100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фотоэкскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

У правительства Советского союза были гениальные планы развития, а для их осуществления требовалось большое количество техники, в частности, грузовых автомобилей. В 1976 году автомобильный завод в Набережных Челнах начинает выпуск грузовиков под маркой КАМАЗ. Изначально грузовые машины были легкими, грузоподъемностью 8-12 тонн, а конвейер ежедневно собирал не более 2-х их разновидностей. Основной задачей было выйти на производство свыше 150 тысяч единиц техники в год.Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Сегодня автомобильный завод собирает примерно 50 тысяч автомобилей в год из 120 представленных разновидностей моделей, каждая из которых имеет от 5 до 200 различных комплектаций. Например, модель КАМАЗа 65115 имеет 205 разновидностей. Собираемые модели различаются по типу двигателя и внешнему виду. Двигатели бывают ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5, а кабины низкие, средние и высокие. Встречаются даже КАМАЗы с газовыми двигателями и рулем, установленным с правой стороны. Все остальные КАМАЗы имеют дизельный двигатель, бензиновый не предусмотрен. Стоит отметить, что сейчас на конвейере могут собирать одновременно до нескольких десятков разновидностей техники, в том числе и шасси для автобусов.Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Первое, что бросается в глаза на автозаводе, — это большие часы, где отображается план по выпуску автомобилей и так называемый такт конвейера. К примеру, такт равен 220 секунд. Это означает, что менее чем через 4 минуты одна кабина сменит другую. За эти 220 секунд на участке должны успеть установить определенную деталь — прикрутить двери или поставить сидения. Детали тоже бывают разные. Все зависит от заданной модели и ее комплектации. Каждой кабине присваивается индивидуальный код, по нему и определяют перечень деталей, которые необходимо прикрепить рабочим. Количество деталей строго просчитано и ограничено.Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

В этом цеху происходит только сборка, сама линия начинается на прессово-рамном заводе. Весь завод пронизан подвесным транспортным конвейером, именно по нему детали попадают на сборочный конвейер из прессово-рамного завода. По тому же подвесному конвейеру с другого производства приходят балансиры, мосты, оси и колеса, которые приходят сразу накаченными и отбалансированными.Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

После того, как все необходимые детали попали на подвесной конвейер, дается команда заложить новую раму. Специальный маркератор набивает на раму VIN номер, который присваивается грузовику на всю его жизнь. Именно по этому номеру автомобиль ставится на учет в ГИБДД. Далее на непрерывно идущую по конвейеру раму начинают прикреплять различные детали. Большинство деталей прикручивают вручную, в сложных случаях применяют автоматические гайковерты.Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Даже такой простой элемент, как глушитель имеет несколько вариантов установки. Он может быть закреплен как с левой стороны, так и с правой. Сам выхлоп может быть направлен вверх, вниз или между колес. Все зависит от конкретной модели. На двигателях ЕВРО-4 и ЕВРО-5 устанавливается дополнительная система очистки выхлопных газов.Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

На основной конвейерной линии собирается только 95% кабин, остальные 5% собираются на отдельном участке. Как правило, это супервысокие кабины, которые не может захватить ферма. Такими кабинами комплектуют трассовые грузовики, в которых есть потребность установки двойного спального места для водителей. Сейчас на линии собирают КАМАЗы грузоподъемностью до 15 тонн. В перспективе линию собираются модернизировать для сборки тяжелых грузовиков грузоподъемностью 40-42 тонны.Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

В конце линии уже собранные и укомплектованные кабины устанавливают на шасси, которые собирались на соседней линии. Далее в двигатель заливают все необходимые жидкости, а баки заправляют топливом. На финальной стадии происходит пуск двигателя и проверка работоспособности всех узлов и агрегатов. Стендовые испытания напоминают станцию технического осмотра. Если грузовик работает в стандартном режиме, то его отправляют на специальный трек, где он проезжает 15 километров. Если не были замечены каких-либо отклонений, то новенький КАМАЗ уже отправляется на реализацию.Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Читайте так же:
Предки птиц: описание, фото и видео

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Вот так, пройдя 680 метров конвейера, КАМАЗ полностью собран и готов к эксплуатации. Одновременно в сборочном цеху трудится 155 человек или 7 бригад. На сборку одного автомобиля уходит примерно 5 часов. КАМАЗ является самодостаточным производством, которое производит почти все узлы и агрегаты самостоятельно. КАМАЗ — это стратегически важное предприятие, ведь с конвейера автозавода сходят не только грузовики, предназначенные для гражданских нужд, но и многочисленные военные модели, которые призваны поддерживать авторитет нашей страны на должном уровне на фоне других государств.Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фотоэкскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

  • Два новых КАМАЗа «попались» на испытанияхДва новых КАМАЗа «попались» на испытаниях
  • КАМАЗ подвёл производственные итоги июня и полугодияКАМАЗ подвёл производственные итоги июня и полугодия
  • КамАЗ-54907 «Continent»: обзор от разработчиковКамАЗ-54907 «Continent»: обзор от разработчиков

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

  • nanonews
  • 05.10.2014 19:14

шикарный завод,отличная продукция. стараются шагать в ногу со временем и выпускать современную продукцию. побольше бы таких сильных и успешных заводов.

+ За КАМАЗ можно не особо беспокоиться, а как дела у «Урала»?

Интересные видео в тему —

Бережливое производство на КАМАЗе:

Официальный ютуб канал «Вести КАМАЗа»:

Сотрудничество с одним из ведущих немецких производителей (Daimler/Mercedes) КАМАЗу явно пошло на пользу — завод постоянно развивается, улучшается, совершенствуется.

Матово зеленые отлично смотрятся, это военные видимо.

Максим Балашов Максим Балашов
05.10.14 21:25:50

Буквально недавно смотрел фильм про завод ЗИЛ, потом решил найти что-то про КАМАЗ, а сегодня вижу этот репортаж!

Татьяна Александрина Татьяна Александрина
05.10.14 21:32:02

С ума сойти. Это что же за работа такая — через каждые 4 минуты в следующий грузовик сиденья прикручивать и так весь день.

Я сам работал на конвейере по 8 часов в день. Собирал стиральные машинки «Электролюкс». 3 перерыва по 10 минут каждые 2 часа. 1 перерыв на 30 минут на обед. После каждого перерыва менялись с кем-нибудь местами. Получалось за день постоять на 4-х точках сборки. За продолжительное время работы можно по всему заводу поработать. Думаю на КАМАЗе может быть так же.

Сколько платят, а заводе?

Врятли. На ВАЗе к примеру, у каждого свое место. Как раз то, что действия отточены до автоматизма и позволяет быстро работать. Если же бегать, то к каждому месту надо приноравливаться. А к одному-то при таком такте для 2−3 привыкаешь, что бы успевать. А по началу наставник помогает. Как втянешься, наставника забирают

Но так есть шанс не сойти с ума. Поверьте, конвейер — это очень тяжелая с психологической точки зрения работа, монотонная.

Поверю. Я на конвейере работал Места меняют, но не так что бы за 1 день на трех поработать. Типа раз в месяц.

Чета на обед мало времени дают. Совсем капиталисты заэксплуатировали рабочих.

Читайте так же:
Как сдать в багаж автомобиль

Поверьте, есть работы и похуже.

Был лет десять назад на экскурсии на главном заводе Ниссана. У японцев вообще всё строго, даже в сортир можно отпроситься не более трёх-четырёх раз за смену, причём за пять минут надо об этом предупредить, дёрнув за особую верёвочку, чтобы из подсобки на станцию успел прибежать сменщик.

Намана. По первости после смены тарелка может со стола уезжать (ну в смысле вестибулярный аппарат с непривычки такие шутки выкидывает), а потом втягиваешься. Даж иной раз за двоих успеваешь немного попохать. Напарник во время остановки по нужде отлучится, а тут вдруг конвейер пошел. Вот за себя и того парня начинаешь

А так да. Труд монотонный и потому тяжелый.

Вот отсюда и начинаются не докрученные гайки

таким заводом можно и нужно гордиться!

Прототип будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был построен в 1968 году. На нем стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В качестве образца для прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, был выбран американский «International COF-220″

Магистральный автопоезд, состоящий из двухосного грузового автомобиля ЗИЛ-170

Седельный тягач ЗИЛ-170Т с полуприцепом-фургоном

Опытный самосвал ЗИЛ-170С

После постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР, строительства комплекса заводов в Набережных Челнах, 16 февраля 1976 года родился первый КамАЗ-5320 .

Экскурсия Properm.ru: в гостях у легендарной команды «КАМАЗ-мастер»

Экскурсия Properm.ru: в гостях у легендарной команды «КАМАЗ-мастер»

В далеком 1989 году у таможенников по пути из Испании в Африку не нашлось для этих машин стандартного определения. «Три автомобиля русского происхождения» — записали в таможенных документах. Тогда еще никто не знал, что через несколько дней эти грузовики будут лететь над барханами. Лететь к одной из первых своих международных побед.

Фото из архива команды.

Герои.

История «КАМАЗ-мастер» насчитывает 25 лет. Сейчас команда — трехкратный обладатель Кубка мира по внедорожным ралли, неоднократный призер и одиннадцатикратный победитель трансконтинентального супермарафона «Дакар», отмеченного высшей категорией сложности, трехкратный победитель международного ралли «Шелковый путь», бессменный лидер чемпионатов России по ралли.

В «коридор наград» все завоеванное уже не вмещается. Оставили только самое дорогое, близкое сердцу, выстраданное и с жестким боем выхваченное у соперников.

Сегодня в составе команды «КАМАЗ-мастер», созданной Семеном Якубовым и полностью сформированной из камазовских спортсменов 5 обладателей Кубка мира, 10 мастеров спорта международного класса, 10 Заслуженных мастеров спорта, 8 мастеров спорта, 8 кандидатов в мастера спорта. Это — самый «звездный» состав команды за всю историю отечественного автомобильного спорта.

Половина не влезла в кадр — вот сколько наград может быть и у одного человека.

В Набережных Челнах они — народные герои, почетным считается даже постоять рядом. «Такой команды в мире больше нет» — говорит о них президент республики Татарстан Рустам Минниханов. Уникальность команды состоит в том, что она единственная среди элиты международных ралли сама разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики с маркой «КАМАЗ» и выступает на них в соревнованиях. Для подобной работы она имеет хорошо продуманную и организованную структуру, которая включает в себя необходимые функциональные звенья, объединенные в Некоммерческое партнерство «КАМАЗ-Автоспорт».

Пламенный мотор.

Четверть века мотором команды был Семен Якубов. Нет сегодня в истории российского автоспорта более легендарного и титулованного спортивного менеджера, чем он. Его соратник Николай Бех, доктор технических наук, профессор, в 1991–1997 гг. бывший гендиректором КАМАЗа уверен, что именно настойчивость Якубова сыграла свою, особенную роль в становлении легенды.

Николай Бех:

Уйдя на пенсию, свой пост Якубов оставил Владимиру Чагину, самому яркому представителю камазовской школы спортивного мастерства. Якубов был лучшим в мире штурманом гоночного грузовика, Чагин обладает непревзойденной пока никем в мире международных ралли-рейдов в классе грузовиков техникой спортивного пилотирования. Рядом с Чагиным ощущаешь мощную харизму, энергетику лидера и абсолютную уверенность. Чувствуешь даже — у штурвала суперпилот.

Читайте так же:
10 масел для молодости и гладкости кожи — наш взгляд на вопрос

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин (слева) и руководитель канала «Авто Плюс», автогонщик Андрей Леонтьев (справа). Вспоминают Дакары, Казахские степи и Шелковый путь.

На Дакар 2013 команда выходила с некоторыми сомнениями. Основные конкуренты, TATRA и IVECO мощно прокачали свои автомобили, прибавили в мастерстве и пилоты. Три боевых машины вышли на старт гонки в Аргентине. Три боевых машины доехали до финиша, три КАМАЗа, три призовых места. Четвертый экипаж почти в это же время одержал победу на Africa Race. Из таких побед и складывается легенда. Такими победами она продолжается.

«Без булдырабыз!» — сказал о команде первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев. «Мы это можем!» — в переводе на русский. Волю идти вперед «КАМАЗ-мастер» показал еще в 1993 году, когда пожар уничтожил цех двигателей КАМАЗа. Все программы развития, исследования и образцы забрало пламя. Николай Бех тогда взял кредит под дикие проценты, программа развития превратилась в программу выживания. Но — выжили. «Без булдырабыз!»

На расстоянии метра.

Сейчас «КАМАЗ-мастер» базируется в огромном собственном цеху. «Вот они, наши КАМАЗы» — из коридора наград, сверху, показывает Ильгизар Мардеев, начальник производства Некоммерческого партнерства «КАМАЗ-Автоспорт», серебряный призер Дакара в 2007 году, заслуженный мастер спорта России, мастер спорта международного класса.

Любимый вопрос недалеких пираний диктофона «А что тут от КАМАЗа родного?» здесь не любят. Понятное дело, стоковая машина гонку вряд ли выиграет. Есть компоненты импортного производства, есть разработки КАМАЗа и собственные ноу-хау команды. Интересными решениями из спортивного цеха делятся со стоковым производством.

Кабина, кузов и рама — КАМАЗ. Мосты из Финляндии от Susi. Раздатка — австрийский Steir, сцепление — SACHS из Германии. Тормоза бельгийские от Wabco, амортизаторы — голландский Reiger, карданная передача — турецкий Tirsan Kardan. Если что-то перестало устраивать, поставщика заменят без сожалений.

Шины — только Michelin. Другие просто не выдерживают такой нагрузки и взрываются.

Под тентом огромный бак на тонну солярки. Заправляют самой обычной, с любой заправки.

Многие годы «КАМАЗ» был верен двигателям Тутаевского и Ярославского моторных заводов. Были удачные и не очень эксперименты с американским мотором CUMMINS. Сейчас используются силовые агрегаты отечественного поставщика и новые варианты.

Силовой агрегат на этой машине — не от ЯМЗ и даже не американский CUMMINS. Команда экспериментирует с немецким LIEBHERR.

С трепетной любовью Мардеев рассказывает о машинах техсопровождения. Гонку выигрывает команда, «быстрые технички» обладают огромной значимостью.

Инструменты, душ. Есь и жилые трейлеры. В них жизнь протекает по принципу «кто первый спать — того и лавка», никакой субординации между пилотами и механиками, все равны.

Рядом с огромными КАМАЗами на обособленной зоне ведется работа над различными элементами конструкций боевых машин, «техничек» и спортивных багги. У них там своя атмосфера.

Тестовый полигон команды расположен напротив Набережных Челнов, на берегу Камы. Чтобы выехать на полноценные тесты машин, приходится перекрывать дорогу и просить отдыхающих покинуть зону тестовых поездок. У самой воды начинается грунтовая дорога, потом она петляет по лесу и ложится параллелью к пригородному шоссе. Длина — всего несколько километров, но здесь собран весь внедорожный ад, с которым только можно встретиться на ралли-рейдах. Зато в самом цеху «КАМАЗ-мастера» для команды созданы максимально комфортные условия.

Читайте так же:
Определена новая причина исчезновения неандертальцев
Вот взять, к примеру, столовую. Выполнена она в духе стильного кафе, там варят отменную солянку за 32 рубля и подают говяжий бефстроганов за 28, 50. А компот? С вас 11 рублей.

У команды есть отличный тренажерный зал с бассейном и сауной. Три раза в неделю нужно проходить обязательную тренировку. И не просто качать много железа, а правильно заниматься по методике доктора Бубновского. Спортсмены постоянно сталкиваются с перегрузками и даже травмами позвоночника, поэтому применение кинезиотерапии здесь оправдано и необходимо.

В физкультуре по Бубновскому, тренировках и силе воли кроется залог боевого состояния экипажей «КАМАЗ-мастер». Энергетики и стимуляторы на тренировках и гонках здесь табу, Red Bull — только наклейка на кузове.

Примерное годовое содержание команды обходится в 3 миллиона евро. На выходе — победы в сложнейших мировых соревнованиях, статус национальной легенды и экспериментальная работа на благо КАМАЗа. Для сравнения: за эти же деньги можно купить, к примеру, футболиста Аршавина.

Я бы в гонщики пошел, пусть меня научат.

Кастинга в пилоты тут не бывает, чаще всего ситуация складывается сама собой. Карьерный путь «от механика в чемпионы» здесь прошел и сам Владимир Чагин. Камазовская молодежь своими стремлениями показывает, что хочет сесть в кресла пилота-штурмана, а опытные наставки в боевых условиях тестируют претендентов. «Почти все у нас c ранних лет картингом занимались, привыкли и ездить, и механиками быть, во всем разбираются» — так нам описывает обычный путь в ковши боевого КАМАЗа Ильгизар Мардеев.

Сын Ильгизара Азатовича — Айрат Мардеев — пилот одного из боевых КАМАЗов, семейная смена. Стесняется при виде нас, в робе механика скромно крутит гайку на колесе боевой машины. Начал с детского картинга, уже покорил Дакар и «объехал» отцовский результат. Папа только рад!

Вид на кабину снизу. Силовой каркас, приборы, гоночные ковши.

Заглянуть в кабину этого грузовика и рассмотреть все подробности можно в Фотогалерее.

«Я считаю, что лучше растить своих пилотов, чем брать легионеров. Это наша гордость: все мы ― русские, едем на российских автомобилях. Наши ребята лучше понимают свой грузовик, бережно относятся к машине, знают все ее слабые места. Если мы начнем приглашать иностранцев, значит, мы перестанем верить в свои силы» — неоднократно озвучивал журналистам Владимир Чагин HR-подход команды.

Жизнь измеряется в Дакарах.

В 2012 году в свет вышла уникальная коллекционная книга об истории «КАМАЗ-мастер», доверительный рассказ о команде. Во вступлении Сергей Якубов своей рукой написал: «Секрет побед и сила этого коллектива, пожалуй, в том, что люди, привыкшие измерять жизнь Дакарами, каждый свой новый год начинают с чистого листа. Именно поэтому они всегда — гроза для соперников, именно потому легенда продолжается».

Увидеть еще больше фото из похода в гости к команде «КАМАЗ-мастер» можно в Фотогалерее ниже:

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

У правительства Советского союза были гениальные планы развития, а для их осуществления требовалось большое количество техники, в частности, грузовых автомобилей. В 1976 году автомобильный завод в Набережных Челнах начинает выпуск грузовиков под маркой КАМАЗ. Изначально грузовые машины были легкими, грузоподъемностью 8-12 тонн, а конвейер ежедневно собирал не более 2-х их разновидностей. Основной задачей было выйти на производство свыше 150 тысяч единиц техники в год.

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Сегодня автомобильный завод собирает примерно 50 тысяч автомобилей в год из 120 представленных разновидностей моделей, каждая из которых имеет от 5 до 200 различных комплектаций. Например, модель КАМАЗа 65115 имеет 205 разновидностей. Собираемые модели различаются по типу двигателя и внешнему виду. Двигатели бывают ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5, а кабины низкие, средние и высокие. Встречаются даже КАМАЗы с газовыми двигателями и рулем, установленным с правой стороны. Все остальные КАМАЗы имеют дизельный двигатель, бензиновый не предусмотрен. Стоит отметить, что сейчас на конвейере могут собирать одновременно до нескольких десятков разновидностей техники, в том числе и шасси для автобусов.

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Первое, что бросается в глаза на автозаводе, – это большие часы, где отображается план по выпуску автомобилей и так называемый такт конвейера. К примеру, такт равен 220 секунд. Это означает, что менее чем через 4 минуты одна кабина сменит другую. За эти 220 секунд на участке должны успеть установить определенную деталь – прикрутить двери или поставить сидения. Детали тоже бывают разные. Все зависит от заданной модели и ее комплектации. Каждой кабине присваивается индивидуальный код, по нему и определяют перечень деталей, которые необходимо прикрепить рабочим. Количество деталей строго просчитано и ограничено.

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

В этом цеху происходит только сборка, сама линия начинается на прессово-рамном заводе. Весь завод пронизан подвесным транспортным конвейером, именно по нему детали попадают на сборочный конвейер из прессово-рамного завода. По тому же подвесному конвейеру с другого производства приходят балансиры, мосты, оси и колеса, которые приходят сразу накаченными и отбалансированными.

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

После того, как все необходимые детали попали на подвесной конвейер, дается команда заложить новую раму. Специальный маркератор набивает на раму VIN номер, который присваивается грузовику на всю его жизнь. Именно по этому номеру автомобиль ставится на учет в ГИБДД. Далее на непрерывно идущую по конвейеру раму начинают прикреплять различные детали. Большинство деталей прикручивают вручную, в сложных случаях применяют автоматические гайковерты.

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Даже такой простой элемент, как глушитель имеет несколько вариантов установки. Он может быть закреплен как с левой стороны, так и с правой. Сам выхлоп может быть направлен вверх, вниз или между колес. Все зависит от конкретной модели. На двигателях ЕВРО-4 и ЕВРО-5 устанавливается дополнительная система очистки выхлопных газов.

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

На основной конвейерной линии собирается только 95% кабин, остальные 5% собираются на отдельном участке. Как правило, это супервысокие кабины, которые не может захватить ферма. Такими кабинами комплектуют трассовые грузовики, в которых есть потребность установки двойного спального места для водителей. Сейчас на линии собирают КАМАЗы грузоподъемностью до 15 тонн. В перспективе линию собираются модернизировать для сборки тяжелых грузовиков грузоподъемностью 40-42 тонны.

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

В конце линии уже собранные и укомплектованные кабины устанавливают на шасси, которые собирались на соседней линии. Далее в двигатель заливают все необходимые жидкости, а баки заправляют топливом. На финальной стадии происходит пуск двигателя и проверка работоспособности всех узлов и агрегатов. Стендовые испытания напоминают станцию технического осмотра. Если грузовик работает в стандартном режиме, то его отправляют на специальный трек, где он проезжает 15 километров. Если не были замечены каких-либо отклонений, то новенький КАМАЗ уже отправляется на реализацию.

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Вот так, пройдя 680 метров конвейера, КАМАЗ полностью собран и готов к эксплуатации. Одновременно в сборочном цеху трудится 155 человек или 7 бригад. На сборку одного автомобиля уходит примерно 5 часов. КАМАЗ является самодостаточным производством, которое производит почти все узлы и агрегаты самостоятельно. КАМАЗ – это стратегически важное предприятие, ведь с конвейера автозавода сходят не только грузовики, предназначенные для гражданских нужд, но и многочисленные военные модели, которые призваны поддерживать авторитет нашей страны на должном уровне на фоне других государств.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию