ЦАО Москвы

Разобранная бетонная плитка на Тверском бульваре, Тверской улице и других центральных улицах российской столицы, согласно планам городских властей, заменена на более дорогостоящую — гранитную.

По инициативе мэра Москвы Собянина бетонную плитку, выложенную еще при Лужкове, стали массово заменять на гранитную и асфальт еще в 2011 году. Планировалось, что общие затраты города на проект по укладке и демонтажу плитки составят около 4 млрд рублей. Однако, позже плиточная программа была сокращена более чем вдвое. Но по оценкам некоторых независмых специалистов, затраты на земену, укладку и демонтаж плитки в столичном регионе составили более 140 млр рублей.

Коренные москвичи, которым пока еще не безразлична судьба своего родного города, не раз неодобрительно отзывались о проекте сибирского мэра по замене асфальта на плитку, считая, что мэр таким образом пытается обеспечить заказами некую компанию своей многоуважаемой супруги. Мэр, в свою очередь, заявил, что его супруга никакого отношения к "плиточному бизнесу" не имеет и никогда не имела.

Тем не менее, после того, как на многих улицах в центре Москвы появилась новая тротуарная плитка, горожане не раз высказывали нарекания по поводу качества самого покрытия — " такой плиткой удобно швыряться на шествиях и митингах, так как местами уложена она не слишком ровно"; летом слабому женскому полу на каблуках и шпильках крайне не удобно прогуливаться по некачественно уложенной тротуарной плитке в отличие от привычного асфальтного полотна; в зимнее время гранитная плитка в городе превращается в ледяной каток; в период проливных дождей швы между плиткой смывает и масса грязной воды забивает ливнестоки, затапливая проезжую часть.

Читайте так же:
6 плохих привычек на пути к успеху — излагаем подробно

Фрагмент отсутвия работ на Крымской набержной

Минувшей зимой, когда в Москве наблюдалась сильная гололедица, Общественная палата России обвинила московские власти в том, что они не учли технологический момент обледенения плитки. Первый заместитель председателя комиссии палаты по социальной инфраструктуре и ЖКХ Артем Кирьянов заявил тогда, что власти должны "сначала думать, а потом класть плитку или иные дорожные покрытия". Видимо, власти Москвы не учли печальный опыт зимы и недавних летних дождей, снеожиданным образом обрушившихся на столичный регион, превратив город в бегущую реку — реку Собянинку.

Будем надеяться, что в зимнее время неожиданных снегопадов и ледяных дождей Москва не превратится в каток имени Собянина, в чем многие уже нисколько не сомневаются, наблюдая новые гладко уложенные гранитные тротуары. При любом раскладе, у пресловутых москвичей не останется даже выбора не порадовать себя неминуемо грядущей московской зимой; с одной стороны — реагенты, с другой — ледяной каток, иного расклада при уложенном гранитном изобилии просто не существует.

Фрагмент отсутвия работ Музеон парка

Как ни крутите головой и не отпирайтесь ногами, но Москву должен возглавлять и быть мэром моего родного города — коренной москвич, а не тюменская чиновничья группировка, и не понаехавшие чиновники не москвичи. Кавказец должен жить в горах, сибиряк в Сибири, медведь — в берлоге, рыба — в реке. Где родился — там и пригодился. Это классическая аксиома, не соблюдение которой ведет вот к таким вот печальным последствиям, за которые в России никто никогда не отвечает, по крайней мере перед народом.

А у нас в стране что получается? У власти Питер, на дорогах Чечня, в магазинах Азербайджан, на улицах Таджикистан, в полиции Казань, в шоу-бизнесе пидоры. Так и живем. И все не на своих местах. И всем похеру. И не будет даже митинга понаехавших не москвичей у здания мэрии с плакатами отставки такого руководства, потому что не москвичам на Москву — срать. Они же тут не родились и им плевать на то, что тут творится. Их хата — с края, а тут они просто — понаехали.

Посему и получается вот такая печальная картина из жизни тротуарной плитки самого дорого города на селе.

Вот еще немного сладкого:
Река Собянинка — http://novikovski.livejournal.com/528028.html
Собянин попал на ливнесток — http://novikovski.livejournal.com/528148.html
Куда Собянин дел старую плитку с Тверской и зачем? — https://novikovski.livejournal.com/535106.html

Как на Тверской плитку клали

1. Я часто бываю в центре и этим летом я зарекся соваться на Воздвиженку, Новый Арбат или Тверскую. Особенно на велосипеде. Для прохода людей оставили лишь коридоры с деревянным настилом и информационным забором, за которым ничего не разглядеть.

2. Автомобилистам тоже пришлось несладко — везде сузили проезжую часть, перегородили парковочные карманы. На Тверской восемь широких полос ужали в шесть узких.

3. Такой эту улицу я никогда не видел. Хотя уже скоро эти фотографии станут историей.

5. Но вернемся к граниту. Вот он, красавец. С далекого Урала камень привозят двумя способами: фурами (основной вид поставок) и железнодорожными вагонами.

6. А дальше все очень просто. Приходят рабочие, берут гранитный камень и аккуратно укладывают им улицу. Собственно и весь рассказ.

7. Каждый участок имеет свой цветовой рисунок укладки плитки. Каждый цвет — это гранит с разных месторождений, расположенных друг от друга на сотни километров. Про это я писал в прошлом репортаже.
Фотографии чертежей я тайком снял в штабе строительства, который находится на месте снесенной пирамиды на Пушкинской площади. Это Тверская, Газетный и Никитский переулки.

8. Сверху видно, что плитка имеет разный оттенок. На чертеж не очень похоже, но с такого ракурса на рисунок смотреть никто не будет, разве что голуби.

9. Чтобы положить гранитные плиты, нужно предварительно подготовить основание, иначе даже самый дорогой материал развалится за зиму. В случае с Тверской старое покрытие представлял асфальт, который местами по толщине достигал полуметра, а где-то и больше. Видимо раньше рабочие боялись глубоко фрезеровать износившийся слой покрытия и просто сверху клали новый.

10. Несколько недель назад в районе Моховой улицы можно было наблюдать почти метровый слой асфальта )

11. Периодически слышу мнение людей, что асфальт на тротуаре лучше брусчатки и плитки. Да, и линолеум в квартире лучше натуральной доски или паркета.
Со времен первых этапов реконструкции, которые несколько лет назад начались с Кузнецкого моста и Рождественки, произошли приятные изменения в технологии проведения работ. Скорее даже не в технологии, а в качестве производства работ.

Читайте так же:
7 плачевных фактов о том, как люди сами программируют себя на бедность: объясняем тщательно

12. Вначале укладывается песчаное уплотнение от 20 до 50 сантиметров, далее идет бетонное основание (Б15 марка 200, стандартный дорожный бетон) толщиной 18 см.

13. Далее выставляются самые тяжелые элементы благоустройства — гранитные бордюры, вес которых достигает 400 кг.

14. . ограждения цветников и кадок деревьев.

15. Стоит разок попробовать, или хотя бы взглянуть, насколько сложно установить и закрепить рядом два каменных бока весом по 300 кг. Я, например, уже месяц не могу с друзьями собраться, и снять у себя в квартире со стены 250-килограммовую чугунную батарею (может кому надо на металлолом?). А работяги десятки погонных метров таких тяжеленных штуковин за один день укладывают. Так выглядит монтаж будущих кадок под липы.

16. По проекту озеленения планируется посадить более 100 лип. Глубина каждого цветника — 3 метра. Внизу идет плодородный грунт, сверху растительный.

17. В целом гранитные блоки кладут намного лучше, чем 4 года назад. Но если захотеть, всегда можно найти к чему придраться. Где-то есть скол, где-то стыки разные.

19. На бетонное основание перед укладкой плитки наносится подсыпка из смеси. Это увлажненная бетонная смесь, толщина ее слоя составляет 4-5 сантиметров. Такая смесь схватывается в течение суток. Вот таким нехитрым способом подсыпка выравнивается по высоте, чтобы плиты не гуляли относительно друг-друга.

20. Установка плит, которые под силу поднять человеку, производится вручную. Тяжелые блоки и бордюры перемещают с помощью погрузчиков.

22. Небольшие плиты трамбуют резиновым киянками. Но большой камень киянкой не пробить, и тут в дело вступают самодельные деревянные колотушки. В зависимости от модели, эти нано-поленья имеют свои имена. Машка, Катя, Оля. Рабочие говорят, что это пусть и дедовский метод, но надежный и проверенный веками.

23. Постепенно, метр за метром, Тверская покрывается гранитом.

24. Криволинейный бордюрный камень, какая красота!

25. Десять лет назад по Тверской также нельзя было пройти, только не из-за строительной техники, а из-за припаркованных автомобилей. Но никто особо не ныл.

2012 год. Улица Рождественка.

28. Интереса ради я попросил этого загорелого гостя из Армении дать мне попробовать положить несколько кубиков брусчатки. Это всего лишь камни размером 10х10х10 см. Зураб так ловко укладывал их один за одним. У меня же камни подпрыгивали под ударами киянки и не хотели вставать ровно. Если вдруг споткнетесь об плитку в самом начале Тверской, просьба винить меня )

29. После укладки плитки швы просыпают сухой смесью и потом смачивают.

30. Увы не обходится без косяков. Укладчиков жестко **** (сложно найти подходящее цензурное слово) сильно контролируют и требуют выдерживать размеры швов.

31. Но ровных швов невозможно добиться, если плитка заведомо приходит кривой. Рабочие жалуются, что иногда с разных карьеров приходит плитка с расхождением в размерах до одного сантиметра. Случается, что не соблюдается уго́льность плит.

32. Отбракованные по ширине плиты. Поставщики гранита объясняют появление брака тем, что один и тот же камень распиливают до 30 разных цехов, и на стадии контроля случаются такие промахи. Весь брак меняется за счет поставщика.

33. Также работяги жалуются на наличие сколов поставляемого камня. Они специально показали мне кучу забракованной брусчатки — вот мол, любуйся. Но тут я считаю, что строители немного лукавят. Если бы брусчатка была изначально бракованной, она не была бы вся перепачкана в бетонной подсыпке. Скорее всего брусчатку повредили во время укладки.

34. Если шов между плитами получился слишком узким, в дело вступает бензопила. Чтобы инструмент поменьше пылил, на диск пилы льют воду.

36. Более серьезный вариант пилы с автоматической подачей воды на диск.

37. Этим фотографиям уже неделя. А сам пост я пишу из Екатеринбурга. Говорят, что эту часть тротуаров на Тверской уже открыли для пешеходов.

38. Скоро здесь будут расти деревья.

39. Пару слов про строителей. Мало кому нравится ходить по шумной стройке, дышать пылью и толкаться в узких проходах. Тем, кто вечно всем недоволен, можно ругать чиновников, мэра и президента, но только не нужно винить обычных работяг в том, что сейчас происходит в Москве. Не нужно срывать злость на людях, которые в 30-градусную жару целый день занимаются адским трудом, облагораживая и улучшая улицы для вас, жителей и гостей столицы.

40. Когда-нибудь этот ремонт закончится. Приятно, что с каждым годом качество работ улучшается и нет таких косяков, как четыре года назад.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию