100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делают шоу на радиостанции «Рекорд». Репортаж из студии.

Это наша с вами история! Что происходило с Рекордом за 25 лет и к чему мы пришли

Это наша с вами история! Что происходило с Рекордом за 25 лет и к чему мы пришли - Новости радио OnAir.ru

22 августа 1995 года в эфире Санкт-Петербурга появилось новое радио — Радио Record.

Справедливости ради надо сказать, что формат радио вначале был совсем не танцевальным. Как такового формата не было совсем. Диджеи приходили в эфир и сами ставили разную музыку, которая им нравилась. На Рекорде выходило множество программ: новости, утренняя зарядка, «ужастики» (короткие юмористические рассказы), программы с участием известных актеров, музыкантов и даже политиков: в эфире Рекорда побывал Михаил Горбачев с Раисой Максимовной, «диджеем на час» стал будущий министр финансов Алексей Кудрин, одним из ведущих работал Саша Васильев, известный сейчас как солист группы «Сплин», вел свое шоу на Рекорде даже самый известный джазмен Давид Голощекин.

Музыку на СD брали «по бартеру» в музыкальном магазине «Music Шок», который открыл молодой и энергичный Олег Тиньков, он же привозил из-за границы только что появившиеся альбомы и синглы, а Рекорд в свою очередь выпускал одноименную программу «Music Шок», в которой эти диски рекламировали.

Рекорду надо было определяться, какое музыкальное направление выбрать. К Людмиле Резниковой — создателю Рекорда — приходили тогда разные люди, и каждый предлагал свой формат: русская музыка, классическая, рок. Одной из программ, выходящих тогда на Рекорде, было электронное шоу «Полетели» диджея Цветкоff. Решено было попробовать поиграть электронную музыку.

В студии Рекорда на Инструментальной, д.6 «внезапно» появились тогда «пришельцы из другой Вселенной»: диджеи Леша Хаас, Лена Попова, Фрейд, Залогин, Вася Сварщик, Федя Бумер, Анжела Шульженко с экзотическими по тем временам пирсингом и тату, Костя Лавски, Славянка, Валера Сказочник, Валера Аллахов из «Новых композиторов», Сергей «Африка» Бугаев; в эфире звучал голос легендарного Тимура Новикова.

Переход на EDM-формат был непростым: штатным «говорильщикам» (хорошим профессиональным ведущим) не очень-то импонировала та музыка, которую притащили в студию Рекорда «электронные» диджеи и которую они (ведущие) должны были сопровождать своими комментариями, а джазмен Давид Голощекин, обращаясь к директору Рекорда со словами: «Что ты делаешь, Люда? Куда ты идешь?!», и вовсе покинул стены радиостанции.

Но окончательный выбор формата сделали слушатели. В то время у всех были пейджеры, мобильных телефонов не было. Рекорд взял в аренду несколько пейджеров, на номера которых слушатели должны были присылать свое «да» или «нет» новому электронному танцевальному формату радиостанции. Несколько дней пейджеры разрывались от «да», и только сотрудники пейджинговой компании, почему-то измотанные этим шквалом сообщений слушателей Рекорда, на вопрос: «А вы «за» или «против»?» закричали: «Нет, больше такой бешеной работы мы не выдержим!».

ПЕРВЫЙ OPEN AIR.

Именно благодаря эксперименту с изменением формата вещания, Рекорд впервые собрал свой первый импровизированный open air: всех, кто проголосовал за переход Рекорда на танцевальный формат, призвали прийти под окна радиостанции на тихую Инструментальную улицу на Петроградке, и… количество пришедших превзошло все ожидания! Толпа народа стояла под окнами радио, куда выставили маломощные колонки, но и под эти слабые звуки настоящие и будущие слушатели танцевали. А если в окне появлялся герой эфира, например, диджей Цветкоff, то толпа ревела от восторга. Так сами слушатели предопределили судьбу первой танцевальной.

Рекорд сразу же вышел в offline: стал поддерживать практически все танцевальные клубы и вечеринки, сам проводить мероприятия. Их было очень, очень много — разного формата, направленности, качества, масштаба. Начинали неумело, учились на своих ошибках. Были и недоброжелатели.

Люди стали активно ходить в клубы и слушать танцевальную музыку: «Планетарий», «Пирамида», «Candyman» (впоследствии «Ля Пляж»), «Экскаватор», «Порт», «Голливудские ночи», «Тоннель», «Просвет», «Jet Set», «Zet», «Абсент».

Тогда, во второй половине 90-х, стали греметь рейвы Рекорда. Какой грандиозной была «Вспышка Сверхновой» в Юбилейном! А всемирная презентация альбома Prodigy «The Fat of the Land», когда бесконечная толпа народа заполонила не только цех известного всей стране Кировского завода, но и пространство вокруг него. «Колбасный цех» в Юбилейном, а потом и в СКК, собирал более 35 тысяч человек, после него буфет СКК еще неделю торговал сардельками и колбасами, использовавшимися нами в качестве антуража и декораций мероприятия!

ШОУ НОВОГО УРОВНЯ.

В 2008 году началось сотрудничество с голландскими коллегами из ID&T — тогда впервые в России прошел фестиваль «Sensation», «Пиратская станция» со временем стала не просто фестивалем, а уникальным по формату drum`n`bass-спектаклем, ежегодно удивляя зрителей все более эффектными шоу, «Трансмиссия» стала проводиться не только в двух столицах, но и по всей стране, а ретромегадэнс «Супердискотека 90-х» уже более 10 лет собирает полные стадионы в Питере и Москве.

Читайте так же:
Как производят скоростные катера (видео)

Продолжая покорять новые вершины и став одним из крупнейших организаторов фестивалей в России, Рекорд организовал выступление Tiёsto на Красной площади, шоу «Armin Only», рэп-оперу «Cops on Fire», российское шоу заключительного тура Swedish House Mafia, «Hospitality», «Record Christmas», привез практически всех самых значимых электронных музыкантов в Россию: Martin Garrix, Hardwell, Armin Van Buuren — это только малая часть огромного списка незабываемых событий!

1 АПРЕЛЯ. СПЕЦПРОЕКТЫ РЕКОРДА.

Программный отдел радиостанции однажды решился на нестандартный шаг: 1-го апреля эфир полностью сменил формат, на 24 часа отключив танцевальную музыку и став «Медляк FM». Эксперимент удался, став ежегодным и породив огромное количество интересных проектов — «YO! FM», «Гастарбайтер FM», «Гламур FM».

В 2011 году первоапрельский формат получил название «ГОП FM». Актуальность темы и впечатляющая промо-кампания взорвали страну, ролики на YouTube собрали (и продолжают собирать до сих пор) миллионы просмотров! Популярность дала идею создания одной, а потом и целой серии тематических вечеринок «Гоп FM», где приличные люди переодеваются в гопников и танцуют под колбасу и лоходэнс.

МЕНЕДЖМЕНТ И БУКИНГ.

Рекорд организовал крупнейшее в России агентство по организации выступлений диджеев и электронных артистов — «Record Booking». Ежегодно букинг Рекорда организовывает до 700 событий. Менеджмент Рекорда помог многим музыкантам стать известными не только в России, но и за рубежом.

Несмотря на пандемию, обрушившуюся на всех нас в начале весны 2020 года, Рекорд нашёл в себе силы и вместе с командой «ВКонтакте» провёл первый в своём роде VK Fest в онлайн-формате, длившийся на протяжении семи дней и собравший 280 миллионов просмотров. Помимо основной дневной программы фестиваля, Радио Record организовал вечерний сегмент «Radio Record Stage», на которых играли свои диджейские сеты звёзды российской и зарубежной танцевальной сцены — Steve Aoki, Swanky Tunes, Felix Jaehn, Volac, Vintage Culture и другие.

Не менее значимым вышел проект «36.6», который включил в себя три эпизода — онлайн-фестиваль электронной и танцевальной музыки, собравший более 80 диджеев, как отечественных так и зарубежных. Alison Wonderland, Slushii, Meduza, Matroda, Sam Feldt, Apashe, Rezz, Leonid Rudenko, Lit Lords — все они отыграли свои специальные сеты в рамках нового проекта Рекорда.

Своё 25-летие Первая танцевальная радиостанция страны отметит настоящим рейвом на открытой территории Музея Стрит-арта. Record Birthday Rave пройдет в формате live+online. Иностранные артисты, которые пока не могут свободно въехать в Россию из-за закрытых границ, отыграют свои сеты по телемосту на огромном экране. Резиденты Радио Record и российские звёзды выступят на сцене вживую.

Paul Van Dyk, Ferry Corsten и Cosmic Gate, Paul Oakenfold отыграют свои сеты онлайн, а выступлением на территории Музея стрит-арта вас порадуют Feel, Zeskullz, Kto DJ? и Lady Waks. Специальным гостем рейва станет феномен российской танцевальной сцены — группа Cream Soda с полноценным живым концертом.

Как делают шоу на радиостанции "Рекорд"

Как делают шоу на радиостанции "Рекорд" Репортаж из студии.

— А кто такой этот доктор наук Профессор Шварценгольд.
— Миша, ты что?! Это же выдающийся учёный, прекрасный специалист в области охлаждения металлов.
— Слава ты откуда это знаешь?
— Это общеизвестный факт… Ну хорошо, это мой дедушка.
— А вы не подумали, что лайнер, который героически терпит бедствие в пучинах Японского моря, как-то не может это делать под такой фамилией?!
Иллюстрация к комментарию
Какая музыка,такое и радио. Иллюстрация к комментарию

Так я еще ничего не сказал .

Еду в машине, слушаю радио. Ведущий только начал вести программу, поступает звонок. Звонивший выражает мнение.

З- Ростислав, Здравствуйте, вы знаете, я не согласен с вашим мнением !

Р- Здравствуйте, так я же еще ничего не сказал !

З- я знаю, но все равно, чтобы вы не сказали, я не согласен !

Так я еще ничего не сказал . Радио, Ведущий, Мнение, Несогласие, Вечер, Говорит Москва

Ответ AndePoo в «Намёк для друга»

Много лет назад учился в универе и случился экзамен. Нужно было сделать простые вычисления в экселе и оформить в табличку аккуратно. Я на тот момент работал в небольшой конторке кем-то типа сметчика, и подобное задание казалось совершенной мелочью, халява считай. Девченка, в которую влюблён был, не так хорошо знала эксель и по-дружески попросила помощи. Чёт сделал, она получила отлично и в порыве благодарности поцеловала в щечку 🙂

О нет, она ничего не планировала, но я вцепился как клещ. Девченки! Будьте осторожнее при просьбе простой помощи! Мы женаты уже

Читайте так же:
Самосаботаж и критическое отношение к себе — освещаем тщательно

Ответ на пост «Намёк для друга»

Ну с каждым может быть.

Как-то давно был и у меня затуп.

Мне почти 18, ей 18+чуть-чуть. Дружим.

Однажды она попросила меня помочь с фотографиями. Для ньюфагов поясняю, что компьютеров тогда не было, фотоателье только само фоткало на паспорт. А простые советские граждане сами фоткали на плёнку Свема или Тасма, сами проявляли, сами же и печатали.

Таня (назовём её так, хотя звали её по другому) позвала меня к себе помочь напечатать фотки. Аргументировала тем, что родители уехали на пару дней, а ключи забрали с собой. Дверь изнутри запирается, а снаружи никак — ключа нет.

Я понял это намёк, я все ловлю на лету (нет), взял авоську с бачком и красным фонарём, чемоданчик с фотоувеличителем и пошёл, благо недалеко было.

В ванную комнату заряжать плёнку в бачок она полезла со мной. Темно, тесно, она ещё толкается и прижимается. Мешала жутко, но я справился. Бачок заряжен, химия разведена. Пока плёнка обрабатывалась — ну там проявка, фиксаж, мойка — сушка она мне все вина налить пыталась. Ну какое вино, нетрезвым фотки печатать последнее дело. Еле уговорил на чай.

Плёнка высохла, пошли печатать.

Я увеличителем рулю, она меня за руку хватает. Я проявляют, она на меня вообще сзади сиськами навалилась. Блин, думаю, я же фотку в проявителе передержу!

Капец, я тогда конкретно намучился, но все-таки напечатал.

Даже не знаю, почему ей фотки не понравились, вполне нормальные получились. Больше она меня фотки печатать не звала, да и я по распределению уехал.

Ну бывает, что уж там.

Намёк для друга

Историю рассказывали, которая произошла еще в начале 00-х, в практически доинтернетную эру, когда особым писком считалось поздравить человека, дозвонившись на радио.

И вот, местная радиостанция, идет эфир поздравлялки, дозванивается какая-то девушка, судя по голосу совсем молодая. Д- Девушка, В- Ведущий.

В — Добрый день, как вас зовут?

Д — Здравствуйте, меня зовут Алина, я хочу поздравить своего лучшего друга!

В — И с чем же вы хотите его поздравить?

Д — Сегодня годовщина нашей с ним дружбы.

В — Ого, какое знаковое событие. Сколько вы уже дружите?

В — Как здорово! Примите поздравления и от нашей радиостанции. Что пожелаете другу?

Д — Хочу пожелать ему всего самого-самого хорошего, найти свои любовь и счастье! Саша, будь внимателен, твоя половинка, скорее всего, где-то рядом и с нетерпением ждет, когда ты обратишь на нее внимание!

В — Прекрасные пожелания и слова, Алина. Какую песню будете заказывать?

Д — Поставьте ему песню группы Nirvana — Rape me!

В — С большим удовольствием, спасибо вам за звонок!

П.С. Для тех, кто в школе учил немецкий, rape me — изнасилуй меня. И мне просто интересно, Саша был в этот раз внимателен, и разгадал этот шифр, или тупил как и все предыдущие шесть лет?

Тяжёлый труд Ди-джея.

Тяжёлый труд Ди-джея. DJ, Радио, Музыка, Комиксы, Beckscomics

Как я стал ведущим на радио (не инструкция).

Для начала развелся. Работал я обычным менеджером, в обычной компании, с обычной мизерной средней заработной платой. В причинах развода так и написали: «Не оправдал перспектив» и посмотрели с призрением.
Разводились весело, я пришел один, бывшая с подругами и шампанским, последнее порадовало особо. Расписались там, куда ткнула тетенька в очках, в ее авторитете никто не сомневался. Распили шампанское, я шутил, девчонки смеялись, в общем, вели себя максимально непринужденно. Одна из подруг все же разрыдалась, пока не понятно от счастья или наоборот. Вечером стало скучно, позвонила жена, решили встретиться и обмыть развод окончательно. Пошли в бар, выпили, закусили, отправились на перекур. В курилке к нам присоединились 2 девушки. Я опять много шутил. Девочки на прощанье заметили, что мы классная пара и не плохо бы нам уже пожениться, я сказал, что Бог миловал, мы уже развелись, скучно и без драк.
Потянулись обыденные дни, а в голове протяжным эхом звучало «Не оправдал перспектив». На работу ходить расхотелось, от слова совсем. Душа требовала тех самых перемен перспектив, потому что «Ну что я, в самом деле»? И тут Бац! Реклама, идет набор в «Школу радио». Ну, думаю, вот оно! Лучше б не думал. Подал заявку, позвали на собеседование. Отсобеседовали, попросили денег, сказали, что в конце будет демо, демоны. Ждал, что с минуты на минуту войдет некто в балахоне с контрактом в руках, подписывать который, придется кровью. Никто не вошел. Отпустили подумать. Я снова подумал (зря) и согласился. 3 месяца, 2 раза в неделю ходил «учился». Не поймите не правильно, ребята старались, организовывали процесс, развлекали и давали дельные советы, НО все тоже самое я получил за 5 минут перед своим первым эфиром от своего будущего напарника и бесплатно, даже пиво потом предложил попить. Как бы там не было, в конце действительно выдали демо и диплом в рамочке, что не маловажно.
Послушал свое демо. Огляделся в поисках табурета, мыла и кабеля от микрофона. По звукам и содержанию получалось что-то среднее между ревом самки носорога и песнями группы «Комбинация». Вообще не понятно как с ЭТИМ меня взяли на радио. Думаю, что пригласили просто поржать, а потом сжалились.
Отправил демо на несколько станций. Тишина. Ну думаю, заслушались наверно. Позвонил, на одну, потом на другую. Никого нет, номер не дадим, такой примерно был ответ. Мозг выдал решение — Раз выгнали в дверь, лезь в окно, с окна тебя еще не выгоняли. Сказано – сделано. Затер до дыр нужную мне радиостанцию, участвовал во всех играх, и когда призы и мерч с символикой радиостанции перестали помещаться на балконе, а ведущие выучили наизусть мой номер перешел в атаку. Когда я в очередной раз выиграл поход в контактный зоопарк, мне позвонила девушка администратор, сама. Говорит: «Хочу уйти пораньше, придите, заберите прЫз». Говорю: «Приз не хочу, хочу номер программного директора, или того кто там у вас бьет плетью ведущих эфира за непослушание». Похихикали, потом она сказала: «Вечером напишу вам смс». И написала. Дала номер программного директора, им оказалась ведущая утреннего шоу. С ней-то мы и созвонились, меня попросили отправить демо (Пригодилось. ) Я умолял не просить меня о таком постыдном поступке.
«Че, как маленький?» — гласило первое сообщение. «Демо дрять» — гласило следующее. «Приезжай сам» — пришло спасительное третье.
Приехал, побеседовали, мне нарезали задач по типу: напиши подводку к этой песне, потом к этой и вот к этой тоже. Написал. Потом приехал еще раз, записал демо на студии. Отправили шефу. Он слушал долго, недели две, но по ощущениям год.Потом мне позвонили и сказали: «Ничего не понятно, садись в эфир, вечернее шоу, начинаем в пять». После короткой паузы уточнили — «Приходи трезвым». Пришел, сел, да так и остался…
А вот у моего друга Сани, путь был короче, но веселей. Работал он менеджером по продаже пластиковых окон. Да так работал, что его отправил на собеседование, на радио сам шеф, прямо с рабочего места. Потом может, расскажу…

Читайте так же:
Как делают мороженое

Рекорд Гиннесса. Взгляд из студии «Русского радио»

Радиоведущие.ру в студии Русского радио во время установления рекорда

Когда мы готовили этот материал, была глубокая ночь, но голоса мужественных коллег продолжали журчать из наушников. Несколько часов назад Радиоведущие.ру были в студии "Русского радио". То, что мы увидели и солидарность с "Русскими перцами", заставили писать статью прямо сейчас и не спать. Поэтому ровное гудение компьютера, щелкающие клавиши и остывший кофе. Ждать утра не будем. Полный фоторепортаж здесь.

Как выглядит рекорд Гиннесса изнутри? Это что-то невероятное. Колоссальный и слаженный труд не только ведущих в эфире, но и всей радиостанции. В такие моменты всем бывает очень тяжело, но именно такая работа делает радиостанцию великой. Подготовка началась около 2 месяцев назад. Сейчас финальная прямая.

Автограф "Русских перцев" на Книге рекордов Гиннесса 2015

Мы пришли в студию "Русского радио" 1 апреля около 22 часов. И, хотя рабочий день большинства сотрудников закончился, кроме "эфирных сидельцев" в соседних кабинетах было много людей, человек 10-12: редакторы, продюсеры, фотографы, помощники. Можно только представить, что творилось днем!

Героически не спать 60 часов в прямом эфире мало для рекорда Гиннесса. Все должно соответствовать правилам, которые были заранее оговорены с представителями Книги мировых достижений. Какие они?

Специальные люди следят за точностью исполнения рекорда Гиннесса

Из студии можно выходить только на 5 минут в час. "Русские перцы" время отдыха накапливают в течение дня, чтобы можно было поспать около полутора часов утром или ночью. Каждый выход в туалет — группой. В условиях рекорда это целое событие, которое обсуждается всей эфирной командой.

Эфир должен быть разговорным и не может состоять только из музыки. Поэтому количество песен (не больше 2 в час по 3 минуты), рекламы, новостей и сервисной информации строго регламентировано по времени. А гости, болтовню которых невозможно остановить, — беда, потому что рекорд на "Русском радио" устанавливают ведущие, их голоса должны обязательно разбавлять монологи селебрити. Гость не может говорить больше 1 минуты подряд.

Читайте так же:
Как строят атомный флот страны. Балтийский завод

Алиса Селезнева. "Русские Перцы" идут на рекорд Гиннесса

На случай недомогания главных героев есть дежурный врач, который следит не только за здоровьем, но и за общим самочувствием и состоянием голоса. Все записывается на видеокамеру и транслируется в интернете.

В студии сидят два специально обученных человека, которые следят за тем, что происходит. Они стенографируют каждое действие ведущих и кратко описывают диалоги и события. Причем делают это, в том числе, на английском языке. Гости эфира меняются через полчаса. Это бесконечный калейдоскоп, от которого даже у свидетелей работы "перцев" кружится голова.

Вадим Воронов. "Русские перцы" дают автограф интернет-изданию Радиоведущие.ру

Если сравнить, как подошли к этому событию Вадим Воронов, Алиса Селезнева и примкнувший к ним Дмитрий Оленин с прошлым рекордом в 2010 году, то чувствуется опыт. Они разыгрывают партию как гроссмейстеры. "Русские перцы" зря не тратят силы, работают на мастерстве, не форсируют события, не пытаются в каждую минуту прямого эфира вложить всю свою гениальность.

Дмитрий Оленин. "Русские перцы" устанавливают рекорд Гиннесса

Мы были очень удивлены, что Сергей Мельников оставил своих коллег (о причинах позже нам рассказал Роман Емельянов), и вместо него в эфире Дмитрий Оленин. Копаться в этой ситуации мы не стали, но должны заметить, что старожил "Русского радио" Дмитрий Оленин вписался в команду великолепно. На нем держится многое. Он отвечает за технику, следит за таймингом, сервисными элементами, музыкой и здорово поддерживает шутками коллег. Вадим и Алиса — проверенные бойцы, которые уже клали Гиннесса на лопатки. Вот так "Русские перцы" втроем и работают. Спокойно, уверенно, не торопясь. Один заводит, второй катит, третий подталкивает. Доедут.

Переплюнем через плечо. Если не будет никаких неожиданностей со здоровьем, то рекорд созреет 3 апреля к 19 часам. "Русское радио — все будет хорошо!" Удачи коллегам радиоведущим и с днем рождения радиостанции.

Как делают шоу на радиостанции «Рекорд». Репортаж из студии.

Многие наши читатели с нами уже 18 лет. Чуть раньше, в 1995 году начиналась история «радио с танцами» — первой танцевальной радиостанции, которую все из нас слушали хоть иногда, когда им было по 20-25… К юбилею радио «Рекорд» редакция «На Невском» публикует небольшой рассказ о том, как появился «Рекорд», как развивался и превратился в то, чем является сейчас, когда «лихие 90-ые» остались далеко в прошлом.

Рождение

22 августа 1995 года в эфире Санкт-Петербурга появилось новое радио — радио «Рекорд».

Справедливости ради надо сказать, что формат радио вначале был совсем не танцевальным. Как такового формата не было совсем. Диджеи приходили в эфир и сами ставили разную музыку, которая им нравилась. На «Рекорде» выходило множество программ: новости, утренняя зарядка, ужастики (короткие юмористические рассказы), программы с участием известных актеров, музыкантов и даже политиков: в эфире «Рекорда» побывал Михаил Горбачев с Раисой Максимовной, диджеем на час стал будущий министр финансов Алексей Кудрин, одним из ведущих работал Саша Васильев, известный сейчас как солист группы «Сплин», вел свое шоу на «Рекорде» даже самый известный джазмен Давид Голощекин.

Музыку на СD брали по бартеру в музыкальном магазине «Music Шок», который открыл молодой и энергичный Олег Тиньков, он же привозил из-за границы только что появившиеся альбомы и синглы, а Рекорд в свою очередь выпускал одноименную программу «Music Шок», в которой эти диски рекламировали.

Новый формат

«Рекорду» надо было определяться, какое музыкальное направление выбрать. К Людмиле Резниковой — создателю «Рекорда» — приходили тогда разные люди, и каждый предлагал свой формат: русская музыка, классическая, рок… Одной из программ, выходящих тогда, было электронное шоу «Полетели» диджея Цветкоff. Решено было попробовать играть электронную музыку.

В студии «Рекорда» на Инструментальной, 6 внезапно появились тогда «пришельцы из другой Вселенной»: диджеи Леша Хаас, Лена Попова, Фрейд, Залогин, Вася Сварщик, Федя Бумер, Анжела Шульженко с экзотическими по тем временам пирсингом и тату, Костя Лавски, Славянка, Валера Сказочник, Валера Аллахов из «Новых композиторов», Сергей «Африка» Бугаев; в эфире звучал голос легендарного Тимура Новикова.

Переход на EDM-формат был непростым: штатным «говорильщикам» (хорошим профессиональным ведущим) не очень-то импонировала та музыка, которую притащили в студию «Рекорда» электронные диджеи и которую они (ведущие) должны были сопровождать своими комментариями, а джазмен Давид Голощекин, обращаясь к директору «Рекорда» со словами: «Что ты делаешь, Люда? Куда ты идешь?!», и вовсе покинул стены радиостанции.

Но окончательный выбор формата сделали слушатели. В то время у всех были пейджеры, мобильных телефонов не было. «Рекорд» взял в аренду несколько пейджеров, на номера которых слушатели должны были присылать свое «да» или «нет» новому электронному танцевальному формату радиостанции. Несколько дней пейджеры разрывались от «да», и только сотрудники пейджинговой компании, почему-то измотанные этим шквалом сообщений слушателей, на вопрос: «А вы «за» или «против»?» закричали: «Нет, больше такой бешеной работы мы не выдержим!»

Читайте так же:
Как делают шпалы из пластика (видео)

Первый open air

Именно благодаря эксперименту с изменением формата вещания, «Рекорд» впервые собрал свой первый импровизированный open air: всех, кто проголосовал за переход на танцевальный формат, призвали прийти под окна радиостанции на тихую Инструментальную улицу на Петроградке, и… количество пришедших превзошло все ожидания! Толпа народа стояла под окнами радио, куда выставили маломощные колонки, но и под эти слабые звуки настоящие и будущие слушатели танцевали. А если в окне появлялся герой эфира, например диджей Цветкоff, то толпа ревела от восторга. Так сами слушатели предопределили судьбу первой танцевальной.

«Рекорд» сразу же вышел в offline: стал поддерживать практически все танцевальные клубы и вечеринки, сам проводить мероприятия. Их было очень, очень много — разного формата, направленности, качества, масштаба. Начинали неумело, учились на своих ошибках. Были и недоброжелатели.

Фестивали Рекорда

radio record

Люди стали активно ходить в клубы и слушать танцевальную музыку: «Планетарий», «Пирамида», Candyman (впоследствии «Ля Пляж»), «Экскаватор», «Порт», «Голливудские ночи», «Тоннель», «Просвет», Jet Set, Zet, «Абсент»…

Тогда, во второй половине 90-х, стали греметь рейвы «Рекорда». Какой грандиозной была «Вспышка Сверхновой» в «Юбилейном»! А всемирная презентация альбома Prodigy «The Fat of the Land», когда бесконечная толпа народа заполонила не только цех известного всей стране Кировского завода, но и пространство вокруг него. «Колбасный цех» в «Юбилейном», а потом и в СКК собирал более 35 тысяч человек, после него буфет СКК еще неделю торговал сардельками и колбасами, использовавшимися нами в качестве антуража и декораций мероприятия!

Шоу нового уровня

В 2008 году началось сотрудничество с голландскими коллегами из ID&T — тогда впервые в России прошел фестиваль Sensation, «Пиратская станция» со временем стала не просто фестивалем, а уникальным по формату drum`n`bass-спектаклем, ежегодно удивляя зрителей все более эффектными шоу, «Трансмиссия» стала проводиться не только в двух столицах, но и по всей стране, а ретромегадэнс «Супердискотека 90-х» уже более 10 лет собирает полные стадионы в Петербурге и Москве.

Продолжая покорять новые вершины и став одним из крупнейших организаторов фестивалей в России, Рекорд организовал выступление Tiёsto на Красной площади, шоу Armin Only, рэп-оперу Cops on Fire, российское шоу заключительного тура Swedish House Mafia, Hospitality, Record Christmas, привез практически всех самых значимых электронных музыкантов в Россию: Martin Garrix, Hardwell, Armin Van Buuren — это только малая часть огромного списка незабываемых событий!

1 апреля. Спецпроекты Рекорда

Программный отдел радиостанции однажды решился на нестандартный шаг: 1-го апреля эфир полностью сменил формат, на 24 часа отключив танцевальную музыку и став радиостанцией «Медляк FM». Эксперимент удался, став ежегодным и породив огромное количество интересных проектов — «YO! FM», «Гастарбайтер FM», «Гламур FM»…

В 2011 году первоапрельский формат получил название «ГОП FM». Актуальность темы и впечатляющая промо-кампания взорвали страну, ролики на YouTube собрали (и продолжают собирать до сих пор) миллионы просмотров! Популярность дала идею создания целой серии тематических вечеринок «Гоп FM», где приличные люди переодеваются в гопников и танцуют под «колбасу» и «лоходэнс».

Менеджмент и букинг

«Рекорд» организовал крупнейшее в России агентство по организации выступлений диджеев и электронных артистов — Record Booking. Ежегодно букинг «Рекорда» организовывает до 700 событий. Менеджмент «Рекорда» помог многим музыкантам стать известными не только в России, но и за рубежом.

Рекорд сейчас

В этом году впервые в своей истории команда провела «Sensation» в Москве в Олимпийском, а в Санкт-Петербурге сделала уникальный open-air — «Фестиваль ВКонтакте» — грандиозный двухдневный проект, объединивший в себе музыку, спорт, образование, искусство и многое другое.

Рекорд не перестает расширяться и создавать новые проекты. Сейчас радио «Рекорд» — это более 120 городов вещания, 50 фестивалей в Москве и Санкт-Петербурге и 100 в регионах каждый год, более 3 миллионов человек в группе ВКонтакте.

Свое 20-летие радиостанция отмечает двумя грандиозными событиями в Петербурге и Москве в один день, хедлайнером станет пятикратный обладатель титула лучшего диджея мира, пожалуй, самая яркая фигура в истории танцевальной музыки — Armin Van Buuren.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию