100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как был изобретен лифт

История лифтов: от первых упоминаний до наших дней

История современных лифтов началась в 1743 году, когда любвеобильный Людовик XV больше не захотел утруждаться самостоятельным восхождением на этаж своей любовницы. Именно тогда Версаль оснастили громоздкой подъемной конструкцией, приводимой в движение слугами короля. Затем появился «Летающий стул» Велайера, располагавшийся снаружи здания и двигавшийся за счет системы лебедок и блоков. Но эпоха таких устройств быстро канула в Лету, а триумф лифтового оборудования начался в 1854 году, когда американский изобретатель Э.Г. Отис создал первый пассажирский лифт с ловителем – уникальным устройством обеспечения безопасности.

Первый в мире лифт: паровой, гидравлический, электрический

Лифты изобрели задолго до Отиса: первые упоминания об их «прародителях» датированы 2600 годом до н.э., ведь без них строительство Египетских пирамид было бы невозможно. В 1800 году появился паровой лифт для шахт, а позднее Уильям Томпсон разработал гидравлический подъемник. Но он был не слишком популярен и часто падал: люди попросту боялись непредсказуемых поездок на нем.

Только Элиша Отис смог сделать лифты по-настоящему безопасными. В конструкцию была добавлена рессора (плоская пружина), которая выгибалась при натяжении троса, а кабина плавно поднималась и опускалась. Если трос рвался, пружина распрямлялась и блокировала лифт, упираясь концами в направляющие. Уже в 1880-х годах электрическими лифтами оснастили немецкие дома, а позднее – Эйфелеву башню в Париже. Причудливые двухэтажные кабины главной французской достопримечательности вмещали 25 пассажиров, а руководили их движением водитель и кондуктор.

Первый лифт России

В России первое подобие лифта появилось во времена Петра I. Русские умельцы создали в Петергофе обеденный стол, двигавшийся между 1 и 2 этажами дворца. Первым пассажирским лифтом, построенным в Российской империи, стало гидравлическое самоподъемное кресло. Его в конце 18 века создал великий русский изобретатель Иван Кулибин. Механизм приводили в движение 1 – 2 человека: площадка с пассажирами поднималась благодаря гайке, двигавшейся по вертикально расположенным ходовым винтам.

Первый лифт Москвы

В столице первый электрический лифт появился в 1901 году. Его установили по адресу Рождественский бульвар, 17. В дореволюционное время лифты были диковинкой, ведь из-за поставок оборудования из Европы они стоили неимоверно дорого. Лишь в послевоенное время в СССР было налажено лифтостроение, поскольку знаменитые сталинские высотки требовали не только установки подъемного оборудования, но и его регулярного обслуживания. Так в 1953 году был учрежден трест «Лифтремонт», позднее преобразованный в «Мослифт».

Лифтовые запчасти – гарантия вашей безопасности

С 2013 года интернет-магазин ЛифтКомплект реализует лифтовые запчасти для оборудования брендов Otis, Kone, МЛЗ, КМЗ и др. В каталоге представлены приводы, ограничители скорости, приказные панели и другие виды оборудования для комфортной и безопасной эксплуатации. С ними бесперебойная работа лифта вам гарантирована – закажите наши лифтовые запчасти прямо сейчас и убедитесь сами!

Кто изобрел лифт и когда?

Лифт – уникальное изобретение, которым сейчас пользуется большая часть населения планеты. Это подъёмное устройство очень прочно вошло в быт. Настолько прочно, что большинство людей уже не задумывается о том, кто изобрел лифт и когда. В статье мы подробно об этом расскажем.

кто изобрел лифт

Кто первый изобрел лифт и когда это случилось?

Чтобы получить ответ на данный вопрос, нам необходимо перенестись в Древний Рим. Именно там, в местечке Геркулануме, появился первый прообраз лифта. Так как город находился у подножия Везувия, вскоре он пал жертвой вулкана. На раскопках одного дома археологи, которые точно знают, кто изобрел лифт, нашли отлично сохранившиеся детали подъёмника, использующегося для поднятия готовых блюд из кухни в столовую. Найденные элементы датируются 79 годом н. э. Именно в это время и произошло извержение Везувия.

Однако в некоторых источниках существуют письменные упоминания о более ранних прообразах подъёмников. Так, архитектор из Рима по имени Витрувий указал в своём трактате, что заказывал разработку конструкции лифта Архимеду из Сиракуз. Рукопись датируется 236 годом до н. э.

Франция

В 1743 г. в Версальском дворце Людовика XV соорудили пассажирский лифт. Устройство создавалось только с одной целью: монарх мог на нём без особых усилий подняться в верхние апартаменты, где жила его любовница.

Кто изобрел лифт в России?

В 1795 году в Петербурге, в коридорах Зимнего дворца, можно было наблюдать тучного увальня А. Безбородко. Канцлер находился в несвойственной для себя экзальтации и возбуждении. Позже выяснилось, что Безбородко «взлетел» в «самоподьёмном кресле» в царские апартаменты. Как раз оно и было прообразом устройства, которому посвящена данная статья.

Отсюда возникает вполне закономерный вопрос: «Кто изобрел лифт в России?» Это был выдающийся изобретатель Иван Кулибин. Его подъёмный механизм запускался с помощью одного либо двух человек: по ходовым винтам, которые были установлены вертикально, двигались специальные гайки, поднимавшие площадку с кабиной. Это устройство стало любимым развлечением дворцовой челяди и высших сановников. Подъёмник Кулибина был первым пассажирским лифтом, построенным в Российской империи.

Читайте так же:
Глютен - Что такое, описание, где содержится, чем вреден, фото и видео

 кто изобрел лифт в 18 веке отис

Америка и Англия

В 1800 году в качестве привода для подъёмника впервые применили паровую машину. Это случилось в Америке на одной из шахт, где добывали каменный уголь. Её владелец быстро понял, что применение паровой машины в разы увеличит скорость подъёма угля и существенно повысит эффективность производства. С этого времени началась эпоха рыночной эксплуатации лифтов. В экономическом плане пользоваться подъёмниками стало выгодно. Уже в 1835 году промышленные предприятия Англии стали применять грузовые паровые лифты.

Гидравлический подъёмник

Но у новых устройств имелся один серьёзный недостаток. Нужно было регулярно поддерживать эксплуатацию паровой машины. Это не создавало особых проблем на шахтах, где лифт использовали постоянно. Но на обычных предприятиях, где подъёмник эксплуатировался эпизодически, по этой причине возникала масса неудобств. А в жилых домах вообще не устанавливали паровые лифты из-за их чрезмерной шумности. Отчасти проблему решили в 1845 году. Американский изобретатель Вильям Томпсон придумал первый гидравлический подъёмник. В его конструкции тоже присутствовали недостатки, так как требовался источник давления в жидкости. Для этого вновь использовали паровую машину. Только теперь её можно было расположить удалённо от места установки лифта. А сама жидкость подавалась под высоким давлением по трубопроводу. В то время в ряде городов уже использовали централизованные системы водопровода. Но из-за низкого давления, не превышавшего 0,38 МПа, они были непригодны для подъёмников Томпсона.

кто придумал лифт и когда

Совершенствование конструкции

В 1851 году Вильям Армстронг (инженер) придумал гидравлический аккумулятор. Это устройство увеличивало и обеспечивало постоянство давления при подаче воды в цилиндр. Конструкция аккумулятора была несложной. Вертикальный цилиндр (диаметр плунжера — 40-45 сантиметров) поддерживал ящик из стали, наполненный гравием или камнями. На самом деле в подъёмнике Армстронга присутствовали все ключевые компоненты современного гидравлического лифта. Это и гидроаккумулятор, и мультипликатор, и гидроцилиндр плунжерного типа. Европейские инженеры поставили перед собой только одну задачу. Они решили усовершенствовать конструкцию подъёмников с плунжерным гидроцилиндром прямого действия. Первый подобный лифт появился в 1849 году в Англии. Его установили в отеле «Осмастон Манор». А уже к середине 60-х такой гидравлический пассажирский подъёмник стали использовать все крупные гостиницы Англии.

кто изобрел лифт и когда

Безопасный вид транспорта

И здесь мы подходим к ответу на вопрос: «Кто изобрел лифт в 18 веке?» Отис Элиша Грейвс – вот имя этого инженера. Именно он придумал самый безопасный подъёмник в мире. За свою жизнь американец сменил много профессий: строил кареты, трудился на лесопилке, был чернорабочим, служил на фабрике мебели. Именно здесь его попросили сделать подъёмник для доставки пиломатериалов на второй этаж. Во время работы над данным проектом Грейвс и придумал своё изобретение.

До Отиса трос крепился непосредственно к кабине, а Элиша зафиксировал его с помощью упругой пластины-рессоры из стали. По бокам подъёмника изобретатель установил зубчатые рельсы. Даже под весом пустой платформы сама пружина легко выгибалась и проходила между ними. Если же канат обрывался, то пружина распрямлялась и застревала своими концами в зубцах рельсов, не давая кабине упасть. Тот, кто изобрел лифт до Элишы, даже и мечтать не мог о подобной системе безопасности.

кто первый изобрел лифт и когда

«Отис Элеватор»

Вскоре Грейвс открыл свою компанию Otis Elevator. Продаваемые подъёмники он называл самыми безопасными лифтами в мире. В 1854 году, чтобы увеличить сбыт своей продукции, Отис придумал рекламный трюк. В Нью-Йорке, в одном из выставочных залов с высоким куполом (12 метров), изобретатель разместил между двумя опорами подъёмную платформу. На вершине конструкции стоял помощник Отиса с длинным мечом в руке. Сам Грейвс в цилиндре и смокинге находился на платформе среди ящиков и бочек. Когда лифт при помощи паровой машины поднимался на самый верх, ассистент по команде Элишы обрубал канат. Платформа падала вниз, но через пару метров со страшным скрежетом срабатывала автоматика и останавливала её. Зрители рукоплескали тому, кто изобрел лифт. Элиша Грейвс Отис снимал цилиндр и раскланивался во все стороны.

кто изобрел лифт элиша грейвс отис

Электрический подъёмник

Время шло, и конструкции лифтов совершенствовались. В 1887 году А. Майлс из Америки получил патент на электрический подъёмник. В новой конструкции имелась система блокировки дверей шахты на случай отсутствия на этаже кабины.

Читайте так же:
Солнечная система – что это такое, состав, планеты по порядку, строение, фото и видео

В 1889 году Otis Elevator смонтировала первый лифт подобного типа в одном из нью-йоркских небоскрёбов. С этого момента пошло распространение электрических подъёмников по всем городам мира. Дальнейшие изобретения в области лифтов касались в основном автоматизации обслуживания и систем управления. Для эксплуатации самых первых подъёмников требовался плотный штат сотрудников (дежурные на этажах, лифтёр в кабине, инженер паровой машины). Но к началу XX века нужен был всего один лифтёр и один электромеханик на несколько шахт в здании. К ещё одному новшеству относилось введение униформы. Теперь одетые в неё лифтёры стали ключевыми фигурами персонала в каждом отеле того времени. В 1924 г. компания «Отис Элеватор» создала систему вызова лифта с помощью нажатия кнопки. А спустя два года инженер Хаугтон изобрёл автоматические двери. Появившиеся устройства позволили автоматизировать подъёмники и существенно упростить их обслуживание.

 кто изобрел лифт элиша грейвс отис

Заключение

Итак, теперь вы знаете, кто придумал лифт и когда. Мы отследили эволюцию этого устройства от античности до сегодняшних дней. А что дальше? Каким инженеры видят лифт будущего? Совершенно точно, что он будет быстрым, автоматическим и безопасным. А может быть, даже космическим!

Лифт: история и инженерия

Если перестанут действовать так называемые социальные лифты, то это, конечно, будет иметь печальные последствия. Но если разом выйдут из строя самые обыкновенные лифты в зданиях, случится настоящий коллапс. По мере того, как наши дома становятся выше, растет и роль лифтов в современном строительстве. А как они стали такими, какими мы знаем их сегодня? Это — долгая история…

В рукописи древнеримского ученого Марка Витрувия Поллиона под названием «Десять книг об архитектуре» упоминается лифт, изобретенный Архимедом. Трактат датируется 236 годом до н.э. Через 200 лет появился другой древнейший лифт. Он находился в Колизее. Там в нижних этажах до сих пор сохранились остатки опор шахт с подъемными механизмами. Этот лифт, который приводили в движение восемь рабов, предназначался для подъема на арену диких животных — львов, тигров, медведей, крокодилов. Поднимали даже носорогов и гиппопотамов, а ведь их вес – две-четыре тонны.

Главной особенностью лифтов, изобретенных в Средневековье, было использование силы животных. Например, лифты, которые стали появляться во французских городах с 1203 года, приводили в движение ослики. Такие устройства были весьма дорогими, купить их могли единицы, так что пользовались лифтами лишь монархи, богатые дворяне и церковники. В середине XVI века подобное подъемное устройство появилось в монастыре Святой Екатерины на горе Синай. А с XVII века лифты стали оснащать специальными системами блоков и гирь, благодаря которым и осуществлялось передвижение вверх и вниз.

Одно из изобретений того времени получило название «летающий стул». Он был установлен возле одного из знаменитых французских дворцов и использовался для подъема на верхние этажи людей и грузов. Но именно из-за того, что лифт располагался не внутри, а снаружи здания, широкой популярности он не получил.

Петр Первый, обожавший технические новинки, заказал для дворца в Петергофе подъемный обеденный стол: накрытым он выезжал из-под пола. Тоже своего рода лифт.

Лифты, напоминающие современные модели, появились в 1743 году: в Версальском дворце Людовика XV был установлен лифт, на котором король мог перемещаться в апартаменты своей любовницы, расположенные этажом выше. Конструкция была громоздкой, а в действие ее приводили слуги.

В 1795 году знаменитый российский ученый и изобретатель Иван Кулибин представил совсем иную систему механизмов — винтовые подъемные и спускные кресла. Вскоре они были установлены в Зимнем Дворце, усадьбе Кусково, Екатерининском Дворце в Царском Селе. В 1816 году его приобрел для своей недавно купленной усадьбы Архангельское и князь Николай Борисович Юсупов.

Технологический прорыв произошел в 1800 году на шахте по добыче каменного угля в США, когда лифт впервые оснастили паровым двигателем. А в 1835 году паровые грузовые лифты начали применять на промышленных предприятиях Англии. Паровые машины производили большой шум, были дорогими и не безопасными. Тросы и канаты обрывались, лифты часто падали, поэтому шахтерам, работавшим в лифтах, доплачивали за риск.

Из-за опасности лифтов их долго не использовали в жилых домах – до тех пор, пока в 1852 году американский механик Элиша Грейвс Отис не изобрел механизм, останавливающий падение лифта в шахте при обрыве троса. Случилось это, когда Отис переехал в Нью-Йорк и устроился работать на мебельную фабрику. Там он стал свидетелем страшной трагедии: канат грузового лифта, поднимавшего на второй этаж доски для кроватей, оборвался. Рабочие, стоявшие внизу, погибли. Отис придумал систему, при которой при обрыве троса в шахте выпускались штыри, останавливавшие падение лифта.

Читайте так же:
Как перерабатывают «кровь земли»

153281718515436345.jpg

В 1853 году Отис основал Otis Elevator Company и стал продавать свои безопасные подъемники. Рекламируя свое изобретение, предприниматель привез его на Первую Всемирную ярмарку в Нью-Йорке. Там Отис продемонстрировал смертельный номер. Он вставал на платформу лифта, груженную ящиками и бочками, а когда она поднялась на 10 метров, помощник саблей перерубил трос. Платформа полетела вниз, но через полметра остановилась, а Отис снял цилиндр и под аплодисменты толпы повторял: «Господа, все абсолютно безопасно!».

Благодаря Отису, жилые зданиях стали оснащать лифтами. Очень быстро следом за паровыми механизмами были изобретены гидравлические. Поначалу они получили даже большее распространение, чем паровые из-за своей простоты и безопасности. Гидравлический механизм располагался на дне шахты и толкал кабину вверх, а в случае поломки она просто медленно опускалась. Когда в конце XIX века в США началась эра небоскребов, большинство лифтов в них поначалу были гидравлическими – они двигались в несколько раз быстрее паровых лифтов. Правда, гидравлические лифты не устанавливали в домах выше 20 этажей: потребовались бы слишком глубокие ямы для размещения гидроцилиндра. Но через некоторое время изобрели гидравлический лифт с горизонтальным расположением цилиндра, и необходимость в глубоком котловане отпала. Одновременно решилась проблема с «высотностью»: например, действующий гидравлический лифт сохранился на Эйфелевой башне. Там курсируют лифты фирмы Отиса, они были установлены под руководством самого Густава Эйфеля в 1889 году.

Паровые и гидравлические лифты продолжали совершенствовать. В 1880-м компания Siemens & Halske в Мангейме установила первый в мире электрический лифт, который поднимался на высоту в 20 метров за 11 секунд. В 1887 году американец Александр Майлс получил патент на электрический лифт с системой блокировки дверей лифтовой шахты при отсутствии кабины на этаже, в 1924 году фирма Otis Elevator запатентована систему вызова лифта нажатием кнопки на этаже, а в 1926 году инженер Хаугтон изобрел автоматические двери.

В наши дни лифты продолжают постоянно модернизировать. Для их изготовления применяют современные материалы, например, керамические тормозные устройства и полимерные тросы. Кабины лифтов оборудуют экранами и динамиками, кондиционерами и системами видеонаблюдения. Скоростные лифты в высотных зданиях преодолевают десятки метров за считаные секунды. Но наверняка через несколько лет и они станут лишь перевернутой страницей в богатой на события истории лифта.

Лифты в жилых домах: от античности до наших дней

Лифты в жилых домах: от античности до наших дней

Сегодня трудно представить жилой дом без лифта. Urbanus.ru рассказывает об истории их появления и развития.

Современный человек настолько привык к изобилию различных устройств, что некоторые из них воспринимает как само собой разумеющиеся. Многие предметы быта и механизмы настолько органично вплелись в повседневную жизнь, что мы практически не замечаем их, привычно нажимая кнопки и совершая знакомые действия.

Одним из таких механизмов является лифт – устройство, позволяющее быстро и без приложения физических усилий подняться на определенную высоту, а также транспортировать с собой груз (коляску, купленную бытовую технику, сумки с продуктами и т.д.). Но мало кому известна история этого, без сомнения, полезного изобретения. В этой статье мы познакомим вас с ней.

Этаж первый. Когда появился лифт?

Идея создания специального механизма, который мог бы облегчить перемещение грузов снизу вверх и обратно, появилась еще в древности: возможно, первыми изобретателями прообраза лифта были египтяне, строившие свои огромные пирамиды более четырех с половиной тысяч лет назад.

Тема происхождения этих сооружений, поражающих своей монументальной красотой и точной подгонкой каждого элемента, остается тайной до сих пор: кто-то считает, что здесь не обошлось без пришельцев, кто-то склонен видеть более простое объяснение. Так, некоторые исследователи уверены, что перемещение каменных блоков выполнялось по специально возведенному рядом с пирамидой пандусу, однако эта версия не совсем убедительна: с ростом пирамиды необходимо было бы наращивать и пандус, причем изготовлять его следовало бы также из камня, чтобы иметь возможность затащить на верхние ярусы каменные блоки весом от 2 до 60 тонн. Это требовало бы дополнительного расхода материалов, рабочей силы и времени.

Вторая версия выглядит более правдоподобной: у египтян были подъемные устройства, при помощи которых они могли поднимать каменные блоки на верхние ярусы. Свидетельство тому – описание строительства пирамиды, сделанное Геродотом в его труде «Истории» в 445 году до нашей эры. В тексте упоминаются некие механизмы, с помощью которых строители поднимали блоки на следующий ярус. Эти механизмы были выполнены из дерева, легко перемещались с места на место и могли поднимать грузы разной величины.

Читайте так же:
Как работает 123 авиаремонтный завод

Геродот утверждал, что такие устройства были установлены на каждом ярусе пирамиды, за счет чего ускорялась транспортировка каменных блоков к месту строительства. По описаниям удалось реконструировать это приспособление, и на иллюстрации вы можете увидеть один из вариантов реконструкции.

Дальнейшее развитие лифта как подъемного устройства сводилось к усовершенствованию механизмов и составных элементов: поначалу для подъема грузов использовали рабов, которые приводили механизм в движение. Затем стали использовать животных – мулов и ослов.

Этаж второй. Подъемные устройства античности

Следующее упоминание о лифте мы можем найти у Витрувия, который описывал устройство, сконструированное Архимедом примерно в 236 году до н.э.. Считается, что примерно таким же приспособлением пользовались в домах знатных граждан Рима для доставки пищи и напитков из кухни в комнату для трапез. Находка ученых, занимавшихся раскопками древнего города Геркуланума, погибшего, как и Помпеи при извержении Везувия, подтвердила эту гипотезу.

По свидетельствам очевидцев, во дворце императора Нерона, питавшего слабость к театральным представлениям, также был подъемный механизм, при помощи которого на сцену поднимали декорации и актеров. Этот лифт использовался также непосредственно во время представления.

Еще один известный подъемник – лифт Колизея, доставлявший гладиаторов и животных, предназначенных для боев, на арену. Всего в Колизее было 12 таких лифтов.

Подъемник, использовавшийся в Синайском монастыре в VI веке, представлял собой клеть, сплетенную из прутьев, которая крепилась при помощи пеньковых веревок к барабану. Устройство приводилось в движение несколькими ослами.

В одной из рукописей Ибн Халлафа Аль Муради, которая носит название «Книга Секретов» и датируется 1000 годом, описано некое устройство, использовавшееся для подъема боевого тарана.

Этаж третий. Лифты в средних веках

Довольно сложная (по тем временам) конструкция, требовавшая участия мастера, а также дороговизна расходных материалов делала подъемные устройства недоступными для обычных людей. Похвастать наличием лифта могли только богатые особы: подъемники устанавливались в королевских дворцах, монастырях и в домах знатных дворян.

Одним из образцов подъемных устройств Средневековья является лифт во французском аббатстве, который датируется 1203 годом. В основном такие лифты работали за счет катушечного механизма, что делало перемещение грузов довольно медленным и трудоемким.

Рисунки, дошедшие до наших дней, подтверждают факт использования механизмов, подобных лифтам, в Китае и Индии XVI-XVII веков. При помощи этих устройств индийские и китайские крестьяне черпали воду из реки. Особое внимание привлекает устройство китайского механизма: для приведения его в движение два человека вращали педали, соединенные с осью.

Этаж четвертый. Развитие лифтов в период с XVIII по XIX век

В 1743 году в Версале был установлен лифт для короля Людовика XV. Этот лифт приводили в движение слуги, а громоздкая конструкция использовалась только для того, чтобы поднять короля на один этаж выше.

В 1795 году русский изобретатель Иван Кулибин сконструировал «самоподъемное кресло», которое установили в Зимнем дворце. Кресло приводилось в движение винтовым механизмом: два вертикально установленных ходовых винта позволяли поднять кабину с человеком за счет вращения специальных гаек. Вращать гайки мог один или два человека. Вскоре самоходное кресло стало излюбленным развлечением дворцовой знати. Лифт Кулибина считается первым пассажирским лифтом, который был построен в России.

Бурное развитие научно-технического прогресса позволило создавать все новые виды подъемных механизмов: так, в 1800 году американец, владелец шахты по добыче каменного угля, использовал паровую машину в качестве двигателя для подъемника, рассудив, что это ускорит добычу угля и уменьшит затраты на его подъем на поверхность. Это был первый случай использования лифта с целью прибыли.

Спустя 35 лет паровые лифты появились на фабриках Англии – так развернулось триумфальное шествие лифтов по всему миру. Одним из недостатков парового лифта была необходимость поддерживать паровую машину в рабочем состоянии. На шахтах, где работа кипела беспрерывно, это было просто, но там, где лифт использовался нерегулярно, это доставляло неудобства. К тому же паровая машина во время работы издавала сильный шум, что делало ее использование в жилых домах нежелательным.

В 1845 году изобретатель из Америки Вильям Томсон создал гидравлический лифт, превосходивший по продуктивности паровой, однако также не лишенный недостатков: требовалось постоянное присутствия источника давления на жидкость, а существующие на то время водопроводные системы оказались малопригодны для этих целей. Проблема была решена в 1851 году Вильямом Армстронгом, создавшим гидравлический аккумулятор, который обеспечивал постоянное давление на воду. Он состоял из вертикального цилиндра, который поддерживал стальной ящик, наполненный камнями. В результате этого изобретения в 60-х годах XIX века гидравлические лифты стали использовать в крупных английских гостиницах.

Читайте так же:
Интересные факты о древних греках, которые вас обескуражат — расписываем по порядку

Элайша Отис – человек, который считается отцом системы безопасности лифтов. Его изобретение, представленное в 1854 году, позволяло остановить движение лифта вниз в случае неисправности механизма или обрыва троса. Отис назвал свое изобретение «ловители» и продемонстрировал их работу публике следующим образом: нагрузив площадку лифта тяжелыми бочками, он встал на нее и дал сигнал помощнику, который перерубил тросы. Лифт начал двигаться вниз, однако «ловители» сработали надежно и остановили площадку практически сразу же. На другой день все газеты рассказывали об изобретении Отиса, а его фирма была завалена заказами. Изобретение Отиса дало старт строительству небоскребов.

Поначалу высота небоскребов не превышала 20 этажей, а лифты в них использовались гидравлические. Такая система была неудобна тем, что для цилиндра, приводившего в движение поршень, требовалось выкопать шахту глубиной, которая равнялась высоте дома. В 1859 году фирма Отиса представила публике винтовой лифт, который был установлен в отеле «5 авеню». Из подвала здания поднимался большой металлический винт, доходивший до крыши и приводившийся в движение паровой машиной, установленной в подвале. Кабина размещалась на винте подобно гайке, зафиксированная специальным рельсом-ограничителем. При вращении винта в левую сторону кабина опускалась вниз, в правую – наверх. Однако эта система не пользовалась успехом, поскольку была очень медленной.

Появление электричества позволило создать лифт, который мог подниматься на 22 метра вверх всего за 11 секунд. Это был настоящий прорыв в лифтостроении. Первый электрический лифт построила в 1880 году немецкая компания «Сименс и Гальске», а в 1889 году фирма «Отис» установила электрический лифт в нью-йоркском небоскребе. Теперь высота зданий не была ограничена практически ничем.

В 1874 году изобретателем Микеровым были разработаны безопасные двери лифта, а в 1887 году – двери, ограничивающие вход в шахту лифта.

Этаж пятый. Лифтостроение в России

После «самоходного стула», изобретенного Иваном Кулибиным, подъемные механизмы использовались в основном во дворцах знати: большой земельный фонд способствовал строительству невысоких зданий, что делало использование в них лифтов нецелесообразным. Так в XVIII веке подъемные механизмы применялись в царской усадьбе Кусково, что под Москвой, а также в Царском селе близ Петербурга.

В XIX веке при правлении императора Александра III в Россию стали импортироваться лифты фирмы «Отис» – своего лифтостроения в стране пока не было. Первый лифт в Москве был установлен в 1901 году в доме на Рождественском бульваре. Также лифты использовались на производстве.

Только после окончания Великой Отечественной войны в СССР стало развиваться лифтостроение. К началу 50-х годов трест «Союз Лифт» создал ряд пассажирских и грузоподъемных лифтов, предназначенных для жилых домов и административных зданий. В дальнейшем конструкции лифтов совершенствовались, разрабатывались новые типовые модели, появились лифты с микроконтроллерами и безредукторными приводами.

В 2007 году появился первый российский лифт, работающий без машинного отделения. Этот энергосберегающий подъемник был разработан компанией «Сити Лифт». Он приводится в движение электроприводом без редуктора и обладает низким уровнем шума.

Этаж последний. Дизайнерские лифты

Как внешний, так и внутренний вид лифта всегда был объектом пристального внимания дизайнеров. Предлагаем вашему вниманию несколько интересных дизайнерских решений.

Двухэтажный лифт. Впервые был разработан в 1931 году фирмой «Отис», которая установила его в здании высотой в 67 этажей. Владельцы небоскребов с торговыми точками внутри быстро оценили выгоду таких подъемников, и двухэтажные лифты стали пользоваться у них популярностью. Сегодня лифты с двумя уровнями широко используются по всему миру в крупных торговых центрах, административных зданиях и т.д.

Лифт для пешеходов. Расположен в Германии и предназначается для перевозки пешеходов через оживленную автомагистраль. Раньше в этом месте был пешеходный переход, однако он был довольно небезопасен. Пешеходный лифт перемещается от одной вертикальной башни к другой в горизонтальной плоскости и может совершать около 100 рейсов за час, перевозя свыше 700 пассажиров.

Лифт в аквариуме. Этот лифт – настоящее произведение искусства. Находится он в Берлине, в холле гостиницы Radisson. В аквариуме цилиндрической формы, высота которого достигает 25 метров, плавает примерно 2500 различных тропических рыб, а в середине аквариума движется кабина лифта, выполненная из стекла. Кабина может вместить в себя до 30 пассажиров и абсолютно безопасна.

Ещё больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube-канале Недвижимость+

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию