100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ограничитель скорости лифта?

Что такое ограничитель скорости лифта?

Ограничитель скорости, ловители

1. Назначение и принцип действия ограничителя скорости лифта?

Ограничитель скорости приводит в действие ловители кабины (противовеса), когда скорость движения кабины вниз на 15—40 % превышает номинальную (для лифтов с номинальной скоростью до 1,4 м/с включительно). Ограничитель скорости имеет приспособление, позволяющее проверять его срабатывание и надежность воздействия на ловители при движении кабины (противовеса) с номинальной скоростью. Принцип действия ограничителя скорости основан на использовании центробежной силы вращающихся грузов, которые приводятся в движение канатом ограничителя скорости, соединенным с кабиной.

2. Какой ограничитель скорости получил наибольшее распространение в лифтостроении?

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Наибольшее распространение получил центробежный ограничитель скорости с горизонтальной осью вращения. Он состоит из корпуса, на котором закреплен консольный вал. На валу с шарикоподшипником установлен шкив с двумя ручьями. Ручей большего диаметра— рабочий, ручей меньшего диаметра — контрольный. Ручей меньшего диаметра предназначен для посадки кабины на ловители на номинальной скорости, а также для регулировки пружины ограничителя скорости. На шкиве шарнирно укреплены два груза, удерживаемые во время движения в положении равновесия регулировочной пружиной. Ограничители скорости установлены в машинном помещении и приводятся в действие канатом ограничителя скорости.

3. Как работает ограничитель скорости лифта?

Ограничитель скорости работает следующим образом.

В рабочем положении канат ограничителя скорости огибает ручей большего диаметра шкива. При перемещении каната ограничителя скорости вместе с кабиной шкив вращается со скоростью, соответствующей скорости каната, и скорости кабины. Вместе со шкивом вращаются грузы, которые под действием центробежных сил стремятся разойтись в стороны от оси. Этому перемещению грузов препятствует пружина, тянущая грузы к оси вращения. Если скорость кабины окажется больше допустимой, то усилие пружины становится недостаточным, чтобы преодолеть действие центробежных сил грузов, и грузы расходятся, растягивая пружину. При увеличении радиуса вращения грузов они зацепляются за упоры в корпусе и шкив останавливается. Под действием силы трения канат ограничителя скорости поднимает рычаг механизма включения ловителей кабины. Система рассчитана так, что сила трения между канатом ограничителя скорости и ручьем его шкива достаточна для включения ловителей. Ловители срабатывают и удерживают кабину на направляющих. После снятия кабины с ловителей и приведения системы в исходное положение лифт может нормально работать.

Рис. 1. Центробежный ограничитель снорости с горизонтальной осью вращении
1 — упор; 2 — тяга; 3 — груз; 4 — корпус; 5—пальцы; 6 —пружина; 7 — держатель; 8 — шкив

4. Назначение ловителей, принцип работы и применяемые конструкции.

Ловители служат для удержания кабины (противовеса) на направляющих при ее движении вниз. В случае увеличения скорости движения кабины или противовеса до величины, при которой срабатывает ограничитель скорости, ловителями оборудованы кабины всех лифтов, за исключением кабин, подвешенных на пластинчатых цепях. По принципу действия ловители бывают жесткого действия (или резкого торможения) и скользящего действия (или плавного торможения). Ловители жесткого действия применяются при скорости кабины до 1 м/с. При скорости 1 м/с и более используют ловители скользящего действия (плавного торможения).

Читайте так же:
Cвойства воды с ЛИМОНОМ и МЕДОМ, которые преобразят ваше тело — освещаем по полочкам

Противовес снабжают ловителями, если он расположен над проходом или помещением, где могут находиться люди, или если перекрытия не рассчитаны на удар йротивовеса, падающего с наибольшей для него скоростью.

Схема механизма включения ловителей показана на рис. 2. Кабина посредством каната приводит в действие ограничитель скорости.

Рис. 2. Устройство системы рычагов и тяг механизма ловителей
1 — зажим; 2 — приводиой рычаг; 3 — нажимная планка; 4 — блок—контакт ловителей; 5 —большая тяга; 5 — упор пружины; 7 — пружина; 8 —гайка; 9, 10, 13 — контргайки; 11, 14 — регулировочная муфта; 12 — рычаг15 — тяга; 16 — башмак; 17 —клин; 18 — канат ограничителя скорости; 19 — планка;) 20 — горизонтальные валы; 21 — рычаги

Канат натянут между ограничителем скорости, расположенным в машинном помещении, и натяжным устройством, установленным в приямке. С помощью зажима с канатом соединен рычаг механизма включения ловителей, закрепленный на кабине. При движении кабины лифта зажим увлекает за собой правую ветвь каната. Канат и кабина двигаются с одинаковой скоростью. Канат вращает ограничитель скорости с той же скоростью, с которой движется сам и движется кабина. Если скорость движения кабины вниз превысит номинальную, то канат ограничителя скорости увеличит свою скорость и заставит сработать ограничитель скорости, который остановит канат. Поскольку кабина будет продолжать движение вниз, рычаг с зажимом повернется в направлении вращения часовой стрелки и приведет в действие ловители. Одновременно рычаг, действуя на контактное устройство, отключит лебедку от электрического питания. В результате срабатывания ограничителя скорости ловители прочно зажмут направляющие, надежно удерживая на них кабину. Таким образом, ловители срабатывают в зависимости от скорости движения кабины и независимо от работы лебедки лифта. Согласно ПУБЭЛ, ловители и ограничители скорости должны иметь заводскую табличку с указанием завода-изготовителя, даты выпуска, заводского номера, типа устройства и номинальной скорости лифта, для которого они предназначены.

5. Какие Вы знаете конструкции захватывающих устройств ловителей?

По конструкции захватывающих устройств ловители делятся на клиновые, эксцентриковые, роликовые и клещевые. Захватывающие устройства ловителей могут располагаться как с двух сторон, так и с одной стороны каждой направляющей. В зависимости от этого ловители называют двухсторонними или односторонними, симметричными и несимметричными. На лифтах с номинальными скоростями 1,0 м/с и более широко применяются клещевые ловители плавного торможения несимметричной конструкции.

6. В чем основная особенность клиновых ловителей жесткого действия?

Клиновые ловители резкого торможения представляют собой клиновую систему симметрического типа. При движении клиньев вверх относительно каркаса кабины, направляющие зажимаются. При незначительной силе, поднимающей клин, система самозаклинивается. На клине сделаны зубья для увеличения сцепления его рабочей поверхности с направляющей. Такое перемещение вызывает дополнительные нагрузки на башмаки и направляющие. Снятие кабины с односторонних ловителей затруднено. Механизм ловителей приводится в действие канатом ограничителя скорости, связанным с рычагом механизма включения ловителей. Зубья клина имеют прямоугольную форму. Ловители изготовляют из углеродистой стали с последующей термообработкой. Путь торможения кабины ловителя резкого торможения, весьма незначителен: 3—30 мм.

Читайте так же:
Как образуется град? Описание, форма градин, рисунки и видео

7. Принцип действия эксцентриковых ловителей резкого торможения?

По конструкции эксцентриковые ловители резкого торможения бывают односторонние и симметричные. Применяют эти ловители в основном на малых грузо-ных лифтах или грузовых лифтах без проводника. Они связаны с тяговыми канатами и срабатывают при их вытяжке или обрыве. Конфигурацию эксцентрика и положение центра его вращения рассчитывают так, чтобы эксцентрики самозаклинивались на направляющих. После того как эксцентрики коснутся направляющей, при дальнейшем движении кабины начинается их поворот, и направляющая заклинивается между эксцентриками или эксцентриком и колодкой. Происходит остановка кабины.

Рис. 3. Схемы ловителей резкого торможения
а, б—клиновые одно-н двухсторонние; в, г — эксцентриковые одно-и двухсторонние; д, е — роликовые одно- и двухсторонние

8. На чем основан принцип действия роликовых ловителей?

Роликовые ловители показаны на рис. 36, д, е. Принцип их действия основан на самозаклинивании системы при соприкосновении ролика с клиновой колодкой и направляющей. Самозаклинивание создается соответствующим подбором угла клиновой поверхности. Роликовые ловители применяются редко, хотя надежность их срабатывания достаточно высока.

9. Каково основное отличие ловителей плавного торможения от ловителей жесткого действия?

К ловителям плавного торможения относятся подпружиненные клещевые ловители. Их основное отличие от ловителей жесткого действия заключается в том, что они затормаживают кабину с постоянным тормозным усилием, определяемым установленной пружиной. Уловителей жесткого действия тормозное усилие переменное, быстро возрастающее. У ловителей плавного торможения путь зависит от скорости кабины, усилия пружины и коэффициента трения между клином и направляющей.

9. Какова конструкция ловителя плавного торможения?

Ловители плавного торможения представляют собой клещи с разноплечими рычагами, которые, зажимая своими рабочими органами направляющие, останавливают кабину лифта. Между большими плечами рычагов установлена пружина, создающая нормальное усилие на направляющую. На одном из малых плеч рычагов клещей расположена тормозная колодка, на другом — клин ловителей. На лифтах с номинальными скоростями 1,0 м/с и более широко применяют клещевые ловители. В качестве первоначально срабатывающих элементов используют клиновые устройства.

При действии каната ограничителя скорости на механизм включения ловителей усилие передается на клинья ловителей, которые, перемещаясь вверх но наклонным поверхностям малых плеч рычагов, выбирают зазор между направляющими и рабочими поверхностями клиньев. При движении кабины вниз клин затягивается между направляющей и плечом рычага, в результате чего большие плечи рычагов сближаются и пружина, создающая нормальное усилие, сжимается. Это усилие возрастает по мере втягивания клина до крайнего верхнего положения. После подъема клиньев в крайнее верхнее положение усилие пружины и тормозное усилие ловителей остается постоянным до полной остановки кабины.

Рис. 4. Клещевые ловители плавного торможения
1, 3 — пружинь; г —гайка; 4 — регулирующее устройство; 5—клещи; 6—клищ; 7 — ось

Что такое ограничитель скорости лифта?

Что такое ограничитель скорости лифта?

Интересно

Подниматься по лестнице на верхние этажи – та еще задача. Сложно представить современную жизнь в большом городе без лифтов. Некоторые люди испытывают дискомфорт, когда пользуются ими, так как опасаются форс-мажорных ситуаций. Но для переживаний нет причин, поскольку в лифтах предусмотрены ограничители скорости.

Читайте так же:
Почему в Англии правит королева, а не король? Причины, фото и видео

Как устроен лифт?

Кабину пассажирского лифта удерживают специальные стальные тросы. Они, в свою очередь, перекидываются через шкив, который приводит все в движение. Эти элементы располагаются в верхней части лифтовой шахты, в машинном отделении. Именно сюда идет сигнал с платформы лифта (кнопочной панели) по электрокабелю, который располагается в шахте.

Груз на конце троса называется противовесом и его задача – уравнивание кабины. При подаче соответствующего сигнала запускаются электродвигатели. Они поднимают кабину вверх кабину и опускают груз. Такой же принцип действует и в обратном направлении. Лифт может иметь гидравлический или пневматический привод – во втором случае противовесов нет.

Лифт состоит из нескольких частей. Кабины бывают панорамными, каркасными, самонесущими. Наверху располагаются специальные ловушки, которые обеспечивают плавную остановку лифта, механизм, отвечающий за открытие дверей, и подвеска платформы.

Устройство и система безопасности лифта

Устройство и система безопасности лифта

Классический лифт и противовес движутся за счет лебедки, расположенной в машинном отсеке. Есть в лифте и так называемый «ловитель», который механическим путем обеспечивает остановку и последующее удержание кабины во время аварии (чаще всего – это отказ ограничителя скорости или обрыв троса).

Противовес состоит из рамы и грузов. Свое перемещение он осуществляет по специальным направляющим. Предназначение противовеса – обеспечение балансировки лифтовой кабины в шахте во время передвижения. В устройстве лифта также предусмотрены буфера, которые отвечают за остановку, амортизацию противовеса и кабины.

Направляющие противовеса и платформы выполнены в виде рельс. Они нужны для ровного перемещения этих элементов и предотвращают свободное движение в шахте. Также на направляющих находятся датчики, которые определяют местоположение платформы. «Мозгом» является станция управления. Она отвечает за безопасность, руководит всеми механизмами и работой лифта.

Зачем нужен и как работает ограничитель скорости лифта?

Главным устройством, обеспечивающим безопасность кабины лифта, является ограничитель скорости. Когда скорость превышает допустимую, отправляется сигнал в блок управления и платформа делает остановку. При отсутствии сигнала активируются «ловители».

Как говорилось ранее, канаты протягиваются через шкив. Один конец крепится к ограничителю, другой – к кабине лифта. Также здесь располагается и третий канат, соединенный с ловителями. Лифтовая кабина будет заторможен в том случае, если ее скорость достигает определенных пределов. Специальное натяжное устройство, расположенное возле шахтного ствола, натягивает канат и не дает спутаться с другими.

Внешний вид ограничителя скорости лифта

Внешний вид ограничителя скорости лифта

Абсолютно во всех кабинах должно быть установлено устройство ограничения скорости. Оно срабатывает автоматически в том случае, если:

  • скорость падения лифта составляет 1,4 м/с – ограничение на 15%;
  • до 4 м/с – на 33%;
  • более 4-х м/с – на 40%.

Центробежная сила вращающихся грузов – основа работы ограничителя скорости. Они вращаются за счет того, что устройство связано с кабиной лифта и с противовесом. Поэтому даже в случае непредвиденных ситуаций, таких как обрыв троса лебедки, или неполадок с электричеством, лифт замедляется. Ограничитель скорости может быть установлен на крыше кабины, но чаще – в машинном отделении.

Читайте так же:
Мифы о мобильных телефонах

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ограничитель скорости

Принцип работы ограничителя скорости основан на использовании центробежных сил внецентренно расположенных вращающихся грузов, которые приводятся в движение канатом ограничителя скорости, связанным с кабиной или противовесом. Таким образом, ограничитель скорости срабатывает только в зависимости от скорости опускания кабины или противовеса, даже в случае обрыва подъемных канатов и при отсутствии электропитания лебедки.

Ограничители скорости, как правило, установлены в машинном помещении и редко на крыше кабины. При установке ограничителя скорости в машинном помещении он приводится в действие канатом ограничителя скорости, расположенным по всей высоте шахты, до натяжного устройства, размещенного в приямке. Одна ветвь каната ограничителя скорости связана с рычагом кинематической цепи ловителей кабины.

В зависимости от положения оси, относительно которой вращаются грузы, ограничители скорости делят на вертикальные и горизонтальные. Более широко распространены последние (плоские) ограничители (см. рисунок), у которых ось вращения грузов расположена горизонтально.

Горизонтальный (плоский) ограничитель скорости действует следующим образом. При нормальной работе лифта канат ограничителя скорости уложен в ручей шкива 9 большего диаметра. Концы каната соединены с рычагом кинематической цепи ловителей кабины (противовеса). Обе ветви каната нагружены натяжным устройством, расположенным в приямке лифта.

Ветвь каната ограничителя скорости, соединенная с рычагом ловителя, перемещается вместе с кабиной, приводя во вращение шкив за счет сил трения между канатом и рабочей поверхностью ручья. Центробежные силы стремятся повернуть грузы в сторону от оси вращения шкива. Однако поворот грузов ограничивается пружиной, которая, воздействуя на тягу, удерживает грузы от соприкосновения с упорами. В этот период грузы вращаются вместе со шкивом, не задевая за упоры.

Работу ограничителя скорости проверяют по моменту его срабатывания в зависимости от скорости движения кабины и по силам трения между канатом ограничителя скорости и ручьем шкива.

В лебедках лифтов, работающих на постоянном токе, момент срабатывания ограничителя скорости можно проверить, искусственно повышая частоту вращения электродвигателя, например, путем изменения напряжения питания. Если такая возможность отсутствует, то срабатывание ограничителя скорости проверяют искусственным повышением частоты вращения шкива путем перевода каната ограничителя скорости с рабочего ручья шкива на ручей меньшего диаметра, специально предусмотренного для ревизии.

Из этой зависимости видно, что скорость вращения шкива при заданной окружной скорости тем больше, чем меньше диаметр ручья шкива, на котором находится канат. Следовательно, если перевести канат со шкива большего диаметра на шкив меньшего диаметра, то при тех же скоростях кабины и каната получается большая частота вращения шкива. Меньший диаметр шкива определяется с таким расчетом, чтобы при переводе на него каната частота вращения ограничителя увеличивалась бы примерно на 25%, но не свыше регламентированных пределов.

Читайте так же:
В НАСА создали прибор для обнаружения источников парниковых газов

Помимо рычажной системы некоторые натяжные устройства выполняют в виде груза, подвешенного к блоку и перемещающегося по вертикальным направляющим. Перемещение груза обязательно контролируют контактным устройством, которое отключает механизм подъема лифта при чрезмерном опускании или подъеме груза.

Законодательная база Российской Федерации

5.8.1. Ограничитель скорости кабины должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и не более чем:

а) на 40% — для лифта с номинальной скоростью от 0,5 до 1,6 м/с включительно;

б) на 33% — для лифта с номинальной скоростью более 1,6 до 4 м/с включительно;

в) на 25% — для лифта с номинальной скоростью более 4 м/с.

У лифта с номинальной скоростью менее 0,5 м/с ограничитель скорости кабины должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15%, но до достижения кабиной скорости 0,7 м/с.

Ограничитель скорости противовеса должен срабатывать, если скорость движения противовеса вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и не более чем на величину, превышающую на 10% верхний предел скорости, установленный для срабатывания ограничителя скорости кабины.

Соответствие ограничителя скорости требованиям настоящего пункта должно проверяться при его равномерном вращении с частотой, соответствующей указанным скоростям движения кабины (противовеса).

Срабатывание ограничителя скорости должно приводить в действие ловители.

5.8.2. Ограничитель скорости должен иметь устройство, позволяющее производить проверку его срабатывания при движении кабины (противовеса) с рабочей скоростью.

Ограничитель скорости, у которого усилие для приведения в действие ловителей создается только за счет трения между канатом и рабочим шкивом, должен иметь устройство, позволяющее производить проверку достаточности силы трения между ними для приведения в действие ловителей при движении кабины (противовеса) с рабочей скоростью.

У лифта, в котором кабина (противовес) может перемещаться с постоянной скоростью, при которой срабатывает ограничитель скорости, отрегулированный в соответствии с требованиями п. 5.8.1, указанные устройства допускается не выполнять.

5.8.3. У лифта с электроприводом постоянного тока частота вращения ограничителя скорости должна контролироваться выключателем.

5.8.4. Срабатывание ограничителя скорости, приводящего в действие ловители противовеса, должно контролироваться выключателем в случае, когда срабатывание ловителей противовеса электрически не контролируется.

5.8.5. Канат, приводящий в действие ограничитель скорости, должен натягиваться специальным натяжным устройством.

Положение натяжного устройства должно контролироваться выключателем.

5.8.6. Каждый изготовленный ограничитель скорости должен быть отрегулирован и опломбирован предприятием — изготовителем.

5.8.7. Ограничитель скорости должен снабжаться табличкой с указанием наименования предприятия — изготовителя или его товарного знака, заводского номера и года изготовления, номинальной скорости лифта, скорости срабатывания ограничителя скорости, диаметра каната или шага цепи.

5.8.8. Ограничитель скорости может быть установлен в машинном помещении, в блочном помещении, в шахте, на кабине, на противовесе. При этом должна быть обеспечена возможность его технического обслуживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию