100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как готовят еду для пассажиров самолета

Про еду в самолёте

Гражданская авиация появилась в начале XX века, а вот кормить на борту стали только через 30 лет (хотя до этого иногда брались бутерброды). Почему? Холодильники были, место было, всё было хорошо, да?

Туалета не было. Туалеты в самолётах начали ставить только в 30-х годах, и тогда же начали радовать пассажиров едой.

В 1936 году United Airlines идёт дальше — ставит на борт духовки. В каждый свой рейс американские авиакомпании закладывали по жареной курице с диким количеством сахара. Всё, как они любят.

В 40-е и 50-е кормили чаще всего как в ресторане, потому что летали очень обеспеченные граждане.

Вот реклама тех времён:

В 60-х стало ещё лучше. Сегодня не в каждом ресторане можно увидеть такую картину, как на Скандинавских авиалиниях, где подавали целый окорок. Шикарный стол был и у наших авиакомпаний. Особенно при перелётах на дальние расстояния и на рейсах, которые летели за границу. Еду для таких маршрутов готовили в лучших ресторанах Советского Союза. И сегодня ряд ресторанов продолжают готовить еду для авиационного питания, но не для эконом-класса.

Сейчас порции стали делать маленькими. Если класть много еды, то пассажиры, которым и так нехорошо из-за пониженного давления, повысят утилизацию туалетов. Это значит, что придётся строить дополнительные, а это очень дорого. Поэтому еды дают ровно столько, чтобы вы не фотографировали её со словами «вот ведь жлобы же, а!», но и не перегружали туалет.

Лётная подготовка еды

Еду готовят прямо в аэропортах. Везти её откуда-то ещё, проходить контроль — потерять в качестве. В каждом аэропорту есть один цех для доготовки и приготовления. В Шереметьево три цеха питания, из них два — это общие цеха, которые готовят для всех авиакомпаний. И третий цех — это специализированный цех авиакомпании «Аэрофлот».

Еду готовят в среднем за 2 часа до вылета, чтобы еда, опять же, не перележала. За 30 минут до посадки всю еду на специальных тележках в специальных контейнерах на специальных автомобильчиках перевозят уже непосредственно в самолёт.

Причём авиакомпании всегда делают столько еды, сколько людей на рейсе. Бывает, что кто-то покупает билеты в самый последний момент. Тогда этому человеку также нужно привезти питание. Без питания по количеству пассажиров самолёт не улетит. Это правило. Поэтому если вы сидите в своём кресле и думаете, какого чёрта не взлетаем, когда все пассажиры на месте, то причиной может быть допогрузка питания. Такие дела. Некоторые компании сразу грузят больше, потому что это выгодно. Некоторые грузят чуть меньше, потому что кто-то спит, а кто-то просто не хочет есть и не берёт порцию.

Среди компаний, готовящих обеды на заказ, они номер один во всём мире: LSG Sky Chefs — обеды для 300 авиакомпаний, 460 миллионов штук в год. Они везде. Меняется только слово в названии: LSG Lufthansa Sky Chefs, LSG Аэрофлот Sky Chefs, LSG Singapore Airlines Sky Chefs. И так далее. В общем, они есть в каждом аэропорту. Будете лететь в следующий раз, обратите внимание на машины, которые везут еду на борт.

Как готовят? Вначале в специальный цех привозят продукты в контейнерах, готовят на территории аэропорта, потом всё это кладётся в касалетку. Кто-то ещё называет их кесалетками. Это специальный контейнер из алюминия, в котором подаются горячие обеды на борту. Дальше всё это укладывают в контейнеры для охлаждения или, наоборот, поддержания горячей температуры. Сюда за ними приедут машины и увезут на самолёт. На борту еду только разогревают в специальных печах. Кладут касалетки рядами и доводят до определённой температуры, затем вынимают и подают уже в горячем виде пассажирам.

Если маршруты до 2–3 часов, то горячее питание сразу кладут и туда, и обратно (то есть самолёт, например, летит из Москвы в Санкт-Петербург и сразу обратно). Если самолёт летит больше 3 часов, то еда готовится в обратную сторону уже во втором аэропорту, откуда самолёт будет возвращаться. Все напитки идут в обе части оборотного рейса.

Виды питания

Виды бывают самые разные: низкокалорийная еда, диетическая, бессолевая, диабетическая и тому подобное. Виды питания доступны не только для самых крутых авиакомпаний — сегодня это требование для всех авиаперевозчиков. Единственное — нужно заранее сообщить, какую еду вы хотите. «Аэрофлот» просит сделать это не менее чем за 36 часов до вылета. В этом нет ничего сложного для сотрудников авиакомпании. Если вы страдаете диабетом, то просто нужно заблаговременно об этом сказать. Вам дадут еду для диабетиков, и всё будет хорошо.

Ещё существует особое меню для вегетарианцев, которое, в свою очередь, делится на несколько категорий: только растительные продукты, меню с яйцами и молочными продуктами, азиатское вегетарианское питание и так далее. Это применимо не ко всем авиакомпаниям, но вы также можете об этом заранее заявить.

Есть миф, что кошерное питание часто с самыми здоровыми порциями. Можете проверить, только прочитайте сначала, какой цирк вам устроят, чтобы никто, кроме вас, не касался вашей еды.

Читайте так же:
Как в Шри-Ланке добывают драгоценные камни

В бизнесе чаще всего есть выбор как в ресторане. Есть свои стандарты приготовления. Например, для бизнес-класса «Аэрофлота» готовят повара из «Пушкина», который находится недалеко от Красной площади. Каждый год они согласовывают новое меню.

Кроме того, бизнес-класс обслуживает отдельный персонал — выделяется 1–2 стюарда. Плюс там стеклянная посуда, металлические приборы, иногда даже фарфор. На некоторых рейсах вам и с позолотой что-то подадут — та же Qatar Airlines или кто-то из азиатских компаний.

В самолёт запрещено брать нож. В бизнес-классе вам дадут тупой столовый нож. Точильный брусок в самолёт брать не запрещено.

Что делать, если я проспал обед? Меня накормят?
Да, накормят. Правда, выбора у вас уже не будет, потому что два варианта блюд предлагали вначале. Например, рыба с макаронами или картошка с мясом. Раз проспали, получаете то, что осталось. Но если вы уснули, а кто-то просит ещё один обед — не волнуйтесь. Лишние порции отправят в отходы по прилёте в аэропорт.

Что едят пилоты на борту?
Пилоты питаются по бизнес-меню, но не это самое примечательное. Помните, пилотов же несколько. Обычно два. Так вот, у них никогда не бывает одинакового питания. Почему? Чтобы не отравились оба сразу. Это правило работает в абсолютно всех авиакомпаниях мира.

Сколько напитков можно просить на борту?
Если не летите лоукостером, то напитки обычно безлимитные. За исключением алкогольных. Но после введения запрета на распитие алкогольных напитков на борту на российских рейсах это запрещено, хотя на международных, вернее, на иностранных, алкоголь по-прежнему есть.

Почему почти везде есть томатный сок?
Когда мы летим на высоте 9000–10 000 метров, вкусовые параметры большей части продуктов меняются. На такой высоте уменьшается восприятие рецепторами сладкого и горького, да и солёного тоже. По сути, вся еда опресняется, поэтому многое из продуктов воспринимается совершенно иначе. А томатный сок как раз сохраняет свои вкусовые качества. Томатный сок есть в меню в 9 из 10 случаев.

По какому принципу раздают питание?
Раздают питание в зависимости от внутреннего распорядка авиакомпании, но обычно начинают с носа. Если самолёт большой, то две тележки идут навстречу друг другу. Здесь нет чётких правил, это определяют уже самостоятельно в каждой авиакомпании.

Как определяют, сколько должно быть куриных блюд, а сколько рыбных?
Обычно везут в соотношении 60 на 40 в пользу курицы. К тому же авиакомпании ведут статистику и точно знают, что чаще выбирают пассажиры.

Чем кормят?

В мире подают не только картошку с мясом, как это делают у нас. Некоторые авиакомпании возводят бортовую еду в отдельный вид искусства. Пробежимся по некоторым блюдам самолётной еды, которые заслуживают внимания.

Delta Air Lines известна мороженым. На самом деле, мало где подают мороженое. Будете лететь Delta по внутренним американским направлениям — помните, что это самое дорогое мороженое в вашей жизни, скорее всего (с учётом стоимости его транспортировки). Air New Zealand подаёт тушёную говядину в вине. Alaska Airlines специализируется на говяжьей грудинке, приправленной чили. Считается деликатесом. Hawaiian Airlines важно показать свою культуру и свою традиционную кухню, поэтому они делают специфический кусок мяса в специфической подливке из довольно-таки дорогостоящих продуктов. И это в экономклассе. Путешествие на Гавайи начинается с Локо-Моко. LATAM Chile (бывшие LAN Airlines) утверждает, что у них самые крутые сэндвичи. Хотя это просто слоёное тесто с сыром и ветчиной, как у нас в ларьке в метро. Virgin America даёт огромную коробку такоса в экономе.

Кто самый «вкусный» у нас?

У нас за прошлый год пассажиры оставили 22 тысячи отзывов. Мы используем их, чтобы показывать, что вас ждёт в самолёте, ещё до выбора рейса — ну, мы любим путешествовать и уверены, что многим важно знать, брать еду с собой или нет. И сколько. Поэтому отдельно собираем информацию по питанию.

Возглавляют десятку «самых вкусных» авиаперевозчиков две иностранные компании: «Узбекистон Хаво Йуллари» и «Эйр Астана». Вкусно и много, и очень красивое оформление. При перелёте более 6 часов «Узбекистон Хаво Йуллари» предлагает лёгкий завтрак, как дополнение к основному питанию. Бортовое питание перевозчика «Эйр Астана» любят за «домашний» вкус и за то, что много мяса в порциях. Есть вино и пиво. На коротких перелётах — вполне приятный лёгкий завтрак с пересушенными булочками. А на третьем месте российский перевозчик «АЛРОСА» — у них есть еда на коротких рейсах, потому что конкуренты там же не кормят совсем. Есть выбор из трёх блюд. «Эйр Молдова», судя по детализации, вошла в топ из-за вина.

Вот ТОП-10 по отзывам российских пассажиров:

АвиакомпанияСтранаОценка (питание)
1. Узбекистон Хаво ЙуллариУзбекистан9,33
2. Эйр АстанаКазахстан8,77
3. АЛРОСАРоссия8,64
4. Эйр МолдоваМолдавия8,53
5. БелавиаБелоруссия8,39
6. АэрофлотРоссия8,26
7. S7 AirlinesРоссия8,14
8. Fly OneМолдавия8,05
9. АврораРоссия7,99
10. Ред ВингсРоссия7,94
Читайте так же:
Установлена причина неодинаковой массы мозга у человека и обезьян

Перевозчики из-за пределов СНГ часто оцениваются ниже из-за непривычности блюд, поэтому далеко не всегда у них есть шансы попасть в самый верх рейтинга именно российских пассажиров.

«Аэрофлот» пассажиры принимают за эталон сравнения. В отзывах почти обо всех авиакомпаниях встречается упоминание «Аэрофлота» в том или ином виде. И сам «Аэрофлот» тоже сравнивается с собой на международных рейсах — там куда вкуснее, чем на внутренних.

Манна небесная Как и где готовят еду, которую подают пассажирам самолетов

При упоминании о бортовом питании большинству путешественников в голову приходит лишь стандартный вопрос бортпроводника: «курица или мясо»? Мало кто задумывается над тем, какой путь проходят продукты, прежде чем стать блюдом в касалетке. «Лента.ру» отправилась в одну из крупнейших российский компаний, производящих бортовое питание, чтобы увидеть все своими глазами.

Цеха компании «Аэромар» расположены за неприметным шлагбаумом на Шереметьевском шоссе в подмосковных Химках.

Строгий пропускной режим. Сначала заполняешь анкету, отвечая на вопросы об инфекциях, кожных заболеваниях и прочих малоприятных вещах. Потом — рамка металлоискателя и досмотр, похожий на тот, что проходят прибывающие в аэропорт пассажиры, — все-таки таможенная зона и прямой выход на летное поле.

Все посетители облачаются в одноразовые халаты, шапочки (никаких волос снаружи), маски и бахилы. Не хватает только перчаток. Впрочем, вслух это я произносить не стал — не исключено, что заставили бы надеть и их.

Материалы по теме

«Пассажир самолет не посадит»

Нашу экипировку тщательно осматривает Тьерри Мона — швейцарский шеф-повар «Аэромара». Он уже 20 лет живет в России и даже не знает, чего в нем больше — швейцарского или русского.

Таких мер предосторожности я не встречал даже на российских АЭС, не говоря уже о каких-либо других производствах.

После переодевания посетителей ждет самый удивительный турникет в мире — открывается лишь после того, как просунешь руки в специальное отверстие, где на них попадает обеззараживающее средство. Еще одно мытье рук, и вот мы на пороге самих цехов.

Первое, что тут видишь, — склады авиакомпаний. «Аэрофлот», UTair, China Southern, Royal Flight — «Аэромар» сотрудничает с более чем 40 российскими и зарубежными перевозчиками.

Созданная в конце 1988 года как совместное предприятие американского Marriott и советского «Аэрофлота» компания за 30 лет сумела расширить не только круг клиентов, но и список предоставляемых услуг. «Аэромар» хорошо известен и за рубежом. Так, по словам генерального директора компании Владимира Джао, Korean Air уже несколько лет подряд признает «Аэромар» лучшим кейтерингом в мире.

С 2009 года компания предоставляет также услуги по уборке и экипировке самолетов. А еще обслуживает борты глав государств.

Блюда пакуют в индивидуальную упаковку.

Цех слева, цех справа

Не зная, что здесь готовят именно бортовое питание, ни за что об этом не догадаешься. Горячий цех — как в любом большом ресторане или на кухне отеля. Жарят стейки, готовят яичницу и рагу, варят, тушат, запекают гарнир. Но фасуются готовые блюда по-особому.

Для экономкласса — хорошо знакомые всем фольгированные емкости, касалетки. Для бизнес- и первого класса — керамическая посуда, металлические приборы.

На самом деле «Аэромар» готовит не пресловутую «курицу или мясо», а десятки блюд, в том числе спецменю — постное, индуистское, диабетическое и прочее. Единственное, из-за множества связанных с правилами готовки ограничений компания не производит халяльные и кошерные блюда.

Следующий за горячим — холодный цех, где пакуют холодные закуски. На столах стоят подносы с образцами упаковки: продукты должны быть разложены строго по схеме. Здесь же подносы устанавливают в специальные тележки, которые мы потом видим в самолетах.

Самый вкусный и ароматный цех — кондитерский. Воздух наполнен запахами корицы, ванили и чего-то еще непонятного, но очень приятного.

Тонкости небесные

Для каждого из своих партнеров «Аэромар» готовит разные варианты меню. По словам Тьерри Мона, нередко заявки поступают от самих авиакомпаний, ориентирующихся на отзывы пассажиров, однако инициатива может исходить и от производителя. Тьерри отметил, что раньше большой популярностью пользовались итальянские блюда, теперь же перевозчики обращают больше внимания на паназиатскую кухню.

В кондитерском цехе пахнет корицей и ванилью

Авиация накладывает некоторые ограничения на ингредиенты блюд. Например, не испольуется творог, а десерты обходятся без сливочного крема. Это связано с безопасностью — в самолетах нет штатных докторов, и помочь пассажиру в случае отравления весьма проблематично. А если отравится кто-то из пилотов? Нет, этого никак нельзя допустить.

Но это вовсе не означает, что меню не меняется годами, а блюда призваны просто утолить голод, без каких-либо кулинарных изысков. «Аэромар» периодически привлекает к сотрудничеству даже мишленовских поваров и постоянно работает с группой компаний Аркадия Новикова, а также Ginza Project.

Готовят на «Аэромаре» в основном из отечественных продуктов. По словам сотрудников компании, в 90-е приходилось даже майонез и булочки завозить из США — в России качественных продуктов практически не было, однако сейчас таких проблем не возникает, и из-за рубежа импортируется незначительная часть ассортимента. Например, из Израиля везут овощи и фрукты, из Таиланда — тоже фрукты, но экзотические, которые в России просто не растут.

Читайте так же:
Как делают обои

Кроме того, недавно начались поставки баранины из Казахстана. Также мясо завозят из Хакасии и республик Северного Кавказа. В компании говорят, что с введением санкций и контрсанкций предприятие перешло на сыры российского производства. Есть немного швейцарского сыра, но это дорого.

«Аэромар» выпускает около 90 тысяч порций бортового питания в день. В компании работают почти 4,5 тысячи человек (включая филиалы в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Сочи, Ростове-на-Дону и Симферополе). По словам Владимира Джао, все они получают достойную конкурентную зарплату (прямо сейчас компания ищет поваров, зарплата — от 35 тысяч рублей в месяц), хороший соцпакет и практически бесплатное питание на работе.

Материалы по теме

Готовьтесь к взлету

Правда, в самой отрасли сегодня не все так безоблачно. Кризис заставил многие авиакомпании отказаться от еды на коротких рейсах, все сокращают издержки. Однако Джао говорит, что кризис когда-нибудь закончится, и тогда в выигрыше окажется тот, кто раньше начнет предоставлять лучший сервис, а не экономить на еде.

Кстати, 26 и 27 апреля в Москве пройдет второй международный форум Sky Service, на котором можно не только узнать больше о сервисе на борту, но и понаблюдать за соревнованиями Sky Delight, где свое искусство покажут 10 авиационных шеф-поваров. В их числе и Тьерри Мона.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

— Чай, кофе, воду? Покушать желаете?
Эту фразу мы слышим каждый раз через несколько десятков минут после взлета самолета в небо во время очередного путешествия, командировки или просто перелета по своим личным делам.
На одном рейсе вам предложат сендвич с кофе, на другом — полноценный обед, включающий горячее второе, фрукты и десерт к кофе.
Каждая авиакомпания подходит к вопросу питания пассажиров во время полет по-своему.
Одни готовят бортовое питание сами, другие заказывают кейтеринг непосредственно в аэропорту.
Интересно, что в России всего две авиакомпании готовят пищу для своих пассажиров — это ЮТэйр и Аэрофлот. Остальные же "покупают" готовую еду.

Еда в самолете. Как это сделано?

Сегодня мы побываем на одной из фабрик бортового питания авиакомпании ЮТэйр, которая находится в аэропорту города Сургут. и своими глазами увидим какой путь проходят ланч-боксы и касалетки с обедом, который подают нам улыбающиеся стюардессы на высоте 10 тысяч метров.

2. Авиакомпания Ютейт имеет три фабрики бортового питания — в аэропортах Сургута, Тюмени и Ханты-Мансийска. Здесь готовится еда для всех рейсов авиакомпании ЮТэйр, а также для других авиакомпаний, вылетающих из этих городов.
Вопреки представлению о том, что здесь должны готовить пищу для всех рейсов своей авиакомпании, откуда бы и куда бы они не летели, на самом деле этого не происходит. Почему? Потому что срок жизни приготовленной еды очень ограничен. Впрочем, об этом ниже
Еда в самолете. Как это сделано?

3. Фабрика бортового питания в Сургуте состоит из нескольких цехов, каждый из которых является промежуточным звеном во всей цепочке пути продукта от поставки до пломбировки пищевого контейнера перед погрузкой в самолет.
Один из главных цехов — мясо-рыбный. Здесь идет разделка мяса или рыбы и их подготовка для последующей тепловой обработки. Часть из них идет сразу в горячий цех, часть — в заморозку для обработки в другое время.
Еда в самолете. Как это сделано?

4. Рядом с мясо-рыбным цехом расположен овощной. Здесь идет подготовка и очистка овощей (картофель, морковь, лук и т.д.) для последующей передачи в горячий цех, а также окончательная подготовка некоторых овощей (свежий огурец, помидор, болгарский перец и т.д.), а также фруктов для расфасовки в ланч-боксы.
За смену через этот цех проходит более 100 килограммов одного только картофеля.
Еда в самолете. Как это сделано?

5. Хлеб на борту самолета заменяют булочки. Они вместе с кексами и другими мучными изделиями выпекаются в кондитерском цеху.
В день здесь выпекается более 1000 булочек, каждая из которых проводит в печи ровно 18 минут
Еда в самолете. Как это сделано?

6. Все мучные кондитерские изделия — кексы и разные виды песочного печенья — делаются вручную и выпекаются в соседних с булочками печах
Еда в самолете. Как это сделано?

7. А в соседнем помещении расположен фасовочный цех для закусок. Операторы раскладывают по ланчбоксам наборы маринованных овощей, зелень, оливки, холодные мясные закуски и т.д. в зависимости от того меню, приготовление которого идет в данный момент.
Еда в самолете. Как это сделано?

8. Ланч-боксы упаковываются в специальную герметичную упаковку, которая препятствует попаданию воздуха внутрь
Еда в самолете. Как это сделано?

9. Здесь же расположены специальные температурные шкафы для временного хранения и доводки до охлажденного состояния тех или иных продуктов или готовых наборов
Еда в самолете. Как это сделано?

10. После закладки в температурный шкаф, на нем закрепляется специальная карта регистрации, в которой указываются все необходимые данные
Еда в самолете. Как это сделано?

11. Один из главных цехов — царство половников и вотчина шеф-повара. Это горячий цех
Еда в самолете. Как это сделано?

12. Шеф-повар лично контролирует все блюда, которые здесь готовят. Дело в том, что помимо бортового питания, здесь готовят также блюда для кафе аэропорта Сургут, а также гостиницы при аэропорте
Еда в самолете. Как это сделано?

Читайте так же:
Как производят резиновых женщин во Франции. 18+

13. Тушеные овощи для постного меню одного из ближайших рейсов из Сургута
Еда в самолете. Как это сделано?

14. Самый большой цех — в котором идет окончательная упаковка продуктовых наборов. Сюда стекается приготовленная еда из горячего цеха, мучные и кондитерские изделия, ланч-боксы с закусками, фруктами и овощами.
Здесь все это будет разложено по пластиковым контейнерам в соответствии с нужным набором продуктов для тех или иных рейсов, отмечено маркировкой, упаковано в авиационные тележки и опечатано для передачи на борт авиалайнера.
Еда в самолете. Как это сделано?

15. На стене цеха расположена специальная карта, в соответствии с которой наносится маркировка на контейнеры с пищей.
На самом деле из детей и экипажа здесь ничего не готовят) Это лишь специальная метка, которая ставится на контейнерах, предназначенных для детей и экипажа самолета.
Еда в самолете. Как это сделано?

16. Касалетки (специальные запаянные контейнеры для горячей пищи) с проставленной маркировкой готовятся укладки в авиационную тележку.
Еда в самолете. Как это сделано?

17. Тележки и вся другая упаковочная тара многоразового использования моется в специальном цеху.
Сами тележки бывают разных форматов, стандартизированных под те или иные типы самолетов.
На фото тележки Boeing 737, в которые через несколько минут будут укладывать обед для ближайшего рейса
Еда в самолете. Как это сделано?

18. Упакованную и промаркированную еду помещают в металлические контейнеры, прошедшие мойку и сушку
Еда в самолете. Как это сделано?

19. Затем их пломбируют
Еда в самолете. Как это сделано?

20. И проставляют маркировку — номер рейса, пункт назначения, дату и время вылета, а также время приготовления.
В этом месте я бы хотел отметить ряд интересных особенностей.
Вся еда, приготовленная на этой фабрике, имеет срок хранения три часа. Если с момента упаковки прошло больше времени — она уничтожается.

То есть, в случае, если вылет рейса №296 задержится более, чем на 30 минут, этот контейнер будет вскрыт, пища уничтожена, а на борт самолета загрузят касалетки и ланч-боксы, упакованные позже.
Но, в принципе, все делается настолько оперативно, чтобы еда не простаивала. Обычно, если вылет самолета задерживается надолго, об этом известно заранее, поэтому обеды собирают к фактическому времени отлета.
Также стоит отметить, что на каждых 50 пассажиров на борт загружается 1 лишний набор питания. Т.е. если на рейс продано 150 билетов, в самолет погрузят 153 обеда.

Одновременно на борт загружают несколько видов меню для пассажиров эконом-класса в равных пропорциях — например, рыбу с рисом, говядину с гречкой и сосиску с макаронами. Во время полета стюардесса поинтересуется какое именно меню вы желаете.
Еда в самолете. Как это сделано?

21. Помимо готовых продуктовых наборов, для погрузки на борт самолета готовят также многоразовую посуду для пассажиров бизнес-класса.
Ее количество зависит от количества проданных в этот класс на конкретный рейс билетов.
Еда в самолете. Как это сделано?

22. Финальным аккордом нашего знакомства с фабрикой бортового питания авиакомпании ЮТэйр в Сургуте стала дегустация всех тех блюд, которые присутствуют в меню для разных категорий пассажиров — первого, бизнес, эконом, а также в меню экипажа.
Еда в самолете. Как это сделано?

23. Экипажу не разрешается перед полетом и во время него есть продукты, вызывающие бурную деятельность в животе. Вот один из рационов питания, положенный бортпроводниками и пилотам.
Еда в самолете. Как это сделано?

24. Вот так меню экипажа будет выглядеть на борту самолета
Еда в самолете. Как это сделано?

25. Один из рационов меню эконом-класса.
Еда в самолете. Как это сделано?

26. И его визуализация в натуральном виде. Интересно, что себестоимость стандартного продуктового набора для пассажиров эконом-класса составляет 130 российских рублей.
Еда в самолете. Как это сделано?

27. Для бизнес-класса выбор, конечно, выглядит побогаче и поинтересней, чем для эконом. Но за удовольствие нужно платить)
Еда в самолете. Как это сделано?

28. Здесь тебе и сам набор блюд, и почти ресторанная подача, и фарфоровая посуда с полноценными вилками..
Еда в самолете. Как это сделано?

29. А это секция в хвостовой части самолета Boeing, откуда стюардессы выкатывают тележки с нашими обедами.
Здесь происходит разогревание горячих блюд в специальных камера, а также кипячение чайников с водой для кофе и чая, которые предложат девушки в фирменной одежде авиакомпании высоко в небе.
Еда в самолете. Как это сделано?

30. Прошло всего несколько дней после знакомства с фабрикой бортового питания и дегустации, как мне выпала возможность провести и практическую апробацию обеда на борту самолета рейса UT777 Сургут-Киев.
Те самые виденные в цеху консервированные овощи, горячая сосиска с макаронами и неизменная фирменная шоколадка.
Еда в самолете. Как это сделано?

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Курица или рыба? Секреты производства самолетной еды

Мы уже писали о том, как и где готовят еду для самолётов в Екатеринбурге. А сегодня — рассказ блогера Евгения Золотухина о работе предприятия по производству бортового питания «Полет – сервис», находящееся в поселке Памяти 13 борцов в пятнадцати минутах езды от Красноярского аэропорта

Читайте так же:
Вопросы, волнующие авиапассажиров

Чем отличается еда для Сечина, для пилота самолета и для обычного пассажира? Как еда попадает на борт самолета, какой у нее срок годности и что делают с курицей и рыбой при задержке самолета? Раскрываю все секреты самолетной еды в этом репортаже

Отправимся на предприятие по производству бортового питания «Полет – сервис», находящееся в поселке Памяти 13 борцов в пятнадцати минутах езды от Красноярского аэропорта. История предприятия началась в 2009 году, когда региональная авиакомпания КАТЭКАВИА решила обеспечивать самостоятельно питанием свои рейсы.

Сегодня цеха предприятия готовят еду для десятка авиакомпаний, вылетающих из аэропорта Красноярска, также работники «Полет – сервис» обслуживают и чартерные рейсы, и бизнес-джеты с высокими гостями.

В больших холодильниках хранятся овощи, мясо и т.д. В общем, почти все как на обычном предприятии по производству еды

Овощи готовят к приготовлению

Самая обычная кухня

Что будут есть пассажиры — решает авиакомпания, заказать можно что угодно. При этом для пилотов самолета еда всегда будет отличаться, она обязательно будет намного калорийней, чем для пассажиров, и это правильно!

На этих кухнях частенько готовят еду для самолетов с серьезными гостями. Например, тут готовили еду для рейса с делегацией во главе с Игорем Сечиным, там было все как у людей, только в более сложном и красивом исполнении.

Если еда в самолете вам кажется невкусной, то виной тому не повара, а холодильники. Сразу после приготовления вся горячая еда обязательно замораживается, а после разморозки на борту вкус, конечно, уже не тот.

Курица, мясо или рыба? Решает только авиакомпания, заказывая еду конкретно под каждый рейс. Кстати, курица — тоже мясо! А еще многие не знают, что коробочки с едой называются касалетками 🙂

Подготовку к рейсу начинается примерно за сутки. У самолетной еды срок годности не более 4 часов! Если рейс задерживается, а еду уже достали из специальных холодильников и привезли в аэропорт — ее просто уничтожат или выдадут ожидающим посадки пассажирам, а дежурные работники завода в оперативном режиме приготовят и доставят новые комплекты. Говорят, что за установленными сроками любой экипаж самолета следит очень жестко и никогда не допустит на борт просроченную еду — иначе от проблем потом не избавиться.

Вот укомплектованный ящик еды для пассажиров эконом класса для рейса 887 авиакомпании Нордстар из Красноярска в Пекин

Снек-боксы с закусками, булочками, шоколадками и т.д комплектуются также по желанию авиакомпании. Что закажут-то в них и положат.

А сами заготовки для картонных боксов хранятся в отдельной комнате.

А вот уже наполненные боксы NordStar, осталось все проверить и отправить на борт. Все комплекты обязательно должны выглядеть одинаково, чтобы никому из пассажиров не стало обидно во время полета 🙂

А вам нравится есть в самолете? А фотографируете свои наборы?

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Яичъко Зверскай

AlexShaRK

Покажитесь уже всеАктивный участник Профсоюза3Зонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100 Коньяк за первую публикацию
Покажитесь уже всеАктивный участник Профсоюза3Зонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100 Коньяк за первую публикацию

У нас все по расписанию ёптыть

Написал(а) Яичъко Зверскай Сегодня, 12:18
Чёт я ни разу в аэропорту не видел, чтобы хавчик раздавали из-за задержки

У нас все по расписанию ёптыть

Написал(а) Яичъко Зверскай Сегодня, 12:18
Чёт я ни разу в аэропорту не видел, чтобы хавчик раздавали из-за задержки

наверное его свои съедают просто. до ожидающих не доходит

Зонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100Pacman-буквоед Коньяк за первую публикацию

Покажитесь уже всеЗабанен админами за неподобающее поведениеЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1004ДР Екабу: 7 летБицепс - 30 000 комментовКараоке турнир 2016 Юбилей Екабу. Нам 10 лет

Написал(а) Вася Пупкин Сегодня, 12:23
. В самолёте лучше пить, можно просто воду, но лучше чё покрепче.

Написал(а) Яичъко Зверскай Сегодня, 12:18
Чёт я ни разу в аэропорту не видел, чтобы хавчик раздавали из-за задержки

Все зависит от времени задержки рейса. Мы в 2015м летали в Египет, рейс задержали на 4 часа. Нас кормили за счет авиакомпании. Судя по тому, как была упакована пища- это как раз оно и было.

VadimTLT

Зонтик - 3000 комментов Коньяк за первую публикацию

Яичъко Зверскай
в позапрошлом году рейс с Самары задержали у нас на 12 часов.И напитки и горячее питание было.
Правда потом половина рейса упоролась в щи в Дюти Фри и подняла мировой скандал..но слава богу ,улетели.Так что кормят в аэропорту неплохо,еще и добавку можно было взять.

Но я в основном чартерами летаю,и скажу так,что пару тройку лет назад нормальное питание почти у всех стало когда рейс летит не меньше 5 часов (раньше было 3,5) ,если меньше 5 часов то булка с маслом и чай.

Яичъко Зверскай
в позапрошлом году рейс с Самары задержали у нас на 12 часов.И напитки и горячее питание было.
Правда потом половина рейса упоролась в щи в Дюти Фри и подняла мировой скандал..но слава богу ,улетели.Так что кормят в аэропорту неплохо,еще и добавку можно было взять.

Но я в основном чартерами летаю,и скажу так,что пару тройку лет назад нормальное питание почти у всех стало когда рейс летит не меньше 5 часов (раньше было 3,5) ,если меньше 5 часов то булка с маслом и чай.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию