100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делают российские суперкары Marussia

Marussia не состоялась из-за менеджмента: российский суперкар глазами конструктора

Казалось бы, к чему ворошить прошлое? «Маруся» окончательно приказала долго жить еще в 2015 году. Но у нас появилась возможность узнать интересные подробности о появлении и сложностях развития проекта Marussia со слов непосредственного создателя — автомобильного конструктора и автоспортивного промоутера Игоря Ермилина. Это одна из трех частей интервью с ним — в первой мы вспоминали Lada Revolution и другие кольцевые серии, а в третьей узнаем некоторые подробности о грядущем суперкаре «Волк».

К.: Как писали в СМИ, главной причиной провала Marussia было то, что финны из Valmet Automotive, которым отдали машину на доводку, якобы сказали, что проект слишком сырой, и его фактически надо переделывать заново. И у инвесторов не хватило на это денег. Лучше вас никто не знает, сырая была конструкция или нет. Проясните, правы ли были финны в своих оценках?

И.Е.: Вопрос интересный, и Valmet с таким посылом — не единственное типичное лицо. Когда мы с Marussia выходили на европейских партнеров, то они в основном оказывались «партнерами» в том смысле, как Владимир Владимирович говорит, поскольку вели себя они примерно так же, как «партнеры» Путина.

Приходишь в компанию и говоришь: мне нужно вот это, это и это. А дальше многое зависит от того, кто приходит. Если приходят наши коммерческие менеджеры из проекта Marussia, начинается страшное «разводилово» по полной программе. «Вы нам главное денег дайте, а мы все-все сделаем».

Скажем, делаем европейскую сертификацию и краш-тест. Отправляем 3D модели и машину. Они все смотрят и присылают заключение: «Мы все посчитали, и краш-тест она не пройдет». Наши менеджеры мне говорят: «Надо переделать». Спрашиваю: почему? Они: «Не пройдет, и все. Нужно переделать». Я: «Что переделать? Я переделаю!» И в таком виде разговор ведется примерно полтора года.

autowp.ru_marussia_mixed_6

Я предлагаю: давайте ударим машину, она полтора года существует и находится в Европе. Мне отвечают: «Но это дорого!» Говорю, что полтора года стоять и не двигаться никуда в проекте — это еще дороже. Мы ведь полтора года работаем, строим экспериментальные машины и не можем двинуться вперед в конструкции, поскольку «не знаем», то ли мы строим. Давайте ударим!

Но и у нас в Marussia был очень разный персонал. Были внятные люди, были невнятные. Я уже ушел из Marussia, и как-то технический директор звонит мне и говорит: «Игорь Васильевич, хочу вас поздравить. От партнеров пришло письмо.

Они машину ударили. И пишут, что несмотря на все их сомнения, машина прошла краш-тест.» То есть, полтора года мурыжили, а в итоге все успешно прошло, причем, как сказали нам потом их инженеры, лучше, чем у последних на тот момент Lamborghini и McLaren.

marussia_b1_10

И вот встречаются представитель коммерческого отдела и инженер — по паре от нашей и от европейской компании. Разговор идет такой: да, машина прошла краш-тест, все хорошо. Но знаете, есть одна проблема. Кривая ускорения при ударе настолько плавная, что у нее нет выраженного пика для срабатывания подушек безопасности. То есть, при ударе по датчикам в районе головы водителя замедления составляют не более 80% от критических, а у пассажира — вообще 60. И при этом так ровненько…

Обычно ведь как: машина ударяется лонжероном — пик. Удар дошел до двигателя — пик. И вот на эти пики обычно и настраивают датчики подушек. А у нас все настолько хорошо, что пиков нет! А по контракту компания должна провести краш-тест, сделать анализ результатов, откалибровать систему, выдать свои рекомендации по использованию тех или иных компонентов и подтвердить сертификацию. Были бы эти пики — им не нужно было бы работать с датчиками, заниматься калибровкой. То есть, они получили бы деньги за полный объем работ, ничего бы этого не делали, выдали результат и прекрасно себя чувствовали. А тут придется действительно работать — а не хочется.

autowp.ru_marussia_mixed_5

Или вот еще с чем мы столкнулись. Следующим компонентом, который мы должны были сертифицировать, были тормоза. Отправляем в Европу нашу конструкцию. У меня стоят американские спортивные тормоза Wilwood, которые я, как проектировщик, подбирал таким образом, чтобы диски были не очень большие, порядка 300 мм для 20-дюймовых колес. Коля Фоменко даже сказал, что такие маленькие диски в такие автомобили вообще не ставят.

Легкая четырехпоршневая тормозная скоба весом всего 2 килограмма. Предельное давление, определенное производителем в тормозной системе — всего 80 атмосфер. И все у меня рассчитано таким образом, что на шинах Pirelli с коэффициентом сцепления больше единицы усилие на педали без усилителя — 40 кг, и при давлении в системе 40 кг колеса блокируются, если при этом использованы тормозные колодки, которые вместо коэффициента трения 0,42 обеспечивают 0,7. Можно ставить прогретые слики с коэффициентом сцепления 1,6 — 1,7, и при том же усилии и давлении в 40 кг колеса будут блокироваться.

Читайте так же:
Почему сухофрукты калорийнее свежих плодов?

В общем, отправляем мы это все в Европу и получаем ответ: нужен тормозной диск не более 260 мм и однопоршневая плавающая тормозная скоба. Почему? Да потому что автомобиль весит всего 1 000 кг. И это для спорткара! Мы стали разбираться, и оказалось, что работать с Marussia компании не интересно. Маленький объем выпуска и вообще маленький бизнес.

Поэтому работу по проекту отдали какому-то инженеру, который не расчетчик, не проектировщик и не конструктор. А в Европе лет 30-40 назад проектировщики сформировали некий алгоритм подбора тормозных механизмов и записали все в программу. За эти годы к программе добавилось некое количество каталогов по тормозным механизмам, и когда инженер получает задание, он просто вводит в программу параметры автомобиля: колесная база, центр тяжести, масса, тип шин… И программа входит в каталог и выдает из него конкретный механизм. В итоге они нам подобрали тормозной механизм для чего-то вроде тюнингованной «восьмерки», а не для суперкара.

Мы говорим — нет, мы хотим настоящие гоночные тормоза и ничего другого не хотим. Они начинают связываться с производителем и задавать ему дурацкие вопросы. Нам, говорят, надо, чтобы давление в скобе было 160 атмосфер. Зачем? А потому что нам надо. Просто существуют гидроблоки ABS, работающие с таким давлением, и если его ставить, то не нужно заниматься испытаниями и калибровкой.

autowp.ru_marussia_mixed_4

Если резюмировать, то машина была нормальная, но не под их технологии. Финансирование было исключительное. В Valmet никогда не занимались таким инжинирингом (в основном сборочным производством) и решили, что за счет Marussia они этому обучатся. Не получилось.

К: Вы покинули Marussia Motors еще когда проект жил, в 2011 году. Что стало причиной ухода?

И.Е.: Я всю сознательную жизнь занимался автоспортом. С Николаем Фоменко мы знакомы с середины 90-х годов, когда он участвовал в проводимых АСПАС гонках на Воробьевых горах. В 2007 я показал ему Феникс и попросил помочь с продвижением. Он долго ходил вокруг Феникса, размышлял, и потом начался проект Marussia.

Мой основной интерес в проекте был в создании версии GT и участие в Чемпионате FIA. А в 2011 году было принято решение, что Marussia достаточно Формулы-1, и участия в Чемпионате FIA GT не будет. Так как наша российская Marussia к Формуле-1 не имела отношения (кроме названия — прим. ред.), то вопрос для меня отпал сам собой. Меня интересовал в проекте только спортивный аспект с моделью В1. Мы хорошо разошлись, и я благодарен Николаю за прекрасный опыт сотрудничества в проекте.

На фото: Marussia MR03

На фото: Marussia MR03 ‘2014

К: В принципе, существовал совершенно отдельный проект внедорожника Marussia, который, по идее, должен был придать всему проекту финансовую устойчивость. А с ним что не получилось?

И.Е.: Да, одной из моих текущих задач было создание действующего прототипа внедорожника F2. Он был сделан, участвовал в нескольких выставках. Потом я ушел и деталей не знаю — не интересовался. Беда проекта Marussia — проблема менеджмента, в основном среднего звена.

На фото: Marussia F2 (www.marussiamotors.ru)

На фото: Marussia F2 (www.marussiamotors.ru)

К: Ранее сообщалось, что конструкторы Marussia участвуют вместе с ФГУП НАМИ в разработке автомобилей проекта «Кортеж». Известно ли вам об использовании ваших наработок в «Кортеже»? Есть ли в нем что-то от «Маруси»?

И.Е.: «Кортеж» — закрытый проект, и даже если бы я знал, то не смог бы говорить. В качестве комментария могу рассказать историю 1983 года. Рижский клуб антикварных автомобилей купил на ЗиЛе за 120 рублей бронированный ЗИС 115, который был там законсервирован с 1953 года. Финансовые вопросы решили за 2 дня, технические — за 1 день (зарядили аккумуляторы, долили бензин), и две недели снимали гриф секретности! Без «предпродажной подготовки», без проблем, автомобиль своим ходом доехал до Риги.

Marussia была хорошей школой, разработки превращались в «металл» буквально за недели. Можно было быстро проверить принятые решения. Около трех сотен человек конструкторов, дизайнеров, техников прошли через проект. Многие реально получили бесценные знания и опыт, многие успешно работают в «Кортеже» и серьезно выросли профессионально, уже будучи сотрудниками НАМИ.

К: А вообще в целом, со стороны, как вы оцениваете перспективы «Кортежа»? Видели ли вы их мотор V12, другие наработки? Верите ли вы в то, что эти машины дойдут хотя бы до мелкой серии?

И.Е.: Такой проект – машина для первого лица государства — не может быть не реализован. Мотор видел, машины видел, все достойно. Все реально.

Как зарождались российские суперкары Marussia и почему их до сих пор нет в продаже

Как зарождались российские суперкары Marussia и почему их до сих пор нет в продаже

Многие слышали о российской компании Marussia, которая славится разработкой отечественных спорткаров. Раньше о ней много говорили, Marussia Motors представляла одну новинку за другой, открывала свои автосалоны и принимала участие в Формуле-1. Однако, со временем Marussia пропала из поля зрения общественности. В этом обзоре узнаем, как создавалась и развивалась эта компания, какие модели успела выпустить и что с ней сейчас.

Читайте так же:
Почему моряки кричат: “Полундра!”? Причины, фото и видео

Marussia Motors

Marussia Motors

Начало Marussia Motors

У истоков российской компании, создававшей спорткары, стоит актер и музыкант Николай Фоменко, которому принадлежит идея создания этого проекта. Помимо своей актерской карьеры, Фоменко большой фанат автомобильных гонок. Он является мастером спорта России по автоспорту. Кроме того, Николай Фоменко занимал должность главного редактора журнала «Автопилот». Финансировали проект Marussia предприниматели Ефим Островский и Андрей Чеглаков, но управление компанией и принятие всех важных решений оставалось на доле Фоменко.

Николай Фоменко

Николай Фоменко

Компания Marussia Motors была зарегистрирована в 2007 году и сразу объявила о планах постройки мощного суперкара. Первый прототип был готов уже в 2008 году, речь идет о модели B1. Изначально руководство компании планировало, что данный автомобиль будет принимать участие в чемпионате FIA GT.

Marussia B1

Marussia B1

Проекты Marussia

Кузов и шасси Marussia B1 компания разрабатывала полностью самостоятельно. Изначально этот спорткар готовили под двигатель VQ35 от Nissan, который знаком нам по Nissan 350Z. Заявленные технические характеристики предполагали возможность разгона до сотни за 5 секунд, а максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Вес Marussia B1 не превышал 950 килограмм. В 2008 году общественности был продемонстрирован прототип-образец, который был очень далек от реальности. Это нормальная ситуация для автомобилестроительной промышленности, когда производитель сначала демонстрирует публике дизайнерский вариант новой модели, а потом, опираясь на полученное общественное мнение, строит серийный образец. Но вместо того, чтобы приступить к работе над производственной версией, руководство Marussia Motors приняло решение строить новые концепты.

Marussia B1 с поднятыми дверьми

Marussia B1 с поднятыми дверьми

В ближайшее время появились новые концептуальные версии B1, а также еще один прототип – B2, который готовили к Франкфуртскому автосалону. Marussia B1 и B2 отличаются между собой только внешним обликом, техническое оснащение у них идентично.

Marussia B2

Marussia B2

Не доведя ни один конепт-кар до логического завершения, компания продолжала показывать прототипы. Они представили внедорожник Marussia F2, в нем российская команда занималась только разработкой кузова, а шасси было позаимствовано у кроссовера Ssang Yong Rodius. Также Marussia Motors работали над минивэном, электрокаром и вездеходом. Под конец своей деятельности, команда дизайнеров Marussia принимала участие в разработке эскизов для проекта «Кортеж».

Marussia F2

Marussia F2

Известно, что Marussia Motors принимала участие в соревнованиях Формулы-1. В 2009 году компания появилась на чемпионате в качестве спонсора команды Virgin Racing. В следующем году российская фирма купила эту команду, переименовав ее впоследствии в Marussia F1 Team. В сезонах 2011 и 2013 года команда не смогла набрать ни одного очка, а сезон 2012 года был пропущен из-за провала серии обязательных краш-тестов. Гоночная команда была ликвидирована вместе с компанией Marussia Motors в 2014 году.

Marussia F1 Team

Marussia F1 Team

Что-то пошло не так

Проблемы начались еще в первые годы существования компании. Автомобили B1 и B2 создавались под определенный двигатель от Nissan. Marussia Motors заключила соглашение с концерном Renault о поставках силовых установок в сборке с трансмиссией и электрооборудованием, адаптированных под модели Marussia. Под этот двигатель модели проходили сертификацию. Когда в Россию были доставлены первые комплекты, выяснилось, что они не подходят, потому что произошла ошибка на стадии оформления заявки. Менеджмент Marussia вошли в конфликт с Renault, требуя бесплатного удовлетворения претензий. В итоге французы прекратили переговоры, Marussia лишились моторов, сертификация автомобилей была аннулирована. Потом велись переговоры с другими крупными компаниями, но в итоге Marussia так и остались без моторов.

Marussia B1 и B2

Marussia B1 и B2

Всего за время деятельности компании было построено 44 экземпляра автомобилей разных моделей. Ни один из них не удалось продать, поскольку в отсутствии сертификатов ездить на таких машинах было нельзя ни в России, ни в Монако, где у Marussia был свой автосалон. Часть машин была разбита на краш-тестах, другая подарена влиятельным друзьям руководства компании, остальные были уничтожены, поскольку их негде было хранить. В компанию Marussia Motors было вложено около 100 миллионов евро. Ближе к 2014 году финансирование прекратилось, сотрудникам последние полгода не выдавали зарплату, в итоге фирма объявила о своем банкротстве.

Marussia.Как делают российские суперкары

Marussia.Как делают российские суперкары

Технологически сложнее..ага..
Иллюстрация к комментарию

Автор , ты издеваешься ? за такого говна кусок 117 000 евро- Нормально . Это каким местом ? двигатели 2.8 и 3.0л = это же пиздец , нечего что у тех же супер каров с которыми ты её сравниваешь двигатели v12 как правило ? двигатель 2.8 л от Opel Insignia (модифицированный) .
А каркас ? Его варят хер знает кто в цеху из швеллера — работал на дверном производстве , там так же каркас для дверей делали , из того же черного металла который тяжёлый до ужаса , тут никаких сплавов и точечной сварки . Максимальная скорость в районе 250 км/ч — ЧТО ?? смеётесь ? спортивный автомобиль , за мать его 138 000 евро =
6 816 608.77 р и мощностью 420л.с. имеет максимальную скорость в 250 км/ч ? У нас Nissan x-trail 2.5 без всяких там турбин жмет 260 км/ч (проверено лично) , да и старый Opel Vectra GTS тоже выжимал 260 . А тут .

Читайте так же:
Как добывают соль? Описание, фото и видео

На счёт Porsche , вот скрин . Можно взять два таких , ещё и денег останется Иллюстрация к комментарию Иллюстрация к комментарию

А как же еще один российский супер кар и прорыв в будущие отечественного автопрома?(Сарказм) Иллюстрация к комментарию

Беда автора в том, что этому фоторепортажу, который делали авто.вести.ру, 2 года. То, что он написал — уже не соответствует действительности.
Пост сделан для кармадрочерства. И да, шрифт говно.

Основная работа марусиМоторс — это правительственный кортеж и гонки в F1. Все пока. Шоу-рум на тверской — я там был, он уже закрылся: http://www.marussiamotors.ru/contacts/

Много времени пошло, спорткары в москве не пошли, а в гонках F1 пока фигово. И да, с косвордом они уже перестали работать.

3.5литра 300сил? 2.8 турбо 320-420? супер кар? пфффф )))) честно никогда не интересовался марусей, думал они дороже кстати, но теперь все ясно, по сути это малосерийный кит-кар, это есть и в других странах, вот только огорчает акпп, и мотор, да и рулежка заднемоторки особая песня, брать 2.8турбо на автомате за 140тыс евро, в обертке суперкара, ну хз хз, получается там только за работу и кузов ценник, если с 2.8 снято 420 то мотор уже идет не на сток бусте, сток там 320, то есть потенциала нет и по ресурсу есть вопросы. Дешевле? Да пожалуйста, бмв 2 серии скоро будет продаваться в России за 1.8ляма с турбомотором в 320+сил на мехе или автомате по выбору, ниже пруф:

Прошу заметить, авто не позиционируется как суперкар, и это пока что даже не М-ка.

зы
Сам не богатый, купил себе БУ японца 2.5турбо по дешевке чтобы в булочную ездить, друзья его ведром и помойкой называют, пусть выкусят на своих кредитных штамповках, у меня суперкар оказывается 😀

Я уверен, что Маруся настолько высокотехнологична, что даже в воде не тонет! Оляпистые черты кузова просто восхищают! А рама сваренная пареньками-сварщиками из ПТУ — так это вообще лучшие технологии 21 века. Панель приборов и исполнение салона в целом красивы как Сара Джессика Паркер! Если бы у меня были такие деньги, ни за что не взял бы проверенную иномарку, а обязательно обзавёлся бы марусей (когда ещё поковыряешься в гараже с суперкаром). Просто изумительная машина! Иллюстрация к комментарию

Дело в том, что все перечисленное уже как года 3-4 известно (не могу сказать точно) тогда появились те 2 модели и с тех пор ничего особо слышно не было.

Так что для развеивания пессимизма хочется примерно узнать сколько получилось продать, а то действительно ощущение, что всё мертво.

Как бы то ни было, для России это прорыв; Фоменко смог воплотить задумку в реальность, в отличие от одного бздуна:
Иллюстрация к комментарию
Было бы интересно посмотреть на него на трэке, так как в последних сериях Топ Гира была Одна красивая машинка под названием «Zenvo» (фото) с мощностью 1000+ bhp, но она была совсем не управляемой. Так вот мне кажется что Marussia из той же серии.
Иллюстрация к комментарию
Июль 2012 года, городской аэропорт, г.Новосибирск. и я там был, мед-пиво пил))) Иллюстрация к комментарию Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

я вот не пойму, что вы все переживаете по поводу того что нашего в этой машине нет? Ни кто из производителей мелкосерийных авто не собирает моторы и коробки сам, допустим в зонде стоит мерсовский двиг прокачанный АМГ, в ламбо ставят движки от ауди, в чем проблема? коробки так многие даже крупные автопроизводители закупают, ну вот делает ZF хорошие коробки, что ж не воткнуть то, да и дешевле выходит.

про элементы электроники, подвески и тормозной системы даже говорить не буду, если вы сталкивались с покупкой ЗЧ на иномарки и интерисовались чем же отличается оригинал от не оригинала вы в курсе, если нет, то это большой секрет который открывается только избранным)

в любом случае, если вы сможете назвать мне хотя бы одну марку авто отчественного производства, которая стала знаменита на весь мир за последние 25 лет, я жду)

Все помнят это фото с выставки? Иллюстрация к комментарию

Не поймите неправильно, но радоваться тому, что машина не серийная я бы не стал.

Второе, за 138 000 евро — самый злой мотор, выдающий 420 лошадей. Когда тот же корвет, который в два раза дешевле, выдает 455, плюс отделка салона у него не хуже http://www.gm.ca/images/vehicles/2014/chevrolet/corvette/ovp. Иллюстрация к комментарию

Читайте так же:
Как устроен якорь. Часть 2

Угадайте авто Иллюстрация к комментарию

«Суперкар от фоменко» — не думаю, что конкретно он участвовал в какой-то важной части создания этой машины. Тупо куча бабла, которое некуда было девать.

Машина хорошая, тут ничего не скажешь, но лучше было бы, если б все эти люди заменили тех, кто работает в автовазе. А если к ним еще присоединилась бы хотябы небольшая часть тех, кто делает наши военные автомобили (танки, бронемашины и т.д.), то через несколько лет можно было бы ожидать от автоваза во-первых автомобили намного более высокого уровня (например уровня фокуса, гольфа, соляриса и др.), во-вторых намного более качественно собранные. А так. Ну делают в России эту машину, и что?

интересно хоть ктото купил это чудо за 100к? дизай говно имхо
судя по тому что на ютабе нет видосов с разгонами — все 100к пошли на корпус
http://www.youtube.com/watch?v=fMO-lYxssTs

еще поржал с «фишка машины встроеный скайп, вебкамера в потолке»

суперкар — это 3я 4ая машина для оч состоятельного человека, цена дял которого не первое на что он смотрит

Иллюстрация к комментарию

Сразу их вспомнил) Иллюстрация к комментарию

6 800 000 рублей
BMW M6 F11 с движком 560 л.с. стоит 6 730 000 рублей
BMW M5 F10 с движком 560 л.с. стоит 4 525 000 рублей

Будь у меня выбор между M5 и детищем Фоменко, взял бы BMW не задумываясь.

Впринципе, гордость конечно берёт за отечественный автопром — машина, которая выглядит достойно и неплохо ведет себя на тест-драйвах. Молодцы, что сказать — пожелаем им продолжать в том же духе!
А вот насчет красно-черной расцветки. — красиво, конечно, но слов больше, чем дела — тут фольксваген давно обитает — сразу перед глазами встали Bugatti и старушка Audi r8. Ну очень уж похоже — как будто слизано — могли бы и поэкспериментировать Иллюстрация к комментарию

недолго музыка играла , недолго фраер танцевал )))

«Бурлак» — российский снегоболотоход, проверенный Арктикой

#российские_машины #болотоход #Бурлак

Российский вездеход-амфибия «Бурлак» выдержал проверку экстремальными арктическими условиями и даже «перевыдержал»!

Толпа мужиков избила ногами многодетного отца, а потом их пьяная знакомая переехала его на авто

В городе Павлово Нижегородской области толпа мужиков сначала избила ногами многодетного отца, а потом их пьяная знакомая переехала его на авто. 29-летний Алексей Мышин умер в скорой.

Всё произошло рядом с местным баром. В этот вечер Мышин отмечал день рождения сына. Компанию ему составлял друг. В одном из заведений они нашли себе ещё двоих собутыльников, но вместо кутежа знакомство переросло в драку. Новые «приятели» набросились на друга многодетного папы, затем вызвали «подмогу» и стали толпой избивать Мышина. Их взбесило, что он полез заступаться за своего друга.

Когда Мышин уже лежал на асфальте без сознания, бухая 38-летняя мадам из «подмоги» села за руль и переехала его. Сейчас она задержана. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Кстати, прав у агрессивной «водительницы» не было — лишили за езду в нетрезвом виде.

Скрытая угроза

История Marussia Motors насыщена громкими прожектами, бутиками в Монте-Карло, банкротствами и скандалами с невыплаченными зарплатами, но если кто-то пострадал в этой истории больше всех, то это сами машины. Красивые, но сырые и несовершенные — они останутся такими навсегда. И мало кто догадывается, что под их композитными кузовами живет душа — стоит лишь нажать кнопку «start».

В этом году я уже общался с духами прошлого. Смотритель старого завода Bugatti в итальянской деревушке Кампогаллиано, где собирали EB110, пустил нас на территорию, которая была закрыта с середины девяностых.

По периметру приборной панели «Маруси» расположены шкалы спидометра и тахометра. У виртуальной машинки открываются двери, зажигаются фары – видно все, что происходит с самой машиной.

Прежде чем эта авантюра обернулась банкротством и продажей прав концерну Volkswagen, итальянский бизнесмен Романо Артиоли создал сверхсовременное предприятие, на фоне которого завод Ferrari тех лет выглядел гаражом. А заодно – еще и один из самых интересных суперкаров девяностых.

Необычный дизайн, полный привод, фантастический мотор. Как тогда писал Джереми Кларксон: «Кто-то сел и сказал: "Ну что, давайте сделаем мотор с двенадцатью цилиндрами, шестьюдесятью клапанами, четырьмя распредвалами и двумя турбинами". А кто-то другой, видимо, ответил: "Мы что, геи, что ли? Турбин будет четыре"».

Михаэль Шумахер в 1993 году тестировал Bugatti EB110 для Auto Motor und Sport вместе с Ferrari F40, Jaguar XJ220, Porsche Turbo, Lamborghini Diablo. И под впечатлением заказал себе именно EB.

Комната инженеров на заводе Bugatti в Кампогаллиано двадцать лет назад (слева) и сейчас. Потолок выполнен в виде колеса классической машины.

Когда мы проходили мимо остовов станков итальянского завода, под которыми еще блестела стружка от блоков цилиндров и ведра, наполненные водой из прохудившейся крыши, сопровождавший нас итальянец воскликнул: «Как это по-итальянски — великолепная задумка и такой бесславный конец!». И я еще раз вспомнил про Marussia Motors.

Читайте так же:
Как делают лучшие рояли в мире Steinway & Sons (фоторепортаж из Гамбурга)

Но сегодня мы не будем говорить о банкротствах, текучке кадров и задержках зарплат, которые не оставили Marussia B1 никаких шансов — об этом уже написано очень много. Вместо этого мы попробуем узнать, что этот проект представлял из себя как автомобиль.

Одна из машин – с шасси под номером шесть и пробегом в 6754 километра на одометре – стоит в экспозиции Музея ретро-автомобилей на Рогожском валу и принадлежит ее главному конструктору Игорю Васильевичу Ермилину.

Алексей Жутиков уже успел поездить на ней по Moscow Raceway, о чем расскажет в новогоднем выпуске «Машин, на которых вы никогда не прокатитесь» 28 декабря, а ее инженерные секреты B1 нам откроет сам создатель.

Большинство «Марусь» имели характерную для классических роскошных машин двухцветную контрастную окраску, которая визуально делила кузов на две части, но эта одноцветная машина выглядит даже более цельной и пропорциональной. Особенно на фоне стоящего по соседству дизайнерского курьеза, купе «Москвич Дуэт». С точки зрения эстетики между ними целая пропасть.

Наша B1 уже успела застояться в музее и потому с неохотой натужно жужжит электроприводом водительской двери, но через несколько мгновений на экранах в салоне появляются заставки видеокарты Zotac, а сзади раздается глухой бас ниссановского мотора. Так где же был тот первый набросок «Маруси» мелом на асфальте? Где та салфетка Алека Иссигониса? Нет ее.

Тот самый «Феникс» недавно проехал свою первую в жизни гонку и победил, хотя Алексей Жутиков на прототипе Ligier js53 Evo2 был намного быстрее.

Генеалогия Marussia B1 запутана, как лапша из кабелей за видеодвойкой, но начинать эту историю лучше всего с первенства Lada Revolution, которое промоутерская компания Ермилина АСПАС проводила в середине двухтысячных.

Правда, машины серии Revolution оказались слишком несуразными по конструкции, дорогими и затратными в обслуживании: ресурс коробки ограничивался 150-250 километрами, моторам после 500 километров требовался ребилд стоимостью три тысячи евро, поэтому участники серии обратились к Ермилину с просьбой создать надежную альтернативу.

Спустя два с половиной месяца появился «Феникс» — открытый прототип с дизайном Александра Захарова, в основе которого лежал симбиоз алюминиевого монокока и стального каркаса с двухрычажной подвеской типа push-rod. 152-сильный мотор Alfa Romeo 2.0 Twin Spark и 5-ступенчатая кулачковая коробка Hewland LD 200 были позаимствованы от «Формулы Русь» — там они ходили без переборки по пять сезонов.

Дизайн «Феникса» в рамках заложенных Ермилиным габаритов придумывал художник Александр Захаров.

Дальнейшая судьба кубка не сложилась, но осенью 2007 года на «Феникс» приехал посмотреть Николай Фоменко, который вместо спортивных перспектив увидел в нем основу для дорожной машины. Такие мысли зародились у него еще во времена команды Russian Age Racing. Суперкар, в свою очередь, мог послужить омологационной партией для гоночной машины FIA GT, а это уже подходило инженеру Ермилину.

В общем, их интересы и цели были прямо противоположными и, вместе с тем, полностью совпадали. И магия случилась. С этого момента харизма и энергичность Фоменко начала привлекать инвестиции и раскручивать проект как маховик, а Игорь Васильевич задумался, чем «Маруся» может отличаться от «Феникса». Принципиально, практически ничем, а только фарами, дверьми, комфортным салоном, крышей.

В мускулистых крыльях B1 до сих пор слышится гул ле-мановских трибун: ширина кузова под два метра выбрана из соображений максимально допустимых размеров для омологации. Ермилин с самого начала хотел заложить максимальный запас устойчивости. Многие решения из-за этого выглядели чисто гоночными, и их впоследствии пришлось модифицировать — например, искать резервы расширения кокпита.

Шасси Maruissia B1. Хорошо виден монокок с интегрированным трубчатым каркасом и крепившиеся к нему передний и задний подрамники. Вырез перед пассажиром сделан под подушку безопасности.

В общем, обошлось без ночных озарений и чертежей на бумажке со следами эспрессо: в основе «Маруси» лежит переосмысленное шасси «Феникса». Причем необходимый для омологации стальной каркас был изначально интегрирован в конструкцию и выступал внутренним стапелем для сборки монокока.

Сам монокок состоял из приклеенных и проклепанных алюминиевых листов, между которыми — чтобы металл не играл — закачивалась пена, а уже к нему на опорных резиновых втулках крепились задний и передний стальные подрамники. К заднему подрамнику жестко прикручивался двигатель с коробкой передач.

По расчетам, такая силовая структура имела 75-процентную угловую жесткость от жесткости Nissan GT-R и должна была нормально сработать при краш-тесте. При этом она упрощала сборку и в перспективе могла быть заменена на углепластик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию