100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делают памятники и скульптуры

Как делают памятники и скульптуры

Я побывал в двух цехах производства компании Лит-Арт и подготовил для вас виртуальную экскурсию, о том как устроено производство. Она специализируется на монументальном художественном литье из бронзы, алюминия и чугуна. Помимо этого здесь производятся гипсовые скульптуры любых масштабов.
Итак, приступаем к осмотру.

1. Сначала из гипса делают полноразмерную модель будущего памятника.

2. Иногда памятники делают целиком из гипса, для этого сначала создается масштабная копия, на которой отмечены контрольные точки.

3. Затем по контрольным точкам сваривается основной каркас.

4. Который в последствии обкладывается гипсом, при этом внутри скульптура остается полой.

5. Памятник сделанный по этой модели можно увидеть в конце репортажа.

6. Этот еще находится в работе. Он обмотан пленкой после первичного придания общей формы.

7. Переходим в цех художественного литья. Здесь намного интереснее.

8. С рабочей модели изготовленной из глины или гипса снимается кусковая гипсовая форма. По полученной форме изготавливаются восковые модели отдельных частей скульптуры.

9. Восковые модели помещаются в гипсовые формы, где они остывают. В остывшие восковые модели набивают стержневую форму из холодно-твердеющий смеси (ХТС), которая состоит из смолы и песка. Наружные гипсовые формы вскрывают, и автор может по воску произвести необходимую доработку модели для придания будущей отливки соответствия рабочей модели.

10. Кусковая форма из холодно-твердеющей смеси разбирается. Воск вручную снимается со стрежневой формы их ХТС, а не выплавляется в печи. Внутренняя поверхность разобранной формы покрывается антипригарной краской, которая может быть двух видов: один — для наиболее четкой отливки мелких деталей изделия, второй — для получения идеально гладкой поверхности изделия. В полости, из которых был удален воск, заливается расплавленный металл.

11. Приготовление холодно-твердеющей смеси (ХТС).

12. Рабочий процесс.

13. Все заготовки перемещаются в цеху с помощью электрических лебедок. Уже начали растопку печи.

14. На доведение одного полного чана в печи до кондиции требуется около 10 минут.

15. Наливаем из котла расплавленный металл и снимаем «пенку».

16. Разливаем в заранее подготовленные формы.

17. А пока готовится второй чан с металлом посмотрим вокруг — вдали цех финишной работы с бронзовыми заготовками.

18. Повторяем процесс.

19. Заливаем.

20. Горячо.

21. Оставляем металл для застывания.

22. А лишнее выливаем обратно в печь.

23. После того, как отформованные детали застынут их необходимо собрать в цельный памятник. Это делается при помощи газовой сварки.

24. Рабочая модель в масштабе.

25. А это уже готовый памятник.

26. Где-то отпиливают, где-то приваривают — и затем все это шлифуют.

27. Сварка.

28. В результате получаются вот такие памятники.

29. Работа достаточно кропотливая, но очень впечатляющая.

Материалы для скульптуры и техника

Скульптура – это область искусства, поэтому практически любой материал вы можете использовать для ее создания. Выбор материала расскажет о художнике и его работе, так же как предмет, размер, стиль и цвет.

На протяжении всей истории, статуи создавались из дерева, глины, мрамора и гранита и, наконец, бронзы. В современном искусстве, мы можем наблюдать, как художник использует и комбинирует другие материалы, такие как сталь, пластик и многие другие.

Когда вы переходите в область найденных объектов, то любой материал можно использовать для создания скульптуры. Есть мастера, которые работают в лесу то в дело идут все подручные средства. Существуют огромные стальные конструкции, и крошечные нэцкэ из слоновой кости, и другие фетиши, вырезанные из полудрагоценных камней. Некоторые создают композиции из современных промышленных материалов, а есть художники, которые создают работы из войлока, дерева, льда и других вещей.

Читайте так же:
Как делают выхлопную систему для авто (видео)

В статье я постараюсь ответить на вопросы, такие как:

Какие материалы обычно используются? Почему? Существуют ли альтернативы?

Удаление материала. Скульптура изготавливается из цельного куска. Необходимо срезать поверхность материала, пока не достигнете желаемой формы.

Удаление материала

Метод удаления может быть применен практически к любому материалу, и это классический подход, используемый для деревянной скульптуры, каменной (наиболее распространенным материалом является мрамор, а так же гранит) и даже для металлов, отлитых в слитки. Тотемные столбы являются прекрасным примером деревянных скульптур, тогда как древние греки и римляне использовали мрамор.

Скульптуры из дерева

Древесину относительно легко обработать стальным инструментом. Современные технологии помогают нам быстро обработать дерево с помощью токарных или ЧПУ станков. Потом художник мог проработать детали и довести поверхность вручную. Недостаток древесины в маленьком сроке службы по сравнению с другим материалом, но в некоторых моментах старение может добавить привлекательности.

Мрамор

Материал (который по существу является карбонатом кальция) сложный для обработки. Учитывая ценность материала, большинство скульпторов создавали глиняные модели, затем предформы, и пытались находить правильные пропорции и текстуры, прежде чем начать работу с куском мрамора.

Современные технологии помогают нам обработать формы машинами с водяными струями (универсальные и медленные), либо алмазными инструментами (менее универсальные и быстрые). Это мягкий камень, с ним легче работать, чем с остальными. У мрамора широкий спектр доступных цветов.

Гранит

Материал, который гораздо труднее обработать, чем мрамор благодаря устойчивости к истиранию и абразивной структуре. При работе с камнем единственной альтернативой является абразивная резка и обработка. Скульптура из этого материала прослужит очень долго. Материал устойчив к климатическим изменениям и воде, но он гораздо дороже мрамора. По всему миру есть карьеры, где добывают гранит, и разнообразие этого материала впечатляет. Современная обработка выполняется алмазным инструментом.

Металлы

Практически любой металл может быть обработан из слитка. Это обычный способ изготовления статуй из титана, никелевых сплавов, стали, меди, бронзы, латуни, серебра, золота. После литья металл можно деформировать процессом ковки, а затем доработать вручную. Высококачественные компоненты для критически важных применений обычно кованые, термически обработанные для формования на ЧПУ. То же самое можно сделать и для статуи. Если у Вас есть деньги, что бы позволить себе это. Представьте себе красивую статую титана. Практически бессмертный, блестящий и со слегка желтоватым блеском.

Добавление материала или литье

Это альтернативный подход. 3д – печать и метод спекания тоже можно отнести в эту категорию. Данный метод можно использовать для создания скульптур из различных материалов, такими как глина, пластик, стекло, некоторые металлические сплавы (бронза, чугун, золото, серебро) и керамика (почти все они только спечены). Отливка в песке – очень распространенный метод производства больших статуй (как правило в бронзе) или для изготовления деталей изделия, которые позже собраны.

Глина

Можно использовать для изготовления изделий с дальнейшим обжигом, для формирования устойчивости изделия к окружающей среде. Материал дешевый и относительно хрупкий. Известным примером глиняных статуй являются терракотовые статуи Куин Шин Ван, которым уже 2000 лет.

Бетон

Достаточно универсальный и дешевый материал, который можно использовать для изготовления скульптуры. Он прочный и устойчивый к перепадам температуры, воде. При правильном соблюдении технологий в изготовлении, прослужит не один десяток лет.

Бронза

Комбинация меди и олова позволяет обеспечить высокую текучесть материала и сплава в жидком состоянии, и хорошую устойчивость к коррозии в твердом состоянии. Бронзовые статуи изготавливают любых размеров от крошечных подвесок до крупных конных статуй.

Читайте так же:
Как делают разделочные доски за 500$

Стекло

Также используется для небольших статуй, оно либо литое, либо вдутое в форму, а затем смоделированное, когда оно еще горячее.

Современные технологии и оборудование поможет изготовить статуи из:

Технической керамики например: оксида алюминия, карбида кремния или нитрида, оксид циркония, которые имеют впечатляющую устойчивость к агрессивной среде.

Проблема изготовления статуй, как всегда, это стоимость. Самое дешевое решение – не заказывать статую.

Наиболее доступное и популярное решение для сада – это скульптуры из бетона. Наша мастерская поможет Вам в реализации арт скульптуры.

Искусство скульптора

Все профессии имеют возраст. Есть очень молодые профессии, которым всего несколько десятков лет, есть столетние, а есть и такие, возраст которых исчисляется тысячелетиями и даже десятками тысячелетий.
У древних греков была легенда о молодом скульпторе Пигмалионе. Однажды Пигмалион высек из мрамора статую девушки. Статуя эта была так прекрасна и так походила на живую девушку, что Пигмалион полюбил ее. В награду за его мастерство боги вдохнули в мрамор жизнь, и статуя сошла с пьедестала.

«Пляшущая Менада». Эллинская скульптура (IV век до нашей эры). Мрамор.

Этой легенде три тысячи лет. И все-таки Пигмалион не был самым первым скульптором. Первые скульпторы древности жили еще в ту пору, когда не существовало ни Греции, ни Рима, когда не было вообще никаких государств.

Олень, которому 18000 лет

Маленькая статуэтка из кости. Олень лежит, подогнув передние ноги. Он повернул голову, словно настороженно прислушивается. Ученые-археологи нашли его при раскопках древнего жилища первобытных людей.

«Олень». Скифская чеканка из золота. Из могильного кургана на Кубани.

Возраст статуэтки определили по древности слоя земли, в котором она была найдена. Оказалось, что оленю 18000 лет!
Древний скульптор, вырезавший из кусочка кости маленького оленя, несомненно был охотником. Не раз приходилось ему подкрадываться с копьем к лежащему зверю и видеть, как он чутко поднимает голову, услышав шорох приближающихся шагов.
Вырезая из кости оленя, скульптор как бы готовился к предстоящей охоте. Фигурка оленя вышла хорошо, она в руках у охотника. Значит, и настоящий олень легко попадет к нему в руки.
Так думали первобытные люди, и рядом с охотой, с их тяжелым трудом рождалось искусство скульптуры.

Какая бывает скульптура?

Ливийская пустыня. Желтый океан мертвых сыпучих песков. Посреди безбрежного песчаного пространства высится громадное каменное чудовище с человеческой головой и могучим телом льва.
Это знаменитый древнеегипетский сфинкс. Длина его пятьдесят семь метров, высота – двадцать. Сорок девять столетий назад его высекли из огромной монолитной скалы.
А вот около небольшой витрины в музее столпились люди. Они внимательно сквозь увеличительное стекло всматриваются в какие-то еле различимые точки. Но и самые недоверчивые зрители смущенно разводят руками и говорят: «Да, слон, с хоботом, с ногами, у него есть даже глаза». Лупа увеличила эти удивительные скульптурки китайских резчиков по кости в десять раз, но и сильно увеличенные они не достигли размера обыкновенной комнатной мухи.
И огромный сфинкс, и крошечная фигурка из кости созданы руками скульпторов.
. Над зданием Большого театра в Москве в стремительном беге застыла четверка коней, впряженных в колесницу. На колеснице – стройная фигура бога солнца Аполлона.
У старого входа в Эрмитаж гранитные исполины поддерживают балкон второго этажа. Руки их напряжены, чувствуется, что им приходится нести на себе колоссальную тяжесть.
Часто скульптуры украшают театры, дворцы, соборы, мосты и дома.
Парковую скульптуру делают обычно в расчете на то, что ее будут смотреть на открытом воздухе, при солнечном свете.
Для таких статуй мастера выбирают мрамор или светлый камень, которые особенно красиво выглядят среди деревьев и кустарников.
Сквозь зеленые листья пробивается солнечный луч. Едва заметная тень скользит по лицам мраморных статуй, и, кажется, они то улыбаются, то хмурятся.
. С глубокой древности в честь великих полководцев, вождей, героев, в честь воинских сражений и побед люди ставили памятники – обелиски, колонны, каменные плиты, на которых высекали рисунки и письмена. Но большинство памятников – скульптуры.
Скульптура бывает из камня и мрамора, из гипса и песчаника, из бронзы и из стали, стекла и фарфора.
В зависимости от того, из какого материала будет скульптура, ее делают одним или другим способом.
Как?

Читайте так же:
Как делают краску

Глина может быть вязкой и тягучей, глина может быть совершенно твердой. Она очень податлива. Высохшую затвердевшую глину всегда можно превратить в мягкую. Для этого не потребуется никаких специальных растворов, только обыкновенная вода.

Голова А. М. Горького. Скульптура В. Мухиной. Глина.

Вязкую глину легко размять руками, придать ей любую форму.
Поэтому первоначальный вариант всякой статуи скульптор лепит сначала из глины. Уже созданы общие контуры рождающегося произведения, но что-то в нем не удовлетворяет мастера. И он меняет поворот головы, выражение лица, складки одежды.
Но высохшая глина бывает хрупкой и ломкой, поэтому глиняная скульптура специальными мастерами – форматорами – переводится в гипс.
Гипс затвердевает и превращается в плотную массу. Его разнимают на части, вынимают глину и разнятую гипсовую форму изнутри смазывают особым средством.

Памятник герою Гражданской войны Саше Кондратьеву. Скульптор Г. Гликман. Бронза.

Потом эту форму снова собирают и начинают наливать в нее, как в чашку, жидкий гипс. Нальют и выльют, снова нальют и снова выльют. Постепенно внутри формы образуется еще один слой гипса. Смазка отделяет этот гипс от формы, которую теперь в последний раз разбивают, и на свет, как ядрышко из ореховой скорлупы, выходит готовая скульптура.
Иногда скульптор оставляет статую отлитой из гипса.
Но очень часто гипсовая скульптура – это только половина работы.
Гипс прочнее глины, но все-таки он очень ломкий, портится от дождей и снега. Поэтому памятники, скульптуры на площадях, в парках, на улицах делают из мрамора, камня, бронзы.

Очень трудно отлить бронзовую скульптуру, особенно если она должна быть больших размеров. Теперь на помощь скульпторам приходят литейщики – люди, управляющие расплавленным металлом.

«Медный Всадник». Скульптура Э. Фальконе. Бронза.

В детстве ребята любят играть с песком или просто с разрыхленной мягкой землей. Если выложить влажный песок из ведерка или какой-нибудь чашечки, получится фигура точно такой же формы. На песке точно отпечатается каждый рисунок, каждая вмятина.
Почти то же самое делают с гипсовой скульптурой в литейном цехе, перед тем, как начать работу непосредственно с бронзой.
Но чтобы сделать бронзовую скульптуру, нельзя просто налить расплавленную бронзу внутрь пустой гипсовой статуи
Почему нельзя?
Да ведь от жара гипс рассыпется.
Кроме того, бронзовая статуя тоже должна быть внутри пустой, иначе она получится невероятно тяжелой и на нее пойдет слишком много металла.
Как же снять с гипсовой формы бронзовый «отпечаток»?
Сначала гипсовую форму изнутри покрывают воском, потом заполняют и утрамбовывают формовочной землей. Гипс снимают, и остается покрытая воском земляная статуя. Ее заваливают снова землей, плотно утрамбовывают и ставят в печь.
Воск не выдерживает жара, и, растопившись, испаряется.
Между пластами земли остается на его месте узкое пустое пространство. Оно в точности повторяет форму скульптуры.
Наступает очень важный ответственный, даже опасный момент.

«Богиня Флора». Итальянская скульптура. Летний сад в Санкт-Петербурге. Мрамор.

Читайте так же:
Как добывают соль в Эфиопии

В это пустое пространство, между двумя слоями земли, вместо испарившегося воска льется пылающая жидкая бронза. Она остывает, ее очищают от земли, и произведение почти готово. Только что отлитая бронзовая фигура очень некрасива. Она ярко блестит разноцветными пятнами металла. Для того чтобы придать бронзе настоящий зеленовато-черный цвет, ее обрабатывают специальным химическим составом.
. В литейной царило необычайное напряжение. Люди работали уверенно, четко, но скульптура была так велика, так необычна, что даже самые опытные мастера чувствовали, что волнуются больше, чем всегда.
Рядом стоял сам создатель будущего чуда – знаменитый скульптор Фальконе. Отливали «Медного всадника». Но вдруг раскаленный металл вырвался из печи, и взбешенное тяжелое пламя кинулось в литейную.
Фальконе вместе со всеми бросился тушить огонь. Горящая балка сорвалась с потолка и ранила скульптора. Долгое время он не вставал с постели.
Но «Медный Всадник» был отлит. Прошло много лет. По сей день люди из разных концов мира, приезжая в Санкт-Петербург, прежде всего спешат по смотреть на великое творение замечательного скульптора.


«Первые шаги». Скульптура Ф. Каменского. Мрамор.

Мрамор – очень прочный и удивительно красивый материал. И, кроме того, очень древний. Давно научились люди высекать из мрамора фигуры людей, животных.
Мрамор требовал от скульптора не только таланта, острого глаза, вкуса, но и большой физической силы.
Скульптор работал молотком, резцами. Чем дальше шла работа, тем она становилась тоньше. На смену грубым тяжелым инструментам приходили острые ножи, которыми выцарапывалась мраморная крошка, специальные щетки для полировки.
Древние греки любили мраморную скульптуру. Они создавали удивительные по красоте статуи. Многие поколения художников учились, глядя на мраморные статуи древних.
Шли годы, проходили века, появлялись новые материалы, которыми пользовались скульпторы, но мрамор по-прежнему оставался самым любимым.
Какие новые материалы? Разные. Самые неожиданные. Например, – сталь.

Памятник силе


«Рабочий и колхозница». Скульптура В. Мухиной. Сталь.

Гордо возносятся в небо на высоком пьедестале две фигуры, слившиеся в одно целое в едином мощном движении: рабочий с молотом в поднятой руке и крестьянка с серпом.
Обе фигуры делают стремительный шаг вперед. Развеваются волосы женщины, складки ее платья, как знамя; вьется шарф в вытянутой руке.
Скульптуру художницы Мухиной знают люди во всем мире. Она стала эмблемой нашей страны. В этих гордых, прекрасных фигурах как бы воплотилась вся мощь нашей страны, она словно напоминала всему миру, что страна сильна, что она стоит на страже труда и мира.
Скульптура огромного размера сделана из стали. Сейчас скульптурная группа стоит в Москве на Выставке достижений народного хозяйства.

Как делают памятники из гранита

Как делают памятники из гранита

Гранит — это горная порода, которая добывается в карьерах. Ее добыча может осуществляться различными способами:

  • направленный взрыв. Каменные глыбы откалываются посредством подрыва пород;
  • воздушная подушка. В заранее проделанное отверстие гранитной плиты закачивается воздух, под давлением которого происходит разлом породы;
  • камнерез. Камень поэтапно срезается с гранитной плиты специальным оборудованием.

После добычи камень грузится в транспорт и отправляется на производственную площадку, где поддается последующей первичной обработке:

  • глыбы разрезаются на плиты с заданным размером;
  • грубые неровности удаляются с поверхности камня;
  • гранит шлифуется алмазными насадками;
  • заготовка проходит вторичную шлифовку и полировку.
Читайте так же:
Как делают электрогитары. Часть 2 (видео)

По завершении всех описанных процедур получаются заготовки, которые затем и используются в производстве памятников. Но они также поддаются дополнительной обработке в самой гранитной мастерской.

Обработка в гранитной мастерской

Гранитные заготовки могут поступать в мастерские в двух видах:

  • слэбы. Это прямоугольные шлифованные гранитные плиты, которым уже в мастерской придают необходимую форму, декорируют и т.д.;
  • фигурные заготовки. Типовые изделия, которым еще на этапе производства придают определенную форму и декоративное оформление.

Наиболее популярными среди потребителей считаются именно фигурные заготовки. Все дело в том, что они обходятся дешевле, чем обработка «сырого» слэба.

Но если клиент не нашел подходящего варианта среди типовых памятников, предлагаемых мастерской, он может заказать индивидуальное изготовление по эскизу. Тогда в качестве заготовки используются прямоугольные слэбы, которые распиливаются, шлифуются и полируются в соответствии с требованиями заказчика.

Подготовка изделия к продаже

Финальный этап обработки изделия начинается только после того, как в мастерскую поступает заказ. Процесс строится следующим образом:

  • заказчик выбирает заготовку, на которую будет наноситься изображение или надпись;
  • специалисты мастерской разрабатывают эскиз будущего изделия и согласовывают его с заказчиком;
  • изделие передается на производство, где на него наносится изображение или надпись.

Отдельно стоит остановиться именно на нанесении изображения/надписи на надгробие. Для этого, как правило, используются следующие технологии:

  • компьютерная гравировка. Макет загружается в компьютер и автоматически переносится на камень алмазным или лазерным гравером. Данный способ отлично подходит для работы с портретами и сложными изображениями;

  • пескоструйная гравировка. В данном случае на изделие наносится трафарет, поверх которого под большим давлением осуществляется подача абразива. Метод отлично подходит для нанесения плоских изображений, букв, символов.

Также изображение/надпись может наноситься вручную, но данный метод более дорогостоящий, чем вышеописанные.

После того как на памятник нанесена гравировка, он доставляется на место установки и монтируется. Технология монтажа подбирается в соответствии с весом, габаритами изделия, а также особенностями почвы.

Сроки изготовления памятника

В среднем производство памятника может занимать от 2-х недель до нескольких месяцев. Столь большой временной диапазон обусловлен наличием большого количества факторов, которые влияют на сроки изготовления. К ним относятся:

  • размер памятника;
  • сложность оформления;
  • тип изделия: типовое или индивидуальное;
  • загруженность мастерской;
  • наличие выбранного камня и т.д.

Дабы получить готовый памятник в максимально короткие сроки, лучше всего обращаться в мастерские, которые имеют собственные производственные мощности и не передают работы сторонним исполнителям.

К примеру, в нашей компании «Век» мы выполняем все виды работ по изготовлению памятников самостоятельно — от разработки эскиза и визуализаций до доставки и монтажа. Это позволяет нам строго контролировать сроки производства и реализовывать заказы максимально быстро. Кроме того, у нас всегда имеется большой запас слэбов и заготовок в наличии на складе.

Стоимость изготовления памятников

Цена на изготовление памятников также является достаточно вариативной величиной, зависящей от таких критериев, как сезон, вид гранита, сложность обработки, тип, размер изделия (типовое/индивидуальное) и т.д.

Чтобы сэкономить на изготовлении памятника, не потеряв при этом в его качестве, рекомендуем вам обратить внимание на типовые изделия. Они значительно дешевле памятников по эскизу заказчика, но нисколько не уступают им по долговечности и устойчивости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию