100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История театра «Глобус»

Театр Шекспира Глобус

Реконструкция театра "Глобус"Театр «Глобус» (англ. «Globe»), один из старейших лондонских театров, расположен на южном берегу Темзы.

Славная история театра Шекспира «Глобус» началась в 1599, когда в Лондоне, отличавшемся большой любовью к театральному искусству, один за другим строились здания публичных общедоступных театров. При сооружении «Глобуса» были использованы строительные материалы, оставшиеся от разобранного здания самого первого общественного лондонского театра (он так и назывался — «Театр»). У владельцев здания, труппы знаменитых английских актеров Бербеджей, истек срок земельной аренды; вот они и решили отстроить театр на новом месте. К этому решению, несомненно, был причастен и ведущий драматург труппы — Уильям Шекспир, к 1599 ставший одним из пайщиков театра Бербеджа «Слуги лорда-камергера».

Театры для широкой публики строились в Лондоне по преимуществу за пределами Сити, т.е. — за пределами юрисдикции лондонского муниципалитета. Это объяснялось пуританским духом городских властей, враждебно относящихся к театру вообще. «Глобус» представлял собой типичное здание общедоступного театра начала 17 в.: овальное помещение — в форме римского амфитеатра, огороженное высокой стеной, без крыши. Свое название театр получил от украшавшей его вход статуи Атланта, поддерживающего земной шар. Этот земной шар («глобус») был опоясан лентой со знаменитой надписью: «Весь мир лицедействует» (лат. Totus mundus agit histrionem; более известный перевод: «Весь мир — театр»).

Сцена примыкала к задней части здания; над ее глубинной частью возвышалась верхняя сценическая площадка, т.н. «галерея»; еще выше находился «домик» — строение с одним или двумя окнами. Таким образом, в театре было четыре места действия: просцениум, глубоко вдававшийся в зал и окруженный публикой с трех сторон, на котором разыгрывалась основная часть действия; глубинная часть сцены под галереей, где разыгрывались интерьерные сцены; галерея, которая использовалась для изображения крепостной стены или балкона (здесь появлялся призрак отца Гамлета или шла известная сцена на балконе в Ромео и Джульетте); и «домик», в окнах которого тоже могли показываться актеры. Это позволяло выстраивать динамичное зрелище, закладывая уже в драматургию разнообразные места действия и меняя точки зрительского внимания, — что помогало поддерживать интерес к происходящему на площадке. Это было чрезвычайно важно: не нужно забывать, что внимание зрительного зала не поддерживалось никакими вспомогательными средствами — спектакли шли при дневном свете, без занавеса, под непрерывный гул публики, оживленно обменивавшейся впечатлениями в полный голос.

Зрительный зал «Глобуса» вмещал, по разным источникам, от 1200 до 3000 зрителей. Точную вместимость зала установить невозможно — сидячие места для основной массы простолюдинов предусмотрены не были; они теснилась в партере, стоя на земляном полу. Привилегированные зрители располагались с некоторыми удобствами: по внутренней стороне стены шли ложи для аристократии, над ними помещалась галерея для зажиточных. Самые богатые и знатные сидели по бокам сцены, на переносных трехногих табуретах. Никаких дополнительных удобств для зрителей (включая туалеты) не было; физиологические нужды при необходимости справлялись запросто, по ходу спектакля — прямо в зрительном зале. Поэтому отсутствие крыши можно было расценивать скорее как благо, нежели как недостаток — приток свежего воздуха не давал задохнуться преданным поклонникам театрального искусства.

Впрочем, подобная простота нравов вполне отвечала тогдашним правилам этикета, и театр «Глобус» очень скоро стал одним из главных культурных центров Англии: на его сцене ставились все пьесы Уильяма Шекспира и других выдающихся драматургов эпохи возрождения.

Однако в 1613, во время премьеры шекспировского Генриха VIII, в театре случился пожар: искра от сценического пушечного выстрела попала в соломенную крышу над глубинной частью сцены. Исторические свидетельства утверждают, что жертв при пожаре не было, но здание сгорело дотла. Конец «первого Глобуса» символически ознаменовал собой смену литературно-театральных эпох: примерно к этому времени Уильям Шекспир перестал писать пьесы.

Письмо о пожаре в «Глобусе»

"А теперь я развлеку тебя рассказом о том, что случилось на этой неделе в Бэнксайде. Актеры Его Величества играли новую пьесу под названием «Все истинно» (Генрих VIII), представляющую основные моменты правления Генриха VIII. Постановка была оформлена с необычайной пышностью, и даже покрытие на сцене было удивительно красиво. Рыцари орденов Георгия и Подвязки, стражники в расшитых мундирах и прочее -всего хватало с лихвой, чтобы сделать величие узнаваемым, если не смехотворным. Итак, король Генрих устраивает маску в доме кардинала Вулси: он появляется на сцене, раздается несколько приветственных выстрелов. Одна из пуль, по-видимому, застряла в декорациях — и тут все произошло. Сначала был виден лишь небольшой дымок, на который зрители, увлеченные тем, что происходило на сцене, не обратили никакого внимания; но через какую-то долю секунды огонь перекинулся на крышу и стал стремительно распространяться, уничтожив менее чем за час всю постройку до основания. Да, то были гибельные мгновения для этого добротного строения, где и сгорели-то всего лишь дерево, солома да несколько тряпок. Правда, на одном из мужчин загорелись брюки, и он мог запросто поджариться, но он (благодарение небесам!) вовремя догадался потушить пламя с помощью эля из бутылки."

Читайте так же:
Ирландия – страна с суровым климатом и прекрасными людьми (видео)

Сэр Генри Уоттон

Вскоре здание было отстроено заново, уже из камня; соломенное перекрытие над глубинной частью сцены было заменено черепичным. Труппа Бербеджа продолжала играть во «втором Глобусе» до 1642, пока пуританским парламентом и лордом-протектором Кромвелем не был издан указ о закрытии всех театров и запрещении каких бы то ни было театральных увеселений. В 1644 пустовавший «второй Глобус» был перестроен в помещение под сдачу в аренду. История театра прервалась более чем на три века.

Идея современной реконструкции театра «Глобус» принадлежит, как ни странно, не англичанам, а американскому актеру, режиссеру и продюсеру Сэму Уанамейкеру (Sam Wanamaker). Он приехал в Лондон впервые в 1949, и около двадцати лет вместе со своими единомышленниками по крупицам собирал материалы о театрах Елизаветинской эпохи. К 1970 Уанамейкер основал Трастовый Фонд Шекспировского Глобуса, предназначенный для реконструкции утраченного театра, создания в нем образовательного центра и постоянной выставочной экспозиции. Работа над этим проектом продолжалась более 25 лет; сам Уанамейкер умер в 1993, почти за четыре года до открытия реконструированного «Глобуса». Ориентиром для воссоздания театра стали раскопанные фрагменты фундамента старого «Глобуса», а также — близлежащего театра «Роза», где ставились шекспировские пьесы в «до глобусовские» времена. Новое здание построено из древесины «зеленого» дуба, обработанного в соответствии с традициями 16 в. и расположено почти на том же месте, что и прежде — от старого «Глобуса» новый отстоит метров на 300. Бережная реконструкция внешнего вида сочетается с современным техническим оснащением здания.

Новый «Глобус» был открыт в 1997 под названием «Шекспировский театр "Глобус"». Поскольку, согласно историческим реалиям, новое здание выстроено без крыши, спектакли в нем проходят только весной и летом. Однако экскурсии в старейшем лондонском театре «Глобус» проводят ежедневно. Уже в нынешнем веке рядом с восстановленным «Глобусом» открыт тематический парк-музей, посвященный Шекспиру. Там размещена самая большая в мире выставочная экспозиция, посвященная великому драматургу; для посетителей организованы разнообразные тематические увеселительные мероприятия: здесь можно попробовать самому написать сонет; посмотреть бой на мечах, и даже принять участие в постановке шекспировской пьесы.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 21.05.2014. Аукцион редких русских печатных книг в Лондоне
  • 18.05.2014. Тейт Модерн
  • 12.05.2014. Театр Шекспира Глобус
  • 08.05.2014. 9 may in London

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Трагическая история древнейшего британского театра, на сцене которого впервые поставили Шекспира

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Глобус - современный театр, реконструированный по подобию театра Шекспира.

«Театр» - здание, в котором изначально давала спектакли труппа «Слуги лорда-Камергера».

Театр «Глобус» был построен труппой актеров «Слуги лорда-Камергера», к которой принадлежал и английский драматург Уильям Шекспир. До этого труппа выступала в «Театре», построенном в 1576 году за чертой Лондона в Шордиче. Актеры объединения «Слуги лорда-Камергера» работали вместе с 1594 года, и сразу же стали широко известны и любимы зрителями. За годы актеры отыграли множество спектаклей, среди которых центральное место занимали пьесы, написанные Шекспиром.

Читайте так же:
Кто придумал отмечать день рождения

Макет театра «Глобус».

Земля, на которой был построен «Театр», находилась в аренде на 21 год. Когда пришло время продлевать договор, арендодатель напрочь отказался это делать, угрожая, что может даже завладеть самим театром. Тяжба продолжалась два года, и за это время труппа выступала в Curtain Theatre, еще одном елизаветинском театре, здесь же прошла премьера пьесы «Ромео и Джульетта».

Макет театра «Глобус».

Когда стало понятно, что продолжать играть в «Театре» актеры «Слуги лорда-Камергера» не смогут, они приняли решение… разобрать деревянное здание на доски, переправить их через Темзу и обосноваться на новом месте. По легенде, все это случилось в ночь 28 декабря 1598 года, когда арендодатель праздновал Рождество в своем загородном доме. Плотник Питер Стрит, который впоследствии построит еще один лондонский театр Fortune Playhouse, из старых досок «Театра» возвел новое здание на три тысячи зрительских мест.

Современный театр «Глобус» в Лондоне.

Конечно же, версия о постройке за ночь романтизирована. Историки склоняются к мысли, что стройматериалы вначале доставили на склад, и только весной начали постройку гораздо более вместительного театра «Глобус».
Первые посетители пришли в «Глобус» уже в 1599 году, и на протяжении последующих 14 лет многие велики пьесы Шекспира были поставлены именно на этой сцене. В 1613 году во время спектакля «Генрих VIII» произошла трагедия: актер, стрелявший из пушки в одной из сцен, неверно выполнил трюк, и в здании театра начался пожар. Загорелась соломенная крыша, и театр был уничтожен огнем до основания. Несмотря на это, театр вскоре отстроили, но вот для «второго Глобуса» Шекспир уже не писал пьес. В 1962 году все театры Лондона были закрыты пуританами.

Современный театр «Глобус» в Лондоне.

Сегодня туристы могут увидеть театр «Глобус» в Лондоне. Это уже реконструированное здание, и находится оно в 200 метрах от первоначального расположения. Оно было построено в 1997 году, внешний вид здания воссоздали полностью, но по вместимости зрителей нынешний «Глобус» в два раза меньше своего предшественника.

Современный театр «Глобус» в Лондоне.

Современное здание постарались воссоздать максимально похожим на театр Шекспира XVI века. Оно построено из досок без использования металлических конструкций и покрыто соломенной крышей, несмотря на то, что использование соломы в городе запрещено с 1666 года после Великого пожара. Зрители сидят на обычных скамьях, во время представления по желанию можно взять подушку. Музыкальные инструменты, задействованные в постановках, идентичны тем, на которых играли в эпоху Шекспира. Только в последнее время в «Глобусе» стали экспериментировать с современным звуком и светом.

Современный театр «Глобус» в Лондоне.

Спор о личности английского драматурга в науке до сих пор остается открытым. Узнать о нем больше помогут 25 малоизвестных фактов об Уильяме Шекспире .

Весь мир – театр: история театра «Глобус»

Театр, перенесший пожар в 1613 году, театр, претерпевший четыре реконструкции, театр, надолго переживший своего самого известного актёра. Все это — театр «Глобус» в Лондоне, знаменитый театр Шекспира.

Театр на паях

Изначально английская традиция сложилась так, что театры создавались как частные предприятия, то есть не зависели от правительства. Чаще всего владелец театра строил здание, которое сдавал внаем актерским труппам. Некоторые театры организовывались по принципу товарищества на паях. Именно таким и был театр «Глобус». Знаменитый драматург Уильям Шекспир был лишь одним из акционеров театра, всего их было шестеро. Основателями театра были братья Бёрбеджи, каждый из которых был владельцем 25% акций. Все пайщики получали определенную часть дохода от спектаклей. Были, конечно, работники, состоящие на обычном жалованье — актеры, играющие вторые роли и подростки, которые в те временам играли женщин.

1.jpeg

От «Театра» к «Глобусу»

В конце XVI века в Лондоне стали появляться специальные здания театров. В 1576 Джеймс Бёрбедж, отец основателей «Глобуса», построил здание, предназначение которого было предельно ясно из его названия: «Театр». В 1598 владелец повысил арендную плату, и Бёрбедж, разобрав театр, перенес его на новое место возле Темзы, где он был вновь возведен в 1599 уже под именем «Глобуса». Театр Шекспира представлял собой восьмигранник с легкой соломенной крышей.

Читайте так же:
Как подогреть океан

Спектакли проходили при свете дня. Зрительный зал был овальным и мог вместить до 3 тысяч зрителей! Возле высокой стены располагались привилегированные ложи для аристократов, на следующем ярусе находились места для зажиточных граждан. Простые люди должны были наслаждаться спектаклями стоя прямо перед сценой. Во время представлений зрители любили лакомиться орехами и апельсинами. К тому же существует мнение, что естественную нужду посетители театра справляли тут же, так что легкая крыша была настоящим спасением.

2.jpeg

Злые шутки соломенной крыши

Сама сцена была устроена довольно просто. Занавеса не было, рисованных декораций — тоже. В своих постановках актеры в большей степени полагались на фантазию зрителей, часто о смене мест в сюжете посетители могли догадываться только из речей персонажей. Внизу сцены был люк для выхода актеров, представляющих привидений. Сверху были специальные конструкции, позволяющие актерам, так сказать, спускаться с небес на землю. Был небольшой балкон, который использовали для особых сцен, например, как сцена с балконом в «Ромео и Джульетте». Иногда на сцене могли помещаться даже особенные гости. Но в 1613 году соломенная крыша театра сыграла с «Глобусом» злую шутку — во время постановки пьесы Шекспира «Генрих VIII» театральная пушка, которая должна была выстрелить, дала осечку, и деревянные балки и соломенная крыша загорелись. Судя по описаниям пожара, ни один зритель не пострадал, правда, одному мужчине пришлось потушить загоревшиеся на нем брюки бутылкой эля.

Второе рождение «Глобуса»

Театр восстановили в 1614 году уже из камня и черепицы. Правда, в это время театр уже перестал быть шекспировским — знаменитый драматург закончил свою литературную карьеру. Труппа «Глобуса» продолжала работать до 1642 года, когда пуританское правительство запретило все увеселительные представления, в том числе и театральные. «Глобус» закрыли, и его история прервалась едва ли не на 300 лет. В 1989 году откопали фундаменты того самого театра под — неожиданно — обычной автостоянкой на Парк Стрит.

3.jpeg

Эпоха Возрождения для театра Шекспира

В 1997 году Шекспировский театр «Глобус» под историческим девизом «Весь мир — театр» был восстановлен по инициативе американского актера и режиссера Сэмом Уэнамэйкером, правда, до открытия он не дожил. При постройке здания постарались максимально точно восстановить планировку театра времен великого драматурга. Консультантом проекта был назначен известный шекспировед Эндрю Герр. Новый театр находится на расстоянии примерно двухсот метров, считая от центра старого здания. Правда, вмещает он из соображений безопасности не 3000 зрителей, а всего 1300. Интересно, что здание «Глобуса» позволили покрыть соломенной крышей впервые со времен Великого пожара в Лондоне в 1666 году. Тогда пламя охватило огромную часть города и оставило без крова почти 70 тысяч человек (все население города составляло тогда около 80 тысяч).

4.jpeg

Театр Шекспира сегодня

Сейчас спектакли в «Глобусе» идут преимущественно весной и летом (дает о себе знать соломенная крыша). В остальное время в театре проходят экскурсии, посвященные истории «Глобуса» и жизни знаменитого английского драматурга. В 1995 году художественным руководителем назначили Марка Райленса, а в 2006 году пост принял Доминик Дромгул. Билет на представление театра, которое придется, как и во времена Шекспира, смотреть стоя, обойдется в 5 фунтов стерлингов. Для посещения экскурсии придется немного раскошелиться и отдать 9 фунтов стерлингов.

Театр Шекспира Глобус в Лондоне

Первый театр «Глобус» (The Globe Theatre) построен в 1599 году. Это было круглое здание без крыши, предназначенное для летних представлений. Своим оригинальным названием он обязан скульптуре стоящего на входе Атланта, держащего на плечах шар (лат.globus, «шар»). На обвивающей его ленте читались слова: «Весь мир – театр».

Первый «Глобус» времён Шекспира

Театр Шекспира Глобус, Лондон

При строительстве Первого «Глобуса» использовали деревянные конструкции старого театра, принадлежащего актерской династией Бербеджей с 1576. Он располагался в городской черте Лондона в районе Шордич и прекратил свое существование в 1597 году из-за непомерно высокой арендной платы за землю, на которой стоял. Тогда его разобрали по бревнам и перенесли на южный берег Темзы. Это место находилось в пригороде, и аренда здесь была намного ниже. В 1599 году театр был собран и начал свою работу.

Читайте так же:
Как строят военные корабли

Первый «Глобус» принадлежал шести собственникам, составлявшим костяк труппы. Их доли были различны, основные средства вложили два актера – братья Бербеджи. Уильям Шекспир, автор пьес, имел вначале 12,5%, а затем его доля уменьшилась до 8%. Прибыль от спектаклей распределялась пропорционально вложенным средствам. В труппе были и наемные актеры, которые работали только за жалование.

Театр просуществовал недолго: всего 14 лет. В июне 1613 года во время премьеры спектакля по пьесе Шекспира «Генрих VIII» случился пожар. Из-за неудачного сценического выстрела, в результате которого искра попала на соломенную крышу, здание вспыхнуло и за два часа сгорело. К счастью при этом никто не пострадал.

Второй «Глобус». Раскопки

Театр Шекспира Глобус, Лондон

На следующий год сгоревшее здание восстановили, но из предосторожности его построили из камня, а крышу покрыли черепицей. К этому времени Шекспир уже покинул труппу, но театр был неразрывно связан с его именем, пьесы великого драматурга по-прежнему успешно ставились на сцене. Второй «Глобус» просуществовал до 1642 года и был закрыт правительством Кромвеля, поощрявшего агрессивно настроенных пуритан, отвергавших любого рода развлечения. Они не признавали культурной и просветительской роли искусства, а воспринимали его как рассадник безнравственности и разврата. За короткое время были закрыты все театры Англии, в том числе и «Глобус».

Через 2 года здание сравняли с землей, на его месте построили дешевые ночлежные дома. Со временем исчезли и они, а место, где когда-то стоял любимый зрителями храм Мельпомены, казалось, утеряно навсегда. Однако в 1989 обнаружили остатки фундамента старой постройки. Сравнив его конфигурацию с описаниями, сохранившимися в архивах, пришли к заключению, что это славный театр «Глобус». Оказалось, что здание, которое принято было считать круглым, на самом деле – многоугольник, имеющий 20 граней. Более подробное исследование не проводидили, поскольку фундамент находится на территории памятника истории Anchor Terraceи и раскопки запрещены. Ограничились тем, что обозначили контуры фундамента.

Каким было здание театра при Шекспире

Театр Шекспира Глобус, Лондон

Достоверных сведений о внешнем виде и интерьере «Глобуса» нет. По имеющимся документам, описаниям, фрагментам чертежей аналогичного театра «Лебедь», остаткам фундамента, картинам городских пейзажей Лондона того времени удалось восстановить лишь приблизительный облик. Внешне здание представляло собой двадцатигранник. Зрительный зал имел форму овальной площадки размерами 29,6 * 31,1 м, окруженной деревянными стенами. Соломенная крыша закрывала верхние зрительные места и сцену.

Центральная часть здания находилась под открытым небом, поэтому спектакли шли только в теплое время года – с мая по сентябрь в светлое время суток. Антрактов не было, декорации почти не использовались, их заменяли таблички с надписями: «Лес», «Сад» и др. После громкого сигнала трубы зрители занимали свои места, с них собирали плату и спектакль начинался. Актерами были исключительно мужчины, которые исполняли и женские роли.

Зрительские места

Театр Шекспира Глобус, Лондон

Театр вмещал по разным данным от 1200 до 3000 зрителей, был доступен всем сословиям. Сидячие зрительские места – деревянные скамейки располагались по периметру стены в три яруса и с трех сторон окружали сцену. Нижний ярус находился на уровне сцены, там сидела аристократия, второй и третий предназначался для состоятельных горожан. Для особо почетных зрителей было несколько мест на сцене сбоку.

Цены на места варьировались в зависимости от престижности, самые дорогие были на сцене. Беднота, покупавшая дешевые билеты по одному пени, смотрела спектакли, стоя вокруг сцены, из так называемой «ямы». Таких мест было около 700. Атмосфера в зрительном зале царила непринужденная. Во время спектаклей зрители активно участвовали в действии, громко одобряя или порицая игру актеров, обменивались репликами, ели орехи и апельсины, бросая отходы под ноги. Не возбранялось на месте справлять естественную нужду.

Кулисы и места для музыкантов

Театр Шекспира Глобус, Лондон

Сцена шириной 13 м и глубиной 8 м, вдавалась в зрительный зал прямоугольником и не имела занавеса. Она была приподнята над полом примерно на 1,2 – 1,5 м. Место вокруг сцены называлось «яма». Между сценой и полом было свободное пространство, закрытое шторами. Там хранили инвентарь, который подавали в люк, находящийся на сцене. Через люк по ходу действия проваливались в «преисподнюю» грешники, из него выходили жители подземного царства, призраки, черти, ведьмы.

В задней части сцены было три двери, за которыми актеры переодевались и выходили к зрителям. Над сценой, в глубине, имелась площадка, используемая в спектаклях как стена замка или балкон. На ней появлялись персонажи: Джульетта, тень отца Гамлета, глашатаи и проч. Кроме того на верхней площадке иногда размещались музыканты, исполняющие живую музыку. Определенного места для музыкантов не было, поэтому они появлялись и на сцене, создавая неповторимое настроение веселой игрой на простых музыкальных инструментах: лютне, барабане, флейте.

Читайте так же:
Почему белые медведи не едят пингвинов? Причины, фото и видео

Выше балкона располагалась небольшое помещение. Оно напоминало хижину с двумя окнами, из которых появлялись артисты в ходе разыгрываемых сцен и произносили монологи. На крыше хижины укрепляли флаг, по цвету которого жители округи определяли, какой спектакль идет: трагедии соответствовал черный цвет, комедии – белый, исторической драме – красный. Сцену покрывала соломенная крыша – «небеса», которая держалась на двух мощных колоннах, была разрисована с внутренней стороны знаками зодиака. В ней был люк, из которого спускались на канатах представители потустороннего мира: ангелы, боги, духи.

Театр сегодня

Театр Шекспира Глобус, Лондон

«Глобус» был забыт более чем на 300 лет. Началось его восстановление с идеи, принадлежащей американцу Сэму Уонамейкеру – известному актеру и режиссеру. Англичане скептически отнеслись к его предложению, и финансировать проект отказались. В 1970 году Уонамейкер создает фонд для финансирования строительства, по крупицам собирает материалы о конструкции здания, привлекает архитекторов и строителей. Возведение здания начали на расстоянии 200 м от исторического места расположения первого театра. В 1993 году, когда каркас был построен, Уонамейкер умер. Его последователи завершили проект в 1997 г. Открывала новый «Глобус» сама королева Елизавета II.

Его вид максимально приближен к первоначальному образцу. Это летний театр без крыши, построенный из массивных дубовых бревен, покрытие над сценой и верхним ярусом сделано из соломы, что за 300 лет является первым случаем в Лондоне. В целях безопасности все строительные материалы пропитаны противопожарными составами. Как и во времена Шекспира в театре выступающая в зрительный зал сцена, сидячие места расположены на трех ярусах, а стоячие (500 мест) – вокруг сцены.

Современный «Глобус» рассчитан на 1600 человек и является одним из самых посещаемых мест в Лондоне. Стоячие места самые дешевые, они популярны у студентов и молодежи. Всего спектакли посещает за сезон более 250 тыс. человек. Сезон длится с конца апреля до середины сентября. Вне сезона посетителей привлекает музей при театре, в котором собраны костюмы и предметы утвари времен Шекспира, эскизы, макеты, декорации. В музее собраны интересные факты о жизни и работе драматурга, его труды и личные вещи.

Спектакли

Театр Шекспира Глобус, Лондон

Постоянной труппы в театре нет, каждый год формируется новый состав. Репертуар «Глобуса» состоит в основном из шекспировских пьес: «Укрощение строптивой», «Как вам это нравится», «Венецианский купец», «Генрих IV», «Отелло», «Гамлет», «Король Лир», «Макбет». Ставятся пьесы других известных авторов и молодых английских драматургов, проходят гастроли драматических коллективов разных стран. Представления проходят днем, поскольку искусственное освещение не используется, так же как и любые усилители голоса. Отличаются спектакли от средневековых тем, что роли исполняют не только мужчины, но и женщины.

Копии театра в других странах

«Глобус» завоевал любовь во всем мире. Его большая популярность у поклонников сценического искусства объясняется тем, что он передает атмосферу театральных представлений эпохи Шекспира и позволяет зрителям перенестись в то давнее время. Во многих городах мира созданы копии лондонского театра «Глобус». Их нельзя назвать точными, это скорее интерпретации лондонского театра, каждый из которых имеет свои особенности. Всего их построено 12: 6 – в городах США, 3 – в Германии, 1 – в Италии, 2 – в России. Российские театры в Москве и Новосибирске из-за особенностей климата имеют крышу и не являются летними.

Где находится и как добраться

Здание «Глобуса» расположено в сердце культурного лондонского квартала Бэнксайд на южной стороне реки напротив лондонского Сити. Его адрес: SE1 9DT, London, Bankside New Globe Walk, 21. Ориентиром может служить мост Миллениум, который находится в 50 м. В 10–15 минутах ходьбы – станции метро: Блэкфрайарс, Лондонский Мост, Саутворк и Святого Павла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию