100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Города, куда въезд автомобилей запрещен — расписываем во всех подробностях

Европа без машин: 6 городов ограничивают автодвижение

Во многих городах Европы въезд машин в исторические кварталы запрещен уже давно — на средневековых улочках они просто не помещаются. Но теперь все гораздо серьезнее: начиная с 2014 года ряд городов пытаются превратить свои улицы в пешеходный рай, полностью решить проблему пробок и улучшить экологию — а потому держат курс на максимальную свободу от машин.

Осло

(Dion Hinchcliffe / Flickr)

Столица Норвегии последней объявила о намерении избавиться от автотранспорта, но планирует покончить с ним среди первых — центр должен освободится от машин уже в 2019 году. Детали пока уточняются, но уже известно, что город собирается развивать велодвижение и «придать ускорение» системе общественного транспорта. Как не сложно догадаться, бизнесмены встревожены — как и во многих других странах, в Норвегии живет заблуждение, что основные деньги ритейлу и ресторанному бизнесу приносят клиенты на авто.

Милан

(Bert Kaufmann / Flickr)

Столица моды уже ввела «налог на пробки» — с 7:30 до 19:30 город въезд в самую загруженную часть города стоит 5 евро, а в июле заммэра объявил о планах сделать исторический центр пешеходным. Точные сроки пока не названы, но в целом идея состоит в том, чтобы последовательно «опешеходить» улицы, начиная от Пьяцца делла Скалла. Ограничить движение машин планируется также в удаленных от центра, но оживленных районах Навильи и Миссори.

Дублин

(Luca [JP@G] / Flickr)

Этим летом власти Дублина огласили проект стоимостью 150 млн. евро, предполагающий скорейший запрет на движение машин в центре — уже в 2017 году. Реакция жителей была неоднозначной. Предприниматели, ожидаемо, засомневались, что это хорошая идея. Но велика и поддержка: «Те из нас, кто привык ходить по городу пешком или ездит на велосипеде, будут рады возможности закончить игру на выживание на перекрестках вроде того, что имеется на Весмореланд-стрит», — написал Дэвин О’Дойер из Irish Times. Власти надеются, что автомобилем для поездок по городу будет пользоваться лишь один из пяти дублинцев, а остальные будут ездить на общественном транспорте (55 %), на велосипеде (15%) или ходить пешком (10%).

Париж

(Olivier Pascaud)

У Парижа уже имеется опыт борьбы с засильем автомобилей. Весной 2014 года здесь впервые ввели однодневный запрет на машины с нечетными номерами — пробки и загрязнение воздуха резко сократились. Еще один день без автомобиля прошел этой осенью и, по мнению мэра Анн Идальго, был очень успешным (фотографии акции это подтверждают). Теперь речь идет о том, чтобы сделать ограничительные меры постоянными. Например, летом 2016 года на левом берегу Сены появится пешеходная зона.

Мадрид

(Jose Maria Cuellar / Flickr)

Один из самых жестких планов по ограничению машин принят в Мадриде. В 2015 году здесь запретили въезд в центр всем, кто там не живет и не имеет подтвержденного места на одной из 13 официальных парковок. Штраф за нарушение этого ограничение составляет 90 евро. В результате этого нововведения зона, где существуют ограничения для машин, стала в два раза больше, к тому же городская администрация вынашивает план «пешеходизации», а чтобы оживить городские улицы меняет законы так, чтобы владельцы бывших индустриальных зданий могли без лишней волокиты превратить их в торговые площадки.

Брюссель

(Dion Hinchcliffe / Flickr)

Проблема с пробками в бельгийской столице стоит очень остро — это самый загруженный город Европы. Но когда в начале 2014 года власти объявили, что хотят превратить четырехполосную улицу в центре города в пешеходный променад, это мало кому понравилось. Сомнения были не только у предпринимателей, но и у сторонников развития велоинфрастуктуры и пешеходных пространств. Многие опасаются, что машины никуда не денутся – просто перемесятся на другие улицы. Так что пока о полном отказе от машин тут речь не идет — но первые шаги в этом направлении уже делаются.

Читайте так же:
Самые теплые моря в мире – список, названия, где находятся, температура, фото и видео

Города, куда въезд автомобилей запрещен

Сегодня существуют города, где езда на автомобиле запрещена. Какая альтернатива? Где-то это гольф-кары, где-то лодки, а еще где-то ослы.

Венеция

Нидерланды. Гитхорн

Самым приемлемым средством передвижения в деревушке Гитхорн являются плавсредства – электроботы, работающие исключительно на электричестве. Они спокойно проплывают под горбатыми мостиками, соединяющими домики на разных берегах канала. Такой образ жизни обусловлен географическими условиями поселка. Местные жители, узнав, что их земли богаты торфом, выкапывали его везде, где только возможно. Так образовывались ямы, которые заполнялись водой. Постепенно озера соединялись, образовав цепочку каналов.

Нидерланды. Гитхорн

Швейцария. Церматт

В деревушке, расположенной в альпийской долине, отсутствуют личные автомобили. Их запретили, опасаясь загрязнения воздуха. Даже полицейские по улицам передвигаются на велосипедах, лошадях или же пешком. Экстренные и коммунальные службы все же имеют автотранспорт, однако он только электрический.

Швейцария. Церматт

Греция. Идра

Идра, или Гидра, – это греческий остров. Он имеет статус заповедника, поэтому любой вид транспорта здесь под запретом: никаких выхлопных газов, загрязняющих воздух. Единственный автомобиль – это мусоровоз.

Греция. Идра

Россия. Свияжск

Все машины, включая такси, останавливаются при въезде в город Свияжск. Этот музей достопримечательностей занимает по периметру всего 1,5 на 0,5 км. Его можно исследовать за час. Учитывая такие небольшие расстояния, все архитектурные постройки лучше осматривать пешим путем, чем выглядывая из окна автобуса.

Россия. Свияжск

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Потрясающий испанский город в скале

Италия. Венеция

Пожалуй, Венеция относится к наиболее известным городам, где кроме водного транспорта иной неуместен. Пару лет назад власти запретили даже велосипеды. Нарушители порядка должны будут выплатить штраф в размере 50 евро. В Венеции, сплошь окруженной водой, автомобили, даже если бы захотели, не смогли бы проехать по узким старинным улицам и многочисленным мостикам. Основное средство передвижения – гондолы, лодки, малолитражные катера.

Италия. Венеция

США. Макино-Айленд

Город Макино-Айленд занимает одноименный остров на озере Гурон. Существует два способа, чтобы до него добраться: самолет и катер. На земле острова следует забыть о моторном транспорте. Запрет на моторизированные ТС жители приняли еще в 1898 году. Возможно, стоявшие у власти люди были дальновидными политиками: понимали, что мир заполнят автомобили и «отравят» окружающую среду. Передвижение по острову возможно только на велосипеде, на лошади или же пешком.

США. Макино-Айленд

Мальта. Мдина

Мдину называют городом тишины. Чтобы не нарушать местное благоденствие, пользоваться автомобилями здесь разрешено только тем, кто проживает в городе. Ни туристам из других стран, ни даже из соседних поселений нельзя въезжать на машине в Мдину.

Мальта. Мдина

К слову, в Валетте – столицу Мальты – тоже нельзя ездить на авто. Но там и понятно: по улочкам, построенным в XVI веке, сложно проехать современному транспорту, так как городские дороги изначально предназначалась для передвижения всадников и карет.

Города, куда въезд автомобилей запрещен — расписываем во всех подробностях

С каждым годом в городах количество автомобилей только увеличивается, из-за чего образуются пробки и по городским улицам и при движении через прилегающие территории. К прилегающим территориям относятся объекты, которые для сквозного движения не предназначены — дворы, стоянки, территории предприятий, АЗС. Попробует разобраться в правилах дорожного движения, относящихся к выезду и въезду со двора.

Читайте так же:
Клещи – описание, строение, виды, размножение, фото и видео

Сначала поговорим про въезд во двор

Поговорим о пунктах ПДД, которые регламентируют въезд на примыкающую территорию. Сегодня мы затронем только вторую часть пункта 8.3 правил дорожного движения. В том случае, если водитель съезжает с дороги, он должен пропустить велосипедистов и пешеходов, при этом неважно в каком направлении велосипедисты и/или пешеходы движутся.

Более того, водитель должен помнить и пункт 8.5 правил, в котором говорится, что перед поворотом следует занимать на проезжей части крайнее положение. Следует помнить, что если поворот на прилегающую территорию совершается направо и от автомобиля с правой стороны остается сорок-пятьдесят сантиметров свободного места, то это пространство неожиданно может занять участник дорожного движения, например, водитель мопеда или велосипедист. Вам в этом случае придется уступить ему дорогу.

Стоит отметить, что сегодня в некоторые городские дворы заехать, повернув налево достаточно сложно, потому что согласно пункту 8.

8 правила, водитель должен уступить дорогу встречным автомобилям, поток которых бывает достаточно плотным, особенно плотность движения отмечается в часы пик. Именно поэтому рекомендуется свои маршруты планировать так, чтобы подъезжая к работе или собственному дому, поворот при въезде во двор совершался только направо. Такие маршруты легко можно найти практически для любой примыкающей территории.

Также стоит взять во внимание перепады высот, которые могут наблюдаться при въезде на прилегающую территорию. Во двор въезжать лучше с той стороны, где ваше транспортное средство будет двигаться под горку. Это позволит вам в случае внеплановой остановки автомобиля быстро продолжить движение, при этом не придется тратить время на трогание на подъем.

Теперь поговорим о выезде со двора

Когда автомобиль выезжает с примыкающей территории, он должен всем участникам движения уступить дорогу, при этом неважно как движутся участники движения. Поговорим немного о велосипедистах, встреча с которыми с наступлением весны (чаще всего с середины весны, но если снег сошел рано и дороги сухие и температура позволяет, то велосипедисты активизируются в начале весны) возрастает в разы и этот факт уже давно никого не удивляет. Так вот о чем хотелось сказать, не все велосипедисты, к сожалению, знают ПДД, поэтому водителям автомобилей, которые выезжают со двора, нужно быть готовым к тому, что мимо вашего автомобиля по тротуару проедет велосипедист. Стоит отметить, что велосипедист быстрее пешехода, так как двигается со скоростью примерно 20-30 км/ч. Особенно это актуально тогда, когда приходится выезжать из двора между стенами двух соседних домов или через арку. В таких случаях шансы заметить велосипедиста заранее минимальны, а точнее даже равны нулю.

Выезжая из двора, следует учесть еще одну особенность. При повороте направо необходимо уступить дорогу как транспортному средству, которое движется слева — направо (то есть попутно), так и транспортному средству, которое двигается справа — налево (то есть встречное движение). Кстати, автомобиль, который движется справа–налево, может двигаться по встречной полосе, к этому нужно тоже быть готовым и вовремя остановиться, чтобы уступить дорогу. Во время движения не следует забывать о том, что есть автомобили, которые ездят, не соблюдая ПДД, а таких случаев, к сожалению, на дорогах можно встретить довольно часто.

Как разъехаться при въезде на территорию двора

Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, когда при въезде на территорию двора встречаются две машины, которые двигаются в противоположных направлениях, а разъехаться не позволяют узкие въезды на территорию двора. И тут закономерно возникает вопрос: «кто кого должен пропустить?».

В этом случае некоторые водители применяют пункт 8.3 ПДД, который, кстати, подходит не всем, так как выезжающий автомобиль со двора может бесконечно пропускать автомобили, которые поворачивают во двор, при этом он так и не сможет выехать со двора.

Читайте так же:
Книжная полка для перфекционистов

То есть пропускать машины следует непосредственно при выезде, сам выезд при этом не выполняется, поэтому к этой ситуации пункт 8.3 не подходит.

Ситуация встречного разъезда двух автомобилей не регламентируется правилами, поэтому маневрирование в таких случаях остается на совести водителей. Тем не менее, дадим несколько советов, которых рекомендуется придерживаться:

  • Въезжая во двор, рекомендуется сначала выпустить все выезжающие из двора автомобили.
  • В том случае, когда машины в узком проезде оказались, как говорится «нос» к «носу», то задний ход должен дать тот автомобиль, у которого для маневров сзади больше места. Например, если во дворе можно разъехаться нескольким автомобилям, то задний ход лучше сделать туда. В том случае, когда территория двора не позволяет совершить маневр, то лучше выехать из двора.

Двигаясь задним ходом, не следует забывать о том, что этот маневр автомобиля находится в списке самых опасных, поэтому рекомендуется воспользоваться помощью третьих лиц (например, можно просить помочь водителя встречной машины).

Что будет за проезд под «кирпич»?

На въезде во двор повесили «кирпич» — думаю, что это соседи. Насколько я понимаю, теперь никто не может туда въезжать, и за проезд под знак могут оштрафовать.

Это вообще законно? Что будет, если я въеду во двор под «кирпич»? Можно ли как-то убрать этот знак? И почему вообще повесили именно «кирпич»? Есть же более подходящий знак — «бублик».

Знак «Въезд запрещен» часто можно встретить на проездах во дворы жилых домов или офисных зданий. И действительно, многие его путают со знаком «Движение запрещено». Если в вашем случае знак повесили соседи, то сделали они это, скорее всего, самовольно. Тогда соблюдать ограничения необязательно. Но если «кирпич» установили на законных основаниях, то за проезд под него могут оштрафовать на 5000 Р или лишить прав.

Расскажу, как разобраться, законно ли установили знак, в чем разница между знаками «Въезд запрещен» и «Движение запрещено», что грозит за проезд под них и на кого их действия не распространяются.

Как победить выгорание

В чем разница между знаками «Въезд запрещен» и «Движение запрещено»

Названия у знаков схожие, и оба действительно запрещают въезд. А вот работают они по-разному .

⛔️ Знак 3.1 «Въезд запрещен», или «кирпич», запрещает въезд любого транспорта в направлении, которое перекрывает этот дорожный знак. Хотя есть исключения — о них расскажу ниже.

Его устанавливают в тех местах, куда нельзя въезжать по техническим причинам или согласно установленной схеме движения. Водитель должен понимать, что за «кирпичом» может быть, например:

  • односторонняя дорога со встречным движением;
  • траншея, в которую можно провалиться;
  • строительная техника, потому что на дороге что-то ремонтируют.

Тот, кто въезжает под знак 3.1, рискует попасть в ДТП. Причем пострадать может не только тот, кто заехал под знак, но и водитель, и пассажиры встречной машины.

⭕️ Знак 3.2 «Движение запрещено», или «бублик», означает, что за ним нет ни встречного движения, ни ям с экскаваторами. Его устанавливают на въездах во дворы, жилые или пешеходные зоны, на территорию предприятий.

Аварии с жертвами при проезде под него не произойдет, но движение помешает жителям двора.

Сами жители конкретного двора или работники предприятия под знак «Движение запрещено» могут въезжать без ограничений. Если остановят сотрудники ГИБДД, достаточно подтвердить, что автомобилисты проживают в конкретном дворе или работают на предприятии — и оштрафовать их будет невозможно.

Читайте так же:
Игра не стоит свеч

В вашем случае, чтобы во двор не могли проезжать посторонние, можно установить «бублик», а не «кирпич». Но может быть и так, что знак 3.1 на въезде в ваш двор соответствует требованиям ГИБДД и его установили не соседи, а местные власти на законных основаниях: например, потому что во дворе идет ремонт теплотрассы и заехавшие под знак автомобили рискуют провалиться в траншею. Тогда правила въезда под «кирпич» придется соблюдать — расскажу о них подробнее.

Кто может въезжать под «кирпич»

Под «кирпич» могут въезжать маршрутные транспортные средства — автобусы, троллейбусы и трамваи. Такси к ним не относятся и проехать под знак 3.1 не могут.

Владелец микроавтобуса тоже не может въехать под «кирпич»: исключение касается только транспорта, чей маршрут проходит в зоне действия знака. Маршрут перед этим прописывают в путевом листе — водитель не попадет на встречную полосу и не провалится в котлован. Например, «кирпичом» обычно ограничивают для проезда посторонних выделенную полосу для автобусов или трамвайные пути.

Знак «Въезд запрещен» еще не означает, что по территории, которая им перекрыта, нельзя передвигаться. Он означает, что, возможно, въезжать на эту территорию придется через другой въезд — при условии, что там не окажется запрещающих знаков. Если «кирпичом» перекрыта дорога — значит, придется обогнуть запрещающий знак, объехать квартал и въехать на нее с другой стороны.

Можно ли разрешить проезд под «кирпич» дополнительной табличкой

Иногда жители домов и руководство компаний занимаются самодеятельностью — вывешивают на въезде знак «Въезд запрещен», путая его со знаком «Движение запрещено», а под ним табличку с надписью:

Такие таблички не могут разрешить въезд под «кирпич». Все виды знаков дополнительной информации — табличек — перечислили и показали в ПДД, и ничего подобного там нет. Применять знак 3.1 можно только с определенными табличками.

Что будет за проезд под «кирпич»

За проезд под знак «Въезд запрещен» могут оштрафовать по разным статьям КоАП. Важно их различать: в разных случаях разные штрафы.

Выезд на одностороннюю дорогу или полосу для встречного движения грозит штрафом 5000 Р или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. За повторное нарушение можно лишиться прав уже на год, но только при условии, что нарушение зафиксировали сотрудники ГИБДД. Если его зафиксировали камеры, то снова оштрафуют на 5000 Р .

Не освободит от ответственности даже выезд задним ходом на дорогу с односторонним движением, если там установлен «кирпич». Пленум ВС РФ решил, что в такой ситуации все равно применяется часть 3 статьи 12.16 КоАП РФ.

Со въездом под «кирпич» на прилегающие территории — например, автостоянку, АЗС, жилые массивы и дворы — все немного сложнее. Движение по таким территориям не считается движением во встречном направлении. Тут применяется часть 1 статьи 12.16 КоАП — несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками. Санкция — штраф 500 Р . То есть если вы проедете под законно установленный знак «Въезд запрещен» во двор, можете отделаться небольшим штрафом.

При выезде на полосу для маршрутных транспортных средств в Москве и Санкт-Петербурге штраф 3000 Р , в остальных городах России — 1500 Р .

За проезд под знак «Движение запрещено» санкции гораздо мягче — можно ограничиться предупреждением или получить штраф 500 Р .

Что делать, если знак установили с нарушением правил

Бывает, на въезде во двор жилого дома, на территорию предприятия или какую-нибудь грунтовую дорогу вешают «кирпич» и пытаются ограничить въезд на территорию. Так жильцы, например, борются с чужими машинами во дворе, иногда сами не понимая, как работает знак. Возможно, именно это и произошло у вас.

Читайте так же:
Что такое венецианское стекло и зачем художники покупали яйца? Фото и видео

Такой знак — нестандартный, и водитель не обязан соблюдать его требования. Стандарты для знаков устанавливает государство — их нельзя самостоятельно рисовать на круглых листах металла или стенах.

Но бывает и другая ситуация: жильцы проснулись утром, а на въезде во двор висит «кирпич». При этом он ничем не отличается от тех, что вешают в других местах. И непонятно, кто его поставил: ГИБДД, местные власти или предприимчивый сосед, чтобы посторонние по двору не ездили. В такой ситуации требования знака придется исполнять, потому что этого требует закон, а за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки предусмотрена административная ответственность.

Если знак установили самовольно, то водителю, который под него проедет, отвечать не придется. Но если знак соответствует требованиям ГИБДД и его установили местные власти на законных основаниях, штрафа избежать не получится.

Чтобы убедиться в том, что знак установили законно, можно обратиться в полицию с заявлением. В нем напишите, что неизвестные лица установили знак 3.1 «Въезд запрещен», укажите адрес, где он установлен, и попросите проверить законность установки.

Если знак установили самовольно, его уберут. А человека, который его поставил — оштрафуют, если найдут. Для граждан штраф 5000—10 000 Р , для должностных лиц — 25 000 Р , для юридических лиц — 300 000 Р .

Что в итоге

Если «кирпич» на въезде во двор установили законно, под него лучше не въезжать. За нарушение можно заплатить штраф 5000 Р или лишиться прав. Не важно, живете ли вы в этом дворе или нет. В этом случае во двор можно подъехать с другой стороны.

Если вам кажется, что знак «Въезд запрещен» установлен незаконно, его требование придется соблюдать. Но это не мешает обжаловать его установку — самовольный знак снимут и накажут того, кто этот знак повесил.

Знак «Движение запрещено» можно использовать, чтобы во двор могли въезжать его жители и не рисковать при этом лишением прав. Но установку такого знака необходимо будет согласовать с местными властями и ГИБДД.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Как говорится, в России есть только один запрещающий проезд знак — это бетонный блок, положенный поперёк дороги. Все остальные предупреждающе-вымогательные;) Так же и с запрещением проезда чужим машинам — поможет только шлагбаум, но установить его очень трудно. Для этого надо не только получить согласие большинства жильцов и разрешение органов власти, но и собрать деньги. У нас в доме три раза пытались, так и не добились. Типовые ответы жильцов: «А у меня сейчас денег нет. И потом не будет. А так ставьте, конечно. Брелок мне прислать не забудьте». «Мне не надо, у меня нет машины, и подписывать я ничего не буду». «Я, слюшай, не мэстный, ничего не знаю, и живу нэ тут, да, иды отсюда, ти мэня нэ выдел», «Вам надо, вы и ставьте, подпись не дам, кто вас всех знает». А знак.. ну поставим, допустим, тоже надо согласовывать, так рядом с ним полицейского же не поставишь, а если машина уже во дворе, попробуй докажи, что он под знак проехал. «Не помню, знака не видел, что вам от меня надо? Стою и стою».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию