100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

На современном судне катастрофически не хватает людей.
Для привести-отвести в порт хватает, слегка поддерживать в рабочем состоянии хватает, но на полноценное обслуживание в рейсе не хватает.

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Поэтому и идёт ремонт и обслуживание по схеме — тут делаем, тут не делаем, здесь поменяли, а здесь,ладно, в следующий раз.

На открытых площадях судна главный враг и угроза — ржавчина. Жрёт морская среда железо со страшной силой. Вроде и пароход новый, а глядь-хвать — тут уже прихватило, тут закисло, а тут уже потёки пошли ржавые.
Ладно, если палуба, корпус или надстройка, да на ровном месте. Там легко.
Но есть куча механизмов с очкурами-лабиринтами и закоулочками.
Впрочем, повторяюсь.

Вот, ниже картинки про то, что приходится иногда делать, как боремся со ржавчиной.
Кран для погрузки провизии и снабжения.

На танкере обычно несколько кранов грузоподъёмных.
Один-два на палубе, это краны для подъёма грузовых шлангов — Cargo hose handling crane.
Это мощные краны. Ну, в зависимости от тоннажа судна, от 5 тонн до 50 тонн грузоподъёмностью.
И один-два на корме — Provision crane. Тут уже послабже краники.

На корме может быть и грузовая балка вместо кранов, то ещё извращение.

Кормовой провизионный кран.

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

К работе на кране допускаются наиболее подготовленные и имеющие допуск лица, и бла-бла,бла…
но иногда эти лица работают на кране посмотрев учебный ролик:

Опасная близость надстройки и фальштрубы, иногда мачты… и волк на кране.
Вот для предотвращения нехороших случаев и для сдерживания асов скоростных перемещений грузов придуманы нехитрые устройства.
Конечники-выключатели по горизонтальному перемещению крана, для подъёма-опускания стрелы, и для подъёма гака, то есть, грузового крюка.
Есть ещё и регулировка по скорости, но туда обычно доморощенные Кулибины не лезут, побаиваются. Да и инструмент иметь надо, а настоящему матросу держать в руке гаечный ключ и отвёртку — западло, это не кисточка, валик и шланг — инструмент настоящего мушшины.

Вот конечники-выключатели по горизонтальному вращению крана.
Ржавчина и краска. Закисли и не работают.
Вернее, ещё работают, но с большим скрипом.
Пока ещё работают.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Видно, что пытались защитить от ржавчины соединения, но немного не правильно.

Просто пошкрябать, смазать и сказать, что это хорошо, не получится.
К тому же, бравые матройзеры добросовестно выполняли свою работу, и нанесли тооолстый слой краски на пресс-маслёнки и штока приводов.
Малой кровью снять не удалось, пришлось некоторые шланги отпиливать, так прихватило ржавчиной.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Ролики должны свободно крутиться, именно этими роликами конечник наезжает на ограничительную планку.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Мдяяя…
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Что ж… турбинку в зубы руки, пневмощётка, и :
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Заодно дефектовка корпусов и прочих запчастей.
Так вроде всё в норме, но вот соединительные тройники не нравятся.
Прогнили гайки.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Штуцеры соединений.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Ну, и шланги сразу смотрим. Эти задубели и сильно поржавели.
Менять, от греха подальше, менять.
И пока есть в запасе.

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Зачистка, обработка metal brigth, грунтовка, покраска, сборка.
Ну, как то так.
Всё крутится, нажимается как надо, смазку заменил.
Пресс-маслёнка немного в краске, но это ерунда, будет отчищена в момент установки на место.
Главное, работает.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Установка на место.
Места соединений и открытые места шлангов забинтованы, метод патентованный и надёжный.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Так. с этим разобрался.
Следующее — блок управления краном.
Тут уже посерьёзнее будет.

Не моё. Потырил. У мужиков халява, легко подлезть к блоку.

Вот сам блок.
Три рычага.
Движение по горизонту, подъём-опускание стрелы, подъём-опускание гака.
При нормальном состоянии ручки должны сами возвращаться в нейтральное положение пружинами, и вообще ходить взад-вперёд легко.
Но из-за ржавчины иногда ручки закусывает, матрос начинает нервничать применять силу, и…
Однажды матрос недоумённо показал мне ручку управления — Саныч, а как это?.
А кран продолжал поднимать стрелу.
А хорошо, что сработал конечник подъёма стрелы.
А хорошо, что огнестрельное оружие запрещено на борту.

Читайте так же:
Почему орбиты планет лежат в одной плоскости?

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Эти шестигранники, это колпачки, вот под ними и находятся регулировочные винты скорости крана.
Есть и ещё одно место, где регулируют скорость, но туда я не лазил, там сервисёры обычно шарятся.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Что ж, сняли и в мастерскую. Бандура, скажу так, не совсем лёгкая.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Осмотр, колупание ржавчины и старой краски.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Выкрутить штуцеры, напихать вместо них ветоши, чтобы грязь не попала…

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

В процессе.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

А вот и оно.
Вот один рычаг и подклинивает. не возвращается в нейтраль.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Ну, почти готово.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Крась. Как для себя крась.(с)
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Под мышку, и на кран.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

А если тщательно осмотреть всё это хозяйство, то… волосы шевелятся везде.
Лично мне всегда дурно от такой картины.
Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

По окончании работ составили заявку на израсходованный ЗИП, приложили эти фотографии и отправили в контору. Фотографии, как превентивный ответ на возмущённый вопль из конторы — Вы, что там,эти шланги-штуцеры,жрёте , что ли?…Ну, и как отчёт, что не только здесь летучих рыб ловим да загораем, а иногда на нас таки нападает приступ работный.

Да, и на всё это было потрачено 4 рабочих дня. Демонтаж, переборка, чистка, покраска, монтаж.
В одно лицо, без помогаев.

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как борются со ржавчиной на судне. Часть 2. Чистим, красим

На современном судне катастрофически не хватает людей.
Для привести-отвести в порт хватает, слегка поддерживать в рабочем состоянии хватает, но на полноценное обслуживание в рейсе не хватает.


Поэтому и идёт ремонт и обслуживание по схеме — тут делаем, тут не делаем, здесь поменяли, а здесь,ладно, в следующий раз.
На открытых площадях судна главный враг и угроза — ржавчина. Жрёт морская среда железо со страшной силой. Вроде и пароход новый, а глядь-хвать — тут уже прихватило, тут закисло, а тут уже потёки пошли ржавые.
Ладно, если палуба, корпус или надстройка, да на ровном месте. Там легко.
Но есть куча механизмов с очкурами-лабиринтами и закоулочками.
Впрочем, повторяюсь.

Вот, ниже картинки про то, что приходится иногда делать, как боремся со ржавчиной.
Кран для погрузки провизии и снабжения.

На танкере обычно несколько кранов грузоподъёмных.
Один-два на палубе, это краны для подъёма грузовых шлангов — Cargo hose handling crane.
Это мощные краны. Ну, в зависимости от тоннажа судна, от 5 тонн до 50 тонн грузоподъёмностью.
И один-два на корме — Provision crane. Тут уже послабже краники.

На корме может быть и грузовая балка вместо кранов, то ещё извращение.

Кормовой провизионный кран.

К работе на кране допускаются наиболее подготовленные и имеющие допуск лица, и бла-бла,бла.
но иногда эти лица работают на кране посмотрев учебный ролик:

Опасная близость надстройки и фальштрубы, иногда мачты. и волк на кране.
Вот для предотвращения нехороших случаев и для сдерживания асов скоростных перемещений грузов придуманы нехитрые устройства.
Конечники-выключатели по горизонтальному перемещению крана, для подъёма-опускания стрелы, и для подъёма гака, то есть, грузового крюка.
Есть ещё и регулировка по скорости, но туда обычно доморощенные Кулибины не лезут, побаиваются. Да и инструмент иметь надо, а настоящему матросу держать в руке гаечный ключ и отвёртку — западло, это не кисточка, валик и шланг — инструмент настоящего мушшины.

Вот конечники-выключатели по горизонтальному вращению крана.
Ржавчина и краска. Закисли и не работают.
Вернее, ещё работают, но с большим скрипом.
Пока ещё работают.

Видно, что пытались защитить от ржавчины соединения, но немного не правильно.

Просто пошкрябать, смазать и сказать, что это хорошо, не получится.
К тому же, бравые матройзеры добросовестно выполняли свою работу, и нанесли тооолстый слой краски на пресс-маслёнки и штока приводов.
Малой кровью снять не удалось, пришлось некоторые шланги отпиливать, так прихватило ржавчиной.

Читайте так же:
Почему вода обладает лечебными свойствами?

Ролики должны свободно крутиться, именно этими роликами конечник наезжает на ограничительную планку.

Мдяяя.

Что ж. турбинку в зубы руки, пневмощётка, и :

Заодно дефектовка корпусов и прочих запчастей.
Так вроде всё в норме, но вот соединительные тройники не нравятся.
Прогнили гайки.

Штуцеры соединений.

Ну, и шланги сразу смотрим. Эти задубели и сильно поржавели.
Менять, от греха подальше, менять.
И пока есть в запасе.

Зачистка, обработка metal brigth, грунтовка, покраска, сборка.
Ну, как то так.
Всё крутится, нажимается как надо, смазку заменил.
Пресс-маслёнка немного в краске, но это ерунда, будет отчищена в момент установки на место.
Главное, работает.

Установка на место.
Места соединений и открытые места шлангов забинтованы, метод патентованный и надёжный.

Так. с этим разобрался.
Следующее — блок управления краном.
Тут уже посерьёзнее будет.

Не моё. Потырил. У мужиков халява, легко подлезть к блоку.

Вот сам блок.
Три рычага.
Движение по горизонту, подъём-опускание стрелы, подъём-опускание гака.
При нормальном состоянии ручки должны сами возвращаться в нейтральное положение пружинами, и вообще ходить взад-вперёд легко.
Но из-за ржавчины иногда ручки закусывает, матрос начинает нервничать применять силу, и.
Однажды матрос недоумённо показал мне ручку управления — Саныч, а как это?.
А кран продолжал поднимать стрелу.
А хорошо, что сработал конечник подъёма стрелы.
А хорошо, что огнестрельное оружие запрещено на борту.

Эти шестигранники, это колпачки, вот под ними и находятся регулировочные винты скорости крана.
Есть и ещё одно место, где регулируют скорость, но туда я не лазил, там сервисёры обычно шарятся.

Что ж, сняли и в мастерскую. Бандура, скажу так, не совсем лёгкая.

Осмотр, колупание ржавчины и старой краски.

Выкрутить штуцеры, напихать вместо них ветоши, чтобы грязь не попала.

В процессе.

А вот и оно.
Вот один рычаг и подклинивает. не возвращается в нейтраль.

Ну, почти готово.

Крась. Как для себя крась.(с)

Под мышку, и на кран.

А если тщательно осмотреть всё это хозяйство, то. волосы шевелятся везде.
Лично мне всегда дурно от такой картины.

По окончании работ составили заявку на израсходованный ЗИП, приложили эти фотографии и отправили в контору. Фотографии, как превентивный ответ на возмущённый вопль из конторы — Вы, что там,эти шланги-штуцеры,жрёте , что ли. Ну, и как отчёт, что не только здесь летучих рыб ловим да загораем, а иногда на нас таки нападает приступ работный.

Да, и на всё это было потрачено 4 рабочих дня. Демонтаж, переборка, чистка, покраска, монтаж.
В одно лицо, без помогаев.

Разве это сложно? Как избавиться от ржавчины на кузове

«Жуки» — это всегда неприятность. Чистить, грунтовать, шпатлевать, красить — работы много, и даже с маленьким очагом коррозии можно не справиться за день. Причем не факт, что после столь трудоемкого процесса на том же месте вновь не вспучится краска в следующем сезоне. Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы решили показать, как бороться с ржавчиной любителю и каким образом эти работы проводят профессионалы.

Перед нами «учебное пособие» по практическим занятиям — переднее крыло от Chrysler. Мастер обращает внимание на состояние ЛКП и металла вокруг повторителя поворотника. Если ничего не предпринимать, весьма возможно, что через два года коррозия разъест участок, и однажды фонарь просто выпадет.

Для сравнения нам демонстрируют крыло от немолодого Volkswagen Passat — вот какая судьба ждет Chrysler, если пустить процесс на самотек.

Покраска поверх «жуков» не исправит ситуацию — металл продолжит разрушаться. В итоге покрашенный элемент рискует обзавестись сквозными дырами. Техосмотр с такими повреждениями не пройдешь. Это крыло Passat уже ничто не спасет, оно подлежит замене.

Любительский подход

Чтобы вернуть пораженную деталь к первозданному виду, в первую очередь необходимо избавиться от коррозии. Причем обязательно полностью — даже маленькой канавки достаточно для дальнейшего развития разрушительного процесса.

Пробуем счистить ржавчину обыкновенной наждачной бумагой с зернистостью Р80.

Читайте так же:
Как выращивают трепанга в Приморье?

Характерное коричневое «цветение» исчезло. Однако такой обработки явно недостаточно — остались мелкие раковины. В них не попадает абразив наждачки, а следовательно, «выдрать» небольшие очаги коррозии не удается.

Мастер пробует избавиться от пятна с помощью болгарки и круга по металлу. Результат борьбы с «жуком» получше, но на поверхности остался рельеф. Нужно понимать, что после такой обработки толщина металла уменьшается. Если она была равна 0,8 мм, то после работы круга не превысит 0,6. Без дополнительного шпатлевания тут не справиться.

Меняем круг на лепестковый. В данном случае может проявиться другая беда — металл легко «прижечь». В металлообработке этот процесс называется появлением побежалости. Побежалость — это тонкая прозрачная поверхностная окисная пленка. Из-за нарушенной химической структуры металл с такой пленкой теряет обычный уровень адгезии. Как следствие — плохое укрытие краской и шанс стать новым очагом коррозии.

Также специалист обращает внимание на невидимый глазу отрицательный эффект. По его словам, раковины с ржавчиной при таком методе не очищаются, а «зализываются» — счищенный металл укрывает канавки, закупоривая коррозию в них. Ржавчина продолжает развиваться. Такой способ вполне подойдет для удаления поверхностной коррозии, но никак не проникающей.

Для очистки пробуем воспользоваться дрелью с насадкой в виде металлической щетки. Результат на вид вполне удовлетворительный. Но щетка тоже удалила только поверхностную коррозию. В раковины она не проникает, ржавчина в них остается.

Самый эффективный способ — это сочетание щетки и преобразователя ржавчины. Щеткой удаляют поврежденное лакокрасочное покрытие и рыхлую ржавчину. Затем на металл наносят преобразователь ржавчины, ждут 10—20 минут. В его состав входит ортофосфорная кислота. Под воздействием кислоты ржавчина преобразуется в соль, а на поверхности металла появляется фосфатный слой. Соль надо обязательно смыть водой, иначе она станет очагом коррозии. После этого поверхность необходимо тщательно очистить щеткой.

Повторяют всю процедуру 2—3 раза, пока остатки ржавчины в раковинах не исчезнут. После полной очистки металла поверхность необходимо загрунтовать (в течение первых четырех часов), чтобы защитить от атмосферных воздействий. Затем наносятся краска и лак.

Профессиональный подход

Техники при профессиональной работе идентичны — в первую очередь нужно удалить саму ржавчину. Однако инструмент совершенно другой. Например, используют не электрические приборы, а пневматические — они дают больше оборотов (18 000 в минуту в сравнении с максимальными для дрели 1200). Для снятия коррозии применяют специальный набор для локальной обработки. Маленькие насадки позволяют более точно и глубоко обработать пораженные элементы, в том числе в труднодоступных местах.

Во время работы обращаем внимание, что искр практически нет. Следовательно, нет шансов «прижечь» металл и столкнуться с побежалостью. Насадок много, для обработки одного участка по очереди используют несколько из них. Характерная форма насадки для очистки ржавчины — «коралловая». Она хорошо справляется с раковинками проникающей коррозии.

Еще более эффективный способ — использование пескоструйного инструмента. За работой пистолета можно проследить на видео, снятом с замедлением.

В данном случае используется специальный кварцевый песок. Под давлением от 6 атмосфер и выше ржавчина быстро и эффективно удаляется. Мастер подчеркивает, что работы с пескоструем требуют специального помещения, а также защиты для исполнителя. Они небезопасны в первую очередь для глаз и дыхательных путей. Во многих городах использовать пескоструй запрещено из-за экологических норм. Сам пистолет — инструмент травмоопасный: из-за высокого давления вылетающий песок режет не хуже ножа.

— Ржавчина — результат воздействия влаги и кислорода в воздухе на металл. Чтобы убрать это воздействие, в течение четырех часов после удаления следов коррозии следует нанести грунт, — описывает дальнейшие действия Михаил, специалист TrueGarage, занимающийся разработкой и проектированием окраски изделий с требованиями повышенной стойкости (вплоть до 50 лет). — Вторая функция грунта — повышение адгезии (сцепляемости с наносимыми поверх слоями). Наиболее эффективные грунтовки в нашем случае — эпоксидные двухкомпонентные, которые перед применением смешиваются с отвердителем и растворителем. Точность добавления всех компонентов имеет ключевое значение для получения результата. Поэтому важно, чтобы этим занимались профессионально.

— А вот кислотные грунты менее эффективны — они лишь создают адгезию, но не препятствуют проникновению влаги. Кислотная грунтовка сохнет 15 минут, а более эффективная эпоксидная — около суток. Также кислотный грунт нельзя наносить на поверхность, на которой осталась неубранная коррозия (например, остатки ржавчины глубоко в раковинах). В состав кислотного грунта входит ортофосфорная кислота. Она вступает в реакцию с ржавчиной, образуется соль. Это место будет активно ржаветь. Кислотные грунты можно использовать или после пескоструйной обработки, или на новых деталях.

Автохимия и автокосметика для кузова в Каталоге Onliner. Все в наличии

Читайте так же:
Как делают дома из вторсырья

Технология очистки корпусов судов от старой краски

В судоремонте технология очистки корпусов судов – одна из важнейших. От качества подготовки поверхности зависит прочность сцепления свежей краски с основой. Важны: тщательность удаления ржавчины и очагов обрастаний, слоев разбухшей краски, следов масла и жирных разводов. Необходимо также придание металлу улучшенной адгезии, которая достигается специфической абразивной обработкой.

Освобождение судов от старой краски – сложный и многоступенчатый процесс. Для его проведения рабочие проходят специальный инструктаж, в который в обязательном порядке включены основы техники безопасности. Используются средства индивидуальной защиты. Если работы происходят в помещении, применяется дополнительное пневматическое и вентиляционное оборудование для очистки пространства от пылевого конгломерата.

Разнообразных вариантов и способов проведения работ наработано немало. Выбор конкретных – зависит от сопутствующих обстоятельств: размеров судна, производственной базы и инструмента, имеющегося в распоряжении времени. Понимание того, как проходит очистка, позволит подобрать нужный сценарий.

Технологии очистки корпуса судна

Чтобы разобраться и запомнить, какие бывают работы по очистке корпуса судна, достаточно провести незамысловатую классификацию. Прежде всего стоит выделить способы:

  • автоматизированный;
  • ручной.

В первом случае используются специальные дробе- и пескоструйные, а также гидроструйные агрегаты, подвесные машинки для очистки корпуса судна, разнообразные электрощетки и автоматические отбойники. Во втором – типичный ручной инструмент: шпатели, молотки для отбоя ржавчины, проволочные щетки и подобное незамысловатое оборудование.

Типичный инструмент для механической очистки представляет собой раму, двигающуюся по направляющим, которые закрепляют на стапель-палубе дока. Рабочая головка с торцевыми щетками находится на выносной мачте, прикрепленной к раме. Также в качестве направляющих применяют, идущий вдоль борта трос, но, при этом, машинка для очистки имеет меньшие размеры.

Параллельно могут использоваться методы снятия окалины, ржавчины и старой краски:

  • химические;
  • термические.

Чаще всего, это дополняющие операции. Так в процессе удаления старой краски могут вручную или специальными распылителями наносится составы, размягчающие ржавчину или ослабляющие адгезию краски. Также широко применяется нагрев поверхности газопламнными горелками: прогреваемая окалина и ржавчина отслаиваются от металла за счет разности коэффициентов температурного расширения. Прямое пламя параллельно сжигает часть краски и делает оставшиеся пласты, легко отделяющимися от основания. Удаляются жировые и масляные пятна.

Благодаря выбору разнообразных способов и средств технология очистки и окраски корпусов судов позволяет подобрать наилучшее решение в каждом конкретном случае и ситуации. Так обработка танкера, например, не может вестись в специальной дробеструйной камере в виду размеров судна, и потребует использовать переносную автоматику. С другой стороны, очистка теплохода небольшого водоизмещения может проводится внутри специально оборудованного помещения. Дополнительно возможен вариант проведения соответствующих операций над отдельной частью корпуса, если существует вариант демонтажа. Снятая запчасть помещается в камеру струйной обработки, где доводится до нужного состояния и, затем, передается в цех окраски.

Ввиду малой производительности ручного труда, сопутствующие при этом временные затраты и вредность нахождения персонала в помещениях с токсичной пылью, в настоящее время повсеместно применяется машинная очистка поверхностей корабельных корпусов. Работники допускаются на объект лишь со средствами индивидуальной защиты: респираторами, герметичными масками с подачей воздуха для дыхания. Только так можно защитить легкие от многокомпонентной взвеси, включающей частицы ядовитой необрастающей краски.

Читайте так же:
Почему мы танцуем? – Научное объяснение

Пескоструйная очистка

Как правило, обработка морского судна направленным потоком сжатого воздуха и песка – редкость. В доке происходит большое пылеобразование при проведении работ, расход песка также очень высок, а для его сушки и очистки приходится прибегать к крайне затратным финансово процедурам. Чаще всего метод используется для очистки отдельных деталей из стали в предназначенных для этих целей помещениях. Производительность – 7 – 8 м 2 в час.

Другое дело гидропескоструйная обработка. Эта технология более эффективна и потому применяется широко, когда работа ведется над подводной частью корпуса. При этом корабль находится в судоподъемном сооружении. Пылеобразование остается на низком уровне так как в головку подается пульпа – смесь воды и песка. Недостатками способа являются:

  • невозможность работы при низких температурах в виду замерзания воды;
  • интенсивное образование грязи, покрывающей помещения, стапель, прилегающие территории.

Лучший вариант применять пескоструйную обработку на плаву, струей воды, образуемой гидромонитором, или в плавучем доке, где грязь легко удалить водой из шланга.

Разновидностью работы с мелким абразивом является дробеструйная очистка морских сооружений, имеющая как сходства, так и отличия от способа с использованием песка.

Дробеметная очистка

Эта технология очистки поверхности корпуса судна отличается от дробеструйной – способом подачи рабочего материала. Вместо транспортировки дроби сжатым воздухом в дробеметной установке задействуется турбина. Скорость вылета дроби достигает 80 -100 м/сек. Эффект от этого метода почти не уступает струйному:

  • на поверхности появляются микроскопические деформации, которые повышают адгезию грунта и краски;
  • снимается напряжение поверхностного слоя металла;
  • удаляется обрастание, старая краска и окалина с ржавчиной;
  • выравнивается структура поверхностного слоя, в том числе его светоотражающие свойства;
  • устраняются мелкие огрехи поверхности.

Но очистка дробью судовых конструкций способом метания имеет и недостатки. Технология неприменима к изделиям со сложной формой, так как частички не увлекаются потоком воздуха и быстро теряют кинетическую энергию при столкновении. Нельзя использовать дробеметные установки и для обработки деталей с тонкими стенками. Когда планируется очистка поверхности блоков судовых конструкций, необходимо учитывать это соображение.

Проекты автоматизированной дробеметной очистки для судостроения — здесь.

Дробеструйная очистка корпуса судна

Очистка днищ судов и корпуса выше ватерлинии с использованием дроби не только освобождает поверхность от слоя старой краски, обрастания, ржавчины, окалины, но и снимает с металла обшивки деформационное напряжение. Другими словами, устраняется еще одна причина возникновения микротрещин, приводящих к интенсификации коррозии.

Дробеструйную очистку корпуса судна проводят специальным оборудованием, основной рабочей частью, которого является головка. Она состоит из сопла, бомбардирующего поверхность сжатым воздухом с дробью (чугунные частицы размером 0,4 – 0,5 мм) и сборника, в который попадают продукты обработки. Головка плотно пристыковывается к плоскости корпуса вакуумом предотвращая проникновение пыли и мелких частиц в помещение.

В этом видео мы подробно рассказали о своих наработках в области подготовки поверхности в судостроении.

Если дробеструйное оборудование для кораблестроения размещено в специальном помещении оно образует вместе со вспомогательными механизмами единый комплекс, куда доставляются катера, яхты и другие суда небольшого водоизмещения. Но применяться дробеструйная камера для морского судна может, лишь когда ее размеры достаточны для размещения внутри объекта обработки. Разумеется, корабли океанского класса большого водоизмещения в этот список не входят. Для гигантов дробеструйное оборудование монтируется по месту докования.

Минусами метода можно назвать:

  • невысокую производительность: не более 5 м 2 в час;
  • немалую стоимость;
  • сложность сбора дроби для повторного использования.

Недостатки дробеструйной очистки вполне решаемы в рамках современного развития производственных сил. В то же время, обладая всеми достоинствами дробеметной методики, струйная обработка более деликатна и позволяет обрабатывать даже труднодоступные участки корпуса судна или одной из снятых деталей.

Как видно, обработка корпуса судна – это важный этап, необходимый для успешного проведения последующих лакокрасочных работ. Результат ремонта поверхности в большой степени зависит от качества работ по очистке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию