100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое jungle и как возник этот стиль музыки?

Что есть джангл?

По просьбам подписчиков решил накалякать про джангл.С него собственно все и зарождалось,это собственно отдельная субкультура,которая дала движение некогда популярному драмму. ну что where we go jungle is massive.

История возникновения. Все музыкальные течения/стили условно можно разделить на две большие группы. Критерием данного деления является ритм.

a) Первая группа основывается на гpаунд-бите (ground-beat) — ровном ритме (бyм-бyм-бyм-бyм),котоpый мы можем без труда отстучать ногой; в большинстве случаев это ритм на 2/4 или на 4/4, где выделяются первые и третьи или все доли. В эту группу можно отнести такие муз. направления, как Classic music, Rock, House (House является типичным представителем данной группы), Techno, Trance.

б) Вторая группа основывается на ломаном ритме (breakbeat). Рваная басовая линия, синкопиpование (перенесение акцента с сильной доли на более слабую), вольный размер композиции/произведения (он может быть как на 2/4 или 4/4, так и на 7/8, и на 5/4 и т.д.), ритмическая полифония (многоголосие), свингование (раскачивание, ощущение некой скрытой энергии) — все это составляющие ломаного ритма. К этой группе можно отнести Jazz, Funk, Soul, Reggae, Hip-hop, и, конечно же, Jungle. Попробуйте равномерно отбивать два удара ногой и то же время сделать три хлопка. Если вам удастся сделать это правильно — получите простейший ломаный ритм.

Необходимо отметить, что обе вышеперечисленные группы музыкальных стилей развивались и существуют параллельно во времени и имели непосредственную территориальную, если можно так выразиться, принадлежность. Если музыка, основанная на ground-beat’e — европейская, то родина ломаного ритма — Африка. Попробуем проследить историю возникновения джангла, начиная с африканских корней. Известно, что в музыке африканцы большое внимание уделяют ритму, создание ритмических конфликтов — то, к чему африканец стремится (наверное, многие наблюдали шаманские обряды в различных телепередачах — даже неопытному заметно, что т.н. экстаза африканцы достигают в танце при безумных, бешеных ритмах). Именно негры зародили ломаный ритм, уже их музыке были присущи вышеуказанные элементы breakbeat’а. Негры, вывезенные в качестве рабов в Новый свет, привезли с собой этот ритм на Американский континент, на котором в то время господствовала европейская музыка.

Из синтеза элементов европейской и африканской культовой музыки возникает джаз, который дал начало многим стилям: соулу, фанку, pегги, хип-хопy и др. Зародившись в негритянских гетто в Америке, хип-хоп культypа получила довольно широкое распространение, несмотря на свою агрессивность и недоступность для многих людей: как и в случае с джазом, темнокожие не любят, когда белые суют нос в их дела. Белые не имели доступа в негритянские гетто, и хип-хоп культура некоторое время развивалась в ограниченном кругу. Также закрытость этой музыки в какой то мере объясняется данной фразой: Это уличная музыка. Никто из обычных людей не захочет к ней прикоснуться. Это как удовольствие для людей, которым нечего больше искать в этой жизни. Неужели эти люди не могут выйти на улицу и провести хорошее время? Или у них ничего не остается, как грабить, воровать и стрелять? — сказал в свое время Кpис Саймон.В противовес хип-хопу начинает развиваться джангл (Jungle — это ответ Англии на хип-хоп — заявил Grooverider в интервью New York Times). Сначала (1991 г.) возникла так называемая хаpдкоp-сцена/направление (Hardcore scene), определявшаяся как ускоренные, повторяющиеся бpейкбит-модели в противовес ровному, программируемому ритму транса и хауса (c) The Wire magazine. Слово джангл появилось позже: Оно идет из местечка в Кингстоне, называемое Tivoli Gardens — поясняет MC Navigator с радиостанции Kool-FM, одной из ведущих пиратских радиостанций в Англии. Он уточнял, что слово джангл непосредственно связано с местными бандами. Goldie утверждает, что это слово ввел Fabio: Он сказал, что это музыка джунглей гетто, звучащая, как городские трущобы. Уже несложно догадаться, что у каждого музыканта или ди-джея есть любимая версия происхождения названия стиля jungle. Единственное, что их объединяет — идея выхода джангла из андегpаунда: звуки трущоб, звуки джунглей, интеллектуальная и сложная для понимания обычным человеком музыка. Джангл — музыка,которая не должна быть и вряд ли будет на виду, ее не нужно раскручивать, как, скажем, это было с хаусом в нашей стране. Только умный человек, человек со вкусом приходит к ней; в дальнейшем он не представляет себе жизнь без ломаных ритмов и посылает к черту весь этот гpаyнд-бит. В дальнейшем в данном тексте слова Hardcore и Jungle употребляются как синонимы. Выдержки из статьи журнала The Wire: . В 1993 году пресса, записывающая индустрия и легальные радиостанции, такие, как Kiss FM, до конца признали джангл. Но долгое время в центре внимания был pагга-джангл (Ragga-Jungle), смесь ускоренных бpейкбит-моделей и pечетатива и пресса делала упор на такие особенности этого стиля, как ненормативная лексика и пропаганда расизма. Конечно, pагга-джангл очень важен как музыкальные выражение низших (как черных, так и белых) слоев населения. Он в какой-то мере является национальным эквивалентом гангстерского pэпа; режущие ухо местные негритянские наречия, острые, выступающие ритмы и давящий на уши бас воплотили все криминальное настроение в гетто. Но из-за того, что внимание сфокусировалось на таких, как M-Beat и General Levy (кстати, именно эти две фигуры — вокалист General Levy при продюсере M-Beat — летом 1993 года записали композицию Incredible, ставшую первым джангл-хитом и получивших первое место в десятке лучших хитов в авангард хаpдкоp-сцены остался в стороне, и среди них Metalheads, Omni Trio, Foul Play, LTJ Bukem.

Джангл

Некоторые рэйв-промоутеры не сложили оружия и адаптировали «орбитальные» идеи к законному предпринимательству, создав в ходе этого процесса тепличную среду, в которой в конечном итоге развился быстрый брейкбитовый стиль, известный как джангл (драм-н-бейс). Отходя от первоначального хаусного саундтрека, рейвы двигались в сторону более жесткой и динамичной музыки. Это происходило в основном из-за роста содержания амфетамина в низкокачественных таблетках экстази, которые принимали танцующие. В то время вокруг производного хауса/техно/хип-хопа под названием «хардкор» сформировалась оживленная субкультура.

Читайте так же:
Почему гремит гром?

«Люди болтали о том, кто сколько проглотил экстази, примерно как иные парни хвастаются пятнадцатью кружками пива, якобы выпитых за ночь. Живя на самом краю реальности, рэйверы выбирали все или ничего — стопроцентный хардкор. Этот экстремизм отражался в музыке, в которой удары и шумы становились все более маниакальными», — писал Мартин Джеймс (Martin James) в подробной истории джангла ‘State of Bass’.

Как любая сцена, предоставленная самой себе, эта музыка заметно эволюционировала, бурля рэйвами на юго-востоке и вечеринками в клубах центральных графств, таких как Eclipse в Ковентри и Kinetix в Сток-он-Тренте (где, как говорят, закинулся первым колесиком экстази Goldie — будущая звезда джангла). Диджеи крутили пластинки на повышенной скорости (некоторые даже переделывали проигрыватели, чтобы превысить предел восьмипроцентного увеличения питча[208]) и обожали барабанные сбивки. Палитра диджея охватывала музыкальный спектр от хип-хоповых вещей типа ‘The PhantomRenegade Soundwave до грубого «пылесосного» звучания бельгийского техно-лейбла R&S, образчик которого — ‘Mentasm’ Джои Белтрама.

Джеральд Симпсон (Gerald Simpson), спродюсировавший под псевдонимом A Guy Called Gerald классику раннего британского хауса ‘Voodoo Ray’, обратился к этому саунду, услышав сет лондонца DJ Grooverider.

«Он играл очень быстрый брейкбит, а народ безумствовал. Ничего столь маниакального я никогда прежде не видел. Я был зачарован и вдруг подумал: «Черт! Здесь же, как минимум, 160 ударов в минуту, а весь мой музон гораздо медленнее»». Опасаясь провала своего выступления в обычном хаус-стиле, Джеральд порылся в сумке, отобрал наиболее подходящие темы и отыграл импровизацию, не уступив в быстроте и агрессии Grooverider. «У меня в сэмплере уже хранились зацикленные брейки, так что я просто разогнал их до нужной скорости и увеличил темп самих треков. Все произошло совершенно спонтанно, но очень даже неплохо».

Grooverider играл на этой сцене ключевую роль. С 1990 по 1993 год он и его товарищ DJ Fabio вдохновили своими радиошоу на пиратской станции Phase I, базировавшейся в Южном Лондоне, и еженедельными вечеринками Rage в столичном клубе Heaven многих джангловых диджеев и продюсеров. Rage стал первым классным клубом этого направления, лакмусовой бумажкой для зарождавшегося джангл-звучания. Его регулярно посещали будущие артисты и диджеи Kemistry and Storm, DJ Rap, Photek, Dillinja, Эд Раш (Ed Rush), а также юный граффитист из Средней Англии Goldie — первая знаменитость джангла.

«Голди записал трек, но я был о нем не слишком высокого мнения, — вспоминает Grooverider. — Его мне дал один чувак, показалось, что он звучит недурно, и я врубил его в Rage. И тут ко мне подходит парень с золотыми зубами и говорит: «Эй, а это моя тема»».

В 1991 году наметился раскол рэйв-движения. Более медлительные и элегантные любители хауса предпочли комфорт уютной клубной среды, оставив фанатов хардкора вариться в собственном соку. Рэйв-компании (Raindance, Rezerection, Amnesia) начали устраивать хардкор-вечеринки. Появились рэйверские «фенечки» — белые перчатки, ингаляторы Vicks (для усиления прихода от экстази и амфетамина), респираторы и светящиеся палочки.

К 1992 году специально для этой сцены уже записывались пластинки: от британского техно ‘Activ 8’ команды Altern 8 до мультяшных вещиц вроде ‘CharlyProdigy и ‘Sesames TreatSmart E, подвергавшие знакомые мелодии из детских сериалов нещадной атаке маниакальных ритмов. Также нужно отметить ‘On A Ragga TripSL2 и серию релизов лейбла Shut Up And Dance, добавивших в готовившийся звуковой коктейль изрядную дозу ямайского колорита.

Пик коммерческого успеха рэйва наступил в 1993 году, когда на (легальных) площадках Fantazia и Vision собиралось до 25000 человек. Теперь такие диск-жокеи как Мики Финн (Micky Finn), Randall, Кенни Кен (Kenny Ken) и Jumping Jack Frost «колдовали» свои сеты из мрачноватых звуков, получивших название «дарк»[209]. Grooverider продвигал дарк в клубе Rage и на вечеринках AWOL в Северном Лондоне, а также на пиратских радиостанциях. В Лондоне со всех сторон колотили сверхбыстрые барабаны, рокотали басы и пищали «гелиевые» голоса[210]. Даже в тот момент, несмотря на очевидное появление беспрецедентного стиля, музыкальная пресса продолжала высмеивать сцену и ее саунд. Но в 1994 году о себе заявил лейбл Роба Плейфорда (RobPlayford) MovingShadow, прозвучали очень своеобразные треки (например, ‘RenegadeSnaresOmniTrio и ‘TheHelicopterTuneDeepBlue), и медиа неожиданно проявили к ней неподдельный интерес. Когда Goldie подписал выгодный контракт с лондонскими издателями и выпустил альбом ‘Timeless’, джангл уже был самым модным саундом.

Некоторые считают, что «джангл» — расистское словечко, но основательнее другое объяснение его происхождения, связанное с обращение ямайских MC к жителям района Тиволи в Кингстоне: alla da junglist. В 1991 году слово вошло в хардкор благодаря сэмплу на треке Rebel MC. Тем не менее, большинство джангл-артистов охотно приняли распространившееся словосочетание «драм-н-бейс», также поступили журналисты и критики, внезапно осознавшие важность этой музыки и почувствовавшие необходимость подыскать для нее новый термин, чтобы дистанцироваться от тех помоев, которыми они так долго поливали джангл. Этого наряду с усложнением текстуры музыки и использованием джазовых сэмплов вместо ранних писков Минни-Маус хватило, чтобы разграничить два стиля. LTJ Bukem, а затем Рони Сайз (Roni Size) многое сделали для популяризации смягченных эмбиентных звуков. Так что драм-н-бейс — это, в сущности, повзрослевший джангл. Те, кто говорит о нем претенциозно, добавляет эпитет intelligent.

Джангл и его многочисленные ответвления имеют очень большое значение в качестве первой действительно местной британской формой негритянской музыки, хотя сама сцена включала представителей разных рас, а белых диджеев и продюсеров джангла — не меньше темнокожих. Во многих отношения он явился ответом англичан на хип-хоп, слишком чужеродный в культурном отношении, чтобы звучать убедительно с британским акцентом. Джангл же, напротив, подчеркнуто английский по своей природе жанр. Его влияние трудно переоценить. Он породил целый ряд субжанров и дал стилистический импульс таким формам, как спид-гараж (он же британский гараж).

Читайте так же:
Как студия Лебедева создала новый дизайн автомобильных номеров

Музыка джунглей — Jungle music

Джунгли является жанром из танцевальной музыки , которая развилась из Великобритании рейва сцены и звук системы культуры в 1990 — х годах. Возникший из брейкбит-хардкора , стиль характеризуется быстрыми брейкбитами , сильно синкопированными перкуссионными петлями, сэмплами и синтезированными эффектами в сочетании с глубокими басовыми линиями , мелодиями и вокальными сэмплами, которые встречаются в дабе , регги и дэнсхолле , а также хип-хопе и фанке. . Многие продюсеры часто пробовали » Amen break » или другие брейкбиты из фанк- и джазовых записей. Jungle был прямым предшественником жанра драм-н-бэйс, возникшего в середине 1990-х.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 2.1 Популярные поджанры

Источник

Брейкбит хардкор сцена в начале 1990 — х годов начал распадаться на 1992/1993, с различными влияниями становится все менее распространенным вместе в треках. Фортепиано и вдохновляющий вокальный стиль, преобладавшие в брейкбит-хардкоре, начали закладывать основы 4-beat / happy hardcore , в то время как треки с темными сэмплами и ударами в индустриальном стиле появились в конце 1992 года и получили название darkcore . Сэмплы в стиле регги и треки с его влиянием были характерны для многих хардкорных треков с брейкбитом с 1990 года, особенно от таких продюсеров, как Shut Up и Dance , однако Ibiza Records и Rebel MC были, пожалуй, первыми, кто привнес в релизы солидное влияние звуковой системы . Трек «We Are IE» Ленни Де-Айса часто называют треком, заложившим основы джангла с его рагга- басовой линией.

В течение 1992 и 1993 годов фразы «джангл-техно» и «хардкор-джангл» получили широкое распространение, чтобы описать переход музыки от брейкбит-хардкора к джангл. За звук отстаивали такие клубы, как AWOL, Roast и Telepathy, такие ди-джеи , как DJ Ron , DJ Hype , Mickey Finn, DJ Dextrous и Kenny Ken , звукозаписывающие лейблы Moving Shadow , V Recordings , Suburban Base и Renk, а также на пиратских радиостанциях , таких как Kool FM (считается самой важной станцией в развитии джунглей), а также на Don FM , Rush и Rude FM.

Треки будут охватывать брейкбит-стили, особенно дарккор , с известными релизами, включая «Darkage» от DJ Solo, » Valley of the Shadows » от Origin Unknown , «Set Me Free» от Potential Bad Boy, » 28 Gun Bad Boy » от A Guy Вызывается Джеральд , «Crackman» DJ Рона , «Лондонский Sumtin» по Code 071, «Learning from My Brother» от Family of Intelligence, «Lion of Judah» от X Project и «Be Free» от Noise Factory .

Техники и стили можно было проследить до такой огромной группы влиятельных лиц, каждый из которых добавлял свои маленькие элементы. По словам Саймона Рейнольдса , джангл был чем-то вроде: «Британский аналог хип-хопа в США. Тем не менее, вы также можете утверждать, что джангл — это оцифрованное бредовое ответвление ямайского регги . В музыкальном плане пространственное производство Jungle, бас давление землетрясения и батарея экстремальных звуковых эффектов делают его чем-то вроде постмодернистской даб-музыки на стероидах ». Это пример влияния звуковой диаспоры и широкого влияния музыкальных жанров; Джунгли — это место, где сходятся эти разные жанры Black Atlantic . Рейнольдс отметил, что аудитория этого жанра развивалась вместе с самой музыкой; переходя от «вспотевшего белого подростка без рубашки, ухмыляющегося и корчащегося» до «кивающего головой, стильно одетого черного двадцатилетнего с закрытыми глазами, держащего косяк в одной руке и бутылку шампанского в другой». Джунгли также служили «местом битвы между оспаривающими представлениями о черноте».

Взлет и популярность

Пика своей популярности джунгли достигли в 1994/95 году. На этом этапе жанр породил ряд 40 лучших британских хитов, в первую очередь » Incredible » M-Beat с участием генерала Леви , и породил серию компиляций компакт-дисков, таких как Jungle Mania и Jungle Hits . Споры разгорелись по поводу успеха «Невероятного», когда Леви, как сообщается, прокомментировал в средствах массовой информации, что он «бегает по джунглям в данный момент». Хотя Леви всегда утверждал, что его комментарии были неправильно истолкованы, это не преминуло остановить бойкот сингла среди группы ди-джеев, получивших название «Комитет джунглей». Такие лейблы, как Ibiza, 3rd Party и Kemet, выпустили много своих релизов.

Будучи ранее ограниченными пиратским радио, юридические станции проснулись в джунглях с 1994 года. Лондонская Kiss 100 запустила свое шоу Givin ‘It Up в начале 1994 года, в котором участвовали такие ди-джеи, как Кенни Кен , Jumpin Jack Frost , DJ Rap и Микки Финн. Год спустя общенациональная телекомпания Великобритании BBC Radio 1 наконец-то предоставила jungle платформу для еженедельного шоу One in the Jungle .

Крупные лейблы, такие как Sony и BMG, подписывали контракты с такими артистами, как A Guy Called Gerald , Kemet и DJ Ron . Из них Roni Size и 4hero добились более широкого коммерческого успеха как исполнители ударных и бас-гитары , но продолжали выпускать больше андеграундных треков в жанре джангл — последний принял псевдоним Tom & Jerry, чтобы продолжить выпуск редких грув- сэмплов, ориентированных на джунгли, ориентированные на танцпол. Андерграундная классика «Burial» Leviticus выйдет на лейбле FFRR Records .

Музыка джунглей как сцена не могла решить, хочет ли она быть признанной в мейнстриме или избежать искажения. Это проявилось в сотрудничестве художников джунглей и небольших звукозаписывающих компаний. Небольшие звукозаписывающие компании работали над тем, чтобы предоставить больше автономии музыкальным исполнителям в обмен на их бизнес, а музыка джунглей была распространена пиратскими станциями в подпольных сетях и клубах. Хотя средства массовой информации частично подпитывали успех музыки джунглей, они также укрепляли негативные стереотипы о сцене как о насильственной. В основополагающем документальном фильме 1994 года A London Some ‘Ting Dis была рассказана хроника растущей сцены джунглей и взята интервью у продюсеров, ди-джеев и рейверов, чтобы противостоять этому восприятию.

Читайте так же:
Как добывают золото на острове Ломбок, Индонезия

В 1996 и 1997 годах звук стал менее похожим на регги, а звуковой ландшафт стал более мрачным, грубым и зловещим. В то время в клубах доминировали треки с элементами хип-хопа и джаза . Dillinja , Roni Size , Die , Hype , Zinc , Alex Reece и Krust сыграли важную роль в переходе звука джангл на драм-н-бэйс. К концу 1998 года звук жанра значительно изменил формы по сравнению со звуком, который слышался ранее в этом десятилетии.

Популярные поджанры

Рагга джунгли

Ragga jungle станет основным поджанром в 1994 и 1995 годах с популярными треками, такими как «Incredible» от M-Beat при участии генерала Леви, «Original Gangster / Nuttah» от Shy FX , «Sound Murderer / RIP» от Ремарка, «Limb от» Limb »от Hitman с участием Cutty Ranks и« Code Red / Champion DJ »от Conquering Lion .

Подпрыгнуть

В 1995 году джамп-ап стал популярным поджанром, возникшим из хардстепа , с влиянием различных видов звуковых экспериментов, в первую очередь басовой партии . Популярные треки этого поджанра включают «Dred Bass» от Dead Dred, «Super Sharp Shooter» от DJ Zinc , «This Style» от Shy FX , «RIP» ( DJ Hype Remix) от Ремарка и ремикс DJ Zinc на песню Fugees «» Готов или нет ». Позже жанр вновь стал популярным в начале 2000-х благодаря новым произведениям таких артистов, как Shimon & Andy C , Bad Company , DJ Hazard , Pendulum и Moving Fusion .

Социокультурный контекст

Джунгли были формой культурного самовыражения лондонской городской молодежи из низшего класса. Пост- тэтчеровское Соединенное Королевство в начале 1990 — х лет оставило много молодых людей , лишенных прав и разочаровались в, казалось бы , разрушающейся структурой общества. Джунгли отражали эти чувства; это был заметно более мрачный, менее эйфорический стиль музыки, чем многие другие стили, популярные на рейвах. Музыка была гораздо более популярна среди черной британской молодежи, чем другие рейв-стили, такие как техно , хотя на нее сильно повлияли эти другие рейв-стили, в том числе те, что пришли из Соединенных Штатов. Джунгли также рассматривались как «ответ Англии на хип-хоп» с целью сломать расовые границы и способствовать объединению через свой мультикультурализм — привлечение представителей разных культур и привлечение смешанных толп на рейвах. Стиль «ритм-как-мелодия» Jungle отменил доминирование мелодии над ритмом в иерархии западной музыки, добавив к ее радикальности.

Более того, большая доступность технологии сэмплирования позволила молодым людям информировать музыку с помощью собственных сэмплов и опыта. Технология сэмплирования была гораздо более дешевой и доступной, что позволяло молодым людям работать над своей музыкой дома, а не нуждаться в большой студии звукозаписи. Gangsta Jungle отражает то, как молодые люди смогли рассказать свою собственную музыку. Gangsta Jungle отражает реальность насилия, с которым столкнулись молодые чернокожие британцы. Gangsta Jungle послужили побегом и революционным символом для истории совершеннолетия молодых чернокожих британцев.

Характеризуясь брейкбитами и многоуровневыми ритмами, Jungle пользовались поддержкой британских би-бойцов, увлеченных рэйв-сценой, а также поклонников регги , дэнсхолла , электро и рэпа. Рейнольдс описал это как вызывающее страх и «для многих рейверов слишком забавное, чтобы танцевать», но клубная сцена наслаждалась каждой секундой.

Этимология

Происхождение слова «джунгли» является предметом обсуждения. Мятежник MC часто известен тем, что популяризировал этот термин, и в книге Саймона Рейнольдса Energy Flash , MC Navigator цитируется как приписывающий это слово ему. Другие, такие как MC Five-O, приписывают это MC Moose, в то время как Роб Плейфорд (из Moving Shadow ) приписывает это MC Mad P (из Top Buzz ). Некоторые думали, что этот термин расширяет возможности, утверждает темноту музыки и ее субкультуры, переворачивая расистскую историю термина «музыка джунглей».

Известные релизы

Среди известных релизов: «Burial» от Leviticus , «Dangerous» от DJ Ron , «Lover to Lover / Maximum Style» от Tom & Jerry , «Original Nuttah» от Shy FX , «All the Crew Big Up» от Roni Size & DJ. Die , » Incredible / Sweet Love » M-Beat , «Super Sharp Shooter» DJ Zinc , «Sovereign Melody / Lion Heart» Dillinja , «Everyman» Кенни Кена , «The Victory / Lovable» DJ Dextrous » Bad Ass » Афродиты ,« Зажигалка » DJ SS и« Tiger Style » DJ Hype .

Кроссовер с драм-н-бэйсом

Термин «джунгли» часто используется как синоним драм-н-бэйс, особенно в Соединенных Штатах. Чаще всего джангл рассматривается как отправная точка для драм-н-бэйса, а прогрессивные изменения, внесенные артистами в конце 1990-х годов, служат точкой отвлечения (некоторыми примерами являются Trace & Ed Rush , LTJ Bukem , Photek , Jack Smooth , Digital , Total Science , Goldie and Optical ).

Возрождающаяся сцена в джунглях

Процветающее андеграундное движение, производящее и разрабатывающее треки в стиле 1990-х, и некоторые оригинальные (хотя в основном мейнстримовые драм-н-бэйс) джангл-продюсеры заметили этот новый энтузиазм по поводу оригинального звука. Shy FX , например, запустила лейбл Digital Soundboy в 2005 году, чтобы привлечь больше внимания к джунглям.

С начала до середины 2000-х гг. В зарождающемся поджанре драм-фанка произошло возрождение джунглей, и такие лейблы, как Scientific Wax, Bassbin Records и Paradox Music, настаивали на звучании, ориентированном на брейк-брейк.

Возрождение рагга-джунглей в США в 2001 году привело к появлению многих новых имен, которые несли факел. Krinjah, RCola и Chopstick Dubplate продвинули дело вперед, выпустив ремиксы классических регги-мелодий, которые часто воспроизводятся с перезвоном, сделанным оригинальными певцами. Канадский импринт JungleXpeditions представляет песни со структурой и производственными ценностями современного драм-н-бейса, смешанными с вокалом рагги, включая элементы регги и олдскула от международного списка продюсеров ню-школы. В Великобритании такие артисты, как Тим Рипер, Dead Man’s Chest и Салли, также выпустили новый материал о джунглях.

Читайте так же:
Как делают дагестанские ковры

Один из создателей сцен, Congo Natty , продолжал выпускать музыку джунглей в течение 2000-х, кульминацией чего стал альбом Jungle Revolution 2013 года .

В 2018 году Chase & Status вспомнили о корнях джангл-прошлого в своем новом альбоме RTRN II JUNGLE .

История Jungle и drum & bass музыки

«Breakbeat» был андеграундной музыкой, которая первоначально пришла из США в конце 1970-х гг. Frankie Bones, на своей ранней стадии диджеинга создал «breakbeat» музыку, в результате микширования треков он наложил две одинаковые записи на разных дорожках, но с различной скоростью, первая дека играла медленней чем вторая, в результате чего, получился асинхронный ритм, который свел толпу с ума. Его трек под названием «Bones Breaks» был пионером, если не первооткрывателем брейкбита, который с тех пор остался в андеграунде. В конце 80-х годов «House»-сцена вспыхнула в Великобритании, особенно в Лондоне. Активно развиваясь культура рейв сообщества, котооая потихоньку подавляла футбольное хулиганство, активно закрепилась в кругах молодежи. Хаус, с одной стороны культуры и брейкбит, с другой стороны, создали комбинацию, которая позже привела к появлению «jungle» и в дальнейшем модернирзировалось в «drum & bass».

В 1990 годах, джангл начал выделяться из общей танцевальной сцены. На самом деле название «jungle» происходит от одного из экспериментальных клубов в Лондоне, под названием «Jungle», где проводились первые эксперименты по слиянию музыки разных стилей воедино. Термин «jungle», однако, оставался в андеграунде до 1993 года.

DJ Hype создает ощущение «breakebeat», смешивая «house» и «hip-hop» при 45 bpm на Phantasy FM. Позже совместно с различными диджеями записывает и выпускат диск под названием «ученый», с такими треками, как «The bee», после чего Mickey Finn влившись в тему «hardcore» и «jungle» создает трек «Bionic Man», который использует ту же идею, что и «Экзорцист». Эти треки активно крутятся в клубе Телепатия (один из первых хардкорных клубов где стали играть подобную музыку). К 1992 году «hardcore» музыка была на пике популярности у молодежи.

«Jungle» часто путали с «hardcore», который был довольно похож в то время, но был направлен больше на 4/4 базовый ритм, а не зацикленный асинхронный ритм. «Jungle» на тот момент уже относительно пробился к большей аудитории, в то время как хардкор был полным новичком на танцевальной сцене. И «jungle», и «hardcore» играли на одних и тех же рейвах, и иногда диджеи даже не знали, был ли трек, который они сделали, «jungle» или «hardcore». Оба стиля сосуществовали под одной крышей, и поэтому не было отдельной сцены для каждого из стилей, все тусили вместе.

Johnny Jungle (сегодня известный как Pascal) выпустил хит под названием «Johnny», который был началом новой эры. Johnny создал «Hurt You So» на «XL recordings», который выделил лидеров из хардкорной тусовки. 4 Hero, LTJ Bukem, Grooverider, DJ Hype и другие будущие производители «jungle» начали двигаться в направлении нового звучания. Впереди было время настоящего «jungle».

1993 год был концом путаницы. «Hardcore» и брат-близнец «happy hardcore» перешли к более прогрессивному ритму, в то время как «jungle» остался на стороне «breakebeat». В этот момент «jungle», наконец, обрел свою собственную форму и стиль, свое звучание и собственные клубные площадки, такие как Roast, Roller Express, Telepathy и Desire, которые начинают работать и делать тусовки на еженедельной основе. Энди C придумывает «долину теней» — вечный хит «jungle». Эд Раш бросает darkcore «Blood clot Attack», в то время как LTJ Bukem выкатывает эмбиентную «музыку». Это был, чтобы не преуменьшать, год прорыва, год выхода «jungle» из тени. Продюсеры, такие как Omni Trio, штурмовали сцену «jungle» с помощью «Renegade Snares» и «Fool Play remix edit», оставив след в наших сердцах навсегда. По мере того, как продюсеры отходили от «hardcore» к «breakebeat», их технические навыки росли, что избавило «jungle» от обычной насмешки над ускоренным вокалом. И с «jungle» музыкой стали считаться на всех уровнях молодежной культуры.

1994 год был пиком «jungle» музыки. Такие клубы, как «AWOL (образ жизни)», «Jungle Rush», «Jungle Fever», «Thunder And Joy», «Roast и Thrust», крутили «jungle» по полной. В то время на «jungle» очень повлияло «раста» движение, в частности «раста» бас и вокал. Это был оживленный год безумия «jungle» и рейва в целом. Dream Team (Bizzy B. и DJ Pugwash) придумали трек «Yeah Man», который оставался на пиратских станциях еще 4 месяца. DJ Hype вместе с DJ Zinc и Pascal создали лейбл под названием «Ganja», который позже стал одним из главных лейблов на сцене.

Количество пиратских станций с джангл музыкой значительно увеличилось. Пиратская станция Kool FM была главным источником освещения «jungle» культуры и музыки для толпы. В этот же период Кроум и Мистер тайм сделали классический, легендарный трек под названием «The Licence» с образцом Papa-Levi & Saxon Sound — трек, который заставил толпу идти вперед и недал угаснуть «jungle» культуре.

Атмосфера «jungle» культуры оставалась свежей и счастливой. Это явление было чисто Лондонским и не имело аналогов нигде.

К тому времени даже Фэнтези и Телстар поняли, что «jungle» музыка очень популярна, что привело к производству сборников под названием «Фантазия берет вас в джунгли» и «джангл мания» от Telstar. Безумный юнглистский рейв под названием «телепатия» обеспечил незабываемые впечатления для многих. Главная арена мирового танца теперь ориентирована на джангл. В конце года начал развиваться дочерний стиль. Под названием «Drum & Bass« — представитель содержания джангла, но сам стиль был направлен уже на новую школу, но опирался на старые традиции «jungle» музыки.

Читайте так же:
Факты о керлинге (видео)

Среди создателей «Drum & Bass» сильно выделялись такие диджеи, как LTJ Bukem, Fabio, Doc Scott, Grooverider, Photek и Dillinja, которые изменили свое направление в сторону более свежего звука и больших акустических эффектов. Сначала, однако, «Drum & Bass» оставался на тех же нитях, что и джангл, что до сих пор заставляет людей путать оба эти стиля. Легче смотреть на это, как одно является продолжением другого, а не беспокоиться о том, что есть что. Поскольку «drum and base» медленно, но неуклонно двигался своим, немного другим путем, «jungle» продолжал двигаться в андеграунде.

В 1995 году появляется «Rolling tune» (смешение разных стилей). П-фанк «g-funk эры» — это мелодия для определения подвижного будущего. Грубый стиль bwoy сокрушил сцену «jungle»: DJ Krust придумывает убийственный трек «Set Speed» вместе с «Angels». Firefox выкатывает «Bonanza Kid», в то время как Urban Shakedown приносит «The Arsonist» с его вокалом под влиянием «reggae». Атмосфера оставалась похожей на 1994 год, но это уже было все началом нового явления в музыке.

1995 год был также годом коммерциализации. Голди выпустила «Timeless», который продал 150 000 в Великобритании, не говоря уже о мировых продажах. Затем Голди сосредоточился на создании собственного лейбла «Metalheadz». Здесь junglist DJ Dextrous раскрывается как J Majik. Голди собрал артистов, таких как Док Скотт, Диллинджа, Фотек, Пешай и Lemon D, чтобы «нажать» на drum & bass. 4 Hero выпускает ремикс своего легендарного трека «Mr Kirk’s Nightmare». К концу 1995 года атмосфера «jungle» начала исчезать. Обычно считается, что снижение сцены было вызвано колебанием, которое сделали ведущие продюсеры, чтобы догнать развивающийся коммерческий мейнстрим. Диджеи вообще хотели занять свои ниши в новой коммерческой сфере, пока не стало слишком поздно. Понятие «андеграунд» было как-то предано за деньги. Несмотря на это изменение, «jungle» продолжал идти дальше. В начале 1996 года такие клубы, как AWOL и Roast, были уничтожены. Клуб DLB был одним из немногих оставшихся, продолжающий подавать топливо в угасающий огонь «jungle» культуры.

1996 год также был годом разделения стиля «drum & bass». Термин Grooverider «Hardstep» получает господствующее признание, которое было слиянием «jungle» и «hip-hop» (то, что ранее называлось roller tune). «Шаг» был более грубым, более сильным ударом и имел больше общего с ритмом 4/4, чем «breakbeat». Большинство людей думают, что ни один поворот U не должен быть зачислен на Techstep, что на самом деле неправильно. Это был альбом, выпущенный на Emotif records (дочерний лейбл ныне закрытого S. O. U. R) в 1995 году под названием «Techsteppin'», который определил как термин, так и музыку. Отряды No-U-Turn играли с «террористической» басовой линией (Ray Keith’s 94 classic), чтобы сделать ее более кислой и аналоговой — элемент, который сегодня наиболее присутствует в «Drum & Bass», и разместил его над тех шагом 4/4 pumping technoid beat.

«Intelligent drum & bass» классифицировал треки, которые имели эмбиент/джаз и другие стили музыки в своей основе. «Dark «или» Darkstep» drum & bass был выдвинут Grooverider, где название говорит само за себя. «Экспериментальный» drum & bass, никогда не выходил из андеграунда и оставался отдельным видом, «jungle» музыка была оттеснена на задний план.

1997 — «drum & bass» диджеи забронированы для всех ориентированных клубов, все крутится вокруг «drum & bass». Что происходит? Roni Size образует кампус Reprazent, где диджеи могут собраться вместе. Roni size выпускает трек под названием «Share the Fall», сразу за которым следует темный ремикс Grooverider.

Различные стили «drum & bass» рождаются внутри своих собственных направлений. «Brown Paper Bag» Roni Size становится гимном сразу после его выпуска. Есть много новичков на сцене, такие как Boymerang. LTJ Bukem объединился с Blame, чтобы представить логическую прогрессию 2. Techstep, похоже, является окончательным стилем года, с Джонни л, выходящим из прошлого, и приносящим хардкорный «Пайпер». DJ Krust «Soul In Motion» выпущен после 15 месяцев на dubplate.

«Jungle» ломается (аминь), как мы знаем, они полностью исчезли из большинства мелодий. «Вот ваш последний шанс, прежде чем закончится еще одна глава в «истории рейва!» — объявления развешаны по всему Лондону. 5 телепатических рейвов и последнее новшество в истории проводится в Camden Palace 30 августа. Альбом Голди, первоначально запланированный на лето, откладывается. Голди выходит на Роба Плейфорда.

Но в 1997 году появились лейблы, которые пытались преодолеть «моду» — Juice, Splash, Back 2 Basics и Second movement продолжали выпускать треки, которые были жесткими и андеграндными — «жесткий диск» МТС, новые концепции 14.98 и многие другие жесткие треки amen, включая DOM & Rolands отличная работа, которая была удивительным образом упущена.

1998-конец смешению стилей. Сцена снова вместе, наконец. Ничего не делится на techstep, hardstep и так далее. Это все drum & bass. И, вместе с тем, возвращаются: такие лейблы, как True Playaz, Frontline, Juice, Splash, Timeless, Dread начинают выпускать break tunes — Slow Down, The Real Vibes album и the never forgotten top tune Frozen Remix by Dom & Roland. «Лабиринт» был почти закрыт, но затем переехал в комнаты отдыха в Тоттенхэме, а это значит, что он поразит его 10-й день рождения и все еще обеспечит лучшие составы. DJ Ron делает лучшее возвращение с будущим Dubwise E. P.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию