100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делают стеклянные фигурки

Обзор статуэток из стекла

Обзор статуэток из стекла

Лэмпворк – удивительная, сложная творческая деятельность. Ее уникальность состоит в том, что изготовленные человеческими руками (машине такие операции не под силу) фигурки, сияющие на солнце, поражают своей красотой и изяществом. В этой статье мы рассмотрим особенности изготовления статуэток из стекла, а также полюбуемся работами мастеров из оргстекла, муранского стекла и другими.

Особенности изготовления

Существует несколько вариантов изготовления стеклянных статуэток. Это довольно сложный процесс, но при должной тренировке можно научиться создавать красивые предметы.

С использованием газовой горелки

Стекло (стеклодрот) как основа плавится под воздействием высокой температуры. Метод чем-то напоминает работу с глиной или пластилином. Собственно, термин лэмпворк расшифровывается с английского как «лампа» («горелка») и «работа».

Газовая горелка подразумевает использование также и кислорода, и сжатого воздуха, которые подводят к инструменту отдельными шлангами. Перед работой с газовой горелкой рабочую поверхность покрывают огнеустойчивым материалом.

Метод расплавления твердых элементов стекла – один из самых древних, если учитывать, что его родина Древний Египет.

Метод выдувания

Стекольную массу нагревают (в печи) и насаживают на специальный длинный инструмент с отверстием, в которое поступает воздух. Выдуваемый со стороны изделия, он «двигает» стекло, меняя его форму. А также модель формируют посредством прокручивания инструмента, прикрепления других элементов. Ненужные части также убирают щипцами, пока стекло подвижно. Существует даже такая профессия – стеклодув.

В производстве изделий из стекла выделяют следующие этапы:

работа над эскизом – от задумки до проработки в разных ракурсах и детализации;

нагрев основы с помощью газа или вольфрамовой проволоки, при этом пламя достигает температуры в 800-1200 градусов Цельсия;

преобразование ее формы до нужной с помощью пинцета, широких щипцов;

проработка деталей;

процесс остывания готового изделия.

Сложное изделие может изготавливаться несколько часов, простые фигурки – от четверти часа. Более того, случаются неудачи, когда модели падают или ломаются.

Разнообразие статуэток

Из стекла изготавливают множество предметов. Пользуются огромной популярностью фигурки животных – они особенно актуальны в момент наступления того или иного года по китайскому календарю. Статуэтки знаков зодиака или человеческих фигур тоже могут послужить хорошим подарком или украшением дома. Забавные и милые маленькие фигурки птиц, рыбок и животных очень любят девушки.

В России стеклянные статуэтки впервые стали широко известны во времена СССР. Сейчас они считаются антиквариатом и продаются довольно дорого. Часто можно встретить цветные, прозрачные и полупрозрачные фигурки зверей или симпатичные туфельки.

Стекло как украшение активно применяется в области дизайна, популярны наполнители из стеклянных камней разной формы и цвета. Используют такие камушки и для оформления аквариумов, что с подсветкой выглядит просто шикарно.

Статуэтки китайских мастеров довольно интересны и разнообразны. Среди них огромный выбор лошадей, сов, черепашек, парусников и других фигурок.

Славится своим стеклом и Чехия. Здесь также производят хороший бисер с использованием стекла. Чешские изделия в виде елочных игрушек прекрасно раскупаются под Рождество.

Отдельным спросом пользуется стекло в бижутерии, где маленькая бусина может стать настоящим шедевром.

Очистка изделия производится путем опускания в мыльную воду.

Альтернативой стеклянным изделиям служит оргстекло. Легкие, но не менее красивые памятные или призовые, наградные изделия интересно смотрятся с гравировкой – прекрасное подарочное изделие именно с тем посланием или пожеланием, которое вы хотите донести.

Один из самых дорогих вариантов – муранское стекло. Изготавливается в специальных мастерских по старинным технологиям, и названо так по месту возникновения – остров Мурано, Венеция. Изготовление идет от обработки песка вплоть до создания изделия.

Красивые примеры

Здесь будут приведены несколько интересных примеров. Они могут вдохновить на подарок или покупку для дома.

Читайте так же:
Как делают бейсбольные биты (видео)

Муранское стекло. Характерная особенность статуэток – использование цветных вставок и вкраплений.

Техника создания стеклянных скульптур

Может Вы думаете, что фигурку из стекла мы делаем по форме, или может у нас стоит автомат и выливает стекло в формочки. Нет! Все наши произведени – фигурки из стекла, статуэтки, цветы, композиции и другие изделия – это все творения рук человеческих! Никакие машины, автоматы, формы, прессы и т.д. при изготовлении не используются. И в нашем 21 веке пока еще не придуманы технологии, чтобы машина смогла произвести такую, на первый взгляд, несложную конструкцию из стекла. Но, как видите, мы можем с уверенностью сказать, что занимаемся очень сложным делом.

А теперь смотрите, сколько шагов надо сделать, чтобы наши произведения попали в Ваши руки:

1 – сварить стекло (нужного цвета, диаметра и состава)
2 – сформировать стеклодрот (это такие стеклянные палочки)
3 – изготовить фигурку
1. Сварить стекло. Когда к нам на производство приезжают впервые наши клиенты, знакомые и друзья мы на этот вопрос отвечаем просто: «Стекло мы варим как борщ, только вместо кастрюли – печь, а вместо овощей – разное сырье». Вот как в борщ, засыпаем все в кастрюлю вечером, а на утром у нас кипящее, свежее, готовое стекло в печке. Конечно, сварить стекло – очень сложный процесс, который зависит от многих факторов, например, материалов, которые мы используем для этого, технологического «рецепта» для стекла, подготовки сырья (шихты) к засыпке в печь, соблюдения всех технологический требований (температуры в печи, давления и чистоты газа, сроков варки и т.д.), конструкции и типа печи и многого другого.
2. Стеклодрот – это промежуточные сырье, которое мы производим для того, чтобы потом из цеха-печи оно попало в цеха-малых форм для производства непосредственно фигурок. Выглядит стеклодрот как обычные круглые стеклянные палочки разных диаметров и цветов, длиной около 40 см. Диаметр этих палочек от 1 до 3 см. Как их делают?
У нас в печи варится стекло. При температуре 1400 градусов по Цельсию. По консистенции похоже оно в этой температуре на вулканическую лаву или густой мед. И вот утром наши стеклодувы открывают дверь в печь, и длинной металлической палкой под названием наборная трубка накручивают 2-3 кг этой массы стекла. Набрав стеклянную массу, к ней прицепляют еще один такой держак (трубка-лепка), и уже вдвоем мастера растягивают эту массу, идя в противоположные стороны друг от друга на метров двадцать. Если уменьшить это расстояния получим стеклодрот большего диаметра. В итоге, масса быстро начитает остывать и формирует длинную палочку стекла. После ее разделения на куски длиной около 40 см мы получаем палочки разного диаметра. А разрезать горячее, только что остывшее стекло оказывается очень просто – надо капнуть обычную воду в нужном нам месте, что приведет к созданию посечки/трещиня в этом месте. Из-за разных температур стекло сразу трескается в нужном нам месте. А потом отбиваем по трещине любым твердым предметом для практически разбития стелодрота. И вот так мы эту длинную десяти метровую палочку нарезаем на короткие палочки. Это и есть наш стеклодрот.

Техника создания стеклянных скульптур, фото № 1

3.Ответим на другой вопрос «Как сделать?». Вот тут и требуются и художественное видение, и умение мастера, и пропорции, и цветовое решение, и специально оборудованные место мастера и т.д. И это все надо применить сразу, потому что подправить, переделать какую-то деталь практически невозможно! Начиная производство каждого изделия, мастер должен следовать определенному технологическому алгоритму. Нельзя, например, сделать зверушку, а потом вспомнить, что Вы хотели сделать ей бант на ушке или цветок в лапке, и вернуться к этому месту, чтобы продолжить производство. Все детали надо делать по конкретным этапам, не забывая постоянно прогревать изделие со всех сторон равномерно. Иначе одна сторона изделия охладиться, и изделие треснет.
А причиной этому служит свойство стекла нагреваться и достаточно быстро остывать, кристаллизироваться. Поэтому, нагревая изделия повторно на температуре 700 градусов Цельсия, его кристаллическая форма не выдержит повторного нагрева. Кроме того, все рабочее места наших мастеров оборудованные специальными газовыми грелками, позволяющими работать на высоких температурах.

Читайте так же:
Как делают печатные платы

Техника создания стеклянных скульптур, фото № 2

Основные стадии в нашем производстве:
Нагрев стеклодрота. На этой стадии производства фигурки мастера прогревает на грелке стеклодрот. Температура плавления стеклодрота около 700 градусов по Цельсию.
Формирование основы. Стадия, когда мастера, использую определенные инструменты (щипцы, ножницы, лопатки и т.д.), формирует первый элемент изделия. Важно помнить об алгоритме производства изделия. Иногда, производя сложные виды – например композиции, цветочные деревья и т.д. – производство изделия делиться на производство несколько отдельных изделий, которые потом спаиваются одно с другим.
Прилепы – это технологическая операция, которая предвидит спаивание двух отдельных деталей изделия. Предварительно в местах прилепа одна и другая делать должна быть разогрета до пластического состояния. Такая операция применяется практически во всех наших изделиях неоднократно. При ее помощи, например, к туловищу зверушек прицепляются ножки, хвостики.
Отрезы — технологическая операция, при помощи которой путем обычного отрезания лишнего стекла, происходит формирования нужного объема и длины детали изделия. Таким образом из стелодрота отрезается нужная масса стекла для дальнейшей работы. Производятся отрезы промышленными ножницами с нужными углублениями.
Формировочные элементы – операции, которые мастера используют для формирования из стекломассы готового изделия. Обычно используют такие формировочные элементы: вытяг, накрут, надрезы, точечная формировка и прочее. Интересным элементом является накрут – это метод соединение двух и больше стеклодротов (обычно разных цветов). Сначала на один прогретый слой стеклодрота, нак называемую основу, накладывают один и больше разноцветных стеклодротов, также прогретых до нужной температуры. А потом мастер накручивает круговыми движениями эту массу стекла вокруг ее оси. Таким образом, получается в итоге полосатые разноцветные эффекты. Примеры таких накрутов Вы часто можете встретить на наши изделиях – панцырь черепахи, одежда Художника, уткочка.
Дополнительное декорирование – в своем производстве мы используем дополнительные методы, элементы и т.д., позволяющие достичь нужной художественной цели. Часто используем стеклянную крошку, порошок, метод накрута и прочее. Использованием стеклянной крошки, например, мы добиваемся эффекта пятнистости.

Как производят стеклянные фигурки (27 фото)

Технологией Лампворк называют художественную обработку стекла в пламени горелки. В данном фоторепортаже автору удалось побывать в семье, занимающейся производством умилительных стеклянных фигурок по данной технологии.

Ну вот разве глаз не нарадуется, глядя на эту красоту?

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

Вся семья Драчуков занимается lampworking’ом — т.е. изготовлением стеклянных фигурок, используя газовую горелку и стеклянные разноцветные стержни. Их дом и мастерская находятся в пригороде Староконстантинова — старинного Подольского города с красивой природой, древним капуцинским монастырем и замком и ее Троицкой церковью.

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

Я, естественно будучи пораженным этой красотищей, где-то на пол часа завис, разглядывая фигурку за фигуркой:

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

Иногда даже не верилось, что такое вообще можно сделать человеческими руками. Как же мне хотелось наконец-то пойти в святая-святых — мастерскую, туда где вся это красота рождается. Сергей сразу меня предупредил, что там царит хаос и бардак, но именно это я ожидал увидеть, в таких местах порядка не бывает в принципе, не зря говорят «творческий беспорядок»:

Читайте так же:
Как строят атомный флот страны. Балтийский завод

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

Пока я восхищенно разглядывал мастерскую, Сергей рассказывал про саму технологию Lampworkinga, про материалы, про тонкости производства.

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

Кажущийся стеклянный бой, неизменно остающийся в процессе производства, таковым не является, а повторно используется в производстве:

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

Везде находились уже изготовленные фигурки, ждущие своего часа:

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

Сергей любезно согласился сделать при мне несколько фигурок. Вот как выглядит его рабочее место:

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

Защитный экран оберегает глаза от осколков стекла:

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

Сергей показал как делаются 2 фигурки, черный кот и скорпион. Кто бы мог подумать, что из простого стеклянного стержня…

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

можно сделать такого прекрасного котика:

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

Кто бы мог подумать, что стекло прекрасно растягивается…

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

… и из него можно сделать прекрасного скорпиона:

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

Кто бы мог подумать, что из стекла можно сделать такую красоту?:

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

Белка из Ледникового Периода и почти готовые пчелки…

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

Вернувшись к реальности, я захотел попробовать lampworking в деле:

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

Очень непростое это дело, и совсем не такое легкое, как это кажется на первый взгляд в опытных руках Сергея. Вот я учусь нагревать и растягивать стекло:

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

На 5-й раз наконец-то получилось:

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

И потом перешел к более сложной фигуре — цветку. И знаете? ПОЛУЧИЛОСЬ! Красота, не правда ли? )))))

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

Сергей рассказал, что постоянно выдумывает новые фигурки и расширяет свой ассортимент:

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

Кстати таких мастеров как Сергей в Украине единицы и я действительно был очень благодарен за возможность посетить этих замечательных людей.

Тот самый скорпион, который был при мне сделан и мне подарен:

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

Меня просто завалили подарками. Жена с ребенком были в восторге:

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

Как производят стеклянные фигурки искусство, стекло, фигурка

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

"Стеклянные" фигурки из под фотополимерника

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Статья относится к принтерам:

Хочу показать и рассказать технику получения глянцевых фигурок, напечатанных на фотополимерном принтере, на примере оленей-игрушек, которых можно повесить на елку или поставить на каминную полку 🙂 Америку я не открываю, подобные способы уже давно известны, но не всем и не всегда в подробностях.

Модель оленя вот эта — https://www.thingiverse.com/thing:571949 . Я уменьшил его до 7 см высоты (до кончиков рогов), немного утолщил петельку, сделал полым и проделал пару отверстий для исключения эффекта присоски и возможности промывки внутри. Печаталось из смолы Elegoo Red с антиалиасингом х4.

Ну, во-первых для красоты. Порой прозрачная фигурка из цветной смолы смотрится очень интересно и красиво. Во-вторых для каких-то прозрачных модельных деталей — остекления, например. Еще это может пригодиться при печати световодов к светодиодам.

Современные фотополимерники имеют очень неплохое разрешение — меньше 50 мкм по всем осям. И хотя эта цифра кажется очень маленькой, гладкими на вид модели из под печати не выходят, увы. И слои по Z и пиксели по X/Y создают на поверхности миниатюрные выпуклости, которые глазами почти не видны уже с полуметра, но тем не менее они дают матовый эффект поверхности и различные рисунки интерференции. Кто-то может сказать: «Да я же видел в роликах как получаются блестящие фигурки прямо из принтера!». Ага, в роликах получаются. Потому что или время засветки слишком большое (на нормальном времени у блогеров не получается напечатать потому что они не умеют готовить модель к печати) или принтер сильно мылит (но блогеры этого не понимают или делают вид что все отлично, так и должно быть на хороших принтерах). В обеих случаях это означает, что детализация печати будет ниже плинтуса 🙂

Читайте так же:
Как выращивают розы в теплицах

Суть проблемы

Вот есть прозрачная смола красивого цвета, из которой захотелось напечатать красивую цветную прозрачную фигурку. Как на рекламных картинках производителей смол :)) Ставите на печать, по завершению снимаете платформу и видите красоту неописунную — фигурки прямо как с рекламы смолы сошли 🙂

Все получилось, вау!

Да щас. Красота моментально сходит с фигурок во время промывки вместе с остатками жидкой смолы 🙂 И фигурки становятся гораздо менее красивыми и похожими на рекламные картинки.

Если принтер обладает действительно хорошей резкостью печати, то простое покрытие лаком не поможет, даже густым с помощью кисточки. Однокомпонентные лаки довольно сильно усыхают и обтягивают бугорки пикселей, повторяя их форму. Слоев за 5-10 может быть и получится, но после пары слоев акрилового лака поверхность все еще выглядит вот так:

Можно, конечно, поставить время засветки в 2 раза больше нормального и это скорее всего даст глянец, но печатать, к примеру, 12 часов вместо 6? Не самый удобный вариант 🙂

Можно взять эпоксидку или двухкомпонентный лак, но разводить их по 2-3 мл — то еще удовольствие. Или надо будет развести 5-10 мл и 90% пустить в отходы. Плюс время полимеризации не очень маленькое 🙂

Предлагаемое решение

Предлагаемый мною вариант (известный в узких кругах, я думаю) имеет то преимущество, что он не требует никаких материалов, за которыми надо идти в магазин или заказывать отдельно 🙂 Все материалы, как правило, уже есть у тех, кто печатает на фотополимерном принтере. Ну, может кроме лака, который совершенно не сложно купить в локальном магазине. И без которого даже можно обойтись, получив лишь чуть менее красивый результат.

Итак. После промывки модели мы имеем вот такую картину (все фото будут в двух одинаковых вариантах — с подсветкой сбоку и с подсветкой сзади):

Видно, что какая-то прозрачность есть, но глянцевостью тут и не пахнет.

1. Необходимо покрыть густым слоем лака внутренность фигурки если она пустотелая.

Если этого не сделать, то внутренняя матовость не даст проявиться прозрачности, хотя наружный глянец и будет присутствовать.

Я просто заливаю лак внутрь, затыкаю отверстие в модели и прогоняю пару раз лак по всем внутренним поверхностям. Потом шприцом с иголкой вытягиваю излишки лака. Важный момент: нужно избегать попадания лака на внешние поверхности модели, а если он все же попал, необходимо его тщательно вытереть. Это имеет критическое значение для качества следующего шага. Именно поэтому я и вытягиваю излишки лака шприцом, а не выливаю их просто из отверстия в модели.

После этого я оставляю фигурку минут на 10, чтобы лак внутри чуть-чуть подсох и перехожу к следующему шагу.

Вот так выглядит фигурка, покрытая лаком изнутри:

2. Покрываем модель снаружи фотополимером.

Лучший результат дает густой так называемый «ювелирный» фотополимер. Он продается на Али как материал для поделок в бижутерии вместо эпоксидки, например — https://aliexpress.ru/item/32921020052.html . Им же, кстати, удобно и склеивать части моделей. Отличие от принтерных фотополимеров — он густой и просвечивается/полимеризуется на большую глубину, до нескольких мм. За счет густоты он лучше заполняет промежутки между пиксельными бугорками и дает более ровный слой. Однако вполне можно использовать и ту же смолу, которой модель печаталась, результат тоже очень неплох 🙂

Наносится смола кисточкой. Сильно густо наносить необязательно, но и полусухой кисть держать не нужно. Перед нанесением очень желательно обезжирить поверхность модели если хватались за нее пальцами, иначе смола может пойти пятнами.

Читайте так же:
Как делают значки для футбольных фанатов (видео)

После нанесения смолы на фигурку нужно дать ей пару минут на то, чтобы смола окончательно выровнялась по поверхности и, может быть, излишки ее стекли на салфетку, на которую модель на это время поставили.

Предупреждение: если работаете с ювелирной смолой, то не нужно включать яркий рабочий свет над столом — она запросто может начать полимеризоваться под ним прямо на кисти 🙂 Если на модели остались следы акрилового лака из прошлого шага, то смола в этом месте скорее всего отслоится.

Кисточка легко промывается спиртом или растворителем/ацетоном.

Теперь можно поставить модель под УФ-засветку чтобы наше покрытие полимеризовалось. Буквально на 30-60 секунд, этого достаточно. После этого берем модель и . топим ее в прозрачной емкости с чистой водой 🙂

Вопрос засветки без доступа кислорода уже не раз поднимался в обсуждениях к статьям и в самих статьях. Суть его в том, что кислород в воздухе является ингибитором процесса полимеризации, то есть он мешает этому процессу. Поэтому на внешней поверхности остается тонкий слой неполимеризовавшейся смолы. Он ощущается как слегка жирное покрытие на модели, которое легко стирается пальцами, оставляя под собой матовую поверхность и пачкая пальцы. Чтобы внешний слой смолы полимеризовался полностью, нужно дозасвечивать в отсутствии кислорода, и простейший способ добиться этого — опустить модель в воду. Еще засвечивают в глицерине, в пропиленгликоле. Читал я так же о методе выжигания кислорода свечкой в закрытой емкости с моделью. Можно, наверное, откачать воздух из емкости 🙂 Но наиболее просто все же просто опустить модель в воду 🙂

Тут полоска акрила сверху давит на рога оленя, притапливая его, т.к. он пустотелый и сам тонуть не хочет 🙂

И вот так ставим емкость с моделью под УФ для окончательной засветки на 10-30 минут.

После окончания засветки и просушки модели (поверхность у нее уже не имеет жирного ощущения и не теряет глянец от прикосновений) получаем почти готовый результат.

Вот так получается при покрытии той же смолой, которой модель печаталась:

А вот так с ювелирной прозрачной:

Это уже вполне удовлетворительно, но можно сделать еще лучше, если сверху покрыть глянцевым лаком.

4. Лакирование.

Я в этот раз решил попробовать посоветованный мне знакомым моделистом лак, известный среди моделистов под названием «футура». На самом деле это штатовское средство для блеска полов, но у нас оно известно только среди моделистов именно как очень текучий лак, дающий отличную глянцевость 🙂 В оригинале это средство выглядит вот так:

У нас же оно продается разлитым по мелким флаконам с самодельными этикетками 🙂

И да, этот лак действительно дает после высыхания очень тонкий слой. Как пишут, им почти невозможно «залить» модель. И при нанесении кисточкой он из-за своей текучести (почти как вода) не оставляет мазков. В принципе, можно вообще окунуть в него модель, дать стечь излишкам и все будет отлично выглядеть 🙂 Да и запах у него приятный, что-то между парфюмом и ароматизированной бытовой химией.

Можно использовать и любой другой, любимый или имеющийся в наличии. Главное — прозрачный, глянцевый и не оставить потеков 🙂

Как и перед намазыванием смолы, модель желательно обезжирить перед лакированием.

Расписывать тут особо нечего — лак наносится любым удобным способом. Кистью, аэрографом, баллончиком.

После высыхания лака получаем окончательную модельку, которая выглядит как отлитая из стекла 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию