100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дверь в страну фантазии

Конспект занятия Путешествие в «Страну фантазий»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность .

Оборудование. Схема ковра-самолета; набор из карточек размером 20х15см с аппликацией «облаков» разной формы; пирамидка, коробка, металлическая ложка; ширма с изображением замка.

Воспитатель . Сегодня мы с вами отправимся в страну чудес — Фантазию.

Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете? ( Ответы детей)

Воспитатель. Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что — то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет.

Отправляемся в путь. Но, где она находится — далеко ли, близко ли?

— Так как страна Фантазия необычная, на чем необычном можно отправиться в путешествие?

(выставляет схему ковра-самолета. Дети разгадывают загадку и встают на ковер)

-Какие слова нужно сказать, чтоб наш ковер полетел? (волшебные)

Ковер-самолет, лети поскорей!

Не задерживай добрых и умных детей!

Раз, два, три — лети!

Ребята, посмотрите, какие интересные облака проплывают. Давайте пофантазируем, на что похоже это облако? (Поочередно показываются аппликации с облаками. Дети должны назвать как можно больше вариантов их сходства с предметами, животными, растениями, фигурками людей.)

Игра «Что видим внизу»

(Воспитатель делает вид, что берет бинокль)

-Давайте полюбуемся нашей землей с высоты полета.

Ребята, посмотрите… внизу поляна цветов. Ой, Красная Шапочка бежит к бабушке. А вы что-нибудь видите? (ответы детей)

Смотрите-ка, Ворота с замком стоят. Приземляемся?

Ребят на землю опусти.

— Да, замок-то, какой огромный. Как же нам попасть в страну Фантазию?

— А давайте у Ворот спросим, что нам нужно сделать, чтобы пройти в страну Фантазию.

-Около меня лежат предметы. Если вам удастся найти общее между мной и этими предметами — замок легко откроется.

(Дети ищут общие качества: ворота — пирамидка, ворота-коробка, ворота — металлическая ложка)

(на ширме открываются шторки)

(Дети проходят через ширму)

— Через Ворота мы прошли, а куда дальше идти? Вот смотрите тропинка узкая, интересно, куда она нас выведет? Стройтесь за мной.

Игра «По тропинке»

Идти надо по очень узкой тропинке, по краям которой растет колючий кустарник. Как вы пойдете? (Встать боком и идти друг за другом)

И вдруг на пути попадается дерево, которое упало и перегородило тропинку. Да какое огромное! Обойти дерево нельзя, т.к. растут колючие кусты. Перелезть через дерево тоже нельзя — вверх торчат острые сучки. Как можно продолжить путь? (Пролезть под упавшим деревом: лечь на живот, прижимаясь к полу, проползти) Вот и пришли!

Воспитатель. Тропинка привела нас в волшебный лес. А кто живет в этом лесу, мы узнаем по вашим превращениям.

Педагог держит в руках несколько картинок с изображением животных и птиц. Ребенок вытягивает одну картинку так, чтобы остальные дети её не видели. Он подражает крику животного и его движениям, а остальные дети должны угадать, какое это животное.

В стране чудес все жители разговаривают на полишинском языке, есть одно основное правило, которое надо запомнить, чтобы на нем говорить. К любому слову добавляется слог- ца: кошкаца, карандашца, гулятьца, конфетаца. Я предлагаю вам поучиться говорить на полишинском языке. Кто хочет начать?

Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие к концу. Наш ковер сам нашел нас. Пора возвращаться в детский сад. (Дети встают на ковер)

Ковер домой, пожалуйста, лети!

-Вот мы и в детском саду. Теперь вы знаете, что есть чудесная страна-Фантазия! Большое вам спасибо за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула.

конспект занятия по изодеятельности «Страна фантазии»

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования.

конспект занятия по изодеятельности «Страна фантазии»

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования.

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну фантазии»

Конспект интегрированного занятия по математике.

«Путешествие в страну Фантазию» (конспект НОД для старшей группы)

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка, его поведения в целом. .

Читайте так же:
Пароход затонул из-за мер безопасности, усиленных после гибели «Титаника» (видео)

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Фантазий»

Занятие по сенсорному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "В стране фантазий"Данное занятие отлично подходит для работы на Лекотеке.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну фантазий» подготовительная группа детского сада

Конспект образовательной деятельности образовательная область социализация «Путешествие в страну фантазий» подготовительная группа детского сада.

Развлечение по ИЗО в подготовительной группе «Путешествие в страну Фантазии».

татьяна когырева
Развлечение по ИЗО в подготовительной группе «Путешествие в страну Фантазии».

Развлечение по ИЗО в подготовительной группе

«Путешествие в страну Фантазии».

подготовила: Когырева Татьяна Викторовна

Цель: Познакомить детей с героями, которые живут в волшебной стране Фантазии. Открыть двери волшебных дворцов страны. Закрепить элементы декоративного рисования. Познакомить с кляксографией и ниткографией. Закрепить оттенки холодных и теплых цветов. Развивать творчество, фантазию и воображение.

Материал:2 палитры: с красками и дворцами; кроссворды; цветные полоски 7 цветов на две команды; карточки со словами «портрет», «пейзаж», «натюрморт»; картинки к карточкам ;карточки со словами «дымка» «гжель» «городец» «хохлома»;элементы росписей, кусочки бумаги для плащей, клей, ватман по диагонали 2 шт. ; краска для клякс; нитки; листы А3.

Ход занятия:

Посмотрите. Какое все разноцветное вокруг. (обратить внимание на окружающие предметы).

А вы знаете откуда эти цвета берутся и где они прячутся? (в фломастерах, красках, карандашах).

И знаете ли вы, что есть волшебная страна Фантазия? Все удивительные превращения и чудеса происходят там. Хотите попасть в эту страну?

Для того чтобы в неё попасть, совсем необязательно куда-то ехать. Фантазия – это превращение. Посмотрите на разноцветные краски (палитра с красками кружками). Закройте глаза и произнесите 1,2,3 – картинка оживи.

(Палитра с красками- дворцами)

В каждом дворце живет свой цвет. Как и в каждой волшебной стране, в Фантазии есть свои Король и Королева. Королева Кисточка и Король Карандаш (картинки с их изображением).

А теперь осталось узнать что скрывается за дверями этих дворцов. Для этого нам нужно преодолеть некоторые трудности. Готовы? Тогда вперёд!

1 дворец «Радуга»

(7 полосок цв. картона на две команды)

Задание: выложить и наклеить полоски по порядку как они идут в радуге.

2 дворец «Отгадай кроссворд «Графика»

(кроссворд)см. приложение

3 дворец «Отгадай кроссворд «Живопись»

(кроссворд) см. приложение

4 дворец «Не ошибись!»

(Карточки с о словами: «пейзаж» «портрет» «натюрморт», картинки по жанрам)

Задание: назвать и разобрать картинки по жанрам всей группой.

5 дворец «Волшебный Плащ»

(листы бумаги холодных и теплых цветов, ватман по диагонали, клей)

«Плащ Снежной королевы и Огня»

Задание: украсить плащи по оттенкам.

6 дворец «Магия узора»

(силуэт барышни, чайника, доски, кружки;карточки с названиями росписи: Гжель, Городец. Хохлома, Дымка; элементы к росписи)

7 дворец «Чудо клякса»

(Листы согнутые пополам, баночки с краской, нити 40см, губки)

Задание: нарисовать кляксу и придумать ей образ.

Кроссворд «Графика»

1. Явление природы, в котором можно увидеть 7 цветов (радуга)

2. Жанр живописи, изображение домашнего обихода, цветов, фруктов и т. д. (натюрморт)

3.Он признался ножу:

«Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я трудиться мог. (карандаш)

4. О какой птице желает знать охотник. (фазан)

5. Принадлежность художника – небольшая тонкая доска или лист, где художник смешивает краски. (палитра)

6. Если ей работу дашь—

Зря трудился карандаш (резинка).

7. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке (кисточка)

Кроссворд «Живопись»

1. Изображение природы, города, космоса (пейзаж)

2. Живописное произведение. Можно встретить в галерее или сделать самому (картина)

3. Название красок (акварель)

4. Рисунок, служащий украшением предмета (узор)

5. Изображение художественными материалами человека в полный рост, по грудь или группой. (портрет)

6. Главное в искусстве – в графике. (штрих)

7. Быстрый рисунок небольших размеров, дающий лишь общее представление о предмете (набросок)

8. Название декоративно-прикладного искусства в синем цвете. (гжель)

(Каждая строчка кроссворда начинается с заданной буквы, а по центру слова складываются в слово Графика и Живопись)

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: 1. Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Совершенствовать навыки.

Путешествие в страну здоровья в подготовительной к школе группе Выполнили: Инструктор по ФК Грибова В. Ю. Воспитатель группы Спогреева Н. И. Дата проведения: 3 .11.16. Цель: формировать у детей представление.

Читайте так же:
Белуга – описание, размер, сколько живет, ареал, питание, враги, фото и видео

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию». Фотоотчет.Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию». Фотоотчет. Правила дорожные – очень все надежные! Каждый должен все их знать, соблюдать и выполнять. Все мы живём в обществе, где надо соблюдать.

Развлечение по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровячков» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Цель: -формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; Задачи: -выделить правила навыков.

Развлечение «Путешествие в страну «Рисовандию»Развлечение «Путешествие в страну «Рисовандию» Программное содержание. 1. Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству. Закреплять знания детей о средствах выразительности.

Развлечение «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес, любознательность, удовольствие от путешествия. 2. Закрепить знания у детей о сказках,.

Развлечение «Путешествие в страну Веселяндию» Дети входят в зал и присаживаются на стулья. Муз рук Здравствуйте, ребята! Сегодня такой замечательный день! И так хочется повеселиться.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Развлечение по основам здорового образа жизни:«Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: формировать у детей представление.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Ку-ка-ре-ку»Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Ку-ка-ре-ку» азвлечение в старшей группе «Путешествие в страну Ку-ка-ре-ку» В – Ребята! Предлагаю сегодня отправится в необычное путешествие, а что.

Путешествие в страну сказок и фантазии

Цель:Формирование умений детей проводить инсценировку сказки, используя средства выразительности (мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми).

Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивать познавательный интерес и желание участвовать в театрализации.

— Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

— Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.

— Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Организационный момент

(Дети проходят под песню «Улыбка» в группу, становятся в круг)

Психолог: Давайте порадуемся солнцу и птицам!

Давайте порадуемся радостным лицам!

«Доброе утро» скажем друзьям мы!

«Доброе утро» останется с нами!

(Дети передают по кругу сердечко со словами «Доброе утро!»)

Психолог: Ребята обратите внимание, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети(хором):Доброе утро! Мы рады вас видеть!

Психолог:Ребята, скажите мне пожалуйста, вы любите сказки? (ответы)

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Гуси- лебеди, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка и т.д.)

Как называются люди, которые играют в сказках, в театральных постановках?(Актёры)

Для того чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

(Дети закрывают глаза и говорят слова)

Топни, хлопни.

Вокруг себя обернись,

В волшебной стране окажись!

(Дети открывают глаза, появляется чудо-дерево)

Основная часть

Психолог: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось!

(Показывает на макет дерева с прикреплёнными яблоками)

Психолог: Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды. На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень непросто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом — с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами. Срываем первый плод.

Задание №1 «Покажи мимику»

Психолог: Для того, чтобы выразить характер героя, актеру необходима мимика. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить гнев, страх, радость, и удивление, и сейчас, я прошу вас изобразить мимикой настроение, которое вы услышите в стихотворении.(Карточку с угаданной мимикой приклеить на мольберт)

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.(Злое, недовольное)

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!(Страх, боязнь)

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!(Радость)

«Пропала Мальвина, невеста моя,
Она убежала в чужие края…»
Струны изрежут тонкие пальцы,
Боль прописалась среди декораций… (Печаль)

Читайте так же:
Для чего нужны отпечатки пальцев?

Психолог: Вы всё правильно показали. Молодцы! Давайте сорвём следующий плод.

Задание №2 «Покажи жестами»

Психолог: Ребята, чтобы передать образ героя, актёру необходимо уметь выразительно двигаться. Движение головой, руками, телом называют — «Жест». Я вам буду называть действие, а вы должны показать ( «Иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю»).

Давайте теперь попробуем под музыку попробуем.

Игра – танец «У Жирафов пятна-пятна»

(Дети имитируют движения по тексту песни Екатерины Железновой)

Психолог:Молодцы! Срываем следующий плод.

Задание №3 «Произнеси чистоговорку»

Психолог: Актер должен иметь правильную речь, уметь менять свой голос, четко и быстро произносить звуки. В работе над правильным произношением звуков помогают скороговорки и сейчас мы с вами попробуем их проговорить, но для начала надо подготовить наше дыхание. (Дети дуют в трубочку)

Послушайте чисто говорку:

«От топота копыт, пыль по полю летит»

«Ехал Грека через реку.
Видит Грека в реке рак.

Сунул в реку руку Грека.
Рак за руку Греку – цап».

Давайте вместе повторим. (Проговаривают)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку сначала медленно, а потом быстро.(Проговаривают). Молодцы ребята, вы все постарались и у вас получилось.

Предлагаю вам сорвать следующий плод.

Задание №4 «Волшебные превращения»

Психолог:Чтобы хорошо сыграть роль,каждый актер должен уметь войти в образ героя. Ребята, а какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (Дикие животные). Мы с вами будем изображать лесных животных. Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

(Звучит музыка. Дети имитируют движениямедведя, волка, лисы)

Психолог: Вы правильно изобразили животных. И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать следующий плод.

Задание №5 «Покажи сказку»

Психолог: Ребята, а теперь мы сможем, как настоящие артисты, показать спектакль. Вы готовы?(Да) Ребята, а давайте напомним нашим зрителям, как нужно вести себя во время спектакля. Я буду называть действия, а вы отвечайте, если «Да» -хлопаете в ладоши, если «Нет» -топаете ногами.

— Во время представления можно ходить?

— Разговаривать друг с другом?

— Шелестеть конфетными обертками?

Психолог: Тише, гости, вы сидите! И сюрприз наш не спугните! Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.

(Звенит колокольчик-начало спектакля)

Русская народная сказка

Жил-был старик со старухою. Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего-испечь-то? Муки нету.

— Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол – да к двери, прыг через порог, да за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

— Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И покатился колобок дальше — только заяц его и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему волк:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.

И колобок запел:

— Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел.

Покатился колобок дальше — только волк его и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет.

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Ну, где тебе, косолапому, съесть меня!

Послушай, лучше мою песенку.

Колобок запел, а Мишка и уши развесил.

— Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь,

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

— Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Читайте так же:
Гризли – описание, где живет, питание, образ жизни, фото и видео

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается.

— Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

— Славная песенка! Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду, да и запел:

— Я колобок, колобок.

А лиса его — Ам! — и съела.

Психолог: Настоящие актеры в конце представления получают бурные аплодисменты. Давайте похлопаем нашим актерам от души!

Психолог: Молодцы актёры. Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

(Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни.

Вокруг себя обернись,

В детском саду окажись!

Психолог: Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

Какую сказку мы показали? (Колобок)

Сложно вам было быть артистами?

(Проговаривать чистоговорку. Играть роль в сказке. Изображать животных)

Вы все большие молодцы! Ну а нам пора прощаться.

«Свеча доброты и тепла»

Цель: закрепление эмоционального состояния, положительный выход из занятия.

Дети становятся в круг и по очереди передают свечу, прощаясь друг с другом.

Психологическое мероприятие «Страна фантазии»

Цель: создание атмосферы безопасности и доверия между учащимися, развитие навыков взаимодействия в коллективе, помочь детям осознать ценность умения фантазировать, развитие творческих способностей.

-создание атмосферы психологического комфорта;

.-развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, внимания, памяти;

-развитие навыков межличностного общения;

-воспитание чувства коллективизма, ответственности, взаимовыручки;

-воспитание взаимоуважения и доверия.

Тип урока: комбинированный.

Формирование УУД:

Личностные действия: выработка у учащихся положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в коммуникативной деятельности.

Регулятивные действия: определение цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определение правильности выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: умение извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: «фантазия»

Формы и методы работы: индивидуальная; игровые, практический.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, ватман, клей, ножницы, детские журналы, цветная бумага.

1. Организационный момент

1. Мотивационный этап

— Здравствуйте, ребята. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте друг другу что-то хорошее. Садитесь.

Каждая команда располагается вокруг своего стола.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Введение в проблему занятия.

Сегодняшнее занятие мы начнем с того, что прослушаем фрагмент песни. Внимательно послушайте и ответьте на вопрос:

О чем эта песня?

-Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?»

( показ слайда № 1)

— Что вы понимаете под словом «фантазия»?

— А как вы думаете, умеете ли вы фантазировать?

А насколько развита ваша фантазия, мы сейчас с вами увидим.

Учащиеся слушаю фрагмент песни «Фантазия» из мультфильма «Маша и Медведь».

Ответы детей: о фантазии

Личностные УУД: ценить и принимать правила ведения беседы. Проявлять уважение к собеседнику.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Слово жюри

Слово жюри (1мин)

«Поприветствуйте друг друга»

Слово жюри (1мин)

«Отгадай название песни»

Слово жюри

Я предлагаю вам проверить свою фантазию в игре «Мир фантазии»

А оценивать ваше творчество и фантазию будет …

(Участники команд заранее определены).

( показ слайда № 2)

Объединитесь в команды придумайте название, девиз, приветствие.

— Предоставляем слово первой команде…, второй команде.

( показ слайда № 3)

Перед вами на столе лежит ватман и цветные журналы. Ваша задача на листах ватмана сделать коллаж из рисунков, вырезанных из цветных журналов на тему «Страна фантазия» и составить небольшой рассказ о ней.

Читайте так же:
Самые полезные фрукты – список, описание, чем полезны, фото и видео

Что для вас было сложнее, сделать коллаж или составить рассказ?

-Скажите, какие качества помогли вам справиться с этим заданием?

Предоставляем слово жюри

( показ слайда № 4)

Вот и появилась «Страна фантазии» А кто населяет эту страну, мы попытаемся узнать в следующем конкурсе «Кто я?»

В этом конкурсе одному из участников команд по очереди предстоит вставить голову в заготовленную картину, на которой изображено некое существо. После этого, он начинает задавать наводящие вопросы своей команде, чтобы узнать, кто изображён на картине. Команде может отвечать только «да» или «нет». У команд есть 3 минуты. Выигрывает та команда, участник которой отгадал, кто изображен на картине быстрее.

Что для вас было сложным в этом конкурсе?

Как вы себя чувствовали в этой роли?

— Скажите, какие качества помогли вам справиться с этим заданием?

Предоставляем слово жюри

( показ слайда № 5)

Вот и выяснили, кто живет в «Стране фантазии», которую вы создали. Придумайте и покажите, как между собой общаются жители этой чудесной страны. Следующий конкурс «Поприветствуйте друг друга».

Легко ли дался вам этот конкурс?

Что для вас было сложным в этом конкурсе?

— Скажите, какие качества помогли вам справиться с этим заданием?

Предоставляем слово жюри

( показ слайда № 6)

Мы увидели, что жители «Страны фантазии» веселые, озорные, оригинальные и конечно очень дружны. Это значит, что они очень хорошо понимают друг друга и без слов. А так ли это на самом деле мы сейчас проверим. Следующий конкурс «Отгадай название песни». Один из участников команд прослушивает фрагмент песни, после чего мимикой и жестами должен показать название песни или то, о чем поётся в этой ней. Произносить слова из песни нельзя. Выигрывает та команда, участники которой отгадают название песни быстрее.

Легко ли дался вам этот конкурс?

С какими трудностями вы столкнулись в этом конкурсе?

— Скажите, какие качества помогли вам справиться с этим заданием?

Предоставляем слово жюри

Наша игра подошла к концу. Хотелось бы услышать ваше мнение об игре.

— Скажите, пожалуйста, какие качества вам помогли справиться с данными заданиями?

— Что вам понравилось в игре?

— Какие задания показались слишком сложными?

— Что бы вы изменили в игре?

Всем спасибо за игру. Творите, создавайте , воображайте и фантазируйте и не бойтесь, что вас кто-то не поймет. До свидание.

Работа детей в командах.

Составление коллажа и рассказа на тему «Страна фантазии»

Презентация своей работы

Участник отгадывает, в образе кого он изображен на картине.

1-й участник – «Шрек»

2-й участник – «Смурфики»

Дети выполняют задания.

1-й участник слушает фрагмент песни «Чунга чанга».

2-й участник слушает фрагмент песни «Улыбка».

Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

Список используемой литературы

Винокурова Н. К. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. М.: Изд-во “Аст – пресс”, 2003.

Гин С.И. Мир фантазии М.: Изд-во “Вита – пресс”, 2001.

Котова Е.В., Кузнецова СВ., Романова Т.А. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010.

Методика определения уровня воображения // Психология от А до Я. – М. 2000.

Святкова О. Развиваем творческие способности/ [рисунки]- М.: Изд-во Розовый слон, 2002.

Селиверстов В.И. Речевые игры. – М.: ВЛАДОС, 2000.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru Статья по теме: Развитие творческого воображения у учащихся развивающихся по программе Школа 2000-2100, опубликовано 11.12.2011 — Мазилова М. Ю.

Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей – Ярославль: Академия развития, 2001.

Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления Изд-во “У – Фактория”, Екатеринбург, 2004..

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию