100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делают краску. Часть 2

Как делают краску. Часть 2

В первой части я рассказал, как из разных компонентов получают жидкую краску, потом из нее удаляют лишнюю воду и высушивают. Далее гранулы краски следует смолоть, иногда буквально в пыль.

Обещаю, что эта часть будет короче первой. 🙂

Сухой пигмент ждет своей очереди быть перемолотым.

Мельницы занимают пространство ровно между этажами. Это верхняя часть на втором этаже

Это нижняя часть на первом этаже

В зависимости от требований заказчика в мельницу устанавливаются сетки с ячейками нужного размера.

Мельницы – это то оборудование, где чаще всего случаются пожары. Вообще пыль от пигмента очень взрывоопасна и вспыхивает моментально даже от искр из-под «болгарки», не говоря уже про капли электросварки или открытый огонь. Я имел небольшой, к превеликому счастью, «опыт», когда отрезал «болгаркой» мешающую железяку и вдруг услышал громкий хлопок где-то внизу и почувствовал запах горелого пороха. К счастью, этим все и обошлось.
Так вот, мельница перемалывает пигмент на очень большой скорости и очень важно, чтобы между металлическими частями мельницы не попали посторонние частички металла, типа ржавчины, а иногда и болты с гайками, которые какая-то «редиска» уронила в жидкую краску или не заметил потери бойца во время ремонтов. Для этого на многих этапах производства, начиная с насосов, стоят магниты, которые притягивают крошки всякого железа.
Вот, например, в этих цилиндрах

… стоят довольно-таки сильные магниты

А это другой тип магнитов, который стоит перед самой мельницей.

Тем не менее, пожары время от времени случаются, потому как даже сильные магниты могут пропустить шайбу из нержавейки, которая очень слабо магнится и тогда вся работа идет насмарку и начинаются танцы с бубнами система пожаротушения заливает водой готовую продукцию и ее приходиться откачивать в один из маленьких вспомогательных прессов. Что происходит потом с твердой фракцией «подгоревшего» пигмента, я, често говоря, не знаю – скорее всего она идет в утиль.

Пигмент попадает в мельницу вот через такое устройство, куда оператор лопатой насыпает гранулы краски.

Здесь кусочки краски предварительно раздавливаются и по рифленой гибкой трубе, что внизу справа, всасываются в мельницу. Иногда, оператор просто отсоединяет эту трубу, опускает ее в ящик с пигментом и орудует ею как пылесосом.

На смену оператор получает наряд, где указывается сколько и какого цвета краски надо перемолоть. Когда наряд выполнен, приходит пора расфасовки и упаковки. Это делается в нижней части мельницы. Желтую вы уже видели выше, а здесь красная

Да-да, это ни разу не фотошоп, за годы и годы все, буквально все, покрыто красочной пылью и она просто въелась всюду!

В среднем за смену оператор наполняет и укладывает от 60 до 70 мешков весом 10 кг. Максимум, что приходилось им делать, 90 мешков. Расфасовка может быть и в мешки по 20 кг.

Упакованная в большие коробки продукция идет «за море».

Обычно же мешки просто укладываются на поддон и перед отгрузкой обматываются пластиковой лентой.

Ну вот, собственно и все. Заказчику надо взять наш пигмент, развести его в воде, лаке или масле, разлить по банкам, поставить свою лэйбу BEHR или BENJAMIN MOORE и продавать нам втридорога. :). Но мой рассказ не будет полным, если я не упомяну немного о качестве и экологии.

По рассказам коллег у нас одна из лучших лабораторий органической химии в Северной Америке. Краска характеризуется разными параметрами: как она «ложится» на окрашиваемую поверхность, время высыхания, наличие специфического запаха и т.п. Если же мы говорим о цвете, то здесь важно, чтобы он не потерял своей яркости и цвета в течение долгого времени. Краска не должна линять, осыпаться или смываться дождем. Допустимый параметр для обесцвечивания составляет 5% за пять лет.

Вот разные образцы краски перед испытанием в нашей лаборатории

А еще порошок пигмента перемешивается в различных пропорциях с прозрачным пластиком, из которого в дальнейшем формируются вот такого вида образцы…

… которые в дальнейшем помещаются в хитрую машину, симулирующую разные погодные условия

Вот, например, за этим окошком деннно и нощно светит яркое солнце

Но, если я начну рассказывать еще и про лабораторию, то мой рассказ не известно насколько затянется, поэтому просто скажу, что мы выпускаем хорошую продукцию «Сам себя не похвалишь, никто не похвалит»

Как вы могли заметить, на нашем предприятии не очень чисто. Но, прошу заметить, ему в этом году испольняется 60 лет! И у нас есть строгие требования по чистоте. Да, хочешь-не хочешь, но краска и ее пыль разноситься обувью и воздушными потоками по всему заводу. Однако, каждая смена моет пол от краски водой под давлением и с помощью специальных полотеров. Кроме этого, при переходе из одной части завода в другую и на выходах на территорию у нас стоят специальные «мальчики», которые моют нам обувь.

В полу первого этажа завода во многих местах есть вот такие каналы,

… по которым вся грязь и вода стекают в специальные колодцы, откуда содержимое перекачивается в так называемый treatment plant, отдельно стоящее здание, под полом которого находится целый бассейн отработанной воды.

Насосом…

… содержимое этого «бассейна» попадает в пресс с одноразовыми бумажными фильтрами, пропускающими лишь молекулы воды, и…

… после знакомых вам уже операций, «жмых» отходов через воронки внизу пресса просто падает в бочки.

Для этого бочки предварительно выстилаются изнутри прочными полиэтиленовыми мешкам, которые при наполнении завязываются и с помощью специального устройства выбрасываются в огромный контейнер на улице, который тоже выстлан ну очень большим и прочным мешком.

Читайте так же:
Установлен источник электромагнитных аномалий, возникающих перед землетрясением

Все это сделано для того, чтобы цветные отходы не раскрасили где не поподя наш город.

А вся оставшаяся вода проверятся на уровень кислотности рН …

… и если он в пределах нормы (6,8-10,5), вода откачивается в город, буквально через дорогу, на последующую очистку. Но это уже не наша епархия, а руководства города.

Если же уровень кислотности отработанной воды выше или ниже нормы, клапаны перекрывают доступ воды в город и она циркулирует внутри treatment plant, где уровень рН автоматически корректируется добавлением или каустической соды, или соляной кислоты. Все это берется на карандаш почти в буквальном смысле слова,

… чтобы знать, кому давать по шапке, в случае чего. Но это я просто стебусь, потому как мой рассказ, наконец, подошел к концу.

Проект "Как делают краски"

Храмцова Елена Анатольевна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса Советского района города Ростова-на-Дону

«КАК ДЕЛАЮТ КРАСКИ»

ученица 2 класса «В»

Храмцова Елена Анатольевна

Часть 1. История возникновения красок

1.2 Краски великих художников. Иконописные краски …………………. стр. 5 1.3 История возникновения современных красок. стр. 5-6

Часть 2. Изготовление современных красок

2.1 Технология изготовления художественных красок………………………стр.6 2.2 Природные пигменты ……………………………………..….. … ……стр.7

2.3 Пищевые красители ……………………………………………………. стр.7

2.5 Изготовление красок в домашних условиях……………………………стр.8

Все дети любят рисовать. И я не являюсь исключением. Творчество — это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки — инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, испытываю желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Это занятие позволяет мне расслабиться и отдохнуть после школьных уроков. Я так увлекаюсь, что забываю обо всем на свете.

Я очень люблю рисовать разными красками: акварелью, гуашью, масляными красками. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. И современные художники так и поступают.

Перед первым сентября мы с мамой отправились за покупками. В магазине меня поразило разнообразие красок для рисования. Я задумалась. Давным-давно, когда не было магазинов и краски не изготавливали на заводах, где же художники их брали ? Мне стало интересно : как появились краски? Какая краска была самой первой и кто был первым художником? Можно ли изготовить экологически чистые краски в домашних условиях? Я решила найти ответы на эти вопросы. Определила тему моего исследования : «Как делают краски?» Наметила цель исследования: узнать, как появились краски и получить естественные красители дома. Поставила перед собой следующие задачи:

1. Изучить историю возникновения красок;

2. Опытным путём определить наиболее подходящие продукты для получения краски в домашних условиях;

3. Провести эксперименты и сформулировать выводы.

Объектом исследования в данной работе является краска для рисования.

Гипотеза: сохранились и используются ли в домашних условиях в наше время некоторые способы добывания красок из природного материала?

Практическая значимость: работа может быть использована на уроках изобразительного искусства, во внеклассной работе, для написания рефератов и в качестве дополнительного материала для любознательных.

1. История возникновения красок

Любите рисовать или являетесь поклонником живописи? В любом случае всем доводилось в школе посещать уроки изобразительного искусства. Кто-то даже ходил в художественную школу и сделал живопись своей профессией. Но вот откуда берутся краски? Как и из чего их делают?

1.1 Первые краски

Человечество рисует уже не одну сотню лет. Об этом вполне убедительно свидетельствуют и экспозиции музеев изобразительного искусства и наскальные рисунки, которые можно увидеть в некоторых пещерах.

В общем, рисунки есть, а вот откуда взялись краски, особенно у наших далёких предков, оставивших изображения сцен охоты и много других не всегда понятных изображений — вопрос. Причём ответ на него, по крайней мере, первая его часть, достаточно прост.

Вы наверняка замечали, что некоторые растения (ягоды или свёкла) могут окрашивать как кожу рук, так и другие поверхности. Заметили это и наши предки. Кроме растительных красок у них в арсенале были сажа, различные глины и некоторые минеральные пигменты, в частности, охра. Красителями, которыми пользовались пещерные художники, были химические вещества, залегающие в земле (окись железа всех оттенков — от светло- жёлтого до ярко- оранжевого) и марганец ( металлический элемент). Эти вещества измельчались в мелкую пудру и смешивались с жиром (возможно, с животным салом). Так появились первые краски. Ими и рисовал древний человек диких животных, которых он видел вокруг себя.

До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углём и сангиной (глиной). Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями.

Цветные изображения животных, датированные примерно 30 000—10 000 лет назад до н.э., были обнаружены на стенах пещер Южной Франции и Испании. Многие из этих рисунков удивительно хорошо сохранились потому, что в эти пещеры не было доступа в течение многих веков.

Для наскальной росписи в пещере Ласко (Франция) в качестве красок использовалась природная смесь минералов — охра (от греч. ochros — "желтый"), которая часто встречалась в природе в виде глины или рассыпающихся в пыль комочков. Она была разного цвета: желтая, коричневая, красноватая.

Для придания рисункам более ярких цветов, использовали наши далекие предки и красную киноварь, и оранжевый сурик. Угольки, копоть и сажа давали краску черного цвета.

Средневековые художники готовили краски сами, но такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.

Читайте так же:
Астрономы мира подтвердили, что Юпитер защищает Европу от вредного космического излучения Солнца

1.2 Краски великих художников. Иконописные краски

В России историю красок изучают по иконам. Наиболее ранними красками в иконописном и рукописном деле XI — XIII веках были различные охры и сажи — «чернило копчёное», голубая лазурь и киноварь, зелёные яри, получаемые из меди, белила, которые готовили из свинца, «творёное» золото.

Во времена Андрея Рублёва в распоряжении художников имелось всего 30-40 наименований красок и многие из них были близки по химическому составу и цвету. Если вернуться к более давним временам — Риму, то и римские художники использовали приблизительно такое же количество красок. За прошедшие пятнадцать столетий природа отпустила нам еще две-три краски. На протяжении всей истории красок менялись связующие вещества. Сами же красящие вещества (пигменты) на протяжении веков использовались практически одни и те же.

1. 3 История возникновения современных красок

Шли тысячелетия. Человеку понадобились другие краски, более стойкие и яркие. Такие, которыми можно было бы разрисовывать щиты, выделанные кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани.

Желтую краску научились вырабатывать из коры барбариса, ольхи, молочая и шелковицы.

Коричневую — из отвара луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны .

Для получения красног о цвета пригодились некоторые ягоды.

Словом, у каждой из красок, которыми сегодня пользуются и взрослые и дети, есть своя длинная и удивительная история.

Пурпурный. В Древнем Риме багряную, пурпурную одежду мог носить лишь император. Дело в том, что пурпурная краска стоила очень дорого. Ее добывали с превеликим трудом из раковин средиземноморских улиток – багрянок. Десять тысяч раковин давали чуть больше грамма краски. А открыли эту краску около 4 тысяч лет назад.

В наших наборах красок можно увидеть ещё один цвет – индиго . Так называется один из оттенков тёмно- синей краски. Он ещё старше пурпура. Ткани, окрашенные индиго, находили в гробницах фараонов, правивших несколько тысяч лет назад Древним Египтом. Само слово «индиго» говорит о том, что родина краски – Индия. Долгое время никто не знал секрета ее изготовления. А ведь кустарник, из листьев которого получали индиго, рос не только в Индии, но и во многих других странах.

Кармин . У этой краски своя любопытная история. Если пурпур обязан своим происхождением морской улитке, индиго – кустарнику, то кармин ведет свое начало от… насекомых. От крохотных тропических насекомых, которых

называли «кошениль». Представляете, сколько нужно наловить этой самой кошенили, величиной с божью коровку, чтобы обеспечить хотя бы одну красильню! А ведь в те времена с Востока во все концы света уходили бесчисленные караваны с драгоценными красными шелками и тончайшей шерстью, окрашенной кармином.

Так, если хорошие краски добывались с большим трудом и стоили очень дорого, то почему же сейчас красок сколько угодно и стоят они совсем дешево?

Химия. Теперь краски получают из каменноугольной смолы и других веществ. Оказалось, что в черном каменном угле можно разыскать все цветовое богатство матушки-природы. От старинных красок сегодня сохранились лишь звучные названия да удивительные истории.

2. Изготовление современных красок

2.1 Технология изготовления художественных красок

Подробно описать все этапы приготовления красок в рамках статьи просто невозможно, но мы постараемся кратко описать процесс создания различных красок. Начнём с темперы. Эти краски изначально делались на водорастворимой основе, в число компонентов которой входил как раз яичный желток. Сегодня для изготовления темперных красок в промышленных масштабах используют казеин или ПВА (синтетическая поливинилацетатная смола).

Акварельные краски замешивают на основе природного гуммиарабика — это такие смолы растительного происхождения, а в качестве пластификаторов используют мёд, глицерин или сахар. Потому и пишут на упаковках "Акварель медовая". Несмотря на всю безобидность состава, пробовать акварель не стоит: в состав входят и некоторые антисептики, в частности, фенол. При попадании в организм он может стать причиной нешуточного отравления. Акварельные краски родом из Китая, так же как бумага.

Гуашь по своему составу близка к акварельным краскам. Однако при высыхании гуашевые краски значительно светлеют и их поверхность становится бархатистой. Связано это с тем, что в гуашь добавлены белила, дающие такой эффект.

Масляные краски чаще всего изготавливают на основе льняного масла, реже используют алкидные смолы. Впервые эти краски начали делать в Европе в 15 веке, но кто именно их изобрёл — неизвестно. При высыхании масляные краски не меняют свой цвет, позволяя добиваться поразительно глубоких тонов и оттенков.

2.2 Природные пигменты

Любая палитра — это, в первую очередь, основные цвета. Их получают благодаря вот каким пигментам:

Красный : киноварь, гематит, охры красные.

Оранжевый: реальгар, ванадинит.

Жёлтый: аурипигмент, ярозит, вульфенит, гётит, охры светлые, светлый лимонит.

Зелёный: глауконит, волконскоит, хлориты, эгирин, авгит, малахит, керченит.

Голубой: азурит (в тонком помоле).

Синий: лазурит, азурит (в крупном помоле), вивианит (индиго минеральный), рибекит.

Фиолетовый: лазурит (ультрамарин природный, после умеренного прокаливания).

Красно-коричневый: гематит, охры тёмные, темный лимонит.

Коричнево-чёрный: окислы марганца (псиломелан, вад).

Чёрный: каменный уголь, антрацит, магнетит.

2.3 Пищевые красители

Из всех способов добывания красок из природных материалов с древних времен некоторые сохранились и в наше время. Мы все с вами практически пользуемся ими хотя бы один раз в год. Например, красим яйца шелухой лука.

От мамы и бабушки я узнала, что самый простой способ получить пищевую краску – измельчить, протереть продукты (фрукты, овощи) и отжать сок. Красная и розовая краски получаются из малины, клубники, клюквы, кизила, брусники, смородины, вишни, красных сиропов, варенья.

Читайте так же:
Масштабная модель Brabus из листового железа

Фиолетовая краска получается из сока краснокочанной капусты или свеклы.

Оранжевый краситель получается из смеси красной и желтой краски, а также морковного сока.

Желтая краска получается из мякоти и цедры лимона, апельсина.

Зеленую краску можно получить из сока киви или листьев петрушки, которые протирают и отжимают сок.

Коричневая краска получается из крепкого кофе, а охра из чайной заварки.

2.4 Состав красок

В любой краске можно выделить 4 компонента: красящий пигмент, связующие вещества, растворитель, наполнитель. Каждый из этих компонентов влияет на свойства краски.

В качестве связующих элементов используются клеи животного или растительного происхождения, смолы, углеводороды, которые можно растворить в воде или в маслах, твердеющие масла, различные полимеры.

В красках эти вещества играют роль пленкообразователей. То есть при высыхании краски, именно благодаря связующим, образуют на поверхности прочную пленку, удерживающую в своем составе пигменты и наполнители.

Растворители нужны для того, чтобы краски были менее вязкими, их было проще набирать на кисточку и наносить на окрашиваемую поверхность. Выбор растворителя зависит от того, какое связующее использовано в краске, как правило, в этой роли выступают вода, масла, спирты, кетоны, эфиры и другие углеводороды.

Наполнители вводятся в состав красок с целью модификации их текстуры и матовости. Также не обойтись без наполнителей при изготовлении термостойких красок, в том числе и тех, что применяются в гончарном деле для росписи изделий.

2. 5 Изготовление красок в домашних условиях

В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути.

3 стакана воды, 1 стакан кукурузного крахмала, пищевой краситель. Готовим следующим образом. В небольшой кастрюле вскипятите воду. Предварительно растворите кукурузный крахмал в отдельной посуде с водой. Снимите кипящую воду с огня и добавьте смесь кукурузного крахмала. Поставьте снова на огонь и помешивайте до тех пор, пока смесь станет однородной и плотной (около 1 минуты). Снимите с огня. Когда смесь остынет, делим ее по контейнерам и добавляем пищевой краситель ( красители из пасхального набора ). Краски готовы. Можно приступать к рисованию.

Рисование – процесс удивительный и увлекательный, тем более, если рисовать красками, сотворёнными своими руками из того, что можно есть…

Таким образом, в ходе проведённого мною исследования, я изучила историю возникновения красок; опытным путём определила наиболее подходящие продукты для получения красок в домашних условиях; нарисовала с помощью своих красок рисунки и изготовила закладку.

В ходе опытов мне удалось получить природные краски разных цветов и оттенков.

Гипотеза о том, что некоторые способы добывания красок из природного материала сохранились и используются в домашних условиях и в наше время, подтвердилась.

Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 2. Покраска)

Покраска автомобиля в гаражных условиях, да ещё и своими руками несомненно сложный процесс отягощенный малым пространством гаража, отсутствием нормальной вытяжки и т.д. Давайте рассмотрим, как покрасить автомобиль базой и лаком чтобы получить вполне достойный результат на выходе.

Естественно, данное произведение не стоит рассматривать как шедевр в малярном деле или как истину в последней инстанции. Я не претендую на последнее слово в малярных технологиях и наверняка найдутся люди съевшие не одну "собаку" на данной технологии покраски автомобиля в гараже. Но, постоянное наступание на грабли в данном деле, в итоге набило шишку, называемую опытом. Но, так как грабли были выше пояса (Слава Богу!), поэтому, шишка получилась в районе мозгов .

Автомобили мы готовим и красим в боевых условиях или приближенным к ним, т.е. в гаражных. Поэтому, жарой или холодом нас не испугаешь, отсутствие вытяжки нас приводит в состояние эйфории!

Результаты, достигаемые нами, даже при покраске близкой к нолю градусов по Цельсию, порой превосходят результаты покраски в идеальных условиях покрасочной камеры, с её приточно-отточной вентиляцией фильтрами и сушилками.
Я ни в коем случае не умаляю достоинства покрасочных камер, это то, к чему нужно стремиться, но, к сожалению, тут встает финансовый вопрос, а потом, иногда человеку просто нужно сделать разовую работу, например, покрасить пару зеркал или бампер. Поэтому, думаю, данная статья будет вам в чём-то полезной, особенно если вы работаете в тех же условиях — гаражных, т.е. в боевых.

Предположим, что все элементы, предназначенные под покраску, у нас уже готовы (т.е. загрунтованы, отшлифованы и обезжирены). Помещение, в нашем случае гараж, подготовлено к безпылевой покраске.

Некоторые полезные правила:
Если мы красимся простым металликом, то грунт должен быть того же оттенка, что и база (т.е. под светлый металлик – грунт белый, под тёмный – чёрный грунт, далее, оттенки серого можно подбирать путём смешивания белого и чёрного грунта одной марки).
Если мы красимся ПЕРЛАМУТРОМ, то под базу кладется специальный пигмент, который должен соответствовать заводским установкам (ну эти тонкости должен вам будет объяснить специалист по колеровке, у которого вы будете заказывать краску, у него же, этот пигмент и купите).
Если всё вышесказанное не вызывает вопросов …
Тогда – приступаем к покраске!

Для примера, возьмём для покрасочных работ капот автомобиля.

Первое, что мы должны сделать – это развести пигмент (базу) с прилагаемым растворителем.
Кстати, тут и первое замечание: когда колеровщик будет вас спрашивать – добавить вам в базу растворитель или дать отдельно? Категорически отказывайтесь от смешивания (конечно, дать отдельно!), далее объясняю почему. Размешиваем очень тщательно, ну как чистим зубы. Время не экономим!

Читайте так же:
3 марсохода готовы приземлиться на Марсе

Например:
База мешается с растворителем 1:1. Вы купили у колориста 200 гр. базы и вам дали к ней 200 гр. растворителя.
В идеальных условиях, напомню это покрасочная камера, всё бы так и было! Смешали 1:1, и золотой ключик у вас в кармане! Но, в наших боевых условиях не тут-то было.

Наносим пигмент (базу)
Прикидываем, что будем наносить три слоя пигмента (базы).

Для первого, наносимого слоя, в пигмент добавляем не более 50% растворителя. Скажем 100 гр. базы и 50 гр. растворителя (как говорят маляры – первый слой делаем «сухим»). «Сухой слой» обезопасит нас от появления таких неприятных дефектов на первом нанесённом слое базы, как «рыбий глаз», который может образоваться от микроскопических соринок, а также от вспучиваний на переходах грунта и старой краски.
Что бывает при избытке растворителя в пигменте.
Далее, ждём пока заматовеет (присохнет) не менее 10-15 минут первый слой, можно чуть больше, если температура окружающего воздуха стремится к нолю.

Тут, лучше переждать, чем недождать!

Сохранить в Альбом

Примечание:
Для точной дозировки и смешивания используйте специальные мерные банки для смешивания краски с растворителем. Купить их можно у тех-же продавцов краски и колористов.

За это время, добавляем в пигмент оставшееся количество растворителя, что бы в итоге у нас получилось 1:1, как положено изготовителем (для разных производителей краски разное соотношение! Спрашиваем у колориста). Для этого, выливаем из малярного пистолета краску (базу), если осталась, в общую ёмкость и доводим её до нужной консистенции, добавляя растворитель (разбавитель).

Второй слой кладём уже густо, не опасаясь последствий.
Т.к. второй слой явно не перекроет грунт (всё равно будет проглядывать), то сушим его (ждём когда станет матовым) и кладём третий слой пигмента.

Теперь, должно быть всё СУПЕР!
Правда, если вам попалась не укрывистая краска (база, пигмент), то возможно нанесение помимо третьего и четвёртого слоя.

Тут возникает ещё одно небольшой вопрос:
Что такое укрывистость пигмента? У разных производителей красок укрывистость разная. Кто-то экономит, кто-то явно халтурит, а может, халтурят колористы, втюхивая нам растворитель по стоимости пигмента? Тут выбор за вами.
Как замечено, вновь открывшиеся точки колеровки (например, на рынке), наиболее предпочтительны, меньше брака при подборе (казалось бы, что проще?) и более густой пигмент.

В последнее время пользуемся подбором в NOVOL, это ни в коем случае не реклама, но пока у них получалось лучше. При реальной стоимости, цена – качество соответствует и укрывистость на высоте. Что дальше будет — покажет время.

Наносим лак
Теперь осталось залить лаком нашу покрашенную базой деталюшку, то бишь капот.
А для этого следует разбавить лак отвердителем и растворителем. Тут примерно следуем той же схеме, что и выше. Для первого слоя делаем сухой лак.
Т.е. вместо положенных, например 10% растворителя ( обычно производитель указывает % на банке), наливаем примерно вполовину (5%) для первого слоя. (Лак ляжет мелкой «крупой», так и должно быть.) Заливаем этим составом наш капот и ждем достаточно долго.
Скорость высыхания зависит от температуры окружающего воздуха, поэтому точно не скажу. Тактильно, т.е. на ощупь, можно проверить так — в незаметном месте, а такое найдется на каждом кузовном элементе, в случае капота, это место, например, где крепится эмблема. Лак не должен мазаться, только прилипать, если ещё мажется, то ещё рано класть следующий слой, растворитель ещё не вышел. Примерное время высыхания первого слоя от 5 минут летом, до 25 минут в зимнее время, если температура окружающего воздуха чуть выше ноля.
Для второго слоя, добавляем в лак ещё 10-15% растворителя, и уже по "взрослому" заливаем наш капот. Если, это ваш первый раз, то рекомендую сначала потренироваться на старых кузовных деталях, дабы «соплей-потёков» не навешать!

В этой статье по гаражной покраске автомобиля, я дал вам некоторые приёмы и способы, основываясь на которых можно краситься при любых окружающих температурах, делая поправку на время высыхания краски и лака.
В основном, всё написанное выше ориентировано на холодную погоду и низкие температуры, разумеется, плюсовые – чуть выше ноля по Цельсию.

При работах использовались растворители (разбавители) «normal» т.е со средней скоростью высыхания-испарения. не быстрые и не медленные, в результате не один маляр не пострадал!

Некоторые необходимые условия, или если хотите правила, соблюдение которых приведёт вас к желаемому результату
Температура окружающего воздуха, окрашиваемого элемента, краски или лака – должны быть одинаковы! Это условие обязательно! Это условие успеха при гаражной покраске.
Ни в коем случае не грейте краску и не обогревайте предварительно окрашиваемый элемент.
Пользуйтесь «липкой салфеткой», будет меньше мусора на нижних слоях окрашиваемой детали.
Обязательно используйте малярный костюм с капюшоном.
Порой выдержка по времени – это лучшее средство борьбы с подтёками («соплями»).

И помните: Шагрень и мелкий мусор на лаке можно зашлифовать, а подтеки лака (следы после удаления), всё равно будут видны! Даже, после шлифовки и полировки. Но, это уже другая история!
Поэтому, при гаражной покраске, допустимо то, что, не рекомендуется при покраске в камере.
Например, накладывание нескольких тонких слоёв лака (более 2-х, например 3-4), для дальнейшей шлифовки и полировки.

Как сделать краски самостоятельно

Современные красящие составы в большинстве своем основываются на нефтепродуктах и содержат значительную часть токсичных веществ. Цена на безвредные краски, прямо скажем, пугает. По этой причине все больше людей задается вопросом, как сделать краски своими руками, чтобы они были экологически чистые.

Читайте так же:
Какая была продолжительность жизни динозавров?

Инструкция по тому, как делают краски, не является большой тайной и вполне доступна практически для любого человека. В данной статье мы изложили наиболее простые на наш взгляд рецепты.

Фото образцов для подбора цвета.

Фото образцов для подбора цвета.

Общая структура состава

Конечно, краски бывают разные, они могут предназначаться для разных поверхностей, выполнять различные задачи и иметь разные составляющие.

Но общая структура всех составов примерно схожа и состоит из нескольких основных компонентов.

Профессиональные составы для рисования.

Профессиональные составы для рисования.

  • Первое из чего делают краски, это сам красящий пигмент . В современных составах это, как правило, сложные синтетические соединения или смолы. Экологически безвредные составы делаются с применением природных красителей. Это могут быть минералы, растения, насекомые, иногда используются оксиды металлов. Самый доступный вариант это покупка натурального красящего порошка в специализированном магазине для художников.

Люминесцентное покрытие.

Совет: в качестве пластификатора для краски, приготовленной своими руками, чаще всего используется раствор хозяйственного мыла.
Но следует быть осторожным, если добавить более 7 – 10%, исчезнет глянец и поверхность станет матовой.

Несколько советов по приготовлению

Состав на основе муки

Ассортимент кистей.

  • Теоретически муку можно использовать разную, но самый лучший результат получается из пшеничной. Кроме самой муки, для приготовления вам понадобится просеянная сухая глина, можно использовать мел, тальк, мрамор или слюду.
  • Для приготовления 1 л краски берется 1 стакан муки и 1 стакан глины. Мука и глина разводятся отдельно 0,5 литрами теплой воды, после чего составы смешиваются и добавляется краситель. Чтобы краска легла ровно и не образовывалась кожистая пленка, можно добавить половину стакана измельченной слюды.
  • Состав получается достаточно густой, красить валиком у вас не получится, для работы используется малярная кисть с натуральной щетиной. Но при окрашивании кистью будет оставаться характерная текстура. Убрать эту текстуру можно сгладив подсыхающую поверхность краски при помощи влажной губки.

Как сделать краски самостоятельно

Сухие натуральные красители.

Совет: если вам нужна явно выраженная текстура, можно использовать наполнитель более грубого помола.

Масляная краска

  • Вопрос как сделать водонепроницаемую краску на масляной основе решается довольно просто. Инструкция по приготовлению еще проще, чем у мучного состава. В пропорции 1:1 смешивается масло и растворитель, в полученный состав добавляется краситель и наполнитель. Густота регулируется количеством наполнителя.
  • Масляные составы достаточно долго высыхают — не менее 2 суток, некоторые виды могут даже не кристаллизоваться окончательно. Но эта их особенность говорит о повышенной эластичности. Они прекрасно подходят для окрашивания древесины. Будучи живым материалом, дерево под воздействием сезонных изменений температуры может увеличиваться или уменьшаться в объеме. Эластичные качества масляной краски здесь подходят как нельзя лучше.
  • Самым подходящим материалом для приготовления будет сырое льняное масло или олифа на основе натурального масла. В качестве растворителя можно использовать сок цитрусовых. Для наружных работ можно растворить скипидаром.

Выбор олифы.

Важно: не используйте кипяченое льняное масло.
Такой состав будет быстрее сохнуть, но в нем содержится целый букет канцерогенов вредных для здоровья человека.
Олифу же напротив, лучше прокалить перед использованием.

  • Чтобы расход был меньше и состав лучше ложился на поверхность, перед окрашиванием следует нанести слой грунта. Самый распространенный грунт для масляных красок это олифа. Грунт желательно наносить за сутки до окрашивания деревянной или бетонной поверхности, металл можно красить практически сразу.
  • Точные пропорции по приготовлению такого состава привести трудно. Универсальных данных не существует, так как для каждого вида пигмента и наполнителя, уровень поглощения масла свой. Пигмент сначала разводится в масле и только после этого добавляется растворитель.

Как сделать краски самостоятельно

Безвредные краски для детского творчества.

Масляная глазурь

  • Так как сделать водонепроницаемую краску из муки нереально, то для создания водоотталкивающей пленки используется масляная глазурь, которая наносится поверх любого состава и герметизирует покрытие.
  • Глазурь может быть прозрачной или иметь цвет как полноценная краска. Изначально вам понадобится 2 стакана льняного масла. В первый стакан добавляется и хорошо размешивается красящий пигмент. После чего в эту смесь добавляется остальное масло. В зависимости от требуемой густоты, добавляется 2 – 3 стакана растворителя и 2 столовые ложки мела. Полученную смесь следует хорошо перемешать и процедить, чтобы убрать комочки.

Разновидности глины.

Как добиться матового эффекта

Далеко не всегда глянцевый блеск является востребованным.

И вопрос как сделать краску матовой по-прежнему остается актуальным.

  • Самый простой способ сделать глянцевое покрытие матовым, это покрыть окрашенную поверхность специальным лаком с матирующим эффектом. Он имеет акриловую основу, но цена у него достаточно высокая.
  • Более дешевый способ матировать глянцевую поверхность, это намочить губку или ветошь бензином и протереть.
  • Как вариант, можно снять верхний глянцевый слой при помощи наждачной бумаги с мелким зерном.
  • Можно убрать глянец еще до окрашивания. Для этого в состав добавляется немного мела, зубного порошка или рисовой муки. Но здесь главное знать меру, добавлять нужно не более 10%, иначе есть большая вероятность осветлить краску.
  • Хорошо помогает добавление в состав жидкого парафина или пчелиного воска. Но делать это нужно быстро и сразу хорошо перемешивать миксерной насадкой.
  • Как говорилось ранее, можно добавить 10 – 12% концентрированного раствора хозяйственного мыла и также тщательно перемешать.

Как сделать краски самостоятельно

Роспись пасхальных яиц.

На видео в этой статье показано как делают краски для детского творчества.

Вывод

Как видите, в приготовлении краски своими руками нет ничего сложного. Вопрос в другом, самодельные составы не отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, поэтому будьте готовы к тому, что «освежать» покрытие нужно будет каждый год.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию