100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делают мультфильм «Маша и Медведь»

Как делают мультфильм «Маша и Медведь»

Анимационная студия «Анимаккорд» была основана в 2008 году. Первый проект — известный мультфильм «Маша и Медведь». Сейчас уже выпущено 52 серии, а одна из них, «Маша плюс каша», набрала миллиард просмотров — столько на YouTube не набирал ещё ни один российский ролик.

«Машу и Медведя» смотрят дети не только в России, но ещё и в 22 странах мира — к примеру, в Южной Корее, Израиле и США. Помимо этого мультика, у студии ещё есть два проекта: «Машины сказки» и «Машкины страшилки». «Маша и Медведь» создан по технологии 3D-анимации в формате HD.

insaider 2016-01-13 17:05:03 # Ответить

Как всё начиналось

Мультфильмом «Маша и Медведь» Олег Кузовков, художественный руководитель студии, начал заниматься в 2007 году (хотя идею вынашивал с 1996 года). Сначала искал инвесторов, потом принялся за команду. «Хочешь быть режиссёром? Я тут мультик затеваю», — вспоминает Денис Червяцов, сценарист «Маши и Медведя», телефонный звонок от Олега Кузовкова. Денис Червяцов до этого момента занимался рекламной 3D-графикой, но поучаствовать в процессе создания мультиков всегда хотел. Потому и согласился. На тот момент сценария не было — был только синопсис первой серии: девочка Маша заблудилась в лесу, где и знакомится с Медведем.

insaider 2016-01-13 17:05:03 # Ответить

Тогда Кузовков с Червяцовым начинают писать сценарий первой серии. Олег Кузовков чётко представлял характер и Медведя, и Маши. «Они изначально были очень колоритными, поэтому истории на них начали сами нанизываться», — рассказывает Денис Червяцов. Сценарий был готов, но того, кто воплотит его в жизнь, не было. Тогда художественные руководители обратились к знакомым студиям, которые согласились сделать мультфильм. Готовую первую серию выложили на YouTube. Ни с прокатом, ни с ТВ тогда ещё не было никаких договорённостей.

insaider 2016-01-13 17:05:03 # Ответить

Художественный руководитель проекта «Машкины страшилки» вспоминает, как они с замиранием сердца следили за комментариями пользователей. Очень скоро мультфильм поддержал канал ВГТРК, а потом его же показали в программе «Спокойной ночи, малыши». Стало ясно, что мультфильм востребован, поэтому нужно продолжать выпуск. Постепенно стала собираться команда, сейчас в студии работают около 100 сотрудников. Одна серия длится около семи минут, её производство занимает в среднем три-четыре месяца. В разработке находятся сразу четыре серии.

Как создают мультфильм

Всё начинается со сценария, который пишет основатель студии Олег Кузовков. Описание всего действия, которое разворачивается в серии, умещается всего на паре листов A4. После того как сценарий готов, художник в соответствии с ним рисует каждую сцену — делает сториборд. Это раскадровка, которая помогает команде понять, что происходит в серии. Рисунков в сториборде может быть до 2 тысяч, при этом необязательно все сцены попадут в мультфильм.

insaider 2016-01-13 17:05:03 # Ответить

Затем сториборд попадает в отдел 2D-аниматик. Здесь специалисты располагают картинки в хронологической последовательности на «линейке» и разбивают их на эпизоды. Становится ясно, сколько минут будет длиться каждый эпизод, как будут взаимодействовать герои и что говорит главный персонаж — Маша. После этого её озвучивают — записывают голос актрисы дубляжа Алины Кукушкиной, которой сейчас 14 лет. А «Машей» она стала, когда ей было всего шесть. Правда, новые серии третьего сезона озвучивает актриса Варя Саранцева. На этом же этапе выставляется положение камер.

insaider 2016-01-13 17:05:03 # Ответить

Затем плоские 2D-объекты и персонажи переводят в объёмные 3D-фигуры. Этим занимаются моделлеры. В базе хранятся все предметы, которые были задействованы в мультфильме. Поэтому, например, для Маши или Медведя не нужно каждый раз создавать новую модель (если они в кадре в «классическом виде»). Но во всех сериях есть такие вещи, которые присутствуют в кадре первый раз — к примеру, новые головные уборы, дома, транспорт. Весь этот реквизит создаётся с нуля: сначала его отрисовывает художник, затем отдают в отдел 2D-аниматик и наконец в 3D-аниматик.

insaider 2016-01-13 17:05:03 # Ответить

insaider 2016-01-13 17:05:03 # Ответить

insaider 2016-01-13 17:05:03 # Ответить

Каждая такая модель переходит на сетап. Здесь специалист прикрепляет ко всем движущимся частям управляющие элементы, потянув за которые можно оживить всё, что не должно быть статичным в кадре. Всё это делается для аниматоров, которые могут заставить занавеску колыхаться от ветра, Машу — танцевать, а Медведя — недоумевать. Моделлеры прорабатывают и все крайние формы эмоций героев, такие как смех, плач, удивление. После того как предметы смоделированы, они идут на текстуринг. Здесь из серой заготовки получается полноценный цветной персонаж. Его раскрашивают, надевая на него текстуру, которую предварительно нарисовал художник.

Читайте так же:
Как в Туле делают гармошки и баяны

insaider 2016-01-13 17:05:03 # Ответить

Наконец в дело вступают аниматоры, которые управляют всем, что есть в кадре, как марионетками. То есть буквально открывают двери, берут книги с полки, делают липсинк — ставят положение губ Маши в соответствии с тем, какие звуки она произносит. При этом нужно учитывать, с каким настроением героиня говорит — весёлым или грустным. Для того чтобы знать текст, аниматоры слушают его запись в наушниках. Весь этот процесс может занимать два-три месяца.

insaider 2016-01-13 17:05:03 # Ответить

После анимации мультфильм попадает на рендер, где специалисты накладывают фактуры на серые модели и расставляют свет в кадре. Все герои и их окружение становится максимально реалистичным: у персонажей появляются волосы, животные обрастают шерстью, у ёлок вырастают иголки. Плюс на рендере уже появляется время суток, время года и устанавливается погода.

insaider 2016-01-13 17:05:03 # Ответить

20+ секретов мультфильма «Маша и Медведь», который превратился в бизнес мирового масштаба и заработал миллионы

В 2009 году на экраны впервые вышел мультик «Маша и Медведь», который сразу полюбили не только дети, но и взрослые. Это первый российский проект, который стал коммерчески успешен на Западе. Оказывается, секрет «Маши и Медведя» не только в таланте художников, но и в грамотном продвижении и менеджменте.

Мы в AdMe.ru часто пишем о причинах успеха того или иного бренда, и вот пришла очередь «Маши и Медведя». Мы постарались выяснить, почему дуэт непослушной девочки и медведя пришелся по душе людям со всего мира.

Художник Олег Кузовков, «папа» Маши, придумал мультфильм еще в 1996 году. А вдохновила его вполне реальная девочка.

Правда, в 1996 году возможностей сделать качественный трехмерный мультик не было, поэтому идею пришлось отложить. Зато к 2008 году Кузовков нашел спонсора, собрал команду художников и начал трудиться над «Машей и Медведем».

Первый 7-минутный эпизод делали целых 8 месяцев. Создатели сериала сразу решили, что фишкой сериала должно быть качество, поэтому процесс был таким долгим.

Впервые «Машу и Медведя» показали в программе «Спокойной ночи, малыши». В результате рейтинги программы, которая к тому времени подрастеряла зрителей, взлетели до небес.

Маша живет под Тюменью. В серии «Подкидыш» Пингвиненок написал Медведю письмо и указал адрес: поселок Чикча (25 км от Тюмени).

Производство 1 серии занимает от 2 до 4 месяцев: сначала создается сценарий, потом историю отрисовывают вручную, а затем в дело вступают компьютерные технологии. На собственной рендер-ферме студии «Анимаккорд» стоит 30 мощных серверов, которые обрабатывают изображение.

«Маша» — жутко дорогой мультик: над 7-минутным эпизодом трудятся 70 человек, а стоит 1 серия примерно ₽ 6,5 млн.

Создатели мультфильма специально сделали короткие серии. Они считают, что 6–7 минут — оптимальное время, которое ребенок может провести около экрана и не заскучать. Точно так же поступили мультипликаторы ближайших конкурентов Маши — «Смешариков».

Еще один секрет успеха мультика — хитовая музыка. Композитор Василий Богатырев сочинил все песни и мелодии в «Маше и Медведе». Он писал музыку для цирковых шоу, рекламы и даже известных отечественных исполнителей вроде Кристины Орбакайте.

Аниматоры специально не делали ограничений по возрасту, чтобы мультики были интересны не только малышам 3–4 лет, но и детям постарше. Это довольно хитрый ход: ближайшие конкуренты «Смешарики» и «Лунтик» ориентируются на жесткие возрастные категории.

Герои мультика почти не говорят: вместо диалогов сценаристы создают гэги. Это комедийный прием, в основе которого лежит очевидная нелепость. Он не требует перевода на другие языки и к тому же понятен людям любого возраста, образования и социального положения.

Читайте так же:
Как пьют крокодилы?

Наверное, вы заметили, что отношения Маши и Медведя похожи на отношения Тома и Джерри. Глобально в том и другом мультфильме ребенок (Маша, Джерри) противостоит взрослому (Том, Медведь). Психологи считают, что нарциссическая фаза (ощущение своего могущества) — необходимый этап в развитии ребенка и если малыш не пройдет его, то во взрослую жизнь выйдет унылый, депрессивный человек.

Противники «Маши и Медведя» ругают мультик за пропаганду плохого поведения и безнаказанности. А некоторые зрители называют Мишку мазохистом.

Чтобы взрослые не клевали носом при просмотре мультика, аниматоры прячут в сериях отсылки к культовым фильмам. Внимательные зрители нашли упоминание «Титаника», «Форреста Гампа», «Во все тяжкие» и «Маски Зорро».

Первые сезоны Машу озвучивала 7-летняя Алина Кукушкина, которая сходу выиграла кастинг у девочек-подростков. Правда, чтобы получился заливистый смех, Алину щекотали всей съемочной группой.

В американской версии для Netflix Маша говорила голосом актрисы Элси Фишер. Алина специально летала в США, чтобы поделиться с Элси хитростями озвучки.

Когда Алина выросла и ее голос поменялся, на роль Маши взяли Варвару Саранцеву. Но Алина не ушла из сериала и теперь работает звукорежиссером.

Медведь в сериале не разговаривает, а лишь пыхтит и вздыхает. Его озвучка — дело рук звукорежиссера «Маши и Медведя» Бориса Кутневича.

Варвара Саранцева (Маша) и Борис Кутневич (Медведь).

Даже самые талантливые художники нуждаются в грамотном менеджменте и в деньгах, конечно. С самого начала в мультик вложился бывший физик-ядерщик, а ныне бизнесмен Сергей Кузнецов. А директором студии «Анимаккорд», которая снимает «Машу и Медведя», стал Андрей Ловейко. Именно бизнес-талант Ловейко принес мультику всемирную известность.

Благодаря ему студия сделала ставку на бесплатное распространение мультика: новые серии можно увидеть на YouTube-канале или сайте проекта. Руководство студии осознало, что бороться с видеопиратами бессмысленно, к тому же россияне не любят платить за контент, который можно скачать бесплатно в сети.

80 % прибыли студия «Анимаккорд» получает благодаря продаже лицензий на производство товаров — от шампуней и карандашей до йогуртов и игрушек. В компании не очень любят делиться информацией о прибыли, но, по данным Bloomberg, студия зарабатыват $ 225 млн в год.

Менеджеры компании говорят, что выбирают лицензиатов весьма придирчиво. Например, Маша не должна ассоциироваться с алкоголем, табаком и вредными продуктам вроде чипсов или сладкой газировки.

«Маша и Медведь»: Как студия из России собрала $225 млн и миллиарды зрителей

«Маша и Медведь» — российский мультфильм, который обрёл мировую славу. По данным компании Kidz Global, в Индонезии его знают 95% детей, в Италии — 88%. Сервис Netflix называет мультфильм «русским феноменом». В феврале 2015 года студия «Анимаккорд», создатель «Маши и Медведя», получила награду за лучший анимационный сериал на саммите детского развлекательного телевидения Kidscreen в Майами. В 2015 году выручка производителей от продажи товаров по лицензии «Анимаккорда» под брендами «Маши и Медведя» составила $225 млн. В 2016 году управляющий директор компании Дмитрий Ловейко планирует увеличить её на 25% за счёт зарубежных партнёров. «Секрет» рассказывает, как небольшая компания вошла в десятку лучших мировых анимационных студий и продолжает завоёвывать рынки.

Прорыв

Когда фотограф «Секрета» передал гендиректору студии Дмитрию Ловейко плюшевого медведя, чтобы сделать снимок, тот возмутился: «Зачем я держу медведя?» — и посадил его на пол. «Почему фотографы всегда хотят обложить меня медведями и Машами, я к ним отношения не имею. Этим я обижаю художников — они всё создали и нарисовали». В разговорах с журналистами он тоже говорит, что невольно стал публичным лицом, он всего лишь менеджер, а успех мультфильма — заслуга креативной команды. В «Анимаккорде» работает 120 человек, из них 70 — мультипликаторы.

За семь лет «Маша и Медведь» стал одним из самых узнаваемых и ярких российских брендов за пределами страны, его показывают более чем в ста странах мира, мультфильм переведён на 25 языков. Игрушечную Машу можно встретить, например, в крупнейшей испанской сети гипермаркетов El Corte Inglés, шестиминутные мультфильмы крутят не только по европейским телеканалам, их показывают даже в кинотеатрах — «Маша» попала в топ-10 фильмов рождественского проката в Италии. «Зрители голосуют кошельком, покупая новые серии, сувенирку, и мотивируют бизнесменов приобретать лицензии. Строить прибыльные бизнесы и рисовать мультфильмы — это совсем не одно и то же», — говорит управляющий партнёр брендингового агентства Depot WPF. Ловейко зря скромничает, сильный бренд построил именно он.

Читайте так же:
Как делают майонез

Почему «Маша и Медведь» пользуется успехом в странах с разной культурой? Во-первых, сюжет понятен и близок и детям, и родителям, каждый эпизод — это история о взаимодействии ребёнка со взрослым. «Маша и Медведь продолжают архетипические отношения героев русской сказки, при этом чрезмерная проказливость Маши находится в полном соответствии с современным ребёнком. Героев всего двое, и они очень яркие — это сильная сторона бренда. Кроме того, герои находятся в интересном конфликте. Всё внимание фокусируется на них», — отмечает генеральный директор BBDO Branding Ольга Коновалова.

Во-вторых, мультфильм длится семь минут — дети не устают. Усидеть перед экраном больше десяти минут им бывает сложно. Мультфильм «Алиса знает, что делать» длится 26 минут, продюсеры специально разрезают его и по частям выкладывают на YouTube.

Следующим фактором успеха Ловейко считает «гэговость» — как «Том и Джерри» или «Ну, погоди!», «Маша и Медведь» — это серия нелепых ситуаций, смешных ужимок и фокусов. Отсутствие долгих диалогов делает Машу подходящей любому возрасту и понятной жителям разных стран. «В диалогах вы чётко обозначаете аудиторию, а в детском контенте она очень разная — до трёх лет, от трёх до семи, от семи до девяти. Поэтому, например, "Лунтик" работает в узком сегменте, — объясняет Ловейко — Гэги всем интересны, но их очень сложно делать — нужно удерживать ритм, важна мимика и т. д.». Кроме того, многим запомнился голос Маши, которую озвучивала Алина Кукушкина.

История «Маши и Медведя» началась в 1996 году: художник, оператор и режиссёр Олег Кузовков отдыхал в Крыму и увидел девочку на пляже, вот, как он вспоминает об этом в старом интервью: «Ребёнок — просто вождь краснокожих: кто-то, например, курицу ест, она подошла, тоже поела без спросу. Через два дня люди на пляже от неё заплывали за буйки, зарывались в гальку, притворялись мёртвыми. Но она "мёртвых" поднимала, зарывшихся из гальки выкапывала, а из-за буйков сами приплывали». Он написал сценарий мультфильма, но не представлял, где найти деньги на проект — в 90-х мультипликацию не поддерживало ни государство, ни частные лица. Через десять лет вместе с коллегой Андреем Добруновым (с 2014-го возглавляет студию «Союзмультфильм») Кузовков нашёл инвестора, им стал бизнесмен Сергей Кузьмин. Кто он и чем занимается кроме студии, в «Анимаккорде» не рассказывают. Сейчас Кузьмину, согласно базе «СПАРК-Интерфакс», принадлежит 80% компании. Вместе с ним в компанию пришёл Ловейко, однокурсник Кузьмина в Новосибирском государственном университете. Раньше Ловейко работал коммерческим директором в нескольких компаниях в пищевой промышленности в Новосибирске, а затем — директором по развитию авиакомпании НПО «Взлёт» в Москве. Он начал выстраивать бизнес-процессы «Анимаккорда».

Первые две серии «Маши и Медведя» делали год, они появилась в программе «Спокойной ночи, малыши!» на телеканале «Россия» в самом конце 2009-го. Премьеры других популярных российских мультсериалов — «Лунтика» (2006) и «Смешариков» (2004) тоже состоялись в этой передаче. На «Спокойной ночи, малыши!» «Анимаккорд» делала ставку изначально, в том числе поэтому каждая серия длилась шесть минут. ВГТРК быстро согласилась пустить «Машу» в эфир. По словам Ловейко, первые несколько серий подняли рейтинг передачи в полтора раза.

Хотя в российских соцсетях родители жалуются, что Маша учит детей капризничать, мультик смотрят миллионы. В 2012 году серия «Большая стирка» возглавила рейтинг русскоязычного сегмента YouTube, за десять месяцев её посмотрели 36,5 млн раз. С тех пор «Маша» бьёт рекорды — в 2015 году одна из серий собрала миллиард просмотров, став самым популярным русскоязычным видео на YouTube. В 2012-м «Анимаккорд» выпустила новый «добрый проект» — «Машины сказки»: Маша пересказывает сюжеты русских народных сказок. Спустя ещё два года студия прикинула, что дети, начавшие смотреть мультфильм в 2008 году, повзрослели и теперь любят страшилки. Они сделали ещё один спин-офф — «Машкины страшилки».

Читайте так же:
Как делают основания для морских буровых вышек

Ловейко называет свою компанию неформальной. «Анимаккорд» за сезон выдавала всего восемь серий (60 минут), тогда как формат телеканалов — 26 (182 минуты). «В первый год мы сделали две серии, во второй — четыре, зато они были такого качества, что их сразу полюбили» — производство первых эпизодов обошлось компании в $3 млн. Телеканалы помогли сформировать лояльную аудиторию, однако как важный источник заработка «Анимаккорд» их никогда не рассматривала. С 2012 года все серии мультфильма можно смотреть бесплатно на официальном канале YouTube.

Зарабатывает «Анимаккорд» в первую очередь на продаже лицензий: около 60% выручки приносит это направление, ещё 40% — на самом контенте (продажа прав на показ мультфильмов, рекламные отчисления, в том числе реклама на YouTube). 40% выручки компании при этом уже приходит из-за рубежа — это отчисления иностранных лицензиатов и реклама на YouTube-каналах в разных странах. Видов лицензий много, можно «использовать охраняемые составные части сложного произведения» — персонажей, музыку, локации и другие — для производства продуктов и оказания услуг. С 2009 года лицензии приобрели больше 150 компаний по всему миру. Среди них: Danone, Ferrero, Perfetti van Melle, производители игрушек Simba Dickie Group и Ravensburger, канцтоваров Crayola и другие. Пока большую часть денег «Маше и Медведю» приносят лицензиаты в России, но в компании считают, что уже в этом году Италия сможет генерировать сопоставимый доход. В среднем от продажи каждой лицензии студия получает роялти в размере 10%, но цифра зависит от сегмента.

Схожим образом зарабатывают и «Машины» конкуренты из России, и гиганты вроде Disney и Marvel. В 2012-м «Анимаккорд» уступала по объёмам продаж лицензий «Смешарикам», но к 2014-му «Маша» догнала их. По словам создателя бренда «Смешарики» Ильи Попова, выручка его компании сопоставима с отчислениями, которые получает Маша: «Год на год не приходится, в некоторых категориях мы выигрываем».

Продюсер «Маши и Медведя» рассказал о феномене мультсериала

Дмитрий Ловейко: "Маша и Медведь", в первую очередь, — уникальный авторский мультсериал. Автор и художественный руководитель — Олег Кузовков, который придумал оригинальную, скажем так, клоунскую пару Маши и Медведя с уникальной концепцией вертикальных отношений родителя и ребенка. А мы, команда "Анимаккорд", помогли ему выразить это в контенте. Очень большое количество мультсериалов производятся, в первую очередь, по маркетинговым принципам, чтобы занять детей определенной возрастной категории. На основе того, что предпочитает целевая категория исходя из исследований, проекты решают, что включить в контент, чтобы привлечь внимание. А "Маша и Медведь" — сугубо авторский проект, в котором Олег Кузовков выразил свою идею, не ожидая глобального успеха.

Фото: kinopoisk.ru

Второй момент — это качество контента. Мы не ограничивали ресурсы для обеспечения высокого уровня визуализации в формате трехмерной анимации, именно поэтому производство мультсериала до сих пор очень дорогое. Более того, мы продолжаем традиции советской анимации, мы поддерживаем музыкальность в контенте, что не так свойственно мультсериалам (именно сериалам) за рубежом. В мультсериале "Маша и Медведь" более 20 популярных сегодня песен, которые уже исполняются даже детскими коллективами. Здесь стоит отдельно отметить работу Василия Богатырева, нашего композитора, который уже 10 лет работает над музыкой и песнями для мультсериала.

Если суммировать, то основными особенностями являются идея мультсериала — базовые отношения родителя и ребенка, понятные во всех странах; высокое качество трехмерной анимации; музыкальность контента; минимум диалогов, что позволяет вне зависимости от языка страны понять сюжетную линию; и, безусловно, авторский взгляд в сценарии каждой серии — вот это все в сумме и создало такой глобальный феномен под названием "Маша и Медведь".

Не собираются ли Маша и Медведь путешествовать по разным странам? "Планируются ли новые "спин-оффы", как "Машины сказки" и "Страшилки"?

Читайте так же:
Как делают веревки для альпинистов (видео)

Дмитрий Ловейко: Безусловно, мир "Маши и Медведя" огромен благодаря нашим десятилетним усилиям. Мы заинтересованы расширять аудиторию, тем более что она стремительно растет по территориям (странам и континентам), а также по возрасту. То есть те дети, которые начали смотреть мультсериал на этапе его запуска в 2009 году, сейчас уже подростки, у которых другие интересы. В связи с чем мы запускаем новый проект "Машины песни", где основной идеей сюжета будет история, в которой Маша путешествует по разным странам и исполняет песенки, с которыми ассоциируются эти страны.

Маша для своих зрителей — это образец для подражания. Есть ли табу? Чего ей нельзя делать?

Дмитрий Ловейко: У нас прописанных запретов на визуализацию конкретных действий в мультсериале нет, потому что автор на подсознательном уровне, просматривая контент, принимает решение "Маша вот это может делать, вот это — нет", так как это авторский подход. Олег сам придумывает сюжеты.

Нужно помнить, что Маша — это ребенок, она может делать то, что свойственно детям, иногда недооценивать последствия своих действий, отсюда и вытекают сюжеты, где Маша попадает в приключения, но в итоге правильно оценивает последствия и делает соответствующие выводы. Мультсериал сам по себе юмористичный и естественный, то есть в нем отображен мир глазами ребенка.

Сталкивались ли вы со сложностями при локализации серий для других стран (на другие языки)? Влияют ли культурные особенности на локализацию контента?

Дмитрий Ловейко: Что касается локализации, если в серии есть что-то, что противоречит локальной культуре, то данная серия просто не транслируется на телеканале. Мы не подстраиваемся под определенную систему воспитания и ценности в контенте, ведь в одной стране это можно показывать, в другой нет..

Проекту исполняется 10 лет. Каковы первые инвестиции в контент? Как изменился объем вложений за 10 лет?

Фото: kinopoisk.ru

Дмитрий Ловейко: Первоначальные инвестиции на создание мы вернули уже через 5 лет после релиза мультсериала, поэтому мультсериал "Маша и Медведь" — коммерчески успешный проект. Что касается затрат, они постоянно растут: к примеру, если в первые годы основными затратами были ресурсы на производство, то сегодня, сколько мы тратим на производство мультсериала, столько же мы распределяем на его сопровождение, включая маркетинг. Мы дублируем мультсериал на 36 языков, мы защищаем в более 80 стран наши товарные знаки, у нас офисы на разных континентах, чтобы эффективнее работать с местными производителями на рынке.

Что касается десятилетия проекта "Маша и Медведь", далеко не каждый проект столько существует, а мы не только успешны, но и видим, сколько интересных идей и ниш есть для дальнейшего развития — страны, языки. Мы недавно зашли в Индию, Юго-Восточную Азию, у нас проходят переговоры с Китаем; в Мексике Маша — бренд №1, к примеру. Мы наблюдаем глобальную популярность проекта во всем мире, от Азии (к примеру, Индонезия, Тайвань) до Европы (Польша Италия) и Латинской Америки, где Маша особенно популярна.

В этом году мы впервые открыли новое направление нашего бизнеса в компании "Анимаккорд", и к десятилетию поставили новогоднее шоу "Маша и Медведь", которое пройдет в впервые в Москве, в "Планете КВН", в декабре 2018 — январе 2019 гг.

— сериал "Маша и Медведь" переведен на 35 языков и транслируется в более, чем 100 странах мира;

— общее количество просмотров контента с "Машей" на YouTube сегодня превышает отметку в 40 миллиардов;

— эпизод "Маша плюс каша" набрал более 3,2 миллиарда просмотров глобально, став единственным анимационным видео в мире, которое входит в ТОП-5 самых просматриваемых роликов на YouTube за все время существования платформы;

— в 2015 году мультсериал "Маша и Медведь" был включен в список "250 телешоу, которым суждено стать классикой", составленный американским журналом Animation Magazine. В 2016 году этот же журнал назвал создателя и автора мультсериала Олега Кузовкова инноватором мировой анимации за вклад в глобальное развитие анимационной индустрии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию