100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акведук Pont du Gard

masterok

Пон дю Гар (Pont du Gard) — это самый высокий из всех римских акведуков, дошедших до наших дней. Название мосту дано в честь реки, которую он пересекает — Gard. Теперь, правда, она переименована в реку Гардон. Мост расположен в окрестностях города Ним в регионе Лангедок-Русийон, в департаменте Гар.

Этот мост был частью 50-метрового водопровода, построенного для транспортировки воды из источников Uzes в город Ним. Полагают, что строительство моста началось в середине 1-го века н.э. при правлении Клавдия или Нерона. Над постройкой Pont du Gard работало около тысячи человек в течении 5 лет. Это самый высокий мост, построенный в период античности.

Фото 2.

Это грандиозная постройка длиной 275 метров и высотой 47 метров, построенная из камней без использования извести. Мост состоит из трух ярусов: 6 арок в нижнем ярусе, 11 арок в среднем и 35 арок в верхнем ярусе. Чем ближе к берегу, тем уже становятся арки. Это последний из трехъярусных мостов Древнего Рима, сохранившихся до наших дней.

Фото 3.

Акведуки строили под углом, так что вода текла в нужное место под действием гравитации. Благодаря буквально наименьшему наклону в среднем всего 25 см на километр, Пон дю Гар обеспечивал Ниму от 30 000 до 40 000 м3 проточной воды в день, снабжая многочисленные термы, фонтаны, водопроводы в богатых домах.

Фото 4.

Акведуком перестали пользоваться спустя почти 500 лет после постройки, вскоре после падения Римского империи, хотя Pont du Gard еще многие века служил просто мостом через реку Гар. В середине 18-го века рядом был построен современный мост, а движение через Pont du Gard постепенно закрыто.

В 1985 году Pont du Gard внесли в список памятников весмирного наследия ЮНЕСКО.

Фото 5.

С 1696 до 1702 проводятся масштабные работы по восстановлению моста. А в 1747 году неподалеку от акведука строится современный мост, благодаря чему Пон-дю-Гар избавляется от постоянной нагрузки. Его ремонтируют и приводят в должный вид. Сейчас он представляет собой популярный пункт туристических маршрутов.

Фото 6.

го высота — 49 метров. Редкая для того времени постройка представляет собой 3 этажа арок: в первом ряду — 6 арок, во втором — 11, в третьем — 35. Общий вес конструкции — 50 тысяч тонн.

Фото 7.

В свое время акведук Пон-дю-Гар произвел глубокое впечатление на философа и мыслителя Жана-Жака Руссо, писателя Стендаля, художника Юбера Робера, чье полотно «Пон-дю-Гар» ныне хранится в Лувре.

Фото 8.

Пон-дю-Гар сложен из шеститонных камней, при этом без применения извести. Считается, что Пон-дю-Гар был построен по приказу великого полководца Марка Агриппы – друга императора Октавиана Августа в 19 году до нашей эры. Однако, согласно современным исследованиям, строительство моста было завершено только в середине I века нашей эры. Пон-дю-Гар был составной частью 50-километрового водопровода, соединявшего два древнеримских города на юге Франции – Ним и Юзес.

Пон-дю-Гар представляет собой трёхъярусный акведук, при этом на каждом ярусе расположено различное число арок: тридцать пять арок в верхнем ярусе, в котором как раз и пролегал водопровод. В среднем ярусе насчитывается одиннадцать арок, а в нижнем же — только шесть, при этом из этих шести арок несущей частью моста является лишь одна. Ширина арок уменьшается по мере приближения к берегу.

Фото 9.

Согласно современным подсчётам, благодаря этому акведуку, жители Нима, которых насчитывалось около 50 тысяч человек, могли ежедневно расходовать по 400 литров воды на каждого.

Читайте так же:
История марафонца, потерявшегося в Сахаре

Пон-дю-Гар служил в качестве водопровода до падения Западной Римской империи, затем он иногда использовался в качестве моста. Но уже в VIII веке древний акведук был практически выведен из строя: ветра и время разрушили многие его участки, а местные жители выламывали камень для строительства. Вдобавок, для того, чтобы по мосту проезжали более габаритные повозки, пришлось выдолбить часть опор акведука, что могло вызвать обвал всей конструкции. Однако Пон-дю-Гар простоял более тысячи лет, и движение по Пон-дю-Гару окончательно прекратилось только в 1747 году, когда неподалёку был построен современный мост. А в 1855 году древний акведук был отреставрирован по приказу Наполеона III.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

ilushin12

Пон-дю-Гар (Pont du Gard) — римский акведук, находящийся в 19 километрах от города Ним.
Это самый высокий из построенных акведуков Древнего Рима и один из самых хорошо сохранившихся.
Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО (1985).
Добраться до акведука из городов Ним, Авиньон и Юзес — можно на автобусе. Стоимость билета на посещение — 9,50 евро (2019 год).
Для удобства, в туристическом офисе Нима можно купить единый билет — включающий в себя автобус туда-обратно и посещение акведука.

Пон-дю-Гар был построен в I веке нашей эры (между 40 и 50 годами), в годы правления императора Клавдия — для снабжения водой города Нима, или Немаусуса (Nemausus) — как он тогда назывался.
В качестве акведука Пон-дю-Гар использовался до начала VI века н.э.

Общая схема римского водовода: от источника от источника Эр ( Fontaine d'Eure ) — рядом с городом Юзес ( Uzès ), через акведук Пон-дю-Гар ( Pont du Gard ) над рекой Гар ( Gard ) — и далее в Ним ( Nîmes ).
Общая длина водовода — 52 километра 702 метра, ежедневный расход воды — 30000-40000 кубометров.
В основном, водовод проходил под землёй.
Он являлся шедевром античной инженерии — по всей его длине соблюдался уклон, необходимый для движения воды с определённой скоростью — т.е. не слишком высокой скоростью, которая бы разрушала стены водовода и не слишком низкой, чтобы вода не застаивалась.

Конечная точка водовода находится в Ниме — это Castellum divisorium — круглый бассейн (который изначально был крытым), диаметром около 6 метров и глубиной 1,4 метра.
Вода из кастеллума распределялась по городу с помощью 10 свинцовых труб.
На дне бассейна находились т ри отверстия — для обеспечения возможности слива, чтобы можно было провести очистку или ремонтные работы.

Длина акведука: 275 метров, высота: 48,77 метров — то есть, как 16-этажный жилой дом.
Он состоит из трёх ярусов: в нижнем ярусе — 6 арок, в среднем — 11, а в верхнем — 35. Водный канал расположен на верху высшего яруса.

На сегодняшний день считается, что для строительства акведука потребовались три-пять лет и использовался труд от 500 до 1000 человек (весь же водовод из Юзеса в Ним был построен за 15 лет).
Камень для строительства добывался, в основном, в карьере Эстель (carrière de L'Estel), находящемся в 600 метрах от акведука.

Выступы, видимые на акведуке — это опоры для строительных лесов.
Что интересно, практически полностью, Пон-дю-Гар был построен без строительного раствора — его не потребовалось, т.к. каменные блоки были вырезаны очень точно (раствор использовался только на самом верхнем ярусе, для герметизации водного канала).

Читайте так же:
Как строят американские дороги?

Видео. Пон-дю-Гар и река Гар.
После того, как в Средневековье акведук перестали использовать по своему прямому назначению — он служил в качестве моста через Гар.

Источник изображения: wikimedia.org.
Как выглядел акведук в позднее Средневековье — можно увидеть на рисунке королевского советника из Нима — Жана Польдо (Jean Poldo d’Albénas).
Рисунок был сделан в 1557 году (это самое старое сохранившееся изображение Пон-дю-Гар).
На нём видно, что для увеличения прохода — были частично сужены арки второго уровня, что создавало угрозу обрушения конструкции.
Однако, акведук спасло то, что он был создан римлянами с двухкратным запасом прочности.

В 1743-1747 годах к акведуку пристроили мост (на данном фото его хорошо видно) — конструкции французского инженера Анри Пито.

В 40-х — 50-х годах XIX века Пон-дю-Гар был отреставрирован (в том числе были полностью восстановлены арки второго уровня).

Кроме самого акведука, в лесу, рядом с ним, можно увидеть уцелевшие части римского водовода.

В целом, комплекс Пон-дю-Гар занимает очень обширную территорию — здесь можно провести целый день, любуясь живописными окресностями, изучая богатую коллекцию музея истории акведука.

На территории комплекса есть даже виноградники (на фото).

Ну, и, напоследок, фото вечернего Пон-дю-Гар в лучах заходящего солнца.

Акведук Пон-дю-Гар

Пон-дю-Гар — это обязательное для посещения место у туристов, путешествующих по Провансу. Этот древний акведук, построенный римлянами, является самым крупным из всех дошедших до нас подобных сооружений. По этой причине, в том числе, он и заслужил почетное место в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Кстати, судьба у постройки непростая. После того, как ее перестали использовать по назначению, и до получения особого культурно-исторического статуса она успела побыть даже автомобильным мостом!

Акведук Пон-дю-Гар

Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard aqueduct)

История

Считается, что Пон-дю-Гар был построен в середине 1-го века нашей эры. Более точная дата историкам неизвестна. Некоторым ученым удалось найти упоминания этого сооружения в древнеримской летописи тех времен. Однако другим специалистам кажется, что его возвели по указу Марка Агриппы в 19 году до нашей эры.

О возникновении акведука довольно мало достоверной информации, однако точно известно, что его возвели много веков назад

О возникновении акведука довольно мало достоверной информации, однако точно известно, что его возвели много веков назад

Пон-дю-Гар был необходим для снабжения близлежащего Нима питьевой водой. Эту обязанность он исполнял на протяжении восьми веков, а когда необходимость в нем отпала, жители города попытались растащить его буквально на камни, чтобы таким образом заполучить строительные материалы для своих домов. В Средние века по виадуку могли переправляться повозки, однако проезд был платный и весьма дорогой, его могли позволить себе только богачи.

"Гарский мост", художник Юрий Робер

«Гарский мост», художник Юрий Робер, 1874 год

В 20-м веке мост пытались приспособить под переправу автомобилей через реку. Однако в 1985 году организация ЮНЕСКО взяла Пон-дю-Гар под свое крыло и включила в свой список мирового наследия.

Сегодня акведук Пон-дю-Гар внесен в список мирового наследия, и ежегодно к нему приезжают сотни туристов, чтобы увидеть достопримечательность поближе

Сегодня акведук Пон-дю-Гар внесен в список мирового наследия, и ежегодно к нему приезжают сотни туристов, чтобы увидеть достопримечательность поближе

Как добраться до Акведука Пон дю Гар

Самостоятельно на общественном транспорте удобнее добираться до Пон-дю-Гар из Нима. Также есть маршруты из Авиньона или Арля, но они предполагают изначальное прибытие в Ним.

Точный адрес: 400 Route du Pont du Gard, 30210 Vers-Pont-du-Gard, Франция.

Как добраться от вокзала в Ниме:

Пешком:350 метров.

Автобус:от остановки Gare Routière на автобусе №121 до остановки Rond Point Pont du Gard (43 мин.).

Читайте так же:
Психология цвета в интерьере: описываем обстоятельно

Пешком:2,2 километра.

Пешком:350 метров.

Автобус:от остановки Gare Routière на автобусе №121 до остановки Collège Voltaire (41 мин.).

Автобус:от остановки Collège Voltaire на автобусе №115 до остановки Rond Point Pont du Gard (8 мин.).

Пешком:2,2 километра.

Акведук Пон-дю-Гар на карте

Что посмотреть

Акведук был перекинут через реку, которая сейчас называется Гардон, а раньше носила сокращенное имя Гар. Отсюда пошло и название Pont du Gard, которое можно дословно перевести с французского как «мост через Гар».

Акведук Пон-дю-Гар — вид сверху

Акведук Пон-дю-Гар — вид сверху

Длина моста достигает 275 м., а высота — 47 м. Современные архитекторы до сих пор не могут понять, как их древним коллегам удалось возвести такую непростую постройку. Несмотря на то, что назвать точную дату ее появления историкам так и не удалось, очевидно, что она находится здесь никак не меньше двух тысяч лет. При этом вся конструкция держится на шести опорах, лишь одна из которых несущая. Каким образом древние римляне смогли произвести такие точные расчеты без современной техники и непосредственно построить такую махину — непонятно!

В рамках экскурсии можно подняться на самый верх акведука, а также пройти через подземный ход

В рамках экскурсии можно подняться на самый верх акведука, а также пройти через подземный ход

Еще один факт, не дающий покоя современным строителям, — это отсутствие какого-либо раствора, который бы скреплял между собой камни. Единственное объяснение, которое можно дать такой прочности, связано исключительно с предусмотрительностью римлян. Поскольку точно все рассчитать они все-таки не могли, они просто построили в два раза более прочный акведук, чем было нужно.

Историкам до сих пор не понятно каким образом римляне построили настолько устойчивую конструкцию без какого-либо скрепляющего раствора

Историкам до сих пор не понятно каким образом римляне построили настолько устойчивую конструкцию без какого-либо скрепляющего раствора

Как уже говорилось, Пон-дю-Гар входил в состав серьезной 50-километровой водопроводной системы, которая помогала поставлять питьевую воду в Ним. Эта вода может и была чистой, но полностью безопасной для людей ее назвать никак нельзя. Труба, по которой она попадала непосредственно к людям, была сделана из свинца. Его частицы попадали в воду, накапливались в человеческом организме и могли привести к тяжелым последствиям, вплоть до серьезных отравлений. Массовых проблем со здоровьем у граждан удалось избежать благодаря жесткости воды. Очень скоро трубы оказались покрыты известковым налетом, что сократило контакты между жидкостью и свинцом.

Изначально, акведук входил в состав водопроводной системы, благодаря которой людям могла поступать чистая вода

Изначально, акведук входил в состав водопроводной системы, благодаря которой людям могла поступать чистая вода

Интересно: до начала 9-го века через Пон-дю-Гар проходило так много воды, что ежедневного в распоряжение каждого гражданина Нима попадало примерно по четыре сотни литров.

Легенда о мосте

С мостом связана одна легенда: молодой парень влюбился в девушку и хотел на ней жениться, однако отец поставил условие и попросил построить мост. Влюбленный юноша взялся за работу, но ночь за ночью бурное течение реки рушило все, что он успел построить днем. Тогда ему пришлось попросить помощи у дьявола. Тот согласился, но велел отдать ему того, кто первым ступит на мост. Хитрый юноша пустил первым зайца, а дьявол разозлился и швырнул бедное животное об стену. Заяц так и остался там и со временем окаменел. Что любопытно, на мосту есть множество различных барельефов, но ушастого животного на них нет.

Довольно часто у акведука проходят огненные шоу и представления для туристов и жителей близлежащих городов

Довольно часто у акведука проходят огненные шоу и представления для туристов и жителей близлежащих городов

Сегодня виадук продолжает работать для переправы. Туристы могут подниматься на него и любоваться видами на прекрасную природу. Кстати, оливковые рощи были посажены все теми же древними римлянами.

Читайте так же:
Тассилин-Аджер — уникальное плато в Сахаре

Доступ на пешеходную часть акведука открыт для любого посетителя. Здесь можно кататься на велосипеде или просто неспешно перейти на другой берег

Доступ на пешеходную часть акведука открыт для любого посетителя. Здесь можно кататься на велосипеде или просто неспешно перейти на другой берег

Поскольку Пон-дю-Гар пользуется большой популярностью у туристов, местные власти постарались провести сюда всю необходимую инфраструктуру. Поблизости есть парковка для автолюбителей, работают заведения общепита и гостиница. Также можно посетить музей и кинотеатр, а для юных гостей предусмотрена игротека.

Помимо исторической составляющей, акведук может быть интересен своими развлечениям — так, например, можно взять резиновую лодку и отправиться в путешествие по реке

Помимо исторической составляющей, акведук может быть интересен своими развлечениям — так, например, можно взять резиновую лодку и отправиться в путешествие по реке

Часы работы и стоимость билетов

Часы работы:

  • С января по март, в ноябре и декабре — с 09:00 до 17:00;
  • В апреле, сентябре и октябре — с 09:00 до 18:00;
  • В мае и июне — с 09:00 до 21:00;
  • В июле и августе — с 09:00 до 23:00.

Стоимость билетов:

  • Посещение парка — бесплатно;
  • Билет «Краткая экскурсия» (посещение акведука, музея и кинотеатра с гидом) — 8,5 евро (

Подробнее о Пон-дю-Гар и экскурсионных программах можно узнать на официальном сайте достопримечательности.

Панорама акведука Пон-дю-Гар во Франции
Акведук Пон-дю-Гар во Франции на видео

На территории юга Франции есть огромное количество памятников древнеримской архитектуры, возможно, здесь их даже больше, чем в самом Риме. Кроме того, они гораздо лучше сохранились. Этому есть историческое объяснение: Прованс и Лангедок стали землями Франции уже очень давно, поэтому им удалось избежать участи римских построек, пострадавших от междоусобных войн на Апеннинах. Находясь недалеко от Нима, заезжайте туда и посмотрите хотя бы на древний римский амфитеатр, в котором и сегодня ставят представления.

Визитная карточка
Адрес

400 Route du Pont du Gard, 30210 Vers-Pont-du-Gard, Франция

Официальный сайт
Стоимость

Посещение парка — бесплатно;
Билет «Краткая экскурсия» (посещение акведука, музея и кинотеатра с гидом) — 8,5 евро (

699 руб. ) ;
Билет «Акведук» (с экскурсией по каналу) — 11,5 евро (

946 руб. ) ;
Посещение моста вечером (с июня по сентябрь) — 3 евро (

Время работы

С января по март, в ноябре и декабре — с 09:00 до 17:00;
В апреле, сентябре и октябре — с 09:00 до 18:00;
В мае и июне — с 09:00 до 21:00;
В июле и августе — с 09:00 до 23:00

Акведук Пон-дю-Гар (Pont-du-Gard) — отзыв

Самый высокий в мире древнеримский акведук, которому уже более 2000 лет. Находится под охраной ЮНЕСКО. В летнее время можно спастись от жары купанием в чистой реке.

В нашем самостоятельном путешествии по югу Франции в обязательную часть программы входило посещение акведука Под-дю-Гар.

Во Франции (и в некоторых других европейских странах) можно обнаружить множество памятников древнеримской архитектуры в разной степени сохранности. Пон-дю-Гар входит в редкое число тех, что дошли до наших дней в почти неизменном виде.

Акведук — водовод в виде моста для подачи воды к населенным пунктам.

Пон-дю-Гар в переводе с французского означает «мост через (реку) Гар», которая сейчас называется Гардон. Пон-дю-Гар был частью многокилометрового водопровода, который снабжал водой древний город Ним. Вода поступала самотеком из природного источника, где сейчас берет воду известный французский бренд «Perrier». Благодаря акведуку каждый из 50-ти тысяч жителей Нима мог использовать около 400 л воды в день! Таким образом, с фонтанами и термами пробле в городе не было Smile

История Пон-дю-Гар вкратце. Акведук был построен в I в. н.э. при Марке Агриппе и служил водопроводом до падения Западной Римской империи. Затем использовался в качестве обычного моста. В VIII веке Пон-дю-Гар начал разрушаться, вдобавок местные жители выламывали камни для собственных нужд, а для проезда габаритных повозок часть опор акведука была разрушена. Тем не менее Пон-дю-Гар простоял еще 1000 лет до XIX в и был восстановлен по приказу Наполеона III. В 1985 году акведук Пон-дю-Гар был включен в список официального наследия ЮНЕСКО.

Высота акведука 49м, длина – 275м. Выложенный камнем закрытый канал для воды расположен на верхнем ярусе, его поддерживают 35 небольших арок. Каменные блоки, из которых построен акведук, весят около 6 т.

Подъехать к акведуку можно с обеих сторон реки Гардон. И там и там оборудованы парковки и билетные кассы. Для въезда на стоянку нужно получить билетик в автомате возле шлагбаума. Стоимость парковки 9,5 евро. Но в билетной кассе при покупке билетов для входа на территорию заповедника (9,5 евро с человека) парковка становится бесплатной. Т.е. билетик, который получали в автомате можно выкинуть, а выезжать уже по билетику со штрихкодом, полученному в билетной кассе (итого за двоих мы заплатили 19 евро, парковка входила в стоимость этих билетов).

Также в стоимость билетов входит посещение музея (и не важно, хотите вы его посещать или нет, все равно билетик будет стоить вышеуказанные 9,5 евро). Я изначально не планировала идти в музей. Но жара, которая стояла на тот момент, около +45 градусов, изменила наши планы.

Мы приехали не с той стороны реки, на которой расположен музей, а с противоположной.

Поэтому пока мы прогулялись возле акведука, поднялись на смотровую площадку (благо, что тропинка располагалась в тени деревьев) и перешли на другую сторону реки, терпеть жару стало совсем невмоготу.

У нас было с собой все для купания, но мы не смогли определиться, какой пляжик лучше. Пошли туда, откуда массово шел народ в купальниках и вышли к музею и магазинчикам (с ледяной водоой…).

Вот тогда мы и решили, что посещение музея не такая уж и плохая идея, особенно в такое пекло. В результате, мы не пожалели, что потратили немного времени.

Сначала мы зашли в зал-кинотеатр. Расположившись в прохладе на мягких удобных креслицах, мы посмотрели 15минутный фильм об акведуке Пон-дю-Гар. Особенно интересно рассказывалось об истории строительства величественного инженерного сооружения, какие технологии и инструменты использовались.

Затем мы прошли в зал экспозиции. Там было много всего интерактивного. Но особенно запомнились механизмы в реальную величину, с помощью которых строили арки акведука.

После музея мы совершили рывок до пляжика прямо под мостом и оказались, можно сказать, в нирване – в чистой и прохладной воде реки Гардон.

После купания потянуло на размышления. Мы сидели и думали о вечном, о памятнике архитектуры, который перед нами. Сколько веков, сколько поколений сменило друг друга, а величественный гигант продолжает стоять и удивлять… Необычно было купаться и загорать возле такой красоты. Акведук так гармонично вписан в окружающий ландшафт, что совершенно не смотрится как нечто инородное, чуждое окружающей его природе.

Если вы планируете посетить Ним или Авиньон, советую посетить акведук Пон-дю-Гар, он находится совсем рядом с этими городами. Если будете летом, обязательно берите с собой купальные принадлежности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию