100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается луг от поля?

Чем поле отличается от луга?(и в чем сходства)

s906

Некоторые люди не видят разницы между понятиями «луг» и «поле», ведь они внешне похожи, однообразный ковёр, покрытый различными травами и злаками. Но если более детально изучить каждое из понятий, можно увидеть, что они совершенно непохожи между собой.

Что собой представляет луг?

Луг

Луг – это участок земли, на которой имеется покров из травы, созданный природой. В редких случаях луга могут быть засажены какой-то одной разновидностью травы. Луг часто используют для выпаса домашних животных.

Основная черта луга заключается в том, что на нём присутствует переизбыток влаги, а также наблюдается двух-слойность. Первый слой почвы – это дерн. Второй слой – это травостой. От того насколько много и насколько плотно размещены растения на одном квадратном метре луга зависит его плодородие.

Цветочный луг

Самыми популярными растениями лугов являются:

  • Ромашковая астра.
  • Борщевик.
  • Клевер.
  • Щавель.
  • Лютик.

Согласно условиям, в которых были сформированы луга, их разделяют на три типа:

    Материковый луг. Как правило, они расположены на ровной местности в низинах. Почва является бедной и почти неплодородной. На таких лугах на протяжении всего года очень влажно. Примером материковых лугов являются луга в Шотландии, северная часть средней полосы Российской Федерации и северо-западная территория Франции.

Стоит отметить, что состав растительности на лугу зависит не только от его места расположения, но ещё и от следующих факторов:

  • Состояние почвы.
  • Как близко к территории луга расположен водоём.
  • Уровень грунтовых вод.
  • Направление ветра.
  • Виды птиц и насекомых, которые являются переносчиками семян.

Что собой представляет поле?

Поле

Поле – это территория для сельскохозяйственных работ. Поля не могут создаваться природой, их создают люди. Ежегодно все поля обрабатываются для повышения урожайности тех культур, которые будут высажены на поле. Впервые поля были созданы ещё в эпоху неолита, когда на месте выжженного леса высаживались злаки.

На сегодняшний день, чтобы получить большее количество урожая поля мелиорируют, вносят на них удобрения и используют севооборот. Запрещено несколько лет подряд высаживать на поле одну и ту самую культуру.

Пшеничное поле

Кроме той культуры, которая была непосредственно высажена человеком, на полях имеется небольшое количество и других растений:

  1. Васильки. Данный цветок широко известен на территории Германии и Франции.
  2. Полевой клевер. Это растение обладает уникальным свойством при поисках света поворачиваться на 120 градусов.
  3. Полевая незабудка. Достаточно яркий цветок, который можно увидеть на полях в период с мая по сентябрь.

Основные отличия между полем и лугом

Основными отличиями между полем и лугом считаются следующие:

  1. Луг – создан природой, а поле – это результат работы человека.
  2. 37% всех сельскохозяйственных угодий мира заняты полями и только 11% занимают луга.
  3. Луг формируется на бедной, неплодородной земле с излишним увлажнением. Поля создаются на тех территориях, где годовой уровень осадков составляет 350 мм и более. К тому же в отличие от лугов, поля требуют постоянного ухода и удобрений.
  4. Как правило, на поле высаживают только один вид растений. На лугу можно увидеть несколько десятков разнообразных видов растений.
Читайте так же:
10 неожиданных признаков того, что вы очень умны

Чем схожи поля и луга?

Кроме внешнего вида поля и луга, схожи своими обитателями. К обитателям относятся животные, насекомые и птицы.

На полях и лугах присутствуют следующие виды живых существ:

  1. Крот. Это млекопитающее можно встретить как на лугах, так и на полях. Единственное различие заключается в том, что на лугах кроты предпочитают всё время жить под землёй, а вот на полях их можно увидеть и на поверхности.
  2. Бобр. Размещаются либо на полях, которые размещены недалеко от водного источника, либо на пойменных лугах.
  3. Бабочки. Разные виды бабочек летают как над полями, так и над лугами.

Кроме всего вышесказанного, нужно отметить, что на полях и лугах вырастает множество целебных трав, которые используются в народной медицине.

И всё же между полем и лугом слишком много различий, поэтому если человек поймёт разницу, то он больше никогда их не перепутает.

Чем отличается луг от поля?

Чем отличается луг от поля?

Чем отличается

Луг и поле довольно похожи между собой. В обоих случаях речь идет о большой территории, покрытой травой или злаками. Определить правильное название поможет ряд отличий, которые, на первый взгляд, практически незаметны.

Что такое луг?

Луг – это тип растительности, который характеризуется многолетними травами. Чаще всего луга располагаются на равнинах, в долинах рек или даже в горах. Проблем с увлажнением на этих территориях нет. Они возникают либо природным путем, либо вследствие человеческой деятельности. В соответствии с локацией выделяют следующие виды лугов:

  • материковые (или лугостепи) – находятся на равнинных территориях в степной, лесостепной и лесной зонах;
  • пойменные (или заливные) – луга, расположенные в долинах рек, покрывающиеся водой во время половодья;
  • болотистые – с высоким уровнем влаги;
  • субальпийские – луга в горной местности, где преобладает теплый, влажный климат;
  • альпийские – высокогорная растительность, имеющая сходство с горной тундрой.

В сельском хозяйстве луга используют как кормовые угодья: на них осуществляется выпас скота. Поэтому на участке легко можно встретить лошадей, овец или коров. В таком случае луг правильнее называть пастбищем. Также он может использоваться для заготовки кормов – сена.

Почва у луга двухслойная. Первый слой – дёрн – пронизан корнями растений, второй слой – травостой. Самыми распространёнными растениями лугов являются многолетние травы семейства злаковых или осоковых. Также нередко встречаются виды, любящие избыточную влажность: дурман, клевер, тимьян, лютик и другие.

Что такое поле?

Поле – это участок земли сельскохозяйственного назначения. Чаще всего используется для выращивания таких злаковых культур, как пшеница, овёс и рожь, для взращивания бобовых, в том числе чечевицы, фасоли и других, а также для получения урожая масличных культур, таких как подсолнух. Происхождение территории — антропогенное, т.е. поля и пашни созданы человеком.

Тюльпановые поля в Нидерландах

Тюльпановые поля в Нидерландах

В прошлом они образовывались путём выжигания лесного массива. Затем в течение нескольких лет поле использовалось по назначению, а после того, как земля переставала плодоносить, территорию забрасывали и создавали новое угодье.

Современная сельская промышленность использует технологии, которые позволяют грунту дольше оставаться плодородным. Поле делят на зоны, после сбора нескольких урожаев местоположение злаков меняют. Такой процесс называется севооборот. Кроме того, чтобы повысить урожайность, применяют удобрения и осуществляют процедуру мелиорации.

Читайте так же:
Как управлять поездом «Сапсан». Пособие для чайников

Чем отличается луг от поля?

Несмотря на то, что поля и луга схожи внешним видом и населяющими их обитателями, такими как насекомые, кроты, мыши, между ними присутствует ряд существенных отличий.

Поле – это только результат деятельности человека. Луга появляются сами по себе на пригодных для их образования территориях (сеяные луга – исключение). В области сельского хозяйства чаще задействуют поля, чем луга. Обусловлено это неспособностью почвы лугов приносить стабильный урожай, поэтому их использование ограничивается выпасом животных.

Отличия между лугом и полем

Отличия между лугом и полем

Луга появляются на увлажнённой земле вблизи рек и водоёмов. Поля располагаются на территориях, которые не подвержены сильному влиянию осадков. Поля, как правило, засеяны 2-3 видами растений. На одном лугу могут встречаться до 10 видов различных трав и цветов.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Луг и поле» в старшей группе

1. Д/и «Собери венок» с целью закрепления названий трав луга в процессе отгадывания загадок о растениях луга.

2. Д/и «Отгадай, что где растет» с целью уточнения знаний детей о растениях и местах их произрастания (сад,огород,лес,поле,луг).

3. Д/и «Вершки и корешки» с целью закрепления знаний детей об овощах (Найди вершку свой корешок).

4. Д/и «Угадай на ощупь и опиши» с целью расширения представлений детей о крупяных культурах, развития сенсорных навыков детей, их познавательного интереса.

5. Д/и «Найти, что опишу» с целью закрепления умений детей составлять описательный рассказ о луговом растении по предложенному плану (описанию).

-М. Пришвин «Золотой луг»;

-А. Митяев «Мешок овсянки».

7. Разучивание стихов;

-З. Александрова «Одуванчики»;

-В. Рождественский «На лугу синеют»

8. Рисование и выполнение аппликаций луговых цветов.

9. Рассматривание зерен различных круп, нахождение сходств и различий.

10. Обсуждение пословиц о каше.

• Иллюстрация луга для каждого ребенка;

Музыка: И. Гайдн «Лето»;

Иллюстрации: рожь, ячмень, овес, просо, клевер, ромашки, васильки и др. ;

Образцы злаков: рожь, ячмень, овес, просо;

• Образцы круп (на бумаге): пшено,гречка, перловка,ячневая.

• Луговые,полевые;

• Луг, поле;

• Зерновая культура, злак;

Ход занятия:

1. Работа с загадкой.

(Звучит музыка И. Гайдна «Лето»)

-Этот ковер никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал.

-Что это такое (луг).

-Почему луг лежит у речки голубой (при разливе рек на берегах земли удобряется илом,принесенным водой).

-Как называется такой луг (заливной).

-если бы вы были художниками,какие бы краски вы взяли,чтобы показать красоту луга?

-Почему луг называют разноцветным пестрым ковром?

2. Вступительное слово.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию луга)

— Какие стихи о луговых Цветах вы знаете?Прочитайте.

-Мы идем по зеленому лугу.

Высыпает на листьях роса.

Ветер травы качает упруго,

И мы слышим цветов голоса.

3. Составление индивидуальных рассказов по иллюстрациям. Беседа о луге.

(Воспитатель раздает каждому ребенку различные по содержанию иллюстрации с изображением луга).

Читайте так же:
7 основных жестов лжеца или как понять, что тебе врут: освещаем все нюансы

-Расскажите, что изображено на ваших иллюстрациях.

-Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на луг (радость, веселье)

-Кто посадил такие прекрасные цветы и травы (ветер разносит семена,которые после попадания в землю произрастают и превращаются в цветы).

-Для каких домашних животных луговые травы являются прекрасным кормом?

-Почему говорят: «Укоровы молоко на языке»? (корова питаетсятравой,дает молоко, чем сочнее трава, тем и вкуснее молоко).

4. Физминутка. Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное».

(Воспитатель называет слова,обозначающие название продуктов и предметов. Если съедобное-дети поднимают руки вверх,если несъедобное –приседают.)

5. Беседа о поле.

(Дети садятся на стулья).

–Откуда свою пищу получает человек (выращивают).

–Что человек выращивает на полях (овощи).

-Как называются такие поля (овощные).

-Какие овощи человек выращивает? (свекла,капуста,помидоры и др.).

-Сейчас мы посмотрим,как вы знаете овощи,вершки или корешки использует человек в пищу.

6. Дидактическая игра «Вершки и корешки».

(Надоске изображены две корзинки для овощей: вершков и корешков,и изображения овощей: свекла,капуста, горох,морковь, картошка,огурцы, помидоры)

-Найдите корешки. (свекла,морковь,картошка).

-Найдите вершки. (горох,огурцы,помидор).

7. Вступительное слово к изучению нового материала. Беседа о любимых кашах.

(дети садятся за столы.)

-Вы сказали,что коровы дают нам молоко. А на молоке получаются замечательные каши.

-Какая каша ваша самая любимая?

-Посмотрите, что у вас в стаканчиках? Это крупы.

-Из этих круп мы готовим наши любимые каши. Какие крупы вы узнали (гречка,пшено,ячневая крупа,перловка).

8. Дидактическая игра «Разложи крупы».

-Высыпите крупы на поднос и распределите их по кучкам.

-Откуда у нас появились эти крупы (выросли).

-Где они выросли (на поле)

9. Дидактическая игра «Растение-зерно-крупа».

-Назовите растение, изображенное на доске. (гречиха).

-Какая крупа получается из гречихи (гречка).

-Какая каша получается из гречки. (гречневая).

(Под руководством воспитателя дети на доске выстраивают цепочку: изображение злака- образец зерна-образец крупы)

(По аналогии работы с цепочкой гречиха-гречка-гречневая крупадети выстраивают цепочки: ячмень-ячменное зерно- ячневая крупа; просо-пшено-пшенная крупаовес-зерно овса-овсяная или геркулесовая крупа.)

-Как мы назовем гречиху,овес,просо,ячмень. (зерновые культуры, злаки).

10. Демонстрация воспитателем очистки зерна от оболочки в ступке.

-Чем покрыты зерна сверху (кожицей,оболочкой).

-Можно ли их в таком виде использовать в пищу?Что нужно сделать с зерном, чтобы можно было использовать его в пищу (очистить).

(Воспитатель с помощью ступки очищает зерно от кожицы, высыпает содержимое ступки на ладонь и сдувает шелуху, показывая детям полученную очищенную крупу.)

11. Беседа о хлебе.

-Как вы думаете,из чего делают хлеб (из муки)

-Из чего получают муку (из зерна)

-Какой хлеб вы видите на столе (пшеничный,ржаной).

-Из какого зерна получают пшеничный хлеб (из пшеницы)

-Из какого зерна получают ржаной хлеб (из ржи)

12. Обобщение полученных знаний.

-Назовите злаки, о которых мы говорили сегодня на занятии?

-Где они растут (на полях)

-Как назовем поля,на которых растут злаки (злаковые)

-Как вы думаете, кто сажает злаковые культуры? (человек)

-Для чего нужны злаки человеку? (он их перерабатывает и использует в пищу)

13. Итог занятия

-Без чего же невозможно вырастить все растения, о которых мы говорили? (из земли).

-Как люди ласково называют землю (матушка,кормилица).

Читайте так же:
Почему звезды разного цвета? Описание, фото и видео

-Почему мы так говорим (она нас кормит).

-Как мы должны относиться к земле? (бережно,по-доброму).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: — познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: — развивать социальные навыки: работать в группе, — учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Чем отличается луг от поля?

Луг и поле довольно похожи между собой. В обоих случаях речь идет о большой территории, покрытой травой или злаками. Определить правильное название поможет ряд отличий, которые, на первый взгляд, практически незаметны. Что такое луг? Луг – это тип растительности, который характеризуется многолетними травами. Чаще всего луга располагаются на равнинах, в долинах рек или даже в […]

Сайт канала: https://kipmu.ru/. Подписывайтесь, ставьте сердечко, оставляйте комментарии!

Читайте также

  • 08.11.2021 09:23

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Работа

Ru24.net

Sport 24/7

News in English

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я. самые свежие и актуальные новости Вашего города — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Вашем городе можно самостоятельно через форму.

Читайте так же:
10 негативных эмоций — как они разрушают наше здоровье

123ru.net — ежедневник главных новостей Вашего города и Вашего региона. 123ru.net — новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Вашего города — на порталах News-Life.pro и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня — в ТОП-100 и на сайте Russia24.pro. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net — мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту — 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся «время» — наше и Ваше (у каждого — оно своё). Время — бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Москве — здесь. Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно — здесь.

Москвичам рассказали о редких животных и растениях столицы

Путин пытается получить уступки, расширяя давление на Украину — FT

Лукашенко наглядно показал ЕС, что Беларусь не обязана сдерживать мигрантов

123ru.net — международная интерактивная информационная сеть (ежеминутные новости с ежедневным интелектуальным архивом). Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. «123 Новости» — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Ru24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net.

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию