100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делают мачты для освещения и линий электропередачи

Всё что вам нужно знать про мачты освещения

Давайте подумаем, как можно эффективно осветить большой участок земли. Ответ на этот вопрос можно найти в «работе» солнца. Чтобы осветить как можно большую площадь, нужно разместить мощный источник света, как можно выше от поверхности. Собственно эту задачу выполняют мачты освещения, о которых поговорим в этой статье. Посмотреть осветительные мачты вы можете на сайте производителя мачт www.kvant-energy.ru.

мачты освещения улицы

Теория мачт освещения

За любым термином в строительстве стоят наиболее характерные параметры того объекта, который этим термином называют. Например, термин «светильник уличного освещения», вполне точно определяет, что это источник освещения для установки на улице.

Мачта освещения или осветительная мачта, это очевидно по термину, высокая конструкция (мачта) для установки светильников уличного освещения для освещения улиц и территорий.

Остаётся вопрос, насколько мачта высокая и чем мачта, в этом параметре, отличается от опоры. Ответ на это вопрос найдём в нормативном документе, СН 541-82 Инструкция по проектированию наружного освещения.

В документе читаем, что нет нормативной разницы между опорой и мачтой освещения. В нормативе опорой называют конструкцию высотой от 4 до 20 и более метров для установки светильников. Однако на практике разница между опорой и мачтой есть и эта разница заметная.

  • Производители изготавливают опоры конические (граненые и круглые) от 3 до 12 метров;
  • Опоры освещения трубчатые от 3 до 10 метров;
  • Складывающиеся опоры могут быть длинной от 6 до 18 метров.

Несколько иная картина с мачтами освещения.

Длина мачты освещения

Прежде, чем поговорить про длину мачты освещения, поговорим про отличительную особенность любой мачты освещения. Это корона мачты, которую иногда монтируют вместе с трапом обслуживания.

мачта освещения с короной

На фото вы видите характерный пример мачты освещения с короной без трапа. На следующем рисунке вы видите типы корон, которыми мачты увенчивают. Короны мачт бывают стационарные и мобильные.

Стационарные короны в виде прямоугольных конструкций: используются на мачтах для освещения спортивных площадок, стадионов, портовых терминалов, развязок автодорог, производства и складов, аэропортов.

виды корон мачт освещения

Мобильные короны в виде круглой конструкции. Используются для всего перечисленного выше, кроме стадионов, так как по правилам любых игр, мачту с короной посередине поля не вкопаешь. Важная деталь, что мобильная корона может перемещаться по стволу мачты. Это значительно облегчает обслуживание светильников и не требует монтировать трап для обслуживания.

мобильная корона

Из чего делают мачты освещения

Материал из которого делают мачты освещения это сталь листовая. Выбирают сталь по климатической зоне применения мачты по СНиП II-23-81. Для противодействия коррозии конструкцию мачты обязательно покрывают лакокрасочным покрытием с цинком. Некоторые производители используют горячее цинкование изделия.

Как устанавливаются мачты освещения

Мачта освещения не столб на участке, руками её в траншею не затянешь. Устанавливают мачты освещения на ЖБИ основание, которое вкапывают в грунт. Основание для мачты тщательно готовят, от траншеи до бетонирования и армирования.

Читайте так же:
Как делают Coca-Cola в Москве

Сама мачта крепиться к основанию через фланцевое соединение. Использование гнутых элементов из листовой стали в конструкции мачты, снижает её вес и фланцевого соединения достаточно для прочной установки мачты. Кроме этого, фланцевый тип крепления позволяет точно отрегулировать вертикаль мачты при её установки.

Заключение

В заключении осталось указать длину мачты освещения. Это 20 — 50 метров. Количество секций в мачте зависит от её длины. Обычно таких секций 2-3 шт.

Как делаются мачты для освещения и установки радиооборудования?

Мачты для размещения светового оборудования и коммуникационных устройств — это специализированные инженерные конструкции на основе корпуса конической формы из листовой стали. Они изготавливаются только по индивидуальному заказу. При разработке проекта учитывается вес и типы светильников на оголовке, температура воздуха в зимнее время, другие важные факторы.

Рассмотрим подробнее этапы технологического процесса по изготовлению осветительных мачт.

Продукция

Высокомачтовые граненые опоры со стационарной короной

Высокомачтовые опоры с мобильной короной

Мачта с мобильной короной

Мачта со стационарно-мобильной короной

Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!

Технология изготовления мачт

Процесс изготовления включает в себя следующие шаги:

  1. Выбор материала для корпуса. Ствол делается из углеродистой стали. Ее марка подбирается в зависимости от среднегодовой температуры в месте эксплуатации и требуемой прочности. Качество используемого материала проверяется на предмет соответствия указанным в документации данным.
  2. Раскрой на детали. Листовая сталь режется с помощью плазменного станка. Раскрой производится под управлением компьютерной программы, что позволяет избежать допусков и уменьшить расход материала. Линия реза не требует дополнительной механической обработки, это снижает себестоимость продукции и цену для конечного покупателя.
  3. Сгибание. Для придания стволу нужной формы применяются гидравлические прессы. Низкая скорость деформации позволяет избежать разрушения внутренней структуры при механическом воздействии. Поэтому мачты получаются максимально прочными и долговечными. При формировании ствола ему придается многогранная форма поперечного сечения и конусовидное строение.

  1. Сваривание. Сварка производится продольными швами, чтобы улучшить внешний вид конструкции. Собирается несколько сегментов ствола длиной до 12 метров. Поэтому можно перевозить детали корпуса в грузовике по дорогам общего пользования. После сварки шов очищается и проверяется на отсутствие дефектов неразрушающими методами.
  2. Крепление фланцев. Эти круглые детали устанавливаются к нижнему срезу нижней детали и верхнему верхней. Нижний фланец нужен для крепления на фундаменте, верхний — для установки оголовка или стационарной рамы для светильников.
  3. Устройство ревизионного отверстия. Оно проделывается в нижнем сегменте ствола на расстоянии около метра от поверхности земли. В люке устанавливается шкаф с клеммными колодками и устройствами защитного отключения для коммутации силовой линии и проводки ствола.
  4. Цинкование. Для защиты от коррозии корпус из углеродистой стали покрывается слоем цинка. Он имеет высокую прочность и служит до 15 лет. Благодаря эффективной защите от ржавчины мачту можно эксплуатировать без потери начальных характеристик не менее 25 лет.
Читайте так же:
Как делают букеты к 8 марта

Что необходимо указать при заказе?

При оформлении заказа на производственном предприятии необходимо указать:

  • Тип мачты. В каталогах представлены модели со стационарной или подвижной рамой, а также модификации со стационарно-подвижной короной.
  • Высота конструкции. Специализированные компании изготавливают мачты высотой от 16 до 50 метров.
  • Тип рамы. Она может быть мобильной или стационарной, иметь разную форму и другие параметры. Подробные консультации можно получить у менеджеров производителя.

Куда обратиться?

Вам нужна мачта наружного освещения? Оформить заказ на ее изготовление можно на нашем предприятии. Автоматизированные линии по производству корпусов позволяют нам минимизировать сроки производства без потери качества. Изделия полностью соответствуют требованиям действующих государственных стандартов и ПУЭ. Срок производства — до 8 недель в зависимости от загруженности завода. Наши сотрудники оказывают услуги по доставке готовой продукции и установке на фундаменте.

Стальные опоры и мачты

Парковые декоративные опоры

Закладные детали фундамента

Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!

ОГК / НФГ Несиловые опоры освещения на объектах

Статьи по теме #производство опор

Процесс производства опоры для систем уличного освещения включает в себя несколько этапов: резку материала и гибку деталей, сваривание ствола и цинкование поверхности.

Производитель гарантирует качество стальных опор, которые используются для систем освещения, поэтому их технические характеристики тщательно проверяются.

Для защиты металлических опор уличного освещения от коррозии используется цинкование, которое наносится холодным способом путем покрытия цинковым порошком со специальным отвердителем, а также горячим способом в специальных ваннах, что обеспечивает сохранность слоя в течение как минимум 120 лет.

как делают мачты для освещения и линий электропередачи

Как и любое производство, этот завод начинается со склада сырья — им здесь служат стальные листы различной толщины, а также — профильный прокат. Впрочем, основой техпроцесса, является все-таки листообработка:

Сквозь дым, на заднем плане, виден вагон — в нем привезена очередная партия листа. Сразу рядом с путями лист и хранят. Дым же производит установка плазменной резки — ее горелка, управляемая компьютером, может вырезать деталь, каких угодно форм.
Правда, машина эта уже старая, поэтому, на заводе есть еще одна, поновее. От нее и выбросов поменьше:

Есть на заводе еще и газорезательная машина. Внешне похожа на плазморезку, только принцип работы немного иной — вместо струи плазмы — газовое пламя:

Иногда бывает, что стальной лист приходится выправлять — слишком он неровный. Для этого тоже есть специальная машина:

После правки, лист попадает на раскрой — см. выше, а затем — на листогибочный пресс.

Читайте так же:
Как в Петербурге брендируют транспорт

Пресс является, практически, сердцем всего производства:

Его мощь позволяет спокойно сгибать листы до 40 мм толщиной, и длиной по сгибу — до 12 метров. Управляется процессором и работает по программе:

Согнутые на прессе заготовки, поступают на участок сварки. Надо заметить, что перемещения заготовок с поста на пост, происходят с помощью различных манипуляторов. Ручного труда практически нет.
Работает сварочная машина:

Она же с обратной стороны, откуда поступает заготовка:

Впрочем, некоторые детали бывают таких размеров, что не входят в портал:

Их сварку производят с помощью специальных тракторов:

Также, бывает, используют ручную полуавтоматическую сварку. К примеру, для сварки вот этой секции:

Кому интересно — это элемент промежуточной опоры ЛЭП-500.
После того, как изделие соберут, проконтролируют и проварят, наступает следующий этап — нанесение покрытия, с целью защиты от коррозии. Здесь на предприятии, в качестве основного покрытия, выступает цинк, наносимый в расплавленном виде.

Сперва изделие готовят — промывают в мыльном растворе:

Затем протравливают в кислоте:

А затем, для защиты поверхности от повторного загрязнения, покрывают флюсом:

На заднем плане, видны секции, поднимаемые из ванны с флюсом:

А это так, рабочий юмор:

После флюсования, конструкции выдерживаются в специальной печи, при температуре около 500 градусов:

А затем — поступают в ванну с расплавленным цинком:

Синий короб — это одновременно и термостат, над ванной, и защита персонала от возможных брызг расплавленного металла.

После выдерживания в цинке, в течении определенного времени, металлоконструкции извлекают. Дело это непростое. Сперва открывают боковые проемы, и рабочие отгоняют пленку шлака:

И только потом на свет появляются свежеоцинкованные "железяки":

Цинка потребляется много, так что около ванны, всегда наготове слитки металла:

А готовые изделия, сперва выдерживаются на воздухе, а потом остужаются в пресной воде:

Рабочий как раз следит за тем, как секции опускают в ванну с водой.
После остывания, поверхность осматривают, и если нет брака:

— то отправляют на склад готовой продукции. На складе, изделия упаковывают —

и отправляют заказчику.

Кроме опор, завод изготавливает и фундаменты для них. Вот на таких фундаментах, устанавливаются мачты освещения железнодорожных станций:

А на таких — опоры ЛЭП:

Фундамент интересный — не закапывается, или забивается, а в землю завинчивается:

Кроме того, мне показали элемент фундамента для 50-метровой мачты освещения одного из олимпийских объектов в Сочи:

Две половины — один фундамент. Ну и так, к слову — одна из секций ствола одной из упомянутых мачт:


Для сравнения — человек рядом.
Почему они такие здоровые? Во-первых, на них стоит до 48 приборов, во-вторых — в Сочи сильные ветра, а в-третьих — мачты рассчитаны на землетрясение в 9 баллов, отсюда и размеры.
Еще немного заводского юмора:

На самом деле, там не пиво, а сжатый воздух. Он служит для привода инструментов — дрелей и болгарок.

Читайте так же:
Как делают шары для боулинга (видео)

Кроме листообработки, завод может работать (как я упоминал выше) и с фасонным прокатом. Для этого на заводе есть ленточные пилы — для резки:


Фрезерный станок:

Есть еще стан-автомат, который работает с уголковыми профилями — подсекает их и режет:

Станок для гибки прямоугольных труб и швеллеров:

И согнутые образцы:

А еще на заводе, готовят к пуску карусельный, даже не станок, а стан. С его помощью собираются обрабатывать фланцы высокомачтовых опор:

В общем, экскурсия по заводу заняла у нас порядка 2 — 3 часов (на время я просто не смотрел), о чем я ничуть не жалею. Все-таки, не каждый день бываешь на таком масштабном производстве.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Как и любое производство, этот завод начинается со склада сырья — им здесь служат стальные листы различной толщины, а также — профильный прокат. Впрочем, основой техпроцесса, является все-таки листообработка:

Сквозь дым, на заднем плане, виден вагон — в нем привезена очередная партия листа. Сразу рядом с путями лист и хранят. Дым же производит установка плазменной резки — ее горелка, управляемая компьютером, может вырезать деталь, каких угодно форм.
Правда, машина эта уже старая, поэтому, на заводе есть еще одна, поновее. От нее и выбросов поменьше:

Есть на заводе еще и газорезательная машина. Внешне похожа на плазморезку, только принцип работы немного иной — вместо струи плазмы — газовое пламя:

Иногда бывает, что стальной лист приходится выправлять — слишком он неровный. Для этого тоже есть специальная машина:

После правки, лист попадает на раскрой — см. выше, а затем — на листогибочный пресс.

Пресс является, практически, сердцем всего производства:

Его мощь позволяет спокойно сгибать листы до 40 мм толщиной, и длиной по сгибу — до 12 метров. Управляется процессором и работает по программе:

Согнутые на прессе заготовки, поступают на участок сварки. Надо заметить, что перемещения заготовок с поста на пост, происходят с помощью различных манипуляторов. Ручного труда практически нет.
Работает сварочная машина:

Она же с обратной стороны, откуда поступает заготовка:

Впрочем, некоторые детали бывают таких размеров, что не входят в портал:

Их сварку производят с помощью специальных тракторов:

Также, бывает, используют ручную полуавтоматическую сварку. К примеру, для сварки вот этой секции:

Кому интересно — это элемент промежуточной опоры ЛЭП-500.
После того, как изделие соберут, проконтролируют и проварят, наступает следующий этап — нанесение покрытия, с целью защиты от коррозии. Здесь на предприятии, в качестве основного покрытия, выступает цинк, наносимый в расплавленном виде.

Читайте так же:
Как делают шпалы из пластика (видео)

Сперва изделие готовят — промывают в мыльном растворе:

Затем протравливают в кислоте:

А затем, для защиты поверхности от повторного загрязнения, покрывают флюсом:

На заднем плане, видны секции, поднимаемые из ванны с флюсом:

А это так, рабочий юмор:

После флюсования, конструкции выдерживаются в специальной печи, при температуре около 500 градусов:

А затем — поступают в ванну с расплавленным цинком:

Синий короб — это одновременно и термостат, над ванной, и защита персонала от возможных брызг расплавленного металла.

После выдерживания в цинке, в течении определенного времени, металлоконструкции извлекают. Дело это непростое. Сперва открывают боковые проемы, и рабочие отгоняют пленку шлака:

И только потом на свет появляются свежеоцинкованные "железяки":

Цинка потребляется много, так что около ванны, всегда наготове слитки металла:

А готовые изделия, сперва выдерживаются на воздухе, а потом остужаются в пресной воде:

Рабочий как раз следит за тем, как секции опускают в ванну с водой.
После остывания, поверхность осматривают, и если нет брака:

— то отправляют на склад готовой продукции. На складе, изделия упаковывают —

и отправляют заказчику.

Кроме опор, завод изготавливает и фундаменты для них. Вот на таких фундаментах, устанавливаются мачты освещения железнодорожных станций:

А на таких — опоры ЛЭП:

Фундамент интересный — не закапывается, или забивается, а в землю завинчивается:

Кроме того, мне показали элемент фундамента для 50-метровой мачты освещения одного из олимпийских объектов в Сочи:

Две половины — один фундамент. Ну и так, к слову — одна из секций ствола одной из упомянутых мачт:


Для сравнения — человек рядом.
Почему они такие здоровые? Во-первых, на них стоит до 48 приборов, во-вторых — в Сочи сильные ветра, а в-третьих — мачты рассчитаны на землетрясение в 9 баллов, отсюда и размеры.
Еще немного заводского юмора:

На самом деле, там не пиво, а сжатый воздух. Он служит для привода инструментов — дрелей и болгарок.

Кроме листообработки, завод может работать (как я упоминал выше) и с фасонным прокатом. Для этого на заводе есть ленточные пилы — для резки:


Фрезерный станок:

Есть еще стан-автомат, который работает с уголковыми профилями — подсекает их и режет:

Станок для гибки прямоугольных труб и швеллеров:

И согнутые образцы:

А еще на заводе, готовят к пуску карусельный, даже не станок, а стан. С его помощью собираются обрабатывать фланцы высокомачтовых опор:

В общем, экскурсия по заводу заняла у нас порядка 2 — 3 часов (на время я просто не смотрел), о чем я ничуть не жалею. Все-таки, не каждый день бываешь на таком масштабном производстве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию