100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое PDR или удаление вмятин без покраски

Что такое PDR и с чем его едят?

Все чаще в сети мелькают объявления о ремонте вмятин без покраски по технологии PDR, откровенно, на первый взгляд услуга выглядит, как очередное разводилово! Помните чудо полироль, которая якобы удаляет любые царапины? Да я тоже купился в свое время, оказалось обычная полироль да еще и не лучшего качества!
Так вот, PDR или Paintless Dent Removal в вольном переводе с английского звучит как удаление вмятин без покраски и это не развод а вполне себе действенная технология кузовного ремонта, где устранение вмятин производится за счет молекулярной памяти металла и стойкости современного лакокрасочного покрытия!
Выполненные работы можно посмотреть тут www.company-slava.ru/Frames/dol_raboti.html

Как же такое возможно?
Ведь правда как вывести вмятину, что бы следов ремонта не было видно и при этом не красить деталь?
Есть несколько условий когда убрать вмятину возможно!
1. Лакокрасочное покрытие должно остаться целым или с незначительными царапинами, которые удаляются полировкой.
2. Должен быть специальный инструмент, от всевозможных крючков и приспособлений, специального освещения, до клеевых систем и вакуумных присосок, а в некоторых случаях используется индукционный прибор. Хочу сразу сказать что не стоит немедленно бежать покупать инструмент и прибор, (стоимость может доходить до 500 т. р.), без нужного навыка скорее всего вы просто испортите деталь))))
3. Специалист должен знать что он делает, хотя бы владеть теоретической частью технологии, а именно пройти обучение и получить сертификат! Но все же качественно выполнить работу может только опытный специалист!

Теперь когда все условия соблюдены можно приступать к ремонту злополучной вмятины. В первую очередь, для качественной работы нужен доступ к поврежденному участку, с внутренней стороны, это могут быть технологические отверстия, которых не мало в автомобиле, или частичная разборка, например снятие подкрылка, фары, обшивки двери, а в некоторых случаях возможна осверловка дополнительного технологического отверстия, в последствии обработанного мовилем и закрытого пластиковой заглушкой.
Когда с подготовкой доступа закончено, стоит установить правильное освещение, без грамотно поставленного света, работу лучше вообще не начинать, так как если мастер не видит кончик инструмента, он скорее всего будет работать не там где надо и как следствие, испортит деталь.

Вроде все сделали подготовили доступ, установили правильный свет, а вмятина сопротивляется и не хочет возвращаться на прежнее место! Что же сделали не так! В некоторых случаях вокруг вмятины, надувается так называемый crown (корона), или спасательный круг если хотите, который не дает металлу выпрямиться, его нужно убрать, то есть отстучать пластикатовым отбойником и тогда дело пойдет! И теперь мы приступаем к выравниванию вмятины, плавными качками вверх вниз от самого глубокого места, раскачивая и как бы массируя металл, вмятина постепенно выпрямляется и вот уже деталь ровная, как новая!

Конечно все кажется просто когда читаешь или смотришь как это делают, в действительности, очень трудоемкая работа, требующая огромного терпения и усидчивости, у кого шило в одном месте, или привыкших все делать быстрей скорей, лучше забыть про эту профессию, а тем кто готов часами ковырять железяки, самое оно на мой взгляд!

В заключении хочу сказать, PDR реально действующая технология, позволяющая за короткое время убрать вмятину не повреждая лакокрасочное покрытие, при этом автомобиль не будет крашенным, никакой толщиномер не покажет место работы, в отличии от традиционного ремонта с килограммами шпаклевки!
Везите Ваши автомобили на беспокрасочный ремонт, ведь Вы ничего не теряете, даже предположим, вмятину вытянуть не удалось, а значит и платить не придется, Вы просто поедите на традиционный ремонт!

Что такое PDR технология

К сожалению, каждый обладатель авто, даже самый аккуратный, рано или поздно сталкивается с такой очевидной проблемой как вмятина. Это может быть вмятина от летящего мусора на дороге, от неаккуратной парковки, падение снега с крыши, либо от таких стихийных бедствий как град. Не важно! Факт остается фактом, мелкая вмятина есть, а красить ее не хочется никак. Да и денег за это просят не мало, да и красить всю деталь… В общем одни расстройства.

Но технологии развиваются, в том числе и кузовной ремонт. Итак, представьте на секунду, что вмятину можно не красить, а попросту выдавить. Не верите? Давайте я Вам расскажу историю такой увлекательной технологии по удалению вмятин без покраски под названием Paintless Dent Repair (PDR или по-русски ПДР).

История возникновения PDR технологии

Родоначальником технологии принято считать владельца одной из самых известных фирм по изготовлению инструмента для удаления вмятин без покраски Nussle Spezialwerkzeuge.

Эта история началась еще в 60-х годах. Оскар Флайг и Энрихх Нюссле были сотрудниками завода «Мерседес». В период очередной выставки они ремонтировали автомобили. которые были повреждены посетителями в ходе выставки. Оскар Флайг выдавливал небольшие вмятины рукояткой молотка, готовя автомобиль к покраске, но это ему удалось сделать настолько ювелирно, что дальнейшая покраска не потребовалась (до этого момента все дефекты кузова требовали покраски). Это был один из первых случаев применения данной технологии на окрашенных элементах и стало отправной точкой в его развитии.

Читайте так же:
Почему закладывает уши в самолете? Причины, что делать, фото и видео

Разумеется, на данный момент технология не стоит на месте и то, как выглядели инструменты раньше и из чего состоит технология сейчас две разные вещи. Итак, как выглядит технология сейчас и какие системы в нее входят:

Система крючков

Первая система, которая нам встречается – это (самое очевидное) система крючков. При работе крючками выпрямление вмятины происходит методом воздействия на дефект с внутренней стороны детали (выдавливание вмятины).

Клеевая система

Следующая, самая популярная среди начинающих самостоятельное обучение удалению вмятин без покраски – это клеевая система, одна из самых простых. В клеевую систему входят такие составляющие, как клей, клеевой адаптер, обратный молоток, минилифтер, обратный молоток и много других вспомогательных инструментов. В данном случае выпрямление вмятины происходит методом воздействия на деталь с внешней стороны, иными словами вклеивание во вмятину. Одним из топовых инструментов в этой системе – холодный клей, очень популярен среди опытных мастеров.

Система осаживания

Разумеется, при выдавливании и вытягивании вмятины можно столкнуться с тем, что появляются шишечки, пик плюсы. Система осаживания предназначена для удаления этих лишних выпуклостей. При осаживании активно используются керны, стеммеры, молотки для блендинга. Система осаживания работает методом простукивания наколов, то есть воздействие с внешней стороны.

Блендинг

Блендинг – это подсистема осаживания, воздействие на вмятину с внешней стороны методом осаживания наколов на расстоянии, за счет чего происходит подъем вмятины.

Система перенапряжения

Следующая система – это система перенапряжения. В нее входят гладилки и контропоры, или подушки для подъема. Работает методом ударов гладилкой по касательной поверхности металла с созданием упора с внутренней стороны вмятины.

Аксессуары для ПДР

Для комфортной работы безусловно не обойтись без самой широкой составляющей – это аксессуары. Сюда входит такое важное и незаменимое оборудование, как различные раскрепления, скотч-подмотка, упоры, затяжки, экраны, насадки, заглушки и многое-многое другое.

Прибор для удаления вмятин без покраски

Инновационным решением при работе с автомобилями с большой зоной мелких повреждений, например, как после града, стал прибор индукционного воздействия на вмятину. Индукционный прибор THOT Box Швейцарского производства зарекомендовал себя как самый надежный и удобный в работе. Принцип работы индуктора заключается в магнитной головке и точечном нагреве металла, за счет чего осуществляется вытягивание вмятины. Главным преимуществом при удалении вмятины с помощью индуктора является отсутствие арматурных работ, так как воздействие на дефект идет только с внешней стороны детали.

Освещение для удаления вмятин по технологии PDR

Ну и последнее, но одно из самых важных составляющих набора для удаления вмятин без покраски – это, конечно же, освещение. Почему? Тут все очень просто, если Вы не видите дефект, то Вы его не чините. В настоящее время прорывом в световом направлении стал немецкий производитель фирмы Nussle, а именно шестиполосная лампа с инновационным рассеивателем и продуманным до мелочей штативом и системой управления. С надежным и профессиональным светом Вы увидите и устраните даже самый незначительный дефект.

Главным преимуществом технологии является тот факт, что вмятина удаляется без покраски детали, а значит при перепродаже никто не сможет увидеть, что у Вас была вмятина, авто не переходит в статус битой.

Второй важный момент — это скорость ремонта и его стоимость. В среднем ремонт одной вмятины занимает 15-30 минут, что значительно быстрее даже локальной покраски. А стоимость ремонта в разы меньше, так как практически нет расходных материалов.

Нет рисков несовпадения цвета, подтеков и толстого слоя шпаклевки.

Не требуется специальных боксов и большого места. Достаточно одного бокса и для всего инструмента, и для ремонта.

Технология удаления вмятин без покраски – это новые возможности в кузовном ремонте с огромным количеством преимуществ как для клиентов, так и для мастеров.

Даже мастера традиционного кузовного ремонта смогут найти для себя много интересного для облегчения своего труда и ускорения работы при малярных работах.

В нашем центре мы готовы предложить Вам полный спектр услуг в области удаления вмятин без покраски.

Здесь Вы сможете подобрать достойный инструмент с самой продолжительной гарантией качества, конечно же, отремонтировать свое авто и обучится инновационной технологии. К нам едут мастера со всей России и таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону…и со всего мира: страны СНГ, Израиль, Англия, США, Канада, Эстония и многие-многие другие. А на срок всего обучения мы предоставим Вам проживание;)

Что такое PDR или удаление вмятин без покраски

Буквально пару недель назад я писал, что на машину моей Елены Викторовны во время урагана упала берёза. Были повреждены капот и передний бампер. В комментариях я получил рекомендацию (сразу от двух человек) обратиться в Лабораторию автокрасоты. В наше время, когда зачастую спрос превышает предложение, именно рекомендации бывалых помогают определиться с выбором исполнителя работ. Автослесари, отделочники, мебельщики. Желающих заработать хоть отбавляй, но достойный результат, как показывает практика, выдают лишь единицы. Кстати, про автосервисы у меня тоже недавно был пост, в котором я сообщал, что от души могу порекомендовать читателям только одного проверенного мастера, а сегодня со всей ответственностью могу присоединиться к рекомендациям от kaankerede и 2razdor относительно упомянутого сервиса по удалению вмятин без покраски.

Читайте так же:
Почему нельзя дарить часы? Причины, предрассудки и фото

Вся операция по восстановлению капота заняла около 4 часов. Я при этом присутствовал и поснимал всю процедуру, так как никогда не сталкивался с этой технологией. Профессионалы называют её PDR (Paintless Dent Repair). Интересно? Тогда вперёд.

02. Предварительно записавшись на прием, приезжаю к десяти утра на Ростовскую, 41Б.

03. С помощью специальных телескопических подпорок и крючка с веревкой капот жестко фиксируется в открытом положении. Так же выставляется выносной свет. Прямо как в фотостудии. Хорошее настраиваемое освещение — одно из условий качественной работы.

04. Оцениваем ущерб, нанесённый треклятой берёзкой, так напугавшей мою жену и дочку. Несколько вмятин, от маленьких до приличных, но заводское лакокрасочное покрытие уцелело и ребята готовы приступить.

05. За работу берется сам основатель компании, настоящий гуру PDR — Александр. Сначала, методичным простукиванием специальным молоточком и отбойником перераспределяются «излишки» металла, образовавшиеся во время удара. Во всяком случае, приблизительно так я понял объяснения Александра о сути процесса.

06. Инструменты поближе. Вообще, для PDR придумано великое множество как профильных инструментов, так и вспомогательных аксессуаров, облегчающих работу.

07. Самой главный рабочий инструмент — это крючки. Они продаются комплектами и стоят очень дорого. Наборы бывают как любительскими (несколько базовых крючков), так и профессиональными, где количество приспособлений может переваливать за сотню наименований. По словам Александра, от качества рабочего инструмента практически линейно зависит качество работы. В «автокрасоте» используют американский инструмент. Неплохие комплекты делают и в Германии. Технологии, применяемые при изготовлении PDR-инструмента, имеют прямое отношение к его рабочим характеристикам. В одном комплекте может присутствовать до 8 марок сталей. Разные части инструмента должны обладать разными характеристиками. Окончания, стойкие к истиранию, могут быть кованые или просто каленые. Средняя часть может работать как на скручивание, так и на изгиб, в зависимости от требований к конкретному рычагу. Некоторый инструмент проходит термообработку для придания упругости на сжатие или растяжение. В общем, целая наука, хотя визуально, действительно, крючки крючками.

08. Вот как Александр работает крючком, выправляя одну из вмятин на капоте. Практически ювелирная работа, я считаю. Чуть переборщил и краска отщелкнётся.

09. Если крючками работают изнутри, пробираясь через полости в кузове к вмятине, то снаружи используются присоски.
Сажают их на клей, разогретый в термопистолете.

10. Далее в ход идет микролифтер. Цепляемся за присоску и, работая ручками, тянем-потянем.

11. Вот, собственно, все основные «секреты» мастерства. Всё остальное зависит только от личных навыков и опыта конкретного мастера. Пока Александр работал, я отвлекал его распросами как на профессиональные темы, так и вообще о малом бизнесе. Он начал свой в 2008 году, когда в Воронеже было только 2 специалиста подобного рода. Продал свою машину и поехал учиться новому ремеслу в столицу. Потом занял денег, купил комплект инструментов и начал нарабатывать опыт. К настоящему времени через его руки прошло уже порядка 5000 автомобилей.

12. Спросил у Саши, какие самые дорогие автомобили побывали в его лаборатории? Кайены, отвечает, проходят пачками, но самый запомнившийся ему заказ — это медный самовар 1905 года выпуска.

13. Благодарственные письма от корпоративных клиентов.

14. Помимо отвлекания от работы мастеров и разглядывания дипломов и сертификатов на стенах, клиент в ожидании своей машины может воспользоваться халявным вайфаем. Вроде мелочь, а приятно. Действительно, на некоторые несложные случаи вмятин уходит всего по полчаса времени, в том время как на ремонт с покраской элемента кузова вам придется отдать свою «ласточку» минимум на два дня. Естественно, экономя время, мы экономим и деньги. За мой капот «лаборанты» насчитали 4500 рублей.

15. В настоящий момент в «автокрасоте» работает 3 мастера, но сфера услуг не ограничивается только удалением вмятин без покраски.
На фото ниже на стекла тойоты наносят «антидождь».

16. По заверениям Александра, на скорости выше 60 км/час в дождь дворники уже не понадобятся. Вода будет сама соскальзывать с лобового стекла. На сайте компании заявлена еще куча новейших услуг типа нанопокрытия кузова, ремонта дефектов салона, удаление въевшегося запаха и даже. авто на воде (. ). Многие вещи, на мой обывательский взгляд, звучат несколько фантастически, но ведь и первых мастеров PDR, перенявших технологию, придуманную Оскаром Флайгом, работавшим в Мерседес Бенц, в середине ХХ века, когда-то считали чуть ли волшебниками и называли «золотыми кузовщиками». А сейчас только в Воронеже около 60 человек, пусть и с различным качеством, но оказывают такую услугу.

Читайте так же:
Почему не стоит выбрасывать батарейки в мусорку: передаем все нюансы

17. Тем временем, работа на «черри» Елены Викторовны подошла к финальной стадии.
Александр смазывает капот специальной без абразивной нанополиролью.

18. Я, кстати, подсмотрел какой именно.

19. И несколько раз проходит мягким полировальным кругом по капоту машины. Уточняя, что это не полноценная полировка, а просто почти символическое выравнивание микроцарапин по всей площади детали.

20. Но на мой непрофессиональный взгляд, после завершения процедуры, капот выглядит ровным как яичко и блестит как елочная игрушка. Естественно, никаких следов от приземления березы не осталось и в помине. Лена была счастлива. Спасибо Александру и его Лаборатории автокрасоты.

Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна. Без noindex и nofollow.
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно связаться со мной.

PDR инструмент: принцип технологии и процесс рихтовки

Инструмент для ремонта вмятин

Повреждения кузова автомобиля всегда болезненно переносится владельцами транспортных средств. Мало того, что машина испорчена, так это еще и влечет за собой немалые материальные затраты. Поэтому водители пытаются иметь в своем арсенале предметы первой необходимости, которые позволят самостоятельно произвести ремонт авто и сэкономить средства. Одним из незаменимых инструментов является PDR – Paintless Dent Repair. Это уникальное оборудование, позволяющее отремонтировать вмятину на кузове. Другими словами, если на поверхности есть повреждение, но при этом лакокрасочное покрытие не деформировалось, можно смело применять инструмент.

Основные моменты

В современном мире для ремонта повреждений автомобиля без деформации лакокрасочного покрытия используют ПДР инструмент. Он позволяет быстро и качественно вернуть машине товарный вид, а также устранить несовершенство любой модели авто. Принцип работы инструмента основан на вакуумном методе, благодаря которому презентабельность машины восстанавливается за считаные минуты.

PDR инструмент

PDR инструмент, удаление вмятин без покраски

Использование инструмента актуально при столкновении авто со зданиями, другим транспортным средством или столбом; при ударах или граде. ПДР не боится вмятин разных форм и размеров. Если при повреждении лакокрасочное покрытие сохранило первоначальный вид, то провести ремонт кузова не составит труда. В противном случае применение PDR бесполезно.

В основе инструмента заложено множество разновидностей стали (от 8 и более). Приобрести изделия на авторынке можно с самыми разными характеристиками.

Принцип технологии

Ремонт вмятин на кузове автомобиля осуществляется двумя способами: изнутри или снаружи. ПДР технология позволяет удалить повреждения любой сложности.

Для воздействия на вмятину изнутри используют «крючки», которые имеют различную конфигурацию и форму. Работа производится по принципу рычага – происходит воздействие на деформированный участок изнутри. Как правило, для ремонта не нужно демонтировать обшивку или поврежденную деталь. Процесс осуществляется через технологическое отверстие. Соответственно, поверхность необходимо довести до первоначального состояния.

Завершается процесс обработкой поверхности. Это можно сделать с помощью кернов или отполировать кузов.

Ремонт вмятин на кузове

Ремонт вмятин на кузове без покраски

С помощью клея

Порой изнутри провести работу невозможно, тогда процесс осуществляется снаружи. В этом случае применяют клеевой метод воздействия. С помощью термоклея происходит приклеивание пистонов различных форм и площадей. Используя специальный молоток или лифтер, вмятина вытягивается за пистоны. По завершении процесса термоклей удаляется специальным раствором. Этот метод позволяет вытянуть всю вмятину целиком или же большую часть ее площади.

Для успешной работы следует тщательно рассчитать, куда клеить пистоны. В этом поможет мастер, ранее выполнявший такой вид работ.

Подготовительный этап

Все работы, которые владелец автомобиля производит самостоятельно, необходимо тщательно продумать и подготовиться к ним. Для начала следует хорошенько осмотреть поврежденный участок в освещенном месте. Немаловажно обследовать лакокрасочное покрытие: оно не должно быть повреждено!

Как понять, что применение ПДР невозможно? Следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Повреждение лакокрасочного покрытия.
  • Старая обшивка.
  • Осуществление работы невозможно с внутренней стороны.
  • Предыдущая обработка выполнена некачественно.
  • Наличие сильного залома металла.

Удаление вмятин на автомобиле

Удаление вмятин на автомобиле без покраски

Если же вышеперечисленные проблемы миновали владельца авто, то он смело может делать ремонт PDR инструментом.

Какие понадобятся инструменты

Без специальных инструментов и освещения выполнить работы с применением PDR будет невозможно. Для лучшей видимости повреждений используют контрастную подсветку с параллельными линиями. Она позволяет рассмотреть мельчайшие детали рельефа вмятины. Если поверхность имеет небольшое повреждение, допустимо использование переносного варианта. В противном случае подсветка должна быть на всю стену.

Основными инструментами при ремонте авто с помощью ПДР являются:

  • Обратный молоток.
  • Грибки разных размеров.
  • Высокопрочный полимерный минилифтер.
  • Клеевые стержни.
  • Скребок и термопистолет.
  • Керн.
  • Праймер или растворитель для удаления термоклея.

Обратный молоток

Обратный молоток кузовной 2,3 кг

Владелец авто может приобрести готовый набор для устранения вмятин.

Набор для устранения вмятин

Набор PDR состоит из специальных инструментов, изготавливаемых из разных видов сплавов, обладающих высокой прочностью. Клей используется от производителя. Он не повреждает лакокрасочное покрытие, легко удаляется и обладает высоким уровнем сцепления. Каждый комплект имеет инструкцию, с которой нужно внимательно ознакомиться.

В стандартный набор для ремонта вмятин входит:

  • Клеевой пистолет.
  • Клей.
  • Присоски различного диаметра.
  • Кронштейн.
  • Растворитель.
  • Приспособление для удаления повреждений.
Читайте так же:
Блохи – описание, внешний вид, виды, фото и видео

Набор для устранения вмятин

Набор для устранения вмятин WHDZ

На рынке представлены наборы разных производителей и комплектации. Стоимость кейсов также значительно различается.

Процесс рихтовки

Поэтапно процесс рихтовки можно выполнить следующим образом:

  • Ремонт начинается с подготовки поверхности. Освободить ее нужно, сняв всё лишнее (ручки, зеркала и т. д.).
  • Первым делом следует установить лампу. Хорошее освещение – залог качественной работы.
  • После этого подбирается рычаг и производится давление на поврежденный участок изнутри. Чтобы металл был не передавлен, работы делаются аккуратно и спокойно.
  • С помощью специального молоточка вмятину доводят до идеального состояния.
  • После завершения работ рекомендуется отполировать авто, используя абразивную пасту или мелкий абразив.

Таким образом, привести автомобиль в порядок можно самостоятельно с минимальными затратами времени и денег.

Удаление вмятин без покраски

Удаление вмятин без покраски по технологии PDR

Термическое восстановление

Существует ремонт кузова с помощью нагрева. Конечно, большие вмятины убрать не удастся, но простой и быстрый метод поможет избавиться от незначительных деформаций. После установки выравнивания повреждений способом PDR, нужное место достаточно нагреть, применяя промышленный фен. Нагреваясь, металл расширяется и становится более пластичным, что позволяет легче восстановить форму.

К любому процессу стоит подходить обдуманно, взвесив каждую деталь. В случае сильного повреждения кузова, термическая обработка не применяется, так как это только усугубит проблему и нанесет дополнительный ущерб покрытию.

Прямое механическое воздействие

Процедура прямого воздействия намного сложнее предыдущей и подразумевает использование различных инструментов (клюшки, крючки). Этот метод целесообразен при повреждениях элементов изгибов или ребер жесткости. Осуществление процедуры возможно с применением клеевого метода. С помощью инструмента вмятина изнутри выдавливается до тех пор, пока металл не вернется к исходному состоянию. Такой метод трудоемок и требует значительных усилий.

Процедура прямого воздействия

Прямое механическое воздействие

В каких случаях стоит делать такой ремонт?

Определиться, стоит ли делать ремонт с применением инструмента ПДР, можно, визуально осмотрев свой автомобиль. В месте вмятины не должно быть разрывов металла, поврежденных точек крепления и лакокрасочное покрытие должно быть целым. Вмятины на дверях, крыше или крыльях легко можно убрать с помощью PDR инструмента, другие повреждения необходимо тщательно изучить и принять решение, стоит ли браться за их ремонт.

Практически невозможно произвести восстановление кузова после серьезной аварии.

Преимущества технологий

Приобретая инструмент для ремонта кузова, покупатель имеет возможность:

  • экономить средства и время на осуществление ремонта;
  • выбирать насадку для конкретного типа вмятины;
  • комфортно работать с инструментом.

Ремонт без покраски

Ремонт кузова автомобиля без покраски

Основными преимуществами работы с этим инструментом являются:

  • качественный ремонт поверхности в обычных условиях;
  • отсутствие надобности перекрашивать или шпаклевать кузов авто;
  • возможность осуществления ремонта в 70% случаев;
  • экономичность по сравнению с кузовным ремонтом в автомастерских.

Благодаря тому, что краска не подвергается изменениям, несовпадение цвета после ремонта исключается.

Изготовление минилифтера

Минилифтер – основной инструмент, с помощью которого вытягиваются вмятины. Изготовить его можно с помощью следующих материалов: небольшая металлическая трубка, штыри (длина первого – 20 см, два длиною 12 см, остальные два – по 8 см), гайки, сварочный аппарат, резиновые накладки и колодки тормозные.

В металлической трубе необходимо вырезать паз, высотой 3 см, шириной 1 см, ниже которого следует приварить штырь. Снизу привариваются еще 2 штыря, таким образом, получается ручка. На станине будет крепиться корпус минилифтера, его изготовляют из старых тормозных колодок (низ изделия обклеивается резиновыми накладками). К 20-сантиметровому штырю приваривается трубка с гайкой и на детали делается прорез. Сзади штыря следует надеть пружину и вырезать в нем паз той высоты, на которой он будет находиться на корпусе инструмента. Получившееся изделие нужно вставить в середину корпуса и зафиксировать с помощью гайки. А 12-сантиметровый штырь приваривается к уже имеющейся ручке, довершая композицию. Завершается работа сбором деталей в единый инструмент.

Произвести ремонт кузова автомобиля с инструментом PDR получится у каждого водителя. Главное – соблюдать технологию и вовремя остановить работы, если поверхность отремонтировать невозможно.

Технология PDR: как быстро и недорого выправить вмятины на кузове

Наверное, вы слышали об автосервисах, предлагающих выполнить кузовной ремонт без покраски. «Выправить крыло без рихтовки, без шпатлевки и без покраски – все одно что обратиться за помощью к филиппинским врачам для удаления аппендицита», – так считают большинство из тех, кому доводилось видеть такие объявления. Но технология ремонта вмятин «нетрадиционным» способом действительно существует. Называется она Paintless Dent Removal, что в дословном переводе звучит как «безболезненное удаление вмятин».

Технология PDR

Специалисты, ликвидирующие незначительные повреждения путем применения специального инструмента, появились еще в шестидесятые годы, и главным местом их работы, как это ни покажется странным, были автомобильные заводы. Основной задачей этих мастеров было устранение мелких дефектов на кузовах автомобилей, сошедших с конвейера. Вмятины от инструмента или от не в том месте облокотившегося нерадивого сотрудника – это в условиях крупного производства не редкость по сей день. В итоге машина теряет товарный вид. По идее, нужно отправлять ее в кузовной ремонт, а затем в покраску, но в условиях производства это нерентабельно, и вообще довольно сложно сделать с точки зрения технологии. В окрасочную камеру полностью собранный автомобиль заново не поставишь, а разбирать его до остова и вовсе сплошная морока.

Читайте так же:
Традиционная еда на Пасху во всех странах мира

Технология PDR: как быстро и недорого выправить вмятины на кузове

Тут и приходят на помощь мастера, умеющие устранять незначительные дефекты кузовных элементов на товарных машинах. Нужно сказать, что до определенного момента каждый из них работал, опираясь исключительно на свой опыт и умение, пока работающие на заводе Mercedes-Benz Оскар Флайг и Эрих Нюссле не обобщили эти знания и не создали в 1970-х годах технологию PDR.

Технология PDR: как быстро и недорого выправить вмятины на кузове

Сегодня специалисты, владеющие этой технологией, есть в штатном расписании любого автозавода. Их квалификация настолько высока, что если не знать, где была вмятина или иной дефект, то обнаружить это место на кузове просто невозможно. Впрочем, даже если знаешь, то и в этом случае уличить их в непрофессионализме не получится. Вы, к примеру, можете найти такое место на своем автомобиле? Нет? А оно, возможно, есть, и не одно…

В чем же прелесть такого подхода к ремонту? Основной плюс заключается в том, что удалить вмятину на кузове можно действительно без покраски. Есть, правда, у такого метода одно серьезное ограничение: лакокрасочное покрытие не должно быть повреждено, то есть на нем не должно быть ни потертостей, ни сколов, ни трещин. До недавнего времени специалисты не брались за работу и в том случае, если были заломы на ребрах. Но эта технология постоянно совершенствуется, и сейчас даже казавшиеся ранее безнадежными с точки зрения PDR-ремонта повреждения не без труда, но все же устраняются. Специальные крючки, лопатки и прочие приспособления позволяют добраться до самых сложных мест дефекта, после чего они «выдавливаются» наружу изнутри. В тех же местах, где сделать это невозможно, применяют специальные клеевые или вакуумные системы, тянущие металл на себя.

Технология PDR: как быстро и недорого выправить вмятины на кузове

Резонно встает вопрос: а зачем так мучиться, если можно попросту отрихтовать металл, зашпаклевать и покрасить?

Первое – это, как уже упоминалось, экономия времени. Одну и ту же вмятину по технологии PDR можно устранить за 1,5–2 часа, тогда как как на разборку, рихтовку, грунтовку, шпаклевку, доводку, окраску, сушку, полировку и последующую сборку даже у очень хорошего специалиста или специалистов, потому как жестянщик и маляр не всегда одно лицо, уйдет, при соблюдении технологий, не меньше двух суток.

Технология PDR: как быстро и недорого выправить вмятины на кузове

Второй момент – экономия средств. Ремонт вмятины по технологии PDR, с точки зрения специалиста, его выполняющего, не слишком затратен. Конечно, необходимо иметь набор инструментов, но на этом расходная часть, если не применять клеевые системы, и заканчивается. Малярные же работы требуют приобретения не только непосредственно краски, но и кучи сопутствующих расходников: обезжириватели, растворители, креп, шпатлевка, шкурки, грунтовки. Плюс не будем забывать, что пока ваш автомобиль стоит в сушильной камере после окраски, за электричество, которое необходимо для работы оборудования, тоже нужно платить, и маляр, естественно, включает его в стоимость работ, как, впрочем, и аренду бокса, и остальные накладные расходы. Для ремонта по технологии PDR порой даже бокс не нужен: все может быть выполнено прямо у вас в гараже или на стоянке.

Технология PDR: как быстро и недорого выправить вмятины на кузове

Учтем и то, что в большинстве своем кузова современных автомобилей имеют оцинковку, защищающую их от коррозии. Увы, но при традиционном ремонте, рихтовке и подготовке металла к окраске этот микроскопический слой цинка удаляется бесследно, и как бы ни были хороши современные малярные материалы, обеспечить такую же защиту, как цинк, нанесенный на кузов во время производства автомобиля, они не могут.

Это значит, что со временем восстановленное место может заново потребовать ремонта по причине появившейся коррозии. А технология PDR никоим образом не нарушает лакокрасочное покрытие и защитные покрытия под ним.

Технология PDR: как быстро и недорого выправить вмятины на кузове

И, конечно же, восстановленный по технологии PDR автомобиль практически невозможно уличить в том, что он был в ремонте, в то время как отремонтированный по обычной технологии кузовной элемент, даже с хорошим подбором цвета, будет отличаться излишним лоском, а толщиномер, приложенный к предполагаемому месту ремонта, и вовсе выдаст его с потрохами.

Технология PDR: как быстро и недорого выправить вмятины на кузове

Так что если в результате ДТП или по каким другим причинам на вашем автомобиле появилась вмятина или вмятины, не спешите ехать к маляру. Для начала обратитесь в специализированный PDR-центр. Скорее всего, уже сегодня вы будете в ремзоне или и вовсе специалист приедет к вам на дом, а уже через пару часов будете любоваться целехоньким автомобилем.

Технология PDR: как быстро и недорого выправить вмятины на кузове

К тому же большинство сервисов, освоивших эту технологию, могут предварительно обсчитать стоимость и время ремонта по фотографии. И уж если они откажут вам в ремонте по причине невозможности применения технологии PDR, тогда смело отправляйтесь в сервис, понимающий толк в кузовных и малярных работах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию