100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делают краску

Химия для художников или откуда берутся краски

Добрый день. Хочу поделиться работой, которую мы провели вместе дочкой. Это не совсем МК, а небольшой рассказ о том, как мы с дочкой делали акварельные краски дома.

Так как Оля очень любит рисовать, мы с ней решили попробовать сделать акварельные краски из растений. У нас получились недорогие, экологически чистые травяные краски, которые можно использовать для занятий с детьми. К тому же, естественные краски сохраняют яркость цвета очень долго, не выцветают.

Главные составные части акварельной краски – краситель и вода. Для скрепления краски с бумагой, нужен древесный клей. Мы использовали смолу с вишнёвого дерева. Чтобы краска не растекалась по бумаге нужно добавить вязкое вещество: мед, патоку или глицерин. И последняя добавка – антисептик и дезинфицирующее вещество. Т.к краски растительного происхождения, а их необходимо защитить от действия микроорганизмов (плесневелых грибков, которые обязательно захотят питаться нашими красками). Мы использовали перекись водорода, буквально несколько капель.

В домашних условиях акварельные краски можно приготовить двумя способами:

1. Густая вытяжка из растений + связующее вещество

2. Пигмент( сухой краситель) + вода + связующее вещество.

Мы использовался первый способ, т.к. извлекать из растений сухой краситель не было необходимости.

Оборудование и реактивы для получения красок:

— стеклянные банки для выпаривания растворов;

Краски готовятся следующим образом.

1. Основа для изготовления краски.

Для растительного клеяс вишневого дерева собирали небольшой кусочек липкой смолы и растворили его в 1 ч.л. воды с добавлением нескольких капель уксуса. Без уксуса смола растворяется очень плохо.

Затем 3 части раствора растительного клея смешали с 3 частями глицерина. Вместо глицерина пробовали добавлять мёд, но краски получились липкие и мы остановились на глицерине. Добавили несколько капель антисептика (перекись водорода). Всё перемешали. Если сделать основы побольше, её можно долго хранить в холодильнике. И делать краски в любое время года.

2. Получение растительных красителей из натурального сырья.

Мы использовали растения, растущие на лугу, овощи, замороженные ягоды.

Из листьев или корней растения сделали концентрированный отвар, из овощей и ягод отжали сок. Затем выпаривали на водяной бане до образования концентрированного раствора. Получилась примерно 1 ч.ложка красителя.

Затем начинается самое интересное. Мы готовили акварельные краски, не уступающие по своим качествам магазинным.

Для получения краски брали 1 часть основы и 1 часть красителя в виде густого отвара. Всё тщательно перемешали и поместили в плотно закрывающуюся баночку. Так как дочка начинающий художник, у нас дома скопилась целая куча баночек из-под гуаши. Их мы использовали для хранения наших красок.

Возможно, процесс покажется сложным, но если есть готовая основа, процесс занимает 1,5-2 часа. Мы делали сразу несколько красителей. А затем, с помощью добавок, из одного красителя получали краски разных цветов.

Для получения различных оттенков акварельных красок мы решили использовать уксус, соду и медный купорос. Очень интересно, что если положить ржавый гвоздь в любую краску, приготовленную из лиственных растений и подержать его там некоторое время, то получится чёрная краска. Медный купорос даёт различные оттенки зелёного цвета, но добавлять его нужно буквально крупинку. И, конечно, лучше не использовать, если краски делать для детей.

При добавлении уксуса, краски становятся более прозрачными. При добавлении соды — более плотными, напоминают гуашь.

Самые лучшие краски получились из растений и ягод. Из моркови и редиса краска очень не стойкая. Быстро выцвела.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Я постараюсь написать пост, боюсь, (да что там «боюсь», уверен!), что в один все не влезет, типа «Как это сделано» или «Как это работает» по аналогии c How It’s Made на канале Discovery. Рассказать я хочу о том, как делают цвет, а если быть точным, тО, что делает краску цветной.

Не про весь спектр конечно, но его основные цвета – красный и желтый со всевозможными оттенками.

Дисклеймер. Я задумал этот пост уже достаточно давно и фотографии сделаны чуть более года назад. Какое-то время заняло написание самого текста и его оформление, потом дела-заботы отвлекли меня и вот только сейчас я готов его выложить в сеть.
Некоторые фото, возможно, оставляют желать лучшего, но я там был не на экскурсии, я там работаю, и спасибо супервайзеру, который позволил это все снять. Хотя рабочие очень подозрительно смотрели, что же я делаю, поэтому мне не удалось сфтографировать их одухотворенные лица. 🙂

Читайте так же:
Как через полиэтиленовый пакет просачивается жир?

Вообще-то понятие «цвет» — это что-то эфемерное, то, что видит наш глаз, и характеризует предметы как и их форма и размер. Но цвет мы не можем пощупать, попробовать на вкус или ощутить его запах. Поэтому результатом производственного процесса, о котором я хочу рассказать, является порошковый пигмент, который будучи добавлен в белую краску или прозрачный пластик, сделает их цветными. Вот, например, образцы продукции, где используются наши пигменты

Знакомые нам с детства брусочки акварельных красок – это фактически тот же спресованный и упакованный пигмент и он мог бы быть продукцией нашего предприятия, если бы мы поставляли ее в розничную продажу.

Еще на нашем предприятии изготавливают dye – краситель для одежды от синего до фиолетового цвета. Это тот краситель, который, например, делает рабочие комбинезоны темно-синими или фиолетовыми. А когда-то мы еще делали «кровь», ту краску, что используется в кино и театральных постановках.

Готовя этот пост, я понял, что у меня небольшая проблема с терминологией. По-английски это все звучит естественно, а вот по-русски – не совсем. Слово «пигмент», которое наиболее точно характеризует то, что получается на последней этапе производства, мне немножко коробит слух, а тем более слово «кОлер», знакомое многим, рожденным в СССР. Поэтому кроме «пигмента» я буду использовать слово «краска», ведь совершенно не важно чем вы испачкались, чернилами, водоэмульсионной или масляной краской, или, наоборот, прихорошились, используя помаду, лак для ногтей, тени для век и румяна. В конце концов, это цветная краска, которая оставила на вас свою отметину.

Честно говоря, как из разных порошков и жидкостей получается цветная краска, я не знаю, это чистой воды магия химия. Но составляющие используются довольно разнообразные: жидкие и твердые, в бочках и мешках, токсичные и смертельно ядовитые, из ближнего и дальнего зарубежья: каустическая сода, соляная и уксусная 92% кислота (напомню, что концентрация уксусной эссенции, что использовали наши мамы и бабушки для маринования огурцов, была всего 70%) и много еще всякого:

. канифоль, которая, как я понял, придает пигменту яркость и блеск

Исходные ингредиенты засыпаются в определенной пропорции в небольшие резервуары (танки), .

. куда предварительно уже налита вода, и перемешиваются.

При необходимости, чтобы прошла химическая реакция, смесь нагревается с помощью пара или охлаждается с помощью льда. Лед мы делаем сами в так называем ice-house, что стоит на крыше, и он ссыпается на этаж, где делают краску, .

. а потом по конвейеру со шнеками (как в мясорубке) и системой заслонок лед попадает в нужный резервуар.
Лед представлет собой хлопья, а не коктельные кубики, как кто-то мог подумать, и его нельзя использовать в напитки, хотя иногда и хочется, особенно, в жаркую погоду.

После этого составляющие попадают в основные танки, которые занимают два этажа

Для желтой краски используютя четыре танка, для красной – два, для красителя одежды – один и еще один для treatment (исправления, обработки) воды, что осталась от производственного процесса, до допустимого показателя кислотности рН, чтобы ее можно было вернуть городу на очистные сооружения.

Это вид сверху на один из танков

А это снизу

Диаметр танков – 3 м, высота 4,5 м. Заглянем внутрь одного из них

Операторы управляют всем процессом с помощью touch-screen (полез в словарь, чтобы узнать, что по-русски это называется «сенсорный экран»).

Готовый жидкий пигмент.

. насосами .

. перекачивается в прессы, для каждого цвета краски свой соответсвенно

Основное назначение пресса отделить мух от котлет, отфильтровать собственно сам пигмент и сделать из жидкости что-то более-менее твердое, так называемый press-cake.

Сам пресс состоит из полых внутри пластин с отверстиями для закачки краски между ними.

На каждую пластину одеваются специальные фильтры.

. которые позволяют отфильтровать разведенный в жидкости пигмент.

Как можно было видеть на фотографиях выше, прессы закрыты, т.е. весь набор пластин сжат между собой под давлением. Когда краска закачана внутрь пресса, она находится в полостях между пластинами и, чтобы ее «отжать», внутрь каждой пластины отдельным насосом закачивается вода, раздувая пластины так, что жидкость уходит через фильтры, оставляя между пластинами жмых пигмента, т.е. press-cake.

Затем пресс открывается и наступает черед работы ручками, когда пластины раздвигаются с помощью специального устройства и оператор длинной пластиковой лопаткой очищает фильтры от полученных «оладушек» пигмента

Читайте так же:
Как делают мушки для рыбалки (видео)

«Оладушки» падают на конвейер.

. а оттуда в газовую сушилку

Перед тем как попасть в собственно сушилку, влажный еще пигмент подается в бункер, на дне которого установлена дырчатая решетка, .

. и резиновыми валиками он продавливается через дырочки.

. и дальше по конвейеру в сушку. Надо сказать, что мне хорошо повезло, что в момент фотографирования бункер был пуст и вымыт и вы можете все это видеть. Смешно сказать, но это сушилка когда-то давно использовалась для изготовления макорон

А это бункер в процессе работы и краска в нем уже другого оттенка

Одна из газовых горелок

Пламя горелок регулируется в соответсвии с требуемым параметром влажности готового продукта, как правило, не более 2%, и проверяется автоматически на выходе из сушилки.

Это гранулы краски после сушилки

При поступлении заказов краски других оттенков, чуть отличных от основных, все оборудование моется: резервуары — практически кипятком раствора каустической соды, прессы и сушилки – просто водой из шлангов под большим давлением.

Для небольших объемов пигмента, чтобы избежать довольно продолжительной и затратной процедуры мыться основного оборудования, используются небольшие сушилки, где сырой пигмент высушивается горячим паром, как в сауне.

Для этого влажный пигмент, вышедший из-под пресса, обычной лопатой, (да-да, 21-й век и все ручками) .

. укладывается на противни, которые пачками перевозятся внутрь сушилок.

Далее наступает очередной этап работы с уже сухим пигментом — его надо перемолоть в мелкий порошок на специальных мельницах.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Краски с объемным эффектом – изготовление и применение

как делают краску из чего делают краски

Эта разновидность красок знакома каждому (так сказать, привет из далекого детства). Акварельными красками (кстати, их придумали китайцы) можно нарисовать любой сложный пейзаж — ведь их существует порядка сорока цветов, да еще огромное количество всевозможных оттенков.

Чем хорош этот вид красок? Тем, что это экологически чистый продукт, который не страшно даже детям дать, чтобы занять их досуг. Пусть рисуют! Может, станут Репиными или Айвазовскими. Рисунки, выполненные с помощью акварельных красок, отличаются какой-то воздушностью, естественностью, легкостью и прозрачностью.

как делают краску

Из чего делают краски акварельные? В состав этого вида красок входят:

  • Прозрачная смола. Ее получают в результате высыхания сока разнообразных видов акаций.
  • Мед.
  • Сахарный песок (или глицерин).
  • Пластифицирующие вещества, улучшающие качественные характеристики продукта.

Важно! Несмотря на все достоинства акварели, не забывайте об одном моменте, который должен вас насторожить: в состав красок в обязательном порядке включены и антисептические вещества (например, такой нелюбимый всеми фенол). Поэтому, используя акварельные краски, не стоит забывать про это и проявлять чудеса беспечности.

Состав красок

В любой краске можно выделить 4 компонента:

  • красящий пигмент
  • связующие вещества
  • растворитель
  • наполнитель

Каждый из этих компонентов влияет на свойства краски. С пигментом всё понятно, поэтому перейдём к связующим веществам.

В качестве связующих

элементов используются клеи животного или растительного происхождения, смолы, углеводороды, которые можно растворить в воде или в маслах, твердеющие масла, различные полимеры.

В красках эти вещества играют роль пленкообразователей. То есть при высыхании краски, именно благодаря связующим, образуют на поверхности прочную пленку, удерживающую в своем составе пигменты и наполнители.

Растворители

нужны для того, чтобы краски были менее вязкими, их было проще набирать на кисточку и наносить на окрашиваемую поверхность. Выбор растворителя зависит от того, какое связующее использовано в краске, как правило, в этой роли выступают вода, масла, спирты, кетоны, эфиры и другие углеводороды.

Наполнители

вводятся в состав красок с целью модификации их текстуры и матовости. Также не обойтись без наполнителей при изготовлении термостойких красок, в том числе и тех, что применяются в гончарном деле для росписи изделий.

Делаем краски сами

Конечно, какой-нибудь супер взыскательный профессионал, взглянув и попробовав использовать самодельные краски, фыркнет и скажет, что этим невозможно создать «шедевральное» произведение искусства. Но в защиту красок, изготовленных в домашних условиях своими руками, приведем следующие аргументы:

  • они великолепным образом подходят для занятий каждый день с детьми (особенно дошкольного возраста), так как не въедаются в кожу рук и их легко можно оттереть (а в случае попадания на одежду — легко отстирать);
  • нет нужды очень часто посещать торговые точки, чтобы приобрести товар (у вас дома он всегда есть в наличии);
  • краски не смешиваются друг с другом и остаются чистыми;
  • имеют яркий цвет и скользят, как по маслу.
Читайте так же:
Как делают мачты для освещения и линий электропередачи

делаем краски сами

Итак, приступим. Вам понадобятся:

  • пищевая сода — четыре столовых ложки;
  • столовый уксус — две столовые ложки;
  • любой светлый сироп — 1/2 столовой ложки;
  • крахмал (лучше кукурузный) — две столовых ложки;
  • красители в жидком виде или в порошках (исключительно пищевые);
  • любые подходящие емкости (например, формочки для кексов или льда).

Алгоритм изготовления твердых акварельных красок

Как делают краску акварельную:

  • Тщательно смешиваем в емкости, имеющей носик (потом будет очень удобно разливать смесь по формочкам), два компонента: соду и уксус.

Важно! Не торопитесь: подождите, пока шипение закончится. Только после этого продолжайте «творить».

  • Добавляем следующих два ингредиента: крахмал и сироп. Все тщательнейшим образом перемешиваем, не оставляя никаких комочков.
  • Разливаем смесь по формочкам.
  • Распаковываем красители и добавляем их в формочки.

На заметку! Формочки маленькие — поэтому чтобы размешать в них краситель пользуемся зубочистками или спичками. Делаем все очень быстро: уложиться надо в течение 1 минуты. И еще один нюанс: если краски по консистенции получились слегка жидковатыми, то просто добавьте немного крахмала.

  • Оставляем краски высохнуть. На это понадобится 1-2 дня (если установите лоток со свежеприготовленными красками на батарею, то процесс высыхания пойдет быстрее).

Когда они окончательно высохнут, просто возьмите кисть, обмакните ее в воду и начинайте «ваять»!

Процесс изготовления

Как делают акварель? Процесс изготовления акварели начинается с подбора нужного оттенка минеральной краски. Выбрать его можно из уже готового сырья или путем смешивания нескольких цветов. Если оттенок слишком насыщенный его ослабевают путем добавления белил.

Наиболее важный момент в производстве – тщательное измельчение минерального сырья. Так как минеральные краски часто не растворяются в воде, а окрашивание происходит за счет прикрепления частиц краски к бумажной поверхности.

  • Первичное минеральное сырье выпускается в кусках или порошке крупного помола.
  • Далее минеральные краски измельчаются в краскотерке, бегунах, шаровых мельницах или каменной ступке, если она изготавливается вручную. Чем мельче полученные частицы, тем выше сорт акварельной краски.
  • Затем полученную массу соединяют со связующим веществом, например, с гумми-арабиком. Так для красного цвета, изготавливающегося из кармина, подходит только раствор леденца, а раствор декстрина применяется для изумрудной зелени и хромового цвета.
  • Количество связующего вещества зависит от минерального сырья, так меньше всего его требуют белый и черный цвет, а больше всего оттенки охры.
  • После соединения минеральной краски с водным раствором связующего вещества получается глинообразное тесто и раскатывается толщиной 5-8 мм, после чего его оставляют сушиться на 12 – 20 часов.
  • Если акварель в дальнейшим будет расфасована в тубу, то помимо связующего вещества добавляется некристаллизующийся жидкий мед или глицерин.
  • В зависимости от формы выпуска жидкая фасуется в банку, полужидкая акварель — в тубу, твердая – в кювет или плитку.
  • Когда акварель достаточно затвердела ее формируют в выбранную форму. Готовая масса нарезается на соответствующие кусочки и приклеивается на плитку столярным или рыбьим клеем.

Гуашевые краски — тоже неплохой выбор

Этот вид красок любят использовать как художники-профессионалы, так и те, кто еще только встал на эту стезю. Тем не менее, выбор хороший, так как гуашь имеет довольно сочные и яркие цвета; густую и маслянистую текстуру. Гуашевые краски подразделяют на плакатные (более плотные по консистенции и яркие; используют для работ по оформлению) и художественные.

что делают гель краской

Из чего делают краски гуашевые? Вопрос очень простой. Этот вид красок является «прямым родственником» акварели. В состав входят такие же пигментированные частицы и все та же водорастворимая составляющая на основе клея. Единственное отличие — в гуашь добавлены натуральные белила, которые придают ей большую плотность, нежную бархатистость и выбеленность. Картины, выполненные с использованием акварели или гуаши, отличаются своей трепетностью, нежностью и живостью. Их нельзя спутать с другой техникой.

Из чего делают краски – особенности пигментов

Пигмент – это основной компонент акварели. Обычно используются минеральные красители, их проще добывать, они дешевле и устойчивее. Растительные пигменты применяются сейчас редко. Для получения каждого цвета требуются разные компоненты.

  • Белый состоит из свинцовых или цинковых белил. Краска низкого качества делается из тяжелого шпата и мела.
  • Желтый получается из хромосвинцовой соли, она еще называется кроном. Этот краситель бывает нескольких оттенков, он стойкий и яркий, но на солнечном свету меняет цвет. Недостаток – его нельзя смешивать с красителями на основе серы, в основном синими. Поэтому чаще для получения желтого берут охру, кармин, сернистый кадмий.
  • Красный делается из киновари или свинцового сурика. Это минеральные красители, поэтому оттенок зависит от качества помола. Получают красный также из кармина, кошенили. Эти красители животного происхождения, поэтому плохо растворяются водой. Растительные пигменты добывают из марены красильной.
  • Синий раньше получали из травы синили – этот цвет называется индиго. Или растирали в порошок драгоценный камень ляпис-лазурь – цвет ультрамарин. Сейчас используется искусственный ультрамарин, искусственное индиго и лазурь голубая.
  • Зеленый раньше делали из ядовитых химикатов: оксида меди и мышьяка. Сейчас используют крон, хромовую зелень, киноварь зеленую. Можно получить зеленый при смешивании желтого с синим.
Читайте так же:
Как сделать зеркало с эффектом бесконечности

А почему бы не использовать масляные краски

Все очень просто: раз краска масляная — значит, в ее состав входит что? Правильно — масло. Кто ее изобрел — история умалчивает. Эта разновидность краски вряд ли подходит для малышей, занимающихся рисованием дома. А вот детям (будущим, возможно, гениальным художникам), посещающим специализированные заведения художественной направленности, они подойдут вполне (ведь они, дети, знают, как ими пользоваться без вреда для здоровья).

Из чего делают краски масляные? Замешивают их, в основном, на льняном масле, которое подверглось уникальной в своем роде технологической обработке. Помимо этого основного компонента, в продукт входят смола (алкидная) и вещества, позволяющие краске быстро высыхать. А это немаловажная деталь.

Чем хороши масляные краски? Тем, что в течение долгого периода их цвета остаются такими же яркими и глубокими.

А попробуйте использовать акриловые краски

Сегодня акрил является очень популярным покрытием, которое еще несколько десятилетий назад вообще было никому неизвестно. Прогресс не стоит на месте. Акриловые краски очень быстро сохнут, имеют довольно насыщенную палитру цветов, а также их легко можно наносить не только на бумагу или картон, но и на пластик или керамику.

Из чего делают краски акриловые? Прежде всего, надо отметить, что это, конечно же, синтетический продукт, который создан на основе таких полимеров, как этил, бутил и метил. Помимо них, присутствуют вода и пигменты.

из чего делают краски для рисования

Как «реанимировать» акриловые краски

Что делать — акриловые краски высохли? Чем можно их разбавить? Водой. Только следует помнить о некоторых условиях:

  • В жидкости не должно быть никаких примесей. Следовательно, надо использовать дистиллированную воду (ее можно купить в строительном магазине или аптеке). Если нет возможности приобрести, то просто прокипятите обычную воду из-под крана и оставьте ее на некоторое время отстояться.
  • Температура воды должна быть порядка +20 градусов.

Важно! Пропорции играют важную роль. Если разбавите в соотношении 1:2 (то есть, одна часть красящей смеси и две воды), то раствор будет иметь довольно жидкую консистенцию и сгодится только для основы под базовый слой. Если в соотношении 1:1, то отлично подойдет в качестве базового покрытия.

акриловые краски высохли что делать

Как делают краску. Часть 1

Я постараюсь написать пост, боюсь, (да что там «боюсь», уверен!), что в один все не влезет, типа «Как это сделано» или «Как это работает» по аналогии c How It’s Made на канале Discovery. Рассказать я хочу о том, как делают цвет, а если быть точным, тО, что делает краску цветной.

Не про весь спектр конечно, но его основные цвета – красный и желтый со всевозможными оттенками.

Дисклеймер. Я задумал этот пост уже достаточно давно и фотографии сделаны чуть более года назад. Какое-то время заняло написание самого текста и его оформление, потом дела-заботы отвлекли меня и вот только сейчас я готов его выложить в сеть. Некоторые фото, возможно, оставляют желать лучшего, но я там был не на экскурсии, я там работаю, и спасибо супервайзеру, который позволил это все снять. Хотя рабочие очень подозрительно смотрели, что же я делаю, поэтому мне не удалось сфтографировать их одухотворенные лица.

Из чего делают краски

4.6
25451
2013-05-06

  1. Большая современная энциклопедия →
  2. Культура

Краски. Состав, технология изготовления, природные пигменты

Первые краски

Человечество рисует уже не одну сотню лет. Об этом вполне убедительно свидетельствуют и экспозиции музеев изобразительного искусства и наскальные рисунки, которые можно увидеть в некоторых пещерах.

Читайте так же:
Как делают бонсаи (видео)

В общем, рисунки есть, а вот откуда взялись краски, особенно у наших далёких предков, оставивших изображения сцен охоты и много других не всегда понятных изображений — вопрос. Причём ответ на него, по крайней мере, первая его часть, достаточно прост.

Вы наверняка замечали, что некоторые растения (ягоды или свёкла) могут окрашивать как кожу рук, так и другие поверхности. Заметили это и наши предки. Кроме растительных красок у них в арсенале были сажа, различные глины и некоторые минеральные пигменты, в частности, охра.

Времени на эксперименты также было в достатке и самые первые в истории человечества художники смешивали имеющиеся материалы с другими веществами и стремились сделать свои краски как можно более долговечными и стойкими.

Чтобы краски держались долго, потребовалось подобрать подходящий связующий элемент. Это могла быть глина, животный клей или яйца. Яичный желток и сегодня используется для изготовления красок в качестве одного из связующих элементов основы.

В качестве красящих пигментов использовались главным образом охра и умбра. Позднее, с развитием металлургии, палитра расширилась, в ней появились не только красные и коричневые оттенки, но и оттенки зелёного и синего.

Состав красок

В любой краске можно выделить 4 компонента:

  • красящий пигмент
  • связующие вещества
  • растворитель
  • наполнитель

Каждый из этих компонентов влияет на свойства краски. С пигментом всё понятно, поэтому перейдём к связующим веществам.

В качестве связующих элементов используются клеи животного или растительного происхождения, смолы, углеводороды, которые можно растворить в воде или в маслах, твердеющие масла, различные полимеры.

В красках эти вещества играют роль пленкообразователей. То есть при высыхании краски, именно благодаря связующим, образуют на поверхности прочную пленку, удерживающую в своем составе пигменты и наполнители.

Растворители нужны для того, чтобы краски были менее вязкими, их было проще набирать на кисточку и наносить на окрашиваемую поверхность. Выбор растворителя зависит от того, какое связующее использовано в краске, как правило, в этой роли выступают вода, масла, спирты, кетоны, эфиры и другие углеводороды.

Наполнители вводятся в состав красок с целью модификации их текстуры и матовости. Также не обойтись без наполнителей при изготовлении термостойких красок, в том числе и тех, что применяются в гончарном деле для росписи изделий.

Технология изготовления

Подробно описать все этапы приготовления красок в рамках статьи просто невозможно, но мы постараемся кратко описать процесс создания различных красок. Начнём с темперы. Эти краски изначально делались на водорастворимой основе, в число компонентов которой входил как раз яичный желток. Сегодня для изготовления темперных красок в промышленных масштабах используют казеин или ПВА (синтетическая поливинилацетатная смола).

Акварельные краски замешивают на основе природного гуммиарабика — это такие смолы растительного происхождения, а в качестве пластификаторов используют мёд, глицерин или сахар. Потому и пишут на упаковках «Акварель медовая». Несмотря на всю безобидность состава, пробовать акварель не стоит: в состав входят и некоторые антисептики, в частности, фенол. При попадании в организм он может стать причиной нешуточного отравления. Акварельные краски родом из Китая, так же как бумага.

Гуашь по своему составу близка к акварельным краскам. Однако при высыхании гуашевые краски значительно светлеют и их поверхность становится бархатистой. Связано это с тем, что в гуашь добавлены белила, дающие такой эффект.

Масляные краски чаще всего изготавливают на основе льняного масла, реже используют алкидные смолы. Впервые эти краски начали делать в Европе в 15 веке, но кто именно их изобрёл — неизвестно. При высыхании масляные краски не меняют свой цвет, позволяя добиваться поразительно глубоких тонов и оттенков.

Природные пигменты

Любая палитра — это, в первую очередь, основные цвета. Их получают благодаря вот каким пигментам:

  • Красный: киноварь, гематит, охры красные.
  • Оранжевый: реальгар, ванадинит.
  • Жёлтый: аурипигмент, ярозит, вульфенит, гётит, охры светлые, светлый лимонит.
  • Зелёный: глауконит, волконскоит, хлориты, эгирин, авгит, малахит, керченит.
  • Голубой: азурит (в тонком помоле).
  • Синий: лазурит, азурит (в крупном помоле), вивианит (индиго минеральный), рибекит.
  • Фиолетовый: лазурит (ультрамарин природный, после умеренного прокаливания).
  • Красно-коричневый: гематит, охры тёмные, темный лимонит.
  • Коричнево-чёрный: окислы марганца (псиломелан, вад).
  • Чёрный: каменный уголь, антрацит, магнетит.

Источник: Поэтому.Ру
Комментариев: 10

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию