100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем аэропорт отличается от аэродрома?

В чем разница между аэропортом и аэродромом

Далеко не все носители языков знают свои родные языки идеально: очень часто даже русские люди, говорящие на русском, допускают кучу ошибок в речи. Одной из ярких ошибок можно назвать замену смысла слов, когда одно слово теряет свой смысл или меняет его. Сегодня мы рассказываем, есть ли разница между понятиями «аэродром» и «аэропорт», и почему их так часто путают.

Почему путают два понятия

Тут все просто, слова содержат один корень, на слух они похожи, в целом относятся к одному и тому же месту, где находятся самолеты и откуда эти самолеты улетают. Поэтому многие люди путают смыслы этих двух слов, а иногда и вовсе приравнивают их к одному понятию.

Фото: Maria Tyutina/Pexels.com

Фото: Maria Tyutina/Pexels.com

Разница смыслов

По факту эта пара слов имеет совершенно разный смысл, совершенно разные значения, несмотря на то, что так сильно похожи. Разгадку нашего лингвистического ребуса можно найти в греческих корнях этих двух слов: «аэро» означает «воздушный», «порт» или «портус» — это добавление из латыни, что в переводе значит «бухта», место, куда прибывает транспорт. А другой корень, «дром», уже идет от греков, сейчас его можно перевести либо как «улица», либо как «путь». Вот и получается, что аэропорт — это бухта в воздухе, гавань в воздухе, а аэродром — это путь по воздуху. Слова совершенно разного смыслового наполнения.

Фото: Vincent Albos/Pexels.com

Фото: Vincent Albos/Pexels.com

Предназначения двух объектов

Если сказать простым языком, то аэродром — всего лишь часть какого-то большого аэропорта. Причем это узкое значение, в широком смысле это понятие употребляют по отношению к военным, спортивным и хозяйственным объектам, которые не имеют отношения к коммерческим транспортировкам. Аэропорт более масштабное понятие, термин, с ним у людей ассоциируется большая постройка с развитой технической инфраструктурой, наличием взлетной полосы, самолетов и т. д.

Фото: Anna Shvets/ Pexels.com

Фото: Anna Shvets/ Pexels.com

В общем, надо запомнить, что аэропорт отличается от аэродрома тем, что там осуществляются коммерческие перевозки. Замена друг другом этих двух слов возможна, но нежелательна, так как она посчитается неправильной с позиции грамотного словоупотребления.

А вы когда-нибудь путали эти понятия? Также предлагаем узнать, в каких аэропортах теперь животных разрешено выгуливать, об этом мы рассказывали в нашем материале. Для заядлых путешественников мы выкладывали статью, где рассказывали, в какие аэропорты и за какое время до вылета лучше прибывать, чтобы точно не опоздать.

Чем аэропорт отличается от аэродрома?

Чем аэропорт отличается от аэродрома?

Чем отличается

Аэродром и аэропорт – два похожих слова по написанию, но различных по значению. По сути, они могут дополнять друг друга, но не заменять. Оба термина имеют свое определение и отличительные особенности.

Аэропорт: что такое, история, класс

Слово «аэропорт» происходит от древнегреческого «ἀέριος» и латинского «portus», что значит «воздушный» и «гавань». Аэропорт состоит из комплекса различных по назначению сооружений, предназначение которых – базирование разных воздушных судов, их отправка и прием. В аэропорту осуществляются воздушные перевозки – для этого предусмотрены аэровокзал и аэродром, один или более грузовых терминалов, прочее оборудование и наземные конструкции.

Читайте так же:
12 правил богатства Джона Рокфеллера: рассмотрим основательно

Международный аэропорт имени короля Фахда Даммам - Даммам, Саудовская Аравия. Один из самых крупных по площади - 780 км2

Международный аэропорт имени короля Фахда Даммам – Даммам, Саудовская Аравия. Один из самых крупных по площади – 780 км2

Самый первый в мире аэропорт гражданского назначения открыт в Германии – Кёнигсберг (теперь это Калининград, Россия), 1919 год. Аэропорт Девау принял воздушные судна в 1922 году. Это были первые самолеты СССР международного назначения. Аэропорт выполнял свою функцию до 70-х годов. А в 50-е года в 24 км от Калининграда построили Храброво – новый аэропорт на базе старого военного.

Аэропорты разделены на классы. Они определяются годовым пассажирообменом – сколько прилетело и вылетело людей, включая пересадки:

  • 1 класс – 10-7 тыс. чел.;
  • 2 класс – 7-4 тыс. чел.;
  • 3 класс – 4-2 тыс. чел.;
  • 4 класс – 2-0,5 тыс. чел.;
  • 5 класс – 0,5-0,1 тыс. чел.

Существуют еще так называемые «внеклассные» аэропорты. В них пассажирообмен составляет более 10 000 000 человек в год. Если этот показатель равен меньше 100 тыс. чел., то аэропорт считается неклассифицированным.

Что такое аэродром? Виды и отличия от аэропорта

«Аэродром» происходит от двух древнегреческих слов – «αέρος» и «δρόμος», что значит «воздух» и «улица, дорога». Аэродром представляет собой участок земли или воды, над которым есть воздушное пространство и соответствующее оборудование, предоставляющее возможность осуществлять руление, взлет и посадку воздушных суден (планеров, вертолетов и самолетов).

Состоят аэродромы непосредственно из самого летного поля и целого комплекса для управления воздушным движением. Имеют одну или несколько взлетно-посадочных полос, а также командно-диспетчерский пункт.

Аэродромы различаются между собой по назначению на виды:

  • гражданские;
  • военные;
  • учебные;
  • спортивные.

Гражданские аэродромы занимаются обслуживанием только грузовых и пассажирских воздушных суден. Военные предназначены для авиации МЧС и Министерства обороны. Также здесь обычно проводятся учения и тренировки. Учебные аэродромы тоже предназначены для обучения и чаще всего они совмещены с военными. На спортивных аэродромах проводятся занятия по парашютному и авиационному спорту.

Разница между аэропортом и аэродромом:

  1. Аэродром предназначается только для воздушных судов – взлета, посадки, техобслуживания, заправки и т.д. Аэропорт используется в том числе для прибытия, отправления, а также пребывания пассажиров.
  2. Аэродром – это одна из составляющих частей аэропорта.
  3. Классификация аэродромов зависит от их назначения. Аэропорты различаются по классам в зависимости от объема ежегодных пассажирских перевозок.
  4. Аэродром появился раньше – вместе с началом полетов на самолетах (аэропланах). Аэропорты возникли гораздо позже, когда полеты стали доступны большому количеству людей.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В чем разница между аэропортом и аэродромом и как их отличить

В авиационной сфере часто встречаются термины, которые обычный человек принимает за синонимы. Летчик и пилот, воздушное судно и самолет, крейсерская и максимальная скорости – эти понятия почти неразличимы для людей, далеких от профессиональной авиации.

Сегодня мы расскажем о двух подобных терминах – «аэропорт» и «аэродром» и выясним, в чем их разница между ними. Понятия тесно связаны между собой, но совсем тождественны. О том, в чем особенности каждого из них, чем отличаются, каковы их задачи читайте далее в статье.

Читайте так же:
Железо, сталь, ржавчина: описание, фото и видео

Определимся с терминами

В чем разница между аэропортом и аэродромом и как их отличить

Обычно наш отпуск или другое путешествие начинается в стенах аэропорта, а вызывая такси, мы не говорим «до аэродрома». Первый термин более распространен и популярен.

Итак, аэропорт – это совокупность сооружений и зданий, предназначенных для для приема, отправки, базирования воздушных судов. Здесь также происходит обслуживание воздушных перевозок. Именно для этих целей большинство авиационных комплексов используют аэродром, аэровокзал (в крупных авиационных центрах нередко функционируют несколько пассажирских терминалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.

Таким образом, инфраструктура аэропорта предполагает наличие аэродрома. Именно благодаря ему самолеты и другие воздушные суда имеют возможность вылетать и прибывать в тот или иной авиационный центр.

А значит, аэродром – это участок земли (реже – воды), располагающий воздушным пространством и необходимыми сооружениями и оборудованием, которые обеспечивают взлет, посадку, руление, размещение и обслуживание воздушных судов (самолетов, вертолетов, планеров и т.д.). Он состоит из взлетно-посадочных полос (ВПП) и мест для стоянки и руления (вывода на ВПП) самолетов.

Теперь уже сопоставление этих двух терминов не кажется таким очевидным, ведь аэропорт как комплекс сооружений предполагает наличие среди них аэродрома – оборудованного участка, который обеспечивает обслуживание воздушных судов.

Их основное отличие состоит в функциях. Кроме того, у двух этих понятий разная история, классификация и задачи.

Что появилось раньше

В чем разница между аэропортом и аэродромом и как их отличить

Аэродромы, как можно догадаться, стали оборудоваться раньше аэропортов. Появление первых таких сооружений совпало по времени с началом полетов на самолетах (тогда их называли аэропланами). Например, первым аэродромом в России стал расположенный в Санкт-Петербурге Гатчинский (1908 год).

Аэропорты распространились позже, когда полеты на воздушных судах стали доступны большему количеству людей и превратились в целую индустрию.

Это интересно! Первый российский аэропорт на самом деле был построен в Германии в 1919 году. Речь идет об авиационном центре города Калининград, который в то время относился к землям Германии и назывался Кенигсбергом. Он также считается одним из первых в мире.

Классификация аэропортов и аэродромов

Так как функции аэропортов и аэродромов существенно отличаются, их классифицируют по разным признакам.

Например, основная классификация, которая используется для характеристики аэропортов, – это объем пассажиропотока за год.

Всего существует пять классов:

  • I – от 7 до 10 млн;
  • II – от 4 до 7 млн;
  • III – от 2 до 4 млн;
  • IV – от 500 тысяч до 2 млн;
  • V – от 100 до 500 тысяч.

Аэродромы принято различать «по назначению». Существуют следующие виды:

В чем разница между аэропортом и аэродромом и как их отличить

  1. Гражданские. Они принимают и обслуживают исключительно пассажирские и грузовые самолеты. В рамках этого вида выделяют разные классы аэродромов, которые характеризуют возможность приема самолетов разных грузоподъемностей.
  2. Военные. Этот тип предназначен для базирования авиации Министерства обороны или МЧС. Как правило, здесь же проводятся военные учения и тренировочные полеты.
  3. Учебные. Функционируют для обучения военных пилотов, летчиков, штурманов и авиатехников. Зачастую совмещены с военными аэродромами.
  4. Спортивные. Сооружения этого типа предназначены для занятия авиационным и парашютным спортом.

Задачи аэропортов и аэродромов

В чем разница между аэропортом и аэродромом и как их отличить

Все описанные выше особенности аэропортов и аэродромов, их различия и виды способствую достижению задач, которые стоят перед обоими авиационными комплексами.

Читайте так же:
10 главных советов от Дейла Карнеги: рассмотрим вместе
Основные задачи аэродромовОсновные задачи аэропортов
взлетработы по обслуживанию воздушных судов
посадкаобслуживание пассажиров, багажа, почты и грузов
рулениеобеспечение авиационной безопасности
размещение воздушных судоворганизация и проведение аварийно-спасательных работ
обслуживание самолетов, вертолетов, планеров и др.организация подготовки и переподготовки кадров
организация гражданской обороны объектов и др.

Итак, задачи аэродрома сфокусированы на обслуживании принимаемых и выпускаемых воздушных судов. Задачи аэропорта, напротив, более обширны и охватывают как непосредственно авиационное обслуживание, так и сервис для пассажиров, обработку грузов и даже подготовку рабочего персонала.

Заключение

Итак, теперь мы знаем, что Шереметьево, Пулково, Кольцово, Пашковский и Толмачево – это аэропорты. Но на территории каждого из них есть аэродром с одной или несколькими взлетно-посадочными полосами, которые обеспечивает успешную деятельность авиационных центров.

Аэродром представляет собой только часть сложного комплекса аэропорта. Это, несомненно, важная часть. Однако в то же время они могут функционировать и самостоятельно, а вот существование аэропортов без аэродромов невозможно.

Чем аэропорт отличается от аэродрома?

Спасибо огромное!
Изучил обсуждение этого законопроекта № 481181-5 «Об аэропортах и деятельности в аэропортах Российской Федерации»: http://www.ato.ru/content/proe . , правда, так и не понял, что там нового относительно Воздушного кодекса по аэродромам.
Всё точно так, как и в ВК: аэродром – участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Обратитл внмание на бездумное калькирование
опуса почти 15-летней давности. Это не красит авторов законопроекта.
Однако, понравилось в отношении определения аэропорта: аэропорт – имущественный комплекс, включающий в себя аэродром, аэровокзал, подъездные пути, другие здания и сооружения, оборудование, предназначенные для приема, обслуживания и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок, пассажиров, обработки груза, багажа, почты;
Ещё более понравилась более уточнённая версия определения, предложенная Eger-ом на форуме — этакий вариант-универсум (лат. universum, «совокупность, общность») — аэропорт как целое — совокупность объектов и объектообразующих элементов в целом (лат. summa rerum), рассматриваемый в качестве единой системы обслуживания и обеспечения воздушных перевозок.
Заинтересовало словосочетание «объектообразующий элемент», очень точно и к месту. Погуглил, нашёл, что оно взаимствовано из Федеральных авиационных правил «Объекты единой системы организации воздушного движения» (утв. Приказом Минтранса РФ от 18.04.2005 №31, зарегистрировано в Минюсте РФ 06.05.2005 №6585): г) в состав объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи помимо специальных средств входят следующие объектообразующие элементы.
Поняв логику Egerа (он подробно обосновал все выкладки) и учитывая его неудовлетворённость термином в его определении «имущественный комплекс одного или нескольких собственников» разрешите предложить на рассмотрение такой вариант определения аэропорта:

Аэропорт — один или несколько обособленных имущественных комплексов в системной совокупности различных объектов, состав объектообразующих элементов которых определен требованиями обязательной сертификации к этим объектам, специализированным по своему функциональному предназначению для коммерческого (если законом не предусмотренное иное) обеспечения воздушных перевозок, авиационной безопасности, обслуживанию пассажиров, почты, багажа и грузов, обслуживания и обеспечения полётов воздушных судов.

В этом определении что ещё хорошо — здесь нет фиксации в отношении аэропорта к терминам «аэровокзал», «аэродром». Предприятие вполне может организовать аэропорт на базе более упрощенного варианта аэровокзала — пассажирского павильона, нет привязки к аэродрому, в состав аэропорта может быть заложена посадочная площадка и даже вертолётная, а значит, нет затрат на сертификацию аэродрома. Всё это актуально для аэропортов местных воздушных линий в плане меньшей составляющей в стоимости авиабилета аэропортовых сборов и услуг.

Читайте так же:
Что такое счастье, буддийский мастер объяснил в двух словах

Ну, а насчёт определения аэродрома?
С учётом вышеизложенного, определение «аэродром» должно отличаться от определения «аэропорт» тем, что он не предназначен для обслуживания и обеспечения воздушных перевозок, т.е. обслуживания пассажиров, почты, багажа и грузов.
Кроме того, многие виды обеспечения полётов подлежат обязательной сертификации только в том случае, если они обеспечивают воздушные перевозки, это прямо записано в ФАП, определяющих требования к таким организациям. На аэродроме, где обслуживаются и обеспечиваются воздушные суда, осуществляющие полёты не связанные с транспортной работой, следовательно, многое из обеспечения полётов сертификации не подлежит. Кроме того, на аэродроме обеспечение своих ВС производится не на коммерческой основе.
Всё это в определении понятия «аэродром» должно быть учтено.
Итак:
Аэродром — один или несколько обособленных имущественных комплексов, осуществляющий деятельность самостоятельно или в составе аэропорта, в системной совокупности различных объектов, состав объектообразующих элементов которых определен требованиям воздушного законодательства к этим объектам, специализированным по своему функциональному предназначению для осуществления видов деятельности в области гражданской авиации по обслуживанию и обеспечению полётов воздушных судов, обеспечению авиационной безопасности.

Но эти предложения всё же, наверное, больше в Воздушный кодекс.
Потому что в отношении законопроекта № 481181-5 «Об аэропортах и деятельности в аэропортах Российской Федерации» нагуглил следующее:
Электронная регистрационная карта на законопроект № 481181-5 Об аэропортах и деятельности в аэропортах Российской Федерации: http://asozd.duma.gov.ru/main. .
Хронология рассмотрения: находится на рассмотрении
Паспортные данные
Субъект права законодательной инициативы: Депутаты Государственной Думы С.Н.Шишкарев, С.А.Гаврилов, М.Л.Шаккум, М.Т.Гаджиев
Форма законопроекта: Федеральный закон
Профильный комитет: Комитет Государственной Думы по транспорту
Хронология:
1.1 Регистрация в УДИО: 28.12.2010 14:22 зарегистрирован и направлен Председателю ГД
1.2 Направление в профильный комитет: 28.12.2010 17:46 направлен в Комитет Государственной Думы по транспорту
0.2 Регистрация писем 11.01.2011: дополнение состава инициаторов законопроекта (С.А.Гаврилов)
0.2 Регистрация писем 14.01.2011: дополнение состава инициаторов законопроекта (М.Л.Шаккум)
0.2 Регистрация писем 01.02.2011: дополнение состава инициаторов законопроекта (М.Т.Гаджиев)
0.2 Регистрация писем 04.02.2011: отзыв законопроекта
2.1 Профильный комитет 10.02.2011: предложить снять законопроект с рассмотрения в связи с его отзывом субъектом права законодательной инициативы б/р

Eger 20/02/2011 [19:46:05]:
Особенно по пассажирским павильонам вместо аэровокзалов и посадочным площадкам взамен аэродромов в составе аэропортов местных воздушных линий!
=========
Да размечтался! Особенно насчёт посадочных площадок!
По определению в ВК, посадочная площадка в составе аэропорта автоматически становится аэродромом.
Определение «площадка» из ВК: Посадочная площадка — участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Читайте так же:
Человек будущего — пути развития человеческого тела

Понятно, что на посадочной площадке осуществляется только один вид деятельности в области гражданской авиации — деятельность по аэродромному обеспечению полётов (погугли — что такое аэродромное обеспечение)? Всё остальное, что там делается — вне закона, т.е. ВК.

Теперь посмотри на эту посадочную площадку: http://content.foto.mail.ru/ma .
Да, у дельтолётчиков, согласно ещё действующей «Инструкции по производству полётов с посадочной площадки. » — это посадочная площадка. Но посмотрите — там есть здания, сооружения (ангары для ЛА), оборудование для измерения скорости и направления ветра (колдун).
Всё, согласно Воздушному кодексу эту лавочку Ространснадзором и транспортной прокуратурой следует закрывать в связи с явным несоответствием Воздушному кодексу. По Воздушному кодексу — это аэродром, который требует государственной регистрации и многосотентысячной сертификации соответствия.
По-моему, в определении посадочную площадку нужно привязывать к использованию физическим лицом для собственных нужд без права извлечении прибыли, виду собственности на землю под посадочной площадкой и то, что аэродромы не акционируются и не приватизируются он по ВК — в госсобственности.
Полеты местного значения. В регионах не торопятся переписывать на себя аэропорты: http://www.rg.ru/2010/12/28/ae .

Субъект права законодательной инициативы «Об аэропортах и деятельности в аэропортах Российской Федерации»:
Депутат Государственной Думы РФ от г. Новороссийска, Сергей Шишкарёв, председатель комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Николаевич Шишкарев
Шаккум Мартин Люцианович. Председатель Комитета ГД по строительству и земельным отношениям.
Депутат фракции КПРФ Гаврилов Сергей Анатольевич — советник генерального директора — генерального конструктора ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ».
Заместитель председателя Комитета по делам национальностей Государственной думы, член Комитета по транспорту Гаджиев Магомед Тажудинович

Формулировки у этого законопроекта почемуто напоминают такие в законопроекте «О малой авиации РФ».

Вертолётные аэропорты называются вертолётные станции (не путать с ж.д. полустанками):
Инструкция по проектированию вертолетных станций, вертодромов и посадочных площадок для вертолетов гражданской авиации
Вертолетная станция состоит из вертодрома и служебно-технической территории (СТТ), которые в свою очередь включают ряд зданий и сооружений.
Участок вертолетной станции должен иметь ограждения из типовых конструкций серии 3.017-1, чертежи которых изданы Центральным институтом типового проектирования Госстроя России.

Проект закона «Об аэропортах и деятельности в аэропортах РФ» внесен в Госдуму: http://www.aex.ru/news/2011/3/ .
Что-то странное пишут:
. Кроме того, законодательно закрепляются понятия авиационной и неавиационной деятельности в аэропортах. Как отмечается в пояснительной записке к проекту, это будет способствовать «обеспечению недискриминационного доступа операторов аэропорта к рынку услуг наземного обслуживания авиаперевозок.

Порылся в этом законопроекте, так и не нашёл, что такое «наземное обслуживание. » «наземное обеспечение. «.
Что это?
Перечень каких работ и услуг входит в эти понятия?

Вы ошибаетесь, аэропортовая деятельность осуществляется только в аэропорта.
На эродроме БЛУ ГА запрешено осуществлять аэропортовую деятельность по заправке ВС, по аэродромному обеспечению, по светотехническкому обеспечению, по техническому обслуживанию ВС, по штурманскому (наземному аэронавигационному обеспечению), по обеспечению АБ, ПАСОП и др., так как эта деятельность — аэропортовая, исключительная по определени. деятельность, осуществляемая только в аэропортах.
Если БЛУ ГА это делает, значит — незаконно!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию