100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужны дырочки в иллюминаторах самолетов?

Отверстие в иллюминаторе самолета

Те, кто когда-либо летал в самолете, сидя у окна, могли заметить, что в иллюминаторе есть небольшое отверстие. Его наличие удивляет всех, а некоторых это даже может пугать. Но оно вовсе неопасно, а наоборот – полезно. В чем же секрет?

Что это за дыра?

Отверстие расположено в нижней части окна, прямо по центру. Фактически оно находится между 2-м и 3-м оконным стеклом, то есть наружу оно не выходит. Как оказывается, это отверстие называют сапунным или выпускным, и оно выполняет важную функцию – регулирует давление внутри окна, защищая его от разрушения.

Для чего нужно отверстие в иллюминаторе

Дело в том, что по мере подъема самолета вверх давление воздуха сильно падает. Это происходит как в салоне, так и за бортом. Однако внутри судна установлена система наддува, которая нагнетет кондиционированный воздух и таким образом поддерживает уровень давления на комфортном и безопасном для человека уровне. Если все работает правильно, пассажиры даже не заметят, какие изменения происходят за бортом, и смогут пережить перелет, не потеряв сознание и не страдая от гипоксии – опасного состояния, которое возникает из-за недостатка кислорода.

Но по мере того, как судно поднимается выше, воздух снаружи становится тоньше, в нем меньше кислорода, а значит уровень давления падает в десятки раз. При подъеме на крейсерскую высоту 10 679 м давление составляет 0,2 кг/см 2 . Сила давления внутри самолета остается на отметке 1,0 кг/см 2 ; именно в таких условиях мы можем нормально дышать.

Это означает, что пока самолет находится в воздухе, развивается огромная разница в давлениях внутри кабины и окружающей атмосферы. Эта разница создает большую физическую нагрузку на окна самолета, так как весь воздух отчаянно хочет выйти наружу, чтобы исправить дисбаланс.

Иллюминатор: отверстие

Эти нюансы и были учтены при проектировании иллюминаторов для летательных аппаратов. Окна состоят из трех отдельных стеклянных панелей. И средняя, ​​и внешняя панели достаточно прочны, чтобы выдержать разницу в давлении самостоятельно, но при нормальных обстоятельствах именно внешняя панель принимает на себя нагрузку. А все благодаря сапунному отверстию в иллюминаторе. Оно нужно для того, чтобы уравновесить действующие силы между пассажирской кабиной самолета и воздушным зазором между стеклами.

Если внешнее стекло выходит из строя (что происходит крайне редко), его защитную роль будет выполнять среднее. И да, в этом случае будет небольшая утечка воздуха через вентиляционное отверстие, но в этом нет ничего страшного, так как система наддува самолета в состоянии справиться с такой задачей.

Внутренняя панель является неструктурной, но она помогает защитить остальные части окна от повреждений, вызванных пассажирами.

Читайте так же:
Интересные факты о зубной пасте, фото и видео

Существует также эстетическая функция отверстия – оно выпускает влагу из зазора между внутренним и внешним стеклами, чтобы они не запотевали или не замерзали. Благодаря этому пассажиры могут любоваться чудесными пейзажами.

И все-же иногда за стеклом вокруг дырки в иллюминаторе самолета появляется ледовой узор. Он вызван конденсацией воды, происходящей вследствие контактирования холодного воздуха со стеклом (на большой высоте температура воздуха может составлять -20 0 С).

Зачем в иллюминаторе самолёта делают небольшое отверстие

Казалось бы, со стороны иллюминатор – это просто округлое окошечко в самолёте. Но если рассмотреть его устройство, станет понятно, что это сложное технологическое приспособление, где каждая деталь играет свою роль.

Взгляните на форму иллюминатора. В 100% случаев в современных самолётах он будет округлой формы, а никакой другой. Такая форма позволяет обеспечить целостность конструкции в районе проёмов под иллюминатор.

На заре реактивной авиации были распространены прямоугольные проёмы, но эксперты выявили, что несколько катастроф произошли по причине того, что области возле иллюминаторов начали растрескиваться от динамического напора и больших скоростей полёта. Только овальная или круглая форма позволяет равномерно распределить нагрузку от давления и перепадов температуры.

Устройство иллюминатора

Как можно догадаться, это технологический застеклённый проём, позволяющий свету проникать в салон. В проёме находятся несколько слоёв с обязательной воздушной прослойкой между ними. Повреждение одного из слоёв не вызовет фатальной разгерметизации салона. Пластиковый слой, к которому может прикасаться пассажир, укрывает силовые слои и выполняет функцию теплоизолятора.

Иллюминаторы должны быть расположены между металлическим оребрением самолёта, опять же, для увеличения прочности. Стеклопакет способен выдержать давление в несколько тонн, так что едва ли буйному путешественнику удастся разбить стекло без подготовки.

Обобщая сказанное нужно сказать, что иллюминатор состоит из рамы, внешнего стекла, уплотнителя, внутреннего стекла, отдушины (той самой дырочки).

  • Толщина наружного слоя – 1 см.
  • Толщина внутреннего слоя – 4 мм.
  • Средний размер – 270 на 380 мм.

По поводу катастроф. К заключению о том, что самолёты должны иметь округлую форму, конструкторы пришли в 1954 году после двух катастроф первого серийного реактивного пассажирского самолёта «Комета». Самолёты разрушались прямо в воздухе: подвели квадратные окна, на углах которых образовывались трещины.

Зачем нужно отверстие в иллюминаторе

Очевидно, оно там не просто так. Нужно напомнить, что стеклопакет многослойный, и отверстие расположено лишь на внутреннем слое. Не нужно переживать, что он выходит наружу. Чем больше самолёт разгоняется и чем выше поднимается, тем сильнее перепады давления и температур. Без данного отверстия стеклопакет просто рассыпался бы на кусочки. Но хорошо, что оно есть.

Таким образом, давление между внутренним и внешним слоем становится оптимальным, удаляется лишний воздух из прослойки. Дополнительно такая дырочка не позволяет стеклу запотевать или подвергаться заиндевению.

Читайте так же:
Как обслуживают Airbus 380 в Домодедово

Вывод: рассматриваемое отверстие нужно для выравнивания давления за бортом и на борту самолёта.

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.

Зачем в иллюминаторах самолета делают маленькое отверстие

Отверстие расположено в нижней части окна, прямо по центру. Фактически оно находится между 2-м и 3-м оконным стеклом, то есть наружу оно не выходит. Как оказывается, это отверстие называют сапунным или выпускным, и оно выполняет важную функцию – регулирует давление внутри окна, защищая его от разрушения.

Дело в том, что по мере подъема самолета вверх дав

Дело в том, что по мере подъема самолета вверх давление воздуха сильно падает. Это происходит как в салоне, так и за бортом. Однако внутри судна установлена система наддува, которая нагнетет кондиционированный воздух и таким образом поддерживает уровень давления на комфортном и безопасном для человека уровне. Если все работает правильно, пассажиры даже не заметят, какие изменения происходят за бортом, и смогут пережить перелет, не потеряв сознание и не страдая от гипоксии – опасного состояния, которое возникает из-за недостатка кислорода.

Но по мере того, как судно поднимается выше, воздух снаружи становится тоньше, в нем меньше кислорода, а значит уровень давления падает в десятки раз. При подъеме на крейсерскую высоту 10 679 м давление составляет 0,2 кг/см 2 . Сила давления внутри самолета остается на отметке 1,0 кг/см 2 ; именно в таких условиях мы можем нормально дышать.

Это означает, что пока самолет находится в воздухе, развивается огромная разница в давлениях внутри кабины и окружающей атмосферы. Эта разница создает большую физическую нагрузку на окна самолета, так как весь воздух отчаянно хочет выйти наружу, чтобы исправить дисбаланс.

Эти нюансы и были учтены при проектировании иллюминаторов для летательных аппаратов. Окна состоят из трех отдельных стеклянных панелей. И средняя, ​​и внешняя панели достаточно прочны, чтобы выдержать разницу в давлении самостоятельно, но при нормальных обстоятельствах именно внешняя панель принимает на себя нагрузку. А все благодаря сапунному отверстию в иллюминаторе. Оно нужно для того, чтобы уравновесить действующие силы между пассажирской кабиной самолета и воздушным зазором между стеклами.

Если внешнее стекло выходит из строя (что происходит крайне редко), его защитную роль будет выполнять среднее. И да, в этом случае будет небольшая утечка воздуха через вентиляционное отверстие, но в этом нет ничего страшного, так как система наддува самолета в состоянии справиться с такой задачей.

Читайте так же:
Зачем организму нужна клетчатка?

Внутренняя панель является неструктурной, но она помогает защитить остальные части окна от повреждений, вызванных пассажирами.

Существует также эстетическая функция отверстия – оно выпускает влагу из зазора между внутренним и внешним стеклами, чтобы они не запотевали или не замерзали. Благодаря этому пассажиры могут любоваться чудесными пейзажами.

И все-же иногда за стеклом вокруг дырки в иллюминаторе самолета появляется ледовой узор. Он вызван конденсацией воды, происходящей вследствие контактирования холодного воздуха со стеклом (на большой высоте температура воздуха может составлять -20 С).

Конструкция иллюминатора в самолете

Но избавиться от гнетущего настроения сложно в любой ситуации. Можно попытаться отвлечь себя и начать смотреть по сторонам. Вот только заметив в своем иллюминаторе небольшое отверстие, можно не на шутку испугаться.

На самом деле все объясняется гораздо проще:

  1. Прошла эра однослойных стекол, которые могли выдержать лишь небольшие нагрузки.
  2. Сейчас практически каждый борт оборудован многослойными иллюминаторами.
  3. Выполнены они из пластика, а не из стекла.
  4. Синтезированный материал способен выдерживать гораздо более высокие нагрузки.
  5. Наличие нескольких слоев добавляет системе еще немного прочности.

Еще в середине прошлого века некоторые высоты были доступны только для военной авиации, гражданские самолеты предпочитали не подниматься до слишком уж больших отметок. В том числе из-за риска разгерметизации, имевшиеся на то время материалы не могли дать 100% гарантии защиты.

Но сегодня пассажиры могут не переживать за свою безопасность, а все благодаря прогрессу.

Видео

Будущее воздушных перелетов

Авиация уже давно развивается по двум основным направлениям:

Безопасность пассажиров

Скорость перемещения

Система автопилота позволяет держать определенную высоту и скорость часами, не истощая пилотов.

Серьезным рывком стало открытие и внедрение реактивных двигателей.

Взлет и посадка координируются с работниками аэропорта.

Но гражданской реактивной авиацией уже никого не удивить.

Гораздо увеличилось количество датчиков, уведомляющих пилотов о состоянии всех систем.

Для полетов выбирается кратчайший путь, беря в расчет метеоусловия в регионе.

Становится все больше индивидуальных средств защиты, хоть до парашютов для каждого пассажира мы так никогда и не дойдем.

Пассажирские лайнеры способны развивать скорость до 700-800 кмч, преодолевая тысячи километров за считанные часы.

Так что если вам надо добраться из точки A в точку B, лучшего варианта не найти.

Для чего нужны дырочки в иллюминаторах самолетов?

Корпус самолета от взлета до посадки может проходить через перепад температуры на 100 градусов

Во время взлета разные модели самолетов поднимаются на высоту в диапазоне от 7 до 13 км. Из-за этого давление и температура за иллюминатором во время полета существенно отличаются от тех, что были в аэропорту.

Интересный факт: на высоте в 10 км температура воздуха может доходить до -55 градусов Цельсия. А давление равно примерно 200 мм рт. ст., в то время как на нулевой высоте оно находится в районе 760.

Читайте так же:
Почему дюжина имеет особое название?

Сильное изменение давления за иллюминатором во время полета создает сильную нагрузку на корпус. Если заранее не позаботиться о выравнивании внешних и внутренних условий, то самолет может не выдержать: иллюминаторы начнут трескаться и лопаться. Для этого и делаются небольшие дырочки. Благодаря им происходит сообщение воздуха с обеих сторон, за счет чего давление выравнивается. Если этого не делать, то придется ставить более прочное и тяжелое стекло.

Интересно: Белый гриб — интересные факты, фото и видео

Дырочки в иллюминаторах нужны для выравнивания давления внутри салона. Поскольку во время перелета самолет поднимается на большую высоту, окружающие условия существенно меняются и отличаются от тех, что внутри конструкции. Дырочки помогают сгладить разность.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Зачем это нужно: 10 неочевидных деталей привычных вещей

Телеканал « 360» рассказал, почему некоторые детали в дизайне привычных вещей необходимы.

Ежедневно люди сталкиваются со множеством деталей, на некоторые из них они даже не обращают внимания, другие, напротив, становятся назойливой идеей. Зачем нужны дырочки в иллюминаторах или отверстия в колпачке от шариковой ручки? Телеканал «360» попытался ответить на эти вопросы.

Дырочки в иллюминаторах

Зачем это нужно: 10 неочевидных деталей привычных вещей | Изображение 1

Фото: Public domain

Многие, наверняка, замечали маленькие круглые отверстия в нижней части иллюминаторов самолета. Они предназначены для того, чтобы компенсировать разницу в давлении между разреженной атмосферой за пределами лайнера и салоном. Это отверстие вовсе не сквозное: иллюминатор защищен трехслойным стеклопакетом, и эта дырочка на внутреннем стекле помогает внешнему справляться с разницей в давлении. Также эти отверстия позволяют иллюминатору не запотеть.

Стрелка рядом с изображением бензоколонки на указателе уровня топлива

Зачем это нужно: 10 неочевидных деталей привычных вещей | Изображение 2

Фото: Public domain

Стрелка на этом изображении может быть очень полезна для тех, кто взял машину в аренду. Она указывает, с какой стороны автомобиля расположено горлышко бензобака, и вы сможете сразу понять, как подъезжать к бензиновой колонке на заправке.

Выемка на упаковке Tic-Tac

Зачем это нужно: 10 неочевидных деталей привычных вещей | Изображение 3

Фото: Public domain

Обращали внимание, что на крышке коробки драже Tic-Tac существует специальный выступ с выемкой? На первый взгляд кажется, что эта деталь позволяет плотнее закрыть коробочку, но на самом деле это не так. Выемка — это дозатор. Разработчики просто позаботились о том, чтобы вы смогли достать конфеты по одной штуке.

Звенящие цепи у троллейбуса

Зачем это нужно: 10 неочевидных деталей привычных вещей | Изображение 4

Фото: Public domain

Обращали внимание на то, что троллейбус звенит во время движения? Этот звук издают металлические цепочки или штыри, которые свисают под днищем — это заземлители, которые используются для снятия статического электричества.

Читайте так же:
Самые глубокие реки в России: список, название, глубина, фото и видео

Углубление на дне винной бутылки

Зачем это нужно: 10 неочевидных деталей привычных вещей | Изображение 5

Фото: Public domain

Углубление на бутылке вина называется пунт, и он необходим, чтобы компенсировать избыточное давление. Пунт позволяет равномерно распределить давление по всем направлениям, именно благодаря этому сосуд не взрывается. Можно заметить, что выемка гораздо глубже у игристых сортов вина: из-за пузырьков углекислого газа давление в бутылке шампанского или «Ламбруско» гораздо выше.

Щетки на эскалаторе

Зачем это нужно: 10 неочевидных деталей привычных вещей | Изображение 6

Фото: Public domain

Они нужны вовсе не для того, чтобы во время спуска в метро почистить обувь. Эти щетки устанавливают, чтобы пассажиры не наступали на боковые ограничительные линии, иначе их штанины и шнурки могут попасть в щель между ступенькой и балюстрадой. Кстати, чистить обувь этими щетками-ограничителями не рекомендуется. Во-первых, это может дать обратный эффект — на щетине могут оставаться смазочные материалы. А во-вторых, некоторые ограничители сделаны из жестких волокон, так что вы рискуете поцарапать ботинки.

Отверстия в одноразовых пластиковых размешивателях

Зачем это нужно: 10 неочевидных деталей привычных вещей | Изображение 7

Фото: Public domain

Почему бы не размешивать чай или кофе палочкой без дырочек, похожей на маленькое весло? На самом деле эти отверстия помогают уменьшить сопротивление жидкости, а значит, эффективнее размешивает сахар. Кроме того, специальная конструкция защищает размешиватель из хрупкого пластика от перегибания.

Кожаный ромб на рюкзаках

Маленький кожаный ромб на рюкзаке называется lash tab — язычок для привязывания. Эта деталь имеет практическое применение лишь на рюкзаках для скалолазов — через хлястик можно продевать веревки, карабины и привязывать дополнительное оборудование. Сейчас ромбовидные патчи изготавливают из более прочных материалов. А кожаные нашивки на городских рюкзаках — просто декоративный элемент.

Острый выступ на колпачке тюбика с лекарством

Зачем это нужно: 10 неочевидных деталей привычных вещей | Изображение 8

Фото: Public domain

На многих крышках тюбиков с лекарствами, мазями и кремами можно увидеть острый выступающий шип. Все очень просто: он предназначен для того, чтобы проткнуть защитный слой фольги под крышкой, не прибегая к использованию вспомогательных предметов.

Дырка в колпачке от шариковой ручки

Зачем это нужно: 10 неочевидных деталей привычных вещей | Изображение 9

Фото: Public domain

Как ни странно, не для того, чтобы компенсировать давление — для этого дырочка предусмотрена в самой ручке. Отверстие в колпачке делают для безопасности, как правило, детей. Если ребенок проглотит колпачок, и он застрянет в трахее, малыш не задохнется до приезда медиков: этого отверстия достаточно для прохождения необходимого количества воздуха, чтобы человек мог выжить. Впервые такой колпачок был представлен компанией BIC в 1991 году, позднее идею подхватили другие производители шариковых ручек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию