100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безграничные возможности памяти человека

Возможности человеческой памяти

По мнению большинства психологов, резервы человеческой памяти практически безграничны. При желании она может вместить в себя триллион триллионов единиц информации. Это гораздо больше того, что содержится во всех книгах самой большой библиотеки, когда-либо существовавшей и существующей сейчас.

К сожалению, в реальной жизни все обстоит далеко не так. Только единицы обладают феноменальными способностями к запоминанию. Так, например, Юрий Лонго, прославившийся своими экстрасенсорными опытами, легко воспроизводил десятки не связанных между собой слов, каждое из которых ему показывали в течение 1 секунды. Но его талант относится скорее к запредельной области человеческих возможностей. Однако встречаются обычные люди, обладающие незаурядной зрительной памятью, ее еще называют фотографической.

При чтении они могут «снимать» целые страницы текста и при необходимости воспроизводить их почти дословно, считывая с хранящейся в памяти «фотографии». По всей вероятности такой памятью обладает Владимир Путин. По словам очевидцев, на совещаниях он слово в слово цитирует большие куски аналитических текстов, прочитанных накануне.

Сколько же информации хранит мозг среднего человека? Для наглядности сравним его с традиционными хранилищами информации – книгами и компьютером.

Если отбросить разницу в подсчетах, объем человеческой памяти равен, как минимум, единице с 7 нулями и, как максимум, единице с 21 нулем. Чтобы представить себе количество книг, содержащих такой же объем информации, произведем несложный подсчет.

Одна книга объемом в 10 печатных листов содержит 432 000 знаков. Значит, информация, содержащаяся в мозге человека, соответствует той, которую можно почерпнуть, как минимум, из 23 тысяч и, как максимум, из 300 триллионов книг. Такого количества книг не содержит ни одна библиотека в мире. Для сравнения: в фондах одной из крупнейших библиотек мира – Национальной библиотеки конгресса США – хранится лишь 100 миллионов книг.

Компьютерная память уступает человеческой еще больше. Самый большой объем памяти в современных компьютерах – около 10 триллионов байт (число с 13 нулями).

А ученые Гарвардского университета установили, что человеческий мозг может вместить количество байт, выражающееся числом с 8432 нулями.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Скрипты в человеческой судьбе

Скрипты в человеческой судьбе Сначала сложно поверить в то, что вся судьба человека, все поступки, которые он совершает в жизни, будет он героем или подонком, все это решается ребенком в возрасте не старше 7 лет. Однако в это уже легче верится после общения с трехлетними и

ВНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СРЕДЫ

ВНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СРЕДЫ Демонстрант живет вне человеческой среды. Подкупленный, парализованный и обманутый ею в детстве он относится к людской среде практически, как чуждый ей инопланетный наблюдатель и потребитель, да еще и как корыстный вершитель приговора.Если его

39. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ ПАМЯТИ. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ПАМЯТИ

39. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ ПАМЯТИ. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ПАМЯТИ Основанием для выделения различных видов памяти служат различные ее функции, или выполняемые ею процессы. К процессам памяти относят запоминание (закрепление), сохранение, воспроизведение

43. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ. ОБЪЕМ ПАМЯТИ, ТОЧНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

43. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ. ОБЪЕМ ПАМЯТИ, ТОЧНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ Память – это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом: запечатление, сохранение и воспроизведение информации, а также

Феноменальные возможности голографической памяти

Феноменальные возможности голографической памяти С удивительными проявлениями способностей человеческого разума я имею дело почти в каждой группе.Николай (из группы 2-2009) рассказывал, как он представлял на правом луче то, что увидит через пятнадцать минут, – и увидел

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОРИИ Самые дальние пределы человеческой памяти

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОРИИ Самые дальние пределы человеческой памяти Как только я установил, что в холотропных состояниях сознания можно получить доступ к памяти о биологическом рождении и жизни эмбриона, я столкнулся с куда более фундаментальной концептуальной проблемой.

О человеческой мудрости

О человеческой мудрости ТегеранСолнце привет тебе шлет из города, где мудрецы молчат, не желая обманывать!Тепло мне в городе этом и хорошо. Небо голубое здесь кажется белым, равно как и желтый песок. Света не бывает много!Нет в городе этом, где хранят мудрецы свое молчание,

Феноменальные возможности голографической памяти

Феноменальные возможности голографической памяти С

О человеческой деструктивности

О человеческой деструктивности Утверждение о наличии деструктивного начала в природе человека слишком серьезно, чтобы заявить о нем походя. Приведем вначале общеизвестные факты, а затем обратимся к классикам психологической науки.Одним из «указателей» на

2.3. Возможности нашей памяти

2.3. Возможности нашей памяти По сей день человеческий мозг, в том числе и его способности, исследованы недостаточно. Специалисты пришли к выводу о том, сколь совершенное устройство представляет собой наш мозг. Но возможности его до сих пор оцениваются лишь очень

Читайте так же:
Самые лучшие отцы среди животных – описание, фото и видео

2. Основные виды памяти как генетически различные «уровни» памяти (предварительная гипотеза).

2. Основные виды памяти как генетически различные «уровни» памяти (предварительная гипотеза). Даже самый беглый обзор онтогенетического развития человека показывает, что вышеупомянутые четыре основных вида памяти появляются в онтогенезе далеко не одновременно.

О памяти плохой и памяти хорошей

О памяти плохой и памяти хорошей Конечно, более или менее хорошая память не есть только прирожденное качество. Но все же крепость первых усвоений, ложащихся в основу душевных работ, и потом крепость последующих усвоений, не находящихся в связи с начатыми работами,

Есть ли у мозга предел памяти, или она безгранична

мозг, память, предел, граница

Человеческая память загадочная штука. Кому-то например очень трудно запоминать стихотворение, заданное в школе, а некоторые люди способны запомнить огромное количество различной более сложной информации. Так все таки есть ли у нашей памяти предел, или же она безгранична?

Доминик О’Брайан из Великобритании, который является абсолютным победителем Чемпионата мира по памяти 1994 года, за 1 час может выучить более чем 300 слов любого иностранного языка, а уже через несколько дней — общаться на этом самом иностранном языке.

Людей с такими необыкновенными способностями памяти ученые называют саванты. И под час они могли показать еще более впечатляющие представления, проявляя чудеса запоминания, начиная от большого количества имен и различных дат, до точного описания каких то объектов с очень многими деталями.

А художник Стивен Уилтшир, страдающий аутизмом в 2013 году на своей картине по памяти в мельчайших подробностях изобразил вид Лондона со смотровой площадки, которая расположена на самом верхнем этаже самого высокого здания британской столицы — небоскреба «Шард» на высоте 224 метра.

Аутизм — это особое состояние человека, когда он не желает общаться с кем-то или делать то, что он не хочет. Считается психологическим диагнозом, однако люди страдающие им могут иметь неординарные способности.

Таким образом, можно предположить, что человеческий мозг, в принципе, может обладать огромным запасом памяти, просто далеко не у всех этот запас раскрывается полностью.

И все же, интересно узнать, насколько этот запас памяти огромен и естьли у него границы.

В ходе исследований, ученые занимающиеся изeчением возможностей человеческого организма, выяснили, что объем памяти, которую способен содержать наш мозг все таки ограничен и содержит 2 квадриллиона байт.

Насколько же велик этот объем? Для того, чтобы это понять, представьте, что вы ваш мозг каждуюсекунду получает новую информацию.

В таком режиме запасов памяти человеку может хватить на 300 лет жизни. Но как известно, столько лет ни один человек прожить не может. То есть получается, что ограничение заключается вовсе не в объеме памяти, а во времени человеческой жизни.

Иногда, в очень редких случаях, люди приобретают уникальные способности связанные с запоминанием какой-либо информации в следствии перенесенных ими травм. В результате, они добиваются успеха в определенной области — музыке, рисовании, математике и т.д.,

Кроме того, запоминание и сохранение информации в мозгу зависит от хорошей системы навигации в своей памяти. Другими словами, памяти у человека много, просто нужно уметь правильно ей распоряжаться и управлять.

Очень многие люди не умеют правильно использовать имеющиеся у них возможности. Они растрачивают их на запоминание так называемого информационного мусора.

А как было бы здорово, научиться подключать не используемые клетки мозга для решения различных важных задач, например с помощью интернета. И не только одного человека, а многих людей, которые не утруждают себя применением своих умственных возможностей.

Возникает вполне логичный вопрос — действительно ли мозг тех людей, которые наделены суперпамятью, имеет какие-то особенности. Судя по выссказываниям их самих, вовсе нет. Все они, в один голос говорят, что такой отличной памятью они обязаны тренировкам своего мозга, направленным на запоминание и правильное «хранение» информации, которые проводят постоянно.

Что же это за тренировки такие? Как это нужно делать?

Детская память делится на три основных группы:

1. Осязательная. Это когда мы запоминаем предметы прикасаясь к ним или по запаху.

2. Вкусовая. Запоминается то, что мы пробуем на вкус.

3. Слуховая. Мы запоминаем звуки и интонации.

Есть один замечательный метод тренировки памяти. Он заключается в том, чтобы построить своеобразный «дворец памяти». То есть нужно представить себе некий дом, а информацию, которую нужно запомнить перевести в зрительные образы и разместить их в разных местах этого вооброжаемого дома — на столе, на стенах в виде картин и т.д

Читайте так же:
Почему в сантехнике размеры в дюймах?

Затем перемещаясь по помещениям этого дома в своем воображении, взять те образы, которые вы там разложили, и снова перевести их в те элементы, которые нужно запомнить.Так каждая отдельная информация будет ассоциироваться у вас с конкретным образом.

«Кому-то например очень трудно запоминать стихотворение, заданное в школе, а некоторые люди способны запомнить огромное количество различной более сложной информации. Так все таки есть ли у нашей памяти предел, или же она безгранична?»

/>Есть ли у рыб шея Есть ли у рыб шея. Наверняка кто-то считает, что если есть голова, то и шея непременно должна быть. С этим не поспоришь. Но только не вслучае с рыбами. О ней как-то была сказана такая фраза — «Рыба .
alt=»птицы, уши» />Есть ли у птиц уши Есть ли у птиц уши. «Есть ли у птиц уши?» — спрашивают многие дети. Птицы — это тоже животные, только летаюшие, имеющие крылья. А значит у них есть все то, что есть у остальных животных (кошек, соба.
alt=»комар, зубы» />Есть ли у комаров зубы Есть ли у комаров зубы. Некоторые дети задают взрослым такой вопрос: есть ли зубы у комара? Они вероятно думают, что поскольку комар кусается, то и зубы у него обязательно должны быть. Но откроем ва.
alt=»животные, душа» />А у животных есть душа Есть ли у животных душа. Поступки человека зависят от его души, если она добрая, то и поступки хорошие. А что же с животными? Есть ли у них душа? Конечно же, все животные имеют свою душу. Прост.
alt=»космос, конец» />Есть ли конец у космоса Есть ли конец у космоса. С давних времен люди (не только ученые, но и обычные, как мы с вами), были озадачены вопросом где заканчивается космос, или же он вовсе не имеет границ и является бесконечным.
alt=»мел, есть, нельзя» />Почему нельзя есть мел Почему нельзя есть мел. Иногда, когда ты пишешь мелом на доске, или рисуешь на асфальте, тебе хочется его съесть? Взрослые говорят, что это вредно и так делать нельзя. Но почему? Для начала выясним.
/>Почему у Сатурна есть кольца? Почему у Сатурна есть кольца? Планета Сатурн является второй по величине планетой в нашей солнечной системе и шестой по удалённости от Солнца. Вам ребята наверняка знакома эта планета из-за загадочных колец.
alt=»есть, сухомятка» />Почему нельзя есть всухомятку Почему нельзя есть всухомятку. Взрослые постоянно твердят тебе что в сухомятку есть нельзя, что это очень вредно для желудка. Но иногда так не хочется отрываться от просмотра интересного фильма, игр.
alt=»нож, есть, нельзя» />Почему нельзя есть с ножа Почему нельзя есть с ножа. «Не ешь с ножа» — наверняка, многие из вас часто слышат эту фразу от родителей, а те в свою очередь от своих родителей и бабушек. Но почему именно нельзя есть с ножа, никт.
/>На каких планетах есть вода? На каких планетах есть вода? Вода является источником жизни на нашей планете. Она занимает 71% поверхности Земли. Обширные территории морей и океанов придают ей соответствующий голубоватый оттенок. Долгое .

Мнемотехника: исследуем методы увеличения памяти мозга

Хорошая память нередко является врожденной особенностью некоторых людей. И потому нет смысла соревноваться с генетическими «мутантами», изматывать себя тренировками, включающими запоминание стихотворений и придумывание ассоциативных историй. Раз все записано в геноме, выше головы не прыгнешь.

Действительно, строить, как Шерлок, дворцы памяти и визуализировать любую последовательность информации не каждому дано. Если вы перепробовали основные приемы, перечисленные в статье по мнемонике в Википедии, и у вас ничего не получилось, то ничего страшного в этом нет — техники запоминания для перегруженного работой мозга становятся сверхзадачей.

Однако не все так плохо. Научные исследования показывают [1] , что некоторые мнемотехники буквально физически могут поменять структуру мозга и повысить скилл управления памятью. Многие из самых успешных в мире мнемонистов, участвующих в профессиональных соревнованиях по запоминанию, начинали учиться уже в зрелом возрасте, и им удалось значительно усилить возможности мозга.

Сложность запоминания

Секрет в том, что мозг изменяется постепенно. В некоторых исследованиях [2] первый ощутимый результат достигался после шестинедельной тренировки, а заметное улучшение памяти наблюдалось через четыре месяца после начала занятий. Сама по себе память не так важна — важно то, насколько эффективно вы думаете в определенный момент времени.

Читайте так же:
24 года назад был убит Владислав Листьев

К современному информационному веку наш мозг не особо приспособлен. Далеким предкам, охотникам и собирателям, не нужно было запоминать учебный план, следовать дословным инструкциям или заниматься нетворкингом, на ходу фиксируя в памяти имена десятков незнакомцев. Им требовалось помнить, где найти еду, какие растения съедобны, а какие — ядовиты, как добраться до дома — те жизненно важные навыки, от которых буквально зависела жизнь. Вероятно, поэтому мы сравнительно хорошо усваиваем визуальную информацию.

В то же время длительные занятия и упорство не дадут ожидаемого результата, если осваиваемые мнемотехники не будут достаточно просты. Другими словами, техника улучшения памяти должна легко связывать важную информацию с изображением, предложением или словом. В этом отношении метод локусов, в котором ориентиры на знакомом маршруте становятся информацией, которую вам нужно запомнить, не всегда подходит новичкам.

Формирование ментальных образов

Визуализация является наиболее важным аспектом запоминания и памяти в целом [3] . Мозг постоянно прогнозирует. Для этого он строит образы, визуализирует окружающее пространство (отсюда происходит феномен вещих снов). Этот процесс не требует напряжения, нет нужды смотреть на определенные объекты или специально медитировать — вы просто делаете это.

Вы хотите новую машину и представляете себя в ней. Или захотелось съесть шоколадный торт, вы мгновенно представите сладкий вкус. Более того, для мозга нет особой разницы, действительно ли вы видите некий объект или только представляете его — мысли о еде вызывают аппетит, а пугающий бабай, прыгающий со шкафа в компьютерной игре, — желание ударить и убежать.

Тем не менее вы четко осознаете разницу между реальным образом и воображаемым — эти два процесса протекают в мозге параллельно (именно поэтому вы не разбиваете монитор во время игры). Для тренировки памяти нужно схожим образом мыслить осознанно.

Просто подумайте, как выглядит то, что вы пытаетесь запомнить. Если вы можете думать о кошке, в равной степени вы сможете подумать об ОГРОМНОЙ, ТРЕХМЕРНОЙ, БЕЛОЙ и детализированной кошке с красной ленточкой на шее. Вам не нужно специально воображать историю про белую кошку, бегающую за клубком ниток. Достаточно одного большого визуального объекта — этот ментальный образ образует в мозге новую связь. Можно использовать данный метод при чтении — один визуальный образ на одну короткую главу книги. В дальнейшем вспоминать прочитанное станет гораздо легче. Возможно, эту статью вы запомните как раз благодаря БОЛЬШОЙ БЕЛОЙ КОШКЕ.

Но как в таком случае запомнить много вещей подряд? Маттиас Риббинг, многократный чемпион Швеции по памяти, один из 200 человек во всем мире, претендующий на звание «Грандмастер памяти», предлагает следующий способ. Допустим, вам надо удержать в памяти десять задач одновременно. Подумайте о десяти делах, которые следует запомнить, ярко и четко визуализируйте их: дописать кусок кода, забрать ребенка из детского сада, сходить за продуктами и т.д. Для каждой задачи возьмите первое изображение, которое приходит на ум (монитор с кодом, ребенок, пакет с продуктами и пр.).

Представьте велосипед. Мысленно увеличьте его и вообразите, что он большой, как внедорожник. Затем поместите каждый визуальный образ задачи (предмет) в отдельную часть велосипеда, соединив их таким образом, чтобы «переднее колесо» стало синонимом «сумки с продуктами», «рама» — «монитор с кодом» (на работе вся жизнь держится!) и т.д.

Мозг построит новую устойчивую связь, основанную на образе фантастического велосипеда, и запомнить все десять (или более) дел будет гораздо легче.

От древних правил до новых техник

Практически все классические техники тренировок памяти можно найти в учебнике латинской риторики «Rhetorica ad Herennium», написанном где-то между 86 и 82 г. до н.э. Смысл этих техник заключается в том, чтобы взять неудобную для запоминания информацию и превратить ее в легко усваиваемые образы.

В повседневной жизни мы не обращаем внимания на банальные вещи и часто действуем в автоматическом режиме. Но если мы увидим или услышим что-то исключительно необычное, огромное, невероятное или смехотворное, то запомним случившееся гораздо лучше.

В «Rhetorica ad Herennium» подчеркивается важность целенаправленного осознанного внимания, различая естественную память и искусственную. Естественная память — это память, заложенная в уме, которая рождается одновременно с мыслью. Искусственная память укрепляется тренировкой и дисциплиной. Можно провести такую аналогию: естественная память — это аппаратное обеспечение, с которым вы родились, а искусственная — программа, с которой вы работаете.

Со времен Древнего Рима мы не далеко продвинулись в искусстве запоминания, но если у вас есть сложности с классической методикой (а такое случается часто), обратите внимание на несколько новых техник. Например, известный майндмэппинг построен на визуальных элементах, которые нашему мозгу проще усвоить.

Читайте так же:
Самые мистические места нашей планеты

Другой популярный способ успешно закодировать информацию в мозге — использовать музыку.

Запомнить песню намного проще, чем длинную строку из слов или букв, например, пароль банковского счета (по этой же причине рекламодатели часто используют навязчивые джинглы). В сети можно найти множество песен для разучивания. Вот песенка, которая поможет вам выучить все элементы периодической таблицы Менделеева:

Интересно, что с точки зрения памяти запись, сделанная от руки, лучше усваивается, чем компьютерная. Рукописание стимулирует клетки мозга, так называемую ретикулярную активирующую систему (RAS). Она представляет собой большую сеть нейронов с разветвленными аксонами и дендритами, составляющими единый комплекс, который осуществляет активацию коры головного мозга и контролирует рефлекторную деятельность спинного мозга.

При срабатывании RAS мозг уделяет больше внимания тому, что вы делаете в данный момент. Когда вы пишете от руки, ваш мозг более активно формирует каждую букву по сравнению с набором текста на клавиатуре. Кроме того, создавая запись вручную, мы склонны перефразировать информацию, включая тем самым более активный вид обучения. Таким образом, запомнить что-то, если записать это от руки, становится проще.

Наконец, для лучшего запоминания следует активно работать над сохранением полученной информации. Если не освежать память, в течение нескольких дней или недель данные просто сотрутся. Самый эффективный способ удержать воспоминания — делать интервальные повторения.

Начинайте с коротких интервалов запоминания — от двух до четырех дней между тренировками. Каждый раз, когда вы что-то успешно выучите, увеличивайте интервал: девять дней, три недели, два месяца, шесть месяцев и т.д., постепенно двигаясь к интервалам в годы. Если вы что-то забыли, снова приступайте к коротким интервалам.

Преодоление плато сложности

Рано или поздно в процессе улучшения памяти вы добьетесь такой эффективности, что будете в основном решать задачи на автопилоте. Психологи называют это состояние «эффектом плато» (плато означает верхние границы врожденных способностей).

Преодолеть стадию «застоя» помогут три вещи: концентрация на технике, неизменность цели и немедленная обратная связь о работе. Например, лучшие фигуристы большую часть тренировочного времени выполняют самые редкие прыжки своей программы, а начинающие фигуристы отрабатывают прыжки, которые они уже освоили.

Другими словами, обычной практики недостаточно. Как только вы достигнете предела памяти, концентрируйтесь на самых сложных и вызывающих ошибки элементах, и продолжайте тренировки уже в более быстром темпе, чем обычно — до тех пор, пока не избавитесь от всех ошибок.

На этом этапе можно воспользоваться несколькими научными лайфхаками. Так, согласно публикации в журнале «Neurobiology of Learning and Memory» [4] , дневной сон на протяжении 45—60 минут сразу после обучающей практики может улучшить память в 5 раз. Также значительно улучшает память [5] выполнение аэробных физических упражнений (бег, велосипед, плавание и т.д.) примерно через четыре часа после обучения.

Заключение

Возможности человеческой памяти не безграничны. Запоминание требует усилий и времени, поэтому лучше сосредоточиться на информации, которая действительно необходима мозгу. Довольно странно пытаться запомнить все телефонные номера, если вы можете просто вписать их в адресную книгу и сделать нужный звонок в пару тапов.

Все незначительное следует быстро выгружать во «второй мозг» — в блокнот, облачное хранилище, планировщик дел, которые идеально подходят для работы с рутинной обыденной информацией.

Тайны памяти. Как раскрыть ее возможности?

Тайны памяти. Как раскрыть ее возможности?

Человеческая память безгранична! Она хранит в себе огромные пласты знаний, накопленных за множество жизней, опыт и приобретённые навыки.

Всё, что пришлось пройти вашей душе. Всё, что душа смогла познать за все свои воплощения.

Возможности памяти

Мы приходим в эту жизнь на сознательном уровне и напрочь забываем о своих прошлых воплощениях и о том ценнейшем опыте, который получила наша душа. Но сама Душа помнит абсолютно всё!

Только надо уметь пользоваться ресурсами нашей памяти, уметь извлекать необходимую для нас информацию. И это касается не только прошлых воплощений, но и текущей нашей жизни.

Достаточно обратиться к истории. Вот, например, Юлий Цезарь, римский полководец, знал каждого из 25000 солдат своей армии в лицо, такими же способностями обладали Александр Македонский и персидский царь Кир. Достижения этих великих людей знает почти каждый школьник.

Папа Римский Иоанн Павел II выучил 21 язык и свободно мог общаться на 100 диалектах. Сенека легко мог восстановить по памяти 2000 слов, абсолютно не связанных между собой, при этом прослушав их всего один раз.

fenomen pamjati

Никола Тесла — физик, изобретатель, инженер — имел «фотографическую память» и очень редко пользовался записями. Когда дотла сгорела его лаборатория, он смог до мельчайших деталей восстановить большинство из своих изобретений.

Читайте так же:
Интересные факты о тараканах: изучаем во всех подробностях

Тогда продолжаем. Известно ли вам, что благодаря феноменальной памяти брата Пушкина, Льва Сергеевича, мы теперь можем в полной мере наслаждаться гениальной поэмой «Евгений Онегин»?

Однажды Пушкин пожаловался своему брату, что безвозвратно потерял пятую главу своей поэмы, на что Лев Сергеевич пообещал ему помочь. И уже через несколько дней он прислал своему брату восстановленную часть поэмы.

Он не только смог повторить всё до единого слова, но и прописал все запятые так, как они были в оригинале. И это после одного прослушивания и прочтения всей поэмы.

Нестандартный ребёнок

Конечно, можно сослаться на гениальность этих людей, ведь недаром они попали в историю. Ну, а как насчёт простых, самых обычных людей современности?

Например, герой книги Владимира Леви «Нестандартный ребёнок». Самый обычный мальчик быстро пролистывал книгу, заявляя, что пока он её запомнит, а прочитает потом, по памяти. Именно так и получалось, он совершенно легко и быстро мог восстанавливать в памяти увиденные страницы и перечитывать их.

Но как всё это можно примерить к себе, ведь мы далеки от этих достижений, порой даже не можем вспомнить детали прошедшего дня, где уж там целые книги.

rebenok

Но, как утверждают учёные, каждый человек может развить в себе феноменальную память. Мало того, маленькие дети уже обладают такой памятью с рождения, вот только наше стандартное воспитание и обучение полностью стирают все врождённые способности.

Спросите маленького ребёнка, который может говорить, но ещё не ограничен нашим восприятием жизни, как он видит вещи, совершенно любые, это могут быть игрушки или любые окружающие предметы.

Дети обязательно расскажут о них замечательные истории, даже простой синий кубик обладает своим характером, вкусом, формой, он может разговаривать, имея свой особенный голос, а также этот кубик может выражать свои чувства.

Удивительно, но именно так детишки не только воспринимают мир, но и запоминают его. Вот только мы, повзрослев, забыли эти образы, мы стали холодны и равнодушны, и уже былые живые предметы превратились в обыденные холодные, безликие вещи.

Мы пришли в этот мир, чтобы познать саму жизнь

Вы, наверное, знаете, что память – это один из познавательных инструментов человека. Благодаря этому мы развивается.

Ещё интересный момент, многие люди легко вспоминают нужное событие благодаря знакомым запахам. Всё дело в том, что та самая запоминающая часть мозга располагается совсем рядом с центром обоняния.

И если воспользоваться этим инструментом, можно легко и быстро как запоминать, так и извлекать нужную информацию.

pamjat

Это один из секретов феноменальной памяти, а если мы научимся в полную силу использовать все органы восприятия в процессе памяти, тогда пределов наших возможностей не останется.

Репортёр Соломон Шерешевский, который обладал необыкновенной памятью, говорил: «…Я узнаю не только по образам, а всегда по всему комплексу чувств, которые этот образ вызывают».

Однажды Шерешевский возвращался из института, в котором побывал впервые, у него спросили, запомнил ли он дорогу в этот институт, Шерешевский ответил:

«Нет, что вы, разве можно забыть? Ведь этот забор — он такой соленый на вкус, и такой шершавый, и у него такой острый и пронзительный звук…»

А что нам мешает использовать все каналы восприятия для эффективного запоминания? Конечно, придётся серьёзно поработать, чтобы восстановить в себе эти способности.

Это подобно тренировке мышц, когда с каждым занятием происходят, на первый взгляд, незаметные процессы, но эффективные. И уже через некоторое время вы сможете демонстрировать удивительные результаты. И это не предел.

Вспомнить прошлые воплощения

Как насчёт памяти своей Души? Раскачивая и тренируя свою память, мы с лёгкостью можем просматривать события былых воплощений. Это позволяет отслеживать причинно-следственные ситуации, происходящие в нынешней жизни. Это очень полезное занятие — находить и анализировать происшествия в прошлых воплощениях и менять ход событий в иное русло. Человеческие возможности безграничны.

Институт Реинкарнационики занимается пробуждением и развитием памяти , благодаря эффективным практикам и техникам у вас появится возможность вспомнить всё, что накопила ваша Душа. Эти знания и опыт для вас неоценимы.

Всего за 10 уроков курса Вы сможете вспомнить самые ранние периоды вашей жизни, но так же дородовой период, когда были еще внутри мамы.

И, чтобы поближе познакомиться со всеми возможностями своей памяти, смотрите трансляцию с капитанами Института Реинкарнационики “Что мы знаем о своей памяти”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию