100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cadillac Sixteen — 1000-сильный седан

HI Class от Cadillac — модель Sixteen

Так повелось, что после какого-то количества регулярных вопросов ко мне по одной тематике, я начинаю рыть интернет и публиковать более менее развернутый материал по вопросу.

Сегодняшняя тема Cadillac Sixteen это очень интересная, мега красивая и супер умная машина с выдающимися техническими данными даже на данный момент (напомню это концепт 2003 года, причем ходовой концепт, а не бутафория для выставок).

Дополнительная особенность в том, что именно эта машина стала прообразом всего современного семейства Cadillac в стиле Art&Science и именно по ней будет создан новый Cadillac XTS, который придет на смену двум текущим моделям STS и DTS.

Представляет машину никто иной, как легендарнейший человек мировой автоиндустрии Боб Латц

И так о "изюме". Казалось бы странное название Sixteen — шестнадцать. Чего шестнадцать? Лет? Прыщавый подросток? Или 16 см не пойми где?
Отнюдь шестнадцать — это количество цилиндров и этим Cadillac низводит всех конкурентов лакшери сегмента имеющих от силы 12 цилиндров. И объемчик двигателя совсем не тот, что у автомобилей с гордым шильдиком 600, у него объем 13,6 литра т.е. все конкуренты хором встали с насиженных мест и нервно вышли курить. 🙂 И мощность с Veyron 1000 л.с.

На таком кузове даже шильдику Bentley совершенно не стыдно красоваться

Многие тут же довольно потрут руки и скажут "встретимся на заправке", но и тут будет ждать облом первые несколько заправочных пунктов на общем пути с конкурентами Cadillac пропустит. Расход этого аппарата. Тут глубоко набираем воздуха в легкие — 11,8 литра/ 100 км.

Салон дорог, элегантен, роскошен и при этом не перегружен

Можно сказать: "как так", "такого не бывает", "что за вранье", "что за фокусы". А фокусов никаких нет. Двигатель работает очень хитро, он может отключать часть цилиндров. Вы скажете, эка невидаль и Mercedes половину цилиндров тоже отключать умеет. И опять не попадете, во-первых мало кто знает, что технология отключения половины цилиндров именно Кадиллаковская и появилась еще на древнем NorthStar V8 черт знает какого года, но "изюм" этого двигателя в том, что он может отключить не половину, а до 3/4 всех цилиндров.

Представляете какой фурор производит только такое открывание капота, не говоря уже о машине вцелом

В частности на демонстрационном тест-драйве от Детройта до Калифорнии и обратно модель вела себя следующим образом: 65% времени она шла на восьми цилиндрах, 30% — на четырех и лишь 5% — на всех шестнадцати.

Читайте так же:
13 Самых дорогих веществ в мире за грамм веса: описываем обстоятельно

Боб Латц и коллеги

Казалось бы, кого волнует расход топлива, когда речь идет об авто такого класса — владельцы "люксов" вряд ли озабочены экономией. А вот представьте, в Америке это жутко волнует "зеленых", и дело не в экономии, а в экологии. "Зеленые" в Штатах сильны чрезвычайно, их не шибко-то и задвинешь, они сами кого угодно задвинуть могут, прецеденты уже были… В частности Калифорнийские нормы токсичности выхлопа строже европейских Евро-5.

Сердце вынутое из груди

Отличился и TOP Gear этим английским занудам дали возможность на нем проехать.

И вот еще ролик, но как я думаю коммерческий.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Cadillac Sixteen 2003 года — это попытка GM заявить о себе, как о производителе сверхроскошных автомобилей, каким и являлся Кадиллак в середине 20 века. Концепт представленный почти 15 лет назад вызвал большой интерес у публики и специалистов.

Особенностью Cadillac Sixteen является шестнадцати цилиндровый двигатель объемом 13.6 литров (. ), мощностью 1000 лошадиных сил, который развивает невероятный крутящий момент в 1355 ньютонов на метр. Обладающий незаурядной внешностью, роскошный седан вобрал в себя и все самые последние технические достижения концерна General Motors на момент своего дебюта.

Сразу стоит отметить, что Sixteen так и не стал серийным, хотя элементы его дизайна стали использоваться и в других моделях марки.

Параметры:
Колесная база: 3556 мм
Длина: 5,672 мм
Ширина: 2,029 мм
Высота: 1392 мм
Масса: 2,270 кг
Число мест: 4
Тип двигателя 13,6л. GM XV16 Concept Engine
Мощность, кВт/л.с.: 745/1000
Крутящий момент, Нм: 1355
Максимальная скорость, км/ч: 320
Трансмиссия: Hydra-Matic 4L85-E 4-скорости, автоматическая с электронным управлением Привод: задний
Рулевое управление: Quadrasteer (на 4 колеса)
Тормоза: Baer 16-дюймовые, вентилируемые, 6-цилиндровые суппорта.

13,6-литровый двигатель оснащен фирменной техникой DoD (Displacement on Demand – литраж по требованию). При малых нагрузках DoD отключает клапаны и, таким образом, “запечатывает” лишние цилиндры – ради экономии топлива

Кроме того, из особенностей модели можно отметить полностью стеклянную крышу, пневмоподвеску и множество других технологических новшеств для автомобилей GM, некоторые из которых нашли свое применение и на серийных моделях Cadillac более поздних моделей.

Блок цилиндров изготовлен из цельного алюминия. Двигатель оснащен спортивной системой смазки «сухой картер». Восемь масленых насоса откачивают масло из картера в специальный маслобак. Поддон получается мелким и двигатель можно посадить очень низко, понизив этим самым центр тяжести автомобиля. С такой силовой установкой машина весом более двух тон разгоняется до 320 километров в час.

Читайте так же:
Древние египтяне – интересные факты, фото и видео

Салон выполнен полностью вручную. Панель приборов имеет стилистическое сходство с моделями Cadillac ранних выпусков.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

thelifeissimple

111111
Среди люксовых моделей марки Cadillac есть одна самая интересная и очень заметная своими незаурядной внешностью и характеристиками среди своих «сородичей». Уникальность этого роскошного автомобиля скрывается даже в его «имени». Элегантный четырёхдверный седан получил необычное название – «Cadillac Sixteen», что означает «Кадиллак Шестнадцать». В этом, конечно, есть свой смысл, но об этом чуть позже.

[ ———— ] Для начала нужно сказать, что на презентации этого авто в Детройте на международном автосалоне, он по мнению многих специалистов оказался одним из самых ярких экспонатов автошоу. И действительно, «16»-й обладает всеми самыми передовыми техническими достижениями компании General Motors.

О Sixteen говорят с неподдельной восторженностью. Огромные размеры и правильные пропорции автомобиля придают ему неповторимость экстерьера, а роскошь и элегантность интерьера этой модели просто поражает воображение.

Великолепный смелый дизайн модели Sixteen мастера создавали с большим вниманием к каждой детали, бережно сохраняя все классические каноны создания автомобилей «Кадиллак».

Надо сказать, что 5,67-метровый кузов сделан в новом фирменном стиле люксовой марки и выглядит намного элегантнее, чем модели CTS и XLR. Это достигнуто за счёт «сглаживания» острых граней классического дизайна Cadillac. Но в остальном многие элементы нового дизайна марки остались узнаваемые, — как «послание» из прошлого века.

Напоминанием о классических традициях «прошлого» во внешности этой модели «Кадиллака» также остались — удлинённая линия головных фонарей, длинный капот, «жабры» боковых воздухозаборников, внушительная задняя стойка кузова, «громоздкая» радиаторная решетка и по углам багажника – заметные линии задних фонарей. Всё это элегантное величие дополняют 24-дюймовые колеса из блестящего алюминия, красующиеся в больших колёсных арках.

Интересная деталь — у седана отсутствуют средние стойки, а крыша оборудована огромным стеклянным люком. На центральной части панели приборов расположены уникальные часы, разработкой дизайна которых занималась известный ювелирный бренд Bvlgari.

Читайте так же:
Как бычки превращаются в мясо

Очень удобные сиденья, отделанные обивкой из кожи ручной работы «Tus-cany», обеспечат пассажирам комфортное передвижение. На полу — тёплые коврики, изготовленные вручную из шелка бежевого цвета, гармонично сочетающиеся с обивкой их кожи. Панель приборов, вставки в дверных панелях, консоль сзади и спереди — всё отделано ореховым деревом с «кружевной» текстурой. А с помощью уникального освещения в салоне Cadillac Sixteen создаётся очаровывающая атмосфера утонченной роскоши.

Электронная начинка и система развлечений автомобиля, включает в себя персональную развлекательную зону для задних пассажиров, которая оборудована DVD-проигрывателем, аудиосистемой «Bose», коммуникационной системой «OnStar» 5-го поколения, а о таких «мелочах», как наивысший уровень безопасности автомобиля и парктроник говорить уже не стоит.

Масса автомобиля — кг 2270. Расход горючего удивительно мал – 11,8 литров на 100 километров. Максимальная скорость – 320 км/час. До «сотни» этот суперлимузин разгоняется через 4 секунды.

1000-сильный двигатель объёмом 13,6 литров имеет 16 цилиндров! «Шестнадцать» — «Sixteen» — в этом и есть секрет «имени» этой модели «Кадиллака». Но машина может с умом распоряжаться таким количеством цилиндров. Автоматическая система DOD, регулирующая рабочий объем, сама выбирает и включает определённое количество цилиндров — в зависимости от режима езды, тем самым повышает экономию топлива. Во время демонстрационного тест-драйва машина на дистанции между Детройтом и Калифорнией (туда и обратно) мотор модели «Sixteen» работал следующим образом: 65% пути машина двигалась с помощью восьми цилиндров, 30% — на четырех цилиндрах и только 5% — применяя мощь всех шестнадцати цилиндров (32 клапанов!).

Скорее всего, Cadillac Sixteen будет запущен в мелкосерийное производство и составит достойную конкуренцию люксовым новинкам от Mercedes, BMW и Bentley.

Cadillac Sixteen. Тысяча чертей

Cadillac V16

В настоящий момент налог с владельцев транспортных средств по Санкт-Петербургу составляет 100 рублей за 1 л.с. на автомобили с двигателем мощностью свыше 250 л.с. Вероятно для машины, о которой пойдет речь необходимо сделать скидку за крупный опт. Поскольку 1000 лошадей под капотом, это 100 тыс. рублей ежегодно только на налог. Автогражданка при этом вообще выглядит как чаевые. Так кому нужны эти 1000 чертей?

В производственных программах практически любого производителя всегда находится место для особых проектов, призванных привлечь интерес к своей марке, удивить общественность серьезным достижением, технически интересной новинкой или просто китчем. Cadillac Sixteen — это и то и другое и все, о чем только можно мечтать. Это возрожденная история, памятник смелости инженерной мысли автомобильных творцов прошлого. Это воспоминание о годах, когда создавались по настоящему шикарные автомобили. И создавались не на конвейере, а вручную, под заказ, индивидуально для определенного клиента. И самой важной деталью таких машин были не дерево, кожа и золото, а огромные, мощные моторы под капотом.

Читайте так же:
Как производят фронтовой бомбардировщик Су-34

16 «горшков»

В 1930г. компания Cadillac выпустила Sport Phaeton — первый в мире пассажирский автомобиль с двигателем V16. гигантский мотор, объемом 7407 куб. см. вырабатывал мощность 160 л.с. И вот 73 года спустя компания вновь создает автомобиль с 16-цилиндровым V-образным двигателем. Сердце концепта Cadillac Sixteen — это 16 цилиндров, 32 клапана и 13,6 л. объема. Настоящий монстр. А если принять во внимание, что мотор развивает максимальную мощность в 1000 л.с. и крутящий момент 1355 Нм, становится совсем не по себе. Немногим более 73,5 л.с. с одного литра неплохой показатель. Японцы добиваются и больших результатов, но вот чего у этого мотора не отнять, так это объема.

При таком литраже о тяговитости можно даже и не говорить, и так все ясно. Сердце любого автомобилиста содрогнется от представления того, как на этой малышке можно уйти с перекрестка. В двигателе применяются самые современные материалы. Корпус мотора полностью изготовлен из алюминия. Клапана и пружины из титана. Но самое интересное то, что, несмотря на вдвое большее число цилиндров, количество деталей в двигателе меньше, чем у любого ныне производимого мотора V8 DOHC. Расход — вопрос не для потенциальных владельцев такого автомобиля.

Но в данном моторе используется технология DOD (Displacement on Demand), что дословно означает «Объем Двигателя по Требованию». Эта технология подразумевает возможность работы 16, 8 или даже лишь 4 цилиндров при обычной, спокойной езде. При резком ускорении или, при большой нагрузке или других случаях автоматически подключаются остальные цилиндры, и двигатель начинает работать «на всю катушку». Эта технология дебютирует в 2004 г. на ряде моделей GM уже 2005 модельного года.

пересекаются две эпохи Sport Phaeton и Cadillac Sixteen

Кстати, одна интересная деталь. Величина двигателя потребовала от создателей изменить концепцию доступа в моторный отсек. Капот открывается не целиком, а частями, как в старых автомобилях, 2 половинки слева и справа. Причем открываются они не руками, а специальным приводом. Само же подкапотное пространство, по уверению разработчиков, прорабатывалось дизайнерами также тщательно, как и салон.

Автомобиль

Cadillac Sixteen

Широкое использование алюминия в конструкции автомобиля способствует снижению веса. Правда, вес машины все равно зашкаливает за 2 тонны, но при таких внушительных габаритах это уже не выглядит столь чрезмерным. Наоборот, учитывая большой двигатель и обилие электроники, вес машины мог бы быть больше, если бы кропотливая работа инженеров компании. При этом им удалось сделать 4-дверный седан без средней стойки, а жесткий верх включает полностью стеклянную крышу.

Читайте так же:
Африканская циветта: разбираемся досконально

Литая алюминиевая передняя перегородка («телевизор») заменяет 13 отштампованных деталей, используемых при обычной существующей технологии. Уникальная форма автомобиля, похожая на ограненный драгоценный камень стала возможной благодаря применению особо чистого, поддающегося ковки алюминия. Алюминиево-стальное шасси состоит из высокорычажной SLA (Short/Long Arm – короткий и длинный рычаги) подвески спереди и независимой semi-trailing arm задней подвески. Конструкция задней подвески возвращает нас к прошлым годам, когда машины были большие и тяжелые, а подвеска мягкая и вальяжная. Но применение современных технологий и материалов устанавливает компромисс между управляемостью и комфортом.

Задний привод и полноуправляемое шасси Quadrasteer (см. журнал «Иномарка» №3 за 2003г.) повышает маневренность автомобиля на малых скоростях и устойчивость при скоростных маневрах. Передние и задние тормоза — дисковые, с 6-цилиндровыми суппортами и 16-дюймовыми вентилируемыми дисками. Головные и задние фонари изготовлены по современной светодиодной LED-технологии.

Окунуться в роскошь

Cadillac Sixteen лишний раз доказывает, что изготовление по настоящему роскошных автомобилей не прерогатива европейских автоконцернов. Внутренняя отделка машины даст фору и Rols-Royce и Bently. Весь салон — это настоящая ручная работа. Кожа Tuscany сшитая вручную покрывает сидения. Шелковые напольные ковры светло-кремового оттенка также сотканы вручную и идеально гармонируют с кожаной отделкой салона. Панели приборов, дверей, передней и задней консолей покрывают вставки из шпона капового ореха. На инструментальной панели эксклюзивные часы BVLGARI и кварцевые шкалы приборов. Музыкальная система Bose. DVD информационная и развлекательная система.

Система безопасности и охранной коммуникации пятого поколения OnStar. Полулежачие задние кресла оборудованы подставками для стоп и ног. А правое заднее сидение имеет регулировку, позволяющую расположиться сзади как в шезлонге. В общем — автомобиль-мечта. Вот только будет ли он производится и сколько стоить пока не ясно. Но думаю, что если его начнут производить, в России он появится довольно быстро. А вот двигатель и особенно использованные в нем технологии крайне любопытны и их появление уже не за горами.
Автор: Даниил Шургальский
Основные параметры автомобиля Cadillac Sixteen

Модифицированная Hydra-Matic 4L85-E 4-скорости, автоматическая с электронным управлением

Использование материала только с письменного разрешения автора и с прямой ссылкой на сайт!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию