100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делают вертолеты в Казани

Там где делают Ми-8 и Ми-17. Казанский вертолетный завод

В 1951 году завод начал производство вертолётов Ми-1. В 1956 году начались экспортные поставки вертолётов. В 1965 году началось производство вертолётов Ми-8 — самого распространённого вертолёта в мире.

Слава снова опубликовал интереснейшие фотографии с Казанского вертолетного завода- gelio-nsk.livejournal.com/180576.html Всегда интересно узнать подробности про работающее большое предприятие. По традиции утащил к себе интересное в ЖЖ о Казани.
Интересный коммент у него в посте: «это самые популярныепродаваемые вертолеты в мире в своем классе.Пожалуй 2й по экспортной популярности российский продукт после нефти.»

ОАО «Казанский вертолётный завод» – производитель вертолётов семейства Ми-8/17, входящий в российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России». Завод осуществляет полный цикл создания вертолётной техники от разработки и серийного выпуска до послепродажного сопровождения, обучения персонала и проведения ремонта. За всю историю существования предприяти более 12 000 вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, ««Ансат» и их модификаций поставлено в 100 стран мира.

Токарный цех оснащен обрабатывающими центрами японской фирмы фирмы Mazak.

Транспортировщик ппаллет на автоматизированной линии

Инструментальный магазин обрабатывающего центра

Лопастное производство
Казанский вертолетный завод – единственное в России и в мире предприятие, выпускающее лопасти по трем принципиально различным технологиям: изготовление металлических лопастей, композитных лопастей методом намотки и выкладки.

Производство металлических лопастей.
В основе жесткости заложен каркас в форме сот. Растяжка сотового блока.

Растянутый сотовый блок

Нервюры
Это элемент поперечного силового набора каркаса лопасти, предназначенный для придания им формы профиля.

Подвязка сотового блока к нервюрам

Нанесение грунтовки на лонжерон

Подрезка клеевой пленки при сборке нагревательной накладки

Проверка качества клеевого соединения хвостовых отсеков с лонжероном

Прям Рома Зверь )

Работы по сверлению и клепке створок капота на комплектовочном стенде(подготовительные работы перед установкой капотов на фюзеляж)

Верхняя площадка стенда монтажа капотов силовой установки на фюзеляж.

Сборка и клепка десантных сидений.

Заклепочные швы на поверхности хвостовой балки

Сборка и клепка деталей(составляющих) концевой балки

Сборка и клепка стабилизатора

Сборочный цех.
На фото изделие Ми-17В-5

Монтаж жгутов в двигательном отсеке

Монтаж жгутов на кабине пилотов

Монтаж жгутов под полом грузкабины

Монтаж единой приборной доски

Вертолёты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру.
Например, этот Ми-17В-5 полетит в Азербайджан.

Как делают вертолеты в Казани

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Казань. Как делают вертолеты

Сколько же всего интересного на НеФоруме 2016 в Казани нам удалось узнать и посмотреть! В один из дней НеФорума мы побывали на Казанском вертолетном заводе – производителе вертолетов семейства Ми-8/17, входящий в российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех». Вертолеты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру. За всю историю существования КВЗ более 12 000 вертолетов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, «Ансат» и их модификаций поставлено в 100 стран мира.

Читайте так же:
Как собирают электровозы. Завод «Уральские локомотивы»

столовая Казанского вертолетного завода

Свою историю завод ведет с 4 сентября 1940 года, когда приказом Наркомата авиапрома был создан ленинградский авиационный завод №387, который позднее эвакуировался в Казань и объединился с казанским заводом обозных деталей №169. Поскольку авиационная судьба предприятия была определена в 1940 году, именно с этой даты идет отсчет истории нынешнего КВЗ. За годы войны предприятие изготовило для фронта около 11 тысяч бипланов По-2. К 1945 году производство боевых самолетов на заводе выросло в 3,5 раза: со 100 до 350 штук в месяц. Здесь был собран каждый десятый боевой самолет, выпущенный авиационной промышленностью СССР за годы Великой Отечественной войны.

В 1951 году КВЗ начал производство вертолетов Ми-1 – это было первое серийное производство винтокрылой техники в СССР. Вертолет Ми-4, производившийся на заводе с 1954 года, стал первым отечественным вертолетом, поставляемым на экспорт. В 1965 году предприятие приступило к изготовлению Ми-8 – самого массового и популярного из всех вертолетов семейства «Ми».

В 1993 году предприятие начинает разработку «Ансата» – единственного вертолета, спроектированного и созданного в России в постсоветский период. В 1997 КВЗ получает официальный сертификат от Авиационного Регистра МАК, позволяющий производить разработку вертолетов, а также был создает первый прототип «Ансата» с электродистанционной системой. В 1999 году «Ансат» совершил свой первый полет. В настоящий момент «Ансат», наряду с основной продукцией завода (вертолетом Ми-17) входит в актуальный модельный ряд предприятия.

А теперь посмотрим, как рождаются вертолеты. А рождаются они на стапелях – вот на таких скелетоподобных приспособлениях, которые служат для ориентирования и фиксации деталей фюзеляжа будущего вертолета.

Казанский вертолетный завод стапель сборки панелей гаргрота

02.

Стапель фюзеляжа «Ансата».

Казанский вертолетный завод стапель сборки фюзеляжа вертолета Ансат

03.

Фюзеляж собирают не сразу, а по частям. Загрунтованные детали приклепывают одну к другой на сборочном стапеле.

Казанский вертолетный завод стапель сборки нижней панели фюзеляжа вертолета Ми-8

04.

В итоге получается, например, такая деталь. На фото: нижняя панель фюзеляжа Ми-17.

Казанский вертолетный завод нижняя панель фюзеляжа Ми-17

05.

Казанский вертолетный завод фото

06.

Казанский вертолетный завод фотографии

07.

Желтый цвет – это грунтовка.

Казанский вертолетный завод фотографии сборки вертолетов

08.

А внутреннюю часть собранных частей фюзеляжа окрашивают.

фотографии Казанский вертолетный завод

09.

Готовые части соединяют вместе. И снова заклепками.

как собирают вертолеты фото

10.

фотографии вертолетный завод

11.

вертолетный завод фотографии

12.

Станок для сверления отверстий в шпангоуте, к которому затем крепится хвостовая балка вертолета.

Казанский вертолетный завод фотографии изготовления продукции

13.

Культура производства очень высокая. Постоянно расширяется и обновляется производственная база, ведется техническое перевооружение и модернизация. Большое внимание уделяется обучению и повышению квалификации сотрудников. Сейчас на заводе работают 7000 человек.

Казанский вертолетный завод культура производства

14.

На заводе сейчас выпускается три основные модификации вертолета Ми-8:
Ми-172 – пассажирская модификация, предназначена для перевозки пассажиров. Выпускаются также специальные VIP-модификации.
Ми-17В-5 – транспортная модификация, предназначена для транспортировки груза внутри кабины и на внешней подвеске. Может использоваться для перевозки спасателей.
Ми-17-1В – многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются вертолеты различного целевого назначения, в том числе и летающий госпиталь.

Читайте так же:
Как делают бейсбольные биты (видео)

как собирают вертолеты Ми-8

15.

На последующих фотографиях: фюзеляжи Ми-17 различных модификаций и степеней готовности.

фюзеляж вертолета Ми-8

16.

фюзеляж вертолета Ми-17

17.

Семейство вертолетов Ми-8 выпускается с 1965 года и сейчас всего выпущено более 12 000 единиц. На Казанском вертолетов заводе выпущено более 7500 вертолетов. На фото: Фюзеляж Ми-17В-5.

Казанский вертолетный завод фотография фюзеляж Ми-17В-5

18.

как делают вертолеты на Казанском вертолетном заводе

19.

Казанский вертолетный завод фотографии сборочного цеха

20.

По желанию заказчика на вертолете могут установить створки грузового отсека или аппарель.

Ми-17 аппарель Ми-8 створки грузового отсека

21.

Меня давно интересовало: зачем все время рисуют какие-то полоски на носовых обтекателях? Оказалось, что эти металлические полоски необходимы для отвода статического электричества от носового обтекателя.

носовой обтекатель вертолета Ми-17

22.

Казанский вертолетный завод фотографии сборочного цеха

23.

После завершения крупноузловой сборки вертолет проверяют на герметичность, а затем окрашивают в окрасочно-сушильных камерах.

Казанский вертолетный завод окрасочно-сушильные камеры

24.

Участки вертолета, где в данный момент не требуется окрашивание, закрывают.

Казанский вертолетный завод вертолет Ми-17 в окрасочно-сушильной камере

25.

Естественно, здесь также красят и внутренние части деталей до полной сборки фюзеляжа.

Казанский вертолетный завод фотография окрасочно-сушильной камеры

26.

После окраски на вертолет устанавливают авионику и внутреннюю отделку.

Казанский вертолетный завод Ми-17

27.

вертолетный завод как делают Ми-17

28.

как делают Ми-17

29.

Черный ящик в хвостовой балке.

черный ящик вертолета Ми-17

30.

Остается только доукомплектовать лопастями, и вертолет готов. А желтые кубышки наверху – гасители вибрации.

вертолет Ми-17 фото на вертолетном заводе

31.

Затем мы переместились на летное поле КВЗ и понаблюдали за испытательными полетами.

Казанский вертолетный завод летное поле вертолет Ми-8МТВ-1

32.

Ми-8МТВ-1. Цены на него начинаются от $15 000 000.

цена вертолета Ми-8МТВ-1

33.

По желанию заказчика покрасят в любой цвет.

Ми-8МТВ-1

34.

вертолет Ми-8МТВ-1 фотография на заводе

35.

вертолет Ми-8МТВ-1 на рулежке летного поля

36.

блогеры Казанский вертолетный завод

37.

А это уже «Ансат» в небе.

вертолет Ансат

38.

Цены: от $5 000 000.

цена вертолет Ансат

39.

Оно и понятно: этот вертолет меньше Ми-8, и даже колес у него нет.

Казань вертолет Ансат на заводе

40.

Отважные летчики-испытатели Ресецкий Виктор, Ганчаров Геннадий и, видимо, техник.

летчики-испытатели Ресецкий Виктор и Ганчаров Геннадий

41.

кабина вертолета Ансат

42.

салон вертолета Ансат

43.

«Ансат», Ганчаров Геннадий и Ресецкий Виктор.

вертолет Ансат, Ганчаров Геннадий и Ресецкий Виктор

44.

Ну и фото на память с блогерами.

блогеры на летном поле Казанского вертолетного завода

45.

Был у нас в программе еще и тренажер Ми-8МТВ.

тренажер вертолета Ми-8МТВ

46.

Летали под руководством инструктора над Сочи.

тренажер вертолета Ми-8МТВ фотография

47.

Я первый раз держал в руках две рукояти и нажимал на педали вертолетного тренажера. Взлететь удалось, а при посадке инструктор решил мне помочь – круто повернул и одновременно пошел на снижение. Тут у меня случился обман мозга! 🙂 Картина города наклонилась, было полное ощущение крена кабины и быстрого снижения. Но на самом деле кабина все это время оставалась неподвижна, менялась только картинка за её пределами. В общем – тренажер оказался для меня самой эмоциональной штуковиной в этот день.

кабина тренажер вертолета Ми-8МТВ

48.

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод

Казанский вертолетный завод (КВЗ) ведет свою историю с 1940 года. Предприятие выпускает современные модификации вертолетов серии Ми-8/17, Ми-38/38Т. КВЗ также разработал и выпускает легкий вертолет Ансат.
Казанский вертолетный завод тесно сотрудничает с Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля в модернизации вертолетов марки «Ми».

Перспективное направление работы предприятия – выпуск нового транспортно-пассажирского вертолета Ми-38. В 2018 году первый серийный вертолет Ми-38Т, предназначенный для Минобороны России, совершил свой первый полет в рамках программы предварительных испытаний. В 2019 году начались первые поставки машин этого типа: два вертолета Ми-38Т, изготовленные по заказу МО РФ, были переданы военному ведомству. Вертолет Ми-38 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий и готов к безангарному хранению. «Вертолеты России» прогнозируют высокий спрос на Ми-38 на всех своих традиционных рынках.

Читайте так же:
Как пьют крокодилы?

Предприятие развивается в соответствии с планом технического перевооружения, который является частью стратегии по модернизации производств холдинга «Вертолеты России». В рамках данного процесса КВЗ оснащается новейшим высокопроизводительным оборудованием, внедряются унифицированные процессы. Переоснащение производственной базы поможет сократить издержки производства и нарастить объемы, повысить качество и надежность, а также расширить спектр выпускаемой продукции.

Вертолёты, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 млн летных часов по всему миру. За всю историю существования завода около 12 000 вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ансат и их модификаций поставлено в 92 страны мира.

Руководство

Белых Алексей Леонидович

Белых Алексей Леонидович Управляющий директор

Родился в селе Бичура Бичурского района Бурятской АССР. Окончил Московский государственный авиационный институт (технический университет) по специальности «Экономика и управление на предприятии». Прошел профессиональную переподготовку в Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова (специализация «Стратегический менеджмент»). Повысил квалификацию в Московском энергетическом институте (техническом университете) по программе «Управление государственными и муниципальными заказами». Прошел повышение квалификации в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации по направлению «Подготовка руководителей и специалистов организаций ГА, занимающих должности, связанные с обеспечением безопасности полетов».

Свой трудовой путь начал с работы в различных коммерческих структурах. С 2013 по 2017 гг. занимал разные руководящие должности в ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»: был директором по федеральным целевым программам и проектному управлению, директором по проектному управлению — начальником управления технического перевооружения, заместителем управляющего директора по развитию и бережливому производству.

С 2017 по 2020 гг. занимал должность управляющего директора АО «Новосибирский авиаремонтный завод».

В марте 2020 года был назначен первым заместителем управляющего директора Казанского вертолетного завода.

Утвержден в должности управляющего директора АО «Казанский вертолетный завод» приказом генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского 14 декабря 2020 года. Кандидатура Алексея Белых была согласована решением Совета Директоров АО «Казанский вертолетный завод» 10 декабря 2020 года.

Новые вертолеты из Казани

Новые вертолеты из Казани

Казанский вертолетный завод (КВЗ) отмечает юбилей. К своему 80-летию КВЗ подходит с усовершенствованным оборудованием и новым качеством производства, а главное − новыми вертолетами. В наши дни Казанский вертолетный завод является ключевым предприятием отрасли и крупнейшим поставщиком Минобороны РФ. Завод отвечает за выпуск двух ярких новинок отечественного вертолетостроения – многоцелевого Ми-38 и легкого «Ансата».

От деревянных «этажерок» до современных вертолетов

Как и многие предприятия военной отрасли, Казанский вертолетный завод был основан в напряженное предвоенное время. В сентябре 1940 года согласно приказу Наркомата авиационной промышленности создается Ленинградский авиазавод, который после эвакуации остался в Казани. В годы Великой Отечественной войны заводчане снабжали фронт боевыми «этажерками» По-2. В 1951 году казанский завод начал выпуск первого в СССР серийного вертолета Ми-1 и окончательно перепрофилировался на винтокрылую тематику, позже став лидером в этом направлении.

Читайте так же:
Как делают краску

Вслед за Ми-1 специалисты из Казани взялись за другую машину КБ Михаила Миля − Ми-4, первый экспортный вертолет в СССР. А в 1965 году КВЗ стал одним из производителей легендарных Ми-8. В 1973 году на заводе поставили рекорд, производя практически по одному Ми-8 в сутки. В настоящее время КВЗ продолжает выпуск и развитие семейства Ми-8/17. Всего за 80 лет на заводе было построено свыше 11 тысяч вертолетов для армии и гражданских сфер. Более 4 тысяч единиц вертолетной техники было поставлено на экспорт. Казанские машины поднимались в небо 92 стран.

Ростех досрочно передал партию Ми-8МТВ-5-1 для Минобороны России
Ми-8МТВ-5-1. Фото: «Вертолеты России»

Сегодня КВЗ является одним из крупнейших поставщиков Министерства обороны РФ. В 2008 году на предприятии началась модернизация производства. На заводе появилось новейшее оборудование, внедряются унифицированные процессы, благодаря чему производительность удалось поднять в три раза. Казанский завод сегодня представляет собой предприятие, способное осуществлять полный цикл создания современной вертолетной техники: разработку, производство, обучение и послепродажное обслуживание. Среди главных новинок КВЗ последних лет – вертолеты Ми-38 и «Ансат».

Ми-38: покоритель вершин

Ми-38 – это новейшая многоцелевая машина, которая со временем займет пустующую нишу между средним Ми-8 и тяжелым Ми-26. В феврале текущего года состоялось важное событие для российского авиапрома – на Казанском авиазаводе первый серийный Ми-38 был передан заказчику − компании «Газпромбанк Лизинг». Вертолет выполнен в варианте с салоном повышенной комфортности. Этот «тридцать восьмой» может брать на борт до 12 пассажиров и будет использоваться для перевозок бизнес-класса.

1 Обложка-min.jpg
Фото: «Вертолеты России»

Ми-38 спроектирован по классической одновинтовой схеме. В качестве силовой установки используются два турбовальных двигателя ТВ7-117В производства «ОДК-Климов», не имеющих аналогов в своем классе по топливной экономичности и взлетной мощности. В основном Ми-38 выполнен из алюминиевых сплавов, также используются сталь, титан и композитные материалы. Одним из инновационных решений стал шестилопастной несущий винт с изменяемым шагом, обеспечивающий высокую тягу и низкий уровень вибраций.

Современное бортовое оборудование дает пилотам Ми-38 возможность для полетов в ночное время и в сложных метеоусловиях, что особенно важно для спасательной и пожарной версий вертолета. Управление машины организовано по принципу «стеклянной кабины» − вся информация выводится на пять цветных ЖК-мониторов. Использование цифровых технологий позволяет пилотам оперативно получать и анализировать информацию, быстро принимать правильные решения.

Еще на опытном этапе Ми-38 поставил мировой рекорд высоты для полета на вертолете − 8600 метров. Для сравнения, высота Эвереста, высочайшей вершины на Земле – 8848 метров. То есть «тридцать восьмому» доступны практически все горные районы мира. Дальность полета нового вертолета в транспортной конфигурации составляет до 1200 километров с дополнительными топливными баками. Обладая максимальной взлетной массой 15,6 тонны, вертолет способен взять на борт или на внешней подвеске 5 тонн полезного груза, что на тонну больше возможностей Ми-8. В пассажирской версии Ми-38 вмещает до 30 человек.

Читайте так же:
Как делают видеокарту (видео)

Вертолет Ми-38 прошел проверку в условиях низких температур

Испытания Ми-38 в условиях низких температур. Фото: «Вертолеты России»

Вертолет может применяться для перевозки грузов и пассажиров, поисково-спасательных работ, а также использоваться как летающий госпиталь или офшорный вертолет для доставки специалистов на нефтедобывающие платформы в море. Ми-38 обладает рядом конкурентных преимуществ по сравнению с зарубежными аналогами, такими как Airbus H225 и AW101, в том числе по цене. Вертолетом уже заинтересовались зарубежные покупатели. А недавно стало известно, что на форуме «Армия-2020» было подписано соглашение о поставках двух вертолетов Ми-38 с салоном повышенной комфортности для Минобороны РФ.

«Ансат»: рожденный в Казани

Легкий многоцелевой «Ансат» − гордость казанских вертолетостроителей. Эта машина была разработана созданным при предприятии конструкторским бюро, и даже само название, переводящееся с татарского языка как «легкий», отсылает к месту ее рождения. «Ансат» − первый российский вертолет, полностью сконструированный и построенный в постсоветское время. Этот вертолет достаточно неприхотлив в обслуживании, управляется одним пилотом и легко меняет свое назначение с помощью быстросъемного оборудования: от доставки грузов и перевозки пассажиров до поисково-спасательных операций и экстренной медицинской помощи.

«Ансаты» будут перевозить больных с COVID-19
Фото: «Вертолеты России»

«Ансат» может использоваться для оказания помощи пострадавшим в местности со сложным рельефом, в отдаленных районах с низкой транспортной доступностью. Вертолет может развивать скорость до 275 км/ч и совершать перелеты на расстояния свыше 500 км. Его медицинский модуль позволяет оказать первую помощь сразу на месте происшествия, включая реанимацию, интенсивную терапию, а также мониторинг основных функций жизнедеятельности организма пострадавшего во время его транспортировки. В марте 2020 года возможности санитарного «Ансата» расширились – теперь на его борту благодаря специальному оборудованию можно перевозить новорожденных.

КВЗ ведет серийные поставки медицинских вертолетов «Ансат» в рамках программы развития санитарной авиации России. Вертолеты уже несут службу по спасению людей в Московской, Нижегородской, Кировской, Костромской, Тверской, Челябинской, Белгородской, Волгоградской, Астраханской областях, Республике Татарстан и других регионах России. «Ансаты», оборудованные аппаратами искусственной вентиляции легких, принимают активное участие в борьбе с COVID-19. Для безопасной перевозки заразившихся вирусом на вертолетах могут устанавливаться инфекционные боксы.

AV8A2674-min.jpg
Фото: «Вертолеты России»

В недавнем интервью РБК индустриальный директор авиационного комплекса Ростеха Анатолий Сердюков подтвердил наличие твердого контракта на поставки вертолетов «Ансат» в Китай. Также он рассказал, что к 2023 году будет сертифицирован новый отечественный двигатель для легких вертолетов ВК-650В, который в том числе планируется устанавливать и на «Ансаты».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию