100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как авиатехники выкручивают проблемные винты?

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Когда винт в резьбе прокручивается нормально, его выкручивают отвёрткой или шуруповёртом.
А как же выкручиваются авиатехники с неоткручивающимися винтами?

Винты могут закисать в резьбе из-за коррозии, могут присохнуть из-за залития при покраске (краска затекает под головку винта и там засыхает).

Из соображений минимизации повреждений окружающих элементов лучше всего винт постараться именно выкрутить.
Если винт не проворачивается отвёрткой или шуруповёртом, надо стараться не допустить выскальзывания инструмента из шлица. Когда он выскакивает, то обычно по дороге повреждает шлиц, и винту уже не передать того вращающего момента, как при неповреждённом шлице.
Поэтому важно сохранить шлицы на головке винта и поэтому бита или отвёртка должны соответствовать размеру и типу шлица винта и не болтаться в нём.

Если пытаешься открутить винт и он не проворачивается, то не надо его насиловать сто раз одним и тем же способом.
Надо постараться прижать инструмент и передать максимально возможный момент.
Для прижатия отвёртка уже не очень удобна, и я пользуюсь коловоротом или трещоткой с длинной ручкой (на квадрат 1/2").
Бывают коловороты метровой и более длины с двумя ручками по полметра. Если его удобно и ровно прижать к винту, то им, бывает, удаётся стронуть прикипевший винт. У нас сейчас таких нету.

Для увеличения трения в шлице у нас есть специальная паста:

Судя по ощущениям, она состоит из мелкого абразивного порошка с каким-то жидким связующим.
Её наносим в шлиц винта, прижимаем хорошенько коловорот или трещотку, и пытаемся провернуть.
Обычно это получается гораздо лучше, чем без пасты.
Голубая капля слева ниже тюбика — это и есть немного той пасты.

Паста действительно хорошо помогает удержать инструмент в шлице.
Подобную пасту я нашёл у Liqui Moly — её артикул 3811. Там пишут, что она повышает трение впятеро.
Особенно эффективно использовать её совместно с битами, у которых есть насечки на рабочих поверхностях.

Если этот способ не помогает, но шлицы всё ещё не полностью сорваны, начинаем работать из-под палки.

Это, собственно, есть рычаг, позволяющий значительно усилить давление на откручиваемый винт, и не позволить бите выскочить из шлица.
Это приспособление работает только в том случае, когда есть во что упереться.
Штатно для его использования нужно поиметь хотя бы один выкрученный винт недалеко от проблемного.
В резьбу выкрученного винта вворачивается резьбовой переходничок:

, а в другой конец переходника вворачивается шарнир рычага:

(в нижнем левом углу фотки)
Потом подводим подвижную деталь к винту и вставляем биту в патроне приспособления в шлиц винта.

В шлиц хорошо бы нанести каплю той самой пасты.

Сильно прижимаем другой конец рычага, а рожковым ключом поворачиваем шестигранник приспособления с битой.
Обычно против такого лома винтам противопоставить нечего, и они откручиваются.

Приспособления, основанные на таком принципе, могут иметь разную конструкцию и разную эффективность.
Помнится, в авиакомпании "Россия" было приспособление подобного принципа действия, но гораздо меньше; называлось Vera Quick.

Можно ещё побрызгать на резьбу WD-40, но в нашей работе для доступа к обратной стороне винта обычно нужно снять панель, которую он удерживает 🙂
Ещё я иногда простукиваю молотком через выколотку головку винта. Поступая так, я надеюсь слегка сдвинуть винт по оси и разбить засохшую краску под его головкой. Не знаю, насколько это эффективно.

Читайте так же:
Продукты, поднимающие настроение — во всех подробностях

Если эти меры не помогают, и шлицы сорваны, то следующий шаг — это использование экстрактора.

В головке винта прямо по оси сверлится отверстие несколько меньшего диаметра, чем сам винт.
Затем вот таким воротком в это отверстие вворачивается экстрактор.
Он имеет левую резьбу с острыми гранями.

При вращении воротка против часовой стрелки экстрактор вворачивается в отверстие и тянет винт на выкручивание.
Обычно это помогает его выкрутить достаточно быстро.
Для работы нужны хорошо заточенные свёрла по металлу и новые экстракторы — тогда проблем обычно не бывает.

Когда инструмент плохой, бывает, помогает керн.
Я сверлю небольшое, желательно глухое, отверстие в шляпке винта прямо возле её края.
Потом приставляю к отверстию по касательной к окружности шляпки керн и бью по нему молотком, стараясь сдвинуть винт против часовой стрелки.
Этот метод неудобен (керн срывается), и при наличии нормального инструмента до него дело не доходит.

Как самый крайний способ устранить мешающий винт, можно высверлить его шляпку.
Это не очень хорошо, так как можно легко повредить саму панель, которую держит винт. А панели в большинстве пластиковые.
После снятия панели можно попытаться выкрутить винт, ухватившись клещами за торчащий кусочек его тела. Это возможно не всегда, так как подходы бывают очень неудобные как с лицевой, так и с обратной стороны.

По моему опыту, винты на A320 закисают гораздо реже, чем на B737.
Особенно грустно дело обстоит на 737 Классике. Думаю, во многом из-за возраста таких самолётов. Бывает, что до трети винтов на панели не удаётся выкрутить просто отвёрткой или шуруповёртом. А панели там богаты на винты 🙂

Наверное, опытные слесари знают и умеют ещё много других способов выкрутить винты, но я описал те, которыми пользовался сам.
И да — в моей практике ударная отвёртка ни разу не помогла отвернуть винт.

Как авиатехники выкручивают проблемные винты?

Группа: Участник
Сообщений: 224
Регистрация: 18.10.2004
Пользователь №: 5033

Ситуация: имеется плеер с корпусом, закрытым на 4 винта типоразмера 000. У винтов сорвана резьба, отвертка почти не цепляет.
Требуется: открыть корпус без или с минимальными повреждениями. В идеале выкрутить чертовы винты.

Прошу совета. Будет идеально, если у кого-то есть возможность провести эту операцию — отблагодарю пивом или рублем. =)

Сообщение отредактировано mmrnmhrm — 7.10.2009 — 18:33

Mick Thunder

Просмотр профиля

Группа: Модератор
Сообщений: 17820
Регистрация: 5.09.2004
Пользователь №: 4597

mmrnmhrm

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 224
Регистрация: 18.10.2004
Пользователь №: 5033

Mick Thunder

Просмотр профиля

Группа: Модератор
Сообщений: 17820
Регистрация: 5.09.2004
Пользователь №: 4597

Че за размер 000? Маленькие или очень маленькие?
Именно винт, не шуруп? Шлицы сорваны, я понимаю, под крест?
Винты/шурупы утоплены в корпус? Лучше макрофото дай.

mmrnmhrm

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 224
Регистрация: 18.10.2004
Пользователь №: 5033

Возможности сфотографировать мой экземпляр сейчас нету, поэтому вот фото аналога.


Размер корпуса по меньшей стороне около 3 сантиметров, диаметр головки винта (если я правильно понимаю разницу между винтами и шурупами, то это всё же винты) 2 мм, диаметр крестика около 1.5. То есть, винтики очень маленькие. +) И утоплены в корпус, что не способствует легкости извлечения.

Читайте так же:
Продукты, которые избавят вашу печень от токсинов: что важно знать

Правило о картинках на внешних ресурсах еще в силе? Если да, то мигом исправлю.

Сообщение отредактировано mmrnmhrm — 7.10.2009 — 23:38

Mick Thunder

Просмотр профиля

Группа: Модератор
Сообщений: 17820
Регистрация: 5.09.2004
Пользователь №: 4597

Уж 100 лет назад поменялись ))

Ну вообщем я делаю так с такими шурупчиками.
Беру часовую отвертку, они у меня разные есть, шлицевую, размер шлица 1мм или меньше в зависимости от винтика. Часовая отвертка имеет очень острые края шлица и цепляется хорошо в кресте шурупа. Главное подобрать размер отвертки. Одной рукой давишь на отвертку, второй проварачиваешь шуруп на откручивание. Главное сдвинуть, дальше усилие на шуруп не нужно.

mmrnmhrm

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 224
Регистрация: 18.10.2004
Пользователь №: 5033

То есть идея в использовании отвертки в качестве экстрактора? Можно попробовать.
Буду благодарен за адреса зеленоградских магазинов, в которых можно такие преобрести. +)

Другие варианты решения проблемы (приклеить/припаять что-то, распилить корпус) всё ещё интересуют.

Сообщение отредактировано mmrnmhrm — 8.10.2009 — 16:35

Holsten

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 3804
Регистрация: 17.03.2004
Пользователь №: 2796

Высверлить, диаметром резьбовой части винта или немного больше, сверлом на глубину шляпки, что бы шляпка отломалась.

Сообщение отредактировано Holsten — 9.10.2009 — 09:36

lookatme

Просмотр профиля

Группа: Модератор
Сообщений: 13301
Регистрация: 5.10.2003
Пользователь №: 297

да да, а потом снять корпус и уже плоскогубцами, например, выкрутить винтики

NSD

Как выкрутить болт.

Первое — не впадать в отчаяние. Если болт вкрутили, значит его можно и выкрутить.
Болты с гайками.
Опытные слесаря, раскрутив и вытянув, накручивают сразу гайку на болт.
1. Их вместе сложней потерять.
2. При нагрузке резьба на гайке и болте взаимно деформируется на некоторую величину пропорционально нагрузке. Проще говоря, у каждого болта своя личная гайка. Если на это " забить", можно получить мозгодрочь . Это же касается и болтов в теле изделия/ детали. Запоминаем или помечаем.
Все собирается в коробочку.
Если болт надо укоротить, сначала накручиваем гайку, затем обрезаем/ стачиваем, скручиваем гайку. Гайка востановит начало резьбы. Не грех перед свинчиванием фасочку снять на месте среза.
Как выкрутить болт
В начале оцениваем болт внешне. Степень ржавчины, износ головки, степень доступа. Есть болты, которые выкручиваются только проточеной «головкой» ибо в выямке сидят.
Если все сильно заржавело, а время есть, полезно «заквасить» болт — полить обильно машинным маслом, тормозной жидкостью. Предварительно очистить метал. щеткой.Есть вариант проникновения на резьбу и облегчение процеса. Многие используют WD-40, но она испаряется быстро. Я пользуюсь керосином. Им на заводе проверяют наличие пор в отливках. Если микродырка есть, керосин просочится и появится пятно.

Отквасили, протерли. Полезно по нему(болту) несильно постучать- есть вариант ударом нарушить ржавчину и болт легче выкрутить.
Если позволяют условия пожаробезопасности и техусловий, место, а иногда и всю деталь с болтом прогревают ( газовая горелка, резак, кухонная плита, хоть в костер). При нагревании метал расширяется, потом, охлаждаясь, сжимается. На стыке болта и детали в ржавчине появляются трещинки,«хват» слабнет. При нагреве может выгореть часть ржавчины, краски, пакли, что тоже на пользу. Иногда для более резкого сжатия детали и скорого охлаждения деталь поливают водой ( в снег бросают). Не советую — деталь может треснуть, деформироваться или получить закалку.
Выкручиваем
Ключ лучше использовать накидной или с «головкой».
Бывает полезно чуть болт закрутить( сдвинуть) потом попытаться выкрутить.Если усилия не достаточно, используем рычаг «вспоможка»- труба, не ключи, травматично.
Если грани слизаные, но болт туго, но выкручивается, попробовать ухватить плоскогубцами, " трубным" ключом. Если нет, пилой по металу в шляпке делаем пропил по центру и пытаемся выкрутить плоской отверткой.
При наличии сварки можно приварить пруток или гайку и выкрутить вместе с ней.
Если шляпку сорвали.
Часто на месте шляпки торчит выступ, смещен от центра. Иногда удается, выкрутить плоскогубцами. Приварить акуратно пруток и выкрутить им. Заодно и прогреть. Но есть болты хрен пойми из чего, при сварке метал вспухает пеной/ шлаком и все.
Берем чуть затупленое зубило, упираем под углом в выступ и несильными ударами против часовой ( или за, что редко) пытаемся выкрутить или совсем, или до степени приварить-ухватить-прорезать паз.

Читайте так же:
Как запустить работу щитовидки, чтобы ускорить метаболизм

Если нифига, прийдется высверливать. Есть вариант просверлить отверстие меньшего диаметра в болту, затем инструментом, экстрактор вроде называется, имеет левую резьбу под конус и хвостовик. Вкручивается в отверстие болта против часовой, застряет в остатках болта, за хвостовик выкручивается все вместе. Одноразовый, скорей всего.
Если экстрактора нет, высверливаем болт и нарезаем резьбу заново.
Если вы жаримся с куском трубы в «колене»
1. Выкрутить зубилом и молотком, как болт за выступ.
2. Куском пилки по металу сделать пропилы, выбрать кусочками.
Если надо убрать гайку.
1. Срезать болгаркой нафиг.
2. Если не подобраться, распилить куском пилы по металу или разрубить зубилом.
Варварство.
Подгибать рожковый ключ ударами молотка.
Растачивать на наждаке с 12 на 13 и т.д
Наваривать метал на губки ключа.
Стачивать губки, чтоб подлезть в выямку.
Подкладывать пластинку между болтом и ключем большего размера ( не совсем варварство.).
Саморезы.
Иногда проще просверлить отверстие тонким сверлом и вкрутить саморез в него, чем сорвать шлицы отвертки или в головке самореза.
При работе с ламинированым ДСП место под саморез полезно наколоть шилом. Вкручиваем( шуруповертом) чуток выкручиваем и вкручиваем полностью. Так шляпка лучше прячется и детали плотнее прилягают.

А вообще, под каждое место и материал свой крепеж. И стоит не состояние. Так что закупайтесь рассудительно.

Как открутить заржавевший винт под отвёртку

Большинство изделий, предназначенных для крепежа, изготовлено из металла, а он, как известно, от времени покрывается ржавчиной. И как-то выкрутить его подручными средствами, при этом не применяя физическую силу, становится просто непосильной задачей. Довольно распространённая ситуация, с которой каждый сталкивался.

Ржавые винт и гайка.

Это могут подтвердить владельцы автомобилей, люди, проживающие в частном секторе. Да и просто те, кто решил отремонтировать старую технику, например, в туалете или ванной комнате. Кажется, что поправить ситуацию уже невозможно, но… На самом деле, как показывает практика, имеются различные методики, чтобы, не повредив крепёж, открутить его.

Читайте так же:
Талисманы удачи и их происхождение

Почему ржавеют гайки и винты

Как уже стало понятно, процессу коррозии подвержены практически все поверхности, особенно если они металлические. В чём же причина появления ржавчины? Возникает она от продолжительного контакта с водой, различными солями и грязью. «Подстёгивает» реакцию даже самая простая пыль.

Ржавый винт.

Все металлические изделия имеют особое покрытие, которое защищает их от коррозии, но если его целостность нарушается, начинает образовываться ржавчина. Кроме того, существуют металлы, которые по своей природе очень «негативно» относятся к кислороду, различным химическим веществам. Их воздействие также образует ржавчину.

Справка. Под единое понятие ржавчина попадают оксиды железа. В народе этим термином наградили красные оксиды, которые возникают в процессе взаимодействия кислорода и железа при содействии влаги, воздуха или воды.

Существуют и другие разновидности ржавчины, которая может возникать при взаимодействии железа и хлора, при полном отсутствии кислорода. Именно это и происходит с арматурами бетонных свай при подводном строительстве. Такая ржавчина имеет зелёный цвет. Определённые виды ржавчины можно увидеть невооружённым глазом или через спектроскоп, все они возникают под действием внешней среды. Если имеется кислород, а также вода, то при определённом количестве времени любой объём железа, рано или поздно превратится в ржавчину и будет разрушен. Проржавевший слой не обеспечивает защитой нижние слои. Это отличает её от патины, которая появляется на медных предметах.

Принято ржавчиной называть только то, что возникает на железе или в различных сплавах с железом. И хотя другие металлы также подвержены коррозии, но её ржавчиной не называют.

Что нужно подготовить для откручивания ржавого винта

Не стоит необдуманно бросаться в бой со ржавым винтом. Можно запросто его «убить». Нужно основательно подготовиться. Первым делом запасаемся вспомогательными средствами. Главное, чтобы они были достаточно жидкими и без труда протекали в любые отверстия.

В продаже можно найти достаточно много различных химических веществ, которые могут помочь в этой нелёгкой задаче. Большой популярностью пользуется WD-40, поставляется средство в виде баллона с аэрозолем. Но если по непонятной причине в продаже его не оказалось, можно запастись керосином, скипидаром или соляркой. Средство нужно разбрызгать на поверхность резьбы и выждать минут двадцать.

Важно! Ни в коем случае не нужно пользоваться различными литолами или солидолами, всё это спустя некоторое время станет твёрдым и, соответственно, открутить что-либо будет просто нельзя.

Как открутить заржавевший винт под отвёртку

Ржавчина одинаково пагубно влияет на все типы соединений. Но если с болтом и гайкой хотя и с трудом, но справиться можно, то с винтами дело обстоит несколько сложней. От применения физической силы легко повреждаются шлицы. Тогда уж останется лишь высверливать его и нарезать новую резьбу. Но есть несколько вариантов, которые помогут выйти из ситуации, не нанося вреда самому винту.

Нагреваем винт

Если попытаться вспомнить курс школьной физики, то из глубин памяти всплывёт знание о том, что нагреваясь, предметы расширяются. Именно этим свойством можно и воспользоваться.

Берём любой источник тепла, например, строительный фен или паяльную лампу и основательно прогреваем наш винт. Разогревшись, он, подчиняясь законам физики, расширится, а вместе с этим слетит и налёт ржавчины.

Читайте так же:
Почему кассовый чек нельзя переработать?

Лампа для нагревания.

Если лампы в хозяйстве нет, можно и обычную свечку взять или зажигалку. Как только винт будет нагрет, сразу выливаем на него воду. Желательно холодную. Теперь можно пробовать его выкручивать. Плохо то, что подобный нагрев негативно отражается на закалке металла.

Внимание! Работая с источниками тепла, будьте особенно осторожны. Разогретые поверхности, как и открытый огонь, могут привести к ожогу.

Смесь масла для коробки передач и ацетона

Подобный «коктейль», изготовленный собственноручно, не менее эффективен, чем магазинные средства. В состав входит пятьдесят процентов масла для автоматической коробки передач и столько же ацетона.

Состав наносим в несколько приёмов через сорок минут на протяжении нескольких часов. Чтобы ускорить очистку от ржавчины, можно воспользоваться отвёрткой и молотком. Аккуратно ударяя по винту, стараемся расшатать его.

Можно поступить и более экстремально. Вокруг винта лепим из пластилина или глины небольшой бортик. Внутрь помещаем небольшой цинковый кусочек и заливаем серной кислотой. Пройдёт двадцать четыре часа и всё будет готово. Точно так же можно откручивать винты на смесителе.

Метод от противного

Достаточно эффективно иногда поступать не так, как должно. Если требуется выкрутить приржавевший винт, его лучше не «мучить», пытаясь открутить, а постараться ещё сильнее закрутить, до упора. Это позволит освободить ход винта и облегчит дальнейшее его выкручивание.

Как предотвратить появление ржавчины

Как известно, проблему проще предупредить, чем потом с ней упорно бороться. Среди множества препаратов для защиты от коррозии можно выделить следующие:

  1. Длительно действующий ингибитор. После обработки этим средством изделий из металла, можно не беспокоиться о том, что случайно забыли их на улице. Хоть целый год пусть там лежат. Теперь они прекрасно защищены от воздействия любой непогоды, которая способна вызвать коррозийный процесс.
  2. Предохраняющая смазка из лития. Ею обрабатывают петли дверей, различные цепи и тросы. После применения на поверхности возникает тонкая плёночка, которая не боится воздействия атмосферы и не даёт развиваться ржавчине.
  3. Смазка из силикона. Так как смазка сделана на основе силикона, она легко наносится на любые изделия из металла, даже если они имеют частично пластиковые, резиновые или виниловые вставки. При высыхании смазки на поверхности изделия образуется тонкий, прозрачный нелипнущий защитный слой.
  4. Антикоррозионный спрей. Используют, когда нужно обработать места с затруднённым доступом. Спрей глубоко проникает в изделие и не даёт ржавчине на нём появляться. Очень популярное средство для обработки резьбы крепёжных элементов.
  5. Средство против пятен ржавчины. В составе содержатся нетоксичные вещества. Использовать его можно не только для чистки строительных изделий, но и для столовых приборов. Если им обработать все столовые ножи в доме, то они уж точно никогда не пострадают от ржавчины. Достаточно выждать около пяти часов, после чего смыть раствор чистящим составом.

Все способы вполне неплохо себя зарекомендовали. Можно пользоваться любым из них, хотя зачастую одного бывает недостаточно и приходится применять все. В любом случае мастера давно ими пользуются и вполне успешно. Но главное, помните, что лучше изначально защититься от ржавчины, а не бороться с ней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию