100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромобили к 2027 году будут дешевле машин на обычном топливе – исследование

Электромобили к 2027 году будут дешевле машин на обычном топливе – исследование

Электромобили к 2027 году будут дешевле машин на обычном топливе – исследование

Новости

Аналитическая компания Bloomberg New Energy Finance провела исследования в области автомобильного производства. Эксперты установили, что в 2027 году покупка электромобиля на территории Европы обойдется дешевле, чем авто на ископаемом топливе. К 2035 они могут составлять 100% новых продаж.

Наивысшей допустимой границей выбросов углекислого газа в Европейском союзе считается показатель в 95 г на 1 километр. Чтобы снизить средние выбросы для автопарка и не получить крупные штрафы, автопроизводители переходят на модели электрического и гибридного типа.

Графики снижения стоимости электромобилей по сравнению с машинами на обычном топливе

Графики снижения стоимости электромобилей по сравнению с машинами на обычном топливе

По словам Юлии Полискановой из компании Transport and Environment, электромобили станут доступными для покупателей с любым бюджетом в течение шести лет. Перспективы снижения стоимости транспортных средств зависят от их типа. Так, первыми подешевеют легкие электрические фургоны (с 2025 года), а вслед за ними – тяжелые грузовые электромобили.

Внедорожники и седаны на электричестве будут продаваться по цене автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, начиная с 2026 года. Машин малолитражного типа этот процесс коснется чуть позже – с 2027. Для сравнения, если в 2020 году электрический седан стоил около 40 000 евро (3,6 млн руб.), то с 2026 года его цена сравняется с моделями на ископаемом топливе – около 20 000 евро (1,8 млн руб.).

Количество продаж электромобилей в мире по странам

Количество продаж электромобилей в мире по странам

Согласно статистике 2020 года, доля электромобилей составила 0,7% от всего количества машин в мире. Однако многие страны уже заявили о своих планах постепенного отказа от обычного транспорта в пользу авто на электрических двигателях. Например, Норвегия планирует сделать это к 2025 году, Швеция, Англия, Дания, Ирландия и Нидерланды – с 2030, Япония и Китай – с 2035, Испания и Франция – с 2040.

В Европейском союзе осуществляется плановая реализация Европейского зеленого курса, принятого в 2019 г. Он состоит в достижении к 2050 г. нулевого выброса парниковых газов и загрязнения окружающей среды. Частью этого плана является перевод всего автопарка на электротягу к 2035 г. Сейчас на территории Евросоюза действует 140 тыс. точек заряда электромобилей, а к 2025 их должно быть не менее миллиона.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Исследование: в 2027 году электромобили станут дешевле, чем автомобили на бензине

В 2027 году производство электромобилей станет дешевле, чем производство автомобилей на бензине и дизеле, прогнозируют аналитики BloombergNEF. Это произойдет благодаря снижению стоимости батарей и затрат на организацию выделенных производственных линий, полагают эксперты. Они считают, что благодаря снижению стоимости производства уже через шесть лет электромобили будут дешевле для потребителей, чем автомобили на бензине.

По прогнозам консалтинговой компании BloombergNEF, к 2026 году производство крупных транспортных средств, в том числе электрических седанов и внедорожников, сравняется по стоимости с производством моделей на бензине и дизеле. А в 2027 году электрокарам удастся преодолеть этот порог, пишет The Guardian.

Аналитики полагают, что снижение стоимости производства произойдет благодаря постепенному удешевлению батарей, а также сокращению затрат на создание производственных линий для электрокаров.

Читайте так же:
Почему осенью люди болеют? Причины, что делать, фото и видео

По данным BloombergNEF, эти обстоятельства позволят сделать электромобили более доступными для потребителей даже независимо от появления каких-либо программ государственного субсидирования.

Согласно исследованию компании, сейчас средняя розничная цена электромобиля среднего размера без учета налогов составляет €33,3 тыс., автомобиль сопоставимых размеров на бензине обойдется покупателю в €18,6 тыс.

Аналитики прогнозируют, что в 2026 году оба автомобиля будут стоить около €19 тыс. А к 2030 году электромобиль сопоставимой конфигурации будет стоить €16,3 тыс. без учета налогов, а бензиновый ― €19,9 тыс.

Другие компании также уверены, что стоимость батарей в ближайшие годы продолжит снижаться. Согласно исследованию, проведенному по заказу брюссельской некоммерческой организации Transport & Environment, в период с 2020 по 2030 год цены на новые батареи упадут на 58%.

На батарею приходится существенная доля стоимости электромобиля, поэтому преодоление отметки $100 за киловатт-час имеет большое значение для того, чтобы сделать такие транспортные средства более доступными для потребителей, отмечает издание.

Продажи электромобилей резко выросли в 2020 году, особенно в ЕС и Китае. В прошлом году Норвегия стала первой страной, где электромобили обогнали по продажам все остальные авто. Согласно отчету Норвежской дорожной федерации (OFV), в 2020 году в стране доля BEV среди всех приобретенных новых автомобилей составила 54,3%.

На фоне роста продаж многие автоконцерны заявили, что будут постепенно переходить на производство электромобилей. Например, в феврале этого года британский альянс Jaguar Land Rover объявил, что будет выпускать только электромобили.

В Bentley заявили, что полностью перейдут на производство электромобилей в течение десяти лет. К 2025 году электромобили будет составлять до 50% продаж Porsche, а к 2030 году — до 80%. General Motors планирует отказаться от производства легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников на дизельном и бензиновом топливе к 2035 году.

Исследование: электромобили к 2027 году будут дешевле автомобилей с ДВС

Исследование: электромобили к 2027 году будут дешевле автомобилей с ДВС

Один из важнейших этапов перехода к электрификации наступит раньше, чем вы думаете. Согласно отчету BloombergNEF, к 2027 году производство электромобилей в Европе будет дешевле, чем автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, и к 2035 году они могут составить 100% новых продаж.

Достижение паритета цен на электромобили с машинами на ДВС считается ключевой вехой в переходе мира от сжигания ископаемого топлива.

Автопроизводители массово переходят на электрические и гибридные модели, чтобы снизить средние выбросы для автопарка до нормы ЕС в 95 граммов CO2 на километр, в противном случае им грозят серьезные штрафы.

Исследование Bloomberg New Energy Finance показало, что с 2026 года производство электрических седанов и внедорожников будет таким же дешевым, как и автомобилей с ДВС, в основном благодаря более дешевым батареям.

Снижение стоимости производства аккумуляторов для электромобилей в сочетании со специальными производственными линиями на заводах автопроизводителей в ближайшие шесть лет удешевит покупку электромобилей, даже без каких-либо государственных субсидий.

Согласно исследованию, проведенному по заказу Европейской федерации транспорта и окружающей среды (T&E), малолитражным автомобилям придется подождать до 2027 года, чтобы соответствовать стоимости моделей на ископаемом топливе. С 2025 года легкие электрические фургоны будут дешевле дизельных моделей, а с 2026 года — тяжелые электрические фургоны.

Читайте так же:
Почему в Средние Века время было трудно определить и зачем инки вязали узлы? Фото и видео

Новое исследование проведенное по заказу T&E показало, что цены на новые батареи упадут на 58% в период с 2020 по 2030 год до $58 за кВт⋅ч.

По прогнозам, текущая средняя розничная цена электромобиля среднего размера до вычета налогов составляет €33 300 по сравнению с €18 600 за бензиновый автомобиль. Ожидается, что в 2026 году оба будут стоить около €19 000. К 2030 году такие электромобили по прогнозам будут стоить €16 300, а их аналоги с двигателем внутреннего сгорания — €19 900.

Электромобили составят 50% новых продаж к 2030 году и 85% к 2035 году, если политика останется прежней. Но они могут достичь 100% к 2035 году, если законодатели увеличат целевые показатели выбросов CO2 в транспортных средствах и активизируют другие меры по стимулированию рынка, такие как более быстрое развертывание зарядной инфраструктуры.

Продажи электромобилей резко выросли в 2020 году, особенно в ЕС и Китае, но экологические кампании призывают правительства ввести более жесткие нормы выбросов, чтобы побудить больше потребителей переходить на экологичный транспорт.

Поскольку прогнозы BloombergNEF благоприятны для электромобилей, на самом деле они довольно консервативны. Инвестиционный банк UBS предсказал, что уже в 2024 году производство электромобилей будет стоить столько же, сколько и их аналоги с двигателем внутреннего сгорания.

Электромобиль — не панацея: как изменится рынок топлива в будущем

Фото: из личного архива

Об эксперте: Никита Касьяненко, сооснователь «Лаборатории умного вождения».

Топливный плюрализм

В середине 2010-х годов многие страны официально заявили — будущее за электромобилями. Они обещали сократить объемы производства машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), предлагали льготы владельцам электрокаров и даже вводили ограничения на использование бензиновых и дизельных авто на отдельных улицах. Впрочем, большинство планов будут реализованы не раньше 2025 года. А пока автомобильная отрасль хоть и меняется, но не так стремительно, как прогнозировал Илон Маск и другие сторонники авто на электротяге.

Данные за первый квартал 2020 года показывают, что в большинстве стран Европы до сих пор преобладают автомобили на бензине и дизеле. Исключение — Норвегия, в которой доля электрокаров от общего числа новых машин уже превышает 50%. Альтернативные виды топлива в ЕС пока редкость — они занимают всего 1,9% рынка. При этом популярность автомобилей на газе и этаноле упала с апреля по июнь на 50%.

В российском топливном рейтинге также пока лидируют бензин и дизель: по данным "Автостата", менее 6% автовладельцев пользуется пропаном и метаном, а также другими видами топлива — в эту категорию попадают и электрокары.

А вот в Латинской Америке альтернативное топливо пользуется большим спросом. Например, в Бразилии машины на этаноле не уступают по популярности бензиновым авто. Интересно, что ставку на биотопливо из сахарного тростника государство сделало еще в 1970-е годы, впоследствии госпрограмму постоянно корректировали, учитывая колебания цен на бензин. Если он дешевел, цены на этанол тоже снижались. Также в 1990-е власти поддержали развитие FlexFuel-автомобилей, которые можно заправлять как смесью бензина и этанола, так и чистым бензином.

Читайте так же:
Реки – интересные факты, фото и видео

Пример Бразилии показывает — вектор развития топливного рынка можно менять, но для этого недостаточно одной госпрограммы или однократного введения льгот. Это подтверждают кейсы других стран, которые запускали инициативы в поддержку электрокаров, но со временем сворачивали проекты или ограничивали их применение.

Так, в конце 2019 года Tesla достигла порога в 200 тыс. проданных электромобилей на рынке США — после достижения этого лимита покупатели больше не могли получать налоговые бонусы. Льготные периоды подходят к концу и в других странах: например, в Китае размер субсидий на покупку электрокаров сокращается с каждым годом. В 2020 году он уменьшится на 10%, а в 2022 году — уже на треть.

На тенденции в отдельных странах влияют не только инициативы правительства, но также доступность природных ресурсов, развитие инфраструктуры (наличие АЗС и станций подзарядки) и общий уровень благосостояния жителей. Из-за этой комбинации факторов сложно прогнозировать, какой вид топлива станет пользоваться наибольшим спросом в будущем — скорее всего, картина будет не однородной.

Фото:из личного архива

Часть развитых стран перейдет на электромобили, часть сделает ставку на биотопливо, но многие продолжат пользоваться автомобилями с ДВС на бензине и дизеле, которые станут более экологичными. Но задача у всех общая — сократить количество выбросов CO2 и замедлить темпы глобального потепления. Разберемся, какие виды топлива укрепят свои позиции в будущем и почему электрокары — это не панацея.

Электрокары и гибриды: светлое будущее или скрытая угроза?

По прогнозам компании BloombergNEF (BNEF), к 2040 году доля электрокаров от числа проданных авто составит 58%. При этом автомобили на электротяге составят лишь треть от общего количества машин на дорогах в мире. На процесс влияет сразу несколько факторов:

  • Инфраструктура. Не все страны успеют ее подготовить. К примеру, в США это сделать проще, поскольку автовладельцы обычно живут в частных домах и могут поставить автомобиль на подзарядку на ночь. Еще первые серийные модели электрокаров EV1 от GM, выпущенные в 1990-е годы, можно было подключить к обычной американской бытовой розетке. Сегодня возможностей стало еще больше, а в создании городской сети зарядных станций заинтересованы крупные игроки — например, Tesla. В России, как и во многих других странах, условия придется создавать с нуля.
  • Политика. Уже 13 стран объявили, что до 2040 года введут запрет на продажу новых автомобилей с ДВС. Остальные государства пока не готовы к таким радикальным мерам. К тому же такие решения могут нанести удар по экономике — например, переход на электрокары в Германии может оставить без работы десятки тысяч человек.
  • Технологии. Батареи становятся все более энергоемкими, скорость подзарядки увеличивается, а ключевые компоненты аккумуляторов, например, литий, дешевеют с каждым годом. Развитие технологий позволит электрифицировать общественный транспорт, а также даст толчок микромобильности. Аналитики BNEF полагают, что к 2030 году именно автобусы и двухколесный транспорт, а не легковые авто, составят основную долю рынка EV. С этим согласны и другие эксперты: они считают, что нужно делать ставку на электрификацию транспорта, поскольку им пользуется больше людей, а значит, и потенциальной пользы будет больше.
  • Экология. Проблема электрокаров заключается и в отсутствии исследований: пока нельзя точно оценить, как массовый переход на EV отразится на экологии. Электромобиль производит меньше выбросов, чем машина с ДВС, но потребляет электроэнергию, а для ее получения все еще применяются углеводороды. Так, эксперимент Volkswagen показал, что в Германии электрокар будет косвенно производить больше CO2, чем современный дизельный аналог. В странах с большей долей возобновляемых источников энергии результат будет лучше, но не существенно.
Читайте так же:
Рейтинг детских фобий (видео)

Другие исследования показывают, что в среднем при производстве бензинового авто генерируются выбросы, равнозначные 5,6 т CO2. В случае с электрокаром показатель уже составляет 8,8 т — и половина вырабатывается в процессе производства аккумуляторов. Решить проблему могут новые технологии, которые минимизируют углеродный след и позволят выпускать более долговечные батареи с использованием экологичных материалов.

Фото:Сергей Бобылев / ТАСС

Но в регионах, в которых возобновляемые источники энергии пока не распространены, EV вряд ли получат широкое распространение в ближайшие годы. Это касается России и ряда других стран, например, Мексики, Японии и Австралии.

Биотопливо: отходы и водоросли

Этанол, FlexFuel, биодизель и биогаз, — все эти технологии уже позволяют получать эффективную альтернативу бензину, используя растительные компоненты, сельскохозяйственные отходы и даже отходы жизнедеятельности человека. Экологичность — главное преимущество биотоплива. Растения, которые используются для получения необходимых веществ, поглощают CO2, нейтрализуя тем самым углеродный след.

Еще один плюс биотоплива — это наличие готовой инфраструктуры. Заправиться "водорослевым дизелем" в теории можно на обычной АЗС — для этого не требуется специальное оборудование.

Но у технологии есть и существенные минусы. Для получения биотоплива нужно большое количество биомассы, а для этого требуются колоссальные земельные ресурсы. В Бразилии под поля для сахарного тростника приходится вырубать деревья в лесах Амазонки, а это большой удар по экосистеме.

Проблема заключается и в автомобилях — не каждому транспортному средству подходит такой вид топлива. Например, популярный биоэтанол E85 (смесь спирта и бензина) при сравнимых объемах приводит к большему расходу топлива, чем чистый бензин.

Фото:Bloomberg

Популярность биотоплива в будущем зависит от появления новых производственных технологий. Так, в Дании тестируют автомобили на бензине с добавлением водорослей. Пока растительный компонент составляет всего 10%, но ученые надеются увеличить его долю. Водоросли, в отличие от сахарного тростника, не требуют земельных ресурсов, их не нужно удобрять и обрабатывать от вредителей, поэтому они наносят меньший вред окружающей среде. Пока использование водорослевого топлива экономически не целесообразно, но если исследователям удастся оптимизировать технологию, у нее есть шансы на успех.

Водород: неоправданные надежды

Еще десять лет назад водородные автомобили ставили в один ряд с перспективными электрокарами, но технология не оправдала ожиданий. Машины с топливными элементами все еще обходятся слишком дорого, а в большинстве стран нет заправочной инфраструктуры. Недавний провал компании Nikola Motors, обещавшей выпустить партию водородных грузовиков и построить сеть заправочных станций по всей Америке, только усилил разочарование в технологии.

Самый крупный рынок водородных авто — это как раз США, хотя с 2012 года в стране было продано всего 8 тыс. машин с топливными элементами. Водить автомобиль на водороде можно только в Калифорнии, где сосредоточено больше всего заправочных станций. И даже несмотря на умеренный спрос, в штате периодически возникает дефицит водорода, и автовладельцы не могут заправить автомобили.

Читайте так же:
Кипр — советы для тех, кто планирует поездку

Фото:из личного архива

С точки зрения экологичности водородные автомобили тоже вызывают вопросы: по большинству параметров они проигрывают электрокарам, хотя стоят на порядок дороже. Всего на рынке доступно три модели авто на водороде, и отсутствие разнообразия тоже не идет на пользу отрасли. Многие автопроизводители сворачивают разработки — например, Mercedes-Benz, потратив 30 лет на исследования, решила не выпускать пассажирские автомобили на топливных элементах, поскольку их производство обходится в два раза дороже электрокаров.

Перспективы водорода на топливном рынке пока оставляют желать лучшего. Многое опять же зависит от технологий производства — использование инновационных методов, например, электролиза с использованием возобновляемых источников энергии, могло бы заинтересовать крупных игроков. Но пока рынок стоит на месте, а автовладельцы задумываются о покупке водородного авто в последнюю очередь. Впрочем, топливные элементы могут пригодиться в других сферах — например, при производстве мусоровозов или паромов.

Газ, бензин и дизель: умное управление топливом

Классические виды топлива в будущем вряд ли полностью исчезнут — по крайней мере в России. Но со временем они станут более экологичными и энергоэффективными. На рынке уже распространены гибриды, например, range-extenders — электрокары со встроенным ДВС, который продлевает запас хода, если батарея садится. Вероятно, именно такие гибридные модели выйдут на передний план в будущем.

Развитие подключенных автомобилей и телематики также позволит сократить расход топлива и более эффективно отслеживать его потребление. Современные системы уже помогают мониторить топливную статистику, а в будущем они смогут оптимизировать затраты ресурсов.

Исследования показывают, что умный мониторинг поведения водителя с последующей аналитикой может сократить количество выбросов на 5-20%. В первую очередь, добиться этого помогают системы, которые препятствуют внезапному торможению. Водитель делает меньше резких маневров — расходуется меньше топлива.

Еще один вспомогательный инструмент — продвинутая система навигации, которая подбирает не только самый короткий, но и наименее "энергозатратный" маршрут, а также помогает быстрее находить свободные парковочные места.

Подключенные системы оптимизируют работу не только легкового, но и грузового транспорта. Например, грузовые "конвои" способны на треть сократить затраты топлива. Использование машинного обучения и нейросетей в будущем еще больше упростит задачу — полуавтономные системы будут работать в фоновом режиме, минимизируя расход бензина или дизеля.

Развитие беспилотного транспорта и каршеринга, вероятно, тоже приведет к сокращению потребления топлива — машины будут меньше простаивать на стоянках и использоваться более эффективно.

Автомобильный сектор в силу своей специфики достаточно консервативен — автопроизводитель не может за пару месяцев переформатировать конвейер на заводе или перенастроить цепочку поставок. Поэтому переход на новые виды топлива займет больше времени, чем полагают аналитики. Цифровые решения, например, системы умного мониторинга, внедрить намного проще — это не требует так много времени и ресурсов. Поэтому топливная революция начнется с аналитики и развития подключенных систем, а не с футуристичных топливных элементов или биодизеля на основе водорослей.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию