100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как моют и пылесосят московские улицы

Чистый город: как коммунальная техника убирает улицы Москвы

Чистый город: как коммунальная техника убирает улицы Москвы

Летом столичные коммунальщики очищают дороги и тротуары от загрязнений и пыли, промывают улицы, дорожные знаки, информационные щиты, навигационные указателей и т. д., а в особо жаркие дни проводят аэрацию воздуха. В это время на улицы города выходят поливомоечные машины, вакуумная подметально-уборочная техника, специализированная техника для очистки дорожных ограждений, погрузчики и самосвалы.

Зимой главные задачи дорожно-коммунальной техники — уборка снега, снежного наката и наледи, обработка дорог и тротуаров противогололедными материалами, а также погрузка и вывоз снега на снегосплавные пункты. С этим прекрасно справляются плужно-щеточные машины, распределители твердых и жидких противогололедных материалов, снегопогрузчики, подметально-уборочные машины, снегоочистители, автогрейдеры, самосвалы, а также всевозможная многофункциональная техника.

Стоит отметить, что основная часть специализированной дорожно-коммунальной техники — всесезонная. Дважды в год, накануне зимнего и летнего сезона, большинство техники проходит процедуру предварительной подготовки с заменой навесного оборудования. Например, на «летние» поливомоечные машины, вакуумно подметально-уборочную и тротуароуборочную технику к зиме устанавливают плуги и щётки для уборки снега.

Специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» начинают поэтапную подготовку техники к следующей зиме сразу после окончания предыдущего зимнего сезона.

В процессе подготовки моют и очищают навесное оборудование, а сами машины проходят тщательное техническое обслуживание. В ремонтных мастерских меняют технические жидкости, фильтры, расходные и изнашиваемые материалы. Проводится текущий ремонт, устраняются возможные повреждения кузова, неисправности двигателя и других элементов. При необходимости специалисты выполняют капитальный ремонт — он включает в себя ремонт узлов и агрегатов, замену сочленения рам и пневмогидроцилиндров, ремонт и замену транспортных лент, а также механизмов распределения жидких и твердых противогололедных материалов.

Непосредственно перед началом сезона проводится «расконсервация» и проверка специализированной техники, которую используют только для работы в зимний период — это линейные снегопогрузчики, автогрейдеры, роторные снегоочистители и мобильные снегоплавильные установки.

Ежедневно коммунальная техника поддерживает Москву в чистоте в соответствии с регламентом по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства, обеспечивает комфорт пешеходов и автомобилистов и нормальное функционирование городской жизни. В случае неблагоприятных погодных условий, например, сильного снегопада, кратность выполнения уборочных работ увеличивается.

Как моют и пылесосят московские улицы

В понедельник, 23 апреля, с 23.00 и до поздней ночи все Садовое кольцо усиленно мыли с шампунем и пылесосили. Как дороги чистят от пыли, как происходит мойка, какими составами моют и какими машинами мы узнаем далее.

Большой сбор уборочной техники был назначен на Кудринской площади. На фото “пылесосы” разных фирм на шасси КамАЗ.


Отправляемся на небольшой круг на пылесосе.

Вокруг вся кабина сплошь утыкана зеркалами, чтобы можно было максимально плотно проезжать у бордюров и припаркованных машин.

Читайте так же:
Психологи раскрыли секрет счастья в современном мире — рассмотрим по пунктам

Припаркованные машины (или просто стоящие на аварийке) – самая большая проблема для уборочной техники. Система уборки построена так, что сначала поливальные и подметающие машины все сметают к обочине, а затем пылесосы едут вдоль обочины и собирают весь накопившийся мусор. Крупный мусор при этом убирают дворники вручную.
Так получается что если обочина полностью запаркована, а то и в два ряда, то вся сметенная с дороги пыль остается под машинами, летит затем на пешеходов и тротуар. Частично ее выметают обратно на дорогу дворники, но все равно большая часть мусора и пыли так и остается на улице.

Здесь машина просто стоит и даже не подумала отъехать. Обратите внимание на видимую границу убранной и неубранной части дороги. Вся грязь осталась у бордюра, вокруг остановившейся в неположенном месте машины.

Так и получается: неправильно припаркованные автомобилисты способствуют тому, что пешеходы летом ходят в клубах пыли

Пылесосы всегда работают только вдоль обочин. Одно из исключений – после репетиции парада и самого парада пылесосы проходят рядами по центру Тверской и другим улицам и собирают раскрошенную тяжелой гусеничной техникой выпуклую разметку. После каждого прогона тяжелой техники разметку приходиться рисовать заново.


Зимой пылесосы не простаивают, спереди им прицепляют отвал, по бокам работают щетки, и они убирают снег.

А теперь к мойке. Всего в Москве в этом году состоятся три плановые большие мойки с шампунем. Используются машины, распыляющие воду под давлением. Они же распыляют реагенты зимой.

На одну такую большую машину воды используется 15 л шампуня

А вот и сам шампунь в 5-литровой канистре


Идет заливка шампуня

Дезинфекцию улиц в Москве производят непонятной химией "вырви глаз"

Чем полили – не знаю. Но, видимо, водой, потому что к лужам слетелись голуби и жадно пили. Пока переодевалась, посмотрела в интернете, что с утра коммунальщики собирались отмывать на дорогах пятна мазута и следы шин, а уж после обеда приступать к дезинфекции. Но начали, похоже, раньше. Уже в 12 часов по пути моего следования от 1-ой Новокузьминской к гаражу на Окской зигзагами и дворами через Зеленодольскую и ул Федора Полетаева встретились шесть поливальных машин «Жилищника» Рязанского и восемь от «Жилищника» в Кузьминках. Судя по пене, которая пузырилась перед машинами и застывала белыми кудряшками пятнами сзади них, на этот раз дорогу поливали не водой. Легковушки и пешеходы держались от дезинфекции подальше.

Обещание вице-мэра Петра Бирюкова единовременно задействовать в борьбе с коронавирусом 3,4 тысячи единиц техники похоже на правду. В соцсетях пишут, что поливалки повсюду. В отличие, например, от предыдущего заявления коммунального начальника, что сотрудники комплекса городского хозяйства несколько раз в день обрабатывают специальным антибактериальным средством ручки входных дверей, лестничные поручни и кнопки лифтов в многоквартирных домах. Как проходят эти работы – доподлинно неизвестно. В социальных сетях появилось видео, на котором заметно, как женщина в резиновых сапогах и дождевике подходит к подъезду с ведром и шваброй. Натянув медицинскую маску, она сфотографировалась, а затем просто ушла. Может это и фейк, но лайкают его бешено. Я тоже внесла свой вклад, так как. например, у нас на Рязанке и не моют, и не протирают, и антисептиков не дают. С началом эпидемии вообще перестали убирать подъезды, потому что гастарбайтеры куда-то исчезли. Приходится справляться своими силами, нарушая режим изоляции.

Читайте так же:
Гибралтарский аэропорт North Front

Но вернемся на дорогу. Интересный вопрос: чем Москва дезинфицирует улицы и подьезды? В одном из дворов корреспондент «НИ» поймала водителя, выбравшегося из кабины перекурить. Он, кстати, был без маски, без перчаток, из всех средств защиты – замызганная куртка поверх майки. Бесстрашный русский.

— Мы всегда так ездим, — оправдался парень не столько перед корреспондентом, сколько перед вынырнувшим из-за угла «старшим». Начальника в нем выдавала медицинская маска и блокнот с ручкой. Все остальное – глаза и неважное знание русского языка — указывало, что это приезжий из братской республики, которому оказали доверие ради коронавируса. Какое дезинфицирующее средство находится в поливалке, не знали оба.

— Мне это надо? – пренебрежительно сказал водила. – Что налили, то и везу.

— Химия! – проявил большую осведомленность «старший».- Запах – вырви глаз. Самый лучший средство для вируса.

Кстати, руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы Александр Соловьев, которого цитируют сегодня столичные СМИ, тоже не привел точное название средства для очистки улиц.

«Делаться это будет специальными дезинфицирующими средствами, рекомендованными Роспотребназдором для предотвращения распространения коронавирусной инфекции», — сказал Соловьев.

Но на улице воняло вообще-то хлоркой – и от машины, и от лужи в которой мы все стояли. Но хлорка, если верить руководителю столичного департамента ЖКХ Александру Соловьеву, в поливалки не добавляется. В многочисленных интервью, которые он раздавал СМИ накануне «чистой субботы» речь все время шла о неких «средствах, безвредных для человека.» Он также уточнил, что применяемые препараты изготовлены в России, не содержат хлора и рекомендованы к использованию Роспотребнадзором.

Зачем нужна эта интрига с загадочными препаратами, непонятно. Роспотребнадзор ничего против хлорки не имеет – достаточно зайти к ним на сайт и убедиться. Наоборот, вслед за Всемирной организацией здравоохранения для дезактивации вирусных инфекций Роспотребнадзор рекомендует длинный список хлорсодержащих препаратов. А неких новых «безвредных» в его списке вообще нет.

Читайте так же:
Как выращивают рыбу в Норвегии и в Чили

Кто смотрит телевизор, наверняка заметили, что улицы городов всего мира ежедневно дезинфицируют – особенно общественные места и поверхности, к которым часто прикасаются люди. Но чем именно дезинфицируют? А вот этим – старой доброй хлорной известью в добавлении с водой. В Китае ею методично, изо дня в день, заливали все города и села , преграждая путь инфекции. Да, хлорка может нанести вред слизистым оболочкам человека, вызвать ожоги кожи и т.д. Именно по этой причине ВОЗ рекомендует проводить дезинфекцию в специальных костюмах и соблюдать правила обращения с химическими веществами. Но согласно тем же выводам ВОЗ, хлорная известь действительно эффективна в борьбе с новым коронавирусом. По этому же пути пошли Южная Корея, Иран. Кстати, Иран, долгое время занимавший второе место после Италии по количеству зараженных и погибших от коронавируса, переломил ситуацию и ответственно отнесся к дезинфекции. На некоторых кадрах оттуда можно увидеть, что специальные бригады распыляют хлористые растворы даже на автомобили. Вчера соцсети облетело видео из Израиля, где хлорной жидкостью из шланга принудительно поливали скопление ортодоксалььных евреев, отрицающих коронавирус. Бедняги сначала сопротивлялись, а потом притихли.

Москвичи тоже потерпят, если что.

Также Роспотребнадзор одобрил применение дезинфицирующего средства «Трилокс» (обладает широким спектром антимикробного и противовирусного действия) для обработки метрополитена: туннелей, пассажирских и административных помещений. «Трилокс» распыляют при помощи спецмашин по ночам, до эпидемии тоннели мыли обычной водой. Рабочие заливают раствор в цистерны объемом в 10-12 тонн. За ночь машины успевают обработать от 22 до 36 километров пути.

Если верить Петру Бирюкову, тем же способом, три раза в день производится обработка 500 подземных пешеходных переходов и более 140 остекленных путепроводов. Лично я этого не видела и чем пахнет средство «Трилокс» сказать не могу. Свидетели в соцсетях нашлись, но озабочены были совершенно другим.

Сегодня в Москве выбросы сероводорода в 4 раза превысили норму . «Начало карантина не радует, опять воняет со всех сторон. Причем с новой силой! С востока накрыли Люберецкие очистные сооружения и МСЗ-4, а на юго-востоке добавили Курьяновские очистные», — пишут френды.

Сама живу в этих краях…И вот какая мысль меня посетила: а, может, сероводород и есть то тайное средство, которое наши коммунальщики приберегли для борьбы с эпидемией. Чем черт не шутит- а вдруг ?

Как моют улицы Москвы

Все мы тысячу раз видели уборочную технику на дорогах нашего города, но не все мы знаем, как эти оранжевые коробочки работают. И сегодня вы найдете ответ на главный вопрос — зачем поливочные машины поливают улицы в дождь.

Читайте так же:
Краснодарский край – это Европа или Азия?

1. Все началось с того, что собралась компания старых добрых блогеров. К месту сбора на улице 1905 года все подходили и подходили знакомые лица. Многих коллег я не видел несколько лет. Кто-то похудел, кто-то сменил свой стиль, кто-то не изменился. Я чувствовал себя как на встрече выпускников )

2. Уютный ПАЗик доставил нас на 1-ю Магистральную улицу, где базируется вся техника ГБУ «Автомобильные дороги» (ГБУ — государственное бюджетное учреждение). Это одна из крупнейших ведущих организаций дорожно-коммунального хозяйства по комплексному обслуживанию и содержанию автомобильных дорог Москвы.

3. На балансе учреждения состоит более 3 300 единиц специализированной техники и оборудования, которые используются для:
— комплексного содержания автомобильных дорог и улично-дорожной сети на территории Москвы,
— ремонта дорожного покрытия,
— нанесения дорожной разметки,
— ремонта и восстановления металлических барьерных ограждений.

4. Нам продемонстрировали базовую технику для уборки магистралей и больших дорог. Основная часть поливомоечных и подметательно-всасывающих машин, и машин для очистки дорожных ограждений выполнены на базе КАМАЗов.

5. По словам руководителя предприятия Орешкина Александра Станиславовича, в учреждении работает около 17 000 сотрудников, и все они — граждане России. Половина из них жители Москвы и Московской области. Рабочие работают на работе вахтовым способом по 12 часов в день, и так две недели.

7. Как происходит влажная уборка городских магистралей?
Вот как: во время адской жары в главе колонны уборочной техники можно увидеть «дождегенератор». Это поливомоечная машина, которая охлаждает полотно, которое невероятно нагревается. В обычные дни такие фонтаны не пускают.

8. Как нам объяснили про дождь — он помогает размягчить пыль и прибить грязь, которую в дальнейшем струей сгоняют к бордюру, откуда большим «пылесосом» всасывают всю грязь (землю и глину с дач, глумб, газонов и строек), все окурки, банки и другой мусор. Дождь для этого — идеальный помощник. Это как предварительно замочить сковородку в воде, прежде чем начать отмывать ее от следов жарки говяжьих котлет.

9. Одна такая машина вмещает 10 кубов воды, и за одну смену трижды успевает обрушить на улицы города весь свой запас воды. Этот кадр обошелся мне залитыми водой камерами. Хорошо, что успел у Терновского очки снять — хоть мог видеть, что снимаю.

10. В итоге все блогеры, как воробьи, искупались под дождем поливомоечной машины ЭД 244. Так разом замочили сразу шесть (или сколько нас там было) блогеров. Ни одна камера в итоге не пострадала.

Читайте так же:
Коморские острова – вулканический архипелаг в Индийском океане — выкладываем по пунктам

11. Вернемся к сути процесса. Рядком идут: машина для очистки дорожных ограждений, поливомоечная машина (в зависимости от ширины дороги таких машин может быть целый взвод) и подметательно-всасывающая машина. Таких тоже может быть несколько штук.

13. Сначала моются ограждения.

14. Потом пыль и грязь с дороги сбивается к обочине струей воды из поливомоечной машины.

16. И дальше всю грязь со стороны бордюра собирают большим подметательно-всасывающим пылесосом Bucher.

17. То есть эта машина не размазывает грязь круговыми движениями (как я думал раньше), а отправляет всю жидкую мусорную субстанцию к себе в кузов.

18. Результат работы такой машины за 3 часа сегодня утром. Как нам сказали — это все дачники привезли.

19. Ежедневно на улицы Москвы выходит пара тысяч таких автомобилей. Позже весь «улов» грузовиками вывозится на мусорные полигоны. И так каждый день постоянно. Страшно представить, что будет с городом, если не мыть улицы целый месяц.

21. Часть поливомоечных машин оснащены необходимым оборудованием для забора воды из водоемов для заправки пожарных автомобилей и также для самостоятельного участия в тушении пожаров.

22. Операторы машин с любопытством наблюдают за работой чудны́х блогеров с камерами.

23. А это уже они за работой.

24. Если видишь, что кто-то постоянно снимает все подряд — тот Виталик Рагулин dervishv . Это нас привели в единый ситуационно-мониторинговый центр городского хозяйства. Здесь осуществляется формирование уборочных маршрутов, учет ежедневных заданий водительскому составу и оперативный мониторинг выполнения заданий.

25. Благодаря технологиям ГЛОНАСС, сотрудники диспетчерской службы могут контролировать перемещение уборочной техники, максимально эффективно распределяя ее по маршруту, а также оперативно реагировать на возникновения ДТП и пробок.

26. Мастер-табло, табличка «выход» и Саша russos .

27. А это — вид с вэб-камер, установленных на моем доме. Нам долго и очень интересно рассказывали про ситуационно-мониторинговый центр. Я слушал не очень внимательно, потому что поставил диктофон на запись. Но оказалось, что через минуту, после начала записи, мне кто-то успел позвонить и все испортить. А я не заметил.

28. Но это не страшно, так как нас было много, и мои друзья-коллеги обязательно более лучше расскажут про то, как космические корабли бороздят просторы большого театра.

29. Я был рад вас всех видеть )

Спасибо сотрудникам ГБУ «Автомобильные дороги» за приглашение, за экскурсию и терпение к блогерам )

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию