100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делают скрипки

Как делают скрипки (43 фото)

Ежегодно в мире производят около миллиона скрипок.
Треть из них, около 300 тысяч, производится в одном из районов китайской столицы Пекин.
Предлагаю вам посмотреть на процесс создания этого музыкального инструмента.

Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)
Как делают скрипки (43 фото)

stradivari

Мне не раз доводилось наслаждаться нежной мелодией скрипки, но лишь встретив Матиаса Менанто (Mathias Menanteau), я осознал, какой бесконечной преданностью и мастерством необходимо обладать для создания этого инструмента.

TRDV1494142_0

Французский мастер Менанто родился 29 июля 1977 года в Вандее (Vendée), Франция. Впоследствии он переехал в Ньюарк (Newark), Англия, где поступил в Международную школу по изготовлению скрипок, чтобы обучиться мастерству создания и восстановления музыкальных инструментов.

Получив сертификат об окончании Школы, Матиас отправился в Берлин и начал работать в скрипичной мастерской Антона Пилара (Anton Pilar). Именно там, в городе с богатыми музыкальными традициями, Матиас углубил и расширил свои знания и навыки. Это сослужило ему хорошую службу для дальнейшего повышения квалификации в мастерских Парижа и Нью-Йорка.

Mathias-Menanteau_pixanews-6

Прожив пять лет в Германии, он переехал в город Кремона (Cremona), расположенный в Ломбардии (Lombardy), Италия. Этот город по праву считается колыбелью мастерства по созданию скрипок. Работая в мастерской Эрика Блота (Eric Blot), Матиас не только сделался экспертом по восстановлению инструментов, но и познакомился с династиями великих итальянских мастеров, таких, как Амати (Amati), Страдивари (Stradivari) и Гварнери (Guarneri). Наконец, в феврале 2010 года Менанто открыл свою собственную скрипичную лавку-мастерскую в старинном квартале Монти (Monti) в историческом центре Рима.

Здесь, в дополнение к ремонту и восстановлению скрипок, он применяет традиционную технику и методы создания собственных смычковых инструментов, которые позаимствовал у итальянских скрипичных мастеров восемнадцатого века из Кремоны и Венеции.

Mathias-Menanteau_pixanews-8

Процесс изготовления новых инструментов подчиняется строгим правилам, в то время, как искусство реставрации оставляет место для свободы действий. Профессиональные реставраторы, как и специалисты по обработке дерева, не пренебрегают научным подходом – таким, как использование рентгеновских лучей для обнаружения туннелей, вырытых термитами, или дендрохронологией – методом датировки изменений в качестве древесины в зависимости от расположения годовых колец.

Изготовление инструмента всегда начинается с подбора древесины. Раскрой и резка материала должны выполняться с филигранной точностью. Струнные инструменты, как правило, состоят из грифа, вдоль которого натягиваются струны, и деки, к которой крепится гриф и которая служит для усиления звука.

Mathias-Menanteau_pixanews-7

Скрипка насчитывает более пятидесяти различных частей, каждая из которых изготовлена из соответствующей породы древесины. Резонансная дека делается из ели, которая растет в защищенных от ветра долинах на высоте 1000-1500 метров (3280-4921 футов). Чем выше зона произрастания этих елей, тем тоньше древесные волокна, так как холодный климат препятствует их развитию. Деревья тщательно отбираются по качеству звучания, которое определяет дровосек, простукивая топором основание каждого ствола.

Mathias-Menanteau_pixanews-5

Нижняя дека скрипки и её боковины делаются из клёна, широко произрастающего в лесах Центральной Европы и, особенно, в Богемии (Bohemia). Зато гриф вырезается из высококачественного черного дерева из Мадагаскара, известного как “черная слоновая кость”. Менанто начал запасаться древесиной более тридцати лет назад, покупая её у старых скрипичных мастеров еще в дни своего ученичества в Англии.

Читайте так же:
Почему бьет током? Объяснение, фото и видео

Mathias-Menanteau_pixanews-2

В заключение нельзя не упомянуть так называемую “подставку”. Это настолько важная часть скрипки, что берет на себя роль визитной карточкой мастера. Именно здесь Матиас Менанто, как и многие его предшественники, оставляет на скрипке своё фирменное клеймо.

Александр Беленький. Другие путешествияsecret.travel

Италия

Правнук Страдивари. Как делают скрипки в Италии

Небольшой итальянский город Кремона в Ломбардии. Именно здесь проживает самое большое количество мастеров по изготовлению скрипок на планете. Славу этому месту принёс знакомый вам понаслышке Антонио Страдивари, наверное, самый знаменитый в мире лютье, задавший мировой стандарт скрипки, какой мы её видим сегодня.

В наш век больших заводов и автоматизированных конвееров скрипки продолжают делать вручную, каждый инструмент неповторим и уникален. В Кремоне живёт три сотни скрипичных дел мастеров, и я побывал в гостях у одного из них, у потомственного лютье Стефано Кониа.

1 Если гулять по центру Кремоны (а здесь есть, что посмотреть), на каждом шагу вы будете встречать скрипки. В витринах магазинов, на стенах домов, на памятниках и вывесках кафе. Музей музыки, музей Страдивари, музей скрипки — всё это превосходно, но туда вы сходите без меня. Не отходите далеко, я уже звоню в домофон, дверь в арке открывается, и мы оказываемся во дворе.

2 Утопающий в зелени небольшой сад, почти грузинские балконы, и в глубине дворика мастерская с окнами во весь этаж.

3 Дверь открывает сам Стефано: внизу у него лишь мастерская, а дом этажом выше, где он живёт вместе с родителями. За окном проливной дождь, а здесь тепло. Отдышаться после мокрой пробежки, согреться, и начать осматриваться. Где мы очутились?

4 Почти так же выглядел рабочий стол трудовика в школе, не находите?

5 Чтобы стать мастером, нужно хорошо знать множество наук, кроме столярного и плотницкого дела. Химия и математика среди их числа.

6

7 Скрипка и гитара — почти родные братья, несмотря на принципиально разные принципы игры на этих инструментах. Как правило, мастера-скрипичники иногда делают и гитары, хотя лютье-гитаристы вряд ли смогут сразу сделать хорошую скрипку. Но принцип клейки корпуса похож и у тех, и у других. Всё начинается с дерева. Именно от правильного выбора материала в большей степени зависит звук будущей скрипки. Самый распространённый среди кремонских скрипок — клён. Мастер клеит обечайку, боковую поверхность корпуса скрипки (или гитары).

8 Самое большое различие в процессе изготовления в том, что обечайка скрипки “собирается” внутри распорок, а у гитары строится вокруг этой распорки.

9 Со стороны кажется, что мастер просто «стругает фанерку»? Верхняя дека скрипки изготавливается из резонансной ели, специальной акустической древесины. Удивитесь, но люди выращивают специальные леса с музыкальными ёлками! Остальная часть инструмента изготовлена из клёна. Каждое движение рубанком меняет звук будущей скрипки. Грубая столярная работа в исполнении лютье становится почти ювелирным делом.

Читайте так же:
Как делают моющие средства (видео)

10

11 Стефано Кониа потомственный мастер, его отец тоже занимается скрипками, как и его дед. Кстати, наш герой — Степан Степанович, папу зовут так же, и сначала, найдя сайт мастера в интернете, я думал, что встречу Конио-старшего. Такая уж это профессия, династическая.

12 Хотя сам Страдивари не оставил своим сыновьям секретов мастерства, они давно разгаданы, и сегодня каждый старается следовать его традициям. Посмотрите, форма у всех скрипов абсолютно идентична, всё делается по канонам, давно закреплённым в этом мире, отступить нельзя ни на миллиметр. Где творчество в такой работе? В звуке!

13 Различаются между собой инструменты, в первую очередь, по звуковым качествам, здесь двух равных уже не найти. Можно придумать разные декоративные элементы и рисунки, но такая работа будет не фантазией изготовителя, а заказом клиента. Создатель скрипки в Кремоне никогда не ставит своего клейма на инструмент, но в очень узком кругу местных мастеров всегда безошибочно определят, кто её делал. Три сотни человек, давно и плотно знакомых друг с другом — не так уж много.

14 Конечно же, скрипки делают во многих странах мира, в Китае их отчаянно клепают на заводах, но всё равно, серьёзные музыканты со всей планеты заказывают скрипку здесь, в Кремоне. Кроме всего прочего, это ещё и статус.

15 Скрипка работы Конио-сына стоит десять тысяч евро. Стефано-старший успешно продаёт свои инструменты по цене от двадцати тысяч. Заказы штучные, но расписаны на полгода вперёд. Очень много музыкантов лично приезжает в Кремону, чтобы выбрать лучшего мастера.

16 Стефано рассказал, что в их городе живут и работают два русских скрипичных мастера. И тоже продолжают дело великого “дедушки” Страдивари.

Другие фоторепортажи о стране Италия:

Понравилось? Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий — лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях: Фейсбук | Инстаграм | ВКонтакте | Одноклассники

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru

© 2014-2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте . Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Читайте так же:
Как выращивают салат на гидропонике (видео)
Политика репостов

Фотографии и текст в этом блоге сделаны мной, если не указано иное. Как автор, я хочу знать, где используются мои материалы. Если вы СМИ, блогер или редактор сайта, напишите мне по электронной почте — обсудим.

Для перепоста в социальных сетях разрешение спрашивать не нужно, но пожалуйста, не забывайте указывать моё авторство с активной ссылкой на этот пост.

Изготовление и уход за скрипкой — Violin making and maintenance

Изготовление инструмента из семейства скрипок , также называемого лютерией , могут быть выполнены разными способами, многие из которых очень мало изменились за почти 500 лет, прошедших с момента изготовления первых скрипок. Некоторые скрипки, называемые «лабораторными» инструментами, изготавливаются одним человеком, либо мастером-мастером, либо продвинутым любителем, работающим в одиночку. В изготовлении «магазинного» инструмента могут участвовать несколько человек, работая под руководством мастера. Существуют различные уровни «торговой скрипки», часто производимой в массовом порядке рабочими, каждый из которых сосредоточен на небольшой части общей работы, с помощью машин или без них.

«Настройка» скрипки обычно считается отдельным занятием и может выполняться много раз в течение длительного срока службы инструмента. Настройка включает установку и подгонку настроечных колышков , выравнивание грифа , вырезание звуковой стойки и бридж , регулировку струны интервал и высота действия, а также другие задачи, связанные с приведением готового инструмента в условия игры и оптимизацией его «голоса» (его звука, тона и тембра ) и реакции на игру.

Техническое обслуживание скрипки продолжается до тех пор, пока инструмент находится в рабочем состоянии, и включает такие задачи, как замена струн, установка звуковой стойки и бриджа, смазка колышков и тонких настройщиков, восстановление поверхности грифа, уход за отделка инструмента, а также восстановление, ремонт или замена частей скрипки или ее принадлежностей, которые были изношены или повреждены.

Содержание

Изготовление скрипок

Разработан внешний контур новой скрипки, один из наиболее важных аспектов инструмента. скрипичным мастером, а в 2020-х обычно используются очертания скрипок старых мастеров. Различные методы изготовления скрипки включают использование внутренней формы, внешней формы или строительство «на спине» без формы.

Подход «внутренней формы» начинается с набора планов, которые включают рисунок внешней формы инструмента. Из этих планов конструируется шаблон, который может быть изготовлен из тонкого металла или других материалов и представляет собой плоскую форму «полукрипки». Шаблон используется для изготовления формы, которая представляет собой кусок дерева в форме скрипки, фанеры , МДФ или аналогичного материала толщиной примерно 12 мм или 1/2 дюйма.

Вокруг формы построены стороны (или ребра), которые представляют собой плоские куски дерева, изогнутые посредством тщательного нагрева. Готовая «гирлянда» из ребер, блоков и подкладок удаляется из формы, чтобы позволить прикрепить отдельно резные верх и спинка. Когда корпус готов, гриф, вырезанный из отдельного куска дерева (обычно клена), устанавливается в его паз , чтобы завершить базовую структуру инструмента. после чего она покрывается лаком .

Жизненно важными для звука и играбельности инструмента является настройка, которая включает в себя регулировку угла грифа, если это необходимо, подгоняя штифты так, чтобы они плавно вращались и крепко держались, придавая накладке грифа правильную форму, подгоняя звуковой штырь и мост, регулируя хвостовик и установка хвостовика, и натягивание. В это время можно надеть съемную подставку для подбородка.

Читайте так же:
Геология - Что такое, определение, значение и объект изучения, фото и видео

Затем инструмент начинает процесс «приигрывания», поскольку его части подстраиваются под натяжение струны. Говорят, что звук скрипки «раскрывается» в первые недели и месяцы использования, и этот процесс продолжается постепенно с годами. Однако в какой-то момент этот процесс может быть прерван. Если вы положите скрипку на хранение и через некоторое время вытащите ее, то при первой игре вы заметите, что скрипка потеряла громкость (это очень распространенный признак бездействия скрипки) и потеряла качество (это более серьезная проблема). случаи бездействия). Если вы положите скрипку на хранение, вытащите ее через некоторое время и будете играть на ней несколько недель, вы заметите, что звук скрипки снова начинает «открываться».

Техническое обслуживание

При тщательном уходе скрипка может служить и совершенствоваться многие годы. Ухоженная скрипка может пережить многие поколения скрипачей, поэтому при уходе за скрипкой разумно проявлять кураторский подход. Самое главное, если собранную канифольную пыль не стереть с лака и оставить на достаточно долгое время, она сольется с лаком и ее невозможно будет удалить без повреждений.

Очистка струн от канифоли может существенно изменить звук. Обычная винная пробка прекрасно подойдет, она незаметно счищает корку канифоли, не повреждая намотку струны. Часто рекомендуется использовать сухую ткань из микрофибры ; он хорошо задерживает пыль, но издает пронзительный скрип. Ткань с небольшим количеством медицинского спирта эффективна, если позаботиться о том, чтобы защитить верх скрипки от малейшего шанса попадания капель спирта на лак. Обычно избегают употребления алкоголя, так как он легко повреждает лак, что может быть трудно или невозможно восстановить.

Настроечные колки могут иногда обрабатываться «peg dope », когда они либо слишком свободно скользят, что приводит к смещению или провисанию струны, либо когда они застревают, что затрудняет настройку. Некоторые скрипачи и мастера используют небольшое количество обычного мела для школьной доски на колышках, чтобы предотвратить скольжение. «Пеговые капли» (раствор канифоли в спирте) могут иногда использоваться для лечения поскальзывания, но в лучшем случае это временное решение; довольно часто валы скользящих штифтов уже не имеют гладко-конической формы, и их следует переоборудовать или заменить.

Для скрипки будет полезно время от времени проверять техник, который будет знать, нужен ли ремонт.

Скрипачи обычно носят запасные наборы струн, чтобы иметь запасные на случай, если одна из них сломается. Даже до того, как порваться, изношенные струны могут начать казаться усталыми и тусклыми, а со временем стать «ложными», создавая ненадежную высоту звука. Еще одна распространенная проблема со струнами — распутывание металлической обмотки. Струны могут нуждаться в замене каждые два или три месяца при частом использовании. Более высокие струны требуют замены чаще, чем более низкие струны, поскольку они легче по конструкции, чтобы производить более высокий звук — к счастью, их меньший вес также означает, что они дешевле. Цена струн варьируется, и качество струн сильно влияет на тембр производимого звука. Учитель может посоветовать ученикам, как часто менять струны, так как это зависит от того, насколько много и серьезно вы играете.

Читайте так же:
Когда появились первые брюки?

Для лука единственное реальное обслуживание — это регулярная чистка палки тканью (для удаления канифольной пыли), повторная прическа и замена кожаной и серебряной проволочной обертки. Во время игры на смычке часто выпадают волоски, что требует периодической повторной прически, что делается профессионалами примерно за счет нового набора струн. Другое техническое обслуживание может включать замену притирки проводов и кожаной ручки или смазку винта. Большие трещины и поломки лука обычно приводят к летальному исходу; их нельзя отремонтировать, как корпус скрипки. Искривленный лук, который больше не является прямым, иногда можно снова согнуть или снова изогнуть, но это должно быть сделано мастером с помощью тепла, и это не всегда успешно или целесообразно. Распущение волос, когда лук не используется, помогает предотвратить «подпружинивание» лука или потерю его выпуклости, а также предотвращение растягивания волос. В 2020-х годах будут доступны луки из стекловолокна или углеродного композита, которые будут менее хрупкими. Некоторые луки из стекловолокна намного дешевле деревянных. Некоторые профессиональные музыканты используют лучшие луки из углеродного композитного материала.

Регулировка звукового поста

Положение звукового поста внутри скрипки имеет решающее значение, и перемещение его на очень небольшое расстояние может существенно повлиять на качество звука инструмента. Толщина столба также важна. Пост-регулировка звука — это такое же искусство, как и наука, в зависимости от слуха, опыта, структурного чутья и чувствительного прикосновения мастера. Перемещение звукового поста имеет очень сложные последствия для звука; в конце концов, именно ухо человека, производящего регулировку, определяет желаемое расположение столба.

Вот некоторые приблизительные рекомендации по тому, как размещение звуковой стойки влияет на качество звука инструмента:

  • Если звук слишком тонкий и резкий, стойка может находиться слишком близко к отверстию или слишком туго, или штифт может быть слишком тонким.
  • Если звук слабый и наблюдается потеря мощности (особенно в нижнем регистре), штифт может быть слишком близко к центру инструмента.
  • Если общая мощность и тон потеряны, столб может находиться слишком далеко за мостом или столб может быть слишком толстым.

Школы

Традиционный путь к созданию скрипки — обучение под руководством опытный мастер. Однако есть также школы и классы в университетах, которые могут сосредоточиться на различных областях изготовления или ремонта скрипок, а другие включают вспомогательные аспекты лютерии, такие как игра, техническая иллюстрация и фотография. Курсы различаются по продолжительности от нескольких недель до трех-четырех лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию