100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и почему утилизируют BMW

Утилизация автомобилей BMW.

Текст от автора:
Мое знакомство с миром BMW Group в Мюнхене началось с посещения Центра по демонтажу и утилизации автомобилей BMW. Я приехал туда утром, меня встретили два сотрудника Центра и повели показывать то, чем они занимаются здесь. Меня провели мимо стеллажей, на которых стояли новенькие с виду автомобили. В самое ближайшее время им предстояло исчезнуть, раствориться во времени, превратиться в пыль. Так BMW поступает со всеми своими тестовыми машинами, опытными образцами, которые прошли испытания, на которых проверяли работу новых узлов и технических решений. Всем им теперь была уготована одна участь — отправиться под пресс. Но до этого момента им еще предстоит вынести несколько унизительных процедур.

А сейчас уберите всех любителей машин BMW от ваших экранов, займите их чем-нибудь полезным. Я буду показывать страшное.

На парковочной площадке — весь цвет баварского автомобилестроения.

Всё начинается здесь. На специальном стенде с помощью пульта внешнего управления, соединенного с компьютером машины, происходит подрыв пиропатронов, связанных с подушками безопасности. Или, как говорят, в Центре — происходит их нейтрализация. В том числе и тех, что отсоединяют контакты от аккумулятора, находящегося в багажнике:

Мне надели защитные наушники, мастер нажал кнопки пульта. Внутри машины стали взрываться подушки.
Через несколько секунд всё было кончено:

С этих автомобилей снимают всё, что может пригодиться в дальнейшем. Все запчасти идут на склад исследовательского центра, где их используют на новых опытных образцах:

Следующая операция выполняется на специально изготовленном для этого стенде. Из машины выкачивают все жидкости, находящиеся в ней: бензин, масло, тосол:

Мастер откручивает все, что можно открутить и сливает все, что можно слить:

Бензобак пробивается пневмобуром. Машину можно приподнять с одной стороны, чтобы горючее ушло из бака целиком:

Процесс уничтожения продолжается:

Особым ручным прессом нейтрализуются газовые амортизаторы:

У некоторых автомобилей двигатель извлекается для дальнейшего использования:

В цехе, где работает пресс, машины ждут своего последнего часа. Эта когда-то участвовала в краш-тесте:

Я поднялся в кабинку оператора пресса и снимал дальнейшее через мутноватое пластиковое стекло:

Железный крюк с хрустом вырвал из тела машины его сердце. Кошки на душе скребли все яростнее:

Поверженный и почти уничтоженный автомобиль уложен в прокрустово ложе пресса. Сейчас верхняя крышка закроется — и всё…

Всё, автомобиль теперь — это небольшого размера кубик, который сейчас та же безжалостная стальная рука крана бросит в железный контейнер и он отправится на дробилку. Абсолютно всё пойдет в дело — металлические части в переплавку, материя, кожа, поролон будут измельчены в порошок и будут использованы в производстве:

Вот этот симпатичный кубик (1.2-1.5 метра каждая сторона), в который когда-то превратился один из тестовых MINI, стоит в холле, у входа. За пару дней здесь можно набрать экспонатов на целую выставку современного искусства. Ежегодно BMW перерабатывает таким образом 4 000 своих автомобилей.
Оригинал.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

А сейчас уберите всех любителей машин BMW от ваших экранов, займите их чем-нибудь полезным. Я буду показывать страшное.

Читайте так же:
Как устроены «Адмиралтейские верфи» и «Балтийский завод» (Санкт-Петербург)

Мое знакомство с миром BMW Group в Мюнхене началось с посещения Центра по демонтажу и рециркуляции автомобилей BMW. Я приехал туда утром, меня встретили два сотрудника Центра и повели показывать то, чем они занимаются здесь. Меня провели мимо стеллажей, на которых стояли новенькие с виду автомобили. В самое ближайшее время им предстояло исчезнуть, раствориться во времени, превратиться в пыль. Так BMW поступает со всеми своими тестовыми машинами, опытными образцами, которые прошли испытания, на которых проверяли работу новых узлов и технических решений. Всем им теперь была уготована одна участь – отправиться под пресс. Но до этого момента им еще предстоит вынести несколько унизительных процедур.

На парковочной площадке – весь цвет баварского автомобилестроения.

Всё начинается здесь.
На специальном стенде с помощью пульта внешнего управления, соединенного с компьютером машины, происходит подрыв пиропатронов, связанных с подушками безопасности.
Или, как говорят, в Центре – происходит их нейтрализация. В том числе и тех, что отсоединяют контакты от аккумулятора, находящегося в багажнике.

Мне надели защитные наушники, мастер нажал кнопки пульта. Внутри машины стали взрываться подушки.
Через несколько секунд всё было кончено.

С этих автомобилей снимают всё, что может пригодиться в дальнейшем.
Все запчасти идут на склад исследовательского центра, где их используют на новых опытных образцах.

Следующая операция выполняется на специально изготовленном для этого стенде. Из машины выкачивают все жидкости, находящиеся в ней: бензин, масло, тосол.

Мастер откручивает все, что можно открутить и сливает все, что можно слить.

Бензобак пробивается пневмобуром. Машину можно приподнять с одной стороны, чтобы горючее ушло из бака целиком.

Процесс уничтожения продолжается.

Особым ручным прессом нейтрализуются газовые амортизаторы.

У некоторых автомобилей двигатель извлекается для дальнейшего использования.

В цехе, где работает пресс, машины ждут своего последнего часа. Эта когда-то участвовала в краш-тесте.

Я поднялся в кабинку оператора пресса и снимал дальнейшее через мутноватое пластиковое стекло.

Железный крюк с хрустом вырвал из тела машины его сердце. Кошки на душе скребли все яростнее.

Поверженный и почти уничтоженный автомобиль уложен в прокрустово ложе пресса.
Сейчас верхняя крышка закроется и всё.

Всё, автомобиль теперь – это небольшого размера кубик, который сейчас та же безжалостная стальная рука крана бросит в железный контейнер и он отправится на дробилку.
Абсолютно всё пойдет в дело – металлические части в переплавку, материя, кожа, поролон будут измельчены в порошок и будут использованы в производстве.

Вот этот симпатичный кубик, в который когда-то превратился один из тестовых MINI, стоит в холле, у входа.
За пару дней здесь можно набрать экспонатов на целую выставку современного искусства.

Ежегодно BMW перерабатывает таким образом 4000 своих автомобилей.

Мужики, которые сопровождали меня, рассказали, что практически каждый работник Центра поначалу испытывает стресс.
Уничтожать творение человеческих рук, да еще такое – нелегкое испытание даже для профессионалов.

Утилизация автомобиля: инструкция, условия, список документов

Вышедший из строя автомобиль — большая проблема для владельца. Он занимает место во дворе и требует уплаты транспортного налога. Для снятия машины с учета требуется веская причина, и ей может стать переработка. Рассказываем, как сдать автомобиль в утиль, какие документы нужны для этого и как работала государственная программа утилизации авто.

Читайте так же:
Как добывают и обрабатывают алмазы. Мирнинский и Нюрбинский ГОК.

Программа утилизации автомобиля

С 2010 по 2019 год в России действовала государственная программа утилизации. Она давала возможность получить скидку в размере от 40 тысяч рублей на покупку машины российского производства (в том числе и иномарки). Для этого сдаваемый в утиль автомобиль должен был обладать рядом свойств:

  • быть старше 10 лет;
  • находиться во владении у собственника больше года;
  • сдаваться в утиль укомплектованным с двигателем, коробкой передач и аккумулятором.

К сожалению, в настоящее время государственная программа утилизации завершена, однако утилизировать старый автомобиль необходимо. Рассказываем, зачем это делать, что для этого нужно и как получить скидку на покупку новой машины.

Зачем нужна утилизация автомобиля?

С завершением государственной программы утилизация перестает казаться выгодным делом. Однако это не так, ведь она помогает избавиться от ряда проблем и предотвратить появление новых.

Статьи 4 февраля 2010 Вся правда об утилизации авто. Фото
Новости 2 апреля 2020 В России отменили утилизационный сбор для временно ввозимых автомобилей

Бывает, что автомобиль выходит из строя со временем, попадает в аварию, после которой проще купить новую машину, или требует огромных трат, при этом продать его не удается. Самый простой способ избавиться от машины — оставить ее на пустыре или во дворе. Но поступая так, вы наносите вред и себе, и соседям, и окружающей среде.

Утилизация автомобиля поможет:

  • Избежать штрафа за брошенное авто (в ряде регионов, но в скором времени правонарушение может попасть в КоАП).
  • Перестать платить транспортный налог.
  • Сохранить хорошие отношения с соседями.
  • Позаботиться об окружающей среде.

Надо ли «утилизировать» угнанный автомобиль?

Если машину угнали и нет никакой надежды на то, что ее найдут, то стоит задуматься о прекращении или снятии автомобиля с учета. В первом случае информация о машине сохраняется в базе данных МВД, но допуск к участию в дорожном движении приостанавливается. В случае со снятием с учета данные о машине удаляются из базы ГИБДД и переносятся в архив. Для прекращения регистрации автомобиля нужны только документы на него, тогда как для снятия с учета — документ о продаже за границу или справка об утилизации.

Утилизация автомобиля: алгоритм действий

1. Выберите утилизационную компанию

В каждом регионе есть компании, которые занимаются утилизацией транспортных средств. Их контакты можно найти в интернете. При выборе стоит проверить, чтобы у организации была лицензия от Росприроднадзора на деятельность по сбору, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I—IV классов опасности.

2. Уточните место и время для доставки автомобиля

Выбрав компанию, свяжитесь с ее представителем и уточните, когда можно привезти автомобиль.

3. Доставьте автомобиль до места утилизации

Если автомобиль на ходу, можно приехать на нем. В ином случае придется воспользоваться услугами эвакуатора. Его может предоставить и утилизирующая компания, за дополнительную плату.

4. Оплатите услуги по утилизации

Начиная с 1 сентября 2012 года, в России действует утилизационный сбор на автомобили. Если он был оплачен, то на ПТС машины есть соответствующая отметка, а значит владельцу гарантировано безвозмездное предоставление услуги по утилизации даже в частных компаниях. Если такой отметки нет, то услуга оплачивается по ценам организации, в которую вы обращаетесь.

Читайте так же:
Как покупают машины в США

Стоит отметить, что у сдаваемого в утиль автомобиля есть ценность, ведь его части можно сдать в металлолом. Как правило, это помогает покрыть издержки по утилизации, поэтому компании готовы забрать машину без затрат для владельца. Возможно, придется оплатить выезд эвакуатора или помощь по снятию транспортного средства с учета в ГИБДД.

5. Получите справку об утилизации

После того, как автомобиль передан по договору в утилизационную компанию, выдается соответствующая справка. Она необходима для снятия машины с регистрации в ГИБДД.

6. Снимите автомобиль с регистрации

Чтобы не платить транспортный налог, автомобиль нужно снять с учета в ГИБДД. При этом регистрационные номера сдавать необязательно — в течение года под ними можно зарегистрировать новую машину.

Документы для утилизации авто

Вне зависимости от причин, по которой вы решили сдать автомобиль, пакет документов, которые надо предоставить утилизирующей компании, одинаковый.

  1. Паспорт гражданина.
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС).
  3. Свидетельство о прохождении регистрации (СТС).

Что делать, если нет каких-то документов?

Если автомобиль был похищен вместе с документами или они утеряны со временем, машину все равно можно сдать в утиль. Для этого надо обратиться в ГИБДД, написать заявление о выдаче дубликатов документов и пояснительную записку с подробностями о том, как пропали оригиналы. После этого автоинспекция выдаст дубликат ПТС и новое СТС.

Хлам под видом "Мерседеса" и БМВ. Почему новые машины ломаются чаще старых?

В Москве владелец "гелендвагена" отсудил у "Мерседеса" деньги за сломанный автомобиль. Автодилер и сам завод до последнего отказывались от досудебного решения вопроса и теперь будут вынуждены выплатить бывшему владельцу гелика больше 30 миллионов рублей за неисправный автомобиль.

<p>Фото © Thomas Niedermueller / Getty Image</p>

Фото © Thomas Niedermueller / Getty Image

Куда делось качество?

Важно принять для себя одну неприятную истину: бал в мире автомобилестроения правят не инженеры, а маркетологи. С конца 70-х годов при крупных корпорациях появились специальные службы, главной задачей которых было изучение спроса и своевременное реагирование на изменения в рынке. В 80–90 годы этот подход был наиболее эффективным: именно тогда на свет появились BMW 5-й серии, Toyota Supra, Nissan Skyline и много чего ещё.

В те далёкие годы моторы с ресурсом в 500 тыс. километров и даже 1 млн были обыденностью. Инженеры заставляли маркетологов продавать то, что создавалось с расчётом на практически вечную службу. Хорошие продукты, как известно, в рекламе не нуждаются, и надёжные японские и немецкие автомобили продавались миллионными сериями. А затем случилось несколько кризисов, после которых роль инженеров в продажах автомобилей решили пересмотреть.

Наиболее качественные автомобили «кончились» примерно в нулевых — в этот момент маркетологи окончательно свихнулись и начали указывать инженерам, какие автомобили нужны рынку. Примерно в это же время появился и термин «планируемое устаревание». Означает он ровно то, что в нём написано, — неоправданно короткий срок службы товара, с помощью которого потребителя вынуждают покупать новое чаще. Заставлять постоянно покупать новое — гениальный ход, который позволяет экономить огромное количество ресурсов на разработке и непосредственно производстве.

Фото © Thomas Niedermueller / Getty Images

Фото © Thomas Niedermueller / Getty Images

Результатом такого подхода стал форменный позор автопроизводителей. В салоне официальных дилеров (особенно это касается немецких автомобилей) часто можно услышать: «Ну, 100 тысяч километров вы на этой машине точно проедете». Однако некоторые автомобили не доезжают и до гарантийного срока эксплуатации. Их владельцы вынуждены тратить время на экспертизы и суды в надежде доказать вину завода в неисправности.

Читайте так же:
Почему неон светится?Свечение газов – описание, фото и видео

При покупке нового автомобиля (и автомобиля на гарантии) стоит помнить центральную мысль: в автосалоне любого клиента с деньгами будут «облизывать» ровно до того момента, пока его деньги не окажутся на счёте автосалона. Потом — хоть трава не расти. Купил машину — вот и решай с ней проблемы. В 2016 году недовольный владелец Range Rover из Петербурга, устав терпеть отказы официального дилера и потратив на ремонт не одну сотню тысяч рублей, оставил премиумный внедорожник прямо возле дилерского центра. Чем закончилась эта история, никто не знает, но зато другие владельцы после такого перформанса стали активнее судиться с производителем.

Польза или смерть? Внезапная оттепель может "убить" машины в Москве

Здесь нужно сделать небольшое пояснение. В одном из крупных дилерских центров (название не раскрываем намеренно) Лайфу подтвердили, что отказывать в ремонте по гарантии со стороны автосалона нет никакого смысла. Почему? Да потому что все затраты, которые несёт дилерский центр в процессе устранения заводских дефектов, возмещаются заводом-изготовителем. Плюс к этому оплачивается работа по замене, то есть зарабатывает не только механик, который «возится» с машиной, но и сам автосалон. Но компенсации выплачивают только в том случае, ЕСЛИ САМ ЗАВОД ПРИЗНАЁТ ДЕФЕКТЫ ЗАВОДСКИМ БРАКОМ.

Сразу после того как маркетологи начали доминировать над инженерами, начали случаться чудовищные технические ошибки. Одной из самых неприятных проблем для автомобилистов стали роботизированные коробки передач DSG, созданные немецким концерном Volkswagen. Из-за поломок и постоянных обращений автовладельцев к «официалам» депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в 2014 году даже потребовал запретить продажу автомобилей с такими КПП в России и посетовал, что к России, в случае предъявления претензий на завод, относятся «как к глухой деревне».

Фото © ТАСС / Александр Демьянчук

Фото © ТАСС / Александр Демьянчук

Но проблемы не только у Volkswagen. Например, BMW регулярно спорит с владельцами на тему надёжности двигателей N63, прозванных в народе «кипятильниками», или «запеканками». Здесь справедливости ради надо заметить, что некоторые дилеры (по крайней мере, в Москве) идут владельцам гарантийных машин навстречу — не чинят закипевшие двигатели. а просто ставят новые. Правда, удовольствие это не из дешёвых: новый двигатель N63 для BMW стоит порядка двух миллионов рублей.

При этом с автомобилями BMW российской сборки, «отвёрточное» производство которых налажено в Калининграде, особая история. Владелец одного из таких автомобилей сейчас в суде пытается отвоевать обратно деньги, отданные за новенький баварский седан. Из интересного: внезапно выяснилось, что по документам, автомобили собранные в России. не являются немецкими. Они, как следует из материалов судебных заседаний, представляют из себя «аналоги автомобилей BMW».

В Краснодарском крае некоторое время назад наблюдались другие случаи. В мягком южном климате внезапно стали ломаться внедорожники Mercedes. Модели ML, GL и знаменитые своей надёжностью гелики долго стояли в сервисах, а владельцы в определённый момент потеряли терпение и стали судиться с дилерами и производителями. Краснодарский суд встал на сторону автомобилистов, и средняя сумма иска при цене машины в 5,7 млн рублей составляла приличные 15 миллионов, включая все расходы на юристов.

Читайте так же:
Как добывают гипс

Машину купил, ездить не купил

История с заводским тюнингом — это вообще отдельное пятно на репутации многих автопроизводителей. К примеру, дилеры Toyota частенько грешат установкой обвесов Khann, с которыми «двухсотые» Land Cruiser не могут ездить по дорогам общего пользования. Отличаются и отдельные дилеры BMW, которые продают внедорожники X5 и X6 с агрессивными обвесами. Но самый дорогой выигранный суд из-за заводского тюнинга принадлежит царь-внедорожнику Mercedes-Benz G63.

Фото © Sefa Karacan / Anadolu Agency / Getty Images

Фото © Sefa Karacan / Anadolu Agency / Getty Images

Как следует из материалов дела, в 2016 году житель Москвы Захаров стал обладателем чёрного внедорожника Mercedes-Benz G63 AMG. Автомобиль, купленный новым в салоне «Рольф», обошёлся автовладельцу в 11,5 млн рублей. Здесь сразу нужно сказать, что на безумно дорогие немецкие внедорожники действует всего лишь двухлетняя гарантия, а на корейские бюджетники завод даёт гарантию не менее 5 лет. Разумеется, гелик машина не из простых, и на пробеге в 5 тыс. километров у танка на колёсах начались проблемы с тормозной системой, а затем и с рулевым управлением. Владелец неоднократно обращался к официальному дилеру для устранения недостатков, но «вылечить» больного немецкого коня так и не смогли.

Тюнингованный «гелендваген» пытались чинить два года. Каждая последующая попытка оживить внедорожник ценой в хорошую двушку в центре Москвы заканчивалась провалом, и разгневанный владелец (совершенно справедливо) обратился в суд с просьбой вернуть уплаченные за машину деньги. Быстрого разрешения конфликта, даже учитывая модель машины и стоимость, не вышло. Дилер начал упрямиться, и в итоге с помощью экспертизы НАМИ покупатель доказал, что гелик не может ездить, на заводе допустили ошибку — и теперь дилер должен владельцу 30 миллионов рублей.

Автоюрист Владимир Нестеров отмечает, что суд не будет удовлетворять требования без оснований, и когда речь идёт о деньгах, потраченных на некачественный автомобиль, внимательно изучаются все обстоятельства.

Как правило, на все вопросы даёт ответ независимая экспертиза. Проводить её в дилерском центре могут только в присутствии клиента либо в присутствии его законного представителя. Если процедура нарушена и экспертизу автосалон провёл самостоятельно и клиента не позвал, то это один из важнейших пунктов, по которому дилера надо привлекать к ответственности

Что касается преднамеренного устаревания узлов и агрегатов в автомобиле, то доказать такое, как отмечает Нестеров, практически невозможно. Для того чтобы заявлять в суде о намеренных действиях по быстрому уничтожению автомобиля, нужно иметь технические данные о способах создания металлов, сплавов и массу другой информации, найти которую можно только на серверах у производителя.

Как отмечают юристы, такая ситуация сложилась не только в отношении российских покупателей, но и в целом по миру. Правда, штрафы за продажу некачественных машин в той же Америке или Европе для производителей выше в 80–100 раз, а каждый судебный иск может стать последним в истории автосалона и ляжет тёмным пятном на репутацию производителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию