100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как добывают в море нефть. Часть 2

Как добывают в море нефть. Часть 2

Все управление Морской Ледостойкой Стационарной Платформой (МЛСП) происходит с Центрального Пульта Управления (ЦПУ):

3.

Вся платформа нашпигована датчиками, и даже если где-то в неположенном месте рабочий закурит сигарету, об этом сразу будут знать в ЦПУ и, чуть позже, в отделе кадров, который подготовит приказ об увольнении этого умника еще до того, как вертолет доставит его на большую землю:

4.

Верхняя палуба называется Трубной. Здесь собирают свечи из 2-3 бурильных труб и отсюда же управляют процессом бурения:

5.

6.

Трубная палуба — единственное место на буровой, где есть хоть какой-то намек на грязь. Все остальные места на платформе надраены до блеска.

Большой серый круг справа — это новая скважина, которую в данный момент бурят. На бурение каждой скважины уходит около 2 месяцев:

7.

Подробно процесс бурения я уже описывал в посте о том, как добывают нефть:

8.

Главный бурильщик. У него кресло на колесиках с 4 мониторами, джойстиком и разными другими клевыми штуками. Из этого чудо-кресла он управляет процессом бурения:

9.

Насосы, качающие буровой раствор под давлением в 150 атмосфер. На платформе 2 рабочих насоса и 1 запасной (о том, зачем они нужны и о назначении других устройств, читай в статье о том, как добывают нефть):

10.

Шарошка — долото. Именно она находится на острие бурильной колонны:

11.

С помощью бурового раствора, нагнетаемого насосами с предыдущей фотографии, крутятся эти зубья, а выгрызанная порода уносится наверх с отработанным буровым раствором:

12.

На данный момент на этой буровой платформе уже работает 3 нефтяных, 1 газовая и 1 водяная скважины. Еще одна скважина находится в процессе бурения.

Единовременно можно бурить всего одну скважину, а всего их будет 27. Каждая скважина от 2,5 до 7 километров длинной (не глубиной). Нефтяной пласт залегает на 1300 метрах под землей, так что все скважины горизонтальные и как щупальца расходятся от буровой:

13.

Дебит скважин (то есть, сколько нефти она качает в час) от 12 до 30 кубов:

14.

В этих баллонах-сепараторах попутный газ и воду отделяют от нефти, и на выходе после прогона через установку подготовки нефти, которая отделяет от нефти все примеси, получают товарную нефть:

15.

От Платформы проложен подводный трубопровод длиной 58 километров до плавучего нефтехранилища, установленного вне ледовой зоны Каспия:

16.

В трубопровод нефть закачивают магистральные насосы:

17.

Эти компрессора качают попутный газ обратно в пласт для поддержания пластового давления, которое выталкивает нефть на поверхность, соответственно, отдача нефти становится больше:

18.

Воду, которую отделили от нефти, очищают от механических примесей и возвращают обратно в пласт (ту же самую воду, что и выкачали из недр)

19.

Насосы 160 атмосфер закачивают воду обратно в пласт:

20.

На платформе есть своя химическая лаборатория, где контролируют все параметры нефти, попутного газа и воды:

21.

22.

Буровую снабжают электричеством 4 турбины, работающие от попутного газа, суммарной мощностью около 20 МЕГАватт. В белых ящиках турбины на 5 мегаватт каждая:

23.

Если турбины по каким-либо причинам отрубятся, буровую будут питать резервные дизель-генераторы:

24.

Электрощитовая занимает 2 этажа:

25.

Специальные котлы дожигают выхлоп из турбины и им обогревают жилой комплекс. То есть, даже выхлоп, как у машины из глушителя, утилизируется и в атмосферу попадает ноль загрязняющих веществ:

26.

27.

Мы застали редкий момент, когда попутный газ просто сжигали на факельной стреле, так как в это время заливали бетон между стенками скважины и обсадной колонной, а вообше, 98% попутного газа используется на собственные нужды:

28.

Sergey Dolya Сергей Доля

Это продолжение рассказа о том, как устроена морская нефтяная платформа. Первая часть с общим рассказом о буровой и о том, как живут на ней нефтяники здесь.

Все управление Морской Ледостойкой Стационарной Платформой (МЛСП) происходит с Центрального Пульта Управления (ЦПУ):

3.

Вся платформа нашпигована датчиками, и даже если где-то в неположенном месте рабочий закурит сигарету, об этом сразу будут знать в ЦПУ и, чуть позже, в отделе кадров, который подготовит приказ об увольнении этого умника еще до того, как вертолет доставит его на большую землю:

Читайте так же:
Учеными были установлены взаимовыгодные отношения между грибами и растениями

4.

Верхняя палуба называется Трубной. Здесь собирают свечи из 2-3 бурильных труб и отсюда же управляют процессом бурения:

5.

6.

Трубная палуба — единственное место на буровой, где есть хоть какой-то намек на грязь. Все остальные места на платформе надраены до блеска.

Большой серый круг справа — это новая скважина, которую в данный момент бурят. На бурение каждой скважины уходит около 2 месяцев:

7.

Подробно процесс бурения я уже описывал в посте о том, как добывают нефть:

8.

Главный бурильщик. У него кресло на колесиках с 4 мониторами, джойстиком и разными другими клевыми штуками. Из этого чудо-кресла он управляет процессом бурения:

9.

Насосы, качающие буровой раствор под давлением в 150 атмосфер. На платформе 2 рабочих насоса и 1 запасной (о том, зачем они нужны и о назначении других устройств, читай в статье о том, как добывают нефть):

10.

Шарошка — долото. Именно она находится на острие бурильной колонны:

11.

С помощью бурового раствора, нагнетаемого насосами с предыдущей фотографии, крутятся эти зубья, а выгрызанная порода уносится наверх с отработанным буровым раствором:

12.

На данный момент на этой буровой платформе уже работает 3 нефтяных, 1 газовая и 1 водяная скважины. Еще одна скважина находится в процессе бурения.

Единовременно можно бурить всего одну скважину, а всего их будет 27. Каждая скважина от 2,5 до 7 километров длинной (не глубиной). Нефтяной пласт залегает на 1300 метрах под землей, так что все скважины горизонтальные и как щупальца расходятся от буровой:

13.

Дебит скважин (то есть, сколько нефти она качает в час) от 12 до 30 кубов:

14.

В этих баллонах-сепараторах попутный газ и воду отделяют от нефти, и на выходе после прогона через установку подготовки нефти, которая отделяет от нефти все примеси, получают товарную нефть:

15.

От Платформы проложен подводный трубопровод длиной 58 километров до плавучего нефтехранилища, установленного вне ледовой зоны Каспия:

16.

В трубопровод нефть закачивают магистральные насосы:

17.

Эти компрессора качают попутный газ обратно в пласт для поддержания пластового давления, которое выталкивает нефть на поверхность, соответственно, отдача нефти становится больше:

18.

Воду, которую отделили от нефти, очищают от механических примесей и возвращают обратно в пласт (ту же самую воду, что и выкачали из недр)

19.

Насосы 160 атмосфер закачивают воду обратно в пласт:

20.

На платформе есть своя химическая лаборатория, где контролируют все параметры нефти, попутного газа и воды:

21.

22.

Буровую снабжают электричеством 4 турбины, работающие от попутного газа, суммарной мощностью около 20 МЕГАватт. В белых ящиках турбины на 5 мегаватт каждая:

23.

Если турбины по каким-либо причинам отрубятся, буровую будут питать резервные дизель-генераторы:

24.

Электрощитовая занимает 2 этажа:

25.

Специальные котлы дожигают выхлоп из турбины и им обогревают жилой комплекс. То есть, даже выхлоп, как у машины из глушителя, утилизируется и в атмосферу попадает ноль загрязняющих веществ:

26.

27.

Мы застали редкий момент, когда попутный газ просто сжигали на факельной стреле, так как в это время заливали бетон между стенками скважины и обсадной колонной, а вообше, 98% попутного газа используется на собственные нужды:

28.

Завтра читайте продолжение рассказа о том, как устроено телевидение. Stay Tuned!

Как образуется и добывается нефть (часть 2)

Продолжая тему, начатую в нашей предыдущей статье, рассмотрим более интересные вопросы процесса образования нефти и ее добычи. Также сегодня мы определим основные способы классификации и особенности процесса поиска месторождений.

Химический состав сырой нефти

Процесс образования и добычи нефти

Бензин, который мы используем для заправки наших автомобилей, синтетические ткани наших рюкзаков и обуви, а также тысячи различных полезных продуктов, изготовлены из нефти. Однако сырая нефть, из которой добываются эти продукты, не является однородной.

Читайте так же:
Дежавю: что такое, как и почему возникает, описание, фото и видео

Сырая нефть состоит из углеводородов, которые в основном состоят из водорода (около 13% по весу) и углерода (около 85%). Другие элементы, такие как азот (около 0,5%), сера (0,5%), кислород (1%) и металлы, такие как железо, никель и медь (менее 0,1%), также могут смешиваться с углеводородами в небольших количествах.

Количество тепла и давления, которым подвергались растения, также способствует изменениям, которые обнаруживаются в углеводородах и сырой нефти. Из-за этого изменения сырая нефть, которая перекачивается с земли, может состоять из сотен различных нефтяных соединений. Легкие масла могут содержать до 97% углеводородов, в то время как более тяжелые масла и битумы могут содержать только 50% углеводородов и большее количество других элементов.

Нефть классифицируется по трем основным категориям: географическое положение, в котором она была пробурена, содержание серы и плотность по API(мера плотности ).

География добычи

Нефть добывается по всему миру. Однако есть три основных источника сырой нефти, которые устанавливают контрольные точки для ранжирования и оценки других поставок нефти: Brent Crude, West Texas Intermediate и Дубай и Оман.

Brent Crude — это смесь из 15 различных месторождений нефти между Шотландией и Норвегией в Северном море. Эти месторождения снабжают нефтью большую часть Европы.

West Texas Intermediate (WTI) — более легкая нефть, добываемая в основном в американском штате Техас. Она «сладкая» и «легкая» — считается очень качественной. WTI снабжает нефтью большую часть Северной Америки.

Нефть Дубая, также известная как нефть Фатех или Дубай-Оман, является легкой, кислой нефтью, которая производится в Дубае, части Объединенных Арабских Эмиратов. Нефть Дубая и Оман используется в качестве ориентира для определения цен на нефть из стран Персидского залива, которая экспортируются в Азию.

Классификация API Gravity

Американский институт нефти (API) является торговой ассоциацией для предприятий нефтяной и газовой промышленности. API установил принятые системы стандартов для различных продуктов, связанных с нефтью и газом, таких как манометры, насосы и буровое оборудование. API также установил несколько единиц измерения. «Блок API», например, измеряет гамма-излучение в скважине (ствол, пробуренный в земле).

API-гравитация является мерой плотности нефтяной жидкости по сравнению с водой. Если плотность API нефтяной жидкости больше 10, она «легкая» и плавает на поверхности воды. Если плотность API меньше 10, она «тяжелая» и тонет в воде.

Легкие масла являются предпочтительными, потому что они имеют более высокий выход углеводородов. Более тяжелые масла имеют более высокую концентрацию металлов и серы и требуют большей очистки.

Нефтяные подземные резервуары

Нефть находится в подземных карманах, называемых резервуарами. Оттуда нефть медленно просачивается к поверхности, где давление ниже и продолжает это движение от высокого к низкому давлению, пока не встретит непроницаемый слой породы. Затем нефть накапливается в резервуарах, которые могут находиться на несколько сотен метров ниже поверхности Земли.

Нефть может содержаться в структурных ловушках, которые образуются, когда массивные слои породы изгибаются или разрушаются от перемещающихся тектонических плит Земли. Также нефть может содержаться стратиграфическими ловушками. При этом различные слои породы могут иметь разную пористость. Сырая нефть легко мигрирует, например, через слой песчаника, но может оказаться под слоем сланца.

Как ведется поиск нефти

Геологи, химики и инженеры используют процесс под названием «сейсмическое отражение». Во время этого процесса происходит небольшой взрыв. Звуковые волны распространяются под землей, отражаются от камней и возвращаются на поверхность. Датчики на земле интерпретируют возвращающиеся звуковые волны для определения подземного геологического расположения и возможности нефтяного пласта.

Количество нефти в резервуаре измеряется в баррелях или тоннах. Баррель нефти составляет около 100 литров. Это измерение обычно используется производителями нефти в Соединенных Штатах. Производители нефти в Европе и Азии, как правило, измеряют в метрических тоннах. В метрической тонне содержится от 6 до 8 баррелей нефти. Преобразование является неточным, потому что разные сорта масла имеют разный вес в зависимости от количества примесей.

Примечание: сырая нефть часто находится в резервуарах вместе с природным газом. В прошлом природный газ либо сжигался, либо выходил в атмосферу. Но в настоящее время разработана технология улавливания природного газа и либо его закачки в скважину, либо сжатия его в сжиженный природный газ.

Читайте так же:
Идет ли зимой фотосинтез у хвойных?

Морская добыча нефти

Картамышева, Е. С. Морская добыча нефти / Е. С. Картамышева, Д. С. Иванченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 25 (159). — С. 107-110. — URL: https://moluch.ru/archive/159/44708/ (дата обращения: 18.11.2021).

Статья посвящена актуальному на сегодняшний день вопросу морской добычи нефти. В статье акцентируется внимание на том, что высокий потенциал добычи нефти существует на арктическом шельфе, однако проекты в данном регионе находятся на начальной стадии, и в ближайшие десять лет промышленная добыча там не ожидается. Владение морскими технологиями является необходимым, но развитие добычи нефти в Арктике сомнительно не только по естественным экологическим ограничениям, но и по экономическим параметрам.

Ключевые слова: морская добыча нефти, шельф, энергоресурсы, загрязнение нефтью

Морская добыча нефти является важнейшим компонентом мирового энергоснабжения. Она требует использования всё более изощрённых технологий и всё большего внимания в связи с её пагубным воздействиям на окружающую среду.

Поскольку России принадлежит самый обширный в мире шельф, где находится множество месторождений, развитие морской добычи является крайне перспективным для российской нефтегазовой отрасли. Морская добыча нефти в России — важный элемент технологического прогресса и создания резерва гибкости на будущее, а в ряде случаев она может быть эффективней разработки месторождений в удаленных районах.

Около трети добытой нефти и газа во всём мире поступает из морских источников (в основном эту нефть добывают Бразилия, США, Ангола, Норвегия) [1] — этот показатель остаётся стабильным с начала 2000-х годов и вряд ли скоро изменится, несмотря на быстрое освоение нетрадиционных ресурсов, таких как нефтяные пески и сланцевое масло. В 2015 году объём добычи на шельфе составил 29 % от общего объёма мирового производства. В 2014–2015 году объёмы морской добычи нефти увеличились, несмотря на их последовательное ежегодное снижение с 2010 по 2013 год. Так, по итогам 2015 года на шельфе было добыто более 27 миллионов баррелей нефти, в 2016 году мировые морские месторождения нефти и природного газа достигли чуть более 2,3 млрд. баррелей в сутки [2].

Объём морской добычи нефти сосредоточен в нескольких странах, пять из которых в 2016 году обеспечили 43 % всей морской добычи нефти: Саудовская Аравия, Бразилия, Мексика, Норвегия и Соединённые Штаты. По прогнозам Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, объёмы морской добычи нефти в России могут вырасти на 29 % в течение 2017–2021 годов, с 19,4 миллиона тонн, зафиксированных по итогам 2016 года, до 25 миллионов [7]. Морские нефтяные проекты России находятся в основных регионах — Дальний Восток, Балтика, южные моря, Печорское море. В последние годы добыча нефти в России растет, в том числе благодаря разработке морских месторождений. Основным центром морской нефтедобычи является шельф о. Сахалин, но производство налаживается и в других районах. Новыми драйверами роста стали проекты в Каспийском и Печорском морях, и в ближайшие пять лет они могут обеспечить прирост производства нефти в объёме до 7–10 млн тонн в год, что составляет половину нынешней добычи на шельфе.

По данным Росстата, в 2016 году в России морская добыча нефти составила 19,4 млн тонн, или 3,8 % от национального показателя. Значительный рост уровня добычи нефти на море был обеспечен в 2016 году, когда он вырос на 35 % (+5 млн т) к 2015 году. Прирост обеспечили месторождения Охотского (шельф о. Сахалин), Каспийского и Печорского морей. Морскую добычу нефти в России ведут четыре основные компании, две из которых являются консорциумом в рамках соглашений о разделе продукции. Проекты с участием иностранных компаний реализуются на шельфе о. Сахалин; ПАО «ЛУКОЙЛ» представлен в Каспийском и Балтийском морях, а ПАО «Газпром нефть» — в Печорском море.

В России добыча нефти на море ведётся в рамках шести проектов, расположенных в четырех морях. Около 75 % морской добычи обеспечивают два проекта — «Сахалин-1» и «Сахалин-2», которые реализуются с середины 2000-х годов [11, c. 28].

Читайте так же:
Как делают манометры

Ожидается, что в последующие годы глобальная добыча нефти останется высокой, так как многие нефтедобывающие страны продолжают наращивать производство. Усовершенствования в технологии бурения, оборудования для динамического позиционирования, плавучих установок и буровых установок сделали перспективы, которые ранее казались недостижимыми, реальными. В настоящее время рекорд глубины добычи нефти принадлежит международной нефтяной компании, которая добывает нефть из скважины, расположенной на месторождении Тобаго, на 2934 метра ниже поверхности Мексиканского залива. Показатель глубины водозаборов для добычи подводного газа составляет около 2700 м и находится на платформе, расположенной в газовом месторождении Шайенн, также в Мексиканском заливе [5].

Несмотря на то, что благодаря технологическим достижениям стали доступными новые районы нефтяных месторождений, глубоководные проекты требуют больших инвестиций и времени, чем мелководные или береговые разработки. В связи с этим большинство стран с оффшорными активами работают только на мелководье. Например, в России нет проектов по добыче нефти из глубоководных (125–1500 метров) и сверхглубоководных (более 1500 метров) месторождений, поскольку разработка таких месторождений сопряжена с необходимостью применения более сложных методов бурения и добычи, а также очень высокой себестоимостью.

В районах с глубоководными операциями добыча нефти значительно возросла, а во многих случаях даже превысила мелководную добычу нефти [4]. Большая часть глубоководной или сверхглубоководной добычи проводится в четырёх странах: Бразилии, Соединённых Штатах, Анголе и Норвегии. На долю Соединённых Штатов и Бразилии приходится более 90 % мировой добычи нефти из сверхглубоководных ресурсов.

Как и в случае нетрадиционных ресурсов, основные ограничения производства на шельфе касаются затрат и окружающей среды. Несмотря на технологические достижения, каждый этап процесса добычи нефти — от разведки, бурения и добычи до строительства целевых платформ и судов — требует инвестиций в миллиарды долларов. Конкурентоспособность каждого проекта должна оцениваться в каждом конкретном случае. Что касается окружающей среды, то аварии, подобные апрельскому разливу в Мексиканском заливе в апреле 2010 года, заставили компании систематически пересматривать существующие объекты, менять способы разработки на морском дне и укреплять свои лучшие практики. Учитывая масштабы таких бедствий, их влияние на имидж компании и их финансовые последствия, требуется постоянная бдительность, особенно при работе в таких хрупких условиях, как Арктика. Что касается добычи нефти в Арктической зоне, то этот процесс весьма нежелателен для уязвимой арктической экосистемы. Распределение запасов нефти в Арктике выглядит таким образом: 41 % нефтяных месторождений принадлежит России, 28 % — Соединённым Штатам Америки, 18 % — Дании, 9 % и 4 % — Канаде и Дании соответственно [8]. В настоящее время на арктическом континентальном шельфе США ведётся добыча нефти только в море Бофорта. При этом добыча осуществляется либо с материковой части с помощью горизонтального бурения, либо с искусственных островов, сооружённых на небольших глубинах (до 10 м). Морские платформы в море Бофорта сейчас не используются. Наибольшее количество участков в морях Бофорта и Чукотском в настоящее время арендует компания «Shell». Кроме того, в качестве арендаторов выступают «Statoil» (Норвегия), «BP» (Великобритания), «ConocoPhillips» (США), «Eni» (Италия), «Murphy Oil Corporation» (США), «Iona Energy» (Канада), «OOGC America» (дочернее предприятие Китайской национальной нефтегазовой корпорации) и «Repsol» (Испания).

Европейский Парламент вообще выступил с предложением запретить бурение на нефть в арктических водах. В то время как Россия выступает категорически против такого решения, апеллируя к тому, что чистые технологии будут препятствовать пагубному последствию нефтедобычи в Арктике [6]. Но данные аргументы выглядят довольно сомнительными ввиду того, что, как известно, ни в России, ни в других страна мира не существует максимально безопасных технологий освоения Арктики. Необходимо отметить, что сегодня проекты по добыче нефти, реализуемые на арктическом шельфе, существенным образом отличаются друг от друга в технологическом плане, что обусловлено различными природно-климатическими условиями тех регионов, в которых они находятся. Это приводит к необходимости разработки новых технологий и поиска соответствующих технических решений практически под каждый конкретный проект, что увеличивает время реализации и стоимость проектов. Освоение арктических нефтегазовых ресурсов остаётся одним из стратегических приоритетов Российской Федерации, учитывая, что суммарные извлекаемые запасы арктического шельфа оцениваются в 106 млрд тонн нефтяного эквивалента, включая запасы газа, оцениваемые в 70 трлн м3 [9, c. 9]. Всего на российском континентальном шельфе в Арктике открыто 25 месторождений, причём все они находятся в Баренцевом и Карском морях (включая Обскую и Тазовскую губы) и имеют извлекаемые запасы промышленных категорий более 430 млн тонн нефти. Вместе с тем реализация планов по разработке арктического шельфа (довести к 2035 г. ежегодную добычу на арктическом шельфе до 35 млн тонн нефти общероссийской добычи), которая может потребовать инвестиций более 1 трлн долларов США [10], в значительной степени осложняется санкционными ограничениями в финансовой сфере.

Читайте так же:
Как умирают автомобили в Америке

Во всех приарктических государствах приняты правовые акты, закрепляющие стратегическое значение Арктики в первую очередь с точки зрения запасов углеводородных ресурсов. Вместе с тем степень изученности и освоенности данных ресурсов в приарктических государствах остается крайне низкой. В настоящее время на континентальном шельфе США, Норвегии и России в Арктике реализуются лишь единичные проекты. По оценкам экспертов, до 2030 г. на арктическом шельфе будут проводиться главным образом геологоразведочные работы и подготовка месторождений к последующему масштабному освоению.

Значительная техногенная нагрузка на окружающую среду от нефтегазового комплекса обуславливается экологическими катастрофами глобального масштаба, которые случаются в результате аварий при транспортировке нефти, мощных взрывов и пожаров на промышленных предприятиях, оседание грунта в результате интенсивной нефтедобычи без соблюдения требований технологических регламентов. Все эти факторы, кроме большого экономического ущерба, в первую очередь приводят к пагубным необратимым последствиям для Мирового океана.

Аварийные опасные ситуации обуславливаются различными причинами. Аварийные выбросы и открытое фонтанирование нефти является неконтролируемым и слабо урегулированным фактором опасности. По тяжести последствий и неконтролируемости ситуации аналогичным является нарушение герметичности систем сбора и транспортировки нефти на море. Одной из экологически опасных операций при нефтедобыче является бурение скважин. При реализации любого способа бурения для повышения общей эффективности нефтедобычи привлекают большое количество химических реагентов. К ним относятся соединения, полученные при переработке углеводородов нефти и газа, и отходы нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств.

Около 10 % глобального загрязнения морской экосистемы нефтью происходит в результате аварий нефтяных танкеров. Около 35 % загрязнений приходится на регулярные морские перевозки, куда включается также загрязнение нефтью от незаконной очистки цистерн. Наибольшая доля, составляющая 45 %, поступает от источников коммунальных и промышленных стоков и от рутинной эксплуатации нефтяных буровых установок, а также небольшого количества летучих масляных компонентов, которые выбрасываются в атмосферу во время различных видов процессов горения на суше, а затем попадают в воду. Еще 5 % приходится на неопределённые источники. Эти показатели, естественно, не относятся к 2010 году и другим годам, в которые произошли крупные разливы нефти. Одна только упомянутая выше катастрофа Deepwater Horizon выпустила около 700 000 тонн нефти в море — более двух третей объёма, который обычно поступает в морскую среду в течение года.

Сокращение запасов традиционных нефтяных месторождений на суше заставило ведущие компании отрасли бросить свои силы на разработку богатых морских блоков. В то же время, получение сырья на морских участках осуществляется преимущественно с применением дорогих и трудоёмких методов, при этом задействуются сложнейшие технические комплексы — нефтяные платформы, что требует больших затрат. Морская добыча нефти сопряжена также с возникновением различных рисков и последствий, которые нуждаются в тщательной идентификации и минимизации, поскольку деятельность по добыче нефти может происходить в экологически важных областях или вблизи них. Чёткое определение экологических рисков и разработка подробных планов управления с целью избежать, предотвратить или минимизировать негативные последствия морской добычи нефти, является важной и неотъемлемой частью планирования разведочных и производственных работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию