100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

11 советов начинающему фотографу: разъясняем во всех подробностях

Как сделать отличный кадр? Лучшие советы начинающему фотографу.

Советы начинающему фотографу. Как сделать хороший снимок

Когда у вас появилась профессиональная зеркальная камера вы думали, что теперь, качество ваших снимков будет на высоте. Но на практике, они получаются темными, смазанными и не лучше фотографий с мобильника.

Сделать хороший снимок — это целая наука или даже искусство. Существует много нюансов влияющих на качество снимка. Невозможно описать все в одном уроке.

Но простые советы начинающему фотографу, из этой статьи, помогут значительно повысить качество.

Технические советы начинающему фотографу

Многое зависит от правильной настройки фотоаппарата, выбора режима съемки. Соблюдение описанных ниже советов поможет добиться четкости, насыщенности снимка.

Не фотографируйте в формате JPEG

Если у вас зеркальная камера, значит она поддерживает формат RAW. Этот формат позволяет исправить экспозицию, баланс белого и сделать из плохого снимка отличный. RAW позволяет расширить динамический диапазон снимка, то есть выделить детали, теряющиеся в обычной фотографии.

формат RAW

Профессионалы знают, что вся красота снимка появляется только после обработки, поэтому выбирайте правильный формат. JPEG имеет большое сжатие и значительная часть информации отсекается.

Не используйте встроенную вспышку

Большинство фотографий портит встроенная вспышка. Даже обработкой сложно убрать черные контуры, которые она рисует вокруг людей. Встроенная вспышка всегда неисправимо уродует снимок, поэтому отключайте ее.

Не используйте встроенную вспышку

Если в помещении не достаточно света, лучше использовать внешнюю вспышку направленную в потолок или использовать следующий совет.

Зафиксируйте фотоаппарат

Минимальной вибрации камеры достаточно для нечеткого снимка. Именно по этой причине применяют штативы. Если у вас нет под рукой штатива, постарайтесь зафиксировать фотоаппарат, например, положив его на спинку стула.

штатив для фотоаппарата

И вообще, при фотографировании с рук, замрите на мгновение и не делайте лишних движений.

Осознанно выбирайте режимы съемки

Для заморозки мгновения, чтобы, например, остановить падающие капли, лучше использовать короткую выдержку (приоритет выдержки Tv). Чтобы размыть фон вокруг человека, поставьте минимальное значение диафрагмы (приоритет диафрагмы Av).

режим съемки

Если вы не разбираетесь в режимах, выставьте автомат (программный режим P). Это намного лучше, чем экспериментировать с неизвестными настройками и получить смазанные или темные снимки.

Не одевайте крышку на фотоаппарат

Этот простой совет поможет вам не упустить хороший кадр. Фотоаппарат всегда должен быть готов к съемке. До тех пор, пока вы не закончили фотографировать не одевайте крышку на объектив.

Композиционные советы фотографу

Не менее важно выбрать правильный ракурс. Иначе, все технические настройки будут бесполезны. Выбрать место, расставить людей, убрать лишние предметы, сделать композицию кадра интересной — это тоже задача фотографа.

Солнце не должно светить в лицо

Новички думают, что солнце должно светить в лицо людям. Но тогда, на них будет жесткая, не красивая тень. Всегда избегайте прямых солнечных лучей на лице.

На самом деле, правильно будет держать прямые солнечные лучи за фотографируемыми людьми. Но так, чтобы солнце не попадало в кадр. Либо фотографируйтесь в тени.

Фокус должен быть на главном объекте

Неправильный фокус сделает ваш снимок размытым. Следите за точками фокусировки, они всегда должны ловить главный объект съемки. Если фокусировка срабатывает неправильно, (красные точки загораются не на главном объекте) поставьте настройку фокуса по одной точке и направляйте ее на объект.

Фокус на главном объекте

При съемке портрета, выставьте одну центральную точку фокусировки. Направьте ее в глаз человеку, зажмите наполовину спуск для фокусировки, а потом сместите позицию кадра как вам нужно и нажмите кнопку до конца.

Подойдите ближе, еще ближе

Начинающему фотографу не ловко снимать крупным планом, он хочет захватить в кадр, как можно больше. Подойдите ближе и еще чуть ближе. Посмотрите на профессиональные фотографии портретов. Сколько площади фотографии они занимают? Намного больше, чем у вас.

Не бойтесь приблизится и даже срезать немного макушку. Профессионалы знают, что предметы не всегда полностью должны попадать в кадр, иногда они фотографируют только часть предмета, а остальное «рисуется» в уме.

Не снимайте лишнего

Это проблема связана с предыдущей. Подойдите ближе и срежьте лишнее, если оно не несет смысловой нагрузки. Следите, чтобы в кадр не попадали сумки в руках, мусор на пляже, незнакомый человек, кусок машины.

Срезайте небо

Наверно, вы не из тех людей, которые любят фотографировать небо и резать людей. Половина кадра занимает пустое небо, а внизу человек с обрезанными ногами. Наклоните фотоаппарат вниз, лучше захватить человека в полный рост и кусок земли, чем пустое небо.

Делайте больше снимков

Если вы фотографируете большую группу людей, наверняка, кто-то закроет глаза, засмеётся или отвернется. Поэтому делайте больше снимков. Лучше потом удалить лишние, чем кусать локти.

И самое главное, начинающему фотографу нужно постоянно фотографировать, анализировать свои снимки, исправлять ошибки и не слушать мнение людей, которые ничего не смыслят в этом. Спрашивайте советов у профессиональных фотографов, смотрите их работы.

Читайте так же:
Звукоизоляция бескаркасным способом

В таком случае, вы сможете использовать весь потенциал камеры, а качество снимка будет быстро улучшаться.

10 советов начинающему фотографу

Когда вы начинаете фотографировать, кажется, что профессиональный рост наступает очень быстро. Вы будете измерять свое мастерство улучшениями, которые видите в своих работах и сделанных фотографиях. В этой статье я расскажу о вещах, которые понял за четыре года фотосъемки и поделюсь советами начинающим фотографам для профессионального роста.

Советы начинающему фотографу

Вот десять вещей, которые я хотел бы знать перед тем, как начал снимать:

1. Меняется видение

Когда вы начнете серьезно подходить к фотографии, то никогда больше не увидите вещи по-прежнему. Если ваш опыт критичного изучения вещей такой же, как у меня, вы заметите, что начали пристально разглядывать каждую увиденную фотографию и видео. Для меня почти невозможным стало смотреть фильм, не анализируя кинематографию и способ съемки. Кино – уникальная среда, но я все еще черпаю много вдохновения от профессиональных фотографий.

Как только вы начнете гнаться за хорошими снимками, можете рассчитывать, что ваш стиль жизни изменится. Ранее пробуждение или бодрствование до поздней ночи, чтобы получить уникальное освещение станет рутинной частью жизни. Лично я считаю, что пристальное изучение хороших снимков – отличный способ улучшить свои работы. Если с головой окунуться в мир фотосъемки, это заставит правую долю мозга работать активнее.

2. Это дорогое хобби

Фотография – недешевое удовольствие, особенно, если вы планируете активно покупать оборудование. После покупки своей первой зеркалки, вы подписали обязанность покупать «систему» объективов и вспышек, которые работают только с этой маркой. Если после такого вам захочется продать всё и перейти на другой бренд, это может обойтись в немалую сумму (я достаточно раз это делал и знаю, о чем говорю).

Покупка фотокамеры и сопутствующих приспособлений

Покупка камеры заставит вас покупать дополнения, совместимые только с ней.

Есть два подхода, чтобы избежать затратной стороны фотосъемки: первый – не привязывайте успех к используемому оборудованию. То есть, нельзя убеждать себя, что дополнительный объектив сделает ваши работы идеальными. Когда дело доходит до оборудования, не существует магической палочки; лучший подход – постепенно и вдумчиво докупать все необходимое.

Во-вторых, сократите стоимость при помощи экономии. Покупка подержанной техники поначалу казалась мне пугающей, но со временем стала шансом купить камеры и объективы, которые были за гранью моих возможностей. Умные решения, такие как покупка быстрого фикс-фокуса (больше об этом далее) поможет справиться с синдромом сбора оборудования. Продолжайте чтение и узнаете о том, как делать правильный выбор.

3. Пропускайте стопы

Когда я только начал изучать экспозицию, моя ошибка, о которой я часто говорю – попытки изучить ее математическую шкалу. Измерение стопов света и запоминание шкалы f-числа – это огромная трата времени.

Измерение стопов света и запоминание шкалы f-числа

Изучение всех f-чисел и зубрежка шкалы экспозиции – частое занятие новичков, но это не лучшее применение вашего времени.

Важнее понять принцип работы треугольника экспозиции, а также научиться балансировать и креативно подходить к экспозиции. Не волнуйтесь, считая стопы и идеально передавая свет, ведь есть множество других вещей, как, например, правильное позирование моделей и контроль освещения.

4. Переключайтесь на ручной режим

Чем раньше вы начнете по-настоящему контролировать экспозицию, тем раньше перестанете быть человеком, который просто щелкает по кнопкам. Это не всегда легко – вам потребуется узнать многое об измерениях, экспозиции, фокусе и других вещах.

Выход за рамки режима автоматической экспозиции – самый главный шаг для перехода от новичка до мастера. Когда вы начнете контролировать фотографию и научитесь разбираться с нюансами экспозиции, то перевернете работу с ног на голову и сможете предвидеть результат. Вы будете использовать подсветку, создавать креативную экспозицию, а также придумаете множество сценариев, с которыми камера справится самостоятельно.

Совет фотографу по бликам на фоне

Непростая ситуация с фоновой подсветкой.

Отличный промежуточный шаг – научиться контролировать один дополнительный фактор за раз. Начните с понимания ISO, его влияния на снимок и свет, который попадает на сенсор. Затем можно перейти к контролю выдержки и апертуры, также изучив визуальные изменения от них. Работа над выдержкой или апертурой – важный тренировочный шаг на пути к полному ручному контролю экспозиции.

5. Съемка требует времени

Это звучит до боли примитивно, но я часто забывал о том, что единственный способ по-настоящему улучшить навыки – каждый день держать в руках камеру, постоянно делая снимки. Единственный способ, которым я мог воспользоваться – выделять время на съемку между школой и работой.

Совет фотографу-уделяйте больше времени фотографии

Как можно стать лучше, если вы не уделяете время съемке? Это кажется настолько очевидным, но, как и многие, я стал жертвой такого убеждения. Съемка с друзьями и присутствие соревновательного элемента — два лучших способа занять себя съемкой и улучшать навыки.

Читайте так же:
6 самых необычных и важных снов, увиденных людьми: объясняем подробно

Отличный способ продолжать делать фотографии – бросать себе вызов. Если у меня есть задание, пускай даже назначенное мной, шанс того, что я выберусь и сделаю снимки, намного выше. В интернете есть тонны фото испытаний, которые не дадут расслабиться. Если вы выберете такой подход, различные вызовы и задания помогут держать себя в креативном тонусе.

6. Расставляйте приоритеты для объективов

Ключ к избеганию лишних трат на оборудование – делать разумные покупки и сразу же использовать их. Первые два года моей карьеры фотографа прошли в перескакивании от одной тушки к другой. Я гнался за мегапикселями, большим количеством точек фокуса и всем, что, по моему мнению, должно улучшить снимки. В процессе я всегда находил способ избежать покупки того, что было действительно важно: объективов!

Если привязаться к дешевому китовому объективу, который продается вместе с камерой, вы ограничите свои возможности. Хотя со стандартным объективом можно делать отличные снимки, у него есть свои ограничения; обычно это 18-55мм объективы с медленной апертурой, которая заставляет снимать только в хорошо освещенных местах. Если сократить ее до f/8 или около того, снимки будут резкими, но недостаточно.

Может показаться, что этот пункт противоречит одному из предыдущих, постоянно требуя больше оборудования для лучших снимков, но в покупке объективов есть разумное зерно. Намного важнее сделать правильный выбор, купив более быстрый (с широкой апертурой) объектив, который будет выдавать отличные снимки.

7. Не спешите становиться профи

После того, как вы какое-то время занимались съемкой и уже начали выставлять свои работы, будет шанс, что вы получите первые заказы. Не важно, будет ли это выпускной портрет друга, ландшафтные фотографии для печати или свадьба (самое опасное занятие), друзья всегда будут искать кого-то (обычно задешево), чтобы запечатлеть их ценные моменты.

Конечно, шанс быстро монетизировать свое хобби выглядит очень привлекательно. Это поможет купить новое оборудование и свести концы с концами. Однако, появляются некоторые нюансы, которые нельзя предугадать. Работа со сложными клиентами, которые разрывают контракт в последний момент, риски юридической ответственности и множество других вещей – все это неотъемлемые части профессионального процесса. Не важно в каких вы отношениях с клиентом, вы всегда будете в положении получения оплаты за предоставленные услуги. Не торопитесь переходить к профессиональной съемке и действуйте аккуратно.

8. Всегда берите камеру с собой

Вы никогда не получите хорошие снимки, если камера лежит дома. Я сказал себе, что, если хотя бы раз оставлю камеру дома, в этот день я потеряю шанс выиграть награду за фотожурналистику, которую я так ждал. Поэтому меня редко можно увидеть без фотоаппарата. Не важно, носите ли вы с собой зеркалку или iPhone с вашим любимым приложением, инструмент для фотосъемки должен быть всегда под рукой!

Невозможно делать снимки без камеры. Будь это зеркалка, мыльница или камера смартфона, для улучшения навыков фотографии всегда нужно иметь под рукой инструмент для съемки.

Более того, философия «всегда носи с собой» во многом сформировала мои недавние решения касательно оборудования. Я не куплю еще одну огромную тушку, которая будет лежать в сумке, ведь какая разница, насколько она качественная, если она все равно не будет задействована. Этого мне совершенно не надо.

9. Купите быстрый полтинник

Если у вашей текущей камеры взаимозаменяемый тип объективов, я не могу придумать лучший «второй» объектив, чем 50мм. Обычно их апертура f/2, f/1.8, f/1.4, что отлично подходит для съемки в условиях плохой освещенности и позволяет контролировать глубину резкости так, как китовый объектив никогда не сможет. Если вы используете меньший сенсор формата APS-C, 35мм объектив создаст почти такое же поле зрения, как полтинник на полнокадровой камере.

50 mm объектив с апертурой f/1.8 – то, что можно порекомендовать почти всегда и это не просто так. С широкой апертурой вы можете снимать в условиях плохой освещенности и креативно работать с глубиной резкости.

Для меня главная креативная возможность – это контроль глубины резкости. Если вы не знакомы с этим понятием, оно отвечает за то, сколько содержимого кадра находится в фокусе. Объективы с широкой апертурой (как, например, f/1.8 полтинник) позволяют оставить в фокусе только небольшую часть снимка.

10. Детально изучите камеру

Еще один способ улучшить навыки фотосъемки – понять инструменты, с которыми вы работаете. Когда не нужно думать о том, какие кнопки нажимать и какие технические решения принимать, можно подходить к фотографированию с креативной стороны. Вы думаете об освещении, а не цифрах на регуляторе апертуры. Если изучить каждую опцию, каждую настройку, каждый регулятор камеры, она станет расширением глаза.

Читайте так же:
8 причин не праздновать 14 февраля (день Святого Валентина) (видео)

Это может показаться глупым, но вдумчивое прочтение руководства камеры – отличный способ начать. Еще лучше снимать каждый день, больше и больше погружаясь в настройки.

Выводы

Оглядываясь на четыре года, в течении которых я серьезно занимался съемкой, сложно даже сказать, насколько фотография повлияла на мою жизнь. Начиная с друзей, которых я встретил и заканчивая коммерческим опытом, который пришел со временем, фотография может стать отличным позитивным занятием как для любителей, так и для профессионалов, которые занимаются этим всю жизнь.

Какие вещи вы бы хотели знать, когда только начали снимать? Что вы узнали в течении своей карьеры фотографа?

21 совет начинающим фоторепортёрам

Как снять хороший репортаж, чтобы его захотели опубликовать известные интернет-ресурсы? Как сделать отличные, необычные, «говорящие» фотографии на мероприятии, где, кроме вас, есть ещё 100500 таких же, как и вы, фотографов? А может быть, вы свадебный фотограф и просто хотите подтянуть свою репортажную часть съёмки? Тогда вам помогут несколько простых, но действенных советов.

Не стоит думать, что репортажная съёмка — самая простая из всех. Вроде бы, дави себе на кнопку, лупи, как из пулемёта, и всё будет хорошо. Но нет, при таком подходе вы просто получите огромную кучу никому не интересных снимков и впустую уменьшите ресурс затвора. Репортаж — довольно сложный жанр. В нём необходимо соблюдать все правила и законы фотографии, но при этом учитывать фактор времени, который всегда играет против вас.

Не зря ключевым понятием репортажной съёмки является термин «решающее мгновение», и главная задача фотографа состоит в том, чтобы поймать его.

При этом не забывая обо всём остальном, что нужно выполнить, чтобы получить технически приемлемый снимок. Умение выбрать и поймать решающий момент приходит с опытом, и это как раз есть то, что принято называть талантом — об этом вам лучше расскажет творчество мастера репортажа Анри Картье-Брессона. Но несколько простых советов помогут вам подняться на одну ступеньку выше в совершенствовании своих навыков репортажной съёмки.

Перед съёмкой прокрутите в голове, что бы вы сами хотели рассказать об этом мероприятии, и делайте снимки уже по этому тексту, как бы дополняя его и усиливая. Сделайте для себя план-задание. А вот внеплановые интересные сцены только украсят ваш репортаж.

Всегда думайте, что вы можете и хотите сказать этим снимком. Не нужно делать «молчаливые» снимки. Репортажная фотография должна говорить (кричать, плакать, смеяться) сама, без текста.

Ищите интересные ракурсы. Простой снимок «в лоб» банален. Так сделают 99% фотографов. Подумайте, как бы сняли происходящее большинство, и не снимайте так. Удачный ракурс — половина успеха. Популярная городская игра «Фотокросс» — отличная тренировка для репортёра с любым стажем!

Будьте мобильным. Вам нужно быть одновременно в нескольких местах. Однако хорошо планируйте маршруты передвижений, чтобы не мешать зрителям и другим фотографам. Помните: хороший фотограф как вампир — он не отражается в зеркале и на фотографиях других фотографов.

Заранее планируйте места съёмок и то, какими объективами будете оттуда снимать. Лучше всего иметь универсальный объектив, покрывающий все необходимые фокусные расстояния. В этом плане работа репортёра мало чем отличается от ремесла снайпера и киллера.

Обзаведитесь объективом с длинным фокусом и широким диапазоном фокусных расстояний. Недорогие «универсалы» для репортажа вполне подходят — звенящая резкость на лицах вам ни к чему.

Снимайте происходящее не только на сцене, но и в зрительном зале. Без эмоций зрителей трудно передать атмосферу мероприятия. Обратите внимание на трансляцию концертов и КВН по телевизору — лица наиболее эмоциональных зрителей из зала составляют довольно большую часть планов.

Ловите смешные гримасы, нелепые движения, заставайте людей врасплох. Некоторые известные издания специально заточены на использование «шкодливых» картинок: политиков, ковыряющихся в носу, зевающих или спотыкающихся звёзд.

Обязательно делайте общие планы, средние и крупные. Это один из основных постулатов репортажа.

Правила композиции работают для всех видов фотографии, включая репортажную. Не забывайте правила третей и другие композиционные правила.

Всегда старайтесь использовать короткую выдержку путём увеличения ISO. Даже если у вас фотоаппарат с «шумной» матрицей, то качество снимков web-размера будет ОК. К тому же есть много программных «шумодавов».

Но не стоит увлекаться «шумодавами» при обработке. Небольшой остаточный шум сам пропадёт при уменьшении фотографии. А вот «пластилиновые» после чрезмерной обработки лица так и останутся.

Не используйте вспышку при съёмке концертов в помещениях без отражающих поверхностей: она портит продуманное специалистами световое оформление сцены. К тому же вспышка имеет свойство тормозить, и вы рискуете сделать снимок удачного момента тогда, когда она будет не готова.

Помните о текущем фокусном расстоянии объектива и установленной выдержке. Для длиннофокусных объективов нужна очень маленькая выдержка. Помните о формуле: выдержка максимальная = 1 / текущее фокусное расстояние — и делайте запас в сторону её уменьшения.

Читайте так же:
Жертвы кинематографа или трагедии на съемках, страшные истории

Научитесь ориентироваться по звуку затвора («клац-клац» или «клаааааац-клац») и в случае длинной выдержки срочно переделывайте фото, если снимаете в режиме приоритета диафрагмы.

Помните, что штатив делает вас менее мобильным и не спасает от смазов при съёмках динамичных сцен в малоосвещённом помещении. В крайнем случае можно использовать монопод, чтобы избавиться от доли смазов по причине тряски рук и камеры.

Не забывайте о кадрировании — это ваш верный друг, который может сделать из вроде бы неудачной фотографии отличный снимок.

Снимая репортаж, не забывайте иногда чередовать горизонтальные и вертикальные снимки: разнообразие форматов поможет потом лучше скомпоновать блок из фото.

Снимайте только в RAW. Из внутрикамерного JPEG уже ничего путного не вытянуть при необходимости.

Не забудьте сделать несколько кадров, которые привязали бы ваш будущий репортаж к месту действия. Скажем, в эти кадры должны попасть узнаваемые всеми здания, памятники, предметы.

Делайте как можно больше дублей сцены всегда. Замечали, как трещат затворы профессионалов на пресс-конференциях? Одна и при этом технически неудачная фотография крайне удачного момента — это epic fail фоторепортёра, можно делать сэппуку.

Да, и не забудьте купить несколько вместительных и самых быстрых карт памяти, класса 10 как минимум. Про запасной аккумулятор вы уже, скорее всего, знаете.

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

1. Любите снимать – снимайте.

2. Покопайтесь в тайных уголках своей души и определитесь, в каком основном направлении вы хотели бы развиваться и… вперед…
Фотография бывает двух основных типов:
a. Документальная. (главный аспект – минимум обработки. Документальный пейзаж, репортаж, свадебная и любые другие, требующие максимальной достоверности…)
b. Художественная. (Например, допускается любое количество обработки. Фотография – есть светопись, и вы, как Художник, сами вольны определять степень, глубину, метод и др. способы обработки)

3. В части композиции, фотография и живопись не сильно отличаются. Меньше беспокойтесь о технических аспектах съемки, уделяйте больше внимания композиции. Золотое сечение или правило третей работает в 99% случаев.

4. Думайте, прежде чем снимать. Подумав ответьте на вопрос – ЧТО вы снимаете? Ответ: «Это просто КРАСИВО» – не удовлетворительный. На вашем снимке обязательно должен быть «Главный герой».

5. Уравновешивайте кадр. Темное – светлым. Далекое — близким. И так далее

6. Кадрируя — удаляйте максимум не существенного.

7. Редкий пейзаж будет хорошо смотреться, если в нем не будет 3х планов.

8. Заведите себе правило — рассматривать чужие работы. Черпайте вдохновение у других фотографов, но не поклоняйтесь им. Не бойтесь копировать их. Шансы что у вас получится идентично – минимальны. В 99,99% случаев вы сделаете по-своему. Получится либо лучше – либо хуже. Если хуже – то вам еще расти. Ну, а если лучше — радуйтесь, что вы превзошли учителя.

9. Ищите свой стиль в фотографии. Определите его и не меняйте в угоду критике, особенно если она не совпадает с вашим видением кадра.

10. Полюбите критику. Вас будут критиковать – внимайте, но с оглядкой на собственную оригинальность и ощущения. Анализируя критику Вы растете в 10 раз быстрее.

11. Критикуйте работы других. Критикуя – аргументируйте обязательно.

12. Но при этом помните — критика не повод для изменения своего взгляда. Критика — повод взглянуть на Вашу работу с иной стороны.

13. Путешествия и фотография отлично сочетаются. Но, помните — за вашей околицей (где бы она не была) тоже можно поймать шедевр. Конечно, все мы хотим летать в Исландию или Новую Зеландию на съемку, но для чтобы видеть и ловить хорошие кадры вовсе не обязательно путешествовать через половину земного шара.

14. Для съемки выбирайте самые неподходящие часы. Фотографии, сделанные тогда, когда все спят, греются, сохнут или кайфуют другим способом – будут самыми интересными. Не бойтесь фотографировать под дождем, в тумане, ночью и не ждите прекрасной погоды. Во время прекрасной погоды снимают ВСЕ. А вы же хотите быть оригинальными фотографами? Или я не верно вас понял?

15. Все время задавайте себе вопрос: «Как необычно снять это. » То есть — углядите красоту в обыденном и у Вас получится удачная фотография.

16. Не бойтесь сделать несколько кадров одной и той же сцены с разной экспозицией, в разных ракурсах, с разными значениями диафрагмы.

17. Ищите необычный свет. Фотография есть светопись. Чем необычнее освещение – тем сильнее привлекает внимание снимок.

18. Снимайте брекетингом и разным (ББ, фокус, экспозиция). Всегда лучше иметь несколько кадров для выбора. Не жалейте ресурс затвора.

Читайте так же:
Превращение одного УАЗика

19. Пробуйте себя в скрытой съемке. Обычно, она более искренна, чем постановочная. Съемка незнакомых людей весьма увлекательное занятие.

20. Если вы пытаетесь незаметно фотографировать людей на улице, то не обязательно использовать телевик. Иногда легче и правильнее использовать широкоугольный объектив.

21. Старайтесь побыстрее определить «решающий момент». И пытайтесь поймать его в кадр.

22. Не просите разрешения снимать незнакомцев. Лучше просить прощения, чем разрешения. (Главное – это сделать кадр)

23. Будьте готовы отразить нападение после снятого без спроса кадра. Особенно, если снимаете негров.

24. В любом случае, будьте почтительны, снимая людей или их родные места.

25. Не пренебрегайте и постановочной, жанровой съемкой. Создавайте в воображении сценарий кадра и воплощайте его в фотографиях. А вдруг в вас спит второй Ян Саудек.

26. Фотография — это больше, чем просто память. Фотография — это замершее время. Идите и снимайте вместо того чтобы тратить время в фотографических форумах. Вы должны фотографировать все. Делайте фотки, а не оправдания. Никогда не прекращайте фотографировать.

27. Чем больше вы снимаете, а затем анализируете и делаете выводы — тем быстрее растет ваше мастерство.

28. Никогда не держите в себе свое фото-вдохновение, делитесь им с окружающими. Показывайте другим ваши фотографии, даже если они вам не очень нравятся. Ведь иногда (весьма редко, но…) в ваших работах люди увидят ТО, ЧЕГО не видите вы сами.

29. Объясняйте – как вы снимали, что вы снимали или, когда снимали. Даже хорошее фото зачастую крепко выигрывает от описания обстоятельств съемки. Другими словами – описание – это намек на то, что вы хотите сказать своей работой.

30. Фотки — отличные подарки. Дарите ваши фото друзьям. Не забывайте помещать их в рамки и подписывать.

31. Хоть иногда печатайте фотки в большом размере. Это сделает вас счастливым. Но главное – это даст ощущение вашей РЕАЛИЗАЦИИ, как фотографа.

32. Носите с собой камеру везде.

33. Фиксы ваши враги. Они мешают вам снимать. Ибо вместо съемки НУЖНОГО МОМЕНТА вы меняете линзу или (что еще хуже) ленитесь ее поменять и даже не пытаетесь сфотографировать момент. К фиксам переходите после того, как просмотрите свои 100 000 кадров и определите ВАШИ основные фокусные расстояния. И будете точно понимать «что ВОТ ЭТО можно снять только ФИКСОМ».

34. Фиксы (лучшие стекла) обеспечивают лучшее техническое качество кадра, но не добавляют художественной ценности Вашему снимку. То есть фиксы не добавляют вам удачных фотографий, а потерю кадров ГАРАНТИРУЮТ.

35. Отберите пару сотен понравившихся фотографий, среди победивших на конкурсах, выставках, показах. Посмотрите экзифы и убедитесь, что кадры, которые вас впечатлили, большей частью сняты зумами.

36. Не существует «магической» камеры или стекол.

37. Мыльница (цифрокомпакт) — тоже камера.

38. Потратьте время на подбор фоторюкзака, сумки, чемодана и т.д. В зависимости от вашего стиля съемки нужны разные конструкции, но правильно подобранный кофр позволит вам (к примеру) не ронять в грязь линзы или быстро их доставать.

39. Штатив должен быть весьма качественным. Обязательно с крюком для вешания рюкзака. Во-первых – устойчивее. Во-вторых, рюкзак под вашим контролем.

40. НИКОГДА. не оставляйте сумку с техникой без присмотра. Намного дешевле нанять (попросить) кого-нибудь помочь вам. Вы не представляете, как часто у фотографов воруют сумки с техникой, оставленные без присмотра.

41. Берегите свою камеру, но используйте ее по-полной. Камера дана вам для съемки, а не для сохранения. Камеры — инструменты, а не игрушки.

42. Для цифровой обработки желательно иметь 2 монитора или один, но большой. Если один то минимум 27inc (и даже при этом второй дешевый моник будет вам весьма полезен)

43. Основной монитор должен быть ips и обязательно откалиброван.

44. НИКОГДА. Запомните, НИКОГДА не говорите, что пользуетесь фотошопом.

45. Учитесь обработке (редактированию) фотографий не менее усердно, чем съемке. Редактирование (подготовка к печати, просмотру) фотографий — само по себе искусство. Это процесс – аналогичный проявочно-печатному «волшебству» в нашем недалеком прошлом. Но люди этого не понимают и по какой-то (ведомой только им самим причине) недолюбливают и, как следствие, недооценивают ваши фото, если вы скажете им, что «фотошопите» оных.

46. Всегда снимайте в RAW. Всегда. Возможно, когда-нибудь вы захотите обработать фотографию. RAW – обрабатывается качественнее.

47. Сохраняйте как минимум 2 копии всех своих фоток. Как говорят на войне: два — это один, один — никто.

48. Учитесь читать гистограмму.

49. Постоянно задавайте вопросы другим фотографам. Любимому делу можно учиться вечно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию