100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Древние сооружения Индии, которые потрясают своим предназначением — рассмотрим досконально

Древние сооружения Индии, которые потрясают своим предназначением — рассмотрим досконально

В каждой стране есть дворцы, ратуши, соборы, поражающие воображение красотой и изяществом форм. Они построены в разных архитектурных стилях. По стилю можно определить век строительства, уровень цивилизации, обычаи народа, населяющего эту страну, его культуру, национальные традиции. Богатая архитектура Индии отражает все многообразие исторических и культурных традиций многотысячной истории древнего государства.

Схожие новости:

Обсуждение пользователей: Коментарии на сайте

Развитие архитектуры в Индии

Индийская цивилизация зародилась в древние времена. На протяжении нескольких тысячелетий культура Индии переживала различные периоды. С древних времен народы этой уникальной страны выражали в искусстве свои представления о Вселенной. В индийском искусстве архитектура всегда соседствует со скульптурой. Стены храмов покрыты искусно выполненными каменными скульптурами и барельефами. В каждом архитектурном произведении первое место занимает религиозная символика.
В зависимости от религии, господствующей в стране, архитектура древней Индии, переживала три периода:
• древнебрахманский, продолжавшийся примерно до 250 года до н. э., и почти не оставивший архитектурных памятников;
• буддийский, длившийся следующие 1 тыс. лет и закончившийся примерно в 750 году н. э.;
• новобрахманский, продолжавшийся до завоевания Индии мусульманами (начало XIII века).
В древности большинство зданий строилось из дерева, поэтому до наших времен они не сохранились. В начале нашей эры в строительстве стал применяться камень, что оказало влияние на индийскую религиозную архитектуру. Начали появляться пещерные комплексы, храмы, а также ступы – сооружения из камня, в которых хранились священные реликвии.

Чайтья и вихара

Кроме храмовых сооружений в эти же времена индийские мастера создают вырубленные в скалах монастыри — вихара и святилища — чайтья. Кстати, последние датируются более ранним периодом.

Чайтья имеют арку на фасаде, а также колонны с округлыми луковичными базами и капителями в форме колокола. Появление первых монументальных памятников буддийской архитектуры — чайтья — датируется III столетием до нашей эры. Это был период правления Ашоки Маурьи.

Чайтьи в Боробудуре

Чайтьи в Боробудуре

В структуру вихары обычно входит обширный зал квадратной планировки, из которого можно пройти в монашеские кельи. Вход в такой скальный монастырь имел вид портика, украшенного большим количеством колонн.

Вихара

Вихара

Однако с течением времени оба типа сооружений претерпели значительные видоизменения. Оформление колонн стало более разнообразным, а капители стали украшать скульптурами и целыми рельефными композициями. На фасаде появились высокие фризы, а все стены были декорированы росписями. Таким образом, простые и аскетичные поначалу святилища преобразуются в роскошные сооружения с пышным убранством.

С точки зрения особенностей архитектуры наибольший научный интерес представляют скальные храмы, имеющие несколько нефов. Они были созданы в период со II века до нашей эры по VII столетие нашей эры. То есть, у данной архитектурной традиции был достаточно длительный период существования и развития.

Древние буддийские храмы

Наиболее впечатляющие пещерные комплексы, сохранившиеся до наших времен, – храмы Аджанты и Карли. Вокруг буддийских храмов часто размещались кельи монахов. В Индии насчитывается не менее тысячи храмовых пещер.

Индия храмы Аджанты и Карли

Чайтья в Карли – индийские культовые сооружение, высеченные в скалах. Первые чайтьи появились в III веке до н. э. во время царствования Ашоки Маурьи. Они представляли собой храм для молитв, вырубленный в скальном массиве в виде продолговатого зала. Внутри этого зала располагалось два ряда каменных колонн, в самом конце помещалась ступа или статуя Будды. Позднее, начиная с V века н. э., чайтьи начали строить в виде отдельных зданий, но до нашего времени сохранились только некоторые пещерные сооружения.
Комплекс древних индийских скальных пещер Чайтья в Карли возводился в период от II в. до н. э. до V в. н. э. Karla построена на скалистом склоне холма. В скале вырублено большое подковообразное окно для освещения интерьера пещеры. Внутреннее убранство Чайтьи в Карли немного напоминает базилику. Основная пещера представляет собой огромный зал 45 м в длину и 14 м в высоту, с колоннами, украшенными резными скульптурами женщин, мужчин, львов, слонов, и ступой в дальнем конце зала. В молельном зале сводчатый потолок, вход выполнен в виде арки.
К V в. н. э. относится храм со ступой в Санчи. Индуистская ступа – сооружение, очень интересное в архитектурном плане. С тех времен, когда индусы стали поклоняться Будде, возникла потребность в хранилищах для реликвий. Сначала строились простые холмообразные надгробья, вокруг которых сооружались ограждения. В ограждении с четырех сторон устраивались ворота, ориентированные на стороны света. Мемориальные ступы возводились в честь почитаемых буддистских святых.

Читайте так же:
Солнце, планеты и гравитация – описание, фото и видео

Индия храм Санчи

Постепенно ступа приобрела вид монументального кирпичного или каменного памятника. Она выполнялась в форме полусферы, как символа перевернутой вверх дном миски Будды, служащей святому для сбора милостыни. Сверху ступу венчал маленький павильон. Драгоценные реликвии помещались в специальную полость, доступ к которой был только сверху. Постепенно простая конструкция усложняется, появляются скульптурные и архитектурные украшения.
Ступа в Санчи – одно из самых древних подобных сооружений. Она относится к III веку до н. э. Ее высота 23,6 м, диаметр у основания 36,6 м. Культовый памятник архитектуры выполнен из кирпича, сверху облицован красным песчаником. Он размещается на площадке, к которой ведут ступени. Вызывает интерес также каменная ограда и резные ворота. Надземная часть ступы в Санчи построена в VII веке, а основание, на котором она стоит, древнее ее на тысячу лет.

Индийские ступы

Еще одним необычным и уникальным образцом древней архитектуры Индии являются так называемые ступы — отдельно стоящие массивные каменные или кирпичные сооружения. Изначально это были самые простые постройки в форме перевернутой » миски Будды» для сбора подаяний. Они лишены всяческого декора. Каждая ступа имела ограду с воротами по четырем сторонам света.

Ступа в Санчи

Ступа в Санчи

Со временем ступы начинают украшать архитектурными элементами и скульптурами. Самым ярким образцом можно считать ступу в Санчи — наиболее древнее сооружение, датируемое III веком до нашей эры. Заслуживает внимание также ступа в Бхархуте.

Большая ступа в Санчи

Большая ступа в Санчи

В дальнейшем на развитие архитектурной традиции Индии огромное влияние оказала архитектура ислама, которая значительно обогатила ее новыми формами мавзолея и дворцовых комплексов.

Мавзолей Тадж - Махал в Агре ( Индия).

Мавзолей Тадж — Махал в Агре ( Индия).

Новобрахманский период

Примерно в конце VI века брахманские идеи вновь начинают приобретать влияние, смешиваясь с буддийскими верованиями. В этот период небольшие пещерные храмы постепенно превращаются в огромные надземные башнеобразные сооружения. Получил распространение новый тип храмов – пагода, которая может иметь вид двухэтажного или многоэтажного дома. Индийским храмам архитекторы придавали религиозно-символический смысл.

Индия пагода

Зодчие в своей работе опирались на мистические теории, придуманными жрецами. Так, прообразом культового здания было мифическое сооружение на горе Кайлас в потустороннем мире. Считалось, что архитектурную форму высшее божество открывает лишь избранным смертным – архитекторам, жрецам. Индусы верили, что архитектор во сне посещает небо, вдохновляется прекрасными храмами, которые служат ему прообразами, а божественные силы используют его как орудие для осуществления своих замыслов.
К переходным формам – от пещерной к башенной архитектуре, относят Кайлас в Эллуре. Вытесанное в массиве скалы культовое сооружение имеет не только внутреннее пространство, но и наружный объем. Композиционно храм в Эллуре представляет собой уменьшающиеся по направлению вверх расположенные горизонтально платформы со множеством отдельных элементов и скульптурных изображений.
Архитекторы новобрахманского периода для возведения башнеобразных храмов редко использовали кирпич, предпочитая камень. Основным сооружением храма этого периода является высокая башня и несколько вплотную примыкающих к ней более низких. Внутренне пространство храма небольшое, пещерного вида, унаследованного от буддийской чайтьи, зато наружное поражает колоссальными размерами.
Снаружи храм похож на большой, искусственно вылепленный холм, в котором почти отсутствуют окна. В то же время на фоне расплывающейся массы тяжелого храма вверх тянутся башни, в архитектурных формах выражающие силу роста.
В башнях, состоящих из закругленных лепных массивов, почти нет четких прямых линий. Создается впечатление, что сама башня и каждая ее составляющая круглятся изнутри, развиваясь наружу, и здание в целом ассоциируется с растением, имеющим внутреннюю точку роста. Башни вырастают, как диковинные цветы.
Наружная масса сооружения образует архитектурную композицию, в которой представлены две группы. К первой группе относятся элементы, только дополняющие композицию, и непонятные при отделении от нее. Другого рода элементы не только дополняют, но и сами по себе представляют композиционное единство.
Архитектура новобрахманского периода характеризуется многочисленным повторением форм и частей, но в разных масштабах, к примеру, башен и башенок или горизонтальных складок. Благодаря такому повторению архитектурных форм, больших и малых, создается визуальный эффект единства материи.
Храмы Индии новобрахманского периода находятся в таких населенных пунктах:
• Кайлас (Эллур);
• Сирпур;
• Ганеша Рата (Мамаллапурам);
• Айхол;
• Потгацакал;
• Канчипурам;
• Сиддешвара (Баникур);
• Бхубанешвар;
• Кхаджурахо;
• Райарани (Бхубанешвар);
• Бодхгая;
• Конарак;
• Танджор;
• Халебид;
• Мадур;
• Гуджарат.
Один из великолепных образцов новобрахманской архитектуры – храм в Кхаджурахо, представляющий собой единую композицию из нескольких башен, возвышающуюся на каменном постаменте геометрической формы. Второстепенные башни постепенно увеличиваются по высоте в направлении к основной башне. Эта центральная башня, похожая на растение, состоит из трех главных элементов, объединенных общей формой. Создается впечатление, что из лепестков складывается цветок.

Читайте так же:
Почему у человека в воде болят глаза?

Индия храм в Кхаджурахо

Мусульманская архитектура

В период распространения исламской религии в Индии в разных концах страны, особенно в северной части, стали строиться архитектурные сооружения мусульманского направления, с присутствием порталов, куполов, высоких минаретов. Расцвет в Индии мусульманской архитектуры приходится на XVI–XVII вв.– время создания на территории страны государства Великих Моголов. В этот период стали массово возводятся крепости, мавзолеи, мечети и дворцы.

Индия мусульманская мечеть

Особенный след в истории оставило правление Акбара. Тогда было построено множество архитектурных ансамблей, среди которых такие как дворец Акбара, крепость в Агре, Лал-Кила в Дели. В тот период в Индии здания строились из камня-песчаника красного оттенка, реже темно-желтого. Вместо скульптуры, запрещенной в исламе, в декоре использовался орнамент, резьба по камню.
В XVII веке, когда Индией правил Шах-Джахан, в архитектурных сооружениях стали применять мрамор и инкрустирование дорогими породами камня. Знаменитый сказочной красоты дворец, Тадж-Махал, был построен этим правителем как мавзолей для жены.

Индия Тадж-Махал

Архитектура древней Индии, особенно новобрахманского периода, получила широкое распространение в соседних странах – Камбодже, Сиаме, на островах Ява и Цейлон. Однако культовые сооружения в этих странах очень отличаются от индийских. В них прослеживается влияние индийской архитектуры, но в гораздо менее выраженной форме. Они не показывают этапы развития, как в индийском зодчестве, а являются только вариациями на определенного тему.

Древние сооружения Индии, кто и зачем их строил?

Древние сооружения Индии — кто и зачем их строил? Все факты. Индия страна с очень древней и самобытной историей. Вот вам только малая часть фактов касающихся древних построек в Индии. Объединяет все эти постройки, ну кроме естественно их древности, наличие какой-нибудь детали, не вписывающейся в официальную историю человечества. Итак поехали:
Факт/фото № 1. Обратите внимание на глубину раскопок
На территории поселения Перамалла Паду местные жители сначала нашли, а затем и вручную откопали храм, который, находился под слоем песка последние 80 лет. Он был построен примерно 200 лет назад.

Старейшины деревни поведали о том, что древний храм был полностью занесен слоем ила и песка, после того, как текущая в этой местности речка Пенна, сменила своё русло.

По официальной версии, местные жители не успели не только спасти сам храмовый комплекс, так как произошло все стремительно, а также и спасти все находящиеся там ценные предметы. И вот не так давно, местные жители приступили к раскопкам. В ходе работ селяне, ко всему прочему нашли статую Шивы.
Видно, что раскопали не весь храм, а только его верхнюю часть. Это же какая глубина должна быть у реки, что бы занести целый храм? И по какой причине она взяла и изменила русло, причем так «стремительно»?

Читайте так же:
Как делают деревянные полы (видео)

Факт № 2
А что, вполне себе современный велосипед
В храме Панчаварнасвами, построенном 2300 лет назад, путешественник и исследователь Правин Мохан обнаружил изображение велосипедиста.

Поначалу, ученые объявили барельеф подделкой при реставрации 1920 года, но исследования не выявили признаков новодела, ведь рисунок не вырезан, он выступает, что говорит о том, что он был сделан при изготовлении и обработке колонны.
Факт № 3
Колодец Чанд Баори

Ступенчатый колодец находится в стороне от туристических маршрутов. Его глубина 30 метров, в колодце примерно 3500 лестниц, сложенных из идеальных прямоугольных блоков. Устойчив к землетрясениям. Построен в IX веке. По местной легенде его за один день создали «белые духи». Каменоломни и следы строительства отсутствуют. Официальное назначение: сбор грунтовой воды.
А теперь вопросы, которые возникают сразу же глядя на это величественное сооружение: лестницы без перил, если бы люди таскали туда воду, как гласит официальная история, то они смертельно бы рисковали. К тому же вода имеет свойство застаиваться и становится опасной для здоровья. Сооружение напоминает шахтную пусковую установку. Стандартная глубина современных ракетных шахт — 30 метров.

Факт № 4
Рукотворная система пещер Барабар. 200 — 300 гг до н.э.

Пещеры высечены в гнейсе (горная порода), по твердости не уступающая граниту. Все поверхности (потолки, стены и др.) отполированы до блеска. В пещерах идеальная акустика и вентиляция. Установлены резервуары для воды и предусмотрено герметичное закрытие дверных проемов. Есть версия, что пещеры использовались в древности, как бомбоубежище. Своды способны выдержать ядерный удар. К тому же в окрестностях часто находят древние скелеты с повышенным содержанием радиации.
Вид бомбоубежища снаружи

Факт № 5
Идеальная резьба

Посмотрите только на эту резьбу

Колонны храмового комплекса Шраванбелагола наглядно демонстрируют высокие знания древних мастеров. Храм возведен в рекордно короткие сроки в X веке.

Ученые не могут ответить на вопрос, как были созданы резные колонны и почему они сохранились в идеальном состоянии до наших дней, ведь, без токарных и фрезерных станков, такое изготовить просто невозможно.

Вид на храм
Примечателен он тем, что полностью вырублен из скалы. И строился он очень долго, хотя по индийской легенде, храм был построен за неделю. Даже, располагая современными технологиями, вряд ли такое вообще можно сделать вручную, тем более за неделю.
ПРИМЕЧАНИЕ. Как и чем создавали такие, нам недоступные сооружения — вот главнее вопросы

Индийские ступы – зернохранилища или древние электростанции?

Большая ступа в Санчи. По официальной истории построена царем Ашокой в 3 в. до н.э. Ступу считают древнейшим архитектурным памятником Индии.

Ее вид и реставрация в 19в.

В настоящее время принято объяснение, что ступы – это религиозные и культовые сооружения, относящиеся к буддизму. Подробностей нет. В Таиланде видел, что в современные небольшие ступы бросают подожженные петарды, хлопушки, они взрываются, выдают череду звуков. Местные оставляют дары рядом и внутри. Зачем именно такой формы данные сооружения – официальных объяснений тоже нет. Мне информация не попадались.

Альтернативные версии говорят, что это были древние электростанции. Этому тоже есть некоторые доказательства, например, шинопроводы внутри и снаружи (в долине ступ в Бирме).

Есть ли информация о внутренней структуре ступ в Индии? Некоторые планы имеются:


Один из планов ступы Санчи. Как видно, внутри имеет полость без входа. Зачем эта полость? Информации не нашел.

Ступа Схпола в Пакистане и ее разрез, показанный при раскопках – в ней тоже присутствует полость.

Если подумать, зачем строить такое объемное и материалоемкое сооружение и не пользоваться им? Внутрь же не попасть как в храм, людям не зайти! Логики в строении нет. Но полость выдает. Это либо какой-то резонатор или место для хранения чего-либо. Мне попался вот такой рисунок, сделанный в 19в. в индийском городе Патна:

Читайте так же:
Как снимали фильм «Тот самый Мюнхгаузен»

Старинное зернохранилище (Голгарский амбар) в Патне. С картины 1888г. Сооружение существует до сих пор (следующие слайды). У строения есть несколько боковых входов. Сейчас его уже отреставрировали и выглядит строение как современное.


Лестница, ведущая наверх – это не просто так. По ней поднимались и ссыпали зерно внутрь. С боковых дверей происходил забор зерна через дозаторы. Кирпичная и каменная толстая стена – надежная защита от грызунов и осадков.

Зернохранилища в долине реки Нигер в Африке. Аналогичной формы сооружения, но по-меньше. Для деревни достаточно. А вот для города – нужны были большие «ступы». Про технологию хранения урожая в жарком климате у историков практически нет ни слова. Это белое пятно в агротехнологиях тех времен, как и древние технологии в целом.

Мы и сейчас используем купольные здания из бетона для хранения сыпучих материалов. Примеры:

Мы повторяем за древними их технологию хранения. Или изобрели это заново. Так что все ступы могли быть именно зернохранилищами в прошлом. Но по какой-то причине их превратили в религиозные сооружения. Эта версия выглядит более логичной, чем фанатичное объяснение строительства таких объектов с целью поклонения Богам или Божествам.

Представьте, прошел катаклизм, наступил упадок. Оставшиеся в живых не помнят что это за здания. Но их существование нужно как-то обосновать. Самый легкий способ – объяснить религиозным фанатизмом предков.

Я не оставляю версию древней энергетики. Стены в куполе индийских ступ очень толстые. Для зернохранилища стены купола такой толщины не нужны. А вот для защиты от излучения – нужна защита. Если вспомнить легенды про поражающие свойства Ковчега завета, описанного в Библии, то можно предположить, что внутри размещалось что-то подобное, вырабатывающее электроэнергию для целого города.


Реакторы современных АЭС имеют купольную конструкцию

Побочным в работе было жесткое излучение или радиация. Дар Богов или наследие от прежних цивилизаций. Каменная ограда вокруг ступы Санчи — защитный барьер от любопытных. Но потом и эти установки потеряли потенциал и были утилизированы за ненадобностью. А купольные строения остались, превратились в карго-культ. Вернее сказать, в религиозный культ. Одно пристроили под зернохранилище.
***

Можете поддержать автора, пройдя по ссылке: дубликат статьи — там тоже есть комментарии.

Группы в соцсетях и другие площадки, где выкладываются ссылки на материалы журнала:
ВК-sibved
ФБ-sibved
Яндекс.Дзен
Плей-лист с озвученными статьями в youtube

Архитектура Индии

архитектура индии Развитие искусства Индии происходит в полном соответствии с законами, описанными в древних ведических рукописях. В середине II тысячелетия до нашей эры в индийские земли проникают племена ариев, которые приносят собственные культурные традиции. Таким образом, арийская культура оказывает влияние на развитие индийского искусства, письменности и архитектуры .

Особенную популярность в Индии приобретает искусство скульптуры. Гигантские скульптурные композиции украшают стены храмов . В каждом архитектурном творении тех времен проявляется религиозная символика, которая преподносится в виде рельефных изображений и скульптур. В индийском искусстве рельеф играет главную роль.

С течением времени появляются постройки, характеризующиеся сложной планировкой. Огромные скульптуры, мастерски вытесанные из природного камня, отражают жизнь во всех ее проявлениях.

Появление первых памятников индийской архитектуры датируется II тысячелетием, но ученые предполагают, что самые давние сооружения были построены еще раньше. Еще в доисторические времена здесь появляются правильно спланированные города, состоящие из домов, построенных из обожженного кирпича . Улицы городов были широкими, вымощенными камнем. Уникальной находкой исследователей можно считать открытие древнейшей канализации, устроенной в индийских городах.

Об этом свидетельствуют раскопки, в результате которых в городах Харрапа и Мохенджо — Дар была обнаружена регулярная планировка построек и тщательно продуманная система удаления отходов. Эти города очень похожи между собой, хотя расстояние между ними составляет около 600 км. Оба они были основаны в первой половине III тысячелетия до нашей эры.

Читайте так же:
Интересные факты о школах мира — это познавательно

В этот же период начинается сооружение первых буддийских храмов, построенных из прочных и долговечных материалов. До этого подавляющее большинство древних построек было выполнено из древесины .

Также в этот период популярными строительными материалами были глина и природный камень, а также бамбук, из которого строили типичные для архитектуры Индии постройки круглого плана. В дальнейшем эта форма экстерьера зданий стала традиционной.

В последние несколько веков перед началом новой эры на индийскую культуру огромное влияние оказывает уже достаточно развитое искусство Ирана.

Структура индийского храма

Традиционный индийский храм состоит из обширных, сгруппированных вместе четырехугольных дворов, которые были окружены массивными воротами — торана, выходящие на все четыре стороны света. По центру было расположено главное святилище храма, увенчанное крышей пирамидальной формы, а рядом со стенами, окружающими весь комплекс аккуратно размещались постройки, имеющие второстепенное значение.

Подобная композиция построек в комплексе храма вполне соответствовало представлениям индусов о мировом устройстве. По их верованиям земля была окружена океаном — и всю территорию храма окружала целая система бассейнов.

Стены, ограждающие и защищающие территорию храма, символизировали горы, а само святилище являлось вершиной всего мира, имеющей прямую связь с космосом.

По своим размерам, значению для людей и разнообразию хозяйственной жизни, храмовый комплекс походил на город. Здесь постоянно жили священники и монахи, а также служащие при храме, музыканты, танцовщицы.

В храм часто приходили торговцы, и не стеснялись предлагать свой товар. Огромное количество странствующих паломников и верующих каждый день посещало храмовый комплекс. Ученые выяснили что при наиболее крупных храмах работало около 20 тысяч людей различных профессий.

Руины буддийского монастыря в Пахарпуре

Руины буддийского монастыря в Пахарпуре

Чайтья и вихара

Кроме храмовых сооружений в эти же времена индийские мастера создают вырубленные в скалах монастыри — вихара и святилища — чайтья. Кстати, последние датируются более ранним периодом.

Чайтья имеют арку на фасаде, а также колонны с округлыми луковичными базами и капителями в форме колокола. Появление первых монументальных памятников буддийской архитектуры — чайтья — датируется III столетием до нашей эры. Это был период правления Ашоки Маурьи.

Чайтьи в Боробудуре

Чайтьи в Боробудуре

В структуру вихары обычно входит обширный зал квадратной планировки, из которого можно пройти в монашеские кельи. Вход в такой скальный монастырь имел вид портика, украшенного большим количеством колонн.

Вихара

Вихара

Однако с течением времени оба типа сооружений претерпели значительные видоизменения. Оформление колонн стало более разнообразным, а капители стали украшать скульптурами и целыми рельефными композициями. На фасаде появились высокие фризы, а все стены были декорированы росписями. Таким образом, простые и аскетичные поначалу святилища преобразуются в роскошные сооружения с пышным убранством.

С точки зрения особенностей архитектуры наибольший научный интерес представляют скальные храмы, имеющие несколько нефов. Они были созданы в период со II века до нашей эры по VII столетие нашей эры. То есть, у данной архитектурной традиции был достаточно длительный период существования и развития.

Индийские ступы

Еще одним необычным и уникальным образцом древней архитектуры Индии являются так называемые ступы — отдельно стоящие массивные каменные или кирпичные сооружения. Изначально это были самые простые постройки в форме перевернутой » миски Будды» для сбора подаяний. Они лишены всяческого декора. Каждая ступа имела ограду с воротами по четырем сторонам света.

Ступа в Санчи

Ступа в Санчи

Со временем ступы начинают украшать архитектурными элементами и скульптурами. Самым ярким образцом можно считать ступу в Санчи — наиболее древнее сооружение, датируемое III веком до нашей эры. Заслуживает внимание также ступа в Бхархуте.

Большая ступа в Санчи

Большая ступа в Санчи

В дальнейшем на развитие архитектурной традиции Индии огромное влияние оказала архитектура ислама , которая значительно обогатила ее новыми формами мавзолея и дворцовых комплексов.

Мавзолей Тадж - Махал в Агре ( Индия).

Мавзолей Тадж — Махал в Агре ( Индия).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию