Чем отличается модель от макета?
Чем отличается модель от макета?
Чем отличается
Слова «макет» и «модель» часто употребляются в качестве синонимов. Этому есть логичное объяснение: в самом простом понимании оба понятия олицетворяют собой уменьшенную копию оригинального предмета. Но при углублении в их истинное содержание сразу становятся очевидными некоторые отличия.
Что такое модель?
Термин «модель» происходит от французского слова «modele», а оно, в свою очередь, от латинского «modulus», что означает меру, образец или аналог. Имеется несколько определений, но главным образом – это представление какого-либо реального процесса, устройства либо концепции в подходящей форме. Говоря более простым языком, модель – это образ явления или объекта, который отражает лишь отдельные особенности.
Например, глобус является трехмерной моделью Земли. Его можно использовать для получения общего представления о расположении океанов и континентов. В то же время, он не отражает состояние атмосферы, силу притяжения и другие особенности – только внешний вид планеты.
Модель атома
С помощью моделей можно исследовать те или иные свойства объектов в заданной ситуации – это намного удобнее и финансово выгоднее, чем эксперименты с реальными объектами. Например, компьютерная модель небоскреба (задолго до сооружения самого здания) подвергается воздействию виртуального землетрясения с целью проверки устойчивости. Такой процесс познания объекта называется моделированием.
Существует несколько классификаций моделей, но можно выделить два основных их вида:
- материальные;
- информационные.
Материальные или физические (также натурные) модели можно всячески исследовать, потрогать на ощупь – они существуют в реальности. Такие модели подобны настоящим системам, но отличаются используемыми материалами, размерами и т.д.
Информационная модель не существует в реальном мире. Она представляет собой набор информации, которая выражается вербально либо с помощью знаков. Примеры таких моделей: математические графики, формулы, модель поведения человека, который переходит регулируемый перекресток и т.п.
Что такое макет?
Термин «макет» происходит от французского «maquette» и обозначает масштабную модель. Таким образом, это разновидность физической модели, которая представлена в натуральную величину либо имеет уменьшенный масштаб и зачастую не располагает функциональными свойствами представляемого объекта.
Фрагмент макета в “Миниатюрной стране чудес”
Главной функцией макета является презентация реально существующего, не абстрактного объекта в случаях, когда представление оригинала не является целесообразным в текущих условиях. Процесс создания макетов называется макетированием. Виды макетов:
- массо-габаритный – копия устройства, соответствующая оригиналу по размеру и весу;
- прозрачный – отображает принцип действия прототипа изнутри;
- электронный – набор информации об изделии в цифровом виде;
- действующий – показывает, как работает прототип.
Чаще всего макеты используются в архитектуре, типографии, в качестве музейных экспонатов.
Чем отличается модель от макета?
Исходя из всего вышесказанного, макет чаще всего является одной из многочисленных разновидностей моделей, а именно – материальной. В отличие от модели, он отображает визуальные качества демонстрируемого объекта, а не его функции.
Фрагмент Гранд Макета Россия
Например, для привлечения внимания инвесторов к строительному проекту им презентуют макет будущего здания или целого комплекса. При этом он не идеально воспроизводит оригинал, изготовлен из доступных материалов (дерева, гипса, картона и т.п.).
Макет обычно статичен и не отличается функциональностью. Для сравнения можно сопоставить его с моделью авто. Такие макеты делаются из бумаги, картона, дерева и прочих материалов. Устройство на радиоуправлении – это модель, поскольку ее можно использовать, проверить функциональные возможности. Учитывая разнообразие моделей и макетов, а также некоторые исключения, замена одного понятия другим не всегда является ошибкой.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Макет, прототип, серийный образец и вот это всё — учим термины
Макет по геометрическим характеристикам только приближается к серийному изделию. Он изготавливается по несерийным, непроизводственным технологиям и практически из чего угодно (включая палки пластилин ), его задача — проверить дизайн и, может быть, вес реального устройства. Макет может не совпадать с конечным продуктом по реальным размерам, но по пропорциям — должен.
Размеры макета могут не совпадать с реальными (это — напечатанный на 3D-принтере макет криосауны, которая в действительности высотой около двух метров), но пропорции и внешний вид — должны
Макет может быть сделан из чего угодно. Этот, например, изготовлен из пластилина (компьютерная мышь Elta)
А это — тоже макет, но полноразмерный. Нужен для выставки, чтобы показать, как будет выглядеть настоящее устройство. 3D-принтер ANISOPRINT
И это опять макет. Но частично функциональный. Портативное медицинское устройство “Медкодер”
Разумеется, жёсткого деления на макеты и прототипы нет. Встречаются и компромиссные варианты. Вот напечатанный на 3D-принтере макет рециркулятора воздуха, в котором удалось разместить электронику.
Рециркулятор воздуха «Армед» — «гибрид» макета и прототипа
Прототип
Прототип также производится по несерийным технологиям. Его задача — быть максимально похожим на серийное изделие и (по мере возможности) повторить его физические характеристики. Ещё раз: по мере возможности, то есть как получится, потому что прототип может быть изготовлен той же 3D-печатью.
Напечатанный на принтере и обработанный фрезеровкой прототип мышки
Но иногда может и не печатью.
Исключение из правил: прототип, изготовленный фрезеровкой ABS-пластика, отлёживается в ведре с водой (и работает). Дозиметр-радиометр “Зяблик”, IP67
Но обычно засовывать прототип в ведро с водой, чтобы проверить водонепроницаемость, не надо.
Габариты у прототипа уже точно совпадают с размерами будущего устройства (соответствуют также цвет и фактура поверхности). В корпусе уже можно разместить электронные компоненты.
Прототипы маршрутизатора
Прототип инкубатора для культивирования эмбрионов «Инсептор»
Прототип ремоута для системы полива IRRIOT
Опытный образец
ГОСТ Р 53736-2009: Изделия электронной техники
Следующая стадия — опытный образец. Он всё ещё производится по несерийным технологиям, но его задача — во всём быть похожим на серийное изделие. Опытный образец должен быть максимально близким по физическим и геометрическим свойствам к серийному изделию. Подразумевается, что он имеет тот же вес, те же габариты, тот же цвет, те же свойства наподобие радиопрозрачности, что и устройство из серии.
Опытный образец настенного электрокотла
«Начинка» опытного образца может быть и такой
Опытный образец электронного дверного замка
Тестовая партия
Затем может быть изготовлена тестовая партия (или пробная партия). Тестовая партия — это опытные образцы, которые делаются небольшой серией. То есть технологии остаются несерийными, свойства устройства максимально приближены к серийному изделию.
Детали дозиметра-радиометра «Зяблик». Тестовая партия
Микротерминал для ввода результатов медицинских исследований (счётчик лейкоцитов). Тестовая партия, тираж — 125 штук
Golden sample
Дальше — golden sample («золотой образец»). Это, условно говоря, первое поколение продукта, который делается по серийным технологиям, на «боевой» пресс-форме, но может иметь недостатки, которые предстоит исправить при серийном производстве. Из этой же (или следующей) партии изделий выбирается этанол эталон, с которым будут сравнивать серийные изделия при приемке партий и отлову брака. Спасибо Karlson_rwa за уточнение.
Блок управления охранной сигнализацией «Приток»”. Так называемый golden sample
Заключение
— Итак, у нас может быть макет, который может быть сделан из чего угодно; прототип, выглядящий как конечное изделие, но изготавливающийся по несерийным технологиям; есть опытный образец, максимально, насколько возможно, похожий на серийное изделие, в том числе и внутри; тестовая партия — производство нескольких десятков опытных образцов и, наконец, golden sample — первые изделия, сделанные по серийным технологиям, но имеющие недостатки, которые потом будут исправлены.
В ведро с водой всё можно совать начиная с опытного образца (если IP позволяет).
Таблица в лучшем разрешении есть здесь.
Серийный образец стабилизатора напряжения для газовых котлов «Теплоком»
Кстати, стабилизатор в корпусе от Формлаба не так давно запускали почти что в космос. И ничего, вернулся в целости и сохранности:
Как создаются макеты и миниатюры
Наша макетная мастерская MAKET-MDM уже более 10 лет занимается изготовлением макетов различной степени сложности и тематики. Исходя из нашего опыта общения с потенциальными заказчиками, не каждый из них понимает, что такое макет и как сложно создать уменьшенную модель проекта или идеи. В этой статье мы хотели бы рассказать, как создаются макеты и миниатюры.
Итак, начнем: что такое макет, что такое масштаб, как и кто делает макеты, какие виды макетов бывают, но обо всем по порядку.
Маке́т (фр. maquette — масштабная модель, итал. macchietta, уменьшительное от macchia) — модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. Предназначен для представления объекта. Используется в тех случаях, когда представление оригинального объекта неоправданно дорого, невозможно или просто нецелесообразно (Википедия)
Изготовление макетов и миниатюр это кропотливый, трудоемкий процесс. Над макетами могут трудиться как большие команды специалистов, так и небольшие творческие коллективы, также бывают мастера миниатюры, которые работают как отдельная, независимая творческая личность.
Фотографии процесса работы над макетом Культурного центра ЗИЛ.
Кто создает макеты?
Для того чтобы выполнить макет необходимо обладать многими навыками и знаниями. Необходимо уметь:
- читать чертежи, проектировать и чертить детали, в том числе в специализированных программах: AutoCAD, CorlDRAW, Rhinoceros и других;
- готовить файлы к резке на станках, таких как: плоттерные, лазерные, фрезерные станки;
- вырезать детали вручную;
- обладать умениями по ручной сборке деталей макета — подгонка, стыковка и монтаж собранных объектов на подмакетнике;
- владеть художественными навыками по окраске, а в некоторых случаях и росписи деталей макета.
Как правило, все члены профессионального коллектива макетчиков владеют всеми этими навыками, в той или иной степени. При этом есть разделение на специализации — проектировщики, сборщики, художники.
Процесс работы над макетом декораций для Электротеатра Станиславский.
Какие бывают макеты?
На данный момент не существуют строгой классификации макетов. Виды макетов и варианты исполнения очень разнообразны. Поэтому мы позволим себе создать, как нам кажется наиболее правильную, на данный период времени, классификацию. Остановимся на основных типах (категориях) изготовления макетов. Макеты можно разделить на следующие категории:
1. Архитектурные — это макеты единичного архитектурного объекта или комплекса зданий.
2. Градостроительные — макеты городской застройки, например городские кварталы, районы, целые города, транспортная инфраструктура городов.
3. Интерьерные — макеты интерьеров любых помещений, например: квартира, дом, торговые центры, магазины и так далее.
4. Ландшафтные — макеты благоустройства и озеленения любых объектов, например: гостиничные и туристические зоны отдыха, лесные и горные массивы.
5. Технические макеты — макеты промышленных объектов (заводы, цеха производственные помещения), а также макеты технического оборудования.
6. Художественные макеты — макеты объектов архитектурного и художественного наследия.
7. Макеты для театра и кино — макеты театральных и кино декораций, а также макеты, которые используют в качестве объектов интерьера театрального или кино павильона.
Кроме этого макеты можно разделить на два вида исполнения:
- реалистичные макеты;
- концептуальные макеты.
Реалистичные макеты выполняются с максимальным повторением внешнего вида макетируемого объекта, включая фактуры и цветовое решение фасадов зданий, элементов благоустройства. Макеты в таком варианте исполнения делают для офисов продаж, выставок, в подарок и так далее.
Реалистичный макет деревенского дома.
Концептуальные макеты выполняются из материалов отличных от реалистичного вида здания, но при этом такие макеты дают полное понимание о планировочном или архитектурном решении макетируемого проекта. Макеты концептуального плана зачастую выглядят футуристично, выполняются из интересных сочетаний современных материалов, таких как: оргстекло (прозрачное и цветное), прозрачные и зеркальные пластики и тому подобных. В то же время концептуальные макеты выполняют и из натуральных материалов: дерево, картон, бумага. Такие макеты смотрятся очень тепло и эффектно.
Концептуальный макет промышленной зоны.
Что такое масштаб макета?
Поскольку макеты являются уменьшенными объемно-пространственными копиями реально существующих или проектируемых объектов, то для их точного воспроизведения и для понимания насколько макет меньше оригинала принято использовать масштабы. Выбор масштаба, в котором будет изготавливаться макет, обусловлен многими факторами, в первую очередь это детализация элементов, общие габариты, а также необходимо учитывать назначение будущего макета.
Для каждого вида макетов существуют свои наиболее распространенные масштабы. Например архитектурные макеты в основном выполняются в масштабах 1:50, 1:100, 1:150, 1:200, 1:250. Причем масштаб 1:50 используется для одиночных строений, такие как: коттеджи, виллы, частные дома и усадьбы. Масштабы от 1:100 до 1:250 используют для макетов жилых комплексов или кварталов.
Макет коттеджа, масштаб 1:50.
Если говорить о градостроительных или планировочных макетах, в таком случае выбирают более мелкие масштабы 1:500, 1:750, 1:1000. В основном это макеты коттеджных поселков, городов, а иногда и целых регионов.
Макет карта Москвы с узнаваемыми объектами, масштаб 1:8500
В то же время для макетов интерьеров, театральных или кино декораций выбирают крупные масштабы 1:12, 1:20, 1:25, 1:33, 1:43.
Макет интерьера Ресторанного Дома «Булошная», масштаб 1:20
В случае если мы хотим показать в макете техническое или промышленное оборудование, то мы рекомендуем выбирать более крупные масштабы 1:10, 1:8, 1:5, 1:2.
Макет ноутбука в масштабе 1:2
Мы надеемся, что вам понравилась данная статья. В своих следующий публикациях мы постараемся рассказать еще много интересного о мире макетирования.
Конспект внеурочного занятия на тему «Шаблон, макет, модель», 1 класс
Л1. С помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Л2. С помощью учителя подбирает аргументы для оценивания предполагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.
М Познавательные
МП1. С помощью учителя выбирает наиболее эффективные способы решения задач.
МП2. Самостоятельно работает со знаково-символическими средствами.
МП3. Самостоятельно распознаёт объекты, с помощью учителя подводит под понятия.
М Регулятивные
МР1. С помощью учителя определяет этапы решения учебной задачи, формулирует конечный результат действия.
МР2. С помощью учителя определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе.
М Коммуникативные
МК1. С помощью учителя формулирует наиболее значимые для решения проблемы.
МК2. С помощью учителя выявляет проблему и оценивает предполагаемые способы её разрешения.
Форма проведения занятия
Беседа, мастер-класс, практическое задание, мини-викторина
Вид используемых на занятии средств ИКТ
Образовательные ресурсы:
— для учителя
— для ученика
Определение шаблона, модели, макета. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.google.com/webhp (22.04.2021).
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Деятельность обучающего
Деятельность обучающегося
Организационный момент
Здравствуйте, меня зовут Яна Тиграновна. Проверьте готовность к занятию – понадобится картон, клей, ножницы, пенал.
Прежде чем мы начнем, вспомним правила поведения, которые мы будем соблюдать на занятии:
— Хочешь ответить – подними руку!
— Не мешай работать другим!
— Не бойся отвечать на вопросы!
Берем необходимые вещи и выходим в игровую комнату.
Проверяют готовность к занятию.
Вводная часть
Перед вами три ребуса. Решите их и назовите тему занятия.
— Кто готов назвать тему занятия?
— Какую цель поставим перед собой? Что будем изучать?
— «Шаблон, модель, макет».
— Узнаем, что такое шаблон, модель и макет, и чем они отличаются друг от друга.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Основная часть
Перед вами разложены несколько полосок с пунктами плана сегодняшнего занятия. Прочитайте и уберите лишние пункты.
1. Научиться использовать шаблон.
Положите перед собой шаблоны чертежа, которые я выдала.
— Что такое шаблон?
Шаблон – это образец, по которому изготовляются какие-либо одинаковые изделия.
Это шаблон развёртки куба. Положите перед собой лист картона не цветной стороной к себе. Приложите шаблон к листу картона и обведите шаблон по контуру простым карандашом.
Повторим правила работы с ножницами.
— Что нельзя делать с ножницами и почему?
— А как правильно работать с ножницами?
Вырежьте шаблон аккуратно по контуру. Будьте внимательны.
Научились ли мы использовать шаблон? Выполнили первый пункт плана?
2. Определить, что такое модель.
Перед вами – готовая развёртка куба. Сравните развертку куба, которую выдала я и ту, что сделали вы.
— Чем они отличаются?
— Кто-нибудь знает, зачем нужны пунктирные линии на чертежах?
Верно. Следующее задание – аккуратно согнуть изделие по пунктирным линиям.
Читают предложенные пункты плана, убирают лишнее, строят план занятия.
Переводят контур шаблона развёртки на картон.
— Нельзя бегать с ножницами. Нельзя тыкать ножницами в других людей.
— Передавать ножницы нужно кольцами вперёд, чтобы человек не порезался. Нужно быть внимательным и аккуратным.
Вырезают развёртку куба.
— Да, можем отметить.
— На одной есть пунктирные линии, а на другой нет.
— Пунктирные линии указывают, где нужно согнуть изделие.
Сгибают развёртку куба по пунктирным линиям.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Повторим правила работы с ножницами.
— Что нельзя делать с клеем и почему?
— А как правильно работать с клеем?
Склейте развёртку в куб. Для этого нанесите клей на специальные «ушки» и плотно прижмите в нужных местах. Мы сделали кубик.
— Какие бывают здания? Приведите примеры.
Мы можем сказать, что вы сделали модели зданий. Раскрасьте этот кубик и превратите его в какое-либо здание.
Модель – это уменьшенное (или в натуральную величину) воспроизведение или схема чего-либо.
Определили ли мы, что такое модель? Выполнили второй пункт плана?
3. Создать макет города.
Объединим все наши здания, расположим их все вместе. Мы получим целый макет города.
Макет – это предварительный образец чего-либо.
— Как бы вы назвали свой город?
— Нельзя есть или пить клей. Нельзя мазать клеем других людей.
— Нужно работать аккуратно, подкладывая лист бумаги или клеёнку. После работы нужно помыть руки. Обязательно закрывать клей после использования.
— Жилые дома, магазины, аптеки, музеи, университеты и т.д.
Раскрашивают кубики по своему усмотрению, делают модели зданий.
— Да, можем отметить.
Объединяют модели зданий в макет города.
Заключительная часть
1. Анализ работы на уроке.
— Какая была тема занятия?
— Назовите цель занятия? Достигли ли мы её?
— Что такое шаблон?
— Что такое модель?
— Что такое макет?
Напомню вам правила работы в группе: работают все (никто не отсиживается), все имеют право на точку зрения, если один говорит – остальные слушают, ведите себя вежливо.
Работая группой, используя полученные знания на занятии, соедините карточки верно.
2. Рефлексия.
— сегодня на занятии я узнал(а) .
— самым сложным на занятии для меня было .
— самым интересным для меня на занятии было .
3. Уборка рабочего места.
Убираем рабочие места, складываем неиспользованные или оставшиеся материалы в папки. Моем руки.
— «Шаблон, модель, макет».
— Узнать, что такое шаблон, модель и макет, и чем они отличаются друг от друга. Да, достигли.
— Шаблон – это образец, по которому изготовляются какие-либо одинаковые изделия.
— Модель – это уменьшенное (или в натуральную величину) воспроизведение или схема чего-либо.
— Макет – это предварительный образец чего-либо.
Сопоставляют карточки с названием и определением понятий в группе.
Убирают рабочие места.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
- Сейчас обучается 414 человек из 67 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
- Сейчас обучается 2229 человек из 83 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
Общая информация
- Внеурочная деятельность
- 1 класс
- Конспекты
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" 3 класс
Инициативное бюджетирование в школах
План работы кружка "Основы журналистики"
Сценарий торжественного вечера, посвящённого 10-летию деканата РИУ УО "БГЭУ" Минск
Занятие на тему "Здравствуй осень золотая!" 5класс
Интеллектуальная игра " Пентагон " для 5-9 классов
Презентация по внеурочному занятию на тему "Памятники архитектуры"
"КТП Занимательная математика 3 класс"
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5306163 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
- Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
- Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
- Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
- Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
- Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
- Курс повышения квалификации «Источники финансов»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
- Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
- Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
- Курсы «Инфоурок»
- Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.