100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как бензин попадает на заправки

Долгая дорога до бензобака: где хранится топливо и как оно попадает на АЗС

Все происходит как обычно: водитель приезжает на автозаправочную станцию, выбирает нужный ему тип топлива, вставляет пистолет в горловину бензобака и заливает нужное количество литров. Процедура периодически повторяется, и все в ней остается таким же. Но, как и во многом другом, обыденность и простота в конечном счете зависят от слаженной работы многих людей, сложнейшей техники и высоких технологий. Перед тем как попасть в автомобиль, чтобы сгореть там, топливо проходит длинный путь создания и доставки на АЗС. Недавно мы писали о том, как производят горючее на нефтеперерабатывающем заводе. Сегодня Onliner.by расскажет, где топливо хранится, как попадает на автозаправочную станцию и есть ли почва под сомнениями некоторых водителей относительно его чистоты.

До того как попасть на АЗС, горючее всех видов прибывает для временного хранения и последующего распределения на нефтебазу. В святую святых журналиста Onliner.by сегодня допустила сеть автозаправочных станций «Газпромнефть». Принцип расположения нефтебаз простой. Каждая обслуживает определенную территорию, определенное количество заправочных станций. Мы побывали на базе в Борисове, которая обслуживает в том числе все заправки Минска — всего 20 АЗС.

С советских времен в Беларуси осталась определенная инфраструктура, которая до сих пор успешно используется в самых разных сферах. К примеру, буквально напичканная самым современным оборудованием база расположена на территории бывшего военного склада горюче-смазочных материалов, построенного еще в 1959 году. Здесь сохранились объемные подземные резервуары, которые в традициях того времени строились с размахом, на долгие годы.

На базу прибывает топливо всех востребованных в Беларуси типов: 92-й и 95-й бензин и ДТ сюда привозят с Мозырского нефтеперерабатывающего завода, 98-й — из Ярославля в России.

Кстати, Мозырский НПЗ недавно стал выпускать 98-й бензин.

Топливо привозят в огромных 60-тонных цистернах. Наследие склада ГСМ обеспечило нефтяную базу железнодорожной веткой и удобными автомобильными подъездами. Прежде чем поступить в резервуары, каждая партия проходит специальную проверку. Анализируется соответствие всем основным параметрам, чистота горючего и т. д.

Для того чтобы никуда не возить образцы топлива каждой партии, непосредственно на территории базы была построена целая лаборатория контроля качества. Там проводится весь спектр необходимых исследований.

Оборудование лаборатории не дешевое, но сертифицировано в Беларуси. За результат здесь отвечают своей репутацией.

Лаборатория единственная у этой сети АЗС в нашей стране. Специалисты выезжают на заправки компании по всей Беларуси и выборочно берут там пробы реализуемого топлива. Оно привозится сюда и проходит те же исследования. Пробы берут в случайном порядке, поэтому шансов подготовиться к проверке нет. Это нужно для уверенности в том, что по пути на заправки и непосредственно на АЗС с топливом ничего не происходит, оно отпускается в том самом виде, в котором поступило с нефтеперерабатывающего завода.

На десять процедур исследования уходит порядка 40 минут. Горючее исследуется на содержание бензола, наличие примесей или воды, фракционный состав, плотность, вязкость, октановое число и т. д.

Кстати, не все водители знают, что, к примеру, октановое число бензина даже одной марки может отличаться в зависимости от партии. Все оттого, что существующие нормы предусматривают небольшой диапазон значений. То есть бензин может поступить с октановым числом и 95,1, и 95,4. Каждая партия будет считаться качественной. Чтобы узнать, какой бензин был залит на заправке, водитель может потребовать паспорт качества, где указаны все параметры топлива из конкретной партии.

Читайте так же:
Как построить купольную беседку

Только после того как качество горючего подтверждено, его сливают из цистерн — каждое по своим трубам в свой резервуар. На этом этапе все проверяется очень тщательно, чтобы не допустить смешения разных видов топлива. Перекачка 60 тонн горючего из цистерны занимает от получаса до часа, в зависимости от оборудования. В день на базу может прибывать и по 10—12 цистерн. Можно себе представить, какое количество топлива проходит через отдельно взятую нефтебазу ежедневно.

Нам рассказали, что поставки зависят от конкретной востребованности горючего на заправках. Правила привычные для торговли: чего больше покупают, того и следует поставлять в большем количестве. С каждой заправки поступает заявка на определенное количество каждого вида топлива. Больше всего заказывают ДТ. С учетом различной техники, потребляющей дизельное топливо в больших объемах, такая популярность не вызывает удивления. Интересно другое: до начала этого года активным спросом пользовался 92-й бензин. А вот с началом 2015 года выросла популярность 95-го.

Общий объем нефтебазы — более 6 тыс. куб. м. Около половины этого количества хранится в подземных резервуарах, оставшихся еще с того самого 1959 года. Кто-то может засомневаться, в пригодном ли состоянии находятся эти емкости после стольких лет эксплуатации. Мы засомневались. «Опасаться нечего. Каждый резервуар раз в два года проходит диагностическое обслуживание. Все топливо оттуда выкачивается, он вычищается и проверяется на соответствие существующим нормам. По нашим резервуарам проблем никаких — толщина стенок составляет около 5 мм металла, все надежно», — заверили специалисты.

Кто-то может спросить, почему резервуары строили под землей. Мы спросили, и полученный ответ нас удивил. Оказывается, практического смысла в этом нет. Но советский склад ГСМ — объект непростой. «Это был военный объект, а значит, много внимания уделялось его защищенности и маскировке. Огромные резервуары на земле отлично видны. А под землей, когда повсюду в округе густой лес, — ну полянка и полянка. Даже сегодня со спутника территория не слишком выделяется, если не брать в расчет построенные недавно объекты», — рассказали на базе.

Новые резервуары возвели уже на земле. На этой нефтебазе их три, и каждый объемом по 1 тыс. куб. м. Они интересно спроектированы: внутри располагается, по сути, вторая крыша — плавучий понтон. Топливо заливается, понтон поднимается, препятствуя таким образом образованию паров и их распространению по резервуару.

К такому объекту, разумеется, у различных государственных министерств и ведомств масса требований. МЧС внимательно следит за безопасностью на объекте, соблюдением необходимых правил эксплуатации, наличием средств ликвидации непредвиденной ситуации.

Свои требования есть и у экологов. Бензин — достаточно летучее вещество, пары которого могут попадать в атмосферу. Причем чем выше октановое число топлива, тем сильнее оно испаряется. На нефтебазе в Борисове этот вопрос решили раз и навсегда, закупив установку рекуперации паров. Все работает просто и при этом максимально эффективно.

Даже в резервуаре бензин достаточно сильно испаряется. Это опасно — раз, вредно для окружающей среды — два. Пары можно понемногу стравливать в атмосферу, не превышая установленных, относительно безопасных значений. А можно рекуперировать, то есть перерабатывать, решая и проблему загрязнения окружающей среды, и проблему естественной потери топлива при испарении.

Упрощенно это выглядит так. Бензиновые испарения не выпускаются в воздух, а по трубам направляются в установку рекуперации. Там пары проходят через угольный фильтр и орошаются бензином, снова возвращаясь в жидкое состояние. Полученное таким образом топливо возвращают в резервуар с бензином, у которого наименьшее октановое число, чтобы такая процедура никак не отражалась на качестве продукции. То есть горючее, превращенное из пара на нефтебазе, попадает и смешивается с 92-м бензином.

Читайте так же:
Как сделать газоразрядные часы

С ДТ таких проблем нет. Оно гораздо плотнее и не так испаряется. Поэтому в очистных установках его хранилище не нуждается.

Справедливости ради отметим, что принюхивались дотошно, но какого-то особого запаха бензина действительно не учуяли. Работают наливные установки, под землей и в наземных резервуарах огромное количество топлива, которое пахнет действительно специфически, а запаха почти нет. Капля в море, конечно, но радует, что вопросы экологии остаются среди приоритетных. Кстати, работники базы нам рассказали, что где-то на территории растет цветок, занесенный в Красную книгу. Будем считать это добрым знаком.

Пока мы были на нефтебазе, бензовозы прибывали один за одним. Еще бы — 20 заправок не где-то в глубинке, а в Минске и рядом со столицей. Объемы немалые. 15 автоцистерн в день — для такой базы это не рекорд.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Удалось посетить интересное место, куда простому смертному не попасть.
Знакомьтесь — самая крупная в регионе нефтебаза.
Высокотехнологичное и экологически чистое предприятие с грузооборотом в 150 тысяч тонн в год.

Сразу оговорюсь — никого не рекламирую, где заправляюсь — не скажу)
Итак — Судогодская нефтебаза.
Работы по её запуску начались еще в 1967 году, а в 2008 она была полностью реконструирована.
Сейчас это серьезное, практически полностью автоматизированное хозяйство, снабжающее топливом большинство заправок Лукойл на территории Владимирской области. К слову, в нашем регионе 44 АЗС этой компании.
К слову, я бывал на заводе по первичной переработке нефти, а в нашем регионе на подобных предприятиях впервые.

Вошли.
Для начала — обязательный инструктаж с подписью в журналах по технике безопасности.

Выдали каски, спецодежду.
Куртки х/б, совсем не жаркие и без статического электричества. Мало ли.

Наш экскурсовод сегодня — директор нефтбазы.
Скромный, позитивный человек, знающий ответы на всё.

Итак, топливо попадает на нефтебазу по магистральному нефтепроводу или по железной дороге.

Слив топлива производится только после проведения исследования топлива в лаборатории, имеющейся на территории.
К ней мы подойдем чуть позже.

Качает кровь топливо по артериям трубам — настоящее сердце базы —

Шесть мощных насосов гонят "свой" вид топлива в соответствующий резервуар.

Помещение вентилируемо по технике беопасности.
Кстати, заметил — на всей территории запах бензина — минимальный.

Среди массы задвижек, клапанов

и километров труб,

топливо попадает в резервуары для хранения.

На нефтебазе стоят огромные 13 резервуаров, большей частью по 700 кубометров, а также несколько запасных (аварийных) ёмкостей.

В это время на топливноналивной эстакаде вовсю загружаются подъезжающие бензовозы.

Подача топлива автоматизирована, но не без человека.
Кстати, водители в этом не участвуют. Всё выполняют только работники нефтебазы.
-Шеф, плесни литров двадцать 92-го. ))

Вопрос знатокам: сколько видов топлива может перевозить этот бензовоз?
Правильно. Шесть.
Смешивание внутри невозможно — у каждого вида свой отсек.

А вот такой тут "пистолетик" нехилый.

Водитель Валера отдыхает.

Здесь же к топливу автоматически добавляется определенное количество моющих присадок для производства топливо "ЭКТО".
Всё рассчитывается компьютером. Участия человека нет.

Михаил решил заправиться впрок.
Автоматика не разрешила — горловина бака мала))

Кстати, откуда ж вся автоматика управляет сливом-наполнением-розливом?
Отсюда —

К ней тянутся килметры проводов.
Они, к слову, все идут над базой, по своей эстакаде. Под землей нет ничего.

Читайте так же:
Коптильня своими руками

Вот он — "мозг" нефтебазы.

Здесь видна картина всего, что происходит в текущий момент.
Это касается и характеристик хранения топлива в реурвуарах

и отпуска топлива в конкретный автомобиль.

Вся информация систематизируется и хранится.

Карта направлений развоза топлива с нефтебазы.
Надеюсь, коммерческие секреты не раскрываю))

Вернёмся к Валере.
Пока он сидит в машине, работники опечатывают каждый резервуар с перевозимым топливом.

Сведения с номерами пломб занесены в накладную, которую водитель представит уже на заправке.

Чтобы исключить возможность слива, также опечатывают и шланги

да и бак слива полностью.
Не забалуешь!

Валера вроде не расстроился.
Счастливого пути до АЗС!

Ну а мы двигаем туда, где проверяется качество безина —

У компании, кстати, есть и передвижные автоматизорованные лаборатории.

В этой же стационарной, аккредитованной лаборатории проводится весь комплекс проверок качества поступаемого, хранимого и направляемого на АЗС топлива.
Сюда же с каждого этапа "движения" топлива направляются взятые пробы, которые будут хранящиться течении 45 суток на случай возможных претензий.

Шкафчиков и бутылочек здесь много.

Это нужно для опредления возможных нарушений на каждом этапе.

Также здесь расположена команта оценки октанового числа топлива.

Дорогущие аппараты по 185 тыщ баксов определяют соответствие качества видов топлива ГОСТам.

Также здесь находятся масса приборов для определения фракционного состава бензина,

автоматы для определения помутнения и застывания дизеля, что важно в условиях наших холодов,

а также очень сложные анализаторы на определение серы в топливе.

В лаборатории всё чистенько и аккуратно, как и должно быть.
Да и на территорри, кстати, тоже хорошо и зелено.
Работники высаживают целые аллеи: кленовые, березовые.
Говорят, яблоки подрастут, будут кормить ими водителей))

В пожарном резервуаре для воды даже рыба водится.
Переодически запасы живности пополняют.

Вот и нам посчастливилось поучаствовать.

Да и в целом там как-то уютно и приятно все.
Даже курилка у администрации за территорией и та — с фонтанчиком))

Прощаемся с нефтебазой, жалеем, что у дома нет пары таких своих резервуарчиков.

Валерон уже приехал на АЗС, еле догнали.

Если вы думаете, что на заправке происходит просто слив бензина, вы ошибаетесь.
Сливу предшествует длительная подготовка.
Открывают песок, достают огнетушители,

сверяют пломбы на всех ёмкостях и накладной перед вскрытием.
Длинным щупом со специальной сигнальной смазкой проверяют возможное наличие воды в ёмкости.
Берут пробу бензина, которая также будет хранится на случай возможных претензий.
И только тогда бензин поступает в хранилище.

Ну и затем нам, соответственно!
Собственно, вот так друзья.

Записки заправщика. Как «бадяжат» топливо на АЗС.

Видел тут пост от человека, который прикупил заправку и обещал рассказать что да как. В комментах было много вопросов про топливо. Но пока тишина в эфире — я приоткрою завесу того, что происходит в Беларуси. Думаю такие вещи много где встречаются, погнали.

Все делается работниками (без одобрения руководства естественно) с одной единственной целью – не влететь на деньги. Фирмы, которые держат АЗС, в большинстве своем ведут учет топлива в литрах, так как и отпуск топлива клиенту тоже идет в литрах ( что, конечно же, логично). Однако при изменении температуры окружающей среды– меняется плотность жидкости (соответственно и ее объем). Далее просто приведу пример «на пальцах» ( никаких формульных расчетов здесь не будет, дабы не загружать вас и не грузиться самому): в резервуар, общим объемом 50 000 литров, заливают 45 000 литров дизеля. Так вот жарким летом (ну температура воздуха так +30) объем этого привезенного дизеля вырастет в резервуаре до 45 500 литров (условно!!), а зимой (-15) дизель «сожмется» до 44 500. Эх, физика, беспощадная ты сука. Или химия? Да и то и то я думаю. Так вот, было бы очень круто эти знания применять на практике владельцам АЗС, а зачем сейчас поясню (в нашей стране я знаю только одного оператора, который ведет учет топлива по массе).

Читайте так же:
Как сделать таблетки для посудомойки

Приходит пора инвентаризаций. В нашей стране это зарегламентировано и приходится на осенне-зимний период. Политика компаний такая : излишки – «приходуем» (ставим на учет, бросаем в кассу — получаем дополнительную выручку. ну суть я думаю ясна), недостачи – выплачивают сотрудники АЗС со своего кармана. Да. Ты ничего не крал, но будь любезен…Не обеспечил сохранность, так сказать.

Так вот. Как же мне ничего не платить? Я просто «выравниваю» резервуары между собой. Я беру излишки продукта во время прокачки колонок (когда с мерником проверяют дозу) например 92-го и заливаю в дизель. В общем беру то, что «лишнее» и заливаю туда, где «нехватка». И, чтобы вы понимали – это капля в море. Т.е. смотрите: я в резервуар, где есть 45 000 литров дизеля добавлю 200 литров 92-го (0, 44 % от объема). И так буду делать каждую неделю – планово готовясь к инвентаризации. При этом будет приезжать бензовоз и привозить мне свежий дизель. Думаю, что-либо понять о качестве можно только при спектральном анализе самого топлива. Да и то содержание светлых нефтепродуктов будет в пределе допустимой погрешности. Но это не точно.

Решение проблемы? На усмотрение руководства. Переводить учет в КГ (килограммы) и ставить прогу для расчета литров в режиме реального времени исходя из данных о температуре в резервуаре. Так будет наиболее правильно. Но это не выгодно, как вы понимаете. Проще срубить денег за «увеличение» объема в целом, а недостачу повесить на работников. О цэ да! Ну а страдает от этого обычный покупатель.

Как же залить нормального топлива? Да в целом все будет нормально, просто для особо мнительных – осенне-зимний период станет еще бОльшим поводом для беспокойств. Заправляйтесь по возможности небольшими количествами литров и на разных АЗС. Где меньше всего будет по вашему мнению хуже — там и тусуйтесь.

Дам лайфхак как зимой залить реально «зимнего» дизеля. Ноябрь. Вот-вот наступят первые заморозки – на АЗС начинают завозить зимний дизель, а на стелле АЗС появляется заветная снежинка. Но так ли все празднично? Конечно нет. Дело в том, что в каждом резервуаре есть «мертвый остаток», т.е. то количество топлива, которое никогда не попадет в бак клиенту. Но оно есть в резервуаре. Надо отдать должное, что к переходу на зимний дизель АЗС готовятся заблаговременно. Не привозят свежего летнего дизеля и просто распродают остатки (цена летнего и зимнего дизеля одинаковая, но есть вид «арктический дизель» там присадка, он дороже, но таких холодов у нас обычно нет, такое топливо заправляют те люди, которые потом едут куда-нибудь на север). Так вот, когда привезут первую партию зимнего дизеля его смешают с тем, что был летним и получится некий «демик» с температурой замерзания , скажем не -24, а -19. Чтобы быть на 1000% уверенным в том, что твой дизель не замерзнет – в первые заморозки едь на АЗС, которые находятся на выезде из города или на МКАДе. Подойдут городские заправки, где заправляются дальнобойщики. Т.е. там, где реально идет прям эшелон фур: на такие заправки чаще ездят бензовозы и соответственно привозят «свежий» зимний дизель, потому как большой расход с резервуара (бензовозы могут быть по 2 раза в день, а нам это и надо). Как-то так.

Читайте так же:
Как построить жизнь без проблем — что надо знать

Спасибо всем, кто дочитал. Привет моим 169 подписчикам. Надеюсь было интересно.

Советы по заправке автомобиля

Цель данной статьи – поделиться отдельными советами и рекомендациями от специалиста в нефтеперерабатывающей промышленности касательно того, как экономить деньги при заправке своего транспортного средства.

Итак, рассказ от первого лица:

«Я проработал в сфере добычи и перекачки нефтепродуктов 31 год, и в настоящее время все еще продолжаю работать в той же отрасли, в компании Kinder-Morgan Pipeline здесь, в Сан-Хосе, штат Калифорния. Мы поставляем порядка 4 миллионов галлонов топлива ( 18.18 млн. литров) в течение 24-часового периода работы трубопровода. Иногда это дизель, а иногда это бензин и топливо для реактивных двигателей. У нас имеется 34 резервуара, с общей емкостью 16 800 000 галлонов. Попробую предоставить вам несколько советов касательно того, как можно значительно сэкономить свои деньги при заправке автомобиля:

1.Заливайте топливо в свой автомобиль или грузовик утром, пока воздух еще не прогрелся, и температура еще не поднялась. Помните, что на большинстве заправочных станций резервуары, содержащие бензин и дизель, находятся под землей, а чем холоднее земля – тем плотнее горючее. Когда становится теплее, и температура повышается, бензин расширяется, и если Вы решили заехать на заправку днем или вечером, учитывайте, что заправленные литры будут представлять из себя не совсем то количество, которое Вы оплатили. В нефтяном бизнесе, удельный вес и температура топлива (бензина, дизельного топлива, топлива для реактивных двигателей, этанола и других нефтепродуктов) являются значительными. Каждый заправляющийся горючим грузовик имеет температурную компенсацию, так что указанный объем в галлонах (литрах) — это заправленное количество горючего. И повышение температуры даже на 1°С – это отличная возможность обогащения для автозаправочного бизнеса, ведь на большинстве автозаправок не предусмотрена температурная компенсация на их насосах.

2.Если Вы решили заправиться топливом от автоцистерны, не поддавайтесь искушению, это не совсем удачная идея. Очень часто, при перекачке горючего в такие автоцистерны, в топливо попадает пыль и грязь, которую при заправке транспортного средства, Вы медленно, но уверенно вливаете в собственный бензобак.

3.Когда автомобильный бак наполовину полон (или наполовину пуст), потрудитесь заехать на заправку и дозаправить бак, потому как, чем меньше топлива в автомобильном баке – тем больше там воздуха, и бензин испаряется гораздо быстрее, особенно при теплой погоде. (внутри бензохранилищ имеются специальные «верхние» плавающие мембраны, которые служат в качестве барьера между горючим и атмосферой, тем самым, минимизируя испарения).

4.Если посмотреть на пистолет для заправки топливом, на курке имеется 3 настройки: медленная заправка, средняя и быстрая. Когда Вы держите пистолет, наполняя бензобак в своем авто, не опускайте курок на самую высокую отметку. Лучше всего заправлять авто при медленном режиме подачи топлива, тем самым, минимизируя возникновения пара. Шланги в насосе являются гофрированными, а гофра действует в качестве обратного канала для улавливания паров бензина, который уже отмерян и влит в Ваш бензобак. Если же заправка осуществляется в быстром режиме, во взболтанном бензине создается большое количество пара, который всасывается обратно в подземный резервуар. И, таким образом, за свои же деньги Вы можете получить меньшее количество горючего».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию